какие факторы обуславливают социокультурное поведение человека

Какие факторы обуславливают социокультурное поведение человека

Какие факторы по мнению автора, кроме логических расчётов и планов, обуславливают социокультурное поведение человека? Приведите два положения. Используя обществоведческие знания, назовите ещё один любой фактор, не упомянутый в тексте.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Конечно, утверждение о том, что вне сознания нет и не может быть деятельности, осуществляемой человеком как социокультурным субъектом, нуждается в серьёзных уточнениях. В самом деле, «композитивный» характер социального действия, осуществляемого в соответствии с законами физики и биологии, а не вопреки им, заставляет нас учитывать теснейшую связь, а зачастую и взаимопроникновение, между собственными социальными и природными измерениями деятельности.

В этом плане целенаправленная деятельность, свойственная людям, не исключает наличия у них набора регуляторов поведения альтернативных сознанию. В действительности деятельность содержит в себе признаки не только простейшего физического процесса, но и приспособительного поведения животных, активности не в её родовом, а в сугубо биологическом понимании.

В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что деятельность осуществляется людьми, каждый из которых представляет собой не только «микрокосм социальности», но и живой организм, наделённый как «витальными» потребностями животного, так и рефлекторными программами поведения – не только условными, но и безусловными. Человеческого младенца, только появившегося из утробы матери, никто не учит дышать, кричать или сосать грудь; вполне взрослые люди отдергивают руку от огня или инстинктивно сохраняют равновесие, ничуть не задумываясь над необходимостью или последовательностью предпринимаемых усилий.

Велик соблазн заявить, что подобные рефлекторные программы поведения отвечают лишь за внутренние и внешние реакции нашего «тела», и никак не вмешиваются в собственно деятельность, т. е. поведение людей как социальных существ. Однако подобное заявление едва ли соответствует истине, поскольку значимые социокультурные реакции человека вызываются отнюдь не только логическими расчётами и планами.

Мало того, что система человеческого сознания включает в себя совокупность эмоциональных процессов, сопровождающих и существенно влияющих на целеполагание. Следует признать, что необходимым внутренним компонентом человеческого сознания является обширная сфера так называемых бессознательных импульсов, без учёта которых картина социального поведения человека будет явно неполной.

На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками. Место сознательного расчёта в них занимает автоматизированное восприятие действительности в форме двигательных и интеллектуальных навыков, являющихся основой полноценной предметной деятельности во внешней среде.

Источник

Какие факторы обуславливают социокультурное поведение человека

Какие факторы по мнению автора, кроме логических расчётов и планов, обуславливают социокультурное поведение человека? Приведите два положения. Используя обществоведческие знания, назовите ещё один любой фактор, не упомянутый в тексте.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Конечно, утверждение о том, что вне сознания нет и не может быть деятельности, осуществляемой человеком как социокультурным субъектом, нуждается в серьёзных уточнениях. В самом деле, «композитивный» характер социального действия, осуществляемого в соответствии с законами физики и биологии, а не вопреки им, заставляет нас учитывать теснейшую связь, а зачастую и взаимопроникновение, между собственными социальными и природными измерениями деятельности.

В этом плане целенаправленная деятельность, свойственная людям, не исключает наличия у них набора регуляторов поведения альтернативных сознанию. В действительности деятельность содержит в себе признаки не только простейшего физического процесса, но и приспособительного поведения животных, активности не в её родовом, а в сугубо биологическом понимании.

В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что деятельность осуществляется людьми, каждый из которых представляет собой не только «микрокосм социальности», но и живой организм, наделённый как «витальными» потребностями животного, так и рефлекторными программами поведения – не только условными, но и безусловными. Человеческого младенца, только появившегося из утробы матери, никто не учит дышать, кричать или сосать грудь; вполне взрослые люди отдергивают руку от огня или инстинктивно сохраняют равновесие, ничуть не задумываясь над необходимостью или последовательностью предпринимаемых усилий.

Велик соблазн заявить, что подобные рефлекторные программы поведения отвечают лишь за внутренние и внешние реакции нашего «тела», и никак не вмешиваются в собственно деятельность, т. е. поведение людей как социальных существ. Однако подобное заявление едва ли соответствует истине, поскольку значимые социокультурные реакции человека вызываются отнюдь не только логическими расчётами и планами.

Мало того, что система человеческого сознания включает в себя совокупность эмоциональных процессов, сопровождающих и существенно влияющих на целеполагание. Следует признать, что необходимым внутренним компонентом человеческого сознания является обширная сфера так называемых бессознательных импульсов, без учёта которых картина социального поведения человека будет явно неполной.

На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками. Место сознательного расчёта в них занимает автоматизированное восприятие действительности в форме двигательных и интеллектуальных навыков, являющихся основой полноценной предметной деятельности во внешней среде.

Источник

Какие факторы обуславливают социокультурное поведение человека

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной автором мысли о том, что человек представляет собой «микрокосм социальности».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Конечно, утверждение о том, что вне сознания нет и не может быть деятельности, осуществляемой человеком как социокультурным субъектом, нуждается в серьёзных уточнениях. В самом деле, «композитивный» характер социального действия, осуществляемого в соответствии с законами физики и биологии, а не вопреки им, заставляет нас учитывать теснейшую связь, а зачастую и взаимопроникновение, между собственными социальными и природными измерениями деятельности.

В этом плане целенаправленная деятельность, свойственная людям, не исключает наличия у них набора регуляторов поведения альтернативных сознанию. В действительности деятельность содержит в себе признаки не только простейшего физического процесса, но и приспособительного поведения животных, активности не в её родовом, а в сугубо биологическом понимании.

В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что деятельность осуществляется людьми, каждый из которых представляет собой не только «микрокосм социальности», но и живой организм, наделённый как «витальными» потребностями животного, так и рефлекторными программами поведения – не только условными, но и безусловными. Человеческого младенца, только появившегося из утробы матери, никто не учит дышать, кричать или сосать грудь; вполне взрослые люди отдергивают руку от огня или инстинктивно сохраняют равновесие, ничуть не задумываясь над необходимостью или последовательностью предпринимаемых усилий.

Велик соблазн заявить, что подобные рефлекторные программы поведения отвечают лишь за внутренние и внешние реакции нашего «тела», и никак не вмешиваются в собственно деятельность, т. е. поведение людей как социальных существ. Однако подобное заявление едва ли соответствует истине, поскольку значимые социокультурные реакции человека вызываются отнюдь не только логическими расчётами и планами.

Мало того, что система человеческого сознания включает в себя совокупность эмоциональных процессов, сопровождающих и существенно влияющих на целеполагание. Следует признать, что необходимым внутренним компонентом человеческого сознания является обширная сфера так называемых бессознательных импульсов, без учёта которых картина социального поведения человека будет явно неполной.

На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками. Место сознательного расчёта в них занимает автоматизированное восприятие действительности в форме двигательных и интеллектуальных навыков, являющихся основой полноценной предметной деятельности во внешней среде.

Источник

Какие факторы обуславливают социокультурное поведение человека

Какие факторы по мнению автора, кроме логических расчётов и планов, обуславливают социокультурное поведение человека? Приведите два положения. Используя обществоведческие знания, назовите ещё один любой фактор, не упомянутый в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Конечно, утверждение о том, что вне сознания нет и не может быть деятельности, осуществляемой человеком как социокультурным субъектом, нуждается в серьёзных уточнениях. В самом деле, «композитивный» характер социального действия, осуществляемого в соответствии с законами физики и биологии, а не вопреки им, заставляет нас учитывать теснейшую связь, а зачастую и взаимопроникновение, между собственными социальными и природными измерениями деятельности.

В этом плане целенаправленная деятельность, свойственная людям, не исключает наличия у них набора регуляторов поведения альтернативных сознанию. В действительности деятельность содержит в себе признаки не только простейшего физического процесса, но и приспособительного поведения животных, активности не в её родовом, а в сугубо биологическом понимании.

В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что деятельность осуществляется людьми, каждый из которых представляет собой не только «микрокосм социальности», но и живой организм, наделённый как «витальными» потребностями животного, так и рефлекторными программами поведения – не только условными, но и безусловными. Человеческого младенца, только появившегося из утробы матери, никто не учит дышать, кричать или сосать грудь; вполне взрослые люди отдергивают руку от огня или инстинктивно сохраняют равновесие, ничуть не задумываясь над необходимостью или последовательностью предпринимаемых усилий.

Велик соблазн заявить, что подобные рефлекторные программы поведения отвечают лишь за внутренние и внешние реакции нашего «тела», и никак не вмешиваются в собственно деятельность, т. е. поведение людей как социальных существ. Однако подобное заявление едва ли соответствует истине, поскольку значимые социокультурные реакции человека вызываются отнюдь не только логическими расчётами и планами.

Мало того, что система человеческого сознания включает в себя совокупность эмоциональных процессов, сопровождающих и существенно влияющих на целеполагание. Следует признать, что необходимым внутренним компонентом человеческого сознания является обширная сфера так называемых бессознательных импульсов, без учёта которых картина социального поведения человека будет явно неполной.

На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками. Место сознательного расчёта в них занимает автоматизированное восприятие действительности в форме двигательных и интеллектуальных навыков, являющихся основой полноценной предметной деятельности во внешней среде.

Источник

Какие факторы обуславливают социокультурное поведение человека

При изучении человеческой деятельности, обществоведы используют термин «навыки». Какое определение «навыков» приводит автор текста? Приведите три примера подобных навыков, о которых он пишет.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Конечно, утверждение о том, что вне сознания нет и не может быть деятельности, осуществляемой человеком как социокультурным субъектом, нуждается в серьёзных уточнениях. В самом деле, «композитивный» характер социального действия, осуществляемого в соответствии с законами физики и биологии, а не вопреки им, заставляет нас учитывать теснейшую связь, а зачастую и взаимопроникновение, между собственными социальными и природными измерениями деятельности.

В этом плане целенаправленная деятельность, свойственная людям, не исключает наличия у них набора регуляторов поведения альтернативных сознанию. В действительности деятельность содержит в себе признаки не только простейшего физического процесса, но и приспособительного поведения животных, активности не в её родовом, а в сугубо биологическом понимании.

В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что деятельность осуществляется людьми, каждый из которых представляет собой не только «микрокосм социальности», но и живой организм, наделённый как «витальными» потребностями животного, так и рефлекторными программами поведения – не только условными, но и безусловными. Человеческого младенца, только появившегося из утробы матери, никто не учит дышать, кричать или сосать грудь; вполне взрослые люди отдергивают руку от огня или инстинктивно сохраняют равновесие, ничуть не задумываясь над необходимостью или последовательностью предпринимаемых усилий.

Велик соблазн заявить, что подобные рефлекторные программы поведения отвечают лишь за внутренние и внешние реакции нашего «тела», и никак не вмешиваются в собственно деятельность, т. е. поведение людей как социальных существ. Однако подобное заявление едва ли соответствует истине, поскольку значимые социокультурные реакции человека вызываются отнюдь не только логическими расчётами и планами.

Мало того, что система человеческого сознания включает в себя совокупность эмоциональных процессов, сопровождающих и существенно влияющих на целеполагание. Следует признать, что необходимым внутренним компонентом человеческого сознания является обширная сфера так называемых бессознательных импульсов, без учёта которых картина социального поведения человека будет явно неполной.

На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками. Место сознательного расчёта в них занимает автоматизированное восприятие действительности в форме двигательных и интеллектуальных навыков, являющихся основой полноценной предметной деятельности во внешней среде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *