какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

В заданиях В1—В3 выберите три верных ответа из шести.

B1. Какие признаки характерны для хрящевых рыб?
1) нет плавательного пузыря;
2) 3-камерное сердце;
3) оплодотворение внутреннее;
4) зубы дифференцированы;
5) есть клоака и первичные почки;
6) жабры снаружи прикрыты жаберными крышками.

B2. Какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях?
1) температура и влажность воздуха;
2) газовый состав атмосферы;
3) наличие пищи;
4) количество древесной растительности;
5) уровень антропогенного воздействия;
6) количество перегноя в почве.

B3. К отряду Грызуны относятся:

1) заяц-беляк;4) полевка степная;
2) белка обыкновенная;5) суслик крапчатый;
3) землеройка;6) еж обыкновенный.

При выполнении заданий В4—В7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B4. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

ПРИЗНАККЛАСС
А) трехкамерное сердце1) Млекопитающие
Б) клетки тела снабжаются смешанной кровью2) Пресмыкающиеся
В) наличие желез в эпидермисе кожи
Г) эмбрион развивается в матке
Д) постоянная температура тела

B5. Установите соответствие между особенностями размножения и классом животных, для которого он характерен.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯКЛАСС
А) наружное оплодотворение1) Земноводные
Б) внутреннее оплодотворение2) Рептилии
В) прямое развитие
Г) постэмбриональное развитие с метаморфозом
Д) зародыш развивается в воде
Е) яйцеклетки содержат зародышевые оболочки

B6. Установите соответствие между строением сердца и животным, которому оно характерно.

ЖИВОТНОЕСЕРДЦЕ
А) большая белая акула1) двухкамерное
Б) треска обыкновенная2) трехкамерное
В) огненная саламандра3) четырехкамерное
Г) миссисипский аллигатор
Д) египетская кобра
Е) пустельга обыкновенная

B7. Установите соответствие между особенностями дыхательной системы и животных, для которых они характерны.

ОСОБЕННОСТЬКЛАСС
А) в газообмене участвуют только легкие1) Птицы
Б) есть воздушные мешки2) Земноводные
В) дыхательные пути короткие
Г) характерно двойное дыхание
Д) вдох и выдох обеспечивают мышцы ротовой полости

B8. Установите последовательность размножения и развития лягушки, начиная с брачного периода:
1) оплодотворение;
2) формирование молодой особи;
3) исчезновение хвоста;
4) появление личинок с одним кругом кровообращения;
5) у самцов развиваются резонаторы.

Часть C
1. Почему не вымирают рыбы, откладывающие мало икринок?

2. Найдите и исправьте ошибки в приведенном тексте.
1. По отношению к сезонным миграциям выделяют три группы птиц — оседлые, кочующие и перелетные. 2. Перелетные птицы ориентируются по Солнцу и звездам. 3. Кочующие виды ежегодно совершают миграции на тысячи и десятки тысяч километров. 4. Оседлые птицы постоянно обитают в определенной местности. 5. К оседлым птицам относятся скворцы, ласточки и стрижи. 6. Разные особи одного вида могут быть перелетными или оседлыми, в зависимости от индивидуальных особенностей.

3. Почему амфибии сохраняют тесную связь с водной средой? Ответ обоснуйте.

4. Какие изменения во внутреннем строении позволили пресмыкающимся вытеснить древних земноводных? Назовите не менее четырех особенностей.

5. Какие черты строения птиц непосредственно связаны с приспособлением к полету? Назовите не менее 4-х приспособлений.

6. Докажите, что пресмыкающиеся — предки млекопитающих животных. Приведите не менее четырех доказательств.

Ответы

Часть A

№ вопросаОтвет№ вопросаОтвет№ вопросаОтвет№ вопросаОтвет

Часть B

№ вопросаОтвет№ вопросаОтвет№ вопросаОтвет№ вопросаОтвет
B1B3B5B7
B2B4B6B8

Часть C
1. У таких рыб обычно очень хорошо развита забота о потомстве или икринки откладываются в труднодоступные для их врагов места, поэтому выживаемость мальков у этих видов гораздо выше, чем у рыб с большим количеством икры. Также такие рыбы обычно долго живут и, как следствие этого, неоднократно размножаются в течение своей жизни.

2. Ошибки: № 3 — кочующие птицы перемещаются в пределах одной природной зоны, на расстоянии не более нескольких сотен километров; № 5 — скворцы, ласточки и стрижи — перелетные птицы; № 6 — особи одного вида могут быть или только оседлыми, или только перелетными.

3. Возможный вариант ответа:
1) размножаются в воде;
2) икринки и личинки также развиваются в воде;
3) кожа тонкая и голая, поэтому не может защитить организм от излишнего испарения воды.

4.Возможный вариант ответа:
1) внутреннее оплодотворение и зародышевые оболочки;
2) появление неполной перегородки в сердце, уменьшающей смешение крови;
3) более совершенное строение дыхательной системы;
4) головной мозг (особенно большие полушария) развит сильнее.

5. Возможный вариант ответа:
1) перьевой покров и крылья;
2) крупные грудные мышцы;
3) легкий и прочный скелет;
4) полное разделение артериального и венозного кровотока.

6. Возможный вариант ответа: наличие у предковых форм
1) вторичного костного нёба;
2) дифференцированных зубов, располагающихся в челюстных альвеолах;
3) двух затылочных мыщелков;
4) практически полного сходства пищеварительной системы.

Источник

Тематический тест «Класс Амфибии.Класс Рыбы» 10кл

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Основные усложнения класса Земноводные

1) пятипалые конечности 2) двухкамерное сердце 3) трёхкамерное сердце

4) лёгкие 5)один круг кровообращения

2.Отделы позвоночника земноводных

1) шейный 2) грудной 3) туловищный 4) поясничный 5) крестцовый

3.Признаки рыб у головастика лягушки

1) двухкамерное сердце

2) трёхкамерное сердце

4.Установите соответствие между стадиями развития лягушки и особенностями строения организма.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СТАДИИ РАЗВИТИЯ

А. трёхкамерное сердце 1.головастик

Б. двукамерное сердце 2. Лягушка

В. один круг кровообращения

Г. наличие конечностей

Д. отсутствие конечностей

Е. два круга кровообращения

5. Установите последовательность движения крови у рыбы.

A)брюшная аорта к артерииБ) капилляры внутренних органовB)предсердиеГ) желудочек

Д) капилляры жабрЕ) веныЖ) артерии и спинная аорта

6.Выберите общие признаки рыб и взрослых земноводных.

1.в сердце два предсердия и один желудочек

2.мозг состоит из пяти отделов

3.имеются парные конечности

4.имеется плавательный пузырь

5.есть туловищный и хвостовой отделы позвоночника

7.Выберите три правильных ответа из шести предложенных. У земноводных, в отличие от представителей костных рыб,1 ) четыре отдела в позвоночнике

2)парные передние и задние конечности 3) двухкамерное сердце

4)два круга кровообращения 5)жаберное дыхание

8.Напишите, какие кости, обозначенные буквами, относятся к задним конечностям.

A. Малая берцовая Б. Плечо B. Плюсна Г. Большая берцовая

Д. Предплечье Е. Кисть Ж. Предплюсна 3. Бедро

А. Земноводные Б. Рыбы

1) кожа голая, 2) кожа покрыта костной чешуёй,

3) есть грудина, 4) дыхание лёгочное,

5) развитие с метаморфозом, 6) нет конечностей.

10. Почему большинство рыб и млекопитающих, обитающих в водной среде, имеют обтекаемую форму тела?

11. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами.

12. Почему амфибии сохраняют тесную связь с водной средой? Ответ обоснуйте.

13.В чем отличия скелета рыб от амфибий?

14.Особенности кровообращения рыб.

1.Отделы тела земноводных

1) голова 2) шея 3) туловище 4) грудь 5) конечности

2.Особенности кожи земноводных

1) сухая 2) влажная 3) содержит много желёз 4) покрыта чешуёй

5) участвует в газообмене

3.Выберите признаки характерные для лягушек

1) Обитают в воде и на суше размножаются в воде

2) Обитают в воде и на суше размножаются на суше

3) Холоднокровные животные 4) Имеют голую кожу

5) Имеют постоянную температуру тела

4.Постройте в правильной последовательности путь прохождения пищи у лягушки.

Б. желудок Е. тонкий кишечник

В. ротовая полость Ж. пищевод

Г. толстый кишечник

5. Какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях?
1) температура и влажность воздуха; 2) газовый состав атмосферы;
3) наличие пищи; 4) количество древесной растительности;
5) уровень антропогенного воздействия; 6) количество перегноя в почве.

6.Установите последовательность размножения и развития лягушки, начиная с брачного периода:
1) оплодотворение; 2) формирование молодой особи;
3) исчезновение хвоста; 4) появление личинок с одним кругом кровообращения;
5) у самцов развиваются резонаторы.

7.Выберите три правильных ответа из шести предложенных. У змей

1.отсутствует грудная клетка 2.хорошо подвижные веки

3.веки, сросшиеся друг с другом и прозрачные 4.прозрачность век усиливается после линьки

5.пятипалые конечности 6.развито одно легкое

А. Земноводные Б. Пресмыкающиеся

1) кожа голая 2) кожа покрыта роговой чешуёй

3) есть грудная клетка 4) размножаются в воде

5) развитие с метаморфозом, 6) откладывают яйца на суше.

9.Напишите, какие кости, обозначенные буквами, относятся к – передним конечностям рептилий:

A. Малая берцовая Б. Плечо B. Плюсна Г. Большая берцовая

Д. Предплечье Е. Кисть Ж. Предплюсна 3. Бедро

11. Какие изменения во внутреннем строении позволили пресмыкающимся вытеснить древних земноводных? Назовите не менее четырех особенностей.

12.В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?

13.Отличие скелета рептилий от амфибий.

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

Тематический тест по темам «Амфибии. Рыбы», который рассматривается на уроках профильного изучения биологии.Тест включает задания в формате ЕГЭ. Это позволяет обучающимся адаптироваться к данной форме опроса.Учителю определить процент выученного материала.Задания открытого типа позволяют определить глубину изученности материала.

Номер материала: ДБ-348123

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Смотреть картинку какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Картинка про какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях. Фото какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1. При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся

1)начинают усиленно питаться 2)впадают в спячку

3)мигрируют на большие расстояния 4)не изменяют своего поведения

2. Выходу первых позвоночных на сушу в процессе эволюции способствовало появление у них

1)полового размножения, влажной кожи

2)питания готовыми органическими веществами

3)приспособлений к дыханию кислородом воздуха

и передвижению по суше

4)костного или хрящевого внутреннего скелета

3. У каких животных в процессе эволюции впервые сформировался внутренний скелет?

4. Какой фактор среды оказывает существенное влияние на распространение пресмыкающихся?

3)влажность 4)атмосферное давление

5. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1)хрящевых рыб 2)костных рыб

6. Сходство строения лягушки и крокодила объясняется

1)произошли от одного предка 2)заселяют один и тот же ареал

3)приспособлены к жизни в воде 4)относятся к одному классу

7. По какому признаку можно узнать рептилий среди позвоночных других классов?

1)сухая кожа с перьевым покровом

2)голая влажная кожа

3)кожа с железами, покрытая чешуёй

4)сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками

8. Каких древних животных считают предками пресмыкающихся?

3)стегоцефалов 4)кистепёрых рыб

9. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у

1)земноводных 2)костных рыб

3)пресмыкающихся 4) хрящевых рыб

10. Один круг кровообращения и двухкамерное сердце имеет

3)дельфин белобочка 4)болотная черепаха

11. Сердце у крокодилов состоит из четырех камер, однако температура их тела непостоянная, так как клетки и ткани этих животных снабжаются кровью

1) насыщенной кислородом 2)венозной

3)насыщенной углекислым газом 4)смешанной

12. Древние пресмыкающиеся смогли полностью перейти к наземному образу жизни, так как

1)у них сохранились расчлененные конечности

2)у них клетки тела снабжались смешанной кровью

3)у них размножение и развитие яиц происходило на суше

4)они питались растительной и животной пищей

13. Какую функцию выполняет в организме рептилий выделительная система?

1)Удаляет из клеток тела кислород и питательные вещества

2)Удаляет из организма жидкие продукты обмена

3)Выводит из организма непереваренные остатки пищи

4)Удаляет пот из организма

14. Подвижность головы рептилий объясняется:

1) формой первых шейных позвонков

2) увеличением размеров шейных позвонков

3) увеличением количества шейных позвонков

4) увеличением количества шейных позвонков и развитием атланта и эпистрофия

15. Кто из пресмыкающихся имеет грудную клетку:

1) все пресмыкающиеся 2) все, кроме змей

3) все, кроме змей и черепах 4) только крокодилы

16. Какое строение лёгких у пресмыкающихся:

1) губчатое 2) складчатое, ячеистое

3) в виде мешка 4) имеет много лёгочных пузырьков

17. Зубы отсутствуют у:

1) ящериц 2) змей 3) крокодилов 4)черепах

18. К безногим ящерицам относятся:

1) желтопузик и эфа 2) желтопузик и веретеница

3) веретеница и хамелеон 4) агама и уж

Источник

Тест по теме «Экология»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема «Экологические факторы. Условия среды»

Выберите один правильный ответ

1. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, называют факторами:

2. Соответствие между организмами и средой их обитания проявляется в такой форме:

а) строение ласта морских млекопитающих

б) длинная шерсть у домашней кошки

в) высокая молочная продуктивность у коров

а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных

б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;

в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека.

4. К экологическим факторам относятся:

г) верны все ответы

5. К биотическому фактору относится:

6. Косвенное влияние на организмы оказывает:

7. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:

г) вообще не экологического

8. Опыление растений насекомыми это пример фактора:

9. К абиотическим факторам относятся:

б) паразитизм и хищничество

в) влажность и загрязнение

г) состав почвы и симбиоз

10. Изменяющиеся во времени и пространстве абиотические факторы среды называются:

а) абиотическими условиями

б) биотическими условиями

в) экологическими условиями

г) антропогенными условиями

11.* В процессе окисления жиров воду получает

а) платяная моль и верблюд

в) пшеница и береза

12.* Экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность современных пресмыкающихся:

г) абиотические и биотические

13.* Какой продукт человеческой деятельности будет дольше всего перерабатываться в круговороте веществ:

г) ткань хлопчатобумажная

14.* В условиях урбанизации происходят следующие изменения абиотических факторов:

а) повышение температуры и скорости ветра

б) снижение температуры и скорости ветра

в) повышение температуры и кислотности

г) снижение температуры и кислотности

15.* Температура остается постоянной в среде:

г) нет правильного ответа

16.* Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказывать

а) инфракрасное излучение

б) излучение в сине-зеленой части спектра

в) излучение в желто-красной части спектра

г) ультрафиолетовое излучение

17.* К абиотическим факторам окружающей среды относят:

а) рельеф, климат, температуру, свет, влажность, соленость воды

б) растительный опад, минеральный состав почвы, влажность

в) соленость воды, отмершие части водных растений и останки животных, свет

г) газовый состав атмосферы, загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами

18.* К биотическим факторам окружающей среды относят:

а) растительный опад, минеральный состав почвы, влажность

б) соленость воды, отмершие части водных растений и останки животных, свет

в) гибель растений и животных от инфекций, вызванных микроорганизмами

г) газовый состав атмосферы, загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами

19.* К антропогенным факторам окружающей среды относят:

а) соленость воды, минеральный состав почвы и газовый состав атмосферы

б) растительный опад, влажность, влажность, соленость воды

в) гибель растений и животных от инфекций, вызванных микроорганизмами

г) загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами

Выберите правильные суждения

1. Пределы температурной выносливости у различных организмов одинаковы.

2. Вода – составная часть каждого живого организма.

3. Свет Солнца служит единственным источником энергии для живой природы.

4. Среди животных наибольший диапазон температур выдерживают земноводные.

5. Экологические факторы могут оказывать как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы.

6. Свет служит сигналом к перестройке протекающих в организме процессов, что позволяет им наилучшим образом отвечать на происходящие изменения внешних условий.

7. Любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на живые организмы.

8. Ветер оказывает непосредственное влияние на организмы.

9. Загрязняющие вещества не могут передаваться по цепям питания

10. Загрязнение природы приводит к снижению видового разнообразия и нарушению устойчивости биоценозов.

Тема «Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы»

Выберите один правильный ответ

1. Закон минимума был сформулирован:

2. Ограничивающие факторы для популяции могут быть связаны с недостатком:

г) со всеми этими факторами

а) выдерживать изменения условий жизни

б) приспосабливаться к новым условиям

в) образовывать локальные формы

г) приспосабливаться к строго определенным условиям

4. Какие из абиотических факторов лимитируют распространение жизни в океане, но обычно не лимитируют распространение жизни на суше?

б) минералы, кислород

5. Популяция, которая занимает в составе биоценоза определенное положение, называется:

а) жизненной формой

б) экологической нишей

6.* Действие экологических факторов на живые организмы в качестве раздражителей:

а) вызывает приспособительные изменения у организмов

б) обусловливает невозможность существования организмов в данных условиях

в) вызывает структурно-функциональные изменения у организмов

г) свидетельствуют об изменениях других факторов среды

7.* Наиболее эффективно проявляется действие экологического фактора на организм при его значениях;

г) минимальных и максимальных

8.* Экологические факторы воздействуют на живые организмы:

а) одновременно и совместно друг с другом

б) одновременно и изолированно друг от друга

в) совместно друг с другом, но в определённой последовательности

г) изолированно друг от друга и в определённой последовательности

9.* Экологические факторы, ограничивающие распределение живых организмов в условиях тундры;

а) недостаток тепла

б) недостаток влаги и тепла

в) недостаток пищи и влаги

г) избыток влаги и недостаток пищи

10.* Экологические факторы, ограничивающие распространение живых организмов в условиях пустыни;

б) недостаток влаги и пищи

в) избыток тепла и недостаток пищи

г) отсутствие почвы и недостаток пищи

Выберите правильные суждения

1. Толерантность особи остается неизменной в течение всей жизни.

3. Организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют больше шансов в борьбе за существование.

4. Любой фактор, влияющий на живые организмы, может стать либо оптимальным, либо ограничивающим, в зависимости от силы своего воздействия.

5. Плавная кривая соответствует узкому диапазону толерантности.

6. Любой организм может существовать лишь в определенном температурном интервале.

7. Лимитирующим фактором для организмов всегда является температура.

8. Экотипы характеризуются различными границами стойкости к температуре, свету или другим факторам.

9. Кривая толерантности имеет форму гиперболы.

10. Успешное выживание живых организмов зависит от комплекса условий.

11. Экологические факторы оказывают постоянное воздействие на живые организмы, но действуют изолированно друг от друга.

12. Интенсивность экологического фактора, наиболее благоприятную для жизнедеятельности организма, называют биологическим оптимумом.

13. Пределы чувствительности организмов к отклонению от оптимума по какому-либо из факторов не зависят от интенсивности действия других факторов.

14. Существование каждого вида ограничивается тем из факторов, который наиболее отклоняется от оптимума.

Тема «Экологические ресурсы»

Выберите один правильный ответ

1. Вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности называют:

а) питательными веществами

б) экологическими ресурсами

в) энергетическими ресурсами

г) пищевыми ресурсами

2. Элементы минерального питания животные получают из:

3. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:

4. Для растений ресурсами не являются:

а) вода и минеральные соли

б) солнечная энергия

в) органические вещества

5. Для животных ресурсом является:

а) солнечная энергия

6. Элементы минерального питания растения получают из:

7. К ресурсам относят:

г) все ответы верны

а) связи между видами, в результате которых последовательно извлекаются материалы и энергия из исходного пищевого вещества;

б) генетические связи между особями вида;

в) обмен веществ в клетках тела организма

9. Все виды, образующие пищевую цепь существуют за счет органического вещества, создаваемого:

10.* Основное количество солнечной энергии в Мировом океане запасает:

в) рыбы и морские млекопитающие

г) крупные придонные водоросли

11.* Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии Солнца, называют:

12.* Какой организм относят к гетеротрофам:

13.* Последовательное сокращение массы органического вещества от растений к каждому последующему звену пищевой цепи называется:

б) правилом экологической пирамиды

в) круговоротом веществ

г) миграцией атомов

14.* Первичные консументы в экосистемах:

а) растительноядные насекомые

б) травоядные млекопитающие

в) все растительноядные животные

15.* Вторичные консументы в экосистемах:

а) все плотоядные животные

б) хищные насекомые

в) крупные плотоядные млекопитающие

16.* Правильно составленная пищевая цепь:

а) листья → тля → божья коровка → паук → скворец → ястреб

б) тля → листья → божья коровка → паук → скворец → ястреб

в) ястреб → скворец → паук → божья коровка → тля → листья

17.* Длина пищевой цепи в экосистемах ограничивается на каждом трофическом уровне:

а) количеством пищи

в) скоростью накопления органического вещества.

Выберите правильные суждения

1. Тело зеленого растения создается из молекул неорганических веществ.

4. Концентрация углекислого газа в атмосфере существенно не влияет на скорость фотосинтеза.

5. К биогенным элементам относят: кислород, углерод, свинец, азот, ртуть.

6. В экосистеме биогенные элементы могут быть использованы лишь однократно.

7. Энергия излучения, преобразованная в процессе фотосинтеза в химическую энергию соединений углерода, проделывает свой земной путь лишь однажды.

8. Ресурсы могут расходоваться и исчерпываться.

9. Для процесса фотосинтеза необходимы только вода и солнечная энергия.

10. Азот, фосфор, серу, магний и другие элементы животные получают из воды и воздуха.

Тема «Адаптация организмов к различным условиям существования»

Выберите один правильный ответ

1. Сходные жизненные формы имеют:

б) сумчатая летяга и сумчатый крот

2. Разные виды, ведущие сходный образ жизни и занимающие сходное положение в структуре природных сообществ имеют близкие типы строения и объединяются в группы называются:

а) жизненными формами

б) морфологическими приспособлениями

в) адаптацией организмов

3. Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называют:

б) параллельной эволюцией

в) жизненной формой

г) морфологической адаптацией

4. К средам жизни не относят:

5. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:

б) влажности воздуха

6. Конвергенцией называется:

а) расхождение признаков в процессе эволюции

б) схождение признаков в процессе эволюции

в) объединение нескольких популяций в одну

г) образование изолированной группы внутри популяции

7. Гадюка и дождевой червь относятся к:

а) сходным жизненным формам

б) одному классу животных

в) одному типу животных

г) одному семейству животных

8. Линька животных является процессом:

г) нет верного ответа

9. Активность в течение всего года проявляет:

10. К циклическим процессам не относится:

а) приливно-отливный ритм перемещения животных, обитающих в зоне прилива

б) ежегодное сбрасывание листвы листопадными деревьями

в) землетрясения и наводнения

г) смена дня и ночи

11.* Из перечисленных биологических явлений суточным биоритмам подчиняются:

а) открывание и закрывание цветков у растений

б) миграции лососевых рыб на нерест в реки

в) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков

г) распускание почек и листопад у деревьев и кустарников

12.* Из перечисленных биологических явлений приливно-отливным биоритмам подчиняются:

а) открывание и закрывание устьиц на листьях у растений

б) миграции лососевых рыб на нерест в реки

в) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков

г) распускание почек и листопад у деревьев и кустарников

13.* Из перечисленных биологических явлений годичным биоритмам подчиняются:

а) открывание и закрывание устьиц на листьях растений

б) миграции лососевых рыб на нерест в реки

в) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков

г) изменение склонности к кровотечениям у оперированных больных

Выберите правильные суждения

2. Смена времен года не является периодически повторяющимся процессом.

3. Циклическими изменениями называются те, которые повторяются через равные промежутки времени.

4.Направленными изменениями называются те, которые плохо предсказуемы.

5. Хаотическими изменениями называются те, которые изменяются неопределенно, плохо предсказуемы.

6. Способность организмов к циклическим изменениям возникла в процессе эволюции путем искусственного отбора.

7. Майский жук вылетает из куколки лишь после появления листьев или цветков на растениях определенного вида.

9. Чрезвычайно суровые условия (очень холодные зимы, длительные засухи и т. п.) могут приводить к гибели части особей.

10. Многие виды птиц, млекопитающих, рыб сохраняют активность в течении всего года.

Тема «Межвидовые отношения организмов»

Выберите один правильный ответ

2. Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

3. В желудке и кишечнике млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

4. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называются:

5.Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений

б) полезнонейтральных отношений

в) полезновредных отношений

г) взаимовредных отношений

а) внутривидовой конкуренции

б) межвидовой конкуренции

г) старения популяции

а) не оказывает существенного влияния на хозяина

б) всегда приводит хозяина к смерти

в) приносит определенную пользу

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина

9. Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв

б) способствуют росту популяции жертв

в) оздоравливают популяцию жертв и регулируют ее численность

г) не влияют на численность популяции жертв

10. Примером межвидовой конкуренции являются взаимоотношения между:

в) рыжими и черными тараканами

г) мышевидными грызунами и лисами

11. Примером конкуренции являются отношения между:

а) хищниками и жертвами

б) паразитами и хозяевами

в) особями одного вида

г) живыми организмами и абиотическими факторами

12. Примерами комменсализма являются:

а) взаимоотношения львов с гиенами, подбирающими остатки недоеденной пищи

б) отношения бобовых растений с поселяющимися на их корнях клубеньковыми бактериями

в) взаимоотношения пенницилловых плесневых грибов и некоторых бактерий, для которых выделяемые грибами антибиотики губительны

13. Примерами симбиоза являются:

а) отношения между рыжими и черными тараканами

б) отношения водоросли и гриба в лишайнике

в) отношения между волками и зайцами

14.* Насекомые, взрослые особи которых ведут свободный образ жизни, а личинки развиваются в теле хозяина, питаясь его тканями, называются:

15.* Примерами макропаразитов являются:

б) гельминты, трипосомы

г) гриб головня, дизентерийная амеба

16.* Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином

б) промежуточным хозяином

17.* Организмы, ведущие сходный образ жизни и обладающие сходным строением:

а) не конкурируют между собой

б) обитают рядом и используют одинаковые ресурсы

в) обитают рядом, но используют разные ресурсы

г) обитают рядом и активны в одно и то же время

18.* Жизненный цикл возбудителя малярии протекает:

а) в пресной воде → в слюнных железах малярийного комара → в крови человека;

б) в клетках печени человека → в крови человека → в кишечнике комара

в) в крови человека → в слюнных железа комара → в кишечнике комара

г) в слюнных железах комара → в крови комара → в крови человека

19.* Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находят там благоприятные для себя условия и не являются при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

Выберите правильные суждения

2. Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

3. Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

4. Явление паразитизма широко распространено во всех царствах живой природы.

5. Поселение крыс и мышей в домах было вызвано разрушением их естественного местообитания человеком.

6. Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

8. Организмы двух видов одинаково реагируют на повышении плотности их популяции.

10. Хищничество, как правило, полезно для популяции жертв.

Тема «Колебания численности организмов. Экологическая регуляция»

Выберите один правильный ответ

1. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно от других совокупностей того же вида, называют:

2. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

б) накопление отходов жизнедеятельности

3. Число особей на единицу площади (объема) жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие

в) плотность популяции

г) обилие популяции

4. Какая из популяций наиболее жизнеспособна?

а) в которой большинство особей закончили размножение

б) большинство составляют особи молодые и закончившие размножение

в) особей всех возрастных групп

г) большинство составляют молодые и размножающиеся особи

5. Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, потому что:

а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей

б) организмы прекращают размножение, когда численность популяции превысит средний уровень

в) смертность и рождаемость примерно одинаковы

6. Популяции угрожает гибель, если ее численность:

7. Изменение численности организмов называется:

в) нарушение равновесия

б) динамика популяции

в) колебание численности

г) рождаемость и смертность

8. Многие виды в природе состоят из ряда:

в) отдельных особей

г) разнообразных групп

9. Причина колебания численности популяций – это:

а) наследственная изменчивость

б) естественный отбор

в) соотношение между рождаемостью и гибелью особей в популяции

г) взаимоотношения между родителями и потомством

а) среднюю скорость изменения числа организмов во времени

б) скорость роста популяции в процентах

в) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определенной территории

11.* Наиболее устойчивыми являются популяции состоящие из:

а) одного поколения

г) несколько поколений и потомков каждой из них

12.* Старые особи составляют большую долю в популяциях:

б) находящихся в стабильном состоянии

в) со снижающейся численностью

13.* Если скорость роста популяции равна нулю, то:

а) популяция увеличивается и ожидается высокая активность хищников

б) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций

в) популяция достигает максимальных размеров

14.* Соотношение особей популяции по возрастному состоянию называют:

а) возрастным спектром популяции

б) физиологической плодовитостью

в) экологической рождаемостью

г) средней продолжительностью жизни особей в популяции

Выберите правильные суждения

1. Каждая популяция в той или иной степени изолирована от других популяций данного вида.

2. Безграничный рост численности губителен для любой популяции так как приводит к подрыву ее жизнеобеспечения.

3. Популяция однородна: составляющие ее особи практически не отличаются друг от друга.

4. Потеря популяцией определенной части особей, как правило, компенсируется за счет более интенсивного размножения.

5. Возрастная структура популяции определяется внешними условиями и не зависит от жизненного цикла вида.

6. Популяция, состоящая из неодинаковых особей, более устойчива.

7. Каждая популяция имеет четко очерченные границы.

8. Экологическая рождаемость зависит от абиотических факторов и состава популяции.

9. Смертность не ограничивает рост численности популяции.

10. С динамикой популяций тесно связаны микроэволюционные процессы.

Ключ к тестовым заданиям

1В, 2А, 3В, 4Г, 5Г, 6Б, 7В, 8Б, 9А, 10В, 11А, 12В, 13Б, 14В, 15Г, 16Г, 17А, 18В, 19Г

1А, 2Г, 3А, 4Г, 5Б, 6А, 7В, 8А, 9А, 10Б

2, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14

1Б, 2В, 3Г, 4В, 5В, 6А, 7Г, 8А, 9Г, 10А, 11А, 12В, 13Б, 14В, 15А, 16А, 17Б

1А, 2А, 3А, 4Г, 5В, 6Б, 7А, 8В, 9Г, 10В, 11А, 12В, 13Б

1В, 2Б, 3В, 4Г, 5Б, 6А, 7Г, 8Б, 9В, 10В, 11В, 12А, 13Б, 14Г, 15В, 16А, 17В, 18Б,19В

1В, 2Г, 3В, 4Г, 5В, 6Б, 7Б, 8Б, 9В, 10А, 11Г, 12В, 13В, 14А

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *