какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

Роль истории России в жизни современной молодежи

Необходимость изучения истории

Некоторые представители молодежного общества совершенно не осознают поистине великую роль истории в благополучном формировании нынешней действительности.

Необыкновенная важность и значимость последовательного и тщательного изучения истории современной молодежью освещена на http://all-russia-history.ru/, где можно ознакомиться с актуальными и животрепещущими вопросами исторического прошлого.

Учащиеся школ и студенты высших образовательных учреждений обязаны понимать жизненно важную необходимость обучения исторического развития России, а также его основополагающих этапов.

Великая роль истории в жизни общества

Изучение истории отечества, несомненно, может научить молодое поколение неподдельному благородству, что ярко продемонстрировано личностными качествами выдающегося полководца Александра Невского, который успешно предотвратил вероломный захват русских земель.

Группа войск под руководством Александра Невского эффектно разгромила противника, значительно превосходящего ее в отношении численности и вооружения. Долгожданная победа заблокировала продвижение иностранных захватчиков на нашей территории.

История знает и немало печальных примеров, способных научить широкую общественность мыслить иначе. Пристального внимания современников достойная главная битва, произошедшая на реке Калке, во время которой существенная разрозненность русских князей, отсутствие единого командующего, нежелание жертвовать своими людьми привели к сокрушительному поражению.

Поэтому в теперешних условиях людям необходимо обязательно научиться принятию правильных, обдуманных и взвешенных решений, осознавая ответственность за них, а также их влияние на конкретную ситуацию и будущее всего человечества.

Ценные уроки истории

История, безусловно, призвана научить народ небывалой решительности, что доказано примером безоговорочной и выстраданной победы в Великой Отечественной Войне, принесшей нашей стране бесчисленную массу жертв и разрушений.

Героический русский народ победил в борьбе с врагом только лишь благодаря внушительной решительности народа, а также его поразительной сплоченности в упорной борьбе с врагом.

История и богатое историческое прошлое – однозначно хороший урок, который должны усвоить все школьники и студенты во избежание несправедливых поражений на фронтах современной государственной и социальной жизни.

Источник

О. Тимофеева: Важно привлекать молодежь к осмыслению истории России путем участия в историко-культурных проектах

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

Сенатор приняла участие в открытии выставки работ участников-победителей Молодежного историко-культурного фестиваля.

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

Ольга Тимофеева приняла участие в открытии выставки работ участников-победителей Молодежного историко-культурного фестиваля «Истории достоинства. От Владимира до Владимира »

Открытие выставки работ участников-победителей Молодежного историко-культурного фестиваля «Истории достоинства. От Владимира до Владимира »

Открытие выставки работ участников-победителей Молодежного историко-культурного фестиваля «Истории достоинства. От Владимира до Владимира »

Ольга Тимофеева приняла участие в открытии выставки работ участников-победителей Молодежного историко-культурного фестиваля «Истории достоинства. От Владимира до Владимира »

Плотна посвящены знаковым личностям и событиям в истории нашей страны

Источник

Российский Союз Молодежи

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

Активистам из Костромской области удалось успешно апробировать новый метод вовлечения молодежи в изучение истории края. На территории Сущевского сельского поселения состоялся туристическо-краеведческий поход «Сквозь время», в котором приняло участие более 30 школьников и студентов. Пост-тестирование показало, что программа усвоена на «отлично».

Такой нестандартный метод внедрили участники окружной школы проекта «Пространство развития» РСМ на территории Костромской области.

Создание условий для познавательного проведения досуга молодежи, в том числе и в каникулярное время – остается проблемным для Костромского района Костромской области. Не смотря на активную работу спортивных и развлекательных секций, на сегодняшний день количество познавательных проектов, реализуемых на данной территории оставляет желать лучшего.

По данным опроса, проведенного в Костромском районе, 67 % опрошенных считают, что важно знать историю малой Родины. Вместе с тем, для молодежи, проживающей в сельской местности (более 6 тыс. чел) не проводится мероприятий, нацеленных на изучение краеведения и истории региона.

Для решения сложившегося социального пробела, командой Костромского муниципального района был разработан историко-культурный проект «Сквозь время».

Проект является комплексом историко-краеведческих мероприятий для молодежи Костромского района и близлежащих муниципальных образований Костромской области в возрасте от 16 до 30 лет, направленных на повышение интереса молодежи к изучению истории края.

Реализация проекта началась еще в апреле 2019 года и включила в себя интернет конкурс эссе, пропагандирующих значимость изучения своей малой Родины, акцию «Я знаю, теперь знаешь и ты», где молодые люди по средствам «друг-другу» рассказали о самых интересных местах края. На данный момент в проекте приняло участие более 500 человек.

В ходе дальнейших мероприятий участники смогут узнать об истории своих населенных пунктов, сельских поселений Костромского района, людях внесших большой вклад в развитие района и области в целом. В мероприятиях примет участие не менее 120 человек в очных событиях проекта и не менее 1000 в мероприятиях онлайн-формата.

Проект созвучен тезисам послания Президента Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 «Я предлагаю существенно расширить поддержку местных культурных инициатив – проектов, связанных с краеведением, народным творчеством, сохранением исторического наследия народов нашей страны…».

Напомним, что в 2018 году Российский Союз Молодежи впервые в истории организации выиграл долгосрочный Президентский грант на реализацию проекта «Пространство развития» РСМ. Его размер составил 63,5 миллиона рублей. К 2021 году планируется полная реализация данного проекта, который, в свою очередь, был разработан специально для молодежи, проживающей в малых городах и поселениях Российской Федерации. Активные молодые граждане России из населенных пунктов численностью менее 50 тысяч человек смогут реализовать свои проекты, направленные на решение социальных проблем.

География проекта в 2019 году охватила все федеральные округа России.

Проект был разработан специально для молодежи, проживающей в малых городах и поселениях Российской Федерации. Активные молодые граждане России из населенных пунктов численностью менее 50 тысяч человек смогут реализовать свои проекты, направленные на решение социальных проблем.

Проект «Пространство развития» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов на 2019-2021 годы, а также при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.

Источник

Между учебником и интернетом

Итак, анализируя материалы опроса, можно прийти к выводу, что познания обучающихся в вузах молодых людей в истории России ориентированы скорее на информацию, получаемую из учебников и справочников. Это явствует из группы вопросов, призванной выявить именно влияние на респондентов исторической мифологии как фольклорного, так и литературного происхождения, а также некоторых известных примеров фальсификации истории.

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

Однако на пути ее решения ряд других проблем, которые нашли отражение и в материалах «круглого стола» «Влияние исторических фальсификаций и мифов на сознание и социальное поведение современной российской молодежи», прошедшего 13 мая 2015 г. в Московском гуманитарном университете. В частности, по мнению участников мероприятия, необходима государственная и широкая общественная поддержка объединений историков-профессионалов, занимающихся историко-просветительской деятельностью, особенно борьбой с историческими фальсификациями. В настоящее время такого рода структуры на общих основаниях могут получать поддержку отдельных своих проектов, тогда как их повседневное существование и полноценная деятельность зависят от случайных обстоятельств.

Ряд проблем связан с научно-популярным книгоизданием в сфере истории. Активно продвигаемый «наукометрический» подход в оценке квалификации ученых практически не оставляет места для столь недавно еще уважаемого жанра, как научно-популярная монография. По сравнению с академической «рецензируемой» монографией и еще более важной теперь статьей (опять же не в популярном, а в «рецензируемом» журнале) работа над научно-популярной книгой оказывается не просто бесполезной, но даже «вредной» для самореализации ученого, поскольку отвлекает от более насущных для научно-преподавательской карьеры задач. Историк, желающий обращать свои работы к широкому кругу читателей, оказывается перед весьма непростым выбором. Между тем именно в исторической сфере научно-популярное книгоиздание наиболее развито и наиболее нуждается во внимании и участии профессионалов. Ставящиеся задачи защиты истории России от фальсификаций невозможно решить без поддержки профессиональной самореализации тех историков, которые готовы ею заниматься.

какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Смотреть картинку какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Картинка про какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют. Фото какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

Источник

Какие форматы привлечения молодежи к изучению истории существуют

В исследовательской работе по обществознанию «Историческая грамотность молодёжи» я попытаюсь выяснить отношение современной молодёжи к истории, прошлому своей страны, определить последствия исторической неграмотности для государства и общества.

Также, в исследовательском проекте по обществознанию планирую провести социологические опросы, анкетирование, а также частичный анализ некоторых современных событий в стране и мире.

Содержание

Введение
Основная часть

1. Что такое история?
2. Зачем нужно знать историю?
3. Историческая грамотность молодёжи
4. Последствия исторической неграмотности
5. Возможные пути решения проблемы
Заключение
Список литературы

Приложение

Введение

Цель работы: выяснить отношение современной молодёжи к истории, прошлому своей страны, определить последствия исторической неграмотности для государства, общества.

Задачи:

Для решения задач были использованы следующие методы:

Объект: отношение современной молодёжи к прошлому своей страны

Предмет: последствия исторической неграмотности для общества и государства.

При написании этой работы я пользовалась статьями Вяземского Е., Личмана Б.В., Скоробогтского В.В., Постникова С.П., Плотниковой О. А.и др., Интернет источниками, материалами форумов, социологическими исследованиями.

Практическая значимость: материалы данной работы будут интересны старшеклассникам, классным руководителям, учителям истории, администрации школы.

Основная часть

1. Что такое история

Долгое время история рассматривалась не как наука, а относилась к литературе и искусству, так как не имела предмета изучения, особенно в Античности и Средневековье. Не случайно в греческой мифологии покровительницей истории считалась одна из муз, изображавшаяся в виде молодой женщины с одухотворенным лицом и со свитком папируса или пергамента в руке.

Я неоднократно являлась свидетельницей того, что некоторые представители нашего поколения заявляли о том, что историю учить не надо: «это не наука, а рассказы людей, переписанные под себя». И зачем изучать то, что уже в прошлом.

Что же такое история? И только ли изучением прошлого она занимается?

Понятие «история» многозначно, оно охватывает чрезвычайно широкий круг явлений действительности и жизненных ситуаций. Даже если отбросить такие значения этого слова, как «происшествие», «случай», «скандал», «рассказ», «повествование», останется по меньшей мере три-четыре его значения, которые имеют непосредственное отношение к предмету нашего разговора.

Во-первых, история понимается как некая реальность прошлого, бытие природы, общества и человека в длительной временной протяжённости, процесс развития природы и общества.

Во-вторых, история — это наука об обществе и о человеке во всём многообразии их прошлого, в их развитии и изменении.

Обратим внимание на эти определения. У общества и человека (человечества) есть прошлое: отделённое от современности тысячелетиями и совсем близкое, укладывающееся в срок человеческой жизни. При этом объект науки и сама наука обозначаются одним термином (кстати, слово «история» древнегреческого происхождения [греч. historia] и буквальном значении не что иное, как расследование, разыскание, установление Известные учёные по-разному определяли предмет исторической науки:

Большинство же историков предметом исторической науки считают:
общество, ибо история, наряду с социологией, философией, политологией, культурологией, принадлежит к числу социальных наук, наук об обществе;
— общество прошлого, поскольку, в отличие от него, история исследует социальную реальность, переставшую или перестающую быть настоящим;
— общество во всём многообразии его прошлого, так как история ищет не только, а может быть, и не столько повторения, типичности в прошедших эпохах и событиях, сколько уникальности, единичности, неповторимости;
человек в прошлом, потому что история есть вместе с тем наука о человеке, она исследует прошлое общества как процесс, творимый людьми, проявление и результат человеческой деятельности, человеческой субъективности;
— общество и человек в их развитии и изменении, наконец, ибо история видит прошлое сквозь сетку координат, за¬дающих параметры пространства и времени и уже в силу этого делающих тщетными любую попытку анализа социальной реальности как неподвижной, не развивающейся, неизменной.[ 5 ]

2. Зачем нужно знать историю?

Первая цель изучения любой науки – познавательная. И история здесь не исключение. Знание истины, пусть и не приносящее практической пользы, важно само по себе. Лучше знать истину, чем ложь.

Знание истории способствует духовному и умственному развитию общества, обогащают и совершенствуют его мировоззрение. История развивает гибкость ума, пытается уберечь нас от ошибок, которые совершали наши прадеды и которые мы повторяем сегодня.

Изучение этого предмета формирует историческую память и историческое сознание, что объединяет наш народ, создаёт нравственные ориентиры.

Значимость исторического сознания как одного из мощных регуляторов общественной жизни, необходимость его формирования была осознана еще на ранних ступенях развития общества. В былинах, сказаниях, героическом эпосе утверждался культ предков, закреплялись традиции знать и чтить прошлое своей общности, следовать её обычаям как нормам отношения к труду, природе, вещам, к людям своей среды и другим народам.

В эпоху древних цивилизаций история воспринималась как наставница жизни, дающая образцы для социального воспитания человека, как память народа, формирующая его этническое сознание.

В начале Нового времени в общении с прошлым виделся способ познания мира человека, средство просвещения, самопознания и развития личности.

Сегодня, очевидно, что только на основе изучения истории возможно овладеть всем опытом развития цивилизации, всеми ценностями общечеловеческой культуры и одновременно ощутить самобытность своей Родины, проследить, как Россия впитывала на протяжении веков все лучшее, что было создано в мире, и сама обогащала человечество своими достижениями.[7]

3. Историческая грамотность молодёжи

Молодежь — это тот демографический двигатель, который заставляет страну прогрессировать во всех направлениях — от спортивных достижений до различных научных открытий. Это индикатор стабильности и благополучия нашей страны, опора и потенциал России. [8]

Это те люди, которые займут в будущем ключевые посты в государстве и будут определять его курс и приоритеты, которые будут воспитывать и направлять молодежь следующих поколений. Именно от грамотности нашего поколения будет завесить будущие страны, ее положение на мировой арене, экономическое и социальное развитие.

В наше время социологические опросы показывают, как упал уровень образования современной молодежи, в частности исторических знаний. Обратимся к общей статистике. В 2014-2015 годах специалисты Московского гуманитарного университета провели в ряде московских вузов социологический опрос, призванный определить уровень исторических познаний студенческой молодежи. Опрос проводился в рамках проекта «Влияние исторических фальсификаций и мифов на сознание и социальное поведение современной российской молодежи».

Отвечая на вопрос об отношении к истории, 41,7% честно признали, что со школы относятся к ней с безразличием. При ответе на другой вопрос, о знании истории, 47,9% разумно признают, что пока знают историю недостаточно, хотя и изучают ее, в то время как 27% не могут признать, что вообще знают историю.

Еще один сравнительный социологический опрос показал, что в конце 90-х годов на вопрос о наиболее известных им исторических личностях школьники, особенно не задумываясь, называли достаточно большое и разнообразное количество имён, таких как Пётр Первый, Екатерина Великая, Иван Грозный, Ермак, Лжедмитрий, Годунов, Степан Разин, Пугачёв, Ломоносов, Суворов, Александр Невский, Дмитрий Донской, Распутин, Ленин, Сталин, Жуков, Хрущёв, Брежнев, Гагарин, Королёв, Тимирязев, Третьяков, Станиславский. Как видим, это имена не только правителей и политических деятелей, но и учёных, и полководцев.

В 2010 г. тот же вопрос вызвал замешательство и долгие раздумья, после которых были названы Пётр Первый и Сталин (98% опрошенных), ещё 27% вспомнили Ивана Грозного, 9% – Ленина, 3% – Жукова. В апреле 2011 г. к этому списку по вполне понятным причинам добавился Гагарин (74% опрошенных). Самое печальное, что 2% учащихся вообще заявили, что они затрудняются ответить. Надо заметить, что из исторической памяти напрочь исчезли учёные, изобретатели и путешественники: Мичурин, Павлов, Сеченов, Кулибин, Ползунов, Хабаров, Дежнёв, Крашенинников. Учащиеся не смогли спонтанно вспомнить ни одного художника, архитектора и скульптора ни досоветской, ни советской России.

Несколько хуже с ситуацией до 1917 года. После напоминания, что Россия была империей, и пары наводящих фраз довольно уверенно утверждают, что был царь. Звали — Николай. С нумерацией сложнее. Приходилось слышать и про Николая III, и про Николая IV. При этом Николая II относят куда-то к временам Екатерины Алексеевны и Павла Петровича, отказывая, таким образом, Николаю I в существовании в принципе.[12]

Казалось бы, куда проще ответить на вопросы, преподаваемые еще в средних классах школы, однако, всё оказалось намного труднее, и, увы, плачевнее.

В ходе исследования было опрошено 94 человека, в возрасте от 16 до 25 лет. К сожалению, как и предполагалось, большинство современной молодежи имеют смутное представление о событиях 64-летней давности, либо же, что самое страшное, эти самые знания отсутствуют полностью.

Так, к примеру, лишь только 41% (38 чел) опрошенных смогли назвать точную дату начала Великой Отечественной Войны. О подвиге Александра Матросова помнят всего лишь 31% (29 чел). Героических защитников Брестской крепости не забыли 44% (41 чел.). О самом грандиозном танковом сражении на Курской дуге вспомнили 59% (56 чел.). А вот о продолжительности блокады Ленинграда и первом контрнаступлении Красной армии под Москвой смогли рассказать только 19% (18 чел).

Особняком стоят знания о том, какой маршал был во главе 1-ого белорусского фронта, штурмовавшего Берлин. 63% (59 чел) назвали имя Георгия Константиновича Жукова, впрочем, впоследствии многие признались, что это единственный маршал о котором они когда-либо слышали.

И наконец, по три города-героя смогло назвать около 75 % (71 чел.) опрошенных. Как правило, это были Москва, Ленинград и Сталинград, а вот дальше начинались проблемы, и если бы требовалось назвать вместо 3-х, 5-ть городов, то процент ответивших вероятно сократился бы минимум вдвое. Абсолютным меньшинством оказались молодые люди, ответившие на большинство или все вопросы.

Эти проблемы характерны как для больших городов, так и для маленьких поселений, в частности и в нашем поселке.

Нами было проведено анкетирование среди учащихся 8-11 классов. В опросе участвовало 43 человек.

Им было задано 11 вопросов (см. приложение).
62 % считают, что историю изучать нужно, 5 % абсолютно к ней безразличны.
20 % назвали правителей и государственных деятелей, которые жили до Петра I, остальные правителей и государственных деятелей XIX и XX вв.

Печально, но молодёжь нашей школы не знают героев Великой Отечественной войны, им известен из маршалов только Г.К. Жуков. Но немного прибавляет оптимизма тот факт, что 70 % знают о том, что в их семье были участники ВОВ.

Попытка выявить данную проблему в нашей школе привела к схожим, к сожалению, печальным результатам.

И так, факт подтвердился. Современное поколение теряет интерес к изучению истории, становится менее патриотичным, и как следствие становится пассивным, равнодушным к предыдущему поколению и объектом подверженным навязыванию извне чужих интересов.

4. Последствия исторической неграмотности

Интерпретация исторических событий, неправильная подача исторической информации, которую воспринимает наше молодое поколение, одурманивает головы необразованных молодых людей, что приводит сначала к различным противоречиям в обществе, а затем и к социальным конфликтам. Это касается именно молодежи, так как именно на этом этапе формирования мировоззрения, становлении личности можно навязать идеологию политики, развить национализм – сделать пассивного объекта приложения пропагандистских усилий. Это ведет к пагубным для общества последствиям.

Достаточно хорошо известно также, что пороки исторического знания молодежи нередко приводят к агрессии, недоверию к авторитетам, включая государственную власть, и демонстративной оппозиционности, а в крайних случаях и к вовлечению молодых людей в различные экстремистские течения. Фальсификация истории ведет к искажению исторического сознания и разрушению идентичности народа России.

От глубокой ненависти молодых людей к немецким фашистам сами становятся националистами. Появилось такое течение как скинхеды. Убийства или запугивание без причины лиц другой национальности во имя своей страны, защиты ее интересов, псевдопатриотизма не делает такое течение чем-то лучшим. Их идеология мало отличается от идеи фашизма, создается свой агрессивный во внешнем облике стиль, поведение массовых скоплений таких людей только ухудшает порядок в обществе, и только, повторюсь, развивает национализм и противоречит политическому строю в нашей стране. Существуют и другие отрицательные молодежные субкультуры.[2]

Только в неграмотном обществе возможно манипулирование историческими знаниями. Это очень эффективно в последнее время используется политическими лидерами, особенно лидерами государств постсоветского пространства.

Так, в странах Прибалтики верхушка власти искажает историческую действительность, связанную с неугодным временем правления в их стране социалистического строя. Все связанное с тем временем нагло перевирается, переписывается, уничтожаются памятники, прошедшей эпохи. Бывшие предатели и преступники провозглашаются героями, а защитники и спасители всячески притесняются и объявляются врагами страны. Это выражается в запретах проведения праздников, связанных со Второй Мировой войной против фашизма, ношение любой символики, наград, формы одежды и государственных символов Советского Союза. Как мне видится, это проявление обиды за свою историческую несостоятельность, так как эти страны практически никогда не были долго независимыми.

Еще Ч. Айтматов, возродив из древних преданий, ввел в художественный и научный оборот термин «манкуртизм» (манкурт – человек, не помнящий своего прошлого). Под этим термином скрывается глубинный смысл.

5. Что следует делать для большей популяризации изучения истории?

Мы предлагаем следующие пути решения проблемы:
1. Начинать детей знакомить с историей, культурой, традициями народов нашей страны в дошкольном возрасте, т.е с садика. С помощью игр, различных мероприятий прививать любовь к истории. А начать надо с истории своего имени, семьи. Привлекать нужно родителей, использовать ресурс семьи. Семья задает мировоззренческие установки, отношение к себе и к окружающим, связь с предшествующими поколениями семьи и всего общества.

2. Мы думаем, что немаловажным фактором бы явилось установления шефства школы над ДОУ примерно под лозунгом «Школьники об истории детям».

3.Возродить в полной мере в школах воспитательный элемент. Пусть это будет не на бумаге. Вернуть единый классный час. Пусть он будет в расписании. Проводить общешкольные мероприятия. Они консолидируют детей, объединят общей идеей, формируют самосознание. Дети учатся общаться.

4. В школы надо вернуть и детское движение, в полном смысле этого явления, используя опыт прежних лет.

6. В этом же направлении должны работать и средства массовой информации. Регулярная пропаганда значимости этой науки, поможет значительно увеличить ее популярность среди населения страны. Действительно, на ряде каналов телевидения можно увидеть немало научно-популярных передач на исторические темы. По каналу «Культура» показывают красочные передачи с участием многочисленной массовки в батальных сценах, сделанные, как правило, в Англии, Японии, США. Передачи же о событиях российской истории идут значительно реже и беднее. В них преобладают рисунки, схемы сражений и монологи ведущих.

Именно здесь возможно очутиться в той эпохе, которую представляют организаторы, примерить одежду того времени, узнать много о быте и жизни, например, солдат и офицеров или героев ополчения в сражении. Это не даст полных знаний, не выделит кучу дат и терминов, но разовьет интерес к изучению, хотя бы одного из событий.

8. Проведение исторических экскурсий, которые почти совсем исчезли со школ. Особенно сельских. А ведь места памяти, связанные со значительными событиями в истории, личности, посещавшие когда-то родной город, рассказы об их жизни раскроют прошлое родного города, покажут его значимость в стране и как следствие повысят интерес к истории. Такими местами могут быть музеи, дома культуры, дома-музеи, усадьбы, исторические места.

9. И конечно, эту проблему без участи государства, без государственных программ не решить.

Заключение

1. В обществе существует проблема исторической неграмотности. Упал интерес к истории страны у молодёжи. А ведь молодежь – будущее страны, от грамотности молодого поколения будет зависеть в будущем положение страны на мировой арене, социальное и экономическое развитие государства.

2. Складывается опасность для общества, ведь ее незнание ведет к губительным последствиям для общественного развития, гражданским войнам, социальным конфликтам. Уязвимым классом в этой проблеме является молодежь, так как недостаток знаний, позволяет навязать идеологию извне, поддаться влиянию и привести к плачевным последствиям.

3. Очень важно знать историю. Её изучение способствует духовному и умственному развитию общества, обогащают и совершенствуют его мировоззрение. Формирует историческую память и историческое сознание, что ведет к сплочению народа, помогает не допускать социальных конфликтов в обществе.

4. Определены нами возможные пути решения проблемы.
Мое мнение. Что касается меня, я считаю, что нет более значительной науки, чем история. Только история раскрывает нам огромный мир событий, поучительных историй, легендарных личностей и судеб.

История — это наше культурное наследие.
У нас есть прошлое, у нас есть корни. Мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с помощью истории мы можем узнать, как все это создавалось.

Благодаря истории мы познаем данные о произошедших событиях, прогнозируем возможное развитие будущего. История дает нам возможность учиться на уже имеющемся опыте и без изучения истории людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу.

Список литературы

Приложение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *