какие функции нельзя использовать в системе электронный журнал при просмотре результатов ту
Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 февраля 2012 г. N АП-147/07
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
фиксации хода образовательного процесса;
отражения результатов освоения основной образовательной программы;
возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также создает условия для дальнейшего развития технологии.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.
Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона «Об образовании», в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).
Также, согласно подпункту 16 пункта 2 статьи 32 указанного Закона к компетенции ОУ относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона.
Администрация ОУ вправе самостоятельно организовать учет учебной деятельности, руководствуясь действующим законодательством. При этом руководитель ОУ несет ответственность за соответствие выбранных средств и форм учета нормативным требованиям.
Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определена должностная обязанность учителя осуществлять «контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)».
В соответствии со статьей 74 главы 12 раздела III Трудового Кодекса Российской Федерации «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.
При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом.
Действующая в настоящее время «Инструкция о ведении школьной документации», утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета. Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.
В то же время нормативная база ведения электронного документооборота не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме. В связи с этим, в ряде случаев возникает необходимость вывода информации в электронном виде на бумажный носитель.
Учитывая изложенное, Минобрнауки России полагает целесообразным рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в переходный период развития электронного документооборота оказать помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, в том числе минимизирующих необходимость перевода информации из «электронного журнала» в бумажный вид в зависимости от используемых в ОУ информационных систем учета, а также определяющих требования к форме документов на бумажном носителе, когда они необходимы.
ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ
ВИДЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИФР «ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ»
Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Настоящий документ содержит методические рекомендации по организации перехода на электронную форму ведения журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Выбор информационной системы ведения в электронном виде журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации должен осуществляться образовательным учреждением на основании «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Часть 2 «Единые требования».
Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва, Тверская, 11.
Основания для разработки
Настоящий документ разработан в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года по вопросу: «О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах» по разработке единых требований к системам ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях.
Электронные журналы. Какой выбрать?
Мало кто хочет идти вразрез с вышестоящим руководством, даже если приказ использовать определенную систему был негласным, однако и сегодня каждая школа сама вправе выбрать ту систему или ту программу, в которой она хочет работать. Конечно, удобно, чтобы все школы могли предоставлять отчеты по успеваемости, которые можно загрузить в единую базу данных. Но для этого вовсе не нужно, чтобы во всех школах стояла одна программа — для этого нужно, чтобы программа экспортировала («отдавала») отчеты в унифицированном виде. Технически реализовать это несложно.
Спускаемая сверху система не всегда удобна для конкретной школы — это и не удивительно: в стране тысячи школ с разным количеством компьютеров, скоростью доступа в интернет, да и просто с разным числом учителей, готовых работать в новой для них программе: где-то оценки в журнал вносит один учитель, где-то каждый; кто-то вносит оценки на уроке, кто-то в специально оборудованном кабинете. Нельзя придумать единое программное решение для всех школ такой большой страны, как наша.
На что обратить внимание при выборе системы электронного журнала для школы?
В первую очередь нужно понимать, что именно нужно вашей школе, как именно будет работать система в вашей школе. Ответьте для себя на вопросы:
Эти и другие вопросы помогут выбрать электронный журнал.
Итак, характеристики электронных журналов
Электронные журналы
В целом можно сказать, что все электронные журналы похожи друг на друга по функциональности и нужно делать свой выбор, исходя из надежности системы. Выбирайте те системы, которые зарекомендовали себя в течение нескольких лет, у которых есть техническая поддержка удобным для вас способом (бесплатные звонки по РФ, через онлайн-консультантов и т.п.).
А вы уже используете электронный журнал? Оставляйте отзывы в комментариях к статье.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Какие функции нельзя использовать в системе электронный журнал при просмотре результатов ту
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Какие функции нельзя использовать в системе «Электронный журнал» при просмотре результатов ТУ? (СДО жд).
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Какие функции нельзя использовать в системе «Электронный журнал» при просмотре результатов ТУ? (СДО жд) |
---|
1. Просмотреть сколько сотрудников обучается по конкретной профессии на каждом из подчиненных линейных предприятий |
2. Просмотреть эффективность обучения на конкретном предприятии |
3. Просматривать активность подчиненных пользователей системы «Электронный журнал» |
4. Проставить оценку за практику конкретному лицу |
5. Просмотреть результаты обучения конкретного сотрудника |
6. Просмотреть оснащенность конкретного линейного предприятия |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Положение
об электронном классном журнале
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале (далее – Положение) разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации о ведении документооборота и учета учебно-педагогической деятельности:
1.2. Электронный журнал (ЭЖ) является государственным нормативно-финансовым документом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
1.3. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.
1.4. Электронный классный журнал служит для решения задач, описанных в п. 2 настоящего Положения.
1.5. Настоящее Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости / электронного дневника обучающегося (ЭЖ/ЭД), определяет понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала школы.
1.6. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.
1.7. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и родители.
1.8. Электронный журнал является частью информационно-образовательной системы школы.
1.9. В случае невыполнения данного Положения об электронном классном журнале администрация образовательной организации имеет право налагать дисциплинарные взыскания в установленном действующим законодательством порядке.
2. Задачи, решаемые с помощью электронного классного журнала
2.1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.
2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями российского законодательства.
2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.
2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.
2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.
2.6. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
2.7. Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов.
2.8. Создание и реализация дистанционных учебных курсов.
2.9. Создание портфолио обучающихся, педагогов.
2.10. Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей.
2.11. Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного и итогового контроля.
2.12. Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации.
2.13. Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и обучающимися вне зависимости от их местоположения.
3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом
3.1. Инженер по компьютерам устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:
3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителях в соответствии с инструкцией.
3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией.
3.5. Заместители директора школы по УВР осуществляет периодический контроль за ведением электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент обучающихся, не имеющих оценок, процент обучающихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала.
3.6. Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют ЭЖ/ЭД для его просмотра в соответствии с инструкцией.
4. Права, обязанности
4.1.
4.1.1. Все пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.
4.1.2. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.
4.1.3. По результатам проверки администратор, учителя и классные руководители вправе рассчитывать на премиальное вознаграждение по итогам учебных периодов.
4.3. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с ЭЖ под логином и паролем педагогов.
4.4. Запрещено передавать носитель ЭЖ (флеш-носитель) посторонним лицам.
4.5. Разглашать пароль входа в систему ЭЖ/ЭД посторонним лицам.
5. Общие правила ведения учета
5.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
5.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия не позднее, чем через 3 часа после окончания всех занятий данных обучающихся.
5.3. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 10 дней со дня их проведения в соответствии с принятыми в образовательной организации правилами оценки работ.
5.4. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока.
6. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях
6.1. В случае необходимости использования данных ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Порядком Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.10.2018г № 1417 с изменениями на 25.09.2020г.
6.2. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.
6.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами».
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале / дневнике является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об электронном классном журнале принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Регламент ведения электронных журналов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Регламент ведения электронных журналов
1.1. Настоящий документ определяет условия и правила ведения ЭЖ, контроля за ведением ЭЖ, процедуры обеспечения достоверности вводимых в ЭЖ данных, надежности их хранения и контроля за соответствием ЭЖ требованиям к документообороту, включая создание резервных копий, твердых копий (на бумажном носителе) и др.
1.2. В соответствии с действующим законодательством гимназия вправе самостоятельно выбирать формы учета выполнения учебной программы.
1.3. Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в частности, настоящему регламенту и локальным актам, несет руководитель гимназии.
1.4. Ответственность за соответствие данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на следующих работниках гимназии:
заместителях директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе;
лаборант, исполняющий обязанности системного администратора ЭЖ в рамках, соответствующих их зоне ответственности.
1.5. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение законодательства о персональных данных.
1.6. Помимо ведения учета, гимназия обязана информировать об оказываемых услугах, о расписании занятий и мероприятий, ходе учебного процесса и иных данных. Это может осуществляться независимо от информационной системы учета данных учебного процесса или/и в ЭЖ, если информационная система ЭЖ позволяет реализовать эти функции.
2. Общие правила ведения учета.
2.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения.
2.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее, чем через 2 часа после окончания всех занятий данных обучающихся.
2.4. Учитель-предметник имеет право записать в электронный дневник замечание обучающемуся или сообщить о его достижениях; обращение к родителям, благодарность в графе «комментарий урока» против фамилии ученика на странице конкретного урока, поставив «галочку» в окошко «отправить сообщение родителям». Замечания и обращения к родителям необходимо формулировать грамотно и корректно.
З. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях.
3.1. Архивное хранение данных осуществляется в электронной форме и на бумажных носителях.
3.2. Архивное хранение учетных данных в электронном виде и бумажном виде должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 года.
3.3. Архивное хранение учетных данных в электронном виде и бумажном виде должно обеспечивать их целостность и достоверность в течение срока, установленного регламентом хранения бумажных носителей информации.
3.4. Электронное хранение архивных данных осуществляется на электронных устройствах информационной системы «DNEVNIK.RU» и двух носителях информации: оптическом диске и съемном носителе информации.
Для обеспечения достоверности данных могут применяться:
— или/и электронная подпись, подтверждающая время и источник хранимых данных;
— или/и меры с опечатыванием, аналогичные архивному хранению сброшюрованных документов.
3.5. Ответственность за электронное хранение архивных данных несут:
— специалисты информационной системы «DNEVNIK.RU» согласно договору, заключенному с гимназией;
— лаборант, исполняющий обязанности системного администратора ЭЖ с помощью школьного инженера ИВТ.
3.6. Печать данных из электронной формы на бумажный носитель осуществляется в конце каждого отчетного периода:
— в 1-9-х классах в конце каждой четверти;
— в 10-11-х классах в конце каждого полугодия.
3.7. После выведения данных на печать из электронных форм бумажные носители подписываются директором гимназии, заверяются печатью гимназии, брошюруются к титульному листу каждого класса и хранятся у ответственного лица.
3.8. Сводная ведомость итоговой успеваемости класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Сводная ведомость брошюруется с титульным листом каждого класса, подписывается директором гимназии, заверяется печатью гимназии и передается в архив по окончании учебного года в установленном порядке.
3.9. При введении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».
Регламент оказания услуги «Электронный дневник»
1. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам гимназии (автоматически). Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже, чем один раз в 2 недели с использованием распечатки результатов.
2. Рекомендуется регулярно информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о прогнозе итоговой успешности обучающихся за отчетный период (четверть, триместр, полугодие и пр.)
3. Информация об итоговом оценивании должна быть доступна обучающимся и их родителям (законным представителям) не позже суток после получения результатов.
4. Родителям рекомендуется еженедельно просматривать электронный дневник, о чем будет оставаться учетная запись на соответствующих страницах.
В конце учебной четверти, полугодия и года родители просматривают электронный дневник в разделе итоговые оценки», о чём будет оставаться учетная запись.
Инструкция по ведению учета учебной деятельности с помощью электронного журнала
1.1. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
1.2. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.
1.3. Электронный классный журнал служит для решения задач, описанных в п.2 настоящей Инструкции.
1.4. Настоящая Инструкция определяет понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала общеобразовательного учреждения.
1.5. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.
1.6. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители.
1.7. Электронный журнал является частью Информационной системы школы.
2. Задачи, решаемые электронным классным журналом.
Электронный журнал используется для решения следующих задач:
2.1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.
2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.
2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.
2.4. Создание периодических отчетов учителей и администрации.
2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.
2.6. Контроль выполнения образовательных программ. утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
З. Правила и порядок работы с электронным классным журналом.
3.1. Инженер по ИВТ устанавливает программное обеспечение (ПО), необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:
а) учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у лаборанта, исполняющего обязанности системного администратора Электронного Журнала;
б) родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.
3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об учащихся и их родителях в соответствии с инструкцией, ведут переписку с родителями.
3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией, Положением о выставлении текущих, четвертных (полугодовых), годовых. экзаменационных и итоговых отметок обучающимся.
3.5. Заместители директоров и администрация гимназии осуществляют периодический контроль ведения электронного журнала, выявляющий процент участия в работе, запись домашнего задания, процент участия родителей и учащихся.
3.6. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный дневник для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.
4. Права, ответственность.
а) пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно;
б) все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом;
в) администраторы, учителя и классные руководители имеют право на вознаграждение при распределении баллов стимулирующей части заработной платы за безупречное выполнение данной Инструкции;
г) классные руководители имеют право информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала;
д) в случае невыполнения настоящей Инструкции администрация оставляет за собой право административного и финансового наказания в рамках законодательства РФ.
а) Утверждает учебный план до 26 августа текущего года.
б) Утверждает педагогическую нагрузку на следующий учебный год до 26 августа текущего года.
в) Утверждает расписание до 1 сентября текущего года.
г) Издает приказ по тарификации до 26 августа текущего года.
д) Подписывает и заверяет печатью бумажные копии электронных журналов по окончании каждого отчетного учебного периода и по окончании учебного года.
Лаборант, исполняющий обязанности системного администратора Электронного Журнала Гимназии № 202
а) Организовывает постоянно действующий пункт для обучения работе с электронным журналом учителей, классных руководителей в соответствии с графиком, по мере необходимости.
б) Передает бумажные копии электронных журналов за учебные периоды заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
в) Ежемесячно и по окончании учебного периода составляет отчеты по работе учителей с электронными журналами на основе «Анализа работы с классным журналом ЭЖ» за прошедший месяц, учебный период.
г) Осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора.
Заместитель директора по УВР
а) По окончании отчетного учебного периода по согласованию с директором переносят данные электронных журналов на бумажный носитель (с двух сторон листа), отображая списки класса, отметки, посещаемость, пройденные темы и задание на дом, отметки за четверть и полугодие. Заверяют правильность переноса данных подписью, расшифровкой подписи и датой.
б) По окончании отчетного учебного периода получают бумажные копии электронных журналов по классам у заместителя директора, курирующего работу электронного журнала.
в) Проверенные бумажные копии электронных журналов заверяют подписью, расшифровкой подписи и датой.
г) Передают бумажные копии электронных журналов делопроизводителю для дальнейшего архивирования.
По окончании учебного периода архивирует (нумерует, прошивает, заносит в реестр) бумажные копии электронных журналов.
Несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала и смежных систем, а также резервное копирование данных и их восстановление в достоверном состоянии в случае необходимости.
а) Заполняет электронный журнал в день проведения урока.
б) Несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение электронных журналов.
в) В случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверку работ и выставление отметок учащимся за работу осуществляет в следующие сроки:
— контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-8-х классах проверяются и оценки выставляются в ЭЖ к следующему уроку, в 9-х классах в течение трех дней;
— изложения, сочинения и письменные работы по русскому языку проверяются и оценки выставляются в ЭЖ не позже, чем через неделю в 5-8 классах, сочинения и письменные работы по русскому языку в 9-11-х классах проверяются и оценки выставляются в ЭЖ не позднее 10 дней в зависимости от нагрузки количества классов учителя;
— контрольные работы по математике, физике, химии в 9-11-х классах проверяются и оценки выставляются в ЭЖ не позднее 4 дней.
г) Отвечает за накопляемость отметок учащимися, которая зависит от недельной нагрузки учителя и должна соответствовать «Инструкции по ведению классного журнала». Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-часовой недельной нагрузке) и не менее 5 отметок (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам. Первые 2 недели (3 недели при 1-часовой недельной нагрузке) от начала учебного периода накопляемость отметок не учитывается. По окончании 3 недель обязательно 1 отметка, по окончании 4 недель – 2 отметки для предметов по 1-2 часа в неделю. Для предметов с большим количеством часов количество отметок увеличивается. Накопляемость не учитывается у учащихся, не посещавших уроки. Если учащийся посетил 2 урока и более подряд (первые два урока после каникул не учитываются), то учитель обязан выставить отметку.
д) Устраняет замечания в электронном журнале, отмеченные заместителем директора по УВР.
е) Своевременно выставляет отметки в графе того дня (числа), когда проведен урок или письменная работа. Выставляет отметки в электронный журнал только по назначенным заданиям, рекомендуется указывать задания. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ.
ж) Вносит в электронный журнал отметки за административные контрольные работы с указанием типа заданий (AK/P- административная контрольная работа) в соответствии с графиком ВШК.
з) Систематически назначает в электронном журнале задание на дом в соответствии с инструкцией.
и) Несет ответственность за своевременное и в полном объеме прохождение календарно-тематического планирования.
к) Отмечает в электронном журнале отсутствие учащегося.
л) Несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних.
м) Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом (только просмотр).
а) Должен отражать в электронном журнале причину отсутствия ученика на уроке (Б-болеет, П-пропуск урока по уважительной причине, Н-неявка на урок по неуважительной причине).
б) Несет ответственность за достоверность списков класса и информации об учащихся и их родителях.
в) Должен информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала.
г) Должен предоставить по окончании учебного периода заместителям директора по УВР отчеты об успеваемости и посещаемости учащихся класса на бумажных носителях.
д) Несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних.
5. Отчетные периоды
5.1. Отчет об активности пользователей при работе с электронным журналом создается один раз в 2 недели.
5.2. Отчет о заполнении электронного журнала и накопляемости отметок создается ежемесячно и по итогам учебного года.
5.3. Отчеты по успеваемости и посещаемости создаются в конце отчетного учебного периода и учебного года.
Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом (только просмотр)
Регламент оказания помощи при работе с электронным журналом
1. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ администрации, учителям-предметникам, классным руководителям, другим педагогическим работникам гимназии, обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения консультационной и/или методической помощи по всем вопросам работы ЭЖ и электронных дневников.
2. Консультационная и методическая помощь по вопросам работы ЭЖ и ЭД может быть оказана следующими специалистами:
• специалистами справочной и технической служб информационной системы «DNEVNIK.RU»;
• школьными специалистами (лаборантом, исполняющим обязанности системного администратора ЭЖ, техническими специалистами);
• педагогическими работниками гимназии, имеющими большой опыт работы с ИС «DNEVNIK.RU».
3. Консультационная и методическая помощь по вопросам работы ЭЖ и ЭД специалистами справочной и технической служб ИС «DNEVNIK.RU» оказывается в соответствии с правилами работы справочного центра ИС «DNEVNIK.RU».
4. Оказание консультационной и методической помощи по вопросам работы ЭЖ и ЭД школьными специалистами возможно с использованием разных форм общения:
• в режиме on-line при работе в ЭЖ;
• с использованием электронной почты пользователей ЭЖ.
5. Общение пользователей и специалистов по оказанию помощи должно быть корректным, соответствующим общепринятым нормам этикета и культуры речи. Не допускаются оскорбления и нецензурные выражения.
В случае нарушения данного пункта пользователями, специалист по оказанию помощи имеет право немедленно прекратить оказание услуг по оказанию помощи, сообщив о случившемся своему непосредственному руководителю.
В случае нарушения данного пункта специалистом по оказанию помощи, пользователь имеет право сообщить о случившемся непосредственному руководителю данного специалиста.
- какие функции невозможно возложить на частные корпорации
- какие функции необходимо осуществлять при операционном контроле