какие фотографии можно использовать для сайта

Большое руководство по SEO для картинок: как оптимизировать изображения на сайте

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайта

В статье:

С точки зрения влияния на пользователей, страница с изображением лучше полотна текста. Картинки помогают лучше понять смысл, разбивают текстовые полотна на удобные для чтения блоки.

Со стороны поисковиков картинки важны для SEO. Они могут принести дополнительный трафик из Google и Яндекс Картинок.

По мнению специалиста технического SEO и реверс инжиниринга Деми Мурыча (Demi Murych), которое он озвучил в вебинаре на канале Михаила Шакина, с технической точки зрения картинки и видео у Google оказывают как минимум равное влияние, как любой другой контент. В статье мы использовали некоторые советы из этого вебинара. Еще полезные видео есть на Youtube-канале DemiMurych.

В материале разберем, как правильно оформить изображения для SEO, чтобы делать их полезными, не тормозить загрузку сайта и получать дополнительный трафик. Все рекомендации советуем не принимать на веру, а тестировать и проверять на своем опыте.

Требования к картинкам: количество, размеры, уникальность

Какие изображения подбирать для размещения на страницах сайта.

Количество: для SEO хватит одной картинки на странице?

Мы не встречали информации, что количество размещенных на странице картинок как-то влияет на позиции сайта. Если вы что-то об этом знаете, поделитесь в комментариях.

Но поисковая машина воспринимает картинку иначе — для нее это совокупность факторов, в которые входит в том числе и разные варианты этого изображения.

По мнению Деми Мурыча, исходя из такого понимания изображения, для выхода в топ желательно иметь минимум 12 картинок — точнее 12 вариантов одного изображения. Они показывают одно и то же, но имеют разные форматы и выполняют разные функции:

Проинформировать Google о существовании превью можно двумя способами:

После этого поисковик будет индексировать эти превью и использовать их в поисковой выдаче.

Качество и размеры: какие картинки размещать на сайте?

Когда говорят о качестве изображения, ориентируются на его разрешение. Это не совсем корректно, но сложно обозначить качество как-то по-другому. Обычно изображения с более высоким разрешением намного лучше выглядят и больше нравятся поисковикам.

Качество изображения должно быть выше, чем у конкурентов. Минимальная нижняя граница — 1080 px по высоте. Минимальный размер превью — 640 px в ширину. Стандартный минимальный набор для примера: картинка 1920 px в ширину и три превью для мобильных платформ — 640, 920 и 1220 px.

С другой стороны, если размещать большое количество огромных качественных изображений, можно обнаружить, что страницы падают в выдаче. Как это случилось в эксперименте Деми Мурыча: он разместил на страницах картинки размером около 20 000 px, в итоге все эти страницы начали проседать. Бот, индексирующий картинки, занял весь гигабитный канал, и другой бот для индексирования html не смог пробиться к проекту. Такая ситуация с большей вероятностью угрожает фотостокам, сайтам с портфолио дизайнеров или фотографов.

Уникальность: картинки должны быть своими или можно брать из интернета?

Заказывать фотосессии для каждого нового товара может быть накладно, как и иметь в штате дизайнера для иллюстраций к статьям. Остается использовать картинки из выдачи Яндекса и Google. Может ли это навредить сайту?

С точки зрения SEO

Компания «Reboot Online» провела эксперимент с фотографиями: они предположили, что если оригинальность изображений имеет для Google большую значимость, то при прочих равных сайты с уникальными картинками будут выше в выдаче, чем аналогичные сайты с дублями картинок.

Эксперимент длился три месяца, в результате позиции сайтов с уникальными картинками оказались выше, чем сайтов с дублями. В топе выдачи Google Картинок по выдуманному запросу появились только уникальные фото. Подробнее можно почитать в отдельном материале.

Эксперт по SEO Михаил Шакин считает, что на карточках товара можно использовать неоригинальные фото, поисковик относится к этому лояльно:

«По карточкам товаров совсем не обязательно, чтобы они были полностью уникальными. Часто карточки на многих сайтах наполняются одним и тем же содержимым с сайта производителя. В таких случаях поможет не уникализация, а грамотная внутренняя оптимизация в сочетании с хорошими поведенческими факторами и качественными ссылками».

Если есть возможность — сделайте оригинальные фотографии, закажите обложки и иллюстрации у дизайнеров. Если не получается фотографировать самостоятельно каждую позицию ассортимента, работайте над уникальностью карточки товара за счет текста описаний, обзоров и отзывов.

Бороться с воровством ваших изображений можно с помощью стандарта IPTC. Нужно прописать мета-теги внутри изображения с указанием авторства. Минимальное количество параметров, которые можно настроить на автозаполнение:

По опыту Деми Мурыча, если у вас скопируют такую картинку и не удалят теги, в глазах поисковика вы останетесь источником изображения и даже получите положительный эффект. Даже если теги удалили, вы останетесь источником, ведь у вас теги прописаны.

С точки зрения закона об авторском праве в РФ

Ответ на вопрос, можно ли использовать картинки чужого авторства, зависит от цели использования:

Обычно фотографии товаров можно взять у поставщика. В этом случае хозяин интернет-магазина и поставщик договариваются об использовании изображений на сайте и никто не имеет претензий. Но если у поставщика фотографий нет, нужно делать свою фотосессию или купить права на использование чужих картинок.

Был такой случай: разработчик сайта для мебельного магазина из Перми скачал фото аналогичных товаров у магазина мебели из Екатеринбурга. Владельцы магазина это заметили и подали в суд. Суд по интеллектуальным правам постановил выплатить компенсацию в размере 820 000 рублей за использование 82 фотографий. Компенсацию взыскали с владельца пермского магазина и администратора домена сайта, который выложил фото.

Где брать фото

Если скачиваете картинку с фотостока, чтобы разместить на сайте, проверяйте перечень разрешений в лицензии на использование. Иногда люди заливают чужие фото на стоки, а настоящий автор не подозревает, что его картинка лежит в свободном доступе. Для проверки лучше сделать поиск по картинке и посмотреть, не выложена ли фотография на другом стоке у другого автора.

Подробно авторское право на изображения мы разбирали совместно с магистром частного права Дарьей Третьяковой: «Советы юриста: откуда брать картинки, чтобы не попасть под суд, и как защитить свои авторские права на изображения».

Если нужна фотография случайного человека, можно бесплатно сгенерировать портрет в сервисе с помощью нейросети, они выглядят очень натурально. Брать личные фотографии реальных людей можно только с их согласия, даже если они выложены в социальных сетях на всеобщее обозрение.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаПортрет, сгенерированный нейросетью

Тематика: как содержание картинки влияет на SEO?

Картинка должна органично вписываться в контент страницы и дополнять его — это важно и пользователям, которые смотрят на иллюстрации, чтобы лучше понять тему, и поисковикам, которые научились распознавать, что находится на изображении.

К примеру, чтобы иллюстрация из статьи попала в сниппет мобильной выдачи, нужно подобрать изображение, по которой можно легко определить основной запрос страницы. Здесь удачное фото, кроссовки занимают большую часть картинки, находятся в центре и легко считываются.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаФото, которое попало в мобильную выдачу

Расположение: важно ли, в каком месте страницы находится картинка?

Самое важное изображение лучше поместить в верхней части страницы, как написано в Справке Google. Все, что находится в начале страницы, имеет больший вес, это касается и заголовков с ключевыми словами, и ссылок.

Как оптимизировать картинки правильно

Качественные изображения весят много. Нужно найти баланс между быстрой загрузкой картинки и хорошим качеством, чтобы пользователь видел четкое красивое фото, а сайт не тормозил из-за тяжелых иллюстраций.

Оптимизация картинок для ускорения загрузки — не разовое мероприятие. Если вы закажете сжатие картинок у стороннего фрилансера, он может скачать все картинки с вашего сайта, прогнать через сервисы для оптимизации, сжимающие файл, и закачать их обратно. Это сработает, но до тех пор, пока вы не загрузите новые неоптимизированные картинки, как и делали до этого.

Предлагаем самостоятельно разобраться в оптимизации изображений для сайта.

Как выбрать оптимальный формата файла картинки

От формата изображения зависит, как сильно можно сжать картинку при сохранении ее качества.

Некоторые оптимизаторы советуют отдавать предпочтение векторным форматам, поскольку векторные картинки не зависят от разрешения и масштаба и подходят для отображения в высоком разрешении. Если изображение состоит из геометрических фигур — логотип, схема, значок, текст, стрелка — используйте векторный формат SVG. Для фото и сложных иллюстраций нужно подобрать что-то другое.

Обычно для картинок используют универсальные JPEG, PNG и GIF. По статистике 2019 года JPEG используют намного чаще.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаСтатистика использования форматов картинок на 2019

Кроме этих форматов есть перспективные, но менее распространенные, на них остановимся подробнее.

Формат JPEG 2000

JPEG 2000 или jp2 представляет собой улучшенный JPEG. При сжатии картинка получается более четкая. Если сравнивать одинаковые по качеству картинки, файл JPEG будет весить больше, чем JPEG 2000. В отличие от JPEG, у нового формата при высоких степенях сжатия не появляются артефакты в виде решетки из блоков 8х8 px.

Тем не менее, из-за требовательности к памяти он не получил широкого распространения. По данным caniuse.com сейчас JPEG 2000 поддерживается небольшим количеством браузеров:

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаПоддержка JPEG 2000 в браузерах, 2020 год

Есть более распространенные форматы с хорошими показателями по сжимаемости.

Формат картинок WebP

WebP — формат графических изображений, появился в 2010 году как альтернатива PNG и JPEG. Поддерживает прозрачный фон и анимацию. Сжимает лучше — сохраняет такое же качество картинки при меньшем размере.

По результатам исследования 2019, формат WebP перспективнее PNG и JPEG по уровню сжатия с сохранением качества. Но на тот момент новый формат использовали немногие сайты, в первую очередь это было связано с тем, что его поддерживало не так много браузеров. Приходилось настраивать картинки под несколько вариантов.

В 2020 году по данным сайта caniuse.com WebP поддерживается такими версиями браузеров:

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаПоддержка WebP в браузерах, 2020 год

Их стало больше, но все равно есть пользователи на старых версиях, так что веб-мастер может настроить скрипт, который будет проверять браузер на поддержку формата WebP и отдавать его при наличии таковой. О настройке есть подробная статья в нашем блоге.

Формат картинок AVIF

AVIF (AV1 Still Image File) — формат изображений, основанный на библиотеке для сжатия кадров AV1.

В этом примере при приемлемом качестве фотографии размер файла в формате WebP составляет почти половину размера JPEG, а размер AVIF — меньше половины размера WebP.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаПример сжатия картинок

По данным caniuse.com формат по умолчанию поддерживается в новом Chrome, но остальные браузеры пока с ним не работают:

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаПоддержка AVIF в браузерах, 2020 год

AVIF перспективный формат, но пока лучше использовать тот же WebP, его поддерживает большее количество браузеров.

Как настроить выбор формата картинки браузером

Только вам решать, стоит ли создавать несколько версий одной картинки ради экономии. Обычно советуют настраивать через тег picture, к примеру:

В этом случае браузер загрузит первое изображение, которое поддерживает. Если браузер не понимает picture, то по умолчанию для него указан img.

Но по мнению Деми Мурыча, следует забыть про тег picture, если всерьез заниматься технической оптимизацией сайта. Если начать формировать с тегом picture то же самое, что через тег img, это приведет к минимум трехкратному увеличению узлов в DOM-дереве на каждое изображение. Каждый узел DOM-дерева — это расход памяти и замедление скриптов, а у многих сайтов верхняя граница DOM-дерева уже выше оптимального значения в 1500 узлов.

Другие способы настроить выбор формата описаны в статье на примере WebP.

Как сжать изображение

Сделать картинку легче можно, если ее оптимизировать: сжать, уменьшить размер, цветовую палитру, удалить метаданные. Но жертвовать качеством изображения не стоит, нужно найти компромисс между размером файла и артефактами, возникающими при сжатии.

Уменьшить размер

Если на странице размещена маленькая картинка, которая не должна увеличиваться по клику, нет смысла загружать ее в огромном разрешении.

Уменьшить размер можно с помощью инструментов, например:

Уменьшить палитру

Можно обработать изображение, уменьшив количество используемых цветов. Картинка будет хранить меньше битов на пиксель и весить будет тоже меньше.

При такой оптимизации оттенки могут передаваться не так четко, но если картинка в небольшом размере, это будет незаметно. Насколько сильно можно уменьшить палитру, зависит от конкретной картинки. Фотографии с небом, волнами, градиентами требуют больше цветов, чтобы отобразить все переходы оттенков.

Один из способов — уменьшить «битовую глубину» изображения. Так выглядит изображение PNG с уменьшением палитры:

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаСлева направо: 32 бита (16 миллионов цветов), 7 бит (128 цветов) и 5 бит (32 цвета)

Конвертировать GIF-файл в видео

Если анимация длинная, она может много весить. Такой GIF-файл есть смысл конвертировать в видео.

Обычно выбирают стандартный формат MP4. Есть относительно новый WebM, в котором файлы весят меньше, но этот формат поддерживают не все браузеры:

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаПоддержка WebM в браузерах, 2020 год

Иногда такая смена формата оправдана: в этом примере файл GIF весил 3,7 МБ, отконвертированный в MP4 стал весить 551 КБ, а версия WebM составила всего 341 КБ.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаСравнение веса разных форматов анимации

Примеры инструментов, чтобы конвертировать GIF в видео — FFmpeg, Online-convert, Convertio, Videotogiflab.

Удалить лишние метаданные

После сохранения картинки в графических редакторах, например, Adobe Illustrator, у нее остается XML-разметка с метаданными. Они не нужны для работы, можно удалить.

У фотографий также можно удалить EXIF — информацию о геоданных, дате съемки, фотокамере.

Сжать файл онлайн

Как настроить отзывчивые адаптивные изображения

Отзывчивые или адаптивные изображения — те, которые правильно отображаются на разных устройствах с разными разрешениями экрана.

К тегу src можно указать еще два атрибута: srcset и sizes.

Атрибут srcset содержит массив изображений с описанием их размеров по ширине или плотности пикселей. Браузер встречает такое изображение и сам выбирает, картинку какого размера из предложенных показать пользователю. Это зависит от условий, в которых юзер находится: типа устройства, разрешения экрана, скорости интернета.

Четкое правило, которое работает и для Яндекса, и для Google:

Браузер всегда показывает то, что в srcset, а бот всегда индексирует то, что в src.

Поэтому в атрибут src нужно класть самую большую качественную картинку, а в атрибут srcset несколько небольших превью. Так в индекс попадет хорошая картинка максимального качества. К тому же это дает независимость от java-скриптов.

Как настроить ленивую загрузку изображений

На баллы в PageSpeed Insights влияет не качество и объем изображений, а то, какую они создают нагрузку. Ее можно сгладить с помощью реализации отложенной загрузки — Lazy load.

Отложенная или ленивая загрузка изображений означает, что картинки будут загружаться не сразу как только пользователь зашел на страницу, а по мере надобности — по клику на превью или по доскроллу до картинки, в зависимости от настройки.

При этом важно сделать так, чтобы поисковик проиндексировал не заглушку или превью, а самую большую и качественную картинку.

У тега img есть атрибут decoding. Для реализации отложенной загрузки по умолчанию стоит указывать атрибут decoding=async, он сигнализирует браузеру, что изображение может быть загружено асинхронно и не должно влиять на основной поток рендера страницы.

Пример правильного кода для Lazy load с атрибутом decoding=async:

Тег img на второй строке содержит базовую разметку для правильного lazy load:

Если вы используете отложенную загрузку и хотите получать органический трафик, нужна такая верстка.

Еще один момент: в начале загрузки, пока картинка не появилась на экране, браузер пропускает место, где она должна появиться, и рендерит контент ниже. Он не знает, какого размера область нужно оставить под картинку. Параллельно он подгружает картинку, узнает о размерах и вписывает ее в страницу. Из-за этого верстка может сдвигаться.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаСдвиг макета из-за загрузки баннера сверху

Такие скачки макета во время загрузки измеряет характеристика CLS — Cumulative Layout Shift. Сейчас она интересна Google, поскольку входит в относительно новую метрику Core Web Vitals, оценивающую пользовательский опыт.

Верстальщики должны отводить подходящую область под изображение, указывая его точные размеры или пропорции, чтобы макет не дергался при асинхронной загрузке.

Проверить скорость загрузки страницы и еще множество параметров можно в Анализе сайта. Сервис проведет аудит сайта по 70+ параметрам, найдет ошибки и даст подсказки. В нем же можно проверить и внутренние страницы сайта, а также следить за позициями в поисковиках.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаФрагмент анализа сайта

Как заполнять SEO-атрибуты изображений

Поисковые системы воспринимают картинку как тег img с атрибутом src, содержащим само изображение, и атрибутом alt, в котором заключено описание картинки. Еще у изображения может быть прописан title с дополнительным описанием.

Не стоит использовать тег figure для картинок, поскольку figure сигнализирует поисковику, что нужно воспринимать этот объект в отрыве от контента страницы.

Атрибут alt

Alt — это описание изображения. Alt дает поисковику полезную информацию о тематике и релевантности изображения. Он должен содержать текстовое описание того, о чем картинка, что на ней изображено. Alt должен быть таким, что если удалить картинку со страницы и поставить вместо нее текст атрибута, он органично впишется в контекст.

Как заполнять alt для картинки?

Каким должен быть alt изображения:

Alt картинки, дублирующий заголовок страницы, сигнализирует поисковым ботам, что картинку нужно проигнорировать, она нужна для декорации. Если это новости и нет цели попасть в Google Картинки, можно так и сделать. Если хочется получить трафик из Google Картинок, лучше сделать изображение частью контента, дать понять ботам, что оно помогает раскрыть смысл.

Неудачные варианты:

Нет текста в alt — img src=»https://pr-cy.ru/news/p/sobaka.jpg»-

Переспам — img src=»https://pr-cy.ru/news/p/sobaka.jpg» alt=»собака щенок собачка маленькая собачка ретривер лабрадор волкодав сеттер пойнтер корм для собак дешевый корм для собак еда для собак»

Удачный вариант:

Описание картинки, из которого понятно, что на ней происходит — img src=»https://pr-cy.ru/news/p/sobaka.jpg» alt=»собака породы лабрадор приносит палку хозяину»

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаВариант заполнения alt

Что делать для мультиязычных сайтов, советует Джон Мюллер:

«Использовать одну и ту же картинку (с одного URL) мы разрешаем. Что касается атрибута Alt, он должен быть локализован, то есть переведен в соответствии с языком страницы, где будет использоваться изображение».

Атрибут title

Title — тоже описание картинок, но для пользователей. Оно выводится при наведении курсора на изображение. В title лучше писать короткую фразу, поясняющую, что происходит на картинке. Но вообще заполнение этого атрибута не обязательно — на SEO он не влияет, может разве что быть полезным читателям.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаЗаполненный title

Название файла

В Справке Google написано, что название файла тоже важно, поэтому нужно переименовывать файлы перед загрузкой. Название может выполнять ту же функцию, что и заголовки с подписями, так что вариант sobaka.jpg лучше IMG00023.JPG, поскольку передает содержание картинки.

Название должно быть написано на английском языке или в транслитерации, вместо пробелов и нижних подчеркиваний используйте дефисы.

Итак, оптимизированное изображение, которое будет полезно для SEO вашего сайта, должно быть качественным и крупным, для мобильного просмотра нужны отдельные превью. Картинки лучше загружать асинхронно, сжать файл с максимальным сохранением качества и подбирать формат под браузер. Тег alt должен содержать ключевые слова и быть релевантным текстовому фрагменту, который окружает картинку, также важно название файла.

Дополните советы в комментариях: как вы оптимизируете картинки для своих проектов?

Источник

Где брать картинки и фото людей для сайта: фотостоки + еще кое-что

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайта

Принято думать, что в России авторское право не очень развито, мало кто подает в суд за использование своих фото или иллюстраций без разрешения. Даже если таких дел действительно немного, не очень приятно будет оказаться в числе ответчиков и платить компенсацию.

2 кейса с доказательствами, что картинки для сайта воровать нельзя

В 2016 году фотограф из Сургута подал в суд на глянцевый журнал, который разместил фотографию его авторства. Сначала он написал им в соцсетях, но они не ответили, тогда фотограф пошел в суд. По решению суда журнал должен выплатить фотографу 50 тысяч рублей и опубликовать официальные извинения на страницах издания.

В 2017 году был суд с участием интернет-магазинов. Пермский мебельный магазин скопировал 82 фотографии товара со страниц мебельного магазина в Екатеринбурге, которые они делали сами. По решению суда за использование 82 фотографий магазин выплатит 820 000 рублей компенсации. Платить будут совместно и владелец магазина, и администратор домена, который выложил эти фото.

В этом материале разберемся, где лучше брать изображения, чтобы избежать споров и судов.

В нашем блоге есть статья о изображениях, написанная совместно с магистром частного права, в ней разобрали юридические вопросы:

когда можно использовать картинки без разрешения;

что делать, если украли ваши фото или иллюстрации;

какие санкции за это предусмотрены;

как правильно заключить договор с дизайнером, фотографом или художником.

Об оптимизации изображений есть подробное руководство, там о требованиях к картинкам для SEO, способах сжатия и правильном заполнении метатегов.

Где брать картинки для оформления сайта и иллюстраций

Скачать с фотостоков и фотобанков с бесплатными картинками

Backlinko выложили исследование блогов компаний из сферы B2B. Оказалось, что только 21% блогов специально заказывает уникальные изображения, 14% обходятся без картинок, а стоками пользуется 65% компаний.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайта

Исследователи заметили, что одни и те же картинки часто повторялись на разных площадках. Иногда веб-мастеры ленятся листать страницы фотобанков и берут первые подходящие картинки из топа. В итоге на нескольких сайтах сходных тематик появляются одинаковые картинки.

Иногда они даже становятся узнаваемыми, а персонажи обретают имя. К примеру, сейчас уже никто не стал бы использовать Гарольда, скрывающего боль, без юмористического умысла:

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаПерсонаж, которого за выражение лица прозвали «Гарольд, скрывающий боль»

Или картинку с неверным парнем, ставшую мемом:

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаКартинка из фотобанка, ставшая шаблоном для мемов

Так что советуем не брать популярные изображения, подходящие под многие темы, и не качать картинки из топа выдачи поисковиков, а хорошенько покопаться в том, что предлагают фотобанки.

Фотостоки с лицензиями

Gratisography — фото и графические иллюстрации;

Styled Stock — изображения, много фоновых для дизайна сайта или мокапов;

Foodie’s Feed — картинки только с едой и продуктами и готовыми блюдами;

Mazwai — картинки, видеоклипы и футажи;

All The Free Stock — иллюстрации, иконки и видео.

Проверяйте, есть ли у картинки лицензия с правом на коммерческое использование. Коммерческим использованием можно назвать размещение в статье, которая опубликована для стимулирования продаж. E-commerce проектам точно нужно быть внимательнее.

Обычно лицензии указаны у описании изображения на стоках, иногда там есть и ссылка на автора, чтобы с ним можно было связаться.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаУказание лицензии на фотостоке

Советуем перестраховаться и прогнать картинку через поиск по изображениям в Google или Яндекс. Так вы увидите, на каких еще площадках она выложена, и совпадают ли авторы. Кто-то мог залить чужую картинку на фотобанк, а настоящий автор против коммерческого использования.

С точки зрения закона РФ вы будете сами виноваты, что не проверили лицензию и авторство, так что компенсацию придется заплатить. Но ее размер может быть поменьше, если суд примет во внимание, что вы заблуждались добросовестно.

Изображения из общественного достояния

Если автор рисунка, гравюры, фотографии или другого предмета умер и со дня смерти прошло 70 лет, его творчество переходит в общественное достояние. Его можно использовать, разрешения спрашивать не у кого. Распознать такие изображения можно по лицензии «Public Domain».

New Old Stock, Flickr.com/commons — старые фото с лицензией «Public Domain».

К примеру, паблик «Страдающее Средневековье» для мерча и настольных игр использует средневековые книжные иллюстрации и фрески из общественного достояния.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаНастольная игра с использованием средневековых иллюстраций

Но обратите внимание, не весь винтаж доступен для использования. Рисунки, коллекции фотографий, гравюры могли перейти в собственность государственного архива или музея, или их могли выкупить коллекционеры, так что права на использование перешли к ним. Проверяйте наличие лицензии «Public Domain».

Если вы не хотите беспокоиться насчет лицензий, есть еще вариант, который займет чуть больше времени и сил, но круто поднимет индивидуальность вашего проекта.

Нарисовать самим. Можно плохо

Пересмотрите свое отношение к картинкам. Нет смысла иллюстрировать очевидные вещи или вставлять первое попавшееся изображение, только чтобы оно было в статье. Цель иллюстрации — помочь объяснить материал. Если картинка забавная, она может сделать чтение приятнее и дать пару секунд передышки в серьезной статье.

Картинки не обязательно должны быть красивыми, небрежность может выглядеть как индивидуальность. Даже если вы плохо рисуете, вы наверняка справитесь со схемами, графиками и примитивными комиксами.

К примеру, блогер Вастрик, который пишет про IT, сам рисует такие незатейливые схемы почти в каждой статье. Это позволяет выдержать общий стиль публикаций, помогает читателю понять смысл и удерживает за счет юмора.

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаИллюстрация к статье блога vas3k.ru

Зарубежное SEO-агентство на собственном опыте пришло к выводу, что в некоторых тематиках поисковику важно содержание картинки и ее уникальность. Об этом в материале.

Где брать фото людей для отзывов и профилей

Фотографии людей могут понадобиться для создания иллюстраций, образцов или даже создания отзывов. Реальные отзывы от клиентов всегда лучше, но не все готовы показать лицо на чужом сайте. Иногда приходится написать хотя бы парочку искусственных отзывов с фото, чтобы раздел с рекомендациями не пустовал.

Не советуем брать фотографии случайных людей из интернета:

Неэтично по отношению к людям, фото которых вы берете. Неприятно обнаружить себя на сайте под другим именем с отзывом, которого не писал.

Рушит доверие: если пользователь узнает, что вы взяли фото без разрешения, доверие к остальным отзывам и к вашей компании может упасть.

Незаконно, нужно согласие изображенного на фото человека.

Если фото разместили без спроса, человек может подать в суд и добиться удаления с компенсацией морального вреда. Компенсации за моральный вред в РФ обычно небольшие, но скандал и потеря доверия обойдутся компании дороже.

Спрашивать согласия не нужно, если на фото толпа людей на публичном мероприятии или если человек позировал в качестве модели за деньги.

Сгенерировать фото человека нейросетью

Эти фотографии вполне могли бы использоваться как юзерпик в профиле или на отзывах:

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаОбычные фотографии с лицами людей

Но людей с этих фото на самом деле не существует, их создала нейросеть. Если запустить поиск по картинке, других фотографий персонажей вы не найдете, но зато использование таких фото не обидит ни одного реального человека.

Сгенерировать фото лица можно бесплатно:
— thispersondoesnotexist.com — можно создать одну фотографию, для создания новой обновите страницу;
— tools.seo-zona.ru/face.html — можно создать сразу до 10 фото.

Иногда на фоне могут попадаться артефакты, побочный эффект работы нейросети:

какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть фото какие фотографии можно использовать для сайта. Смотреть картинку какие фотографии можно использовать для сайта. Картинка про какие фотографии можно использовать для сайта. Фото какие фотографии можно использовать для сайтаРазмытое лицо человека рядом

Приходится внимательно рассматривать фото перед использованием, благо создать новое займет пару секунд.

Итак, какие картинки лучше брать для сайта

Лучший вариант — заказать у дизайнера или фотографа уникальные, созданные для вас картинки.

Это освободит вас от риска получить штраф за нарушение авторских прав.

Скорее всего немного поможет в SEO — даст поисковикам сигнал, что вы вкладываетесь в качество контента и создаете новое, а не воруете.

Не даст попасть в просак перед пользователями и нечаянно использовать Гарольда с серьезным посылом.

Если вложения в дизайнера кажутся вам нерентабельными, попробуйте порисовать самостоятельно:

Не страшно, если вы не очень хорошо рисуете — легкая небрежность добавит индивидуальности.

Схемы рисовать несложно, а они зачастую полезнее бессодержательных картинок.

Единый стиль иллюстраций объединит все статьи блога.

Пользователи наверняка оценят старания и проникнутся уважением к автору.

Если и это не ваш вариант, можно брать картинки из публичного доступа:

Фотостоки и фотобанки предлагают качественные, большие и красивые изображения бесплатно. Но проверяйте лицензии и не берите примелькавшиеся картинки.

Расскажите в комментариях, как вы поступаете с изображениями: откуда берете, видите ли смысл заказывать у дизайнера, пробовали ли рисовать сами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *