какие форсунки нельзя чистить ультразвуком
Тема: ультра звук и форсунки
Опции темы
Поиск по теме
ультра звук и форсунки
Народ подскажите какие форсунки нельзя чистить ультразвуком?
Ответ: ультра звук и форсунки
Ответ: ультра звук и форсунки
Во многом согласен но есть ньюансы:
-ультразвук включаеться только совместно с блоком для очистки форсунок кавитационным методом
— НА короткое время секунд 20-30
-При этом появляется возможность прохода ультразвуку
-ПО ПОВОДУ ПЕРЕГРЕВА МОЩНОСТЬ МОЕЙ ВАННОЧКИ 35вТ
из практики совместно с ванной ускоряеться процесс очистки в два раза и исключаетья вероятность застривания крупных частиц на выходе при кавитационной очистке
Вообще интерисовал вопрос какие именно по номерам или машины по годам нельзя чистить ультразвуком так как в некоторых новых форсунках
применяют керамику вот с ними то и опастно
Ответ: ультра звук и форсунки
Откуда появилось сомнение? Тоже интересуюсь, дабы не навредить. Если ваш аппарат моет не только ультразвуком а совмещается с пузырьковой технологией (кавитация), то будем считать, что в момент прохода топлива все щели открыты и для ультра нет преград. При мощности в 35 ВА обмотка может и не сгорит, но будет замедление на отпускание. Получается демпферная обмотка и может быть неизлечимый перерасход. По поводу керамики у меня инфы нет.
Ответ: ультра звук и форсунки
нет слов, даже не смешно
хотя бы узнали, что такое звук и какое отношение к звуку имеет
электромагнитные колебания частотой 2-3 ГигаГерца в микроволновке
(вот уж действительно очень мелкое)
Мыть или не мыть топливные форсунки (BMW и не только…) ультразвуком и не только.
Часто посещая СТО можно встретить услугу в прейскуранте или в доверительном разговоре с мастером — промывка форсунок: чистка форсунок ультразвуком или промывка без снятия аппаратом под давление.
Итак, главный тезис который нужно запомнить, особенно владельцам БМВ —
нужно ли промывать форсунки «просто так», профилактически?
В общем случае, самом типичном и распространенном, это промывание карманов от денег. Сравнительно небольших денег.
Специфка BMW такова, что пьезофорсунки с зонтичным распылением промывки не требуют и стареют лишь механически. Промывать там нечего по конструкции. Соленоидные форсунки современного типа, производителем поставляются по себестоимости — очень странно было бы не поменять их по смешной цене, вместо промывки любого рода. Как ни странно — современные прямовпрысковые BMW полностью лишены этой проблемы.
А другие производители?
Ориентируйтесь на топливные коррекции. Если они не шкалят, думать об этом просто не нужно. попадались автомобили с пробегом около 100.000 и практически оклонулевыми коррекциями.
Нужно ли промывать форсунки «вообще»?
Ровно в той же степени, как и любую магистраль — стоит промывать только в случае признаков засорения. Управление двигателем способно корректировать смесь в пределах +-10%, этого более чем достаточно, чтобы нивелировать любые нормальные отклонения дозирования. Нивелировать до такой степени, чтобы сделать их незаметными во всех эксплуатационных смыслах.
Стоит ли промывать форсунки ультразвуком?
Ультразвук официально рекомендован многими производителями автомобилей и отлично отмоет «застоявшиеся» отложения, но для изношенной форсунки современного типа (тонкая пластиковая палочка) это означает гарантированное протекание под давлением в закрытом состоянии. Это значит, что утром автомобиль будет заводиться не с «полтычка», а с «3-4» оборота стартера, таких случаев много описано в Сети, гуглите, но владельцы до сих пор не знают, в чем истинная причина… Теперь форсунки только менять.
В интернет есть картинки с явным «засорением» форсунки, с грязным распылителем и много других, подобных…
Безусловно — форсунка воткнута во впускной коллектор, куда постоянно летит масляная эмульсия системы рециркуляции, а в самом бензине содержатся смолы. Кроме того, температура во впускных каналах безусловно достаточна для формирования устойчивых отложений. Но смотреть нужно не на сам колпачок-фиксатор, который оброс смолой, а исключительно на состояние дюз-иглы-сопла. Очень часто, они совершенно чистые. Бензин, подаваемый в обычную форсунку под давлением от 3 до 6 атм, и сам отлично моет и растворяет. Кроме того, в современном бензине содержится один-два специальных состава-растворителя, например — Басф «Керопур». Но на длительном периоде эксплуатации, возле распылителя все равно могут сформироваться отложения. Это зависит от многих факторов — режима эксплуатации и даже места расположения самой форсунки — устройства коллектора. Существуют удачные и неудачные их сочетания по конструкции форсунки, причем разница между ними буквально состоит в том, что «неисправная» форсунка одного типа превращается в исправную форсунку другого типа.
Отсюда, вроде бы, следует вывод, что форсунки мыть не нужно и разницы нет никакой…
Загрязненые моторы с форсунками «душевого» типа КРАЙНЕ чувствительны к изменению формы факела и мыть их, в случае загрязненности, нужно. Это будет заметно влиять на некоторые режимы движения, что, кстати, прицельно исследовалось в статье. Инженеры сначала изобрели проблему, в виде атомизирующей насадки с малым размером дюз, а затем сами же ее и решили, изобретя саму процедуру промывки.
ФАК
Я промыл форсунки и машина поехала совсем «по-другому».
Если речь идет про мощностной режим типа «газ в пол», то вероятно был использован метод промывки сольвентами-растворителями, без снятия форсунок. Такие жидкости могут немного почистить верхние компрессионные кольца и это может быть действительно заметно. В остальных случаях, это крайне сомнительно, исключая те режимы, где восстановление турбулизации распыляемой струи действительно влияет (они описаны в статье и к мощностным не относятся).
Я помыл форсунки и машина стала есть аж на литр меньше!
Тут сразу требуется показать значения коррекций (программная адаптация зажиганием). Вполне вероятно, что авторы подобных «открытий» не совсем понимают, как работает система впрыска с обратной связью. В действительности, даже в самых драматических случаях, реальные отличия едва ли составят больше 5%.
У меня были реально грязные форсунки, как на самых страшных фото, высыпалось куча песка, ржавчины, была сильно нарушена форма распыла. Теперь все отмылось и стало совсем здорово!
Если квартире сто лет, ее затапливали соседи, в ней был пожар, а вы вдруг решили идеально выбелить потолок, то ее ликвидность на рынке повысилась едва ли. Если в баке была вода, пробег составляет уже сотни тысяч, во впуске полно лакообразующего масла, а вы только лишь поменяли «залаченные» и разрушенные фильтрики на входе форсунок, успешно вытрясли смолу, углеродную мазь, битум и труху-ржавчину, заменили все уплотнители и форсунка реально стала «почти как новая» — это прекрасно! Трудно спорить, что это лучше того, что было
Чистка фосрунок ультразвуком на стенде и ооочень непростая их установка
Большое спасибо ed02 за предоставленную инструкцию по снятию.
Только вот форсы у меня другие…
Во общем сняли всю требуху: саксофон, вохдухан, дроссель. сбросили давление с рампы, отсоединили все шланги…
Снятие форсунок заняло примерно 30мин. =) Самым сложным было снять разъёмы c форсунок (отмачивал abirb WD-40) приросли блин.
Утром в субботу как штык к 9ти приехал СТО
Процедура чистки заняли минут 20.
Несколько фото стенда
Кстати обсудил с мастером эффективность процесса «чистки в домашних условиях» Он сказал что толку от такого способа мало, и аргументировал тем, что в топливе присутствуют смолы, именно они забивают форсунки, и чтобы разрушить их и придумали ультразвук, ничем другим их не смыть…
После процедуры Hellgree подхватил меня и мы поехали в гараж ставить всё на место. тогда мы ещё не знали какой ад нас ждёт…
Оказалось то форсунки не лезут ни в рампу ни в коллектор(( Видимо резинки разбухли в очистителе или я хз в чём причина но как не пытались сразу впихнуть их мы не смогли(( На помощь приехал ещё один наш друг Леонид…
Сняли впускной коллектор чтоб удобней было пихать, ну нифига, мазали силиконовой смазкой, не лезут! Решено было положить форсы в морозилку чтобы резинки уменьшились.
Пока форсы морозились поменяли Лёне жидкость ГУРа на его C-MAX’е…
Ну так вот, достали форсунки из морозилки… и… помогло! залетели на место))
В воскресенье решил собрать всё кроме воздуха чтоб потом подлезть поставить эту железку фигову.
Ну значит привернул коллектор, соединил все шланги, разъёмы и тут подумал: Дай ка попробую завести. Завёл, всё ровно (слегка усомнился в значимости этой железки) бенз не подтекает.
Тут снова идея. Накинул воздухан, своим ходом, потихоньку еду в соседний гараж(там есть яма). Лезу, снимаю защиту… и!
Над защитой и под мотором есть у нас такая типа лыжа, за неё ещё приёмная труба держится. В профиль эта лыжа как перевёрнутая буква П… Лезу в неё магнитом на палочке и блин нахожу этот хренов фиксатор форсунки! как он туда попал? неизвестно, специально не засунешь блин! Просто подлянка какая то.
Короче, поставил всё на место, собрал воздухан, саксофон))) Поехал проверять изменения. Кстати перед установкой почистил дроссель и ДАД, как и планировал.
Впечатления: Мотор стал работать ровнее, меньше вибраций, да и как то… мягче чтоли. Отклик на нажатие акселератора незамедлительный! трогается что с кондеем что без него прекрасно никаких провалов Тяга определённо выросла. Но вот проблема со сбросом набора после 3к осталась, правда она менее заметна (или это всё эффект плацебо, хз =) )
Думаю поменять ДАД. Спасибо всем кто вытерпел прочитать до конца. Так же огромное спасибо hamster1302 за грамотное разъяснение проблемы =)
avtoexperts.ru
Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.
Что такое форсунки двигателя и как они загрязняются
По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.
Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.
Необходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.
Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.
Как понять, загрязнен ли инжектор
Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:
Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?
Польза чистки ультразвуком
Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.
Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.
Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.
Форсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.
Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.
Чистка форсунок ультразвуком
Как правильно промыть, когда чистить, цена услуги в автосервисе
Чистка инжектора в условиях суровой отечественной реальности – обязательная процедура, которая спасает от массы проблем и продлевает жизнь автомобиля. После промывки машина лучше заводится, увеличивается тяга, уменьшается расход топлива.
Один из методов – это чистка форсунок ультразвуком.
Чтобы понять, как и зачем их вообще чистить, давайте для начала разберемся с терминами и элементами инжектора.
Инжектор и форсунка – что это
Форсунка и инжектор – одно и то же. Деталь представляет собой распылитель, который впрыскивает в двигатель топливную смесь под давлением.
Однако это не примитивная пшикалка-пульверизатор, а довольно сложное электронное устройство.
Существует несколько типов форсунок:
Пьезофорсунка (ее можно назвать лакшери форсункой) — дитя новых технологий. Она многократно превосходит предыдущие типы по быстродействию (позволяет производить за один такт двигателя до десятка впрысков), очень чувствительна, дает возможность регулировать частоту и объем каждого впрыска (точнее, серии из предвпрыска, основного впрыска и впрысков дожигания). За счет такой подачи топлива двигатель работает плавно и тихо, топливо сгорает полностью и выхлопные газы получаются менее насыщенными и токсичными.
Правда, за все приходится платить. В данном случае владельцам привередливых к качеству топлива и чистоты системы Common Rail (аккумуляторной, с общей магистралью), на которых и стоят пьезофорсунки. Но никто и не говорил, что с дизелем будет легко. Здесь работает правило: что хорошо инженеру – то плохо автовладельцу.
Экономичность и мощность дизеля обеспечивается дорогой топливной аппаратурой.
Если за ней не ухаживать и не чистить инжектор, то придется тратить гораздо больше на ремонт.
Чем засоряются форсунки
В распылитель инжектора попадает разный мусор:
Форсунки имеют очень тонкие каналы.
И отложения на их стенках толщиной в какие-то микроны значительно уменьшают сечение и изменяют факел распыла воздушно-топливной смеси.
Поэтому распылители периодически нужно чистить.
Технология промывки инжектора ультразвуком
Диагностика до и после промывки дает возможность сравнить результаты. Как правило, они говорят сами за себя – показатели приходят в норму или значительно улучшаются. Если какой-то из распылителей очистился не полностью, то промывку повторяют.
Производительность форсунок должна быть близкой к эталонным значениям.
Чистка форсунок ультразвуком – самый технологичный вариант
В ванне используется принцип ультразвуковой кавитации – под действием высокочастотных звуковых волн в облучаемой жидкой среде образуются мелкие парогазовые пузырьки (полости), которые в определенный период колебаний схлопываются с образованием гидроудара.
Эти волны хорошо очищают поверхности от загрязнений, в том числе от закоксованных плотных отложений.
Однако в применении ультразвуковой чистки инжектора есть некоторые ограничения.
Какие форсунки нельзя мыть ультразвуком
Некоторые форсунки имеют керамический сердечник или керамическое напыление. Керамика может не выдержать ультразвуковую чистку, поэтому для нее применяют другой метод – чистку инжектора без снятия форсунок.
Как понять, керамические ли у вас форсунки и можно ли их чистить ультразвуком? Лучше не гадать на кофейной гуще, а поручить это дело специально обученным людям.
Цена чистки инжектора ультразвуком
Стоимость услуги зависит от автомобиля, то есть от сложности демонтажа форсунок.
Узнать точную цену промывки инжектора в Ижевске лучше непосредственно у мастера по телефону.
Ждем вас в нашем автосервисе в Ижевске!