какие фары можно ставить на автомобиль по закону
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
Закон и порядок: Ксенон
Постараюсь покороче.
Для того чтобы установить ксенон (газоразрядные лампы) на автомобиль нужно чтобы он удовлетворял следующим требованиям «Технического регламента»
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой
газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
Обратите внимание на то что именно АВТОМАТИЧЕСКИМ устройством, а не ручкой которую мы сами крутим. И еще. Ранее данный пункт содержал дополнительно следующее:
Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или «е»
В редакции от 10.09.2010г. положение что фары должны иметь маркировку — убраны. Само по себе наличие буквы «E» не означало разрешение на установку ксенона. О маркировке чуть позже. С одной плохо, что убрали привязку к маркировке, потому что если раньше ИДПС на дороге мог посмотреть на маркировку и сказать — не соответствует и пресечь использование колхозного ксенона, то сейчас к сожалению в тех регламенте нет понятия маркировка. Убрали понятие на мой взгляд из-за глупости. Дело в том что у одних фар маркировка нанесена на стекло, у других на корпус сверху, у третьих на корпус снизу, а у четвертых и вовсе ее нет. Вот из-за 3 и 4 и убрали понятие маркировки, позволив тем самым распространиться большому количеству колхозного ксенона. К тому же раньше установка ксенона в фару с рифленым стеклом была так же вне закона, а сейчас ни слова об этом.
И к чему мы пришли?
К тому что теперь можно поставить ксенон в любую фару, оснастив ее омывателем/очистителем и автоматическим корректором. Ну и от греха подальше переделывая фары «спилить напильником» маркировку с фары.
Омыватель фар можно купить в интернете, по сути это просто моторчик с производительностью раз в 5 больше чем у моторчика омывателя лобового стекла и пара форсунок. Можно купить ИМЯ, а можно и сколхозить из моторчика любой иномарки оборудованной омывателем фар, например Hyndai/Kia 98510-3F200 = 280рублей + форсунки на выбор.
Автокорректор тоже не представляет из себя ничего особенного. И тут снова есть ИМЯ использующий ультразвуковой способ отслеживания положения кузова авто относительно дороги, механический отечественный или поплавковый китайский.
Помните главное На первый взгляд нам кажется что для нас это дополнительный геморой, что это проблемы встречного автотранспорта, который мы ослепим, однако это и наша безопасность тоже. Если мы ослепим чайника на встречке то этот чайник может прилететь в нас.
Думая об окружающих мы извлечем пользу для себя.
Теперь о документах
Вносить изменения или нет. На мой взгляд дело каждого.
1.Если вы захотели внести изменения в ПТС, вам нужно обратиться в сертифицирующую организацию, например ПТИА НАМИ, с письменным заявление. Через месяц — два придет ответ. Если мы все делаем по тех. регламенту, нам дадут бумагу которая будет гласить что подобные изменения позволительны. Далее ставим все необходимое и в ГАИ. Там проверят работоспособность и внесут изменения в ПТС. Стоимость разрешения 3000руб
2. Лично я вносить изменения не планирую. Во первых тратить деньги за то что кто-то не видя мой авто скажет мне ДА. Во вторых у 99.99% автовладельцев стоят не оригинальные ЗЧ, в том числе лампочки в фарах, амортизаторы и элементарно не оригинальные тормозные колодки. Почему бы не вносить эти изменения в ПТС. Прошу разрешить мне поставить НЕ оригинальный бампер и НЕ оригинальные тормозные колодки И каждый раз платить деньги и ждать бумагу.
Если мы с вами добросовестные граждане то выполним требования тех.регламента и позаботимся о безопасности движения.
НУ и как обещал кому интересно — маркировка фар.
1. Знак международного утверждения и код страны
В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
1 — Германия
2 — Франция
3 — Италия
4 — Нидерланды
5 — Швеция
6 — Бельгия
7 — Венгрия
8 — Чешская Республика
9 — Испания
10 — Югославия
11 — Великобритания
12 — Австрия
13 — Люксембург
14 — Швейцария
15 — Не присвоен
16 — Норвегия
17 — Финляндия
18 — Дания
19 — Румыния
20 — Польша
21 — Португалия
22 — СНГ
23 — Греция
…
42 — ЕС
43 — Япония
2. Используемый тип ламп.
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
3. Материал рассеивателя
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
4.Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
5.Направление движения
Если стрелка есть то фара предназначена для левостороннего движения.
Если стрелки нет то фара для правостороннего движения
Может быть и так, что стрелка двухсторонняя. Это означает, что фара годится и для левостороннего, и для правостороннего движения.
ГОСТы и правила для автомобильных фар и ламп
Запись содержит выдержки из нормативов и правил на данный момент времени. Пишите в комментариях какие моменты вас волнуют, постараемся вместе разобраться. И так…
► Светодиодные лампы в галогеновой фаре.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
То есть достаточно снять лампу, отдать на экспертизу и получить разумный ответ что лампа не соответствует стандарту ГОСТ Р МЭК 60809-2012, а следовательно с установленной такой лампой фары не соответствуют техническим характеристикам светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть на лицо несоответствии режима их работы требованиям конструкции транспортного средства.
Помимо этого есть технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в котором имеется пункт:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. и далее по тексту тоже много интересного написано. Вообщем КоАП 12.5.3 и точка.
При этом достаточно проверить лампу на стандарт, даже визуально что может любая экспертиза, не обязательно делать полный цикл — соответствие стандарту, проверка светораспределения в эталонной фаре. Ну а что скажет суд, я думаю и так понятно.
Под это попадают все НЕ стандартные лампы — повышенной мощности, с цветными колбами (не жёлтыми), они все не будут соответствовать стандарту (поэтому на упаковке пишут «не для дорог общего пользования» (off-road use only).
Вот поэтому я за заводские комплектующие при переделке фар и максимальному приближению к заводскому внешнему виду — нельзя давать малейший повод для сомнения у инспектора.
Еще раз для тех кто только смотрит картинки, пример на лампе H4.
Очевидно что лампа не может соответствовать стандарту ламп — как минимум нет источника света (нити накаливания).
Затем вставляем лампу в эталонную фару и сверяемся со стандартом: лампа не будет соответствовать освещённости в контрольных точках.
► Почему заводские светодиодные фары маркируются HCR
Потому что имеется такой стандарт маркировки, наш ГОСТ за ним не поспевает. Ссылка внизу, в нём кстати есть интересный пункты:
6.2.8 Разрешается использовать только один источник света нити или один или несколько светодиодных модулей (модулей) для основного луча ближнего света.
Приложение 10, пункт 1.3 Светодиодный модуль (модули) должен быть защищен от несанкционированного доступа — вот почему фары делают вообще без задней крышки со стороны светодиодного модуля, но мы то знаем что у немцев возможна замена 🙂
Еще раз — в стандарте указан светодиодный модуль. Не лампа. Про лампу было выше.
► Лампы увеличенной светоотдачи HIR / H9.
ГОСТ Р 4.1.8-99. 1.3.6 (изм 1): Лампы накаливания HIR1 и/или Н9 можно использовать только для получения огня ближнего света в сочетании с установкой устройств (устройства) для очистки фар.
Таким образом те, кто поставил в фары галогеновые линзы под эти лампы должны озаботиться установкой омывателя фар.
► Квадроксенон.
ГОСТ Р 41.98-99 6.2.5: Для каждой фары ближнего света разрешается использовать только один газоразрядный источник света.
► Мигающий стоп сигнал.
ГОСТ Р 51709-2001 4.3.16: 4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Что является нарушением пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Петь песни о том что не ведали что установлено в машине бесмысленно — как известно в обязанности водителя входит пункт:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Использованная литература:
ГОСТ Р МЭК 60809-2012 Лампы для дорожных транспортных средств
ГОСТ Р 4.1.8-99 — ближний / дальний свет галогеновые лампы
E/ECE/324/Rev.2/Add.111/Rev.3 — ближний дальний свет галогеновые лампы и LED
ГОСТ Р 41.98-99 — ксеноновые фары
ГОСТ Р 41.19-99 — ПТФ
ГОСТ Р 41.45-99 — Омывайки фар
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств
Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?
Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.
Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.
Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:
Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.
В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.
В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.
Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».
Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?
Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.
А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.
Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.
Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.
Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.
Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.
Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:
При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).
Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 171
Здравствуйте установил на автомобиль хонда срв 3 поколения би линзы будет ли лишение прав омыватели есть корректор тоже
Добрый день! Я установил лед лампы в фонари заднего хода. Я получу за это санкции?
за лед лампы по сути правильно начали дрючить в не линзовой оптике, а вот если стоит тюнинговые оптика под биксион будет стоять допустим на 10 тых семеиствах за них будет лешение?
Добрый день! Будет наверняка(омывателя фар нет, автокорректора нет)
Судя сказал что договоримся но не знаю сколько дать ну деньги
Как успехи с судом?
А что если выписали штраф 12.5 часть 3 за оранжевые подфарники
Вы же провоцирует дтп на трассах с такими осветительными приборами! Бы Ла б моя воля, я таких продаванов как вы в тюрьму сажал и срок прибавлял за каждый случай, где ваша продукция виновником аварии стала
А вот у кого галоген, но водитель им слепит сильно, потому что фара поднята сильно вверх. Вас не смущает? Или это нормально, так как за это лишения же нет.
Удалите статью. Выши умозаключения бредовы. А для всех любителей нестандартных ламп вот: www.drive2.ru/c/579787875562817157/ снимайте пока не поздно!
«Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену»
Автор, ты этот бред извлек из недр своей фантазии? Или скопировал из другой статьи такого же балбеса? Хоть один пруф приведи этих слов!
«поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H»
Они в 99% случаев ВООБЩЕ никак не помечаются, на упаковках нет Никакой маркировки, потому что производители этого кала прекрасно понимают, что их установка почти во всех странах незаконна и так образом снимают с себя ответственность! Что касается например новых ламп Osram Led, то там да, маркировка есть, но ВСЕГДА стоит пометка «запрещено на дорогах общего пользования»
«именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды»
Тут я вообще умер со смеху. ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
новый VW POLO! слышал шас выпускают c лэд лампами, которые стоят в обычных рефлекторных фарах… Но это не точно, просто слышал…
«Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену»
Автор, ты этот бред извлек из недр своей фантазии? Или скопировал из другой статьи такого же балбеса? Хоть один пруф приведи этих слов!
«поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H»
Они в 99% случаев ВООБЩЕ никак не помечаются, на упаковках нет Никакой маркировки, потому что производители этого кала прекрасно понимают, что их установка почти во всех странах незаконна и так образом снимают с себя ответственность! Что касается например новых ламп Osram Led, то там да, маркировка есть, но ВСЕГДА стоит пометка «запрещено на дорогах общего пользования»
«именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды»
Тут я вообще умер со смеху. ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Хоть и пишу через 8 месяцев, но повторюсь, как тебе писали ранее: «сам переколхозил всю оптику то в LED то в Ксенон еще и наклейки фейковые на фары поделал и при этом называет других оленями, если они олени то кто вы тогда?»
По поводу: «ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ»
Сейчас и даже ранее, почти все авто со штатной LED оптикой имеют и имели галогенную маркировку, зайди в любой автосалон и «мри дальше от своего смеха». Даже до того, как ты купил свой Меган, уже была Led оптика, например, на Ford Explorer с галогенной маркировкой на фарах.