какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

Какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

Топливоподкачивающий агрегат обеспечивает заполнение топливом рабочего пространства плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизель-генератора под давлением, необходимым для нормальной работы дизель-генератора во время его пуска.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

Рис.4.Основные детали топливоподкачивающего насоса:

1-крышка; 2-вязальная проволока; 3-болт; 4-ось; 5-штифт; 6-прокладки; 7-сеповидный выступ; 8-ведомая звездочка; 9-ведущая втулка; 10-корпус; 11-бронзовая втулка; 12,13-уплотнительные втулки; 14-накидная гайка; 15-уплотнительное кольцо; 16-латунная гофрированная трубка; 17 –пружина.

Топливоподкачивающий агрегат состоит из электродвигателя и топливоподкачивающего насоса , установленных на плите и соединенных муфтой. Муфтовое соединение валов электродвигателя и насоса закрыто ограждением.

Ведущая втулка 9, выполненная за одно целое с валом, имеет зубья с внутренним зацеплением, причем впадины зубьев сквозные, и наружной поверхностью втулка плотно прилегает к корпусу насоса 10 внутренней стороны зубья втулки также плотно прилегают к наружной поверхности серповидного выступа крышки 7. К внутренней поверхности этого выступа плотно прилегают зубья малой шестерни 8, сидящей на оси 4, впрессованной в отверстие крышки и расположенной эксцентрично относительно оси вращения ведущей втулки. Прокладка 6 обеспечивает осевой зазор между шестернями и корпусом насоса.

. Для предотвращения утечек топлива со стороны вала втулки 9 имеется уплотнение, состоящее из втулок 11,12, 13, уплотнительного кольца15, трубки 16 и пружины 17. Латунная гофрированная трубка 16 припаяна одним концом к бронзовой уплотнительной втулке 13, а другим — к бронзовой втулке12, которая распирается пружиной17и прижимается торцом к торцу втулки 11, напрессованной на вал втулки 9, не допуская попадания топлива внутрь уплотнительного элемента. Для устранения вытекания топлива, просочившегося внутрь уплотнительного элемента, установлено дополнительное уплотнительное кольцо 15. Просочившееся топливо попадает на плиту и удаляется по трубе, соединенной с трубой слива грязного топлива с полок дизель-генератора, под раму тепловоза.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116Топливо засасывается через фильтр грубой очистки из бака по всасывающему трубопроводу в полость В и заполняет промежутки между зубьями втулки и малой шестерни и при их вращении выдавливается зубьями в полость Г и далее в нагнетательную магистраль идущую к фильтру тонкой очистки

СХЕМА РАБОТЫ НАСОСА.

Предохранительный клапан предназначен для поддержания необходимого давления в нагнетательном трубопроводе топлива и перепуска избыточного топлива через подогреватель топлива в заборное устройство топливного бака в период подготовки к пуску и во время пуска дизель-генератора. Одна полость предохранительного клапана соединена с нагнетательной частью трубопровода топлива перед фильтром тонкой очистки, а другая — с трубопроводом слива избыточного топлива в заборное устройство бака для топлива через подогреватель топлива. Так как подача топливоподкачивающего агрегата более чем в 2 раза превышает потребность дизель-генератора, то при достижении давления 0,3—0,35 МПа (3,0—3,5 кгс/см 2 ) в трубопроводе после топливоподкачивающего агрегата клапан, преодолевая усилие пружины, поднимается и соединяет нагнетательную полость со сливом в бак. При уменьшении давления топлива меньше отрегулированного клапан садится на свое посадочное место под усилием предварительной затяжки пружины, устанавливаемым регулировочным болтом. Регулировочный болт закрывают колпачковой гайкой и пломбируют. Перепуская избыточное топливо, клапан этим предохраняет фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки и элементы уплотнения топливоподкачивающего агрегата от воздействия чрезмерных давлений.

Подогреватель топлива включен в топливную систему и состоит из трубной части, сварной обечайки и крышек.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116 1-штуцер слива воды; 2-штуцер отвода топлива; 3-перегородка; 4,14-промывочные пробки; 5-штуцер подвода топлива;6-охлаждающие трубки; 7-штуцер отвода воды; 8-перегородка; 9-передняя крышка; 10-штуцер подвода воды;11-штуцер выпуска паровоздушной смеси; 12-трубная доска; 13-штуцер выпуска воздуха; 15-корпус; 17-задняя крышка.

Невозвратный клапан открывает доступ топливу для питания дизель-генератора при работе топливоподкачивающего агрегата и запирает магистраль топливоподкачивающего агрегата при работе топливоподкачивающего насоса дизель-генератора. Он состоит из корпуса, присоединенного нижней частью в магистрали после топливоподкачивающего агрегата, сверху закрывается пробкой и штуцером соединяется с трубопроводом, идущим на фильтр тонкой очистки. Внутри находится шарик. При отключении топливоподкачивающего агрегата и включении в работу топливоподкачивающего насоса дизель-генератора шарик садится на свое посадочное место, перекрывая доступ топливу к топливоподкачивающему агрегату.

Фильтр грубой очистки служит для предварительной очистки топлива.

Рис.6.Фильтр грубой очистки:

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116 1-пробка для выпуска воздуха; 2-крышка; 3-штуцер отвода топлива; 4-пробка для выпуска воздуха; 5-сливная пробка; 6-корпус; 7-нажимная гайка; 8-фильтру- ющий элемент; 9-трехгранный стер-

Рис.7.Фильтр тонкой очистки: какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 1161-гайка с ниппелем; 2-пружина; 3-шарик-вый клапан; 4,11-шайбы; 5,10-пробки для выпуска воздуха; 6-крышка; 7-штуцер отвода топлива; 8-штуцер подвода топлива; 9-трехходовой кран; 12-перфориро-

В фильтрах можно использовать как миткалевые, так и бумажные фильтроэлементы. Уплотнение фильтроэлементов между собой и в корпусах фильтров осуществляется сальниками круглого сечения из маслобензостойкой резины. Фильтрующая штора представляет собой трубку, сложенную гармошкой. Такая укладка позволяет в относительно небольшом объеме иметь фильтрующую перегородку с большой поверхностью фильтрации. Степень загрязненности фильтрующих элементов контролируют по перепаду давления. При достижении перепада давления 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ) независимо от срока технического обслуживания производится промывка фильтра, максимально допустимый перепад 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ).

Источник

Тепловоз 2ТЭ116 | Топливная система

Топливная система предназначена для подачи очищенного и подогретого в зимнее время топлива к топливным насосам дизеля. Топливо заправляют через одну из двух заливных горловин 2 и 23 (рис. 40) в бак 1. Для предпусковой прокачки системы и подачи топлива к топливным насосам дизеля во время пуска дизель-генератора служит топливоподкачивающий агрегат 18. После пуска дизель-генератора топливоподкачивающий агрегат отключается, и подача топлива осуществляется топливоподкачивающим насосом 5, установленным на дизеле. На трубопроводе перед топливоподкачивающим агрегатом предусмотрен штуцер 21 для заполнения всасывающего трубопровода топливом при пуске дизель-генератора нового тепловоза или после длительной стоянки.

Во время предпусковой прокачки системы и пуска дизель-генератора топливоподкачивающий агрегат 18 засасывает топливо из бака 1 через всасывающую трубу заборного устройства 24 и фильтр грубой очистки 22 и по нагнетательной трубе через невозвратный клапан 15 и фильтр тонкой очистки 6 подает его в трубу подвода к топливным насосам 10 дизеля. Избыток топлива через перепускной клапан 13 и подогреватель топлива 20 сливается в заборное устройство бака для топлива. Топливные насосы 10 дизеля подают топливо к форсункам 11 по форсуночным трубкам. Через форсунки происходит впрыск топлива в цилиндры дизеля. Топливо, просочившееся из полости высокого давления форсунок, сливается в топливный бак.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

Для обеспечения давления топлива, необходимого для нормальной работы дизель-генератора, на нагнетательном трубопроводе после топливолодкачивающего агрегата установлен предохранительный клапан 16, отрегулированный на давление 0,30-0,35 МПа (3,0-3,5 кгс/см2), а в конце трубы подвода топлива к топливным насосам дизеля имеется перепускной клапан 13, открывающийся при давлении 0,11-0,13 МПа (1,1-1,3 кгс/см2). При подготовке к пуску дизель-генератора после длительной стоянки при работающем топливоподкачивающем агрегате из трубопровода удаляют воздух открытием (отворачиванием) болтов выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки б и подогревателе топлива 20. Вентиль 12 открывают для слива топлива из трубопровода дизеля перед снятием топливной аппаратуры. Грязное топливо с полок дизель-генератора и плиты топливолодкачивающего агрегата сливается по трубе 19 наружу тепловоза.

После пуска дизель-генератора топливоподкачивающий агрегат отключается, и в работу вступает топливоподкачивающий насос 5, установленный на дизеле. Топливо в этом случае проходит через фильтр грубой очистки 3 и нагнетается к фильтру тонкой очистки 6. Трубопровод к топливоподкачивающему агрегату 18 перекрывается невозвратным клапаном 15. Давление топлива в нагнетательном трубопроводе регулируется предохранительным клапаном 14. В случае отказа топливоподкачивающего насоса дизеля топливоподкачивающий агрегат используется как аварийный. В случае отказа и топливоподкачивающего агрегата подача топлива к дизелю будет осуществляться за счет разрежения, создаваемого плунжерными парами топливных насосов дизеля. Топливо при этом будет поступать к дизелю через трубу с дросселем 17, минуя фильтр грубой очистки и топливоподкачивающий агрегат.

Для контроля за работой системы подачи топлива в дизель на трубопроводе до и после фильтра тонкой очистки предусмотрены штуцера 9 и 7, к которым присоединены трубки, ведущие к манометрам. По этим манометрам контролируются давление топлива перед топливными насосами дизеля и перепад давления на фильтре тонкой очистки. Давление топлива после фильтра тонкой очистки должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Когда перепад давления на фильтре достигает 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), необходимо промыть фильтр поворотом крана переключения, установленным в корпусе фильтра. Промывка производится без остановки дизель-генератора и без разборки фильтра. Если работоспособность фильтра тонкой очистки после промывки на тепловозе не восстанавливается, следует заменить фильтрующие элементы. Для предохранения манометров от пульсаций давления топлива, вызываемых работой топливных насосов высокого давления дизеля, перед манометрами установлены демпферы или гасители пульсаций давления топлива. Если возникает необходимость замера температуры топлива во время регулировочных испытаний дизель-генератора, а также при проверке эффективности работы подогревателя топлива, в предусмотренные на трубопроводе карманы 4 и 8 устанавливают ртутные термометры.

Бак для топлива (рис. 41) сварной конструкции подвешен под рамой тепловоза. Несущими листами 13 бак прикреплен к кронштейнам 15 рамы тепловоза и зафиксирован от продольного смещения штифтами 11. Гайки болтов крепления бака фиксируются от самоотвинчивания стопорными планками 12. Бак оборудован за1-дивными устройствами 2 с трубами 8 с обеих сторон тепловоза, двумя щупами 7 для замера количества топлива, заборным устройством 9 и вентиляционной трубой 6. Между кронштейнами рамы тепловоза и несущими листами бака установлены прокладки 14.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

Заборное устройство (рис. 42) крепится к торцовой задней стенке бака для топлива фланцем 3. Оно предназначено для забора топлива из бака, подогретого в зимнее время подогревателем топлива. Топливо засасывается топливоподкачивающим агрегатом или установленным на дизель-генераторе топливоподкачивающим насосом соответственно через трубу 6 или 8. Избыток топлива после предохранительного и перепускного клапанов, пройдя подогреватель топлива, попадает в сливную трубу 5 и из нее эжектируется в одну из всасывающих труб устройства. Для обеспечения соосности выходного отверстия сливной трубы и входного отверстия заборной трубы в пределах 1 мм и расстояния между их торцами (13±2) мм к трубам приварена планка 4. Для стабилизации потока топлива на всасывании, защиты от попадания по-

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

сторонних частиц непосредственно при всасывании, улучшения заполнения топливной системы при пуске дизель-генератора после кратковременной стоянки, уменьшения рассеивания тепла в зимнее время и, следовательно, предотвращения процесса парафиниза-ции во всасывающем трубопроводе установлен кожух 7.

Клапан для слива топлива крепится на боковой стенке отстойника бака и предназначен для слива отстоя и топлива из бака. Для выпуска топлива или отстоя отворачивают пробку клапана и на ее место вворачивают специальный наконечник, который отжимает шарик от кольца, открывая доступ топливу на слив через отверстия в корпусе клапана.

Топливоподкачивающий агрегат (рис. 43) обеспечивает заполнение топливом рабочего пространства плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизель-генератора под давлением, необходимым для нормальной работы дизель-генератора во время его пуска. Агрегат состоит из электродвигателя 7 и топливоподкачива-ющего насоса 2, установленных на плите 4 и соединенных муфтой 5. Муфтовое соединение валов электродвигателя и насоса закрыто ограждением.

Ведущая втулка 8 насоса, выполненная за одно целое с валом, имеет зубья с внутренним зацеплением, причем впадины зубьев сквозные. Наружная поверхность втулки плотно прилегает к корпусу 11 насоса. С внутренней стороны зубья втулки также плотно прилегают к наружной поверхности серповидного выступа крышки 10. К внутренней поверхности этого выступа плотно прилегают зубья малой шестерни 7, сидящей на оси 6, впрессованной в отверстие крышки и расположенной эксцентрично по отношению к оси вращения ведущей втулки. Прокладка 12 обеспечивает осевой зазор между шестернями и корпусом насоса.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

Подогреватель топлива (рис. 44) состоит из трубной части, сварной обечайки и крышек. Трубная часть изготовлена из 88 трубок 7, приваренных к трубным доскам 5. Для улучшения теплопередачи от воды к топливу на каждую трубку надеты и припаяны к ней 70 тонких пластин с турбулизаторами. Крышки прикреплены болтами к трубным доскам 5 и уплотнены паронитовыми прокладками 4 и 18. Топливо подводится к штуцеру 9, проходит по каналу, образованному обечайкой и перегородками 3, и отводится через штуцер 12. Перегородки удерживаются от осевого смещения дистанционными трубками, надетыми на два стержня 16. Крышка со стороны подвода и отвода воды имеет перегородку. Между перегородкой и трубной доской 5 установлена резиновая прокладка 2, толщина которой в свободном состоянии на 4-6 мм больше зазора между перегородкой и доской. Через штуцер 13 сливают воду из корпуса подогревателя при сливе воды из системы охлаждения. Паровоздушная смесь отводится через штуцер 15. Из полости топлива воздух выпускают выворачиванием пробки 8. Отвернув пробку 14, можно взять топливо на анализ, чтобы убедиться в отсутствии попадания воды в топливную систему. Через отверстие, закрытое этой пробкой, можно слить отстой; оно может быть использовано и при промывке топливной полости. С 1987 г. на тепловозах устанавливают подогреватели топлива без промывочных отверстий, закрываемых пробками 6 и 17.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

Невозвратный клапан открывает доступ топливу для питания дизель-генератора при работе топливоподкачивающего агрегата и запирает магистраль топливоподкачивающего агрегата при работе топливШодкачивающего насоса дизель-генератора. Корпус клапана присоединен нижней частью к магистрали после топливоподкачивающего агрегата. Сверху клапан закрыт пробкой и соединен штуцером с трубопроводом, идущим к фильтру тонкой очистки. Внутри клапана находится шарик. При отключении топливоподкачивающего агрегата и включении в работу топливоподкачивающего насоса дизель-генератора шарик садится на свое посадочное место, перекрывая доступ топливу к топливоподкачивающему агрегату.

Фильтр грубой очистки служит для предварительной очистки топлива. В корпусе фильтра размещен набор фильтрующих элементов, собранных в пакет на трехгранном стержне. Все частицы размерами более 45 мкм задерживаются сетками фильтрующих элементов и оседают на их поверхности или скапливаются в нижней части корпуса фильтра. Снизу в корпусе имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой, для периодического слива отстоя.

В фильтрах можно использовать как миткалевые, так и бумажные фильтрующие элементы. Элементы уплотнены между собой и в корпусах фильтров сальниками круглого сечения из маслобензо-стойкой резины. Фильтрующая штора представляет собой трубку, сложенную гармошкой. Такая укладка позволяет в- относительно небольшом объеме иметь фильтрующую перегородку с большой поверхностью фильтрации. Степень загрязненности фильтрующих элементов контролируют по перепаду давления на фильтре. При достижении перепада давления 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) независимо от срока технического обслуживания необходимо промыть фильтр; максимально допустимый перепад 0,3 МПа (3 кгс/см2).

Перепускной клапан поддерживает необходимое давление в топливном коллекторе дизель-генератора при циркуляции топлива в топливной системе. Он состоит из корпуса и направляющей, уплотненных по стыку прокладкой. В направляющей установлен клапан, прижатый к седлу пружиной. Клапан открывается при давлении 0,11-0,13 МПа (1,1-1,3 кгс/см2).

Источник

Какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

Топливная система предназначена для подачи очищенного и подогретого в зимнее время топлива к топливным насосам дизеля.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

Рис.1.Основные узлы топливной системы:

1)фильтры тонкой очистки топлива; 2)топливомерное стекло; 3)горловина под мерную линейку; 4)предохранительный клапан; 5)топливный бак; 6)заправочная горловина; 7)топливоподогреватель; 8)топливоподкачивающий насос; 9)фильтр грубой очистки топлива; 10)невозвратный клапан; 11)перепускной клапан; 12)топливные насосы высо кого давления; 13)манометры.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

1-топливный бак; 2-заборное устройство; 3,4-ФГО топлива; 5-сливная труба; 6-невоз- вратный клапан; 7-ФТО топлива; 8-топливоподкачивающий насос; 9-предохранительный клапан; 10-топливоподогреватель; 11-ТНВД; 12-перепускной клапан; 13,14-манометры; 15-демпферы.

Во время предпусковой прокачки системы и пуска дизель-генерато­ра топливоподкачивающий агрегат с электрическим приводом засасывает топливо по трубе заборного устройства 2 из бака для топлива через фильтр грубой очистки 4 и по нагнетательной трубе через фильтр тонкой очистки 7 подает топливо в трубу подвода к топливным насосам дизеля. Избыток топлива через перепускной клапан 12, подогреватель топлива 10 сливается в заборное устройство бака для топлива. Из топливных насосов топливо по форсуночным трубкам поступает к форсункам, через которые происходит впрыск топлива в цилиндры дизеля. Топливо, просочившееся из полости высокого давления форсунок, также сливается в топливный бак через трубу топливомера.Для обеспечения давления топлива, необходимого для нормальной работы дизель-генератора, на нагнетательном трубопроводе после топливоподкачивающего агрегата установлен предохранительный клапан 9, отрегулированный на давление 0,3—0,35 МПа (3,0—3,5 кгс/см 2 ), и в конце трубы подвода топлива к топливным насосам дизеля перепускной клапан 12, открывающийся при давлении 0,11—0,13 МПа (1,1—1,3 кгс/см 2 ). Кроме того, предохранительный клапан защищает от недопустимых давлений фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки и уплотнения насоса топливоподкачивающего агрегата. После длительной стоянки дизель-генератора при подготовке его к пуску при работающем топливоподкачивающем агрегате из нагнетательного трубопровода удаляют воздух открытием вентиля на трубе к ФТО топлива. Грязное топливо с полок дизеля и плиты топливоподкачивающего агрегата удаляется по сливному трубопроводу 5 наружу теп­ловоза. После пуска дизель-генератора топливоподкачивающий агрегат отключается и в работу вступает топливоподкачивающий насос 16, установленный на дизеле. Топливо в этом случае проходит через фильтр грубой очистки3 и нагнетается к фильтру тонкой очистки 7. Магистраль к топливоподкачивающему агрегату перекрывается невозвратным клапаном 6. В случае отказа топливоподкачивающего насоса дизеля топливоподкачивающий агрегат используется как аварийный. Манометр 14, установленный на щите приборов в машинном помещении, показывает давление топлива, измеренное в нагнетательном трубопроводе перед фильтром тонкой очистки. Оно должно быть 0,3—0,35 МПа (3,0—3,5 кгс/см 2 ). Манометр 13 показывает давление топлива после фильтра тонкой очистки, которое должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ). По этим манометрам контролируется работа системы подачи топлива в дизель, а также перепад давления по фильтру тонкой очистки. При достижении перепада 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ) возникает необходимость промывки фильтра поворотом крана переключения, установленным в корпусе фильтра. Промывка производится без останов­ки дизель-генератора и без разборки фильтра. Если работоспособность фильтра тонкой очистки после промывки на тепловозе не восстанавли­вается, необходимо заменить фильтрующие элементы. Для предохранения манометров от пульсаций давления топлива, вызываемых работой топливных насосов высокого давления дизеля, перед манометрами установлены демпферы 15.

Если возникает необходимость замера температуры топлива во время регулировочных испытаний дизель-генератора, а также при необходимости проверки эффективности работы подогревателя топлива, на нагнетательном трубопроводе предусмотрен карман 5 для ртутного термометра.

Бак для топлива представляет собой емкость сварной конструкции объемом 7,86 м 3 ( 7860 л ), подвешенную под рамой тепловоза.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116

1,11-кронштейны крепления; 2-топливомерное стекло; 3-промывочная пробка; 4-отстойник с клапаном; 5-заправочная горловина; 6-заборное устройство; 7-поперечные перегородки; 8-продольные перегородки; 9-горловина под мерную линейку; 10-атмосферная труба.

Топливный бак кронштейнами 1и11 крепится к раме тепловоза. Бак оборудован заливными устройствами 5 с трубами с обеих сторон тепловоза, двумя линейками 9 для замера количества топлива, двумя топливомерными стеклами2, заборным устройством 6, атмосферной трубой10.

какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Смотреть картинку какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Картинка про какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116. Фото какие фильтры тонкой очистки топлива не используются на тепловозе 2 т 116Внутри бак разделен поперек тепловоза тремя перегородками с отверстиями для перетока топлива, а вдоль оси тепловоза — одной перегородкой и двумя несущими листами. К днищу бака приварен отстойник 4, на боковых стенках которого имеются с одной стороны пробка для слива отстоя , а с другой-клапан для слива отстоя и топлива.

C обеих сторон имеются промывочные отверстия, закрытые крышками 3.

Шкала отградуирована в соответствии с показаниями щупа топливомерной рейки. Уплотнение изготовлено из нитей расплетенной асбесто-проволочной набивки. Кран установлен с подмоткой асбестового шнура диаметром 3 мм на герметике. Маховичок крана надет на квадрат клапана и крепится гайкой.
Заборное устройство крепится к торцовой задней стенке бака для топлива фланцем. Оно предназначено для забора топлива из бака, подогретого в зимнее время подогревателем топлива. Всасывание топлива происходит по трубам через фильтры грубой очистки топливоподкачивающим агрега­том или топливоподкачивающим насосом, установленным на дизель-генераторе. Избыток топлива после предохранительного и перепускного клапанов через подогреватель попадает в сливную трубу и из нее эжектируется в одну из всасывающих труб. Для обеспечения соосности выходного отверстия сливной трубы и входного отверстия заборной трубы в пределах 1 мм и расстояния между их торцами 13 ± 2 мм к трубам приварена распорная планка . Для стабилизации потока жидкости на всасывании, защиты от попадания посторонних частиц непосредственно на всасывании и улучшения заполнения топливной системы при пуске дизель-генератора после кратковременной стоянки его, уменьшения рассеивания тепла в зимнее время и, следовательно, для предотвращения процесса парафинизации во всасывающем трубопроводе установлен кожух в виде воронки.

Клапан слива топлива крепится на боковой стенке отстойника бака и предназначен для слива отстоя и топлива из бака. Для выпуска топлива или отстоя отворачивается пробка и на ее место вворачивается специальный наконечник, который отжимает шарик от кольца, открывая доступ топливу на слив через отверстия в корпусе клапана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *