какие фотоаппараты лучше зеркальные или беззеркальные
Зеркалки vs беззеркалки
Дисклеймер 1: всё нижеизложенное является личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.
Дисклеймер 2: чтобы вникнуть в нижеизложенное надо хотя бы на базовом уровне понимать конструктивные отличия одного от другого (и это не только наличие/отсутствие зеркала).
Итак давайте по пунктам:
Разумеется, удаление части механизмов приводит к облегчению и уменьшению конструкции. И да, беззеркалки легче и меньше. Но стоит ли оно того?
Не будем забывать, что хорошая картинка это не только камера но и оптика, а хорошая оптика была и остается большой и тяжелой. Выиграете ли вы от перехода на беззеркалку в плане экономии веса и пространства? Выиграете. Рюкзак станет легче грамм на триста и места станет больше на пару пачек сигарет. Стоит игра свеч? По мне так нет.
Компактный корпус приводит к уменьшению размеров аккумулятора, а учитывая, что энергопотребление беззеркалок существенно выше, чем у зеркалок… Я, например, знаю человека с беззеркалкой, у которого семь запасных аккумов (семь, Карл). На зеркалке на весь день хватает двух.
Я в курсе что есть системы стабилизации. Но при прочих равных крепко держать в руках «кирпич» проще чем «мыльницу». Тряски рук будет меньше, выдержку можно покороче. Плюс с мелких камер еще и вечно сваливается мизинец. Да, руки разные у всех, но в большинстве случаев — сваливается. Да, можно прикрутить батблок и мизинец сваливаться перестанет. Но, мы же боролись за вес и габариты?
Для кого-то неважно, кому-то неудобно. Тяжелая зеркалка с нашейным ремнем, висящая на пузе, почти всегда висит объективом вперед. Легкая беззеркалка в аналогичной ситуации висит объективом вниз.
2. Электронный видоискатель
То, что можно видеть готовую экспозицию сразу в видоискателе для меня ценность сомнительная. Для новичков, наверно, это очень удобно. Но, если с экспозицией «на ты», то не особо оно и надо.
Лаг («черный экран») электронного видоискателя по прежнему не побежден. Да, с каждым поколением он короче и короче, но беззеркалки по прежнему не для спорта, не для съемки детей и т д. Там где надо «ловить» у них пока что беда. Для медленных постановочных съемок — всё хорошо. Возможно, в обозримом будущем технологии пойдут дальше. Пока — нет. Футбол по прежнему снимают на «зеркальные кирпичи».
Лично у меня (возможно, я такой один в мире) от электронного видоискателя устают и слезятся глаза. Мне не комфортно. Думаю, это и не удивительно, если, например, уткнуться в монитор с расстояния в один сантиметр, глазам будет тоже весьма не хорошо. Однако, знаю живых людей, у которых всё ок, ничего не болит, никаких проблем. И да, вариант снимать фото, глядя на большой экран, держа камеру в вытянутых руках — не предлагать. По мне это убожество.
У последних беззеркалок он лучше, здесь крыть нечем. И бэк/фронт отсутствует. И фокусировка по глазам есть. Если в плохих условиях по свету еще можно чего-то куда-то посравнивать (с плохим светом всё снимает плохо), то с хорошим светом беззеркалки просто лучше фокусируются. Это не значит, что на зеркалку нельзя снять резкий кадр. Вполне можно, но на беззеркалку проще.
Еще важно понимать, что зеркалки в режиме liveview (то есть по сути в «беззеркальном» режиме) при съемке видео фокусируются плохо. Дергаются туда сюда, поскольку фазовые датчики в этом режиме не работают, только контрастные. У беззеркалок тут ситуация сильно лучше. Не у всех но у многих.
4. Матричная стабилизация
Лично мне она не нужна, даже для видео, поскольку я сторонник стабилизаторов внешних. А если камера стоит на внешнем стабе, внутренний всё равно рекомендовано отключать. Но, для кого-то наличие стабилизации на матрице вполне себе может быть аргументом.
1. Если вам нужна камера только для фото и вы любитель — вполне можно снимать на зеркалки и не переплачивать. Маркетинговым уловкам поддаваться не обязательно.
2. Если вам нужна камера для фото и видео (50 на 50) и вам не нужно снимать дикую природу, спорт или детей — есть смысл задуматься о беззеркальных технологиях.
3. Если камера в основном под видео — нужна беззеркалка. Да, она дороже, да, таскать кучу аккумов, да, оптика тоже дороже, да, мизинец сваливается, но рабочая система фокусировки в видео это всё перебьет.
Вопросы, ваш личный опыт и дополнения приветствуются.
Спасибо за внимание!
Drunky Horse
Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
Беззеркалка или зеркальная камера. Камера какой системы лучше
В чём отличие этих системных камер
Беззеркалка или зеркальная камера. Аргументы и доводы «за» и «против»
Преимущества и недостатки обоих систем. Сравниваем
Зеркальные камеры – это камеры, в которых есть пентапризма и система зеркал. При помощи которых фотограф и видит картинку через видоискатель и объектив. Т.е. непосредственно наблюдая за происходящим в реальном времени.
Система зеркал в зеркальной камере. Вид через байонет крепления объектива:
Видоискатель зеркальной камеры:
Беззеркальные камеры – (странно, что именно эти камеры называют «системными», хотя и зеркальные фотоаппараты – также системные камеры) фотоаппараты, в которых изображение фотограф видит через цифровой экран или видоискатель, он также по сути, является мини экранчиком.
Вид на матрицу беззеркальной камеры. Система зеркал — отсутствует:
Видоискатель беззеркального фотоаппарата:
Техника не стоит на месте. И если раньше явное преимущество в этих конструктивных отличиях обеих систем было за зеркальными камерами, то сейчас оно сошло практически в ноль. Первые беззеркалки отображали изображение в видоискателях и на своих экранах с некоторой задержкой. Но сейчас, а особенно в «старших» моделях беззеркальных систем – такой задержки практически нет.
Зато в видоискателе беззеркальной камеры вы можете сразу видеть ту картинку, которая у вас получится в итоге. Даже ещё не сделав кадр. Т.е. можно вводить поправки в настройки до нажатия на кнопку спуска и видеть как будет проэкспонирован кадр (светлее он будет или темнее), какой получится по контрасту, в какой цветовой температуре. И вносить изменения в настройки, наблюдая, как они повлияют на кадр, который вы ещё только собираетесь сделать. Удобно. Не так ли?
Здесь мы и перейдём по пунктам преимуществ и недостатков обеих систем. Чтобы лучше понять в сравнении что лучше. «Беззеркалка или зеркальная камера».
Фокусировка
У зеркальных камер используется фазовая система фокусировки. Она быстрее и чувствительнее, чем автофокус по зонам контраста у беззеркалок. Но.
Так говорить можно было лишь до недавнего времени. Во-первых, беззеркальные системы (особенно камеры их старшего сегмента) также научились применять фазовую фокусировку и вкупе с контрастной – появилась так называемая гибридная. Где используются одновременно обе системы фокусировки. Сам я, как обладатель и беззеркальной камеры и зеркальной, констатирую: преимущество в скорости и цепкости автофокуса зеркальных камер над беззеркальными (на сегодня) – в пределах умозрительных значений. И моё мнение – что здесь, практически, у обеих систем паритет.
Ах, да. Стоит отметить и тот факт, что из-за особенностей фазовой фокусировки зеркальных камер – именно им свойственна история с юстировкой оптики под конкретную камеру. И это известный факт. Что не скажешь о такой проблеме у беззеркалок. В нынешнее время это, конечно, не та проблема. Так как настроить точно любой объектив в зеркальной камере сейчас, можно из меню. В настройках микроподстройки фокуса. Во всяком случае, у моделей среднего и топового сегмента.
Мой вывод: по фокусировке обе системы – паритет.
Удобство использования (эргономика)
Сразу нужно признать, что это чисто индивидуальное ощущение. Почему-то бытует мнение, что за счёт того, что физический размер зеркальных камер больше, то и эргономика у них более удобная. Больше вынесено кнопок и элементов управления на корпус. Например – у меня, при росте в 182 см и ладони с пальцами соответствующие! И, вроде бы, «единички», самые крупные камеры от Кэнон – идеал для моего хвата. Согласен. Камеры архи удобны. И ни на какой средний сегмент от той же фирмы я их не променяю. Но!
Давайте и сравнивать тогда одноклассников. Возьмём топовую камеру Olympus OM-D E-M1X (одной из самых малогабаритных беззеркальных систем — Olympus) и топовый профессиональный зеркальный Сanon 1DX Mark II. Сравним физические размеры камер.
Камера сегмента PRO Сanon 1DX Mark II :
Камера сегмента PRO Olympus OM-D E-M1X:
Сanon 1DX Mark II | Olympus OM-D E-M1X |
Вес: 1340 г (только корпус) Размеры: ширина камеры 158 мм высота камеры 167,6 мм глубина («толщина») 82,6 мм | Вес: 849 г (только корпус) Размеры: ширина камеры 146, 8 мм высота камеры 144, 4 мм глубина («толщина») 75,4 мм |
Все элементы у обеих камер удобны и продуманы. Дублируются при вертикальном и обычном хвате. Но в весе Olympus– значительно меньше. И немного в габаритах. Так что здесь, явно, вряд ли можно утверждать, что зеркалка в приоритете удобства использования из-за большего физического размера. И беззеркальная топ-камера – совсем не маленькая. А удобство использования – дело привычки.
А если так рассуждать? Возьмём миниатюрную женскую ручку. И камеру беззеркальную начального уровня. А разве для подобной руки можно считать любительскую беззеркалку миниатюрного размера крайне неудобной? Скорее наоборот. Так что в вопросе: «Беззеркалка или зеркальная камера. Эргономика» — я, не вижу явных преимуществ одной или другой системы. Всё это – чисто индивидуальные ощущения.
Мой вывод по эргономике: паритет у обеих систем. И всё здесь зависит от индивидуальных тактильных ощущений. И только
Оптика систем
Точнее – парк оптики. Совсем немаловажный фактор в сравнении этих различных системных камер. Так как здесь мы рассматриваем их как две системы.
Зеркальные системы существуют очень давно. Ещё со стародавних плёночных времён. И парк оптики у зеркальных камер, конечно же, сильно разнообразнее. Чем у камер беззеркального сегмента. Хотя, стоит добавить, что каждый производитель беззеркалок стремительно наращивает парк оптики. И наличие тех объективов, которые уже есть, практически покрывает любые запросы даже очень требовательного пользователя. Несмотря на это, (пока что) системы зеркальных камер в разнообразии парка оптика на несколько шагов впереди.
Мой вывод по доступной оптике в сравнении «беззеркалка или зеркальная камера» — приоритет за зеркальными камерами.
Стоимость. Беззеркалка или зеркальная камера. Какая система дешевле?
Совершенно бессистемный вопрос. Почему? Ну, во-первых, нужно сравнивать примерные по возможностям аналоги.
Есть мнение, что любительский китовый комплект зеркальной камеры (комплект с простеньким штатным объективом) – дешевле, чем самые бюджетные камеры в аналогичном «ките» беззеркальных систем. Давайте сравним.
Возьмём, к примеру, самые бюджетные камеры начального уровня от нескольких производителей беззеркальных систем.
SONY Alpha a6000L kit, (серийная съёмка до 11 кадров в сек.) цена на 2019 год – около 40 тыс рублей
Olympus OM-D E-M10 Mark III kit (8,6 кадров в сек) цена на 2019 г – около 45 тыс. рублей
И две бюджетные камеры от Никон и Кэнон
Canon EOS 200D kit ( 5 кадров в сек) цена на 2019 г – около 35 тыс рублей
Nikon D 5600 kit ( 5 кадров в сек) цена на 2019 год – около 45 тыс. рублей
У фирмы Кэнон и Никон есть более бюджетные зеркальные камеры. Но мы сравниваем примерные аналоги. А именно у этих моделей бюджетного сегмента известных производителей есть экранчик с переменным углом наклона. Очень удобная вещь. В более дешёвых моделях подобного экрана у зеркалок – нет. Увы. И да, обратите внимание на скорость серийной съёмки. Она в пользу беззеркалок. Можно много найти аргументов «за» и «против» в сравнении цен аналогичных по техническим возможностям камер обеих систем.
Но утверждать, что зеркальные системы дешевле даже в бюджетном сегменте при равных технических и технологических возможностях беззеркалок – безосновательно.
Впрочем, как и в профи сегменте.
Мой вывод по стоимости обеих систем ( беззеркалка или зеркальная камера)– вопрос риторический. Для меня ответ на этот вопрос, в общем, сложился. В силу определённых обстоятельств. О чём я расскажу позже.
Но утверждать, что зеркальные системы дешевле – однозначно нельзя. Уж точно.
Надёжность. Время работы от аккумулятора. Скорость работы и включения системных и зеркальных камер
Объединил я сразу три вопроса в одном пункте в сравнении «беззеркалка или зеркальная камера –«плюсы и минусы».
Надёжность. У той и другой системы камер есть как любительский сегмент, так и сегмент камер системы PRO. И производители тех и других камер гарантируют надёжность работы в экстремальных условиях. Любая камера – это инструмент. А любая техника может ломаться, быть с заводским «багом» (браком) и т.д. и.т.п. Утверждать, что одна из систем более пригодна для «профессиональных» задач – от лукавого.
Скорость работы и включения. В нынешние времена, если мы опять же сравниваем камеры обеих систем примерно равные по уровню – не является слишком явным аргументом в пользу зеркальных камер, как более быстрых на отклик. А если беззеркальные камеры в этом вопросе отстают – то в целом, в общем, терпимо. И с этим приходится мириться. Но для меня, лично (как обладателя камер обеих систем) – не является аргументом ни «за», ни «против» какой-либо из этих видов техники. Хотя, стоит признать, что беззеркалки из «спящего» режима просыпаются медленнее.
Время работы от аккумулятора. Пожалуй, единственный стопроцентный плюс в пользу зеркальной системы. Эти камеры не тратят заряд аккумулятора на транслирование картинки в видоискатель. Аккумуляторы у зеркалок (как правило) более ёмкие. И тут их неоспоримое преимущество. Которое, частично «лечится» приобретением дополнительных питающих элементов для беззеркальной камеры. Но это не плюс беззеркалок. А однозначно – их минус
Резюме. Личное мнение. Свои «пять копеек» про самое неоспоримое преимущество беззеркальных камер над зеркальными
Буквально пару месяцев назад я стал обладателем и беззеркальной камеры. Моей первой камеры в этом сегменте. Почему я купил подобный «сабж»? Ответ прост. Уже лет 10-ть я снимаю топовыми зеркальными камерами и объективами серии «про». Самый минимальный комплект, который я обычно беру с собой на съёмку — весит более пяти килограмм! Это минимум. Камера и три объектива. Широкоугольный, среднефокусный и телеобъектив.
И если это вполне привычно и терпимо на съёмках в несколько часов по продолжительности, то таскать с собой эти килограммы сутками, днями или месяцами (например, в путешествиях) – изрядно уже поднадоело. Раньше и альтернативы не было. Но времена изменились.
Самым неоспоримым аргументом «за» в сравнении «беззеркалка или зеркальная камера» — является маленький вес беззеркальной системы.
А поскольку это главный для меня критерий, по которому я пришёл к желанию попробовать беззеркальную систему фототехники, я пошёл на кардинальный «минимализм». И выбрал для начала самую миниатюрную систему из ныне существующих.
И о своих впечатлениях от этого приобретения и поделюсь на страницах своего сайта.
P.S. Говорить: » беззеркальный фотоаппарат — хороший фотоаппарат» или «зеркальный фотоаппарат — хороший фотоаппарат» — просто глупо. Лучшая камера та – что находится в ваших руках.
Перейти в рубрику, где я рассказываю о некоторых интересных приёмах съёмки можно по этой ссылке: ЗДЕСЬ
Оставить комментарий и подписаться на обновления темы можно в самом низу страницы
В Рубрику всех записей блога Перейти. …
Перейти в паблик Дранки в ВК или вступить в группу можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»
Подписаться на обновления сайта:
10 отличий зеркалок от беззеркалок
Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?
Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.
Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.
Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.
И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.
Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.
Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.
Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.
Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.
Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.
Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.
И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.
AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.
Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.
Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.
Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.
Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.
Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.
Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.
Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.
Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.
Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.
Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.
Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.
Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.
Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.
Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.
На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.