какие флаги поднимает судно в назначенной точке рандеву с лоцманом
Флаги международного свода сигналов
Флаги международного свода сигналов были разработаны в 1857 году. Они используются на флоте для передачи сообщений между кораблями. До 1887 года свод назывался «Системой кодовых сигналов для торгового флота». Первоначально свод состоял из 18 флагов. С 1 января 1901 года все морские государства приняли этот свод. В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов.
Символ | Название (лат.) | Название (рус.) | Сигнальный флаг | Код Морзе | Значение сигнала | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Code Pennant | Вымпел свода | Вымпел свода и ответный вымпел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Alpha | Альфа | .- | «У меня спущен водолаз, держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
B | Bravo | Браво | -… | «Я загружаюсь, или разгружаюсь, или имею на борту опасный груз» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
C | Charlie | Чарли | -.-. | «Положительный ответ. Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме» (утвердительный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
D | Delta | Дельта | -.. | «Соблюдай дистанцию, я маневрирую с трудом» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
E | Echo | Эхо | . | «Поворачиваю вправо» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
F | Foxtrot | Фокстрот | ..-. | «Я потерял управление и возможность связи» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
G | Golf | Гольф | —. | «Мне нужен лоцман» «Сигнал Golf для рыболовных судов, работающих в непосредственной близости друг от друга означает, я выбираю сети» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
H | Hotel | Хоутел | …. | «У меня на борту лоцман» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | India | Индия | .. | «Поворачиваю влево» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
J | Juliet | Джульет | .— | «У меня пожар и я имею на борту опасный груз, держитесь в стороне от меня» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
K | Kilo | Кило | -.- | «Я хочу связяться с вами. Сигнал Kilo с цифрой означает, я хочу установить связь: K2 знаками Морзе с помощью флажков или руками; K3 усилительным устройством (мегафоном); K4 светосигнальным устройством; K5 звукосигнальным устройством; K6 флагами Международного свода сигналов; K7 радиотелефоном на частоте 500 кГц; K8 радиотелефоном на частоте 2182 кГц; K9 УКВ радиотелефоном по каналу 16.» Морские флаги и их значенияСамое важное о Международном своде сигналов.Находясь в порту или яхтенной марине, вы наверняка могли заметить внушительное количество флагов на различных лодках. Они предназначены вовсе не для украшения, а представляют собой Международный кодекс сигналов, основная цель которого заключается в том, чтобы обеспечить различные способы связи в различных ситуациях на воде. Первый Международный свод сигналов был создан в 1855 году и опубликован в 1857 году. За него отвечал Британский совет по торговле, в нем насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовались общепринятые и международные сигналы. Последующие изменения были внесены во время Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Было добавлено еще шесть флагов для разных языков, включая французский, итальянский, немецкий, японский, норвежский и испанский. В 1969 году были добавлены дополнительные флаги для греческого и русского языков. Каждому буквенно-цифровому сигнальному флагу было присвоено значение в соответствии с Международным кодом. То, что начиналось как ограниченная система связи, на протяжении веков превратилось во всеобъемлющую, международную сигнальную систему, функционирующую в военных и мирных целях. Сегодня морскими флагами пользуются и прогулочные суда, и чартерные яхты. Флаг судна — это, в первую очередь, внешнее выражение его государственной принадлежности. Все, кто находится на борту, обязаны подчиняться законам той страны, под флагом которой зарегистрирована лодка. Согласно Конвенции ООН, судно обязано плавать под флагом только одной страны и не имеет права менять флаг в течение плавания или после захода в порт. Флаги сигнализируют о вашем статусе, предупреждении или необходимости судна. Каждый флаг в группе разноцветных и фигурных флагов имеет свое собственное значение. Морские флаги могут использоваться в сочетании с другим флагом или в одиночку. В случае опасности или сбоев в системах связи, флаги и знание их значений могут быть весьма полезными и ценными. Alfa У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом. Bravo Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз. Charlie Утвердительный ДА или «Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме». Парусная регата: смена курса. Delta Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом. Echo Я изменяю свой курс вправо. Foxtrot Я не управляюсь; держите связь со мной. Авианосцы: выполняются полеты. Golf Рыболовные суда: я выбираю сети. Hotel У меня есть на борту лоцман. India Международный код: я изменяю свой курс влево. Код военно-морского флота: иду рядом. Парусная регата: заканчиваем стартовое правило. Juliett У меня пожар и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня. Kilo Я хочу связаться с вами. Lima Международный код: немедленно остановите ваше судно. Парусная регата: проходи на расстоянии слышимости голоса или следуй за мной. Mike Международный код: моё судно остановлено и не имеет хода относительно воды. Парусная регата: отметка отсутствует. November Международный код: отрицательный НЕТ или «Значение предыдущей группы должно читаться в отрицательной форме». Парусная регата: оставить и отплыть. Oscar Papa В гавани: Судно собирается в море: всем доложить о прибытии. В море: Может быть использован рыболовными судами в значении «Мои сети зацепились за препятствие». Quebec Международный код: судно соответствует санитарным нормам; запросить разрешение в порт. Код военно-морского флота: отзыв лодки; все лодки возвращаются на корабль. Romeo Международный код: нет. Код военно-морского флота: подготовка к пополнению (в море). Готовый дежурный корабль (в порту). Sierra Международный код: мои движители работают на задний ход. Парусная регата: сократить курс. Tango Международный код: держитесь в стороне от меня; я произвожу парное траление. Код военно-морского флота: не проходи впереди меня. Uniform Вы идёте к опасности. Victor Мне необходима помощь. Whiskey Мне необходима медицинская помощь. X-ray Международный код: приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами. Парусная регата: индивидуальный отзыв. Yankee Международный код: меня дрейфует на якоре / я поднимаю якорь. Код военно-морского флота: судно имеет визуальную связь. Парусная регата: надеть спасательные жилеты. Zulu Рыболовные суда: я вымётываю сети. Парусная регата: 20% штрафных очков. Какие флаги поднимает судно в назначенной точке рандеву с лоцманомКартинка-памятка для быстрого запоминания действующих флагов МСС В тексте использованы материалы книги Д.Фоли «Энциклопедия знаков и символов» В 1653 году в Великобритании был издан первый сборник флажных сигналов. Значение сигнала зависело не только от вида флага, но и от места его подъёма, а также от сопровождения определённой комбинацией парусов или выстрелами из орудий. Сигнальные флажные системы XVII-XVIII-нач.XIX веков оставались прерогативой военных. Лишь в начале XIX века усилиями капитана Фредерика Марриата (Marryat) был составлен «Кодекс сигналов для торгового флота» (опубликован в 1817 году). Система состояла из 10 цифровых флагов, двух специальных флагов (Rendezvous, Telegraph) и пяти вспомогательных вымпелов. С помощью неё можно было передавать слова и целые предложения. Сигналы состояли в основном из четырех цифр. При этом учитывалось поднят ли при четырехфлажном сигнале дополнительный флаг (Rendezvous, Telegraph) или вымпел (1-й, 2-й, 3-й заменяющие, номерной), от этого зависело значение сигнала. В таблице 1847 года в составе сигнальных флагов показан Юнион Джек с белой каймой (его подъём на мачте показывал, что флажный сигнал представляет собой название британского военного корабля). Система поначалу использовалась только британцами, но издание этой системы 1854 года уже называлось «Универсальный Свод сигналов для торговых флотов всех наций» (The Universal Code of Signals for the Mercantile Marine of All Nations). Существовало несколько различных флажных сигнальных книг: Адмиралтейский кодекс (1808), сингальная книга Томаса Линна (Ост-Индск. комп., 1814), книга сигналов Элфорда (1818), сигнальная книга Натаниэла Сквайра (Англия, 1816, 1820), сигнальная книга Джозефа Конолли (Англия, 1821), Ричарда Берри (1823), лейтенанта Филиппса (Англия, 1836), капитана Л.Рёде (Дания, 1836), книга адмирала Генри Рэпера (1828), книга Бернарда Уотсона (Англия, 1832), лейтенанта Б. Уолкера (Англия, 1841), лейтенанта Вильяма Лорда (Англия, 1845), сигнальная книга А. Ирдли-Вильмота (Англия, 1850), Паркера (1832), Генри Роджерса (США, 1847, 1854). Для связи с коммерческими судами по международному коду могли использоваться различные наборы флагов. Например, были определены флаги из систем Роджерса, Марриата, набора британского адмиралтейства, которые использовались для общения по международному коду. Свод состоит из нескольких разделов: отдельно оговорены однобуквенные сигналы, двубуквенные сигналы, имеется специальный медицинский раздел, где оговорены трехбуквенные сигналы для наименования болезней и лекарственных средств. Четырехбуквенные сигналы несут информацию о государственной принадлежности судна. Флаги Международного Свода сигналов могут использоваться и для побуквенной передачи различных слов. Собственно МСС не ограничивается одними лишь флажными сигналами, в нем оговорены сигналы фонарями, флажным семафором, сообщения в азбуке Морзе, радиосигналы. Но наиболее широко известны, конечно, сигналы флагами. Сигнал, составленный из сигнальных флагов поднимается на фале и держится до появления ответа принимающей стороны. Увидевшие сигнал должны поднять до половины «ответный вымпел», а когда сигнал будет ими понят – «ответный вымпел» поднимается до места. Такие же действия с приспусканием и подъемом «ответного вымпела» производят при подъеме на передающем сигнал судне каждой новой фразы. По завершении послания передающая сторона поднимает ответный вымпел. Это означает, что переданный сигнал был последним. Если принимающая сторона не может разобрать сигнал, то она может ответить сигналами ZQ – «Ваш сигнал закодирован неправильно. Проверьте и повторите» или ZL – «Ваш сигнал принят, но не понят» Если флажный сигнал адресован вполне конкретному судну, то на отдельном фале поднимается его флажный позывной. Если позывной не поднят, значит сигнал адресован всем. Ныне Международный свод сигналов содержит 26 «буквенных» флагов, 10 «цифровых», три дополнительных и один вымпел свода. Т.е. всего 40 флагов. Помимо сигналов МСС-65 Соглашением между США и СССР о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 г. были утверждены специальные сигналы для использования военными кораблями США и СССР. Каждый такой сигнал состоит из двух буквенных и одного цифрового флага. Каждому сочетанию флагов присвоено определенное значение. Дабы эти сигналы не были перепутаны с сигналами МСС-65 каждый такой сигнал предварятеся группой «YV1». Ниже приведены значения сигналов из одного флага, а также названия флагов и их соответствие буквам латинского алфавита и кириллицы.
Считается, что флаг не должен реять на флагштоке круглые сутки. Утром с восходом солнца флаг должен подниматься, а вечером спускаться. В США, например, круглосуточное вывешивание национального флага разрешено лишь в трёх местах (мемориалах). Во многих странах за соблюдением этого ритуала ревностно следят в государственных учреждениях и даже университетах и школах (в России, к сожалению, таких обычаев нет, а флажный протокол исполняется разве что в военном флоте. ) Флаг или знамя ни в коем случае не должны касаться земли, даже краем. Нельзя помещать флаг в могилу. Например, если в похоронной церемонии флаг используется как покрывало гроба; то перед опуском в могилу флаг должен быть снят и передан на хранение родственникам погибшего. Также запрещается вывешивать флаг перевёрнутым (за исключением специально оговоренных случаев). Это считается оскорблением государству и нации. Правила совместного вывешивания флагов нескольких государств, флагов государства и мунициапального образования или предприятия описываются в соответствующих Положениях. Общее правило таково: флаги двух равноправных субъектов должны быть одного размера, флаг части страны (города, предприятия) не может быть больше флага государства. Если несколько равноправных флагов располагаются на флагштоках в ряд, то значение имеет их порядок. Наиболее привилегированными местами в ряду флагов считается центр и левый от зрителя фланг. В этих местах обычно помещают флаги международных организаций, форумов и т.п. Остальные флаги целесообразнее всего расположить по алфавиту. В США и ряде других стран флаг принято поднимать на флагшток быстро (полотнище должно как бы «взлетать» вверх). Спуск флага наоборот производится медленно и торжественно. В российском флоте в ритуале подъема флага предусмотрено, что флаг и поднимается медленно. Если поднимаются несколько флагов, то первым следует поднять флаг с более высоким статусом (государственный), при спуске флагов он спускается последним. На моторных катерах флаг может быть поднят на гафеле сигнальной мачты. Государственный флаг можно не поднимать на стоянке своего клуба в гавани. При плавании по внутренним водам спортивные яхты могут вместо Государственного флага нести флаг своего спортивного общества или яхт-клуба. Флаг или брейд-вымпел яхт-клуба или спортивного общества (т.н. Burgee) поднимается над клотиком мачты. Если это невозможно из-за конструктивных особенностей корабля, то флаг яхт-клуба поднимается под краспицей правого борта. Место под краспицей правого борта на яхтах вообще «забронировано» под флаг страны захода или т.н. «флаг вежливости», т.е. государства в территориальных водах которого находится яхта, под флагом страны захода может также размещаться карантинный флаг. Возможно также под флагом страны захода поднимать региональные флаги страны захода. Когда правая краспица занята, то флаг яхт-клуба может быть перемещен на левую краспицу. Флаг вежливости поднимается после поднятия кормового флага, а спускается непосредственно перед спуском кормового флага. Под левой же краспицей поднимается и флаг судоходной компании или порта приписки (т.н. House Flag), а также национальные флаги отдельных членов экипажа или гостей яхты. На моторных лодках флаг вежливости поднимается справа от сигнальной мачты. Слева от сигнальной мачты может быть поднят флаг страны почетного гостя. В торжественных случаях (Государственные и национальные праздники) судно украшается флагами расцвечивания. Расцвечивание производят только на стоянке на бочке или у причала, на ходу расцвечивание не производится. Флаги расцечивания находятся на фалах, натянутых между штевнями корабля и клотиками мачт. Торговые суда и яхты используют для расцвечивания флаги Международного Свода Сигналов (сам вымпел Свода для этого не используется). Корабли ВМФ используются флаги Военно-морского свода сигналов. В общем случае для расцвечивания могут использоваться все флаги, имеющиеся в корабельном комплекте. Запрещается использовать для расцвечивания лишь государственный флаг, флаг ВМФ, гюйс, флаги вспомогательных судов и судов пограничной охраны должностные флаги и брейд-вымпелы, а также иностранные государственные или военные флаги. Необходимо также следить, чтобы сочетание сигнальных флагов, поднятых в качестве флагов расцвечивания, не образовывало никаких фраз.
|