какие фотографии сейчас в тренде
Визуальные тренды 2021
Одни считают, что из-за пандемии прошедший год расставил приоритеты не в пользу изучения визуальных трендов. Другие наоборот, говорят о том, что 2020-й заставил нас сидеть дома и потреблять огромные порции контента, тем самым простимулировал развитие новых тенденций в визуале к 2021 году.
Цветовые тренды в фотографии. Исследование Everypixel
Модные цвета 2021. Взгляд на тренды от Shutterstock
Главные цвета 2021 года от Pantone
Креативный директор Everypixel Studio Андрей Лишаков рассказал свое видение визуальных трендов. В этой статье собрали основные тезисы нашего ролика о том, какие фото и видео будут привлекать в 2021 году.
На наш взгляд, большинство визуальных трендов зародились 4-5 лет назад и, вероятно, будут актуальными еще столько же в будущем. А триггером для развития текущих трендов остается, конечно, локдаун.
Прежде чем рассматривать сами тренды, отметим важный фактор, от которого они зависят, — это платформа. Главные площадки, без которых существование визуальных трендов не имело бы серьезного значения — Instagram, TikTok и YouTube. При сильном упрощении у каждой из соцсетей можем выделить свою особенность:
Instagram: не важно, как говорить, важно, что говорить.
TikTok: не важно, что говорить, важно, как говорить.
YouTube: важно, как говорить и важно, что говорить.
В Instagram стоит делать упор на то, что вы транслируете, какие ценности и какую мысль хотите передать. В TikTok имеет значение уникальность контента и вау-эффект. В YouTube важен баланс между техническим исполнением и содержанием контента.
Визуальные тренды 2021 в фотографии
Визуальные тренды 2021 в фото можно поделить на 3 составляющих: стиль, цвет и подача.
Стиль
UGC (от англ. user-generated content) — контент, созданный аудиторией бренда. Как и в 2020, пользовательский контент ничуть не сбавил обороты. Те же инфлюенсеры никуда не делись, наоборот, их стало больше. И производство визуала увеличилось на порядок. Сюда отнесем и псевдо UGC, когда, например, бренды имитируют контент, созданный пользователями. В обоих случаях аудитория воспринимает это так же лояльно, словно это сделал кто-то из их ближайшего окружения.
Коллажи
Коллажи делятся на 2 формата: digital, созданные в цифровом пространстве с помощью графических программ, и аналоговые коллажи, которые создаются вручную. Их отличительная черта в том, что такие картинки интересно разглядывать.
Коллажи — это переосмысление того, что уже было сделано. Когда закрыты границы и приостановили работу продакшн-студии, возможности создать новый креативный визуальный продукт просто нет. Нельзя поехать на локацию или пригласить на съемку моделей, а работа в команде происходит через экран девайса. Для коллажей можно взять уже существующий контент и придать ему новый смысл. В итоге получите интересные и цепляющие изображения.
Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков
Каждый год институт цвета Pantone выбирает модные оттенки, отражающие дух времени. Затем эти цвета внедряются в повседневную жизнь. В Instagram происходит наоборот. Каждая тенденция рождается из оригинальных идей пользователей. Их подхватывают, копируют и делают трендом.
Мы пересмотрели сотни аккаунтов, пролистали тысячи сториз, чтобы после прочтения этого материала вы точно были в курсе всех трендов Instagram 2021 года. Читайте, впечатляйтесь и воплощайте.
Содержание
Tренды Instagram прошлых лет
В 2016 году появились бизнес-аккаунты. Этот год стал по-настоящему поворотным для всех пользователей соцсети. Аудитория отказалась от ботов-подписчиков, которых накручивала только ради красивой цифры, и пристально начала наблюдать за статистикой и вовлеченностью.
В 2017 учились снимать горизонтальные видео для ленты Instagram, а нативная реклама выводила заблудившийся маркетинг из пестрого леса баннеров.
В 2018 дотошно рассчитывали, в какой день и час лучше опубликовать пост, создавали контент-планы к stories и миллион масок, меняющих лица до неузнаваемости.
2019 стал годом опросников, вечных лент и перехода на вертикальное видео. На рынок рекламы вышли микроблогеры и инфлюенсеры, а любая @-ссылка в тексте поста стала восприниматься как проплаченная реклама.
В 2020 люди, сидя дома, всерьез задумались об экологии, честности и ответственности. Блогеров проверяют на специальных сервисах, в шапке каждого второго есть линк на мультиссылку, а ленты оформляют в единой стилистике.
2021 год усиливает тренд на экологичность, и это понятие расширяет свои границы. Экологичность теперь касается отношений с собой, с окружающими и с нашей планетой. Давайте разберем тренды Instagram 2021 по каждому из направлений.
Тренды обработки и создания фото
Чистота и близость к реальности — главные тренды обработки.
Ведь внимательные подписчики пристально рассматривают каждый изгиб тела, чтобы удостовериться в том, что блогер не фотошопит пропорции. В этом году всем хочется правды, но не самой горькой, поэтому совсем отказываться от обработки рано.
Естественность
О естественности начали говорить еще пару лет назад, и сейчас она стала главным трендом: естественные цвета, натуральные материалы, настоящая жизнь.
Уходит жесткая коррекция изображений, но это не значит, что теперь публикуют все как есть. Отсутствие обработки компенсируется дорогой техникой и мастерством фотографа.
А если таковых нет, используют пресеты и инструменты, которые оставляют фотографии естественными. Немного подсветить глаза и отбелить зубы, слегка вытянуть экспозицию и вот, вполне реальная картинка без тонны ретуши. Или незаметная тонна ретуши, как у девушки, которая часами наносит на себя килограммы косметики, чтобы выглядеть как «только что проснулась и умылась».
Естественность в Instagram должна быть эстетичной.
Смазанные и размытые фото
Как будто вы просто гуляли, увидели красивый кадр и запечатлели его на ходу. Такой эффект делает картинку живой, динамичной.
Но и смазанность должна быть эстетичной. Для этого увеличивают выдержку и в момент нажатия немного ведут фотоаппаратом против движения или делают подобный эффект в специальных приложениях.
Отдельно ухо, половина улыбки или глаз. Изображения частей тела и даже целые коллажи из них популярны среди владельцев аккаунтов, связанных с телом: ювелир, косметолог, мастер маникюра или фитнес-тренер.
Без лица
Если нужно обратить внимание на одежду, стиль или аксессуар, а не на модель, то на фотографии обрезают голову или закрывают лицо. Например, телефоном, рукой или волосами.
Хотите узнать больше о том, как сделать свой Instagram вовлекающим: увеличить количество активных подписчиков и поднять охваты, а соответственно и продажи? Тогда приходите на мастер-класс «Деньги в Instagram». Вас ждут авторские лайфхаки и реальные кейсы от опытного блогера, маркетолога и знатока трендов Александра Соколовского, который ежедневно вовлекает 220 тыс. подписчиков. Мастер-класс бесплатный, но места ограничены.
Тренды Instagram в составлении ленты
Лента превратилась в парк с каруселями в этом году. Одним пользователям окончательно надоели выбеленные профили и стало модно выбирать темные цвета для оформления аккаунта. Другие пошли против минимализма и отправились по пути визуального хаоса.
Темная тема
«Темная тема» набирала популярность с лета 2020 года. Кто первым придумал идею приглушить свет, контраст фотографий и погрузить ленту в сумерки — не известно. Но идея прижилась и находится на пике популярности.
Гармония хаоса
Порядок постов также становится естественным. «Вечная лента», «шахматка» или единая цветовая гамма уже приелись. На смену единообразной ленте приходят хаос и отсутствие правил. Как-будто случайные фото, как-будто без обработки и единой закономерности. Но отличаются качеством и создают гармоничную картину в целом.
Карусели и видео
Более половины всех постов — это карусели и видео. Эти инструменты помогают вместить в один пост больше пользы, сделать его информативнее.
SMM-щики и наблюдательные блогеры стали заворачивать в карусели не только серии похожих фото, теперь здесь целые лекции, концовки постов и полноценные сериалы из 10 кусочков по 1 минуте. Все ради вовлеченности.
Алгоритм Instagram считает так: если пользователь листает карусель, то он вовлечен, значит, контент интересный и его можно показать большему числу подписчиков.
Также карусель скрывает неподходящие для ленты, но важные фотографии, поэтапно показывает процесс и вполне заменяет видео при меньших затратах.
Каждый пост Алины Левда — это карусель или видео
Тренды Instagram-stories
Stories перетягивают внимание на себя. Блогеры изучают сторителлинг, искусство монтажа и режиссуру, чтобы удерживать внимание подписчика как можно дольше.
Как в TikTok
Мозг не устает смотреть залипательные ролики о том, как наливается вода в бокал, выдавливается крем на торт или шикарная блондинка откидывает волосы снова, снова и снова. Главное — эстетика и естественность.
Короткие ролики до 15 секунд со смысловой нагрузкой в одно предложение пришли из TikTok и стали трендом.
Routine-видео
В stories популярны вдохновляющие routine-видео о том, как вы завтракаете, творите, гуляете или набираете ванную. Только подавать это надо изящно, под музыку и с разных ракурсов.
Видео о том, как вешают картину на стене
Маски-фильтры
В прошлом году stories записывали с лицом принцессы, тонким носиком, надутыми губами и выраженными скулами. Но Instagram запретил изменять черты лица. Теперь блогеры чаще используют маски только как фотофильтры.
Журнальный стиль
Популярны stories, которые похожи на страницы печатных изданий. Различные шрифты, рамки, схемы и геометрические линии структурируют материал для лучшего восприятия.
Тренды Instagram в рекламе
С конца 2020 мы все чаще сталкиваемся с тем, что реклама становится «экологичнее». Блогеры реже «от души» рекомендуют любимый бренд и чаще используют пометку о том, что это реклама.
Честность
Продавая нативную рекламу в блоге, блогеры, по сути, торгуют доверием своей аудитории. А доверие куда сложнее заслужить, чем продать. Поэтому сейчас в тренде честность.
Реклама, которая маскируется под полезные советы и обманывает зрителя, уходит в прошлое. Теперь блогеры даже подчеркивают, что конкретная публикация — это реклама, и добавляют хештеги #ad или #реклама. Это честно. Вызывает уважение и доверие.
Отход от бесплатных материалов
Количество free-материалов сокращается. Каждый, кто хоть раз попадал на бесплатный вебинар, испытывал чувство разочарования и напрасно потраченного времени. Соблазнившись скромной пользой, участники добровольно соглашаются на двухчасовую промывку мозгов. Поэтому бесплатные вебинары и курсы потеряли доверие подписчиков.
Ровно как и подарки, которые для нас долго и упорно готовили блогеры, в обмен на подписку. Эффект халявы работает реже, потому что с каждым днем становится меньше пользователей, которые верят в супер-пользу за подписку. Наверняка, и у вас уже есть несколько бессмысленных гайдов или чек-листов из ряда «Очевидно об очевидном».
Пользовательский контент
Самая эффективная реклама — это тот контент, который создают пользователи. Заказали десерт в кафе, сделали маникюр, прошли курс и в таком восторге, что делятся со всем миром своими ощущениями. Это лучшая реклама, притом и бесплатная. Клиенты говорят о вас — репост к себе.
Платное продвижение
Естественным путем еще можно набрать пару тысяч подписчиков за год. Но платное продвижение становится более понятным, доступным. Даже начинающие блогеры и бренды активно используют таргет.
Чтобы быть в потоке и пробиться сквозь толщу желающих привлечь внимание, неизбежно придется пользоваться платной рекламой — это тренд, который будет актуален пока существует Instagram.
Тренды контента в Instagram
Аудиторию Instagram стало больше волновать, чем они наполняют свой желудок, свой мозг и на что тратят время и деньги. Востребовано то, что связано с личностным ростом, экологией, йогой, медитациями и так далее.
Больше лайфа и эмоций
Человек не идеален. Подсознательно подписчики считывают состояние блогера и если оно не соответствует картинке, то не верят.
Сегодня можно не преодолевать себя и не улыбаться, когда на душе погано. В тренде депрессии, восторги, слезы и сонные лица — все то, что делает человека земным, реальным.
Пишите, если возникли проблемы. Снимайте то, как вы их решаете. Публикуйте инсайты и лайфхаки. Но не забывайте про эстетику.
Узкая специальная тематика
Чтобы уменьшить время просмотра ленты и не забивать голову лишней информацией, люди отключают уведомления, фильтруют подписки и оставляют только тех, чье творчество наиболее ценно. Отсюда следует популярность небольших аккаунтов с узкой специализацией и качественным контентом.
Качественный контент
По данным DataReportal в октябре 2020 года количество пользователей Instagram достигло 1,16 миллиарда. Чтобы суметь выделиться среди такого множества, нужно уметь создавать качественный контент. Конечно, не каждый из этого миллиарда блогер или бизнес, но конкуренция очень высока. И борьба происходит больше не за количество подписчиков, а за их качество.
Идеальный подписчик заинтересован, активен и платежеспособен. И борьба за таких происходит за счет профессиональных публикаций: качественный визуал, грамотный маркетинг и легкая для усвоения информация. Выиграют те, кто больше знает и умеет.
Личный бренд — главный тренд года
Мода рисует портрет типичного пользователя Instagram: честный и открытый эксперт в своей сфере.
Если перечисленные тренды вам не нравятся или не подходят — смело продолжайте в своем стиле, совершенствуйтесь и развивайтесь. Создавайте свои новые течения, которые подхватят и сделают классикой.
На качественный, сделанный с душой, контент всегда найдется аудитория. И это самый постоянный из трендов.
Что и как чаще всего фотографируют в 2021 году: главные тренды
19 августа отмечается Всемирный день фотографии. Как и любое явление, фотография чутко реагирует на изменения в мире и сознании людей. Каждый год задаёт профессионалам и любителям определённые тренды, которые становятся источником новых идей. Используя данные нескольких интернет-ресурсов, мы составили список таких трендов.
Всё чаще для просмотра контента и онлайн-покупок используются не десктопные, а мобильные версии соцсетей и сайтов. Это задало спрос на вертикальные фото и видео, поэтому многие стали уходить от классических горизонтальных шаблонов.
Фото с высоты птичьего полёта
Ракурсы с дронов в 2021-м выглядят впечатляюще и свежо, даже если это просто изображение повседневной жизни. Кроме того, беспилотники становятся всё доступнее с финансовой точки зрения, поэтому многие фотографы начали пробовать аэросъёмку.
К маскам с 2020-го все привыкли настолько, что они стали частью повседневности и must have-аксессуаром. Многие фотографы начали использовать их как креативный элемент или возможность показать героя съёмки с новой точки зрения.
Больше фотографий природы
Этот тренд легко объясним: в природе люди находят спокойствие и умиротворение в нестабильные времена, а вместо путешествий по городам и мегаполисам люди стали чаще ездить в горы, к озёрам, лесам и так далее.
Кто-то выкладывает детские фото в соцсетях, а кто-то использует для съёмок реквизит из прошлого: ностальгия сейчас прослеживается и в рекламе, и в кинематографе. Такие снимки нравятся без исключения всем, даже поколению зумеров.
Похоже, мода на естественность возвращается, и это сказывается на фотографии. В тренде — несовершенные снимки без полировки, а иногда и без ретуши. Герои съёмок не стесняются шрамов, веснушек, морщинок и неидеальных фигур: напротив, то, что принято считать недостатками, многое рассказывают о людях.
Отчасти этот тренд связан всё с той же ностальгией, но в большей степени с тем, что авторам хочется вернуть ценность каждого кадра, которой лишена цифра. Это требует большей внимательности, анализа, знаний, зато опыт будет незабываемым. Ну, и смотрятся фотографии совершенно иначе.
Тренды на фотобанках 2021
Photostudy Team
Что снимать на стоки в 2021 году?
Фотографы, работающие на стоках, понимают, что сегодняшним покупателям в 2021 году, нужны первоклассные изображения и видео как можно скорее, и, следя за тенденциями стоковой фотографии (и предвидя их до того, как они произойдут), загружают актуальные изображения и иллюстрации на сток сразу, как только это становится востребовано покупателями.
Содержание статьи:
Окружающая среда
Milenko Đilas (он же djile): одной из тем, на которые стоит обратить внимание, будет сохранение окружающей среды, особенно после пожаров, которые мы пережили в прошлом году, и различных других последствий загрязнения нашей планеты. Я снимаю и загружаю фотографии родителей и их детей, сажающих деревья, ухаживающих за травмированными животными в дикой природе и очищающих природные парки, леса и океаны от мусора и пластиковых отходов. Я также думаю, что электромобили и возобновляемая энергетика будут представлять особый интерес для покупателей на стоках
Виктория Кондысенко: ООН объявила 2020 год Международным годом здоровья растений, поэтому такие темы, как «океаны без пластика», «отсутствие отходов» и «защита окружающей среды», будут и впредь занимать первое место в списке. Эти движения будут влиять на фотографию в целом весь 2021 год, от изобразительного искусства до коммерческой фотографии.
Луис Молинеро: Я думаю, что темы и тенденции с 2019 года, такие как спорт, бизнес и здоровое питание, будут процветать. Но я также думаю, что концепции, которые мы в настоящее время все больше осознаем, такие как рециркуляция, возобновляемая энергия и борьба с изменением климата, приобретут большую важность и выйдут вперёд. Здесь же невозможно не упомянуть волну короновируса, которая охватила всю планету. Если в вашем портфолио будут кадры содержащую эту тематику, то у вас не будет просадки с продажами и ваш заработок от микростоков не уменьшится.
Анастасия Кривенок: Самыми большими тенденциями, на мой взгляд, будут экологические проблемы и глобальное потепление. Эта тема будет включать фотографии, показывающие взаимодействие человека с природой, разработку новых технологий и даже исследование космоса.
Разнообразие
Дамир Хабиров: Любые новые тенденции в 2021 году неизбежно вырастут из тех, которые уже набрали силу в 2020 году. Разнообразие, бодипозитив и феминизм по-прежнему будут чрезвычайно важны. Это глобальные тенденции, которые влияют на рынок стоковой фотографии, а также на рекламу, маркетинг и даже политику.
Я чувствую, что классические темы по-прежнему будут актуальны, но они будут отображаться по-новому. Например, давайте возьмем стереотипный портрет счастливой семьи, сидящей дома на диване. Каждый год меняется дизайн интерьера, одежда выглядит по-разному и сама семья может расходиться с типичным образом «мама, папа, мальчик и девочка», чтобы быть более разнообразным и инклюзивным.
Гендер
Ксения Перминова: На мой взгляд, фотографии, которые бросают вызов бинарной гендерной системе, станут тенденцией номер один в 2021 году. По мере того, как человечество делает шаг вперед, стереотипы и рамки будут стираться, а гендерные вопросы выйдут на первый план.
Активизм
Ирина Каламурза: Я считаю, что современное искусство отражает проблемы, которые существуют в современном обществе, и стоковая фотография также должна иллюстрировать то, что происходит на улице в наши дни. Самая большая тенденция — без сомнения, борьба за равенство. Она включает в себя права женщин и гендерное равенство, а также равенство для разных рас и возрастных групп.
Milenko Đilas (он же djile): Я думаю, что борьба за права человека, безусловно, будет темой, которая продолжит активно действовать в этом году, тем более, что у нас по-прежнему много революций среди людей во всем мире.
Модели старше 60
Луис Молинеро: Одна из тенденций, которую я вижу в 2021 году, — это изображать моменты отдыха и путешествий среди людей преклонного возраста. Я говорю о фотографиях пожилых людей, которые любят, разделяют компанию друг друга, гуляют и в целом счастливы. Все больше людей на пенсии в эти дни, бабушки и дедушки любят проводить время со своими внуками, так что это было бы хорошей темой для изучения.
Брайан У. Даунс: Я думаю, что покупатели и агентства будут запрашивать больше фотографий активно вовлеченных пожилых людей.
Технологии
Дамир Хабиров: В целом технология как тема будет продолжать расти в популярности на стоках. Например, искусственный интеллект и кибербезопасность по-прежнему мало представлены в стоковой фотографии, а визуальные представления о быстро развивающейся индустрии киберспорта практически отсутствуют, хотя спрос на этот вид контента высок.
FabrikaSimf: мы сделаем ставку на новую волну популярности в теме киберпанка в 2021 году. Введение новой Tesla Cybertruck и долгожданный выпуск игры Cyberpunk 2077 вызовут интерес у общественности к этой теме, а также фотографам нужно быть готовыми.
Milenko Đilas (он же djile): Влогинг становится все более популярным год за годом, и многие люди выбирают этот способ работы и зарабатывания денег. В 2021 году фото и видео на эту тему будут востребованы. Это включает в себя изображения людей, работающих из дома и создающих собственный контент.
Сами фотобанки также применяют новые технологии в своем поиске и выдаче результатов для клиентов. Сейчас в этом отношении хорошо продвинулись Адоб и Фрипик. Данные стоки сейчас радуют уровнем продаж всех авторов, которые с ними сотрудничают. Если вы еще не продаете свои работы на данных стоках то рекомендуем начать это делать. В нашем блоге есть подробные бесплатные пошаговые чек-листы как это сделать.
Натуральные продукты
Наталья Костикова: Я думаю, что будет движение в сторону наиболее натуральных продуктов. Например, «идеальные» фрукты, выращенные с химическими удобрениями, можно обменять на органические фрукты, и, возможно, мы обменяем конфеты с яркими красителями на более натуральные ингредиенты. Тенденция к созданию более устойчивых натуральных продуктов влияет на наш образ жизни и наш образ мышления в целом, а также на стоковые фотографии.
Подлинность
Мария Игишева: Реализм — одна из самых популярных тенденций, которую я заметила в социальных сетях. Современные фотографы ищут способы избавиться от искусственной «позитивности». Они хотят изобразить человеческую жизнь во всем ее многообразии и подлинности. И в 2021 году эти тенденции будут усиливаться. Будут востребованы документальные и откровенные фотографии, а также фотографии, посвященные глобальным проблемам, особенно социальным и экологическим.
Вагенгейм Елена: Что касается портретных фотографий, я думаю, что подлинные эмоции и захватывающие моменты будут оставаться модными в 2021 году, как и как и всегда. Кроме того, я полагаю, что темы, связанные со здоровьем, фитнесом, природной красотой, экологией и связанными с ними образами жизни, станут одними из самых влиятельных тенденций в ближайшем будущем и также повлияют на фотографии.
Фелиция Перретти: Я чувствую, что настоящие моменты и подлинность в фотографии все еще очень важны, и бренды будут продолжать спрашивать об этом типе изображений. Кроме того, я думаю, что мы увидим больше контента с движущимися изображениями — анимацией. Фотография находит способы добавить движение, если не полностью переходить в видео.
Мобильная фотография
Ксения Перминова: Мобильная фотография на стоках, я думаю, будет одной из ведущих тенденций. Люди хотят видеть в рекламе то, что видят своими глазами. Более того, как фотографу, так и покупателю гораздо проще использовать смартфон в любом месте и в любое время, не беспокоясь о том, чтобы найти студию или рабочее место. Точно так же я думаю, что фотографии с естественным освещением (сделанные без использования дополнительного осветительного оборудования и фильтров) также будут востребованы.
Дроны
Виктория Кондысенко: В последние годы новые камеры дали нам возможность получать более качественные, более детальные изображения, и эти разработки усилили наше творчество. Фондовый рынок фотографий продолжит расти за счет увеличения количества качественных снимков. В то же время, я думаю, что количество качественной аэрофотосъемки и видеографии также увеличится. Дроны стали новейшими инструментами для самовыражения.
Качество
FabrikaSimf: Главное, что определит 2021 год — это поиск качественных изображений. В последние годы объем доступного контента увеличился во много раз, и чтобы ваша работа выделялась на фоне остальных, вам нужно делать это лучше, чем все остальные.
Выводы:
Также предлагаю вашему вниманию к просмотру видео, в котором мы разобрали актуальные тренды на стоках с одним из сотрудников фотобанков. Так сказать внутреннюю кухню. Поднимали темы связанные с изоляцией, первой и второй волной короновируса Covid-19, обсуждали что необходимо начинать снимать уже сейчас, чтобы быть в тренде завтра.
Регистрируйтесь в список топ 5 фотостоков для заработка и начинайте продавать свои фотографии и иллюстрации.
Если данная статья для вас была полезна, то можете обсудить ее с другим фотографами единомышленниками в нашем телеграм канале для фотографов стокеров. В нем мы публикуем актуальные статьи и полезные материалы для заработка на стоках.