какие фары дальние ваз 2106
Лампы фар.
Приветствую всех, кто интересуется моим бортжурналом! 🙂
Поскольку машинка зимует в гараже, и её эксплуатация начнётся лишь весной, с приходом хорошей погоды, — особых новостей пока нет. Однако, я периодически покупаю некоторые мелочи, которые пригодятся мне с началом сезона. Недавно я вспомнил, что осенью в одной из ламп дальнего света стряхнулась нить накаливания, и с тех пор там стоит лампа фирмы NARVA, которая была у меня в запасе. Вспомнив об этом, я решил написать этот пост о лампах.
В фарах моего авто установлены галогенные лампы Osram 55W +30% для фар дальнего света и Philips 60/55W +30% для фар ближнего/дальнего света.
Раньше я использовал Osram и в ближнем свете, но после 3 лет активной эксплуатации одна из ламп перегорела; в магазине (в наличии) таких ламп не оказалось, и я купил Philips в обе «ближние» фары, так как люблю, чтобы используемые запчасти были симметричны. По этой же причине недавно я зашёл в магазин и купил лампу H1 Osram 55W +30%, — теперь в обеих фарах дальнего света будут одинаковые лампы.
Так же, хотел бы рассказать об оригинальных лампах фар.
Насколько мне известно, существует два варианта ламп, которые устанавливались в чехословацкую оптику: 1) Tesla (Чехословакия), 2) Tungsram (Венгрия). На моей машине с завода были установлены венгерские лампы. На данный момент из них сохранилось две. Одна H4 и одна H1.
Со второй парой родных ламп произошло следующее: H4 была разбита вместе с оптикой ближнего света в начале девяностых в дтп с мотоциклом, в H1 стряхнулась нить накаливания в 2013-м.
Год назад мне по случаю досталось две оригинальных чехословацких лампы — H4 и H1 — фирмы Tesla.
Внешне от венгерских они не отличаются ничем, кроме надписей. Технологические отверстия и выштамповки в одних тех же местах. Вполне возможно, что лампы Tungsram и Tesla производились на идентичном оборудовании (так как обычно всё же наблюдаются небольшие отличия).
А вот ещё один экземпляр. Лампа Tesla начала 90-х годов.
Вместо Чехословакии — Чешская Республика.
И напоследок — фото оригинальной оптики, стоявшей на моей машине с момента выпуска.
Правильный свет в ВАЗ 2106
Еще раз хочу остановится на качестве работы Артема. Были внедрены линзы, удлинен горшок, все сварено, покрашено, склеено, одет пыльник на внутрянку.
Далее — кастомная диодная перемычка. Её нужно поставить между релюшкой дальнего света (синяя часть) и релюшкой ближнего света (зеленая часть) для корректной работы ксенона.
Далее — процесс внедрения. Заняло у меня это действо целых 3 дня)) Ибо в будние дни весь световой день на работе, а вечером уже нет ни света, ни места, где можно заняться нормально, так что колхозим на коленках в перерывах между работой и сном))
В первый день установил только ближние фары, чтоб хоть как то ездить можно было вечером
Второй день увенчался успехом в установке дальних фар, можно было и сразу все поставить, но кое-то про*бал винты для крепежа фар, ну то такое…
Какой получился свет после настройки и регулировки?
Условия: Ночь, сильный туман, моросит мелкий дождь, стекла в машине запотели, камера — г*вно
Результат:
Дальше, все тоже самое, только в 5 метрах от гаража:
Из очевидного — Отличная светотеневая граница, рассеивание по бокам, и самое важное — никого не слепит!
День 3-й.
Немного инсайдерской инфы. Собрались с Vlad526 в петушествие, длинной в капиталочку головы))
Ну и наконец-то подключил АГ, после долгих раздумий, было принято решение отказаться от родных габаритов в пользу АГ:
4 Ближних и Габариты
С незапамятных времен, когда мы всей компанией ради развлекухи любили выбраться из пещеры и завалить пару-тройку динозавров, меня бесили стандартные габариты ВАЗ 2106, выглядят как фингал под глазом. Поэтому этот узел нужно было как-то доработать.
Моск создавал видимость что как-будто он думает. А думал он следующее:
-Придумать Дневные ходовые огни
-Сделать Ангельские глазки
-Впиндюрить габариты прямо в фары головного света
Первая идея была обречена остаться лишь в памяти моего пытливого умишка.
Второй идее яро передавали привет из перспективного колхоза «Рассвет» (тот что 40 лет без урожая)
Третий вариант имел место попробовать осуществиться…
Затем ищем соединительные колодки для габаритов и поворотников (они находятся в районе АКБ справа и бачка омывателя слева) и имеют синие и желтые провода, их розыск для меня оказался достаточно легким, даже не пришлось вызывать кинологов. Размыкаем колодку и со стороны фар вытаскиваем клему с желтым проводом (его можно воткнуть вместе с голубым, тогда у нас будет моргать целиком весь подфарник), вместо него вставляем туда провода от наших будующих габаритов. Ну и соединяем колодку.
На словах конечно это все легко, а на деле О 9| леблю гусей… Ну главное было бы желание. А теперь предлагаю посмотреть то что вышло:
ПыСы: Хочу отметить то что контакт на патроне габарита нужно загнуть, чтобы он не упирался в корпус фары и не коротил. А клему, которую будете одевать на него хорошенько посадить в термоусадку. И удача обернется к вам лицом.
————————————————————————
Коль пошла такая пьянка мы позвали много народу, затарились увеселительными напитками… Ой, по-моему это было в другой раз.
В тот день мне пришлось докупить 2 фары ближнего света, 4х контактное реле, кнопку включения наружнего освещений ВАЗ 2107 (имеет 3 позиции), 2 колодки для подключения ламп Н4.
Итак снимаем фары дальнего (можете даже над ними жестко надругаться, ведь они нам больше не нужны), протягиваем провода (сечением не менее 2,5квадрата) к правому брызговику где располагаются реле дальнего и ближнего света.
Там размещаем 4х контактное реле
30 контакт = ПЛЮС
85 = МАССА
86 = УПРАВЛЯЮЩИЙ от клавиши
87 = ФАРЫ
Затем протягиваем в салон управляющий провод от 86 контакта реле к кнопке включеня фар.
Вынимаем саму кнопку, она нам больше не нужна (надругаться думаю не стоит, мало ли кому из знакомых пригодится). Из колодки идущей к ней вынимаем провода (черный, серый, зеленый). Зеленый с серым скручиваем (в старой кнопке они все равно включались вместе), также к ним прикручиваем провод длинной 3-5см с клемой на конце (это будет перемычка). Также нужно сделать с черным проводом (прикрутить к нему перемычку).
Затем клему с фарами и габаритами подключаем на один из верхних контактов, а перемычку от них на параллельный нижний. Черный провод втыкаем между ними, а его перемычку на параллельный контакт. И провод который мы тянули от 86 контакта реле подключаем к верхнему контакту.
Таким образом у нас при первом положении клавишы все будет выключено.
Во втором положении будет все как в стоке (гореть фары или габариты в зависимости от положения подрулевого переключателя).
В третьем положении наш провод даст сигнал на реле, чтобы то подало ток на внутренние фары ближнего.
Вот видео как все работает с уже установленными габаритами.
ПыСы: Также рекомендую заменить реле дальнего света с 4х на 5ти контактное. Где есть свободный контакт (87А), к которому следует подключить через предохранитель наше новое реле для дополнительного ближнего света, а именно к 30 контакту.
После этой доработки у нас должно получиться следующее: При включенных внутренних ближних моргнув дальним или просто переключившись на дальний внутренние фары ближнего погаснут, в них останется гореть только нить дальнего света. Так мы избежим работы сразу 2х нитей в одной лампе.
ПыПыСы: У кого будут вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте, по мере возможности объясню что интересует.
С каким цоколем подходит на ВАЗ-2106 лампа ближнего света, как поменять
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.
Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.
Биксенон
Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.
При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.
Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.
Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.
Светодиодные лампы
Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:
Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.
Стекла
При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.
Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.
Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.
Неисправности и ремонт фар
Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:
На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.
Как разобрать фару
Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.
Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.
Замена лампочек
Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.
Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:
Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.
Корректор фар и ремонт
Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.
Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.
Как производить замену
Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.
Каждая из ламп обычно защищена накладкой
Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.
Колодку можно снять рукой
Это интересно: Ремонт или замена суппорта на автомобиле Ауди А6
Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.
На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.
Старая лампа демонтирована полностью
Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.
Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.
Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.
Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.
Настраивают направление пучка света
Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.
В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.
Подготовка
Как и любой другой процесс, замена лампы требует определенной подготовки. Прежде всего, нужно приготовить нужное количество новых ламп, хлопчатобумажные перчатки, плоскогубцы, ключи, отвертки, кусок чистой ткани и спирт.
Транспортное средство следует поставить на ровной поверхности и включить ручной тормоз. Для предупреждения качения под колеса ставят колодки. Далее отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если замена ламп будет производиться в правом блоке фар, то необходимо демонтировать и бачок омывателя.
Необходимые инструменты
Замена элементов ближнего света на разных автомобилях отличается. Простой вариант — открытый доступ к задней части фонаря для демонтажа сгоревшей детали и установки новой. В таком случае понадобится только ключ на 10 или 12, чтобы отсоединить аккумулятор автомобиля.
В некоторых моделях для замены потребуется снять бампер, фару или переднее колесо для доступа в специальное монтажное отверстие. В таком случае следует приготовить:
Перед снятием решетки, бампера, колеса или фары автомобиль следует помыть на мойке, чтобы не замарать руки и не поцарапать лакокрасочное покрытие мелкими песчинками грязи.
Чтобы поменять лампочку, нужно аккуратно отогнуть зажим или пружинку без использования каких-либо инструментов.
Пошаговая замена ламп
Когда в одной из фар пропадает свет, водитель в первую очередь пытается выяснить причину неполадки. Если же она связана с вышедшей из строя лампой, то следует поменять устройство на новое. В случае возникновения данной проблемы и, если водитель не осведомлен, как поменять лампу ближнего света на калине, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией:
Замена лампочки ближнего света на авто
Чтобы правильно поместить лампу на нужное место, рекомендуется запомнить, как она была подключена изначально и в каком месте находились провода. Запрещается дотрагиваться пальцами до стекла лампы, это может повредить устройство.
Снятие старых лампочек
Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.
Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:
Это интересно: Замена фары Дэу Нексия: инструкция, фото, видео, процесс
Установка новой лампы
При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:
После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.
Коррекция света
Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.
Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.
Важные тонкости
Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.
Снятие и установка блок-фары на ВАЗ 2106
Сначала стоит избавится от пружины, которая снимается довольно просто при помощи плоскогубцев:
Затем отвернуть все оставшиеся болтики крепления корпуса передней фары и снять ободок:
Теперь отворачиваем еще несколько шурупов, которые находились под кольцом фары ВАЗ 2106:
Результат проделанной работы наглядно приведен на фотографии ниже:
Цена одной передней фары на ВАЗ 2106 составляет 500 рублей, соответственно, если вы решили поменять весь комплект, то это обойдется вам в 2000 рублей.
Настраиваем автоматическое включение фар
Для Жигулей «шестерки» не предусмотрено наличие дневных ходовых огней. С 2010 года каждый автомобиль в РФ может ездить только с включенными ДХО или фарами ближнего света при их отсутствии. Если ДХО включается автоматически при заводе мотора, то включать ближний необходимо самостоятельно. Многие автомобилисты проводят минимальное переоборудование электросхемы, чтобы ближний свет включался автоматически после завода двигателя и выключался при работающем моторе после того, как поднят ручной тормоз.
Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.
Электрическая схема
Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:
Подрулевой переключатель
Включать ближний и дальний свет фар водитель может подрулевым переключателем. При этом необходимо, чтобы была нажата кнопка выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может выполнять кратковременные включения дальнего света (например, чтобы подать световой сигнал), притягивая к себе рычаг подрулевого переключателя: такое возможно благодаря тому, что контакт световой сигнализации подрулевого переключателя запитан напрямую от замка зажигания.
Сам подрулевой выключатель (который ещё называют тубусом) на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала. Если требуется ремонт или замена тубуса, то, как правило, приходится разбирать рулевую колонку, а наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя являются выход из строя его контактов (в результате чего не работает, например, дальний или ближний свет) или механическое повреждение самого тубуса.
Реле фар
В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:
В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.
Автоматическое включение фар
Актуальность включения фар в автоматическом режиме связана с тем, что многие водители забывают включать ближний свет в дневное время (что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование появилось впервые в 2005 году и сначала распространялось только на движение вне населённых пунктов. С 2010 года включать ближний свет или габариты обязаны при движении все водители: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.
Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически. Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя. Добиться этого можно, например, включением реле ближнего света в схему генератора: при этом потребуется два дополнительных реле, благодаря которым можно будет управлять фарами при включённом двигателе.
Дабы не напрягать память и не забывать включать ближний поставил себе автомат)) Выглядит это «устройство» вот так. Принцип действия: Завел двигатель — включился ближний, заглушил — погас. Поднял ручник при заведённом двигателе — фары погасли, отпустил — загорелись. Отключение ближнего при поднятом ручнике удобно при автозапуске. То есть убрано отключение света по ручнику и добавлен выключатель на питание, соответственно убрано одно реле. Ближний включается после запуска двигателя и отключается при выключении зажигания. Дальний свет включается штатным подрулевым переключателем, но при его включении ближний не гаснет, получается дальний светит вдаль, а ближний дополнительно подсвечивает пространство перед автомобилем.
Mager73
https://www.drive2.ru/l/288230376151984970/
Существуют и другие варианты автоматического включения фар, например, через датчик давления масла, и любой автолюбитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ.
Видео: один из способов автоматизировать включение ближнего света на ВАЗ 2106
Задние фары
Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:
Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.
Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.
Замена лампы в подфарнике:
Примечание! Прежде чем приступить к замене, давайте разберём что такое подфарник. Во-первых он установлен под передними фарами автомобиля, кстати от сюда и название «Подфарник». В нём находиться две лампы одна из которых вставляется в указатель поворота, который указан буквой «Б», а другая вставляется в габаритный свет который указан буквой «А»!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же лампой которая идёт на габаритный свет А12-5 (На фото справа), а так же лампой которая идёт на указатель поворота А12-21-3 (На фото она изображена слева)!
1) В начале отверните два винта, которые крепят рассеиватель и вследствие чего снимите его.
2) Далее выберите лампу которую вы будете заменять, они обе заменяются аналогично, поэтому для примера, снятие лампы указателя поворота происходит так. Сперва вам нужно будет надавить слегка на ту лампочку которую вы собираетесь заменять, а после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы которые присутствуют на цокольной части лампы, не совпадут с пазами, а после совпадения извлеките данную лампу из патрона.
Какие лампы подходят
Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.
Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:
Совет! При замене штатно установленных ламп в фарах ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать проверенных производителей. Например, это может быть проверенный российский бренд «Маяк».
Пошаговая инструкция
Для замены сгоревшей лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из следующих шагов:
В ходе замены лампы для ближнего света на модели ВАЗ 2106 нельзя касаться грязными перчатками и голыми руками ее стеклянной колбы. Отпечатки, оставшиеся на ее поверхности, приведут к неравномерности внутренних процессов, что быстро приведет к ее повторному перегоранию.
Замена ламп в фонаре заднего хода и в фонаре освещения номерного знака:
Примечание! Прежде чем приступить к замене давайте разберёмся, где располагаются лампы заднего фонаря, а где лампа освещения номерного знака. Во-первых в заднем фонаре находиться около четырёх фар, одна из которых находиться в указателе поворота (Цифрой 1 обозначен), вторая лампа габаритного света (Цифра 2), третья лампочка заднего хода (3) и четвёртая лампа стоп сигнала (4). А местонахождение лампочки освещения номерного знака, указано под цифрой 5!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же и лампочками. (На габаритный свет, а так же на фонарь освещения номерного знака идёт лампа А12-5. А для всех остальных, таких как указатель поворота, свет заднего хода, стоп сигнал идёт лампа А12-21-3)
Замена ламп в заднем фонаре: 1) Для замены ламп сперва снимите заднюю обшивку с багажного отделения для того чтобы она не мешала. (О том как снять заднюю обшивку, см. в статье: «Замена бензобака» пункты 2-5)
Примечание! А так же если вам будет мешать и боковая обшивка, тогда её тоже можете снять!
2) Теперь аккуратно держа рассеиватель отверните с внутренней стороны багажника гайку, которая его крепит.
3) После отворачивания гайки снимите рассеиватель с автомобиля.
4) Далее слегка нажмите рукой на ту лампу которая установленная в фаре и после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы на цокольной части лампы не совпадут с пазами патрона, а после совпадения потяните за лампу и тем самым снимите её с автомобиля. (Абсолютно все лампочки заменяются аналогично)
Примечание! Новая лампочка устанавливается в обратном порядке снятию, а при установке рассеивателя, сперва установите его нижней частью и только потом прижав его рукой, во внутренней части заверните гайку которая данный рассеиватель крепит!
Замена лампы в фонаре освещения номерного знака:
Примечание! Для того чтобы заменить лампу в данном фонаре, снимать сам рассеиватель как вы уже поняли не нужно, нужно всего лишь снять заднюю обшивку багажника для того чтобы добраться до патрона с лампой!
Примечание! При извлечении патрона с лампой, колодку проводов которая крепиться к патрону снимать не нужно!
Когда все операции будут завершены, установите заднюю обшивку на своё место!
Распространенные проблемы
Среди других, наиболее распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не гореть даже после замены, относятся следующие:
Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.
Основные выводы
Для замены перегоревшей лампы ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать штатно устанавливаемые галогенки с характеристиками H4 на 12 В и 55 Вт. Среди других проблем, приводящим к сбою в данном модуле оптики, выделяются:
При замене лампочек нужно строго следовать предложенной инструкции.
Если вы хотите поделиться своим опытом, как выбрать и заменить лампу ближнего света на ВАЗ 2106, обязательно напишите об этом в комментариях.
Читайте также:
Замена абсолютно всех лампочек на ВАЗ 2106
Добро пожаловать! Лампы — благодаря ним освещается дорога, пылает свет в салоне и почти все другое. Но бывают случаи когда какая или лампочка приходит в негодность, допустим не стала пылать лампочка близкого света и после чего приходиться находить инфы о том, как поменять данную лампу. Чтоб больше не находить информацию, мы специально вам собрали его всю в этой статье так сказать во едино, и сейчас когда для вас необходимо будет поменять ту либо иную лампочку на ВАЗ 2106, просмотрев данную статью вы узнаете как это сделать.
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
На этом процесс замены лампочки завершен.
Замена предохранителей
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:
Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.
Устранение других неисправностей
Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.
Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.
Поэтому начинать проверку можно с них.
Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».
В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света
Чтобы отказ ближнего света не застиг хозяина авто в пути, необходимо внимательно следить за состоянием ламп в фарах и при обнаружении первых симптомов неисправностей сразу выполнять их замену на новые. Это прежде всего следующие признаки:
При этом в зависимости от типа приметы порчи источника света могут иметь свою специфику. Так, первым признаком необходимости поменять светодиод является существенное ухудшение его яркости. Лэд-элементы могут работать очень долго, однако качество при этом может резко снизиться. Поэтому лучше не ждать, когда лампа совсем потухнет, а выполнить ее замену на новую.
Болезнь ксенона на ближнем свете – это различие во времени розжига между правой и левой фарой. При этом не обязательно проблема может скрываться в самой лампе, но и в устройстве электронной инициации. Наиболее трудноопределимые на поломку галогеновые светильники. Как правило, они не проявляют видимых признаков до полного перегорания. Однако в большинстве случаев такое событие не происходит ранее установленного производителем срока службы. Поэтому по его окончании лучше сменить их на новые, или, по крайней мере, возить их с собой прозапас.
Обратите внимание! Причиной отсутствия ближнего света далеко не всегда является перегоревшая лампа. Из строя может выйти предохранитель, а может просто произойти обрыв проводки или потерялся контакт с цоколем по причине не правильной установки или брака. Кроме того, может отказать реле управления, система бортовой электроники и блока управления оптикой. Поэтому потребуется поиск неисправностей и замена компонентов.
Почему может не включаться ближний свет?
Помимо перегорания, осветительное устройство может не включаться по ряду причин:
В случае отсутствия всех вышеперечисленных причин вероятность сгорания лампы равна 99%.
Причины частого перегорания лампочек
Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:
Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.
Причины кроются в таких неисправностях:
Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.
Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.
Эволюция головного света на ВАЗ (20 фото)
За без малого 50-летнюю историю автомобилей с ладьей на капоте их оптика прошла длинный путь эволюции от классической круглой фары с обычной лампой накаливания до изделий современной конструкции с раздельным блоками БС/ДС, дневными ходовыми огнями и электрокорректором.
Поскольку ВАЗ-2101 являлся модернизацией итальянского автомобиля Fiat 124, то его привычные по виду круглые фары отличались от советских аналогов именно светораспределением. В то время как на исконно советских автомобилях применялась так называемая «американская» схема светораспределения с симметричным световым пучком, на «фиате» (и, разумеется, «копейке») фары светили асимметрично — с характерными «галками», освещая больше правую сторону дороги, в то время как слева световой пучок был подрезан и по высоте, и по ширине для того, чтобы не слепить встречных водителей.
Европейская схема светораспределения (справа) имеет ярко выраженную асимметричность.
Именно так светили итальянские фары Carello, которыми комплектовались первые экземпляры «Жигулей».
Фара раннего ВАЗ-2101 1970 г.в.
В дальнейшем производство аналогичной фары с индексом ФГ-140 было налажено и в СССР, после чего именно такая круглая фара стала наиболее распространённой на советских автомобилях (не только марки ВАЗ, а также не только на легковых).
Интересно, что габаритные огни на ВАЗ-2101 располагались не в фаре головного света, а в «подфарнике», выполнявшем еще и функцию указателя поворотов. Однако при модернизации на модели ВАЗ-21011 «габарит» разместили внутри фары, а подфарник стал выполнять функцию ислючительно «поворотника». На части автомобилей первой модели (преимущественно — экспортных) устанавливались фары фирмы AutoPAL (Чехословакия). Без особых изменений круглая фара ФГ-140 на Жигулях продержалась на конвейере вплоть до 1988 г., когда ВАЗ-21013 сняли с производства.
ВАЗ-21013 с фарами типа ФГ-140 (производства AutoPAL). Обратите внимание на щеточный очиститель — он являлся так называемым дилерским допоборудованием.
Однако в дальнейшем фара-долгожительница продолжила свою конвейерную жизнь, поскольку такой оптикой оснащалась и «Нива».
Фара ФГ-140 (и её чешский аналог) стояла на копейках и Ниве. Обратите внимание на нестандартное расположение щеточных очистителей на предсерийном прототипе ВАЗ-2121 1976 г.
2103/2106
Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.
К этому из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику «всем миром». Так, оптический элемент в сборе приобретали у ) в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый «горшок», то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская из города Н. Йичин.