Ежедневный дайджест что это
Дайджест — что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Хочу продолжить «разбор» ряда понятий, которые часто встречаются нам не только в сети, но и в обыденной жизни (в разговорах, на ТВ, в газетах). Чуть ранее мы с вами уже затрагивали такие «пласты непознанного», как оксюморон, парадигма (как много в этом слове. ), окстись и другие.
Сегодня у нас на очереди слово дайджест. Поговорим, естественно, о том, что это такое, а так же рассмотрим каким русским словом его можно заменить, насколько это понятие актуально сегодня и как дайджесты влияют на наше восприятие мира и способность мыслить (самостоятельно). Надеюсь, что будет интересно.
Что такое дайджест?
Слово это, как вы понимаете, заимствовано из другого языка, а именно английского (digest — сборник, краткое изложение, резюме, простая аннотация, классификация, переваривание), но и туда оно попало из еще более древнего средства изъяснения — латыни (digestum — извлечение или обобщение).
Так что же означает слово дайджест? Наверное, уже из перевода его английского аналога вы поняли, что это есть некое краткое изложение чего-либо. Чуть выше я обещал привести наиболее точный синоним из русского языка. Как мне кажется, это слово выжимка.
В мире накапливается необъятное количество информации (море, океан). Людям порой даже не хватает времени, чтобы хотя бы поверхностно знакомиться с чем-то вновь появившимся, а уж разгребать пласты истории и вовсе способны сподвигнуться единицы. Поэтому сейчас дайджесты очень популярны.
Но это не только веха нашего времени. Слово это восходит аж к римской империи, когда огромное количество свитков с протоколами судебных заседаний крайне неудобно было использовать тамошним юристам (адвокатам и прокурорам). Сначала найди свиток, потом разверни, потом вчитайся в подробное описание процесса. Жуть.
Вот тогда и решили создать первый в мире дайджест (из дошедших до наших времен). Они создали Digesta, где было кратко изложено содержание наиболее важных свитков. Этот документ и стал основополагающим сводом правовых законов и казусов. Была и масса других примеров создания сводов кратких изложений по определенным (важным тогда) тематикам (их еще называли экстрактами), что тоже очень хорошо поясняет смысл.
Итак, дайджест — это выжимка, экстракт из большого объема информации (книги, огромного числа статей по тематике, новостей, периодики и чего угодно другого). Зачем это нужно? Многим так удобнее знакомиться с информацией (ведь хочется охватить больший объем, а при этом нет времени на вдумчивое изучение и т.д.).
Причем выжимка эта, как правило, отображает структуру информации изложенной в источнике. Иногда это просто список идей в том порядке, в котором они изложены в источнике.
Хорошо составленный дайджест при этом не просто заменяет первоисточник, но и дает понять человеку — стоит ему переходить к оригиналу или достаточно изложенных (концентрированных) фактов. Правда люди довольно быстро начинают привыкать «думать чужой головой» и довольствуются кратким изложением, ленясь ознакомиться с источником и составить свое мнение (ведь то, что важно для одного, может быть не важно для другого).
Вы должны понимать, что абсолютно любой дайджест несет на себе отпечаток авторской индивидуальности (взгляд на мир глазами составителя). Он ведь не просто сокращает источник, но и одновременно выражает свой объективный взгляд на все «это безобразие». Другой составитель может отметить другие факты и идеи, именно их посчитав за главное (расставив другие акценты и выбрав другие опорные точки).
Разновидности дайджестов
Дайджесты бывают нескольких типов:
Кстати, первый раз я слово дайджет услышал (а точнее прочел) как раз в таком журнале, и назывался он созвучно — Ридерз Дайджест (основан он был около ста лет назад и по задумке должен был рассказывать читателям о тех статьях, что впечатлили составителя). Не сказать, чтобы он мне очень понравился, но просто все зависит от совпадения векторов ваших интересов и интересов редактора такого журнала.
Плюсы и минусы дайджестов
Они безусловно экономят нам время и позволяют охватить гораздо больший объем информации, что особенно важно в наш компьютерный век. Сейчас полно мобильных приложений, предлагающих пробежаться «галопом по европам» и держать руку на пульсе буквально всего.
С другой стороны, краткое изложение — это не есть источник. По сути, вы начинаете видеть все так, как это видит составитель дайджеста. При этом к «доступному изложению» информации довольно быстро привыкаешь и перестаешь по сути думать. Это как питаться все время пережеванной кем-то кашицей и утратить навык потреблять нормальную пишу.
Согласитесь, что прочитать «Войну и Мир» — это не то же самое, что прочитать ее краткое изложение. Собственно, и в остальной области применения дайджестов это утверждение тоже будет справедливо. Они полезны, но в меру и априори (что это?) не могут заменить собой источник.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
А зачем нам такие объёмы информации? Я выбираю для себя только ту тему, что мне интересна и изучаю подлинник, а все эти дайджесты только мозг разжижают. В мусорное ведро дайджесты, там им самое место.
Как создать рассылку-дайджест?
Дайджест способен стать тем самым «глотком свежего воздуха» в вашей email-рассылке, если грамотно внедрять данный инструмент. Предлагаем разобраться по шагам, что такое дайджест, каковы особенности формата, как применять его в рассылках, зачем вообще все это необходимо.
Дайджест: что это?
Digest – это своеобразный сборник чего-либо:
Такая подборка обычно включает в себя топ интересных материалов за заданный промежуток времени. Авторы материала стараются, чтобы контент не был слишком объемным, поэтому формируют дайджест из анонсов. Это по максимуму экономит место, а читатели самостоятельно выбирают интересующие их статьи.
Для чего нужен дайджест?
Каждый подписчик – реальный человек со своими заботами. Ему просто удобно получать подборки самого интересного. Представим, что читатель не нашел времени на несколько писем за последнее время. Изучив дайджест, он будет точно понимать, что не упустил ничего для него важного. Параллельно с этим вы сэкономите ему время, а компания получит дополнительный трафик. Плюсы во всем.
Рождается закономерный вопрос: когда отправлять такое письмо? Тут не существует единственно верного универсального ответа, так как все будет зависеть от контент-активности автора:
Как сделать дайджест-рассылку?
Создавая такое письмо, разберитесь:
Давайте пойдем поэтапно, чтобы на каждый вопрос у вас был аргументированный ответ.
Кто занимается созданием дайджеста?
Вы можете сами создавать контент, но все зависит от масштабов компании. Если у вас имеется достаточно ресурсов, рекомендуем еще на подготовительной стадии распределить задачи, чтобы каждый сотрудник понимал свою зону ответственности. Кто это может быть:
Вы можете создать любую связку специалистов, отталкиваясь от особенностей компании. Лучше, если есть email-маркетолог. Он уже решит, кто займется написанием подводок к основным «пулам» материала. Если рабочий коллектив небольшой, обычно за контент отвечает копирайтер и/или контент-менеджер. Если имеется дизайнер, это большой плюс, так как он способен создать качественный шаблон, готовить изображения для рассылки.
Это важно: интересный и достойный материал можно создать и без привлечения дизайнера. Таковы реалии, что не всегда есть на это деньги. Можно покупать изображения на стоках, а также использовать встроенные возможности редактора.
Контент дайджеста: что писать?
Начав составлять дайджест, вы можете включать в него разные материалы в виде анонсов:
Очень помогает экономить время составление и регулярное ведение контент-плана всех выходящих материалов и мероприятий, если вы их проводите. Когда вы захотите написать дайджест, вам будет в разы проще, так как останется только выбрать интересующие поводы и собрать их в одно письмо. Если вы заранее планируете выход рассылок, контролируйте даты, чтобы не получилось так, что вы пригласили подписчиков на то событие, которое уже прошло.
Помните главное правило: рассылка должна быть увлекательной и полезной для вашего читателя. Это даже не правило, а аксиома, поскольку исключений не бывает. Если надо аккуратно внедрить рекламный блок, постарайтесь добавить в него пользу:
Подумайте, что может привлечь ваших подписчиков, и добавьте в этот email-коктейль.
Особенности оформления шаблона дайджеста
Это один из ключевых вопросов, с которым сталкиваются наши читатели. Мы можем дать вам 4 базовых совета на все случаи жизни:
Первый шаг, который следует сделать, – начать, и вы тут же увидите, что не все так страшно, а формат контента очень любим пользователями.
Кому стоит отправлять digest?
Если вы задумываетесь, кому отправлять дайджест, то самое время понять, что почти в каждой нише есть возможность внедрения такого контента. Очень многое зависит от объемов. Даже если у вас немного новостей, событий, можно менять периодичность (неделя/месяц и так далее).
Если контента много, воспользуйтесь этим. Вариантов работы масса:
Помните о том, что на создание рассылки уходит самый ценный ресурс – время. Это нужно постоянно держать в памяти, если вы ведете несколько тематических дайджестов. Постарайтесь заводить только такой объем рассылок, который вы точно «потянете», сами или с командой, чтобы не бросать начатое и не разочаровывать аудиторию, ожидающую ваши дайджесты.
Подводим итоги о дайджестах
По ходу прочтения статьи вы могли видеть примеры рассылок с дайджестом. Они все очень разные, что и логично, так как это разные проекты, разная аудитория, разный подход. Вне зависимости от различий, всегда это сборник с самыми интересными для людей и объективно значимыми в вашей нише материалами.
Обычно в контексте email-рассылок в дайджесты включают лишь анонсы материалов, а не полный их объем, чтобы сделать письмо лаконичным и не напугать читателя:
Практически любой материал можно адаптировать под digest. При оформлении письма стоит подумать о том, чтобы исключить главные ошибки. Несколько советов:
Если вы пока еще не пробовали составлять и отправлять письма в виде дайджестов, самое время встать на эту дорогу. Вы получите много пользы:
Создайте перед отправкой дайджест-образец, установите единый общий стиль, решите, кто будет этим заниматься, сколько нужно ресурсов, и – в бой!
Рассылка-дайджест: примеры, задачи, хитрости
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
зачем нужен дайджест
«Нет времени» — эти слова сегодня стали универсальной отговоркой, почему мы упускаем интересные статьи, книги или события.
Подписчики и клиенты наверняка тоже испытывают дефицит времени. И, как и все, хотят быть в курсе важных публикаций, событий в жизни и обсуждений в сети. Поэтому люди ценят, когда для них выбирают главные новости на интересную им тему.
Делимся крутыми примерами дайджестов и рассказываем, когда нужно запускать свою рассылку с подборкой новостей.
Дайджест могут делать все
Многие не рассматривают этот формат, поскольку ошибочно считают, что выпускать дайджест могут лишь СМИ — ведь через них проходит мощный информационный поток, которым обычный бизнес не может похвастаться.
Это заблуждение. Информационный поток сегодня под рукой у каждого: сведений в интернете море. Помогите клиентам в них не утонуть — отфильтруйте самое ценное и важное. Вы же знаете их потребности, в том числе информационные.
Рассылка Expresso — все важные мировые новости за 10 минут
Ольга Морозова из Минска начала в 2014 году вести рассылку Expresso, чтобы помочь людям оставаться в курсе событий и позволить им тратить на это минимум времени.
Все новости Оля отбирает вручную, подаёт в тёплом авторском стиле с интересными комментариями и оформлением.
Чтобы прочесть выпуск Expresso, нужно 10 минут, а его подготовка занимает 5-6 часов, за которые Ольга просматривает 40-50 сайтов и отбирает для читателей самое важное и интересное из новостной картины последних 2-3 дней. Разумеется, на свой вкус.
Открываемость рассылки – 51%, количество подписчиков на конец 2017 года – 9700 человек. На Spark.ru Ольга ведёт блог и рассказывает о развитии проекта. Почитайте, как она работает с источниками и отбирает новости для рассылки.
Рассылка-дайджест для дизайнеров
Каждую пятницу читатели получают от Кирилла электронное письмо. В нём лучшие материалы по дизайну, отобранные за неделю из русского и англоязычного интернета.
Фильтруется около 800 источников: 400 RSS-подписок, 20 почтовых рассылок, профили сотен дизайнеров на бихансах, дриблах, медиумах и фэйсбуках, сотня пабликов во ВКонтакте и множество каналов в Телеграме.
Работа большая, и потому подписка платная, но не дорогая: 249 рублей в месяц.
Дайджест
Добавлено в закладки: 0
Что такое дайджест?Описание и определение термина.
Дайджест – термин, в переводе означающий «краткое изложение». Применительно к области СМИ, он означает издание, которое специализируется на размещении кратких аннотаций самых значимых публикаций в других изданиях за определенный период. Данный формат часто используется в новостных публикациях. Дайждестом также называют любую подборку выдержек на определенную тему, собранных из различных источников. В формате дайджеста работают многие Интернет-ресурсы. Дайджест (от англ. digest — краткое изложение, резюме; от лат. digerere — разделять) в СМИ — информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период. Формат удобен для ознакомления с основными новостями какой-то тематики, содержанием исследования.
В более широком значении дайджест — это подборка выдержек из различных источников на определенную тематику. К примеру, справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ размещает дайджесты журнала «Русский язык за рубежом», а Химический портал ChemPort.ru — «Органический дайджест» в разделе «Новости науки». Слово дайджест входит в название ряда изданий, которые специализируются на перепечатке чужих материалов (как правило, в сокращенном и систематизированном виде). К таким изданиям относится «Ридерз Дайджест» (Reader’s Digest) — ежемесячный литературно-политический журнал США.
История
Практика составления различных тематических подборок и «кратких изложений» возникла еще в древности. Наиболее известными являются Дигесты (Digesta или Pandectae) – собрание отрывков из сочинений римских юристов, составившее основную часть византийской кодификации права, известной под позднейшим названием Свод цивильного права (Corpus juris civilis). Из древнеславянских «кратких изложений» в качестве примера можно привести Златоструй — книгу, которая была составлена в древней Болгарии. Она содержит (в наиболее полной редакции) 136 статей, выбранных из творений Иоанна Златоуста. Изборник Святослава — вторая по древности (после «Остромирова евангелия») древнеславянская рукописная книга, представляет собой извлечения из творений отцов церкви. К этому же типу сочинений относится и Катехизис — книга, содержащая основные положения христианского вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов.
Латинское слово digestum (мн. ч. – digesta) означало «извлечение, обобщение», от глагола digerere – распределять, располагать по порядку, описывать, систематизировать, воспринимать, усваивать.
В Древнем Риме «дигестами» называли сборники систематически расположенных кратких извлечений из законов и сочинений юристов. Самый известный пример – «Дигесты Юстиниана», свод римского права, созданный в VI веке н. э. в Византии при императоре Юстиниане. По сути, это были краткие извлечения основных фактов и идей, содержащихся в манускриптах.
В XIV веке слово digest появляется в английском языке, где приобретает также значение «справочник, компендиум; список, каталог; понимать, воспринимать, перерабатывать информацию»
Аналогичные современным дайджестам периодические издания получили широкое распространение в конце XVII – XVIII в., однако само слово дайджест тогда не использовалось. Дайджесты выходили под заглавиями типа «Extrakt» (экстракт), «Anmerkungen» (примечания), «Auszügе» (выдержки) и др.
Дайджесты в России
В России первые дайджесты появились в XVII веке. Для обозначения этого понятия использовалось заимствованное из голландского языка слово куранты. Куранты составляли в Посольском приказе для царя и Боярской думы на основе немецких и голландских газет. В настоящее время слово «куранты» используется как исторический термин для обозначения русских обзоров европейской прессы XVII — начала XVIII в. В XVIII столетии в Коллегии иностранных дел использовали слово «экстракт». Экстрактами называли не только обзоры прессы, но и краткие изложения (в рукописном или печатном виде) других документов.
Слово «дайджест» вошло в русский язык только в XX веке. Национальный корпус русского языка впервые фиксирует его в 1993 г., хотя отдельные дайджесты стали выходить уже в 1980-х гг.. В феврале 1989 года в Ленинграде начал издаваться еженедельник «Дайджест 24 часа», в логотипе которого значилось «Обзор отечественной и зарубежной прессы»[источник не указан 590 дней]. Издание до сих пор выходит в том же формате с той же регулярностью[источник не указан 590 дней]. Дайджест газеты «Куранты» под названием «Дайджест-Куранты» выходил с 1991 г. В 1991 г. вышел и первый номер русского издания журнала «Ридерз Дайджест». Скорее всего, это и стало толчком для широкого распространения слова в русском языке. В настоящее время слово стало «модным», но его значение ещё не устоялось окончательно. Широкое использование слова «дайджест» для обозначения обзоров изданий различных типов является особенностью русского языка. В других языках обычно пользуются понятием «обзор прессы» (в английском «press review», см. World Press Review; в польском «przegląd prasy», см. Przegląd Prasy и др.).
Сегодня дайджест, как форма предоставления пользователю разнородной информации в удобном виде, является распространенным информационным продуктом.
Прежде всего, в докладе рассматриваются виды дайджестов, существующих в среде Интернет. Отдельно рассмотрены дайджесты, выпускаемые библиотеками, их структура и назначение, в частности, описан опыт выпуска дайджеста прессы Отделением ГПНТБ СО РАН.
Виды дайджеста
Сегодня дайджест является популярным информационным продуктом. «Исторически дайджест возник и сформировался как информационный жанр утилитарного характера, назначением которого было извлекать из первоисточников только такую объективную (с позиций читателя) информацию, которая была нужна для определенного дела. … В широком смысле слова дайджест можно определить как своего рода «директорию» источника – порядковый указатель расположения в источнике главных фактов и идей. … Дайджест заменяет первоисточник именно потому, что он выделяет содержащиеся в нем факты и идеи, снимая с них оболочку авторской индивидуальности, делая их всеобщим достоянием. Составитель дайджеста, таким образом, не просто сокращает источник, но объективизирует его содержание». Именно функция объективизации источников лежала в основе наиболее известных сегодня дайджестов древности и средневековья.
Существует довольно много определений понятия «дайджест», среди которых можно выделить 4 основных:
1) Тип журнала (периодическое издание), перепечатывающего материалы из других изданий, как правило, в сокращенном и/или упрощенном виде.
2) Краткий обзор периодической печати.
3) Издание, содержащее адаптированное (краткое) изложение содержания произведений художественной литературы.
4) Подборка выдержек, фрагментов текстов многих документов (цитаты, выдержки, рефераты) из различных источников на определенную тематику.
Таким образом, можно сформулировать понятие дайджеста как средство получения и усвоения упорядоченной информации, обычно из разных источников.
Существующие в данный момент формы дайджестов можно разделить на четыре основные группы:
1. Печатные дайджесты.
2. Электронные дайджесты (как версии печатных)
3. Интернет-дайджесты (т. е., не имеющие бумажных аналогов)
4. Теле – видео- и радиодайджесты.
Интернет-дайджесты
В настоящее время в Интернете существует огромное количество дайджестов, предназначенных для самой широкой целевой аудитории. Прежде всего, это различные дайджесты прессы, в том числе дайджесты изданий, и тематические дайджесты. Среди наиболее значительных интернет-дайджестов прессы можно назвать следующие:
InoPressa: Иностранная пресса о России и не только (www. *****)
Дайджест InoPressa – проект информационного портала – представляет собой переводы на русский язык наиболее интересных и социально значимых публикаций из ежедневной и еженедельной зарубежной прессы. Переводы выполняются с девяти языков (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, японский, китайский, арабский, иврит) и снабжены ссылкой на оригинальный текст. Дайджест охватывает около 50-ти крупных западных изданий, статьи представлены в виде развернутых рефератов. Сайт обновляется в течение дня. Статьи можно сортировать по дате, по источнику или по разделам, возможен также поиск по сайту.
inoСМИ.Ru: Все, что достойно перевода
Интернет-проект ИноСМИ. Ru (*****) также специализируется на переводе наиболее примечательных материалов зарубежных СМИ на русский язык. Ежедневно просматривается около 600 зарубежных изданий, всего в базе около 1300 изданий на 38 языках. Каждый перевод снабжен ссылкой на оригинальный текст. В отличие от *****, переводы статей представлены в полном виде.
«Гигантский дайджест» FastFlip
В сентябре 2009 г. компания Google запустила сервис FastFlip (http://fastflip. /) для быстрого просмотра содержания большинства самых известных англоязычных изданий. Портал включает в себя около 100 англоязычных газет, журналов, агентств и новостных каналов, от «серьезных», таких как ВВС News, Chicago Tribune, The Independent, Washington Post, до спортивных и развлекательных Skiing, Cosmopolitan, Seventeen.
Дайджест прост в использовании – главная страница состоит из нескольких полос с многочисленными окошками. Каждое окошко – скриншот сайта с новостью по выбранной тематике или категории. Окошко можно просто увеличить, а можно перейти на сайт издания.
Можно сортировать по разным параметрам: «Популярное», «Недавнее», «Дискуссионное», «Главные новости», по тематике: «Политика», «Бизнес», «В мире», «Спорт», «Наука и техника», «Развлечения», «Здоровье», «Мнения», «Путешествия», «Экология». Доступен также полный алфавитный список всех источников.
Отдельно следует упомянуть такую разновидность Интернет-дайджестов, как аудио и видеодайджесты.
С февраля 2010 года газета «Коммерсант» публикует на своем сайте видеоролики, представляющие собой дайджесты наиболее важных материалов текущего выпуска. Сначала видеопроект получил название «Коммерсант» для ленивых», потом стал называться просто «Коммерсант-видео» или «Видеодайджест газеты «Ъ». Выпуски содержат по 4-5 заметок общей продолжительностью 2-6 минут. Видеозаписи чередуются со слайд-шоу и сопровождаются комментариями диктора (многие заметки комментируют сами журналисты – авторы материала), короткими интервью. Указывается также раздел и полоса газеты, где опубликован исходный материал. Выпуски выкладываются на сайт газеты 3-5 раз в неделю одновременно с выходом в печать соответствующего номера издания.
С 2009 г. консалтинговая компания «Что делать Консалт» выпускает ежеквартальный дайджест «Новое в законодательстве». Сами видеоролики размещены на сервисе Youtube, также их можно скачать с сайта компании. Продолжительность видеодайджеста 5-10 минут, в каждом ролике есть краткое содержание.
Теле – и радиодайджесты
Единственное определение теле – и радиодайджеста говорит, что это «Теле – или радиопередача», повторяющая наиболее интересные записи с общей тематикой. Хотя обнаруженные примеры теле – и радиодайджестов не вполне соответствуют этому определению.
Теледайджесты представляют собой преимущественно культурно-развлекательно-познавательные проекты. Это могут быть короткие репортажи о наиболее ярких событиях города/области/региона за определенный период. Такие дайджесты обычно выходят 1-2 раза в неделю, как правило, на местном телевидении и мало известны за пределами города или региона. В качестве примера можно назвать теледайджест о Сарове «Неделя в Сарове» на областном телевидении (канал ННТВ). Это 15-минутный дайджест наиболее ярких событий в инновационной, культурной, образовательной сферах, происходящих как в Российском федеральном ядерном центре, так и в городе. Теледайджесты также могут выходить на кабельном телевидении, такие передачи рассчитаны на определенную аудиторию. Дайджест UpDate (компания О2ТВ) – информационно-развлекательный молодежный проект, представляет собой обзор наиболее интересных событий в сети Интернет (новые сайты, блоги, социальные сети, почтовые службы, игры, музыка, кино).
Тематика радиодайджестов также весьма широка – экономическая («Эхо Москвы»), политическая (пресс-дайджест, радио «Свобода»), культурно-развлекательная («Топ-дайджест», «Хит FM»), спортивная («Радио-спорт», «Москва ФМ»). В отличие от теледайджестов, радиодайджесты выходят, как правило, ежедневно.
На сайте газеты «Ведомости» в дополнение к номерам создается аудиоподкаст в формате RSS со сводкой последних бизнес-новостей, основанных на материалах газеты. Аудиодайджест «Слушай «Ведомости» выходит 5 раз в неделю, продолжительность выпуска – от полутора до 10 минут. Аудиодайджест свежего номера можно прослушать непосредственно на сайте, предыдущие выпуски (за текущий месяц) доступны для скачивания в формате mp3.
Дайджесты в библиотеках
В библиотеках дайджест используется в сфере фактографического обслуживания, цель – ориентация читателей в информационном потоке, восполнение пробелов фонда по актуальной тематике (отсутствие отдельных документов на данную тему), сбор коллекции и сохранение лучших публикаций на определенную тему, раскрытие фонда и привлечение новых пользователей.
Тематика выпускаемых библиотеками дайджестов чрезвычайно широка – от библиотечного дела до вопросов краеведения и проблем ЖКХ.
Чаще библиотеки выпускают дайджесты в традиционной печатной форме. Это может быть продолжающееся издание (периодичность выпуска – от 2 раз в месяц до 1 раза в год), Выпускаются также дайджесты тематические или приуроченные к какому-либо событию. В первом случае используется литература за небольшой период времени (1-3 года), в двух других случаях в дайджест может включаться литература за продолжительный период времени.
Глубина свертывания информации также может быть различной. Текст первоисточника может быть включен в дайджест как в полном виде, так и в виде фрагментов или реферата. Зависит это от значимости материала, глубины освещения проблемы. Выбор темы определяется такими факторами, как значимость и актуальность темы, компетентность и авторитет автора, новизна подхода, повышенный спрос у читателей, информационная поддержка определенных направлений работы библиотеки.