какие формы отчетности приемки оформляются по выполненным работам ржд
Какие формы отчетности приемки оформляются по выполненным работам ржд
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 17 июня 2019 года N 1199/р
Об утверждении форм внутреннего первичного учета ОАО «РЖД» по вагонному хозяйству
С целью установления единых требований к допуску грузовых вагонов, организации работы приемщиков вагонов, осуществляющих допуск грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта и в соответствии с приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 257 «О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286»:
1. Утвердить и ввести в действие с 8 июля 2019 г. прилагаемые:
4. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до подведомственных структурных подразделений и обеспечить его исполнение.
первый заместитель
генерального директора
ОАО «РЖД»
А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.06.2019 года N 1199/р
I. Общие положения
Акт ф.ВУ-104 является документом, удостоверяющим выполнение процедур допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» вагона в соответствии с требованиями действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта.
1. Акт ф.ВУ-104 обеспечивает удостоверение прохождения оценки соответствия грузового вагона установленным критериям с предоставлением права эксплуатации грузового вагона после плановых видов ремонта на инфраструктуре ОАО «РЖД».
2. Акт ф.ВУ-104 составляется отдельно на каждый отремонтированный вагон независимо от его принадлежности.
3. Подписание Акта ф.ВУ-104 электронной цифровой подписью осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, назначенным в соответствии с требованиями действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта (для вагонов-транспортеров подписание осуществляется дополнительно представителем ревизорского аппарата).
Событием, инициирующим формирование для АСОУП сообщения 1013 с информацией о допуске вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД», является подписание Акта ф.ВУ-104 электронной цифровой подписью уполномоченного представителя владельца инфраструктуры. При оформлении Акта ф.ВУ-104 на вагоны- транспортеры, событием, инициирующим формирование для АСОУП сообщения 1013 с информацией о допуске вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД», является подписание Акта ф.ВУ-104 электронной подписью представителя ревизорского аппарата.
После передачи сообщения 1013 формируется сообщение 5354 с указанием даты и времени выпуска вагона из ремонта (по ранее сформированному сообщению 1354).
1. Моментом снятия отремонтированных вагонов с учета наличия неисправных после плановых видов ремонта и перевода их в рабочий парк считается «Дата и время подписания электронной цифровой подписью акта допуска приемщиком вагонов» из сообщения 1013 с признаком допуска 1 «Вагон допущен» в АСОУП.
2. После подписания документа электронной цифровой подписью приемщиком вагонов АСУ ГУГО автоматически формирует и передаете АСОУП сообщение 1013. Если сообщение 1013 проходит форматный и логический контроль АСОУП, в случае допуска вагона, документ автоматически передается в системе на подпись дежурному по станции или лицу, определенному в соответствии с действующими нормативными требованиями, а также на подпись уполномоченному представителю предприятия, производившего ремонт железнодорожного подвижного состава (подпись дежурного по станции и уполномоченного представителя предприятия не является обязательной и носит уведомительный характер).
3. Если по результатам осмотра вагон не может быть допущен на инфраструктуру ОАО «РЖД», уполномоченный представитель инфраструктуры оформляет и подписывает электронной цифровой подписью Акт ф.ВУ-104 с указанием причин отказа и перечнем несоответствий. В этом случае после подписания уполномоченным представителем инфраструктуры Акта ф.ВУ-104 с причинами отказа, формируется и передается в АСОУП сообщение 1013 с перечнем несоответствий и признаком допуска 2 «Вагон недопущен», а Акт ф.ВУ-104 считается в системе Актом недопуска.
После подписания уполномоченным представителем инфраструктуры Акта ф.ВУ-104 с причинами отказа документ передается на подписание уполномоченному представителю предприятия, производившего ремонт железнодорожного подвижного состава (его подпись не является обязательной и носит уведомительный характер).
1. В случаях, когда необходима выдача бумажного документа, Акт ф.ВУ-104 распечатывается из системы (например, в случаях необходимости подтверждения факта выполненных работ для владельцев вагонов).
II. Порядок заполнения
1. Порядок заполнения лицевой стороны акта
— При выполнении деповского ремонта:
«Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм». Руководство по деповскому ремонту. РД 32 UB 169-2017.
— При выполнении капитального ремонта:
Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов РД 32 UB 168-2017.
Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
В случае недопуска грузового вагона электронная цифровая подпись уполномоченного представителя владельца инфраструктуры также подтверждает перечень несоответствий, выявленных в ходе осмотра (оборотная сторона Акта ф.ВУ-104) при возвращении вагона в повторный ремонт.
Примечание: повторно ф.ВУ-23 ЭТД не оформляется.
Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи представителя ревизорского аппарата в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
2. Порядок заполнения оборотной стороны акта
Порядок заполнения таблицы Перечень несоответствий, выявленных в ходе осмотра вагона.
Перечень несоответствий, выявленных при визуальном осмотре отремонтированного вагона, при котором вагон не допускается на инфраструктуру ОАО «РЖЦ», и методы контроля заполняются согласно приложению N 1 действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта.
В случае недопуска грузового вагона подпись дежурного по железнодорожной станции не проставляется.
Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.06.2019 года N 1199/р
допуска вагона к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после плановых видов ремонта
Какие формы отчетности приемки оформляются по выполненным работам ржд
Термины и определения
Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД»
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Юридическое лицо, заключившее с ОАО «РЖД» соглашение об организации расчетов/договор на организацию расчетов
Учет доходов от грузовых перевозок с применением технологии ведения единого лицевого счета клиента ЕК АСУФР
Оператор электронного документооборота. Организация (юридическое лицо), входящая в сеть доверенных операторов электронного документооборота Федеральной налоговой службы
Акт оказанных услуг
Соглашение об организации расчетов/договор на организацию расчетов, заключенный между Клиентом и ОАО «РЖД»
Перечень первичных документов к Акту оказанных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящая технология разработана с целью определения порядка применения электронной подписи для подписания электронных счетов-фактур, актов и перечней между ОАО «РЖД» в лице ЦФТО/ТЦФТО и Клиентами.
1.2. Подписание Клиентами и уполномоченными сотрудниками ОАО «РЖД» ЭП Актов и перечней осуществляется в рамках «единого окна» АС ЭТРАН.
1.3. Передача Клиенту электронных счетов-фактур, подписанных ЭП сотрудника ОАО «РЖД», осуществляется через Оператора ЭДО, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между ОАО «РЖД» и Клиентом.
1.4. Передача электронных счетов-фактур, подписанных ЭП, осуществляется с помощью средств криптографической защиты информации по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с порядком №50Н, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2011 г.
1.5. Передача ОАО «РЖД» Клиенту электронных счетов-фактур, актов оказанных услуг и перечней к ним подписанных ЭП, производится без печати комплекта документов на бумажном носителе.
1.6. Настоящая технология применяется только в части договоров на осуществление грузоперевозок и предоставления услуг с ними связанных с использованием автоматизированных систем УДП ЕЛС ЕК АСУФР и АС ЭТРАН.
1.7. Подписание электронных документов, в соответствии с настоящей технологией, осуществляется с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи на основании ФЗ от 06.04.2011 №63-ФЗ (с учетом дополнений и изменений) и статьи 169 Налогового кодекса РФ.
1.8. Хранение документов (в т.ч. извещений о подтверждении получения счетов-фактур), подписанных ЭП, осуществляется в базе данных УДП ЕЛС ЕК АСУФР в хронологическом порядке по мере их выставления, в течение срока хранения, установленного распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2007 г. №2474р не более 5 лет.
1.9. Передача первичных учетных документов и счетов-фактур по требованию налоговых органов осуществляется установленным порядком в ОАО «РЖД».
1.10. В случае возникновения технических сбоев и нештатных ситуаций при организации передачи электронных первичных учетных документов и счетов-фактур с применением ЭП осуществляется переход на бумажный документооборот.
2. Основные мероприятия, необходимые для начала осуществления электронного документооборота первичных учетных документов и счетов-фактур
Настоящая технология применяется при наличии:
2.1. заключенных между ЦФТО/ТЦФТО и Клиентом:
При заключении с ОАО «РЖД» договора об электронном обмене документами Клиент указывает наименование и код любого Оператора ЭДО, входящего в сеть доверенных операторов ЭДО ФНС России, имеющего договорные отношения с Клиентом.
При этом уполномоченным Оператором ЭДО ОАО «РЖД» является Удостоверяющий центр ОАО «НИИАС».
2.2. установленных на рабочем месте ответственных сотрудников необходимых аппаратных средств, клиентского программного и информационного обеспечения, средств электронной подписи и защиты.
2.3. выданного Клиенту уполномоченным Удостоверяющим центром квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
3. Организация электронного документооборота счетов-фактур, актов оказанных услуг и перечней к ним с применением ЭП
3.1. Ответственный сотрудник ЦФТО/ТЦФТО в сроки установленные Договором формирует в ЕК АСУФР в электронном виде Акт и перечень первичных документов и выполняет операцию «Передать в ЭТРАН» для передачи данных электронных документов в АС ЭТРАН.
3.2. В АС ЭТРАН уполномоченный сотрудник ЦФТО/ТЦФТО производит подписание своей ЭП Акта и перечня первичных документов;
3.3. После подписания документов ЭП сотрудником ЦФТО/ТЦФТО в АС ЭТРАН Клиенту обеспечивается доступ к электронным документам для подписания ЭП в течение установленного Договором времени.
Информация о не подписании Клиентом Актов и перечней ЭП в АС ЭТРАН отображается в УДП ЕЛС ЕК АСУФР.
3.4. В день передачи Клиенту Акта и перечня уполномоченный сотрудник ЦФТО/ТЦФТО после подписания электронных Актов и перечней со стороны ОАО «РЖД» формирует и подписывает ЭП в УДП ЕЛС ЕК АСУФР электронные счета-фактуры.
3.7. В случае необходимости внесения изменений в счет-фактуру, Клиентом направляется уведомление об уточнении счета-фактуры, подписанное ЭП в УДП ЕЛС ЕК АСУФР через Оператора ЭДО.
3.8. ЦФТО/ТЦФТО после получения уведомления об уточнении счета-фактуры, в случае обоснованной необходимости, устраняет указанные в уведомлении ошибки и направляет Клиенту исправленный счет-фактуру в электронном виде в соответствии с настоящей технологией.
3.9. Клиент, в течение установленного договором времени, после получения Акта и перечня с ЭП сотрудника ЦФТО/ТЦФТО, подписывает данные документы в АС ЭТРАН своей ЭП.
3.10. При обоснованном несогласии с электронными данными Акта Клиент подписывает данный документ ЭП в АС ЭТРАН с разногласиями. При этом Клиент указывает в АС ЭТРАН причину несогласия, номер обращения и несогласованную сумму платежей.
3.11. Сотрудник ЦФТО/ТЦФТО проводит работу с Клиентом по урегулированию разногласий в установленном порядке.
3.12. После признания сторонами несогласованных сумм платежей по Акту, подписанному Клиентом с разногласиями, и формирования в АС ЭТРАН скорректированных документов в УДП ЕЛС ЕК АСУФР формируется автоматически корректировочный (исправительный) Акт с перечнем первичных документов и корректировочный (исправительный) счет-фактура в установленном порядке.
На суммы по вновь выявленным документам в УДП ЕЛС ЕК АСУФР формируется Акт оказанных услуг на суммы по вновь выявленным документам с перечнем первичных документов в установленном порядке.
3.13. В сроки, установленные Договором, сотрудник ЦФТО/ТЦФТО составляет акт сверки расчетов установленным порядком.
3.14. В случае обнаружения ошибок в программном обеспечении Клиент или сотрудник ЦФТО/ТЦФТО создает установленным порядком обращение в АСУ Единой Службы Поддержки Пользователей (ЕСПП).
Какие формы отчетности приемки оформляются по выполненным работам ржд
Путевой лист легкового автомобиля
Путевые листы грузового автомобиля (форма N 4-с и форма N 4-п) являются основными документами первичного учета, определяющими совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке грузов показатели для учета работы автомобиля и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.
Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов для двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Путевой лист (форма N 4-с и форма N 4-п) оформляется в одном экземпляре на один день (смену) работы водителя непосредственно перед отправлением водителя в рейс. Путевому листу присваивается номер (в хронологическом порядке с начала года).
Заполнение путевого листа грузового автомобиля до выдачи его водителю производится диспетчером или иным уполномоченным начальником участка производства МЧ (ДМ). Путевой лист подлежит обязательной регистрации в «Журнале учета движения путевых листов» формы N 8. На путевом листе проставляется дата выдачи и печать МЧ (ДМ), которой принадлежит автомобиль.
Оформление путевого листа перед выездом грузового автомобиля:
Оформление путевого листа в процессе выполнения задания:
Оформление путевого листа после возвращения грузового автомобиля в гараж:
Диспетчер передает путевой лист инженеру по организации и нормированию труда или иному работнику МЧ (ДМ), ответственному за заполнение раздела «Результаты работы автомобиля и прицепов» (форма N 4-с) или разделов «Результат по первому/второму заказчику» (форма N 4-п).
Оформленный путевой лист передается в бухгалтерию МЧ (ДМ), где после контроля правильности и полноты заполнения всех граф и разделов производится начисление заработной платы водителю и списание расходов на горюче-смазочные материалы (ГСМ).
Отрывной талон путевого листа формы N 4-п служит основанием для расчета стоимости транспортно-экспедиционной услуги. При этом количество перевезенных автомобилем за смену тонн рассчитывается по данным приложенных к путевому листу товарно-транспортных накладных с указанием их номеров в путевом листе.
Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3) является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта МЧ (ДМ), используемого при оказании некоторых транспортно-экспедиционных услуг. Путевой лист предназначен для документального подтверждения расходов на ГСМ и на заработную плату водителя. Путевой лист служит основанием для расчета стоимости транспортно-экспедиционной услуги.
Порядок оформления путевого листа легкового автомобиля (форма N 3) аналогичен изложенному выше.
Оформление путевых листов указанных форм на всех этапах осуществляется средствами АС ТЕСКАД.
Какие формы отчетности приемки оформляются по выполненным работам ржд
Путевой лист легкового автомобиля
Путевые листы грузового автомобиля (форма N 4-с и форма N 4-п) являются основными документами первичного учета, определяющими совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке грузов показатели для учета работы автомобиля и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.
Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов для двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Путевой лист (форма N 4-с и форма N 4-п) оформляется в одном экземпляре на один день (смену) работы водителя непосредственно перед отправлением водителя в рейс. Путевому листу присваивается номер (в хронологическом порядке с начала года).
Заполнение путевого листа грузового автомобиля до выдачи его водителю производится диспетчером или иным уполномоченным начальником участка производства МЧ (ДМ). Путевой лист подлежит обязательной регистрации в «Журнале учета движения путевых листов» формы N 8. На путевом листе проставляется дата выдачи и печать МЧ (ДМ), которой принадлежит автомобиль.
Оформление путевого листа перед выездом грузового автомобиля:
Оформление путевого листа в процессе выполнения задания:
Оформление путевого листа после возвращения грузового автомобиля в гараж:
Диспетчер передает путевой лист инженеру по организации и нормированию труда или иному работнику МЧ (ДМ), ответственному за заполнение раздела «Результаты работы автомобиля и прицепов» (форма N 4-с) или разделов «Результат по первому/второму заказчику» (форма N 4-п).
Оформленный путевой лист передается в бухгалтерию МЧ (ДМ), где после контроля правильности и полноты заполнения всех граф и разделов производится начисление заработной платы водителю и списание расходов на горюче-смазочные материалы (ГСМ).
Отрывной талон путевого листа формы N 4-п служит основанием для расчета стоимости транспортно-экспедиционной услуги. При этом количество перевезенных автомобилем за смену тонн рассчитывается по данным приложенных к путевому листу товарно-транспортных накладных с указанием их номеров в путевом листе.
Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3) является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта МЧ (ДМ), используемого при оказании некоторых транспортно-экспедиционных услуг. Путевой лист предназначен для документального подтверждения расходов на ГСМ и на заработную плату водителя. Путевой лист служит основанием для расчета стоимости транспортно-экспедиционной услуги.
Порядок оформления путевого листа легкового автомобиля (форма N 3) аналогичен изложенному выше.
Оформление путевых листов указанных форм на всех этапах осуществляется средствами АС ТЕСКАД.
Какие формы отчетности приемки оформляются по выполненным работам ржд
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД» С. М. Бабаев
13 января 2005 г.
I. Общие положения
1. Настоящая типовая технология определяет порядок оформления в электронном виде с подписанием электронной цифровой подписью учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов, ведомости подачи и уборки вагонов и накопительной карточки для двух вариантов взаимодействия ОАО «РЖД» с грузоотправителем (грузополучателем):
— с применением автоматизированного рабочего места подготовки перевозочных документов (АРМ ППД) Автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО «РЖД» (система ЭТРАН), установленного у грузоотправителя (грузополучателя) (раздел II настоящей типовой технологии);
2. В настоящей типовой технологии устанавливается следующий порядок оформления и подписания учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов, ведомости подачи и уборки вагонов и накопительной карточки с применением электронной цифровой подписи:
а) для учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов ЭЦП применяется для ежедневного подписания первой ее части. По окончании срока действия заявки на перевозку грузов товарный кассир (агент) АФТО печатает учетную карточку на АРМ ППД по форме ГУ-1 и подписывает машинопечатную учетную карточку после внесения в нее отметки об уплате грузоотправителем штрафа, сбора по итогам выполнения заявки на перевозку грузов;
б) для ведомости подачи и уборки вагонов и накопительной карточки ЭЦП применяется для первичного подписания документа, после чего инициируется процедура взимания ОАО «РЖД» с грузоотправителя (грузополучателя) сборов по ведомости и накопительной карточке. После обработки ведомости подачи уборки вагонов (накопительной карточки) она печатается на АРМ ППД в технологическом центре по обработке перевозочных документов при дорожном центре фирменного транспортного обслуживания и с отметкой об оплате высылается в АФТО для выдачи грузоотправителю (грузополучателю) и для хранения.
3. В приложении 1 к настоящей типовой технологии приведено описание действий работников ОАО «РЖД» и грузоотправителя (грузополучателя) при аварийных ситуациях (отказ технических средств) и в случае принятия решения о переходе на бумажный документооборот по причине отрицательного результата проверки электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью ОАО «РЖД» или грузоотправителя (грузополучателя).
4. В настоящей типовой технологии применяются следующие сокращения:
II. Технология взаимодействия с применением у грузоотправителя грузополучателя) АРМ ППД системы ЭТРАН
4) система ЭТРАН по окончании оформления учетной карточки за отчетные сутки формирует в формализованном текстовом виде электронные данные первой части учетной карточки за отчетные сутки и открывает доступ для товарного кассира (агента) АФТО к ЭД для подписания ЭЦП.
После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», система ЭТРАН:
— при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ ППД грузоотправителя к электронным данным первой части учетной карточки за отчетные сутки и отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
— при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде электронных данных первой части учетной карточки за отчетные сутки и подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 1 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии).
— делает запрос с АРМ ППД на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде электронных данных первой части учетной карточки за отчетные сутки со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя;
— подписывает сформированный документ ЭЦП.
Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП грузоотправителя.
При положительном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя ИТС, подтверждающее прием ЭД, а также отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента (в случае отказа грузоотправителя от подписания данных первой части учетной карточки за учетные сутки акт общей формы не оформляется, так как грузоотправитель подписал ЭЦП электронные данные первой части учетной карточки за учетные сутки со сведениями о своем несогласии).
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя соответствующее ИТС, по получении которого грузоотправитель принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных первой части учетной карточки за отчетные сутки со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 3 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);
6) товарный кассир (агент) АФТО печатает учетную карточку на АРМ ППД по форме ГУ-1, объединяет с согласованной заявкой на перевозку грузов (в случае ее печати) и подшивает в специально выделенную папку в делах АФТО;
7) при поступлении сведений об уплате штрафа, сбора грузоотправителем по учетной карточке товарный кассир (агент) АФТО вносит вручную соответствующую отметку в машинопечатную учетную карточку и расписывается.
6. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания ведомости подачи и уборки вагонов:
1) ведомость подачи и уборки вагонов формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации, введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы и др.), подписанных грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО). Период расчета ведомости определяется договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию подъездного пути;
2) по истечении периода расчета ведомости подачи и уборки вагонов товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;
3) по получении запроса система ЭТРАН формирует ведомости подачи и уборки вагонов в формализованном текстовом виде и открывает доступ для АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО к ЭД для подписания ЭЦП.
После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», система ЭТРАН:
— при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) к электронным данным ведомости подачи и уборки вагонов и отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
— при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование ведомости подачи и уборки вагонов в формализованном текстовом виде и подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 6 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);
4) грузоотправитель (грузополучатель) на АРМ ППД:
— вводит отметку о своем согласии или не согласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов, а также ф.и.о. и должность лица, уполномоченного на подписание ведомости со стороны грузоотправителя (грузополучателя);
— делает запрос на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде электронных данных ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя) (электронные данные ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанные его ЭЦП, заменяют оформление акта общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания ведомости подачи и уборки вагонов);
— подписывает сформированный документ ЭЦП;
5) система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в указанном ЭД, подписанном ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя).
При положительном результате проверки система ЭТРАН:
— формирует и выводит на АРМ грузоотправителя (грузополучателя) ИТС, подтверждающее прием ЭД;
— отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
— открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным ведомости подачи и уборки вагонов для обработки.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) соответствующее ИТС, по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя) и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 8 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);
6) после взимания платежей по ведомости подачи и уборки вагонов с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД ведомость по форме ГУ-46 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр ведомости подачи и уборки остается в делах ТехПД, два экземпляра ведомости возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.
7. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания накопительной карточки:
1) накопительная карточка формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы, наряды формы ФТУ-14 и др., подписанные грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО)). Период расчета накопительных карточек определяется договором на централизованные (безналичные) расчеты;
2) по истечении периода расчета накопительной карточки товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;
3) по получении запроса система ЭТРАН формирует накопительную карточку в формализованном текстовом виде и открывает доступ для АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО к ЭД для подписания ЭЦП.
После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», система ЭТРАН:
— при положительном результате проверки открывает доступ для АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) к электронным данным накопительной карточки и отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
— при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде данных накопительной карточки и подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 11 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);
4) грузоотправитель (грузополучатель) на АРМ ППД:
— вводит отметку о своем согласии или несогласии с данными накопительной карточки, а также ф.и.о. и должность лица, уполномоченного на подписание накопительной карточки со стороны грузоотправителя (грузополучателя);
— формирует запрос на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде электронных данных накопительной карточки со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя) (электронные данные накопительной карточки со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанные его ЭЦП, заменяют оформление акта общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания накопительной карточки);
— подписывает сформированный документ ЭЦП;
5) система ЭТРАН производит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя).
При положительном результате проверки система ЭТРАН:
— формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) ИТС, подтверждающее прием ЭД;
— отправляет ЭД в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным накопительной карточки для обработки.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузоотправителя (грузополучателя) соответствующее ИТС, по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных накопительной карточки со сведениями о согласии или несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя) и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 13 таблицы 1 приложения 1 к настоящей типовой технологии);
6) после взимания платежей по накопительной карточке с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД накопительную карточку по форме ФДУ-92 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр накопительной карточки остается в делах ТехПД, два экземпляра накопительной карточки возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.
III. Технология взаимодействия по варианту «АСУ-АСУ»
8. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания учетной карточки:
4) система ЭТРАН по окончании оформления учетной карточки за отчетные сутки:
— формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки для подписания его товарным кассиром (агентом) АФТО;
— передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя.
После проверки достоверности полученного ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя формируется и передается в систему ЭТРАН:
При получении информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными первой части учетной карточки за отчетные сутки, подписанного ЭЦП грузоотправителя, система ЭТРАН проводит проверку достоверности принятого ЭД.
При положительном результате проверки система ЭТРАН:
— формирует и передает в АСУ грузоотправителя ЭСИД, подтверждающий прием ЭД;
— отправляет в архив ОАО «РЖД» информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», и информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки в формате, подписанное ЭЦП грузоотправителя ( В случае отказа грузоотправителя от подписания данных первой части учетной карточки за учетные сутки акт общей формы не оформляется, так как грузоотправитель подписал ЭЦП информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за учетные сутки со сведениями о своем несогласи)и.
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузоотправителя ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузоотправителя, по получении которого грузоотправитель принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными первой части учетной карточки за отчетные сутки и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 3 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии).
5) по истечении срока действия согласованной заявки на перевозку грузов (в том числе с учетом согласованных изменений) или при получении отказа от выполнения согласованной заявки на перевозку грузов в целом система ЭТРАН:
— автоматически рассчитывает итоги выполнения заявки на перевозку грузов;
— делает электронные данные учетной карточки с рассчитанными итогами доступными для АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО;
— формирует и передает в АСУ грузоотправителя информационное сообщение в формате XML с электронными учетной карточки с рассчитанными итогами (для уведомления грузоотправителя о результатах подведения итогов выполнения заявки на перевозку грузов в соответствии с пунктом 14 Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом);
6) товарный кассир (агент) АФТО печатает учетную карточку на АРМ ППД по форме ГУ-1, объединяет с согласованной заявкой на перевозку грузов (в случае ее печати) и подшивает в специально выделенную папку в делах АФТО;
7) при поступлении сведений об уплате штрафа, сбора грузоотправителем по учетной карточке товарный кассир (агент) АФТО вносит вручную соответствующую отметку в машинопечатную учетную карточку и расписывается.
9. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания ведомости подачи и уборки вагонов:
1) ведомость подачи и уборки вагонов формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации, введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы и др.), подписанных грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО). Период расчета ведомости определяется договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию подъездного пути;
2) по истечении периода расчета ведомости подачи и уборки вагонов товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;
3) по получении запроса система ЭТРАН формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов для подписания его товарным кассиром (агентом) АФТО и передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя (грузополучателя).
После проверки достоверности полученного ЭД в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) формируется и передается в систему ЭТРАН:
При получении информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), система ЭТРАН проводит проверку достоверности принятого ЭД.
При положительном результате проверки система ЭТРАН:
— формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД, подтверждающий прием ЭД;
— оправляет в архив ОАО «РЖД» информационное сообщение в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», и информационное сообщение в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанное ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя);
— открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным ведомости подачи и уборки вагонов для обработки (при получении системой ЭТРАН из АСУ грузоотправителя (грузополучателя) информационного сообщения в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), акт общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания ведомости подачи и уборки вагонов не оформляется.).
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 8 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии);
4) после взимания платежей по ведомости подачи и уборки вагонов с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД ведомость по форме ГУ-46 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр ведомости подачи и уборки остается в делах ТехПД, два экземпляра ведомости возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.
10. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания накопительной карточки:
1) накопительная карточка формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы, наряды формы ФТУ-14 и др., подписанные грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО)). Период расчета накопительных карточек определяется договором на централизованные (безналичные) расчеты;
2) по истечении периода расчета накопительной карточки товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;
3) по получении запроса система ЭТРАН формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными накопительной карточки для подписания его товарным кассиром (агентом) АФТО и передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя (грузополучателя).
После проверки достоверности полученного ЭД в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) формируется и передается в систему ЭТРАН:
При получении информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными накопительной карточки, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), система ЭТРАН проводит проверку достоверности принятого ЭД.
При положительном результате проверки система ЭТРАН:
— формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД, подтверждающий прием ЭД;
— отправляет в архив ОАО «РЖД» информационное сообщение в формате XML с электронными данными накопительной карточки, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», и информационное сообщение в формате XML с электронными данными накопительной карточки, подписанное ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя);
открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным накопительной карточки для обработки (при получении системой ЭТРАН из АСУ грузоотправителя (грузополучателя) информационного сообщения в формате XML с электронными данными накопительной карточки со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), акт общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания накопительной карточки не оформляется).
При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными накопительной карточки и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 13 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии);
4) после взимания платежей по накопительной карточке с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД накопительную карточку по форме ФДУ-92 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр накопительной карточки остается в делах ТехПД, два экземпляра накопительной карточки возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.
Приложение. Порядок действий грузоотправителей (грузополучателей) и работников ОАО «РЖД» при аварийных ситуациях (отказ технических средств) и в случае принятия решения о переходе на бумажный документооборот по причине отрицательного результата проверки ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД» или грузоотправителя (грузополучателя)