какие формы контроля применяются при оценке метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов

какие формы контроля применяются при оценке метапредметных результатов. Смотреть фото какие формы контроля применяются при оценке метапредметных результатов. Смотреть картинку какие формы контроля применяются при оценке метапредметных результатов. Картинка про какие формы контроля применяются при оценке метапредметных результатов. Фото какие формы контроля применяются при оценке метапредметных результатов

ГРУППА 5: Оценка метапредметных результатов.

ЗАДАНИЕ: ПРЕДСТАВЬТЕ КОЛЛЕГАМ СУТЬ ПОНЯТИЯ МЕТАПРИЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. КАКИЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ИХ ОЦЕНКИ ПРИМЕНЯЮТСЯ В ШКОЛЕ, КАКИЕ ПРЕДСТОИТ ОСВОИТЬ?

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ/ОЦЕНКИ

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект диагностические работы

Новые продуктивные задания

Новый принцип оценивания

Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом. Принцип метапредметности заключается в акцентировании обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателя. Достижение метапредметных результатов определяют сегодня как «ключевые компетентности».

Ключевой компетенцией следует считать умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов (ООП)

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) наиболее целесообразно фиксировать и анализировать в соответствии с разработанными образовательным учреждением:

а) программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ;

б) системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

в) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

г) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Метапредметные действия составляют психологическую основу и решающее условие успешности решения обучающимися предметных задач. Соответственно, уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах.

Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.

Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку и другим предметам и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Преимуществом двух последних способов оценки является то, что предметом измерения становится уровень присвоения обучающимся универсального учебного действия, обнаруживающий себя в том, что действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребёнка.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно в ходе текущей оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, проводится в форме неперсонифицированных процедур.

Прежде всего нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки. Перечислим главные изменения.

Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т. п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т. п. ( Пример 1).

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий (Пример 2).

Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать портфель достижений (портфолио).

Матрица для написания раздела программы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования».

Особенности оценки метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельно-му пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Примечание: ОУ формулирует собственный набор объектов оценивания.

Проектная деятельность. Защита личного проекта. Критерии оценки проектной работы.

Иные виды деятельности (исследовательская, коммуникативная, игровая и др). Критерии оценивания.

Варианты стандартизированного оценивания (проверочные работы, тестовые и ситуационные задания, анкетирование, опросы, беседы с родителями и т. п.)

Ø Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.

Ø Система промежуточной аттестации (внутришкольный мониторинг образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

Ø Система итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

Ø Инструментарий для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мо-ниторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию.

Создается система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

Положение о внутришкольной системе оценке учебных и внеучебных достижений учащихся. Оценка результатов деятельности ОУ. Самоанализ ОУ. Публичный отчет ОУ. Общественная (гуманитарная) экспертиза. Общественно-профессиональная экспертиза качества ООП образовательного учреждения.

Источник

Доклад: «Формы, методы и инструменты оценки метапредметных результатов на уроке информатики.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методы, формы и инструменты контроля метапредметных результатов на уроках информатики.

«Метапредметность – это комплексы пониманий,

умений сотрудничать, договариваться, действовать

независимо, действовать продуктивно и творчески»

Слайд 3. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Слайд 4. Метапредметные результаты обучения предполагают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных и способов регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Слайд 5.

Поэтому основным объектом контроля служит сформированность ряда универсальных учебных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Особенности контроля метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. По сути метапредметные действия это ориентировочные действия, которые составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач.

1 уровень – репродуктивный

2 уровень – предметный

Как…? Каким образом…? Каким способом…? Как связаны между собой. Почему?

Слайд 7. Оценка достижений метапредметных результатов:

может проявляться в успешности выполнения промежуточных и итоговых комплексных заданий на межпредметной основе.

может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач.

в защите итогового индивидуального проекта

в решении задач творческого и поискового характера

Ряд коммуникативных и регулятивных действий, таких как: умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д., трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. В этом случае в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио, в виде оценочных листов наблюдения учителя и школьного психолога, может быть оценено и достижение таких действий, поскольку формирование УУД будет осуществляться через внедрение междисциплинарных программ.

Слайд 8. Для конкретизации процедуры оценивания метапредметных результатов используются следующие:

методы контроля сформированности метапредметных результатов:

Формы контроля являются :

-устный и письменный опрос;

-персонифицированный и неперсонифицированный опрос.

— задания отражающие формирование УУД;

— лист или дневник самооценки.

Оценивающая деятельность ученика заключается в

• выполнении заданий, полученных от учителя (тестового характера или создании проектов, интегрирующих знания, умения и навыки из разных предметов);

• ведении дневника или листа самооценки;

• выставлении оценок своей работе, а также работе одноклассников.

Оценивающая деятельность учителя:

• проектирование заданий для учеников;

• наблюдение за ходом их деятельности (с занесением в специальный журнал/карту наблюдений);

• выбор форм проверки (фронтальной, групповой, индивидуальной, письменной, персонифицированной, неперсонифицированной);

• выставление баллов и комментирование ответов.

Основываясь на данных требованиях, мною были разработаны различные метапредметные задания для учащихся 7 классов.

Задания на преобразование информации.

Метапредметные задачи развивающие следующие умения: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Задание №1. Прочитайте текст и преобразуйте его в рисунок, используя возможности графического редактора.

Модель римского войска:

Задание №2. Прочитайте текст и по тексту составьте таблицу:

Гидросфера включает в себя солёные воды океанов и морей, пресные и солёные воды суши и воду, содержащуюся в атмосфере и в живых организмах. К водам суши относят поверхностные воды (реки, озёра, болота), ледники и подземные воды. 96,5% воды в гидросфере- это вода океанов и морей. Остальное приходится в основном на воды суши. Среди вод суши наибольший объём имеют не поверхностные, жидкие воды, а ледники и подземные воды – 1,75% и 1,7% от объёма гидросферы. Представьте, что реки, озёра и болота, иногда огромные по площади, все вместе- это менее 0,03% от объёма воды в гидросфере. В атмосфере и в живых организмах содержится менее 0,02% всей воды гидросферы, но роль её огромна.

Задание №3. Нарисуйте рисунок в графическом редакторе и подпишите все элементы цветка. Строение цветка

Критерии оценивания метапредметных умений

3. структурировать текст, использовать в тексте таблицы, изображения – 2б

4. преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки – 1б

2. Работа с информацией.

Метапредметные задания для развития умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.

Задание№1. Проанализировать исходные данные и построить таблицу заданной структуры.

Текст «Производство бумаги в странах мира»

Задание №2. Оформите в виде таблицы.

Столбцы: Номер группы, Группа объектов, Общий признак

Аполлон, Марс, Меркурий, Нептун, Юпитер, арфа, балалайка, виоланчель, скрипка, флейта, барка, джонка, рикша, пакетбот, ял, Мусоргский, Моцарт, Тургенев, Чайковский, Бетховен, Брюссель, Лондон, Париж, Оттава, Москва, Нью-Йорк, бунгало, иглу, офис, хижина, шале, Волга, Дунай, Нил, Рейн, Сена, «Волга», «Жигули», «Москвич», «Лада», «Руслан», гранит, кварц, мрамор, полевой шпат, торф, какао, кофе, пальто, резюме, эссе

Задание №3. Составьте классификацию средств передвижения «Реальные» и «Сказочные»

Критерии оценивания метапредметных умений

3. Установление связей между объектами – 1б (за каждый объект)

4. Умение преобразовывать информацию из сплошного текста в схемы, таблицы – 2б

5. Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из формализованного (символьного) представления в графическое и наоборот- 2б

3. Планирование и достижение результата.

Метапредметные задания для развития умений: самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Объект моделирования: одноклассник.

3. Телосложение (рост, вес)

6. Любимый учебный предмет.

Инструмент моделирования: текстовый редактор

Задание №2. Творческое задание. Постройте графическую модель кабинета информатики, используя возможности графического редактора.

Задание №3. Творческое задание создать аннотацию к любимой книге.

Работаем по следующему плану:

1. Открываем текстовый редактор

2. Указываем название и автора книги

3. Даем ей краткую аннотацию, но не менее 5 строк.

По мере готовности зачитываем свои аннотации и получаем рецензии своих одноклассников.

Задание №4. Творческое задание. Используя возможности графического редактора, создайте изображение водоросли хламидомонады. Описание водоросли можно найти в Википедии.https://ru.wikipedia.org/

Примерный вариант ответа: Строение водоросли

Критерии оценивания метапредметных умений

1. Переносить полученную информацию на собственные действия – 2б

3. Строить алгоритм действий 2б

4. Умение планировать и рассчитывать время – 1б

6. Правильность выполнения задания – 1б

7. Умение анализировать свой результат – 2б

Для контроля знаний учащихся использую следующие формы и методы:

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Т.е. учитель опирается на жизненный опыт самих детей. Например, изучая тему «Классификация. Основание классификации» в качестве примера можно использовать деление обучающихся в школе по классам. Детям нетрудно понять, как распределяются все обучающиеся по классам в школе; что берется за основание такого распределения объектов.

На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

2.Устная проверочная работа

( Обучающимся раздается 3 – 4 варианта карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6 –8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.)

Например, на уроке по теме « Основные компоненты компьютера и их функции » учащиеся 7 класса работали на протяжении всего урока со следующей таблицей:
Лист самооценки ________________ (дата)

Слайд 16. Еще один вариант листа оценивания и пример карты мониторинга сформированности информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся.

Важно, что при работе с листом оценки достижений самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Несовпадение оценок является предметом рефлексии.

Работу с листом оценки достижений можно включать и в ход каждого урока, тогда учащиеся получают возможность осмыслить и понять конечный результат обучения за определенный период.
Листы оценки достижений должны быть включены в портфолио учащегося, т. к. они позволяют отслеживать динамику его достижений.

4.Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Одной из возможных форм контроля эффективности изучения теории является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ.

В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию.

5.Прием “Пометки на полях”

Взяв тетради учеников, я вижу, кто из них и в каком вопросе нуждается в помощи.)

6.Создание «Таблицы успеха»

«+» понимаю, как выполнить задание, решить практическую работу

«-» испытываю затруднения при выполнении задания

Оценка правильности гипотезы, после обсуждения с учителем, одноклассниками

«+» мой вариант выполнения практической работы является правильным

«-»мой вариант выполнения практической работы оказался ошибочным

Оценка собственного решения задачи после сверки с образцом

«+» собственное решение совпадает с образцом

«-»в решении допущены ошибки, приводящие к неправильному результату

Главное: личный прирост знаний и умений (поменять «-» в первой строке таблицы на «+» в третьей строке)

Выполнение творческого задания всегда требует от школьников целеустремлённости, организованности и творчества.

7 класс. Раздел: «Обработка текстовой информации».

Выполняя такие творческие задания обучающийся совершенствует приобретённые навыки работы с информацией и пополняет их, работают с текстами, преобразуют и интепретируют содержащуюся в них информацию, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её, осуществляют расширенный поиск информации с использованием ресурсов электронных библиотек и Интернета. Фиксируют результаты в текстовом редакторе в соответствии с установленными требованиями к оформлению реферата.

Выполняя такое творческое задание ученики строят схемы информационного взаимодействия в системах; выявляют системообразующие и системоразрушающие факторы; создают взаимосвязные базы данных. Обучающиеся видят применение получаемых ими знаний в практической деятельности.

Творческое задание: Разработать Web-сайт «Подготовка к ГИА». Конечный продукт: Web-сайт (локальная версия) на языке HTML или Web-сайт с использованием конструктора сайтов, опубликованные в сети Интернет.

В ходе работы обучающиеся анализируют особенности коммуникативной деятельности в виртуальном пространстве, работают с почтовыми программами; учатся соблюдать нормы этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам; приобретают умение выбирать источники информации для решения поставленной задачи.

Примеров можно привести намного больше, на каждый раздел предмета «Информатика и ИКТ» можно предложить творческое задание, имеющее социально-практическое значение.

При изучении темы «Двоичное кодирование» в 7 классе для домашней или самостоятельной работы детям даю задание : придумать самим свой шифр. Дети с интересом выполняют такую работу. Выполняя это задание обучающийся развивает такие метапредметные умения как использование знаково-символических средств представления информации для решения практических задач; умение работать с разными видами информации: текстом, рисунком, числом, знаком. После представления своего конечного продукта, ребятам предлагается представить себя в роли шпионов и разведчиков и применить свои кодовые таблицы для шифрования важных сообщений( КУУД).

Задание «найди отличия» (напр., сравнение одного и того же алгоритма, записанного разными способами)

– поиск лишнего (напр., выбор инструментов в графическом редакторе Paint, не нужных для создания изображения);

Большой интерес у детей вызывает на уроках использование в качестве занимательного материала пословиц и поговорок на компьютерный лад.

Например, игра «Узнай пословицу»

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу тебе, кто ты (Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты)

2. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)

3. Не Windowsом единым жив компьютер (Не хлебом единым жив человек)

4. Бит байт бережет (Копейка рубль бережет)

5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить)

7 класс «Криптография – наука о тайнописи». Темы: «История появления криптографии», «Ребус – тоже криптография?» и др.

9 класс, «Компьютерные сети»

« Климат Земли» На уроках географии изучая климат, обучающиеся с помощью наблюдений, составляют таблицу, а полученные знания по теме «Табличный процессор Excel» помогают обучающимся создавать диаграммы, и наглядно увидеть изменения погоды.

Таким образом, ребята ощущают себя в роли настоящих исследователей, и актуальность в получении знаний по изучаемым темам очевидна, не говоря уже о практической ценности такой работы.

Слайд 23. Методика оценивания метапредметных результатов представлена сл. Таблицей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *