какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Смотреть фото какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Смотреть картинку какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Картинка про какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Фото какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны Наталья Белова
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Семья- социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.

В тоже время семья выступает и отрицательным фактором воспитания (ссоры, конфликты родителей, плохой пример и т. д.). Эти ошибки связаны с недостатками знаний по вопросам воспитания ребенка, отсутствием выдержки, терпения, педагогического такта. Поэтому в помощи педагогов нуждаются многие родители, хотя не все осознают этого. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.

Содержание работы педагога с родителями включает в себе вопросы воспитания и обучения детей; для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем. Прежде чем работать с семьей, ее нужно хорошо узнать. Только тогда возможно повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного отношения с родителями.

Цель: создать благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.

В своей работе я использую основные принципы,на основе которых строится общение с родителями:

—общение на основе диалога;

—открытость, истинность в общении;

—отказ от критики и оценки партнера по общению.

Индивидуальные формы:

Посещение семьи на дому. Проводится 1-2 раза в год с целью познакомиться с семьей, особенностями воспитания, отслеживать условия жизни ребенка дома.

Индивидуальные консультации. Проводятся по запросам родителей, и предполагают индивидуальное общение с родителями.

Индивидуальные беседы. Проводятся мною ежедневно. Эти беседы представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду, получении нужной информации о ребенке.

Коллективные формы:

Родительские собрания. Мною проводятся родительские собрания, на которых знакомим родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста,решаются организационные вопросы, а также вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей, приглашаются руководители и специалисты детского сада для решения вопросов. Постановления из собрания фиксируются в протоколе.

Групповые консультации. Подготавливаю сообщения или практические рекомендации для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, совместно обсуждаем волнующие вопросы,например:»Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат или сестра«,»Когда родитель только один».

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков, украшений и др.

Совместные праздники и развлечения с детьми и сотрудниками детского сада. Проводим совместные праздники, в процессе которых все участники имеют возможность пообщаться, получить необходимую информацию, отдохнуть, познакомиться поближе. Например, календарные праздники (Новый год, День Матери, музыкальные, спортивные. В этих мероприятиях наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями детского сада. Они играют, поют песни вмести с детьми и педагогами, читают стихи. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга по-новому.

Наглядно-информационные формы:

Родительские уголки. В родительском уголке представлена востребованная информация для родителей: распорядок дня в детском саду, содержание воспитательно-образовательного процесса, организация питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.

Папки-передвижки. Воспитатели групп подбирают и оформляют в папках теоретический и практический материал, который будет обогащать знания и умения родителей по предложенной проблеме. Например, «Развивающие игры для детей», «Что читать малышам», «Мир природы», «Азбука вежливости».

Выставки совместного творчества. В детском саду организовываем интересные и увлекательные выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Зимушка-зима», «Золотая осень», выставки фотографий «Домашние питомцы»,»Ангел, по имени Мама», выставки поделок из природного материала «Что нам осень подарила», «Елочка, зеленые иголочки».

Таким образом, мы можем отметить, что родители являются главными помощниками воспитателей, а также главными воспитателями своих детей. Поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

Для достижения успехов в воспитании ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведенные совместные мероприятия помогают поднять авторитет семьи.

На сегодняшний момент в структуру любого мероприятия с участием родителей вносятся различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.

В работе полезно использовать анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитаниянадо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент.

В заключении хотелось бы отметить, что проанализировав результаты работы с родителями можно сделать выводы,что:

—родители получают теоретические знания, которые можно использовать на практике;

—в результате взаимодействия с родителями, семейное воспитание приобретает большую научную обоснованность, планомерность;

—в ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т. д.

Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании. Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей, родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями

педагогической деятельности. Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, социальную ситуацию в обществе.

какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Смотреть фото какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Смотреть картинку какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Картинка про какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Фото какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательныОб использовании современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. В законе об образовании РФ (ст. 44, 45,64) нашла свое отражение.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация работы с семьями воспитанников ДОУ Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Система сотрудничества с родителями воспитанников с речевыми нарушениями в ДОО Основное направление в деятельности ДОО на современном этапе – организация и проведение работы по повышению качества дошкольного образования.

Источник

Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи

какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Смотреть фото какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Смотреть картинку какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Картинка про какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Фото какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны Елена Вторушина
Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи

«Современные методы

и формы партнерского взаимодействия

ДОУ и семьи»

Воспитатель ГБДОУ №71

Кировского района Санкт-Петербурга

Вторушина Елена Борисовна

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из приоритетных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Воспитание детей в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Родители обязаны заложить основы нравственного, интеллектуального и физического развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно взаимодействия, доверительности и сотрудничества.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой, они не готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия.

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от образовательного процесса.

Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей.В общении воспитателя с родителями не уместны : категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновениядвух социальных институтов: семьи и детского сада.

Условия эффективного взаимодействия Доу и семьи

1. Установление интересов каждого из партнеров

2. Согласие родителей на активное участие в образовательном процессе и понимание важности этого участия

3. Совместное формирование целей и задач деятельности

4. Использование активных форм и методов общения, обратная связь взаимодействия

5. Постоянный анализ данного процесса

Педагогический коллектив нашего детского сада в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.

Наиболее удачными формамиработы с родителями являются следующие:

Наглядно-информационные:

Педагоги нашего детского сада активно используют в своей деятельности ИКТ – технологии, имеют страницы в социальных сетях в Интернете, где размещают полезную информацию для родителей, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ.

Таким образом, у родителей наших воспитанников появился новый домашний собеседник и профессиональный консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задать свой вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию.

Ещё одна новая форма взаимодействия педагогов и родителей – газета. Выпускаемой нами электронной газетой, которую мы назвали «Знайкины ведомости» (см. приложение) нам хочется придать новизну практике взаимодействия семьи и детского сада в нашей группе, обеспечить единство воспитания в детском саду и дома. Задачи,способствующие реализации данной цели: обеспечение своевременной информации об особенностях работы нашего дошкольного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.

Мы решили, что газета поможет сделать интересную жизнь детей ДОУ доступной для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. И это удалось сделать.

Газета пишет о наших детях, их достижениях и их проблемах. Газета для родителей, среди прочих достоинств, обладает еще одним неоспоримым качеством – здесь совершенно исчезает элемент принуждения, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации.

В каждой группе детского сада есть родительский уголок доступный для восприятия информации, эстетически и красочно оформленный, в котором родители могут узнать о возрастных особенностях ребенка, мероприятиях, проводимых в ДОУ, рассмотреть фотографии, отображающие интересную жизнь в детском саду.

Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать и через организацию разнообразных выставок творческих работ.

Творческие задания раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.

На первом родительском собрании мы делаем презентацию нашего дошкольного учреждения. Целью которой является знакомство родителей с нашим дошкольным учреждением, его уставом, программой развития, с коллективом педагогов.

В результате такой формы работы у родителей возникает интерес к нашему дошкольному учреждению и также они получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Для соблюдения требований законодательства, совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно-правовые документы ДОУ, информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни ДОУ и т. д.

Формы, методы и средства взаимодействия педагогов и семей воспитанников

Наиболее продуктивные и интересные формы работы,как отмечают сами родители это:

• групповые собрания в форме дебатов, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов;

• мастер классы для родителей;

• проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования и т. п.);

Традиционной формой работы с родителями в любом образовательном учреждении является родительское собрание. Мы считаем, что собрания, консультации для родителей важно построить так, чтоб они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, т. к. современные родители не захотят слушать долгих и назидательных докладов педагогов. Это значит, на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор.

Консультации и мастер-классы должны быть предельно четкими, содержать только необходимый родителям материал и проводится не для “галочки”, а для пользы дела.

Совместные праздники, развлечения, физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Для нас досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем,что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Очень теплой традицией нашей группы стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери»

В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на мой взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащают отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Трудовые или хозяйственные:

В современных условиях дошкольной организации трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас сделано руками пап и мам наших детей. Они помогают в организации развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Создание единого образовательного пространства, предметно-пространственной развивающей среды в группах невозможно без участия родителей.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2) Повышением педагогической культуры родителей.

3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы я вижу в следующем:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействияс родителями является:

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2) Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4) Готовимся серьезно.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в д/саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему: «Социальный портрет семьи».По результатам изучения анкет выяснилось следующее: если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, неработающие, много неполных семей, есть многодетные семьи.Анализ рисунков воспитанников на тему: «Моя семья», «Мой дом» также помогает понять, как относятся к ребенку дома.

Родители детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы.

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым д/сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от д/сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут активом родительской общественности и надёжными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и т. д.

Сближению детей и родителей, а также воспитателя способствует и постоянное проведение разнообразных конкурсов и выставок «Осенние фантазии», «Рождественская сказка», «Щедрая-осень», «Талисман года» и другие, позволяют укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединяться родителям одной группы. В течение года педагогами группы оформляются газеты: «Мамочка любимая»; «Мои домашние животные» и другие. Каждый номер газеты посвящаются определенной теме.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждается и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»- писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это, при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

Заложенное воспитанием в семье, на раннем этапе развития ребенка, сохраняется в нем на долгие годы, помогает его социализации в обществе. О. Д.Квашнина отметила: «Очень важно научить детей преодолевать трудности. Те или иные жизненные ситуации требуют не только послушания, но и активности и трудолюбия, без чего невозможно говорить о достоинствах и чести человека» Семья создаёт для ребёнка определённые ориентиры его дальнейшего поведения. Совместное дело, совместная задача, решаемая семьёй, позволяет ребёнку проявить свои лучшие качества. Важно, чтобы с самого раннего возраста в семье у ребёнка закладывалось стремление в силу своих возможностей выполнять некоторые обязанности. Ведя речь об идеалах воспитания, следует обратить внимание на важную мысль, высказанную М. М. Бахтиным об идеальном, авторитетном образе, «который не созерцают, но за которым следуют»3

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных формработы дало определенные результаты: многие родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Многие родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования к выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Смотреть фото какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Смотреть картинку какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Картинка про какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны. Фото какие формы сотрудничества с детским садом для вас наиболее привлекательны

Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей В нашей стране на протяжении нескольких лет дошкольное образование официально принято полноценным уровнем непрерывного общего образования,.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,.

Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада с родителями: Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Подготовила: Иванова.

Презентация «Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников» Взаимодействие детского сада с родителями Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Современные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи и их эффективность Аннотация: В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации взаимодействие детского сада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *