какие фотосессии уже не в моде
Антитренды инсты-2019: что уже не в моде при съемке и обработке фото
Вот бывает так, что вроде бы и особых причин нет, но какой-то сервис становится неактуальным и невостребованным. Мы решили поделиться с нашими читателями антитрендами, которые выходят из моды в Инстаграме в 2019 году.
Резкость не для инсты
Обрабатывая фотки для Instagram, пользователи рискуют вообще испортить снимок. Почему? Да, по сути, для большинства юзеров уже давно не является тайной тот факт, что инста ухудшает качество всех изображений в автоматическом режиме. А если в картинке заранее увеличить резкость, то получится вообще бред. Посему этот показатель можно смело назвать антитрендом Инстаграма.
2. Забудьте о позировании во время съемки
Хотите делать губы бантиком? Делайте это перед зеркалом, чтобы никто не видел. Почему? Потому что это уже не в моде.
Инста – за естественность. Живые, искренние и случайные кадры – вот что сейчас на пике популярности в сети. Делайте выводы, Леди. Во время съемки для любимой соцсети – никакого позирования.
Эпоха фоток с зерном ушла в небытие
Еще один некогда модный тренд для обработки фотографий в Instagram канул в лето. Почему? Читайте пункт два. Чем естественнее – тем лучше. Согласитесь, зерно под эту категорию не попадает.
Скажи «да» прыщикам и «нет» Facetune
Помните, мы писали про естественность образов на фотках? Тот же случай. Это еще один антитренд 2019 года в Инстаграме. Не усердствуйте с функцией Facetune.
Пусть кожа лица остается неровной на снимках. А фигура с легкими волнами. Иначе в искренность ваших фотографий никто не поверит.
Текстуры из Afterlight не в моде
Потертости и текстуры из Afterlight также становится неинтересной для пользователей. Сейчас мало кто их использует для обработки фотографий в Instagram.
Забудьте про чрезмерность в теплой и холодной обработке фоток
Эта тема тоже стала неинтересна пользователям. Почему? При такой жесткой цветовой коррекции теряется контраст и насыщенность снимков. Они становятся «неживыми», а следовательно, не естественными. Читайте пункт два.
Никаких фильтров в Stories
Вот скажите честно, лично вы пользуетесь такими фильтрами для обработки фотографий в сторис Instagram, как«Oslo», «Lagos» и «New York»? Почему-то мы очень в этом сомневаемся. Они попросту неинтересны и уже давненько неактуальны.
Как видите, все предельно просто. В последнее время выходит из моды все то, что неестественно и чрезмерно. Современные тренды упрощают нам жизнь. Теперь, чтобы быть в тренде, не надо придумывать что-то необычное. Надо просто быть собой. Остальные роли заняты.
Кстати, ранее мы рассказывали, как правильно фотографировать для Инстаграма. Интересная тема? Тогда читайте. Узнаете много полезных вещей.
Визуальные тренды 2021
Одни считают, что из-за пандемии прошедший год расставил приоритеты не в пользу изучения визуальных трендов. Другие наоборот, говорят о том, что 2020-й заставил нас сидеть дома и потреблять огромные порции контента, тем самым простимулировал развитие новых тенденций в визуале к 2021 году.
Цветовые тренды в фотографии. Исследование Everypixel
Модные цвета 2021. Взгляд на тренды от Shutterstock
Главные цвета 2021 года от Pantone
Креативный директор Everypixel Studio Андрей Лишаков рассказал свое видение визуальных трендов. В этой статье собрали основные тезисы нашего ролика о том, какие фото и видео будут привлекать в 2021 году.
На наш взгляд, большинство визуальных трендов зародились 4-5 лет назад и, вероятно, будут актуальными еще столько же в будущем. А триггером для развития текущих трендов остается, конечно, локдаун.
Прежде чем рассматривать сами тренды, отметим важный фактор, от которого они зависят, — это платформа. Главные площадки, без которых существование визуальных трендов не имело бы серьезного значения — Instagram, TikTok и YouTube. При сильном упрощении у каждой из соцсетей можем выделить свою особенность:
Instagram: не важно, как говорить, важно, что говорить.
TikTok: не важно, что говорить, важно, как говорить.
YouTube: важно, как говорить и важно, что говорить.
В Instagram стоит делать упор на то, что вы транслируете, какие ценности и какую мысль хотите передать. В TikTok имеет значение уникальность контента и вау-эффект. В YouTube важен баланс между техническим исполнением и содержанием контента.
Визуальные тренды 2021 в фотографии
Визуальные тренды 2021 в фото можно поделить на 3 составляющих: стиль, цвет и подача.
Стиль
UGC (от англ. user-generated content) — контент, созданный аудиторией бренда. Как и в 2020, пользовательский контент ничуть не сбавил обороты. Те же инфлюенсеры никуда не делись, наоборот, их стало больше. И производство визуала увеличилось на порядок. Сюда отнесем и псевдо UGC, когда, например, бренды имитируют контент, созданный пользователями. В обоих случаях аудитория воспринимает это так же лояльно, словно это сделал кто-то из их ближайшего окружения.
Коллажи
Коллажи делятся на 2 формата: digital, созданные в цифровом пространстве с помощью графических программ, и аналоговые коллажи, которые создаются вручную. Их отличительная черта в том, что такие картинки интересно разглядывать.
Коллажи — это переосмысление того, что уже было сделано. Когда закрыты границы и приостановили работу продакшн-студии, возможности создать новый креативный визуальный продукт просто нет. Нельзя поехать на локацию или пригласить на съемку моделей, а работа в команде происходит через экран девайса. Для коллажей можно взять уже существующий контент и придать ему новый смысл. В итоге получите интересные и цепляющие изображения.
Визуальные тренды 2020: как изменятся фотография и дизайн
Исследование от фотобанка Depositphotos и международных креативных агентств.
Каждый год фотобанк Depositphotos делает большое исследование тенденций в дизайне, фотографии и коммуникациях. Чтобы выделить основные визуальные тренды 2020 года и подготовить обзор идей и эстетики будущего, мы поговорили с креативными агентствами со всего мира. Наш главный инсайт: если вы не будете искать тренды — они неизбежно найдут вас.
Расширенная реальность (XR) будет одной из главных тем в 2020 году. Horizon от Facebook и обновления Oculus Quest интегрируют виртуальную реальность в повседневную жизнь. Эти технологии не просто повлияют на то, как мы проводим свободное время, общаемся и покупаем товары и услуги. Будьте готовы погрузиться в виртуальную среду в ритейле, искусстве, развлекательной индустрии и даже дома.
Популярными темами также будут автоматизация, робототехника, 5G, киберспорт, искусственный интеллект, нейронные сети, интернет вещей и другие объединяющие смарт-технологии. Компаниям нужно научиться эффективно использовать новейшие технологии, а авторам контента для микростоков — стать первыми, кто благодаря креативному подходу визуализирует их использование.
Новейшие технологии влияют на подход в визуальной коммуникации, и это четко отражено в визуальном контенте, который авторы загружают на Depositphotos. На фоне последних достижений в области искусственного интеллекта, интернета вещей и XR мы уже видим тенденцию глобальной диджитализации. Визуальный контент должен адаптироваться, особенно для веб- и мобильных интерфейсов. Растет спрос на вертикальные фото, а также изображения и видеоролики, которые можно адаптировать для VR и AR. Такое будущее станет возможным благодаря дизайнам и иллюстрациям, которые дополняют фото- и видеоконтент.
Премьеры фильмов часто вызывают всеобщий ажиотаж, а в 2020 году его может создать ролевая видеоигра. Cyberpunk 2077 способна поднять новую волну переосмысления поп-культуры в жанре sci-fi, где главный акцент — на превосходстве искусственного интеллекта над человеческим. Киберпанк-эстетика часто затрагивает фундаментальные аспекты жизни современного общества — сериалы «Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» тому доказательства.
Развивая эстетику киберпанка, неоновые цвета и антиутопические мотивы могут повлиять на визуальную коммуникацию и вне цифровой среды. Этот тренд не оставит без внимания моду и подготовит другие сферы искусства и дизайна к футуристическим аллюзиям. Тенденция продолжится и со временем задействует новые технологии, чтобы погрузить нас в атмосферу будущего.
Невозможно не заметить, что различные элементы дизайна — трехмерные, скевоморфные, плоскостные, анимационные и другие — все больше переплетаются. Эта интеграция станет еще более заметной с развитием VR, AR, AI и прочих новых технологий.
Будто в сюжете научно-фантастического романа, в 2020 году искусственный интеллект (ИИ) может взяться за решение задач, которые раньше выполнял человек. Благодаря еще более мощным компьютерам ИИ развивается со скоростью света и превосходит способности людей к обучению. Эти технологии меняют то, как мы покупаем, учимся, и влияют на ведение бизнеса и поведение потребителей во всем мире.
Обратная сторона медали — опасения общественности о том, что эти достижения могут привести к негативным последствиям. Примером стали недавние события в Гонконге, где использовали устройства и алгоритмы распознавания лиц протестующих. Настораживает и тема дипфейков, кибербезопасности и безопасности в целом. Если ведущие технологические государства, компании, общество и художники ищут решения текущих проблем, нам стоит готовиться к серьезной дискуссии об ИИ в 2020 году. Илон Маск уже пытался нас предупредить.
Сейчас мы все более осознанно относимся к вопросу влияния технологий. Я считаю, нам стоит сделать шаг назад и извлечь уроки из прошлого. Хотелось бы поставить под сомнение технологии и прогресс и увидеть, как трендом становится low-tech. ИИ — это всего лишь инструмент, но мы должны учитывать его обратный эффект. Например, когда технология становится более энергосберегающей и, следовательно, дешевой, мы используем ее чаще. Но каковы будут последствия?
— Anfi Sa, мультидисциплинарный художник и арт-директор, Super an der Spree
Популярные тренды в фотографии 2021
Продолжаем ежегодную публикацию визуальных трендов в фотографии. Прошлую статью можно прочесть по ссылке. Оговорюсь сразу – основные тренды будут касаться предметной фотографии, хотя это отнюдь не исключает их использования в фешн, портретной или любой иной съемке. Визуальные тренды – это то, что формируется постепенно разными фотографами в процессе съемки, на основании их насмотренности, вкусов, актуальных тем, и разумеется, под влиянием смежных областей креативной индустрии. Данный процесс бесконечен и беспрерывен, именно поэтому какие-то тренды были популярны как в 2020, так плавно перетекут и в 2021 год.
Очень важно не путать тренды с краткосрочными острыми темами, такими как хайп по поводу пожаров в Австралии или #BlackLivesMatters в США. В целом проблематику коронавируса можно отнести к подобным кратковременным явлениям, но пока пандемия не отступила, тема будет в тренде.
Фотографии с отсылкой к каждому тренду можно будет посмотреть в конце статьи в альбоме, дабы не «захламлять» страницу массой визуала.
Covid-19
Фотографии на тему карантина, социальной дистанции, удаленной работы, видеоконференций, вакцинирование, соблюдению правил гигиены и прочих смежных тем будут вероятно востребованы еще несколько месяцев. В первую очередь это касается фотографов, снимающих для стоков. Многим людям эти все ограничения сидят даже глубже чем в печенках и при упоминании о короне начинает дергаться глаз.
Съемка через стекло
Снимать предметы через стекло, например, ваза, бокал, стакан или аквариум, частично или полностью заполненный водой. Откровения ради, это было популярно и в прошлом году, но тема интересна и по сей день, ведь вода иначе преломляет свет, что дает весьма занятный результат.
Геометрический паттерн
Создание геометрических паттернов с открытой композицией до сих пор пользуется спросом. Это актуально в рекламной и стоковой фотографии. Отдельной строкой можно упомянуть подобного рода паттерны с кошками, сидящими в разных позах с жесткими тенями на фоне.
Любовь к животным
Плавно от котиков добрались до животного мира. В принципе, вопросы защиты «братьев меньших» актуальны уже много лет и угасать не собираются. Фотографии людей со своими питомцами или просто снимки животных, на которых можно прочувствовать нашу любовь к животным, заботу о них.
Домашние растения
Данный тренд направлен на комфорт и уют наших жилищ. Отлично в кадре будет смотреться фон из цветочного изобилия; наличие домашних растений в кадре или даже домашний сад. Живя в «бетонных джунглях» хочется иметь кусочек природы у себя дома. Во время фотосъемки интерьеров уделите этому тренду особое внимание — ведь это создаст дополнительную привлекательность снимкам.
Тени и размазывания
Это весьма узкоспециализированное веяние, в первую очередь популярно при съемке косметики. Хотя вполне может подойти для съемки иных пастообразных субстанций. Жесткие тени, отбрасываемые мазком создают дополнительную фактуру.
Гипсовые скульптуры
Еще один долгоиграющий тренд, но раньше использовали довольно банальные скульптуры – бюсты римских философов и богинь, а также простые геометрические формы (куб, конус, цилиндр, шар). То сейчас спросом пользуются нестандартные изделия как из гипса, так и из бетона. И вот тут растет потребность в сет дизайнерах.
Уверен, многие слышали про институт цвета Pantone, который ежегодно называет цвет года. Не агитирую использовать только их цветовые палитры, но в некоторых случаях ориентироваться стоит, в особенности если речь идет про имиджевую рекламную съемку.
Бумажный скрапбукинг
По моим ощущениям, данный тренд уже теряет актуальность, равно как и надорванная бумага с торчащими из не руками/ногами с рекламируемыми предметами. Хотя в Украине поделки из бумаги сильно и небыли популярны, не считая нескольких крупных брендов, видимо это связано со значительной стоимостью подобных съемок и малый/средний бизнес был просто не готов платить суммы во время карантина.
Зеркала
Тема с зеркалами тоже не нова, но все еще интересна зрителю – ведь используя одно или несколько зеркал в предметной фотографии можно на одном кадре показать снимаемый объект с разных сторон, что добавляет снимку вовлеченности зрителя. В портретной фотографии можно обыграть дополнительные ракурсы человека, показать только его отражение в кусочках зеркал или даже закрыть лицо зеркалом и сделать деперсонализированный кадр.
Люди без лица
Очень популярный тренд 2020 года, который плавно перетекает в грядущий, суть которого в том, что в кадре присутствует человек, но при этом не видно его лицо. Оно или просто обрезано краем кадра или закрыто каким-то объектом, или отвернуто в противоположную сторону от фотографа. Деперсонализация очень популярна в рекламной, стоковой фотографии и как элемент фотоистории в стрит фотографии.
Монохром
Это еще один из долгоиграющих визуальных трендов в фотографии. Суть проста – в кадре присутствует один цвет с некоторой вариацией по яркости и насыщенности цвета.
Баланс и геометрия
Вот это прям очень-очень актуальная вещь в 20-21 гг. Используем геометрические фигуры и разные предметы, создаем из них более сложные композиции, в которых явно выражен баланс или дисбаланс.
Неоновые съемки, это некий флэшбек рекламы 80-90х годов, но на современный манер – используем цветные фильтры для источников света. Освещая фон и/или снимаемые предметы сочными цветами получаем эффект неоновых вывесок, но с намного более интенсивными красками.
Миниатюрные фигурки
Данный тренд идет к нам из Азии. Иногда подобные работы замечал среди американских коллег, но истоки находятся где-то в Южной Корее, Китае, Японии. На рекламных снимках помимо основных предметов активно используются миниатюрные фигурки людей, животных, супергероев и уменьшенные копии машин, самолетов и прочих знакомых объектов.
Минимализм не указывал как один из трендов, хотя данное направление весьма популярно, но эта тенденция длится уже несколько лет. И, пожалуй, это больше вопрос даже не тренда. а некоего отдельного направления в визуале, архитектуре, моде. Так что, не ленитесь делать иногда простые. но вкусные кадры.
Некоторые веяния
Следующие три пункта, логичнее не в отдельную группу выделять, а скорее пометить как «дополнительная фишка» к основной композиции, изюминка.
Грибы
Метелки
Разная растительность с метелками отлично заходит в кадре, дает красивые тени на фон от жесткого света и прекрасно сочетается по цвету с пастельными тонами и кожей человека.
Складки на ткани
Подобные складки на ткани это некоторый отсыл к театральной сцене и дань уважения Мельпомене.
Среди прочих тенденций хочется отметить стремление в кадре к естественности и нормальности показывать в кадре несовершенство. Думаю, многие слышали про шумиху с избыточным использованием фотошопа в глянцевых журналах.
Избыточная детализация и сверхвысокое качество современной техники побуждает фотографов делать намеренно размытые, заблюренные и не резкие кадры – многие устали от детализации, когда на фото видишь мелочи, которые невооруженным глазом практически не видны, и фотограф вместо проявления своей творческой сущности вынужден тратить много усилий на технически безупречный кадр.
Пожалуй, это основные тренды в фотографии, которые будут в 2021 году, если что упустил – пишите в комментарии, исправлю:)
Тренды обработки фото в Instagram: советы блогеров и лучшие приложения
Instagram, пожалуй, одна из самых быстро развивающихся платформ. Каждые пару месяцев разработчики вводят новые алгоритмы и функции. Например, из последнего — свое телевидение IGTV, анимированные наклейки для Stories и стикер «вопрос/ответ». Огромное количество пользователей и высокий темп развития, безусловно, влияют и на скорость сменяемости трендов внутри экосистемы Instagram.
Еще недавно блогеры и бренды ломали голову в поисках своего отличительного стиля в обработке и концепции постинга фотографий, а уже сейчас они отказываются от четкой визуальной стратегии.
Дарья Костромитина, 233 тысячи подписчиков
Настроение
«Я за живые фотографии и реальные эмоции. Постановочные и ломаные позы уже не модны. Такие фото не получают отклика аудитории. Главный секрет хорошего кадра — удачный момент и яркая искренняя эмоция».
«Люблю, когда на фоне присутствуют здания, кафе или то, что присуще конкретно этой локации или конкретной стране, где сделано фото. Так фотографии получаются более атмосферными. Они удерживают внимание — их хочется детально рассмотреть и добавить в «Сохраненное»».
Динамика
«Еще один секрет популярных снимков — динамичность. Статичные постановочные кадры уже никого не удивляют. Людям нравится наблюдать за жизнью. Кстати, поэтому и Stories сейчас становятся значительно популярнее».
Обработка
«Ненатуральная обработка — с выбеленным фоном и розово-голубыми оттенками — совсем не актуальна. Когда-то все эти приемы были очень модными, поэтому появилось множество профилей как под копирку: с ненатуральным цветом воды, неба, кожи и так далее. Эта схожесть, конечно, только отталкивает аудиторию. Поэтому сейчас в тренде максимально естественная обработка и уникальный почерк. Кстати, некогда популярные раскладки сейчас уже тоже никого не удивляют. Исключение из правил — если они выглядят как произведение искусства».
Любимые приложения
София Дозорец, креативный продюсер и блогер, 37 тысяч подписчиков
Настроение
«От «подготовленных» фотографий все уже очень устали. Основной залог успешных фото, как и всего, что мы делаем в жизни, — тебе должно это по-настоящему нравиться. До тех пор пока ты пытаешься подстроить свой взгляд под какие-то не свои рамки, вряд ли может получиться что-то долгоиграющее».
«На мой взгляд, здесь нет универсальной формулы. Локации, фон, цвет и свет — это все то, что должно отзываться у вас внутри. Причем в формате «здесь и сейчас». Скажем, сейчас мне нравятся кадры с ярким полуденным солнцем, тенями от деревьев и старинные фасады, а через две недели, когда в Москву придет осень, мне будет хотеться дождливых окон, приглушенных спокойных тонов и мягкого свежего утреннего света. Совершенно другая картинка, а разница всего в две недели».
Обработка
«Если в двух словах, то все мои фото можно разбить на три-четыре основных цвета, которых я придерживаюсь. Эти цвета время от времени меняются, и я сама не всегда успеваю замечать, что вместо бежево-песочно-голубого у меня становится серо-зеленый.
Я всегда выбираю натуральные и немного приглушенные оттенки, ограничений по самим цветам нет. Главное — не злоупотреблять настройками «на максимум», во всем хороша мера».
Любимые приложения
«VSCO и Snapseed — два моих абсолютных фаворита. Имеют все необходимые инструменты для быстрой и качественной работы с изображениями. Ими пользуюсь уже несколько лет точно. Раньше периодически прибегала к помощи Lightroom, но теперь, после обновления VSCO, где появился очень качественный инструмент HSL для работы с отдельными цветами, ничего другого не нужно. А в VSCO+ (платная версия) огромное количество фильтров, при грамотной работе с которыми можно добиться совершенно нереальных картинок».
Три самых модных сейчас приложения для обработки
HUJI
Мода на 90-е добралась и до обработки фотографий в Instagram. Модели Белла Хадид, Эмили Ратаковски и блогеры с многомиллионной аудиторией создают эффект пленочной съемки на мыльницу именно с помощью этого приложения. Программа не только делает снимки более контрастными и добавляет легкого размытия по бокам, но и украшает кадры случайными эффектами — пленочным шумом и засветами.