какие фото можно сделать в горах

Фотосъемка в горах

Сделайте фото гор еще лучше! Скачайте программу ФотоМАСТЕР:

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Фотосъемка в горах: трудности и возможности

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

В одном фильме главный герой говорит: «На небе только и разговоров, что о море и о закате». Сложно с ним не согласиться, закат на море — явление, которое волей-неволей притягивает взгляд, а фотографов снова побуждает доставать камеру. Но есть и другое место, не менее притягательное и волшебное, чем морское побережье, — это горы.

В горах человек может отдохнуть морально и испытать себя, по-иному посмотреть на мир, ведь время там будто замедляет свой ход. Пожалуй, по красоте ландшафта — это одна из лучших природных зон. Неудивительно, что фотосъемка в горах — то, что каждый фотограф, новичок он или профессионал, хотел бы устроить хоть раз в жизни. Однако это требует серьезной подготовки и знания особенностей того, как фотографировать горы. Об этом и поговорим.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Горы — удивительный природный ландшафт

Подготовка к горной фотосъемке

Для начала решите что вас больше интересует: фотосессия в горах летом или завораживающие кадры зимних пейзажей. Поговорим сначала о первом случае. Даже если вы отправляетесь в горы в теплом регионе, необходимо ознакомиться с климатическими условиями конкретного места. Погода в горах может быть крайне переменчива, а потому стоит взять с собой хотя бы одну теплую вещь и дождевик. Если вы хотите полного погружения в атмосферу, то скорее всего отправитесь в пеший поход. Самое важное в таком случае — удобная обувь, запас воды и еды, палатка. Также детально продумайте маршрут, изучите местность, ее флору и фауну. И не стоит отправляться в горы одному.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

В условиях переменчивой погоды нужно быть готовым ко всему

Как фотографировать в горах зимой и не получить обморожение рук? Самый оптимальный вариант — перчатки с откидным верхом как у варежек. Они позволяют удобно делать снимки и быстро возвращать пальцы в тепло. Также важно избегать работы камеры при резком перепаде температур. Если вы после фотосессии на морозе оказались в теплом помещении, то не спешите сразу включать камеру, на ней скорее всего образуется конденсат, который может испортить ваше оборудование. Лучше подождать несколько часов и только потом снова работать с фотоаппаратом.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Зимние горы — опасное, но чарующее место

Какое оборудование с собой брать

Выбор камеры для гор не так-то сложен. Чтобы охватить как можно больше окружающей красоты и получить качественные изображения, стоит остановиться на цифровой зеркальной полнокадровой камере. Например, Canon 6D или Nikon D750. Следующий закономерный вопрос: какой взять объектив для фотографирования гор? Все зависит от того, что вы хотите снимать. Для масштабных пейзажей, когда в кадр нужно вместить много объектов, лучше всего подойдут широкоугольные объективы, такие как Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Объектив Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Для идеальной композиции может понадобиться не весь пейзаж, а только какая-то его удаленная часть. Для таких случаев вам подойдет телеобъектив с хорошим зумом. Его же можно использовать для съемки портретов. Однако многие при создании фото людей в горах отдают предпочтение портретному «полтиннику» — объективу с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Он имеет хорошую светосилу, что позволяет фотографировать в условиях слабой освещенности. Таким образом, выбор объектива зависит исключительно от ваших целей. Можно взять с собой все три, но тогда лучше хранить их в водонепроницаемом фоторюкзаке.

Помимо камеры и объектива очень желательно взять с собой штатив, так как на горных вершинах и открытых пространствах чаще всего дует сильный ветер и фотографировать с рук будет тяжело.

Также полезным аксессуаром будет бленда, которая закроет объектив от лишних солнечных лучей, предотвратит появление нежелательных бликов и защитит линзу от дождя и ветра. Не бесполезно взять с собой и фильтры: поляризационный убирает отражения и блики, добавляет контрастности, а градиентный выравнивает на фотографии яркость. Однако многие фотографы считают их излишними, ведь конечное изображение можно позже исправить в программе для редактирования фото. Тем более, в условиях похода дополнительный груз может оказаться некстати.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Штатив может быть очень полезен при съемке заката в горах

Пейзажная и портретная фотография в горах

Фотография горного пейзажа зависит, в первую очередь, от погодных условий. Также от того, что вы хотите включить в кадр: только горы, горы и небо или, например сделать фото на фоне гор, где главным объектом будет человек.

Первый параметр, на который стоит обратить внимание — светочувствительность (ISO). При достаточном дневном освещении он выставляется на минимальное значение 100-400 единиц. Его можно повысить, если освещения недостаточно, а штатива, чтобы зафиксировать камеру, нет.

Значение выдержки корректируется в зависимости от того, какое по стилю фото вам нужно. Например, если нужно сделать четкое фото горнолыжника, ставится выдержка не более 1/1000 секунды. Если же вы хотите красиво снять горную реку, камеру лучше закрепить на штативе или другом неподвижном объекте и установить выдержку в несколько секунд (значение ISO при этом должно быть минимальным).

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Фотография горной реки с долгой выдержкой

Одно из важнейших значений, которое нужно учитывать и для пейзажной и для портретной съемки — диафрагма. Она влияет на резкость фотографии и глубину снимка. При широко открытой диафрагме (F/1.4) фото, за исключением объекта фокусировки, будет более размытым. Это не подойдет для панорамных пейзажей, но может эффектно смотреться с главным объектом на переднем плане. Например, если вы фотографируете модель на фоне горного пейзажа. Для съемки пейзажей лучше выставлять значения диафрагмы в пределах F/8-11 при солнечной погоде. Избежать плоскости фотографии можно за счет светотени, появляющейся в горном ландшафте на рассвете и закате.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Горы — отличный фон для модельной фотосессии

Важный этап постобработки

Однако как бы вы не настраивали экспозицию, коллибруя основные параметры, всегда есть вероятность, что самый удачный кадр окажется не совсем таким, каким вы хотели бы его видеть. Также в горах часто появляется эффект синей «дымки». Выше мы упоминали, что для лучшего качества изображения многие фотографы берут с собой фильтры. Однако надо понимать, что в условиях горного похода это лишний груз. И от него вполне можно отказаться, ведь эффекты, которые дают эти фильтры, можно получить при постобработке. В этом вам поможет программа ФотоМАСТЕР.

Изменяйте экспозицию и делайте цветокоррекцию в ФотоМАСТЕРЕ

Горы — одна из лучших локаций, как для съемки пейзажных панорам, так и для фотосессий с моделью. Так что при первой возможности отправляйтесь в поход за лучшими снимками. И не бойтесь ошибиться с настройками камеры, ведь фотографию всегда можно обработать — просто скачайте фоторедактор!

Источник

Съемка в горах. Советы для начинающих фотографов

Съемка гор и природных ландшафтов – специфичный жанр фотографии, ориентированный на людей, хорошо подготовленных физически и психологически. Помимо ряда технических сложностей при работе следует учитывать и то, что до места фотосъемки еще нужно добраться. Передвигаться, порой, приходится по сложной горной местности на достаточно большие расстояния. Если вы уверены в собственных силах и готовы попробовать себя в фотосъемке горных пейзажей, изложенные в данной статье советы и рекомендации помогут получить качественные снимки.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Основная сложность при съемке в горах – проблемы с цветопередачей. Вживую вы можете видеть голубое небо, белые горы и зеленый лес, а на снимках небо получится блеклым, лес – темным, горы – серыми. Это связанно с особенностями воздуха в горах и большими расстояниями между объектами съемки. Чтобы избежать этих, и ряда других, проблем, нужно уметь правильно регулировать светочувствительность, выдержку и диафрагму фотоаппарата, а также пользоваться дополнительными аксессуарами.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Специфика настройки светочувствительности

Светочувствительность в современных камерах обозначается аббревиатурой ISO и числом рядом с ней. Чем меньше цифра, тем меньше времени нужно для того, чтобы захватить определенное количество света. Снимая на высоких значениях ISO, можно использовать короткую выдержку, но это приводит к появлению цифрового шума. Вот так выглядит снимок, снятый на ISO 3600.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

На нем явно видна зернистость. Рекомендуемое значение ISO при фотосъемке в горах составляет от 100 до 400 единиц. Большое преимущество цифровой камеры перед пленочной состоит в том, что светочувствительность сенсора можно изменить за несколько секунд. Это позволяет сделать несколько снимков на разных режимах и выбрать наиболее качественный из них.

Высокие значения ISO приходится использовать в ситуациях, когда имеющегося света недостаточно для нормальной экспозиции, а объект съемки движется, или у фотографа нет возможности неподвижно зафиксировать камеру на нужный промежуток времени. Если же, наоборот, стоит задача смазать движение, подчеркнув динамичность, то значение ISO стоит поставить на минимально возможную величину.

Настройка выдержки для съемки в горах

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

by Ted Andre Nilsen

Выдержка в фотографии – это промежуток времени, на протяжении которого свет попадает на сенсор камеры. В современных фотоаппаратах она может варьироваться от тысячных долей секунды до нескольких десятков секунд. С помощью этой настройки можно добиться как высокой четкости, так и размытости изображения. Чем быстрее двигается объект съемки, тем меньше должна быть выдержка. Для фотографирования лыжников профессионалы рекомендуют пользоваться выдержкой не больше 1/1000 секунды. Исключение составляют ситуации, когда необходимо получить смазанную фотографию, чтобы подчеркнуть динамику. В таком случае выдержку нужно сделать длиннее.

Вот два снимка, сделанные на выдержке 1/1000 секунды и 1/500 секунды соответственно.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

На втором снимке снежный след лыжника имеет размытые границы, а на первом все части изображения довольно четкие. Также следует учитывать расстояние до объекта съемки – чем он ближе, тем больше места в видоискателе занимает, и тем короче должна быть выдержка для получения снимка высокой четкости. Если лыжник движется сбоку от фотографа, то выдержка должна быть короче, чем при движении объекта на фотокамеру.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Чем длиннее выдержка, тем большие требования предъявляются к стабильности камеры, ведь любое ее движение внесет ненужные коррективы в конечном результате. Снимок будет нерезким, размытым. Особенно актуально это для съемки с длиннофокусными объективами. Решить проблему поможет штатив. Когда его нет под рукой, а снимок нужно сделать немедленно, стоит использовать несколько известных приемов, позволяющих добиться хорошей стабилизации камеры.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Если рядом есть дерево, камень или другой подходящий предмет, то в него необходимо упереть плечо или локоть. Перед спуском затвора желательно задержать дыхание, а само нажатие на кнопку должно быть плавным, без резких движений. Недопустимо получение смазанных снимков из-за того, что фотограф не может нормально фиксировать камеру во время фотосъемки.

Каким значением диафрагмы пользоваться при съемке в горах?

Значение диафрагмы – это размер отверстия, через которое после открытия затвора свет попадает на светочувствительный элемент камеры. При работе с этим параметром у новичков часто возникают проблемы. Это связано с тем, что величина диафрагмы выражается в виде дроби F/число, и многие не понимают ее значения. Чем больше цифра в знаменатели дроби, тем меньшим будет отверстие в диафрагме, тем меньше света попадает на фоточувствительный элемент. Например, при значении диафрагмы F/1.4 отверстие будет больше, чем при значении F/8.

Также этот показатель влияет на резкость в кадре: чем меньше отверстие диафрагмы, тем большей будет зона резкости, и наоборот – большое отверстие делает размытыми все объекты, кроме того, на который наведен фокус.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Рассмотрите на изображении дальнюю гору. На первом снимке четко видно, что задний план выглядит более размытым, на втором – изображение четкое.

Как добиться правильной экспозиции?

Экспозиция регулируется путем изменения значения диафрагмы, времени выдержки и светочувствительности матрицы. Получить качественные снимки можно, если добиться правильного соотношения этих трех параметров. При недостаточной экспозиции снимок будет слишком темным, а при избыточной – пересвеченным.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

На первой фотографии экспозиция недостаточная, на второй – нормальная, на третьей – избыточная.

Каждый из влияющих на экспозицию параметров следует изменять с определенной целью. Так, обычно не повышают количество попадающего на матрицу света путем увеличения отверстия диафрагмы, потому что одновременно нарушится глубина резкости и фокусировка. Для этого увеличивают время выдержки.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Изменение значения диафрагмы, в основном, применяют для регулировки глубины резкости. Обратите внимание, что профессиональные фотографы не увеличивают время выдержки, снимая движущегося лыжника в условиях плохого освещения – это всегда приводит к смазыванию кадра. Чтобы добиться корректной экспозиции в подобной ситуации, придется влиять на значения ISO. Снимая в горах, не делайте снимки бездумно – постарайтесь заранее понять, к какому эффекту приведет то или иное действие.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Оборудование и оснащение, которое следует взять с собой в горы

by Jkboy Jatenipat

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Источник

Как сделать самые красивые фотографии в горах

«Для хорошего снимка на камеру телефона требуется много света. Поэтому многое зависит от погоды. Нужно подстраиваться под условия. При определенном оснащении можно делать крутые кадры вне зависимости от времени суток и погодных условий. Речь идет о различных осветительных приспособлениях, вспышках, объективах. Но все это закупают профессиональные фотографы.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах
Фото Эрик Туркебаев

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах
Фото Эрик Туркебаев

По мнению Эрика, снимки на высоте обладают своей спецификой. Разумеется, речь идет о размерах.

«Если показать человека на фоне маленького кусочка горы, то никто не оценит масштаб. Поэтому в кадре не так важны отдельные детали. Советую поместить человека в кадр в противопоставление масштабу гор. Это смотрится величественно. Используйте широкоугольный объектив или режим камеры.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах«Завирусившийся» снимок ледника Богдановича сделан на смартфон. Фото Эрик Туркебаев

Впрочем, детали на снимках могут быть интересны, подмечает Эрик. Например, если вы найдете табличку с указанием высоты или бутылку с запиской, которые оставляют альпинисты.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах
Фото Эрик Туркебаев

Есть нюансы и для селфи. Зачастую снимки с головой на половину кадра редко передают простор окружения. Чтобы этого избежать и сделать по-настоящему захватывающий снимок с собой, лучше прибегнуть к недорогому апдейту.

Если с технической стороной мы разобрались, то давайте попробуем понять, как выбрать красивое место для фотосета. Здесь все зависит от вашей фантазии. Ну и вопросов безопасности. По мнению алматинского фотографа Эрика Туркебаева, не стоит подниматься выше трех тысяч метров.

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах
Фото Эрик Туркебаев

Вторит ему и Андрей Алмазов. Горный гид с большим стажем, который покорил несколько семитысячников и шесть вулканов, по-прежнему считает именно алматинские горы самыми привлекательными для съемок.

Источник

Фотосъемка в горах

какие фото можно сделать в горах. Смотреть фото какие фото можно сделать в горах. Смотреть картинку какие фото можно сделать в горах. Картинка про какие фото можно сделать в горах. Фото какие фото можно сделать в горах

Горы – это стихия. Причем стихия, настроенная не всегда дружелюбно, но при этом позволяющая увидеть и сфотографировать такое, что вы не увидите и не сфотографируете больше нигде.

Должна отметить, что речь в статье пойдет именно о пейзажной фотографии, поскольку съемка портретов требует несколько иного подхода. Направляясь в горы и собираясь там пофотографировать, нужно быть готовым очень ко многому, и не только в плане фотооборудования, потому я рассмотрю проблемы, с которыми лично я сталкивалась во время съемки в горах, а потом расскажу, что желательно взять с собой.

I. Наиболее вероятные проблемы в горах

1.1. Резкая смена погоды

В качестве иллюстрации начну со свежего примера из жизни. Этой зимой мы ездили в горный городок в Германии, и в один из дней зашли в самом городе в кафе, сели перед стеклянной витриной, выходящей на улицу, и стали наслаждаться видами.

Собственно, то же самое происходит и в самих горах, причем очень часто. Если во время вылазки на несколько часов погода не поменялась – считайте, что вам сильно повезло. Как-то, путешествуя по южным уже хребтам, в течение нескольких часов мы успели застать палящее солнце, пасмурную погоду, дикий ливень, туман и вновь палящее солнце.

Все это создает следующие сложности:

Также хочу отметить, что съемка закатного неба с вершины горы – это потрясающий опыт, но если вы не в походе с палатками и запасом еды, рассчитанным на несколько дней, я не советую вам рисковать и ради такого кадра ждать на вершине, пока сядет солнце. Находиться ночью в горах может быть небезопасно. Там и днем-то небезопасно.

1.2. Безопасность

Перво-наперво, я вам не советую ходить в горы в одиночестве. Если вы хорошо ориентируетесь по горным картам – это отлично, но все же стоит взять с собой минимум еще одного человека, если вы идете не группой, и желательно из местных. В горах бывает очень легко заблудиться. Как-то раз я отправилась как раз одна по известному крымскому маршруту в Большом каньоне.

Я свернула на лесную дорогу, пошла по меткам на деревьях и ко второму часу ходьбы начала понимать, что все-таки что-то тут не то, и никакие «бабушки с детями» столько не пройдут. На вершине горы лежало облако, и уже на расстоянии 10-20 метров решительно ничего не было видно, фотография ниже сделана именно там. На мое счастье, плато оказалось обитаемым, там был т.н. «чайный домик», где меня отогрели, напоили чаем и отправили вниз к дому.

Если бы домика не было, я бы, пожалуй, легко получила бы обморожение и продолжение приключений. В общем, надеюсь, вы поняли, что так делать не надо. Обязательно берите с собой проводника и карту. В пылу фотосъемки вы можете просто не заметить, что забрели куда-то не туда.

Погода в горах часто подбрасывает сюрпризы, иногда очень легко заблудиться

Также стоит отметить, что в горах вы рискуете повстречаться не только с белками и бабочками, и растут там не ромашки. В крымских горах, например, водятся кабаны и змеи, а еще чудесные ядовитые насекомые типа сколопендр, фотографию которых я даже показывать не буду, т.к. тут могут быть женщины и дети.

Говоря о растениях, помимо общеизвестной волчьей ягоды, в крымских же горах, например, встречается Ясенец, также известный как Купина Неопалимая. Очень красивый цветок, наверняка захочется его снять на память, но лучше не надо. Прикосновение к этому растению и даже попадание в непосредственную близость от него во время цветения, чревато получением сильного химического ожога.

Поэтому рекомендую, во-первых, внимательно ознакомиться с особенностями флоры и фауны тех гор, по которым вы собираетесь путешествовать, а во-вторых, не прикасаться ни к чему, что вам неизвестно.

Итак, с техникой безопасности на этом пока закончим, перейдем к чисто фотографическим проблемам.

1.3. Неочевидная перспектива

Если вы когда-нибудь снимали в горах, то, вероятно, сталкивались с проблемой склеивания заднего и переднего плана. Если вы снимаете, фокусируясь на бесконечность, то есть некий пейзаж, находящийся от вас на отдалении, может выйти так, что визуально изображение получится плоским. Советую вам найти какой-нибудь объект на переднем плане, например, дерево, чтобы подчеркнуть перспективу.

Если же такого объекта нет, постарайтесь дождаться, когда солнце будет не в зените и создаст на горах тени, которые визуально сформируют слои в вашем изображении. Также для создания перспективы служит так ненавидимая многими «дымка», о которой речь пойдет позже.

Дерево на переднем плане помогает подчеркнуть глубину в кадре

1.4. Некорректное срабатывание затвора

Если вы снимаете на пленочную камеру, вы можете столкнуться с проблемой, с которой столкнулась однажды я, снимая на среднеформатный старенький Киев-60 на холоде (на вершине горы температуры гораздо ниже, чем у подножья).

Дело в том, что у меня просто-напросто замерзла смазка. Плюс лаг в механизме не самой надежной камеры на Земле, и на коротких выдержках затвор просто не успевал отработать выдержку в 1/500 и 1/1000 секунды. Кадры выглядели очень загадочно: они просто были наполовину черными. Так что, если вы не хотите получить загубленные кадры, во-первых, выбирайте с собой в поход камеру понадежней, во-вторых, проверьте ее перед поездкой в мастерской или самостоятельно, если умеете, и, в-третьих, если вы в ней не уверены, снимайте максимум на 1/250.

1.5. Холод

Данная проблема особенно актуальна при съемке зимой в горах на цифровую камеру. Во-первых, аккумуляторы на холоде разряжаются гораздо быстрее, более того, холод вообще может вывести их из строя, поэтому держать запасные аккумуляторы желательно где-нибудь ближе к телу, в кармане, например. Принеся камеру домой с холода, желательно не включать ее некоторое время, несколько часов, дать ей согреться и сойти конденсату (водяному осадку), который образуется при резком перепаде температур, и может навредить оптике и электронике.

Вообще стоит стараться беречь камеру от резких скачков температур. Так делать не надо: поснимали полчаса на морозе – забежали в кафе выпить глинтвейна, в это время протирая рукавом водяные капельки и просматривая отснятое, а потом опять побежали фотографировать. Перенося камеру с холода в тепло, повторюсь, не включайте ее, дайте испариться конденсату. Подробнее о съемке на холоде вы можете почитать еще здесь, довольно любопытная статья.

1.6. Сильный ветер на вершине

Если вы собираетесь достичь вершины горы или промежуточного открытого плато для съемки, будьте готовы к сильному ветру, который затруднит процесс съемки. Он влияет как на устойчивость камеры, так и на физический комфорт фотографа. На что нужно обратить внимание и что взять с собой, я опишу ниже.

1.7. Сложности в замере экспозиции

Когда перед вами открывается прекраснейшая панорама гор на много километров вокруг, потерять голову от восторга нетрудно. Особенно если вы снимаете на пленку, предвкушая прекраснейшие фотообои во всю стену, и не видите результата сразу. Дело в том, что в горах вы можете столкнуться с такой проблемой как большие перепады в зонах освещенности, как на примере ниже.

Резкие перепады в уровнях освещенности вершин и подножья

Как вы видите, вершины гор освещены очень хорошо, а вот попавший на передний план лес просто тонет в темноте. Кроме того, провести правильное экспонирование, когда вокруг снежные вершины, активно отражающие падающий на них свет, очень непросто. Посему, во-первых, очень советую взять с собой цифровую камеру хотя бы для замера экспозиции.

Мне приходилось делать поправку на пару ступеней вниз, чтобы выйти на нормальный уровень освещения, но эта поправка увела в глубокую тень менее освещенную лесную полосу. Как вариант решения проблемы возможно использование техники HDR. Экспонирование в данном случае проводится отдельно по заснеженным горам и отдельно по менее освещенным зонам у подножья горы.

II. Что нужно взять с собой

Итак, выше мы рассмотрели основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в горах. Что же, исходя из этого, вам нужно иметь при себе, планируя горную фотовылазку?

2. 1. Фотооборудование

Объектив

Если вы собираетесь снимать пейзажи, о которых тут и идет речь, то вам потребуется широкоугольный объектив. В горах обычно даже широкоугольника кажется мало, потому что перед вами, насколько хватает глаз, расстилается бескрайнее пространство, сразу же хочется снимать панорамы. Конечно, телеобъектив вам может тоже пригодиться, но с гораздо меньшей вероятностью, если, конечно, вы не ради портретов поднимаетесь в горы или не хотите рассмотреть вооооон тот маленький домик на противоположной вершине.

Если не тяжело и не жалко – можно и взять, но если выбирать между двумя вариантами, выбирайте широкоугольник. Также для творческих экспериментов в горах очень кстати может прийтись «рыбий глаз». Эти объективы, к тому же, обычно совсем не тяжелые, и вы поблагодарите за это производителя, если вам со всей техникой придется несколько часов ползти пешком наверх по жаре.

И да, чисто съемочный момент – для пейзажей выбирайте достаточно узкую диафрагму, лучше f/8-f/16, чтобы большая область попала в зону резкости, и на снимке было больше деталей. Главное не переусердствовать – на f/22 резкость может снижаться за счет дифракции.

Штатив

Как я упоминала выше, на вершине горы и на открытых плато обычно очень сильный ветер. Поэтому, хоть и тяжело тащить с собой на гору лишнее оборудование, советую вам взять штатив.

Потому что если, добравшись до верха, вы обнаружите, что там нет дерева, на которое можно опереться, дабы обрести устойчивость, а вы сами не можете скомпенсировать силу ветра при съемке с рук, тем более, если уже начинает вечереть, или вы хотите использовать поляризационный фильтр, или же перед вами расстилается прекрасное облачное предгрозовое небо, будет очень обидно.

Штатив с крюком для подвески груза

Бленда

Бленда стоит недорого, но порой просто незаменима. Она поможет отсечь ряд «паразитных» лучей, грозящих появлением в кадре нежелательных бликов, и к тому же частично защитит переднюю линзу объектива от дождя и пыли.

Впрочем, помогает бленда не всегда, если вы будете снимать прямо напротив солнца, то в случае с некоторыми объективами, в особенности бюджетного класса, блики все равно появятся, но лучше по возможности перестраховаться.

Фотофильтры

В горах наиболее сильно заметно такое явление, как «дымка», появляющаяся при съемке удаленных объектов. Причина возникновения дымки – рассеивание света на взвешенных в воздухе частицах и молекулах воздуха. Также причиной «голубого» налета на снимке является ультрафиолетовое излучение, влияние которого в горах усиливается. При увеличении высоты уменьшающийся слой атмосферы поглощает ультрафиолетовое излучение в меньшей степени.

Иногда «дымка» может помочь усилить перспективу изображения, за счет того, что более близкие объекты отображаются в кадре как более четкие и контрастные, а более далекие – как менее контрастные и подернутые голубоватой вуалью. Тем не менее, некоторые предпочитают с ней бороться.

Фильтры, обычно используемые для решения этих проблем:

Иногда дымка помогает подчеркнуть перспективу и глубину кадра

На мой взгляд, лучший выбор в данной ситуации – поляризационный фильтр, основное назначение которого состоит в том, что он позволяет убрать нежелательные отражения и блики от неметаллических поверхностей (например, с воды и стекла). Он преобразует поляризованный свет, образующийся в результате отражения от любых неметаллических поверхностей.

Помимо этого данный фильтр дает еще несколько эффектов, более интересных для нас в рассмотренных ситуациях: он затемняет небо, придавая ему более глубокий синий оттенок, делает более насыщенными цвета на снимке, и изображения с ним выглядят более контрастными. Таким образом, с его помощью можно отчасти нивелировать визуальные «последствия» дымки – снижение контраста и потускнение цветов. Подробнее про фильтры вы можете почитать тут.

Отмечу лишь, что, во-первых, для фотоаппарата с автофокусом нужно выбирать циркулярный поляризационный фильтр, во-вторых, при его использовании нужно делать поправку в экспозиции (он уменьшает количество проходящего через него света), ну и, в-третьих, с широкоугольными объективами нужно использовать «тонкие» поляризаторы, чтобы избежать эффекта виньетирования. Я обожаю этот фильтр, и единственный его недостаток, на мой взгляд, это цена. Впрочем, оно того стоит.

Также есть еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться в горах, и для решения которой также может пригодиться «поляризатор». Всем известно, что съемка пейзажа против солнца в ясную погоду – прямой путь к белому переэкспонированному небу. А так как в горах у вас не всегда есть возможность снять в другую сторону, дождаться, пока по небу побегут колоритные спасительные тучки или же подождать, пока солнце уйдет к вам за спину, это может серьезно повредить итоговому результату.

«Поляризатор» затемнит небо и сможет убрать часть бликов, хотя, конечно, в идеале надо именно найти такой ракурс, когда солнце будет под углом к камере, а не прямо напротив.

Аккумуляторы

В горах не так часто попадаются розетки для подзарядки аккумуляторов, да и ларьки, торгующие батарейками не сказать что на каждом шагу, и поэтому многие фотографы предпочитают брать с собой пленочную полностью механическую камеру, чтобы избежать этой проблемы. Если же у вас цифровик, и вы собираетесь на фотопрогулку не на пару часов, позаботьтесь о том, чтобы у вас с собой было, по меньшей мере, 2 запасных аккумулятора.

Как уже упоминалось выше, если вы снимаете на холоде зимой, то аккумуляторы разряжаются быстрее, и эта проблема становится еще более актуальной. В любом случае, батареек много не бывает.

Фотосумка

К выбору фотосумки при съемке в горах стоит подойти очень ответственно. Я крайне настоятельно рекомендую вам обзавестись фоторюкзаком. Если вы идете в поход на несколько дней – сложите камеру в основной туристический рюкзак, завернув ее в специальную влагозащитную ткань, которую можно найти в специализированных магазинах. И ни в коем случае не берите с собой наплечную сумку.

Нет, разумеется, с вами может ничего плохого и не случиться, но, как известно, береженого Бог бережет. Первые несколько раз я совершала вылазки в горы именно с наплечной сумкой, но было несколько моментов, когда я не рухнула вместе со всем своим добром в обрыв или в горную реку, лишь благодаря проявленным мной чудесам эквилибристики.

Когда вы карабкаетесь по скользким камням, вам нужно, во-первых, чтобы были свободны руки, а во-вторых, чтобы ничто не нарушало вашего равновесия, а тяжелая наплечная фотосумка будет перетягивать вас на одну сторону, и если она неудачно соскользнет с плеча, когда вы висите на камнях, потерять устойчивость более чем вероятно. Поэтому поберегите себя и купите фоторюкзак.

Также следует отметить, что рюкзак нужно выбирать с непромокаемым покрытием и защитой внутренних отсеков от влаги, потому что, как я уже говорила выше, предсказать погоду в горной местности достаточно проблематично.

Фоторюкзак незаменим при съемке в горах

2.2. Нефотографическое оборудование

Помимо фотографического оборудования, вам необходимо иметь при себе ряд вещей для обеспечения безопасности, как собственной, так и для защиты техники.

Дождевик

Отправляясь в горы, запаситесь дождевиком. Конечно, лучше взять специальный дождевик для фотографов, защищающий также и камеру и позволяющий продолжать съемку даже, когда идет дождь, но если такого у вас нет, купите несколько самых простых дождевиков за 20 рублей, их можно найти почти в любом хозяйственном магазине. Что забавно, в Крыму я их найти не смогла. Если же вы, как и я, окажетесь без дождевика, возьмите с собой обычный пакет. Идя в горы, я беру с собой, по крайней мере, большой пакет-майку, в который можно завернуть фотосумку, если вдруг погода резко испортится.

Карта

Карта или навигатор – это то, что вам точно пригодится, даже если вы идете группой или с проводником. Горы – не статичная местность, часто бывает так, что там, где раньше была звериная тропка, теперь растет кустарник, веревки для спуска обрезаны, а основная дорога заросла или завалена. В любом случае, даже чтобы сориентировать спасательную службу, вам нужно будет знать свое приблизительное местоположение.

Телефон

Думаю, тут дополнительные комментарии не требуются. Проверьте, чтобы телефон был полностью заряжен, потому что, по моему опыту, на вершине не так часто встречаются люди, у которых можно попросить мобильный.

Огонь

Если вы все же заблудились или задержались настолько, что успело стемнеть, и вы не успеваете выйти на трассу или к обитаемой местности, огонь вам может пригодиться, поскольку ночами в горах очень холодно, это даст вам возможность разогреть еду или питье, и, в конце концов, подать сигнал спасателям. Кремнем все же не все умеют пользоваться, так что имейте при себе спички и зажигалку, на случай, если что-нибудь из этого выйдет из строя.

Да и, по моему опыту, когда мы ходили раздетые по пояс по горной реке с температурой воды не выше 5 градусов по Цельсию, т.к. не могли ее обойти, небольшой костерок для сушки носков очень помог нам не околеть и не простыть. Только, пожалуйста, помните о правилах разведения костров в лесах. Вы представить себе не можете площади сожженного леса в горах Крыма, и все из-за того, что люди не гасят костры должным образом или разводят их неправильно.

Одежда и обувь

Как я уже говорила, погода в горах непредсказуема, и поэтому у вас с собой обязательно должна быть запасная теплая одежда, термобелье, если вы идете в горы зимой, непромокаемая ветровка, косынка на голову как защита от перегрева и лесных клещей летом и удобная обувь, крепко держащая ногу и с нескользящей подошвой.

Даже если при выходе из дома вы видите только людей во вьетнамках, шортах и гавайских рубашках, не поддавайтесь на искушение и перестрахуйтесь, порой от этого зависит ваша жизнь и здоровье, особенно от обуви. Я делаю на этом акцент, так как сама, как фотограф, видя красивые виды, очень часто забываю обо всем на свете.

Перчатки

Когда вы снимаете в горах на холоде, руки вы перестаете чувствовать через несколько секунд, что чревато обморожением. А в толстых перчатках так ужасно неудобно снимать, что так и хочется снять их, «ну всего на пару кадров», а потом вы и сами не заметите, как начнете замерзать. Я нашла для себя хорошее решение в виде перчаток рыбацкого типа – тех, что с обрезанными пальцами и надевающейся сверху варежкой на липучке.

Скидываете варежку на пару секунд, делаете кадр, надеваете ее обратно. Как известно, варежки гораздо лучше сохраняют тепло, чем обычные перчатки. Летом же я брала с собой велосипедные мягкие перчатки с «обрезанными» пальцами, чтобы не ободрать руки о камни.

В таких перчатках очень удобно снимать зимой в горах

Еда и вода

Когда вы собираетесь в горы, обязательно берите с собой воду про запас. По собственному опыту должна заметить, что если зимой еще можно в случае дефицита воды растопить снег, то летом, когда на половине маршрута вода заканчивается совсем, а все ручьи, на которые возлагались надежды, пересохли, идти дальше очень тяжело, и уже не то, что снимать не хочется, уже жить не хочется.

Обезвоживание – страшная вещь. Не бойтесь перегрузиться, лучше принести избыток воды домой, чем остаться без нее. Весной и осенью гораздо проще найти горные речки и ручейки, и пополнить запасы, но жарким летом они все мельчают или полностью уходят.

Подъем пешком в горы, тем более с фотооборудованием, сжигает уйму энергии, и потому с собой следует взять что-нибудь из быстрых углеводов, типа шоколада, чтобы восстановить силы. Если же вы идете на несколько дней, то, разумеется, рацион надо составлять полноценный, с мясом и крупами. Но даже если вы идете на несколько часов обеспечьте себе комфорт, возьмите что-то на перекус.

Аптечка

Даже если вы отправляетесь в горы ненадолго, не поленитесь и возьмите с собой, по крайней мере, перекись водорода, бинт и пластырь. Потому что пара часов легкой прогулки по горам могут превратиться в пытку с подвернутой ногой или натертой мозолью, и тут будет уже не до съемок. Ну и лично я, как особо везучий персонаж, умудрялась в горах руками находить стекла и доблестно о них резаться, а потом ходить и пугать всех кровавыми пальцами. В общем, возьмите аптечку. Она много места не занимает.

Заключение

Надеюсь, я не сильно вас перепугала своей статьей. Горы – опасное место, но если соблюдать технику безопасности и правильно подойти к выбору оборудования, то все эти трудности с подъемом, плохой погодой, холодом и т.д. окупаются во сто крат, и вы получите прекраснейшие, уникальные кадры невозможной красоты мест.

Для меня, например, нет ничего более завораживающего, чем горные пейзажи, и, как говорится, лучше гор может быть только горы. И помните, что помимо панорам, в горах есть множество интересных уголков, маленьких локаций и чудесных природных явлений, которые также заслуживают вашего внимания!

Горные реки – отличный объект для съемки

Желаю вам удачи! Было бы интересно послушать ваши истории о фотосъемке в горах, и поделитесь своим опытом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *