какие факторы риска называют социальными тест

Краевой центр общественного здоровья и медицинской профилактики
КГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»
министерства здравоохранения Хабаровского края

какие факторы риска называют социальными тест. Смотреть фото какие факторы риска называют социальными тест. Смотреть картинку какие факторы риска называют социальными тест. Картинка про какие факторы риска называют социальными тест. Фото какие факторы риска называют социальными тест

Факторы риска: понятие и влияние на здоровье

Большинство людей считают, что хронические заболевания неотвратимы и при наступлении определенного возраста (обычно таким порогом считают 40-45 лет), каждый человек приобретет какое-либо хроническое заболевание, а может быть и не одно. Самые распространенные из этих заболеваний – сердечно-сосудистые, хронические болезни органов дыхания, сахарный диабет, злокачественные новообразования. Именно эти болезни являются ведущей причиной временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности населения, как в Российской Федерации, так и в крае.

Биологические факторы

Наследственность играет роль в развитии любого заболевания человека. Однако это могут быть, как заболевания, которые передаются из поколения в поколение, например гемофилия, так и болезни, для проявления которых нужно длительное неблагоприятное воздействие внешней среды (например: подагра, гипертоническая болезнь).

    Статистика показывает, что в структуре наследственной патологии важное место принадлежит не только заболеваниям, связанным с образом жизни и со здоровьем будущих родителей, но и матери в период беременности.

Таким образом, не вызывает сомнения заметная роль, которую играют наследственные факторы в обеспечении здоровья человека. В то же время в подавляющем числе случаев знание этих факторов и изменение поведения человека может сделать его жизнь здоровой и долгой.

Условия внешней среды

Взаимоотношения человека с природой по мере развития цивилизации все больше менялись от приспособления человека к условиям существования, к изменению самих этих условий.

Деятельность человека по преобразованию природы привела к возникновению относительно новых для него же условий существования.

    Вредное воздействие табачного дыма при пассивном курении тоже относится к факторам окружающей среды, воздействующим на здоровье человека.

Как видим, роль изменений окружающей человека среды на его здоровье не вызывает сомнения.

Деятельность служб системы здравоохранения

Доля ответственности этого фактора за обеспечение здоровья 10 – 15 %, а именно с ним большинство людей связывает свои надежды на здоровье.

    Однако наиболее частым поводом для обращения к врачу все-таки является заболевание, причем в самом начале заболевания обращаются около 1/3 заболевших. И только 10% населения считает необходимым обратиться к врачу за получением совета по профилактике заболеваний.

Образ жизни и поведение

Болезни современного человека в большей степени обусловлены, прежде всего, его образом жизни и повседневным поведением.

    Факторы риска – это характеристика, состояние или привычка отрицательно влияющие на здоровье человека и создающие благоприятную среду для возникновения и развития заболеваний. Факторы риска бывают устранимые и неустранимые. Неустранимые факторы риска – это то, что мы не можем изменить. К ним относятся пол, возраст, наследственная предрасположенность. Устранимые факторы риска – это, напротив, то, что мы можем изменить, приняв соответствующие меры или внеся коррективы в свой образ жизни.

Устранимые факторы риска разделяются на поведенческие и метаболические.

    Поведенческие – это курение, нездоровое питание, низкий уровень физической активности, чрезмерное потребление алкоголя, психосоциальные факторы (стресс, тревога, депрессия). Метаболические – это изменения, происходящие в организме, преимущественно в результате воздействия поведенческих факторов риска (повышение в крови уровня холестерина и глюкозы, артериальная гипертензия).

какие факторы риска называют социальными тест. Смотреть фото какие факторы риска называют социальными тест. Смотреть картинку какие факторы риска называют социальными тест. Картинка про какие факторы риска называют социальными тест. Фото какие факторы риска называют социальными тест

Факторы риска являются общими для всех неинфекционных заболеваний.

    Так, основной причиной развития ожирения и артериальной гипертонии является нерациональное питание, прежде всего, высокий уровень потребления сахара, насыщенных жиров и соли. Курение является фактором риска развития бронхо-легочных, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. 90% случаев рака легких можно предотвратить с помощью прекращения употребления табака. Избыточное потребление алкоголя грозит не только циррозом печени, но и является риском развития рака молочной железы, губы, языка, пищевода, печени, желудка, мочевого пузыря. Недостаточная физическая активность является одной из причин рака молочной железы и толстой кишки, диабета, ишемической болезни сердца.

К сожалению, забота о здоровья становится одним из приоритетов для человека, чаще всего тогда, когда оно безвозвратно уходит и заявляет о своем уходе различными болезнями.

Впрочем, существует способ сохранить здоровье на долгие годы. Такой способ хорошо известен – это профилактика. Профилактика важна как для людей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, так и для лиц, обремененных любыми хроническими заболеваниями. Профилактические меры позволяют предупредить не только развитие заболеваний, но и снизить количество обострений и предотвратить осложнения уже имеющихся болезней.

какие факторы риска называют социальными тест. Смотреть фото какие факторы риска называют социальными тест. Смотреть картинку какие факторы риска называют социальными тест. Картинка про какие факторы риска называют социальными тест. Фото какие факторы риска называют социальными тест

Основой профилактики является здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.

Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины разработал показатель приверженности здоровому образу жизни – пять официальных условий ЗОЖ для расчёта показателя. Выполнение всех этих правил и учитывал Росстат во время своего исследования.

Источник

Комплект тестовых заданий по ПМ 01 Профилактические мероприятия

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИСЛОВОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании ЦМК №__

Комплект тестовых заданий

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.02 Основы профилактики

специальность 34.02.01 Сестринское дело

г.-к. Кисловодск, 2014

Применение в обучении тестовых заданий, как одного из методов работы со студентами, способствует вовлечению студентов в активный творческий процесс получения и переработки знаний.

Представленный комплект тестовых заданий составлен в соответствии с программой ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 «Основы профилактики» для студентов второго и третьего курсов по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Тестовые задания могут быть использованы на всех этапах учебного процесса: с целью мотивации, введения нового материала и как методический материал для оценочного фонда на всех этапах обучения.

Применение тестовых заданий поможет в формировании профессиональных умений, навыков по составления памяток, планов и тезисов бесед профилактической направленности. Работая с ними, студенты закрепят навыки по планированию работы с пациентами в «Школах здоровья».

Необходимо подходить к использованию тестовых заданий творчески, с учетом индивидуальных способностей студентов, с которыми работаешь в данный момент, и они помогут достичь хороших результатов обучения.

Комплект тестовых заданий

Тема « Методы, технологии и средства укрепления здоровья населения и профилактика его нарушений».

а) наука о здоровье;

б) наука о внутренних болезнях;

в) вид профилактического осмотра.

2. К вредным привычкам относятся:

а) курение, алкоголизм, наркомания;

б) нерациональное питание;

в) все выше перечисленное.

3. Группа риска – это:

а) группа лиц, объединенная страстью к приключениям;

б) группа лиц с наличием различных факторов риска;

в) водители автомобилей.

4. Здоровый образ жизни:

а) способствует сохранению и укреплению здоровья;

б) способствует улучшению питания;

в) пропагандирует прием лекарственных средств.

5. Качество профилактической медицинской помощи – это:

а) удорожание себестоимости профилактической медпомощи;

б) совокупность характеристик;

в) потребность пациента.

6. Обучению здоровью – это:

а) правильное питание;

б) просветительская деятельность в области физической культуры;

в) комплексная просветительская, обучающая и воспитательная деятельность.

7. Общественное здоровье:

а) медико-социальный ресурс и потенциал общества;

в) система мер медицинского и немедицинского характера.

8. Виды медицинских профилактических мероприятий:

а) консультирование и медицинские осмотры;

б) иммунизация и диспансеризация;

в) все выше перечисленное.

9. Питание рациональное:

а) питание людей с учетом характера заболевания;

б) физиологически полноценное питание, с учетом пола, возраста, характера труда;

в) питание людей, состоящее из отдельных рационов.

10. Принципы рационального питания:

а) энергетическое равновесие пищевого рациона и сбалансированность;

б) энергетическое равновесие белкового рациона и сбалансированность по жирам;

в) энергетическое равновесие углеводного рациона и условия приема пищи.

11. Медицинская профилактика по отношению к населению определяется как:

а) индивидуальная и групповая;

б) индивидуальная и популяционная;

в) индивидуальная, групповая, популяционная, целевая.

12. Популяционная профилактика – это:

а) профилактические мероприятия охватывают популяцию и население в целом;

б) местные программы профилактики, направленные на укрепление здоровья;

в) все выше перечисленное.

13. Профилактика бывает:

а) первичная и вторичная;

б) первичная, вторичная, третичная;

14. Первичная профилактика включает:

а) меры по снижению влияния вредных факторов на организм;

б) проведение экологического и санитарно-гигиенического контроля;

в) все выше перечисленное.

15. Меры по формированию здорового образа жизни включают:

а) создание информационно – пропагандистской системы, обучение здоровью;

б) пропаганда посещений санаторно-курортного комплекса;

в) выявление в ходе профилактических осмотров вредных для здоровья факторов.

16. Вредные для здоровья факторы выявляют для:

а) отказа в приеме на работу; перевода на другую работу;

б) принятия мер по их устранению с целью снижения уровня действия факторов риска;

в) проведения иммунопрофилактики различных групп населения.

17. Виды профилактических медицинских осмотров:

а) первичный, повторный, целевой;

б) при приеме на работу, поступлении в учебное заведение, для раннего выявления заболеваний, осмотры профессиональных групп работников.

в) для экспертизы допуска к профессии, связанной с воздействием вредных и опасных производственных факторов.

18. Цель иммунопрофилактики:

а) оздоровление лиц и групп населения, находящихся под воздействием неблагоприятных для здоровья факторов с применением мер медицинского и немедицинского характера;

б) создание коллективного и индивидуального иммунитета против инфекций, управляемых с помощью вакцин.

в) укрепление собственного иммунитета человека.

19. Третичная профилактика – это:

б) дальнейшее лечение;

20. Вторичная профилактика – это:

а) выявление заболевания на ранних стадиях, своевременное лечение острых и обострений хронических болезней, предупреждение осложнений;

б) предупреждение профессиональных заболеваний, травм и травлений;

в) восстановление здоровья.

21. Укажите определение здоровья, рекомендованное Всемирной Организацией Здравоохранения:

22. C трахование здоровья граждан удостоверяется

23. Основным количественным критерием, характеризующим уровень здоровья нации, является:

а) уровень детской смертности

б) средняя продолжительность жизни

в) ожидаемая продолжительность здоровой жизни

г) трудовой потенциал населения

24. Важнейшим социальным критерием значимости болезни являются

а) расходы на обследование больного

в) расходы на лечение больного

25. В структуре причин, влияющих на состояние здоровья населения, наибольший удельный вес имеют

б) социально-экономические условия

в) природно-климатические условия

д) качество медицинской помощи

26. Для изучения влияния изменений в состоянии среды обитания на заболеваемость населения территории предпочтительна группа населения:

27. К первичной профилактике следует относить:

а) раннюю диагностику заболеваний

б) оздоровление окружающей среды

в) профилактическую госпитализацию

28. Объектом первичной профилактики являются:

а) реконвалесценты острых заболеваний

б) больные хроническими заболеваниями

г) трудоспособное население

29. Компонентами системы первичной профилактики являются

б) оздоровление окружающей среды

в) реабилитационные мероприятия

г) здоровый образ жизни

д) мониторинг здоровья населения

а) несчастных случаев

б) острых заболеваний

в) хронизации заболеваний

1) прочитайте вопрос;

2) выберете правильные ответы, отметив их галочкой.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: в аудиториях образовательного учреждения; в процессе проведения занятия по тематическому плану.

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин./час.

Источник

9.чрезмерно высокий уровень урбанизации

9. плохие материально-бытовые условия

101. Экологические факторы – это

5.плохие материально-бытовые условия

9. качество окружающей среды

10.низкий уровень культуры

5.плохие материально-бытовые условия

10.низкий уровень культуры

В определении понятия «здоровье», записанном в уставе ВОЗ указано несколько аспектов здоровья

1.физическое и социальное здоровье

2.психическое и физическое здоровье

3.физическое, психическое и социальное

4.психическое и социальное

5.все варианты верны

Какая наука не взаимосвязана с валеологией

Здоровье зависит от образа жизни на

Отягощенная наследственность – это

1.стрессы, повышенная тревожность

2.факторы, влияющие на здоровье человека

3.наличие у родителей или родственников по крови каких-либо заболеваний

4.элементы здорового образа жизни

5.внутренние и внешние биоритмы организма человека

Предметом валеологии является

1.человек и его здоровье

5.разработка методик оценки здоровья

108. Закаливание в детских учреждениях включает

1.воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры

2.воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры, занятия физкультурой

3.воздушные и солнечные ванны

4.общие и местные водные процедуры, массаж

Признаками утомления школьников являются

2.снижение продуктивности труда

3.чувство усталости, двигательное беспокойство

4.все признаки верны

Один из факторов, ведущих к возникновению переутомления школьников, – это

1.правильная организация труда и учебного процесса

2.несоответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям школьника

3.соблюдение гигиенических требований к режиму и условиям обучения

4.соблюдение режима дня

Гипоксия – это

1.состояние, связанное с повышением концентрации углекислого газа в крови

2.состояние, развивающееся при неадекватном снижении тканей кислородом или

при нарушении утилизации

3.кислорода в них в процессе биологического окисления

4.состояние, связанное с дефицитом энергии в тканях

5.состояние, связанное с уменьшением количества гемоглобина в крови

Под закаливанием понимается

1.состояние полного физического, душевного и социального благополучия

2.адаптация организма человека к воздействию различных неблагоприятных климатических факторов вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий

3.поддержание температуры тела в пределах ограниченного диапазона при изменении уровня внутреннего теплообразования и температуры окружающей среды

4.кратковременная реакция на низкую температуру

Укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности способствует

3.применение анаболических стероидов и стимуляторов

4.музыка и цветомузыка

114. Какой пункт не относится к требованиям организации здорового образа жизни

1.здоровый образ жизни должен обеспечиваться ритмичностью в труде и отдыхе, ритмичностью (режимом) в жизни

2.в здоровом образе жизни должны быть оптимальная двигательная активность и закаленность организма

3.здоровый образ жизни требует индивидуализации системы поведения человека в зависимости от состояния здоровья и факторов риска

4.употребление виноградных вин

Основным фактором, вызывающим утомление, является

1.изменение подвижности в суставах

2.физическая или умственная нагрузка

Средство физической культуры, применяемое с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания

117. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является

3.объем грудной клетки

Здоровый образ жизни предполагает

1.упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек

2.физическую и интеллектуальную активность

3.рациональное питание и закаливание

4.регулярное обращение к врачу

1.развитие физических качеств людей

2.поддержание высокой работоспособности людей

3.сохранение и улучшение здоровья людей

4.подготовку к профессиональной деятельности

Пути снижения негативного влияния факторов риска на человека

1.улучшения условий природной и социальной среды

3.совершенствование больнично-поликлинической помощи населению

Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена

1.невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков

2.высоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков

4.малым влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

122. Основными компонентами здорового образа жизни являются

1.соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания

2.оптимальный двигательный режим

3.отсутствие вредных привычек

4.высокая медицинская активность

5.правильное экологическое поведение

6.все выше перечисленное

123. Изменения в организме при гипокинезии:

1. увеличение количества форменных элементов крови;

2.распад белковых структур мышц, увеличение выведения азотистых веществ из организма;

3. увеличение поглощения тканями кислорода;

4. уменьшение частоты и минутного объема дыхания;

5. величение количества гемоглобина и холестерина в крови.

124. Изменения в организме при гипокинезии:

1. увеличение количества форменных элементов крови;

2. гипертрофия мышц, уменьшение выведения азотистых веществ из организма;

3. увеличение поглощения тканями кислорода;

4.уменьшение жизненной емкости легких (ЖЕЛ);

5. уменьшение частоты дыхания и пульса.

125. Изменения в организме при гипокинезии:

1. увеличение основного обмена;

2. уменьшение основного обмена;

3. увеличение выработки антител, фагоцитарной активности лейкоцитов;

4. увеличение энерготрат;

5. увеличение лейкоцитов в крови.

126. Изменения в организме при гипокинезии:

1. уменьшение основного обмена;

2. увеличение энерготрат;

3. уменьшение выработки антител и фагоцитарной активности лейкоцитов;

4. увеличение лейкоцитов в крови;

5. увеличение количества гемоглобина в крови.

Функция организма, наиболее чувствительная к изменению микроклиматических условий

4) деятельность сердечно-сосудистой системы

Выберите несколько правильных ответов

Укажите соответствие

ЛучиДлина волны:
1) УФ-лучиа) 380-760 нм
2) Видимый спектрб) 760-3000 нм
3) Инфракрасные лучив) 200-400 нм
г) 260-520 нм

129. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области

1) ультрафиолетовое излучение

2) видимое излучение

3) инфракрасное излучение

4) космическое излучение

130. Биологическое значение видимой части солнечного спектра

1) оказывает общестимулирующее действие на организм

2) повышает обменные процессы

3) обусловливает возможность осуществления зрительной функции глаза

4) обладает эритемным действием

132. Факторы, влияющие на интенсивность естественного УФ- излучения

1) прозрачность атмосферы

2) солнечная активность

3) высота стояния солнца над горизонтом

4) высота местности над поверхностью моря

5) количество зеленых насаждений

1) низкое стояние солнца над горизонтом

2) постоянная облачность

3) низкая температура воздуха

4) малое число светлых дней в году

1) наличие признаков гиповитаминоза Д

2) работа в условиях изоляции от солнечного света

3) проживание в северных широтах

4) повышенное атмосферное давление

135. Факторы, определяющие микроклимат

2) температура воздуха

3) влажность воздуха

4) скорость движения воздуха

5) барометрическое давление

136. Биологическое значение видимого света

1) оказывает стимулирующее действие на организм

2) повышает обменные процессы

3) обладает обеззараживающим действием

4) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза

5) обеспечивает процессы фотосинтеза

_____________________________________________________________________

137. ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ДОСТИГАЕТСЯ:

1. +Профилактическим путем

2. Путем изучения демографических показателей

3. Путем изучения ретроспективных показателей заболеваемости

4. Путем изучения рождаемости населения

5. Путем оценки качества основных объектов окружающей среды

138. КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТНОСЯТСЯ К АНТРОПОГЕННЫМ:

1. Космическое излучение

2. Солнечная радиация

3. Вулканическая деятельность

4. Содержание в объектах среды cs 137

5. +Содержание в воздухе сернистого газа

139. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО:

1. Состоянию окружающей среды

2. +Физическому развитию

3. Обеспеченности населения медицинской помощью

4. Социальному благополучию

5. Прогнозированию качества объектов окружающей среды

140. К ВИДАМ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЕТА ОТНОСЯТСЯ:

5. Биологическая активность

141. ХИМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

1. Влажность воздуха

5. Барометрическое давление

142. Антропогенные физические факторы:

1. Солнечная радиация

2. Естественный радиационный фон земли

3. Атмосферное давление

4. +Транспортный шум

5. Космическое излучение

143. Биологические факторы окружающей среды:

5. Белки, синтезируемые из нефтепродуктов

144. Санитарно-статистические исследования в гигиене:

1. Инструментальное исследование освещенности в помещении

2. +Изучение структуры заболеваемости населения

3. Орнанолептические исследования качества воды

4. Острый и хронический лабораторный эксперимент

5. Определение коли-индекса и микробного числа в воде

145. На основании санитарно-статистического изучения состояния здоровья населения:

1. Устанавливается ПДК химических веществ

2. Устанавливается ПДУ физических факторов окружающей среды

3. +Рассчитывается частота той или иной патологии среди населения, структура заболеваемости

5. Устанавливаются параметры токсиокометрии

146. К контрольной группе населения относят:

1. Все детское население подвергающееся влиянию изучаемого фактора окружающей среды

2. Все взрослое население, подвергающееся влиянию изучаемого фактора окружающей среды

3. +Группа населения, на которую изучаемый фактор не действует

4. Женское население, подвергающееся влиянию изучаемого фактора

5. Мужское население, подвергающееся влиянию изучаемого фактора

147. Контрольный регион (населенный пункт) необходим при проведении:

1. Предупредительного санитарного надзора

2. +Гигиенической оценки степени влияния изучаемого фактора

3. Текущего санитарного надзора

4. Санитарной экспертизы проекта планировки и застройки населенных мест

5. Санитарной экспертизы объекта в процессе эксплуатации

148. Контрольная группа населения необходима при проведении:

1. +Медицинского обследования лиц, подвергающихся воздействию тех или иных факторов

2. Предупредительного санитарного надзора

3. Текущего санитарного надзора

4. Санитарной экспертизы проекта планировки и застройки населенных мест

5. Санитарной экспертизы объекта в процессе эксплуатации

149. Под окружающей средой понимается:

1. Внутренняя среда организма

2. Космическое пространство

3. +Общество с его производительными силами и производственными отношениями

4. Глубины океанов и морей

150. Химические факторы:

1. Солнечная радиация, влажность, температура

3. Электромагнитные волны

4. +Микроэлементы в питьевой воде

5. Бактерии, вирусы в питьевой воде

151. Химические антропогенные факторы:

1. Производственный шум, вибрация

2. Искусственные кормовые белки

3. Углеводы, белки, жиры в продуктах питания

4. +Тяжелые металлы, попадающие с выхлопами автомобильного транспорта

5. Атмосферное давление

152. Химические природные факторы:

1. +Углеводы, жиры, белки в продуктах питания

2. Производственный шум, вибрация

3. Пестициды, гербициды

4. Ионизирующее излучение

5. Бактерии, вирусы, гельминты

153. Физические факторы:

1. Кислород, азот в атмосферном воздухе

2. Микроэлементы в воде

3. Углеводы, жиры, белки в продуктах питания

4. +Производственный шум, вибрация

5. Бактерии, вирусы в почве

154. Физические антропогенные факторы:

1. +Шум, вибрация на производстве

2. Солнечная радиация

3. Атмосферное давление

5. Углеводы, жиры, белки в продуктах питания

155. Физические природные факторы:

1. Уличный шум, вибрация

2. Ионизирующее излучение при ядерном взрыве

3. Электромагнитные волны телебашен

4. +Атмосферное давление

5. Микроклиматические факторы производственных цехов

156. Биологические антропогенные факторы:

157. Природные биологические факторы:

1. +Бактерии, вирусы, грибы

3. Искусственные витамины

5. Искусственные токсины

158. Психогенные факторы:

1. Пестициды, гербициды в почве

2. Углеводы, жиры, белки в продуктах питания

3. +Слово, речь, письмо, печатная продукция

4. Производственный шум, вибрация

5. Бактерии, вирусы, гельминты

159. Выраженным общестимулирущим эффектом обладают:

1. +Ультрафиолетовые лучи

2. Ионизирующее излучение

3. Лазерное излучение

4. Инфракрасные лучи

160. Искусственное уфоблучение проводится для:

1. Улучшения воздухообмена

2. Оптимизации температуры

3. +Профилактики рахита

4. Увеличение влажности воздуха

5. Уменьшение влажности воздуха

161. Заболевания, возникающие в биогеохимических провинциях, называются:

152. К принципам рационального питания относятся:

3. + Сбалансированность рациона

4. Включение в рацион питания биологически активных добавок

5. Использование в питании высокоэнергетических пищевых продуктов

163. Как обеспечивается сбалансированность рациона:

1. Использования полуфабрикатов

2. Разнообразием пищи

3. Включением в рацион всех пищевых веществ

4. Путем полного возмещения энергозатрат

5. +Правильным количественным и качественным соотношением основных пищевых веществ

164. Сбалансированность рациона по белкам характеризуют:

1. Соотношение белков, жиров, углеводов

2. +Содержание незаменимых аминокислот

3. Количество заменимых аминокислот

4. Содержание заменимых аминокислот

5. Доступность для пищеварительной системы отдельных аминокислот

165. Что следует понимать под режимом питания:

1. Прием достаточного количества пищи в течение дня

2. Прием суточного рациона с интервалом 6 часов

3. +Время, число приемов пищи в течение дня, соблюдение интервала, количественное распределение суточного рациона

4. Обязательное 3-х разовое питание

5. Количественное распределение суточного рациона по приемам пищи

166. Какие продукты являются основным источником углеводов:

1. Мясо, мясные продукты

2. Молоко, молочные продукты

3. +Картофель, сахар, мед, хлеб, крупы

4. Меланж, огурцы помидоры, икра рыбная

5. Рыба, рыбные продукты, яйцо

167. Что такое доброкачественный продукт:

1. Продукт, который реализуется для пищевых целей

2. Продукт, не имеющий порочащих органолептических свойств

3. Продукт, имеющий хороший внешний вид

4. +Продукт, соответствующий требованиям ГОСТа

5. Консервированные продукты

168. Потребность человека в пище и энергии связана с:

1. Вкусовым качеством пищи

2. Количеством пищи

3. Уровнем содержания пищеварительных ферментов в пище

4. +Возрастом, полом, массой тела

5. Уровнем содержания витаминов, белков и жиров в пище

169. Принципы рационального питания:

2. +Качественная адекватность

3. Низкая калорийность

4. Распорядок питания

5. Высокая каллорийность

170. Источниками полноценного белка в питании являются:

171. От чего зависит потребность в пищевых веществах и энергии у человека:

1. От вкусовых качеств потребляемой пищи и веществ, повышающих аппетит

2. + От физической активности, массы тела, возраста, пола, климата

3. От уровня содержания в пищевых продуктах ингибиторов пищеварительных ферментов.

4. От уровня содержания витаминов

5. От уровня воздействия вредных производственных факторов.

172. Какие важные функции обеспечивает питание:

1. Синтез витаминов, необходимых для жизнедеятельности

2. +Пластическую и энергетическую

3. Обеспечивает поступление в организм ксенобиотиков

4. Улучшает социальные условия жизни людей и предупреждает развитие инфекционных заболеваний

5. Обеспечивает духовное развитие людей

191. В основу рационального питания положен принцип:

1. Обеспечения организма биологически активными веществами

2. Витаминами и минеральными веществами

3.+ Качественная и количественная адекватность, сбалансированность питания

4. Значительное преобладание энергетической ценности пищи над энерготратами организма

5. Обеспечение необходимым количеством белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ

192. Методы закаливания:

1. Лечебно-профилактическое питание

2. Диетическое питание

3. + Водные процедуры

5. Лечебная гимнастика

_______________________________________________________________________

193. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области:

а) ультрафиолетовое излучение;

б) видимое излучение;

в) инфракрасное излучение;

г) космическое излучение;

194.Биологическое значение видимой части солнечного спектра:

а) оказывает общестимулирующее действие на организм;

б) повышает обменные процессы;

в) обусловливает возможность осуществления зрительной функции глаза;

г) обладает эритемным действием;

195. Биологическое действие инфракрасной части солнечного спектра:

а) вызывает нагревание кожи;

б) повышает температуру тела;

в) расширяет кожные сосуды;

г) повышает обмен веществ;

д) обладает бактерицидным действием

197. Факторы, влияющие на интенсивность естественного УФ- излучения:

а) прозрачность атмосферы;

б) солнечная активность;

в) высота стояния солнца над горизонтом;

г) высота местности над поверхностью моря;

д) количество зеленых насаждений.

а) наличие признаков гиповитаминоза Д;

б) работа в условиях изоляции от солнечного света;

в) проживание в северных широтах;

г) повышенное атмосферное давление

199. Противопоказания к профилактическому облучению УФ искусственным излучением:

а) активная форма туберкулеза;

б) заболевания щитовидной железы;

в) заболевания печени;

г) заболевания почек;

д) заболевания сердечно-сосудистой системы

201. Типы фотариев, используемые в настоящее время:

в) лабиринтного типа

а) 0,75-1 вт на 1 м 3 в присутствии людей;

б) 2-3 вт на 1 м 3 в отсутствии людей;

в) 0,75-1 вт на 1 м 2 площади помещения

а) включение ламп в отсутствие людей;

б) экранирование ламп экранами из оконного стекла:

в) экранирование дамп экранами из оргстекла;

г) экранирование ламп непрозрачными экранами

204. Профилактика фотоофтальмии при облучении людей в фотариях:

а) применение очков из темного стекла;

б) применение стеклянных прозрачных очков;

в) применение очков с металлической сеткой

а) образование окислов азота;

б) снижение количества кислорода;

в) образование озона;

г) образование окиси углерода

206. Факторы, определяющие микроклимат:

б) температура воздуха;

в) влажность воздуха;

г) скорость движения воздуха;

д) барометрическое давление

207. Функция организма, наиболее чувствительная к изменению микроклиматических условий:

г) деятельность сердечно-сосудистой системы

208. Механизмы теплоотдачи с поверхности кожи:

б) проведение тепла;

209. Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении:

а) структурные изменения в клетках;

б) спазм периферических сосудов;

в) снижение резистентности организма;

г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов;

д) усиление легочной вентиляции

210. Изменения, возникающие в организме при общем перегревании:

а) усиление легочной вентиляции;

б) повышение температуры тела;

г) расширение периферических сосудов;

211. Под биогеохимическими эндемическими заболеваниями понимают:

а) заболевания, вызванные недостаточным поступлением в организм микроэлементов в связи с их низким содержанием в почве, воде, продуктах питания;

б) заболевания, вызванные избыточным поступлением в организм микроэлементов в связи с их повышенным содержанием в почве, воде, продуктах питания;

в) заболевания, связанные с недостатком микроэлементов в организме эндогенного происхождения

212. Микроэлементы, недостаточное или избыточное поступление которых в организм является причиной определенных эндемических заболеваний людей и животных:

213. Биогеохимические эндемические заболевания:

а) эндемический зоб;

в) водно-нитратная метгемоглобинемия;

г) молибденовая подагра;

д) стронциевый рахит

214. Причина возникновения эндемического зоба:

а) употребление воды с низким содержанием йода;

б) употребление воды с высоким содержанием йода;

в) употребление пищевых продуктов с низким содержанием йода;

г) употребление пищевых продуктов с высоким содержанием йода

215. Под термином «рациональное питание » понимают:

а) питание, соответствующее по калорийности энергозатратам человека

б) питание, содержащее все пищевые вещества в необходимых количествах;

в) питание, сбалансированное по содержанию основных пи­щевых веществ;

г) питание, способствующее хорошему усвоению питательных веществ вследствие высоких органолептических свойств пищи;

д) питание, предусматривающее соблюдение определенного режима

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *