какие фото можно сделать в самолете
Как фотографировать в самолете?
Кто чем занимается во время полета=)? Можно читать, спать, слушать музыку или просто смотреть в окно. Но если вы фотограф, то наверняка руки сами потянутся к камере.
Можно ли сделать впечатляющие снимки в самолете? Какие условия обязательно нужно соблюдать, чтобы сделать фотографии, которые вызовут восхищение у зрителей?
О чем важно помнить?
Настоятельно советую снимать в RAW-формате. Конечно, некоторые не любят работать с тяжелыми файлами, но учтите, что вам потребуется значительно редактировать снимки, потому что стекло будет приглушать цвета.
Какие места стоит выбирать, если вы хотите фотографировать?
Одни из самых лучших – первые ряды. Первый класс – вообще замечательно, если будет такая возможность – воспользуйтесь ею. Если места в первые ряды разобраны, то стоит отдать предпочтение последним.
В середине места не слишком удачные, потому что крыло будет мешать фотографировать ландшафты внизу, а тепло, поднимающееся от двигателя – размазывать снимки.
Если уж подходить к делу со всей серьезностью, то можете узнать траекторию полета самолета и с какой стороны будет лучше видно достопримечательности и красивые места. Но не выбирайте место у аварийного выхода – вас точно попросят убрать на полку все сумки и камеру в том числе.
Особенности съемки
Лучшие кадры удается сделать, во время посадки и самые первые секунды после взлета. Но у вас не всегда будет такая возможность. Иногда стюардессы могут просить вас убрать камеру и, скорее всего, придется подчиниться.
Наиболее четкое и чистое изображение получается в начале полета. Как вы наверняка замечали, во время полета конденсат превращается в изморозь, и снимать может стать проблематично.
Как ни странно, отличные кадры могут получаться на телефон, кроме того, у вас будет возможность прижать его прямо к стеклу.
Всегда ли иллюминаторы отличаются идеально чистотой? Протрите окошко влажной салфеткой, чтобы удалить пыль и какие-либо другие загрязнения.
Фокус лучше всего настраивать вручную, потому что иначе он может посчитать стекло иллюминатора более интересным объектом, чем пейзаж за ним=).
Полезные советы
Меня очень сильно впечатляют кадры ночного города, которые делаются из окна самолета. Красоту разноцветных огней в темноте сложно передать словами. Когда вы делаете такой снимок, вам могут помешать блики и отражения. Но есть очень простой способ избежать этого – используйте кофту, или куртку, чтобы накинуть поверх иллюминатора и сделать интересный кадр. Можете представить, что вы фотограф начала века XD.
Помните о безопасности: держите камеру крепко и на всякий случай надевайте ремешок на шею, чтобы при тряске камера не улетела в других пассажиров.
Очевидно, что вам не понадобится вспышка.=)
И самое важное – снимки из самолета уже априори будут вызывать у людей сильные эмоции и будить сильные чувства. Ведь вы куда-то летите=).
Сегодня рассказала вам о том, как сделать фотографии в полете. Надеюсь, советы вам пригодятся и получится сделать интересные виды городов, ландшафтов, береговой линии, морей и облаков.
Хотите научиться фотографии? Записывайтесь на онлайн-курсы.
Нужен работающий сайт? Наша веб-студия поможет.
10 советов, как надо фотографировать на борту самолета
Меня часто спрашивают, как я снимаю из самолета. Не вижу ничего сложного, но раз вопрос волнует многих, расскажу подробно, как я это делаю. Сразу предупреждаю, что это не учебник по фотографии и, скорее всего, я делаю все неправильно. В качестве иллюстраций к посту будут идти пары с настройками из моей поездки по Карибам. Сначала готовая фотография после обработки:
А это фотография до обработки + справа видны настройки в Лайтруме. Как видно, ничего сложно 😉
Совет 1. В чем снимать?
Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вы ленитесь возиться с тяжелыми файлами, то в самолете нельзя экономить ). РОУ-формат (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по дальнейшей обработке. Особенно это актуально, когда снимаете через мутное окошко иллюминатора.
Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.
Еще важно изучить маршрут полета. Посмотрите, в какую сторону самолеты взлетают и садятся. К сожалению, не во всех аэропортах это можно заранее предсказать, но в большинстве случаев можно, особенно в маленьких аэропортах.
Например, если вы приземляетесь во Внуково, то самолет скорее всего будет заходить на посадку вдоль МКАД по правому борту. Так что надо садиться справа, чтобы снять Москву. В Шереметьево почти всегда самолет заходит вдоль МКАДа по левому борту. Обратите внимание на то, с какой стороны будут находиться знаковые объекты. Например, при полете из Непала в Бутан надо садиться по левому борту, чтобы снять Гималаи.
Есть масса сайтов, где можно ознакомиться с планом мест в самолете и с глиссадами (траектория полета) посадки и взлета. Гуглите )
ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода. В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета. Также часто иллюминаторы на дверях аварийного выхода просто грязные (
Совет 3. Когда снимать?
Совет 4. На что снимать?
Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален. Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко. Иногда нужно снимать на телефон! Это не шутка. Объектив вашего смартфона можно прислонить вплотную к окошку. Это полезно, если есть блики или окно грязное.
Совет 5. Чистое окошко.
Перед стеклом иллюминатора обычно стоит пластиковая защита. Она часто исцарапанная и грязная. Чаще всего она в жирных разводах от головы предыдущего пассажира. Важно иметь при себе влажную салфетку, чтобы протереть окошко.
Совет 6. Блики и борьба с отражениями.
Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. Конечно, если все равно, с какой стороны садиться. Иногда на контровом солнце можно получить хорошие кадры.
Совет 7. Лучшее место для съемки.
Совет 8. Как снимать ночью?
Совет 9. Можно ли снимать во время взлета и посадки?
Многие авиакомпании приравнивают фотокамеру к электронному устройству и запрещают ей пользоваться во время взлета и посадки. Это, конечно бред. Электронные устройства не оказывают никакого вреда. В Штатах в прошлом году уже разрешили слушать плееры и смотреть кино во время взлета и посадке и ничего. С камерами такая же история. В Штатах мне стюардесса подсказывает удачные ракурсы, у нас на меня вопят: «ААА. НИЗЯ. Я ВЫЗОВУ ПОЛИЦИЮ!». Единственная реальная опасность камеры во время взлета, то что она может выпасть у вас из рук во время тряске и ударить соседу по голове. Но я не знаю таких случаев.
Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. Трансаэро имеют аналогичные правила. S7 запрещают во время всего полета. Все запреты незаконны.
Совет 10. Как обрабатывать фотографии?
Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.
Вот так. Надеюсь мои советы вам помогут. Но учтите, что я не фотограф, возможно, я все делают неправильно, и можно все делать еще лучше ;).
«Сфоткай, типа мой»: теперь можно сфотографироваться для инстаграма в частном самолете
Ну какой модный аккаунт в инстаграме может быть без фотографий на борту частного самолета? Даже если у вас нет денег на перелет, а много лайков очень хочется, выход есть — взять частный самолет в аренду для фотосессии. Теперь инстадивы могут не особо затратно показать своим подписчикам, что и у них есть возможность путешествовать в бизнес-джетах, даже если это и не совсем правда.
Бизнесмены, которые хотят заработать на жажде людей к лайкам, не стоят на месте. Теперь они предлагают арендовать целый частный самолет ради фоточек, правда, ненадолго. Такую услугу предоставляет компания Private Jet Studio.
«Роскошный интерьер салона выполнен из высококачественных и дорогих натуральных материалов. Вы можете организовать необычную фотосессию для себя и своих клиентов, о которой они никогда не забудут», — пишет в своем инстаграм-аккаунте Private Jet Studio.
За символическую сумму в 14 тысяч рублей вас пустят на борт Gulfstream 650 на несколько часов. Создать полноценную иллюзию роскошной жизни вам помогут еще и профессиональный фотограф и визажист. Но можно сэкономить на профессионалах, тогда услуга обойдется в 11 тысяч. Естественно, самолет взлетать не будет, но времени сделать фотографию с задумчивым видом с бокалом шампанского у иллюминатора хватит вполне.
«Misha Marvin из Black Star на нашем борту».
Помогать пускать пыль в глаза подписчикам в соцсетях — бизнес не новый. Не так давно женщинам предлагали брать в аренду букеты и пакеты из бутиков для фотографий, которые потом можно сопроводить в соцсетях благодарностями тайному поклоннику. Бизнесмены делали клиенткам заманчивые предложения: «Сделайте заказ до 8 марта включительно и получите возможность воспользоваться услугами мужчины-ассистента в рубашке или футболке (обговаривается заранее, фото без лица) абсолютно бесплатно!»
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
FrequentFlyers.ru
Обзоры
Бизнес по-русски: как фотографироваться в самолете, которого нет
17/07/2019
Понты дороже денег: только так можно объяснить появление сразу в нескольких российских городах фотостудий, интерьер которых имитирует салон самолета. Всего за 750 рублей можно наклепать кучу фотографий и потом постить их в Instagram с подписями типа: «Смотрите мое фото в самолете я летаю смотрите есть деньги на самолет видите крыло это самолет я внутри в самолете лечу вот посмотрите обычное дело для меня самолет вот небо видно только из самолета так снизу не такое небо посмотрите из самолета кстати я в нем лечу вот самолет»
Разумеется, для пущего пафоса имитируются не какие-нибудь чартерные «скотобоинги», на которых и так можно полететь за пару тысяч рублей, а бизнес-джеты. От желающих отбоя нет: такой «понт» все же куда правдоподобнее, чем просто сфотографироваться рядом с чьей-нибудь Ferrari возле дорогого бутика.
Однако самое печальное в этой ситуации то, что поддельные бизнес-джеты — это примерно как поддельные швейцарские часы: произвести впечатление они могут разве что на «лохов»; человек, летавший на настоящем бизнес-джете, сразу поймет, в чем подвох, поэтому сойти за своего в мире богатых и знаменитых не получится. Можно лишь вызвать зависть подруг, работающих кассиршами в «Пятерочке» или соблазнить провинциальную дурочку в «Тиндере». Контингент, впрочем, соответствующий: владельцы студий рассказывают, что типичный клиент фотографируется, положив ноги на стол, хотя люди, действительно летающие на бизнес-джетах, так никогда не поступают: это моветон.
Даже самая реалистичная московская студия на «Мосфильме», в которой за 4 миллиона рублей якобы воссоздали интерьер Gulfstream 650, выдает фейк панелями обшивки, иллюминаторами (и искусственным освещением за ними), отсутствующими элементами панелей и множеством других мелких деталей. В Петербурге псевдогольфстрим и вовсе весь светится гипсокартоном, а в Уфе «точная копия частного самолета» больше напоминает туристическую палатку, интерьер которой куплен на ближайшем строительном рынке.
В общем, сходите лучше на какой-нибудь симулятор. Там вам и в кабине сфотографироваться в фуражке дадут, и порулить можно 😉
Можно ли авиапассажирам фотографироваться на фоне лайнера?
Syda_Productions / Depositphotos.com |
Запрет использовать фото- и видеоаппаратуру в контролируемой зоне аэропорта без разрешения администрации аэропорта сам по себе является законным, однако не имеет, собственно, никакого отношения к пассажирам, которые и попасть в эту контролируемую зону не могут. На это указал Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании такого запрета (Решение ВС РФ от 19 октября 2018 г. № АКПИ18-871).
Идею административного иска подарили истцу транспортная прокуратура и районный суд. В свое время будущий истец хотел сделать селфи с мобильного на фоне авиалайнера (перед посадкой в самолет), но «аэросекьюрити» строго запретили ему любую съемку. Пассажир, оставшийся без фото, нажаловался прокурору, а тот ответил, что служба безопасности аэропорта законов не нарушала и мер прокурорского реагирования не заслужила (решение Центрального районного суда г. Воронежа Воронежской области от 8 августа 2016 г. по делу № 2а-4227/2016).
Неунывающий фотограф обжаловал ответ прокурора в районный суд, но и там получил отказ: дескать, сотрудники аэропорта действовали согласно Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее – ФАП № 142), которые запрещают использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а к ней относится рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или части их, доступ в которые контролируется, в том числе в контролируемую входит и так называемая «стерильная» зона – между любым пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.
Кроме того, отметил суд, пассажир обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а значит, и запрет на селфи без разрешения. Ибо иное толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности!
Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.
Тогда пассажир, оставшийся и без фотографий, и без сатисфакции, решил оспорить сам запрет из подп. «б» п. 16 ФАП № 142 по следующим мотивам:
А по сути требований пояснил, что селфи пассажира с гражданскими самолетами на гражданском аэродроме – вещь безобидная, на безопасность полетов никак не влияет, а если уж такой запрет и надобен, то установить его должен федеральный закон, а вовсе не подзаконный акт.
Рассмотрев дело, ВС РФ пришел к следующему:
Итог: запрет на несанкционированную фотосъемку в контролируемой зоне законен. Но только авиапассажиры под него никогда и не подпадали.