какие функции выполняет интерфейс коммуникации кузовного оборудования scania
Какие функции выполняет интерфейс коммуникации кузовного оборудования scania
Соединительная коробка C50 размещена в задней части шасси. Цель соединительной коробки – облегчить работу изготовителям кузовного оборудования.
Световые сигналы, которые доступны в соединительной коробке, предназначены для подключения дополнительных ламп.
Информация для заказа:
Код варианта 7126A
Конфигурация интерфейса кузовного оборудования: кран
Подготовка с программированием для CAN (связь и скорость двигателя), никаких физических деталей не включено.
Доступные скорости двигателя:
Значение по умолчанию составляет 500 об/мин. с максимальной скоростью автомобиля 5 км/ч.
Информация для заказа:
Код варианта 7901CA
Конфигурация интерфейса кузовного оборудования: общая
Интерфейс кузовного оборудования для кузовного оборудования подготавливается на заводе-изготовителе, что позволяет использовать внешние CAN-сигналы и сэкономить время для изготовителя кузовного оборудования.
Дополнительная информация:
Код варианта 7901GA
Конфигурация интерфейса кузовного оборудования: смеситель
Подготовка для соединения панели управления на заднем конце рамы.
Подготовка включает программирование интерфейса связи кузовного оборудования для функций пуска и останова двигателя, а также три выбираемых скорости вращения двигателя. Жгут электропроводки, который может быть подключен к панели управления, проложен к заднему концу рамы.
Выбираемые скорости двигателя, которыми можно управлять из панели управления:
Информация для заказа:
Код варианта 7901MA
Настройка интерфейса кузовного оборудования: задний подъемный борт
Подготовка в интерфейсе кузовного оборудования для функций безопасности означает, что пуск двигателя при открытом заднем подъемном борте запрещен.
Информация для заказа:
Код варианта 7901TA
© Copyright Scania 2017 All rights reserved
Cookie Agreement
Our website uses cookies. Below, you will find further information on these cookies; what they are, what cookies we use, what our purpose is for using them, and how you go about blocking or deleting cookies.
With the exception of cookies that are strictly necessary to enable you to move around the website and use its features, we will only use cookies if you have allowed us to do so by checking the box “Yes, I accept your use of cookies”. Please be advised that if you do not allow us to use cookies, it may negatively affect your browsing experience.
What is a cookie?
Cookies are text files containing small amounts of information, which are downloaded to your device when you visit a website. Cookies are then sent back to the originating website on each subsequent visit, or to another website that recognises that cookie. Cookies are useful because they allow a website to recognise a user’s device.
Какие функции выполняет интерфейс коммуникации кузовного оборудования scania
Данная функция автоматически выключает двигатель, если температура двигателя становится слишком высокой или давление масла становится слишком низким.
Выключатель аварийного останова позволяет выключить двигатель, если существует риск получения травмы.
Подходит для следующих вариантов применения:
Функция
Если выключатель аварийного останова активирован, первый оператор [&] определит, активирована ли коробка отбора мощности типа EG. Если она активирована, двигатель будет выключен.
Двигатель также будет остановлен, если коробка отбора мощности EG будет использоваться в одной из следующих ситуаций:
Если коробка отбора мощности EG не подключена, выключатель аварийного останова не будет влиять на двигатель.
Описание
Дистанционный пуск двигателя используется для пуска двигателя без поворота ключа зажигания в стартовое положение — например с помощью выключателя, расположенного снаружи кабины.
Подходит для следующих вариантов применения:
Функция
Двигатель запустится, если сигнал низкого или высокого уровня 1 будет активирован через контакт 9 (опциональный) в разъеме C259 типа «жгут-жгут».
Чтобы получить возможность принимать сигналы снаружи кабины, необходимо подключить жгут электропроводки для функций кузовного оборудования к разъему C494 типа «жгут-жгут». Жгут электропроводки распределяется к трем DIN-разъемам C486, C487 и C488 типа «жгут-жгут».
Более подробную информацию см. в следующих документах:
1. Должно присутствовать в BICT
Описание
Дистанционный останов двигателя используется для выключения двигателя без поворота ключа зажигания в положение блокировки — например с помощью выключателя, расположенного снаружи кабины.
Подходит для следующих вариантов применения:
Функция
Двигатель запустится, если сигнал 1 низкого или высокого уровня будет активирован через контакт 10 (опциональный) в разъеме C259 типа «жгут-жгут».
Чтобы получить возможность принимать сигналы снаружи кабины, необходимо подключить жгут электропроводки для функций кузовного оборудования к разъему C494 типа «жгут-жгут». Жгут электропроводки распределяется к трем DIN-разъемам C486, C487 и C488 типа «жгут-жгут».
Более подробную информацию см. в следующих документах:
1. Должно присутствовать в BICT
Описание
Данная функция позволяет регулировать частоту вращения двигателя снаружи кабины, используя соединение через блок управления BCI.
Подходит для следующих вариантов применения:
Функция
Подключение с помощью разъема C259 типа «жгут-жгут»
Чтобы получить возможность принимать сигналы снаружи кабины, необходимо подключить жгут электропроводки для функций кузовного оборудования к разъему C494 типа «жгут-жгут». Жгут электропроводки распределяется к трем DIN-разъемам C486, C487 и C488 типа «жгут-жгут».
Подключение через выключатель EXT
Выполните подключение через выключатель EXT, чтобы иметь возможность управлять частотой вращения двигателя снаружи кабины.
Когда выключатель EXT активирован и включена коробка отбора мощности, будет активирована частота вращения двигателя 1.
Примечание. Коробка отбора мощности типа EK на этой логической схеме приведена только в качестве примера. Все виды коробок отбора мощности поддерживают возможность такого подключения.
Параметр «Частота вращения двигателя 1 » должен быть отрегулирован в инструменте программирования Scania для изготовителей кузовного оборудования (SDP3), как показано на рисунке ниже.
1. Должно присутствовать в BICT
Описание
Данная функция позволяет регулировать частоту вращения двигателя снаружи кабины с помощью сообщения CAN из внешнего блока управления.
Подходит для следующих вариантов применения:
Подключение сигналов CAN
C493-3
Подключите функцию кузовного оборудования к внешнему сигналу CAN низкого уровня через разъем C493 типа «жгут-жгут», контакт 3.
C493-4
Подключите функцию кузовного оборудования к внешнему сигналу CAN низкого уровня через разъем C493 типа «жгут-жгут», контакт 4.
Функция
Чтобы получить возможность увеличивать или уменьшать частоту вращения двигателя, необходимо отправить надлежащие сообщения CAN (в соответствии с протоколом J1939) в блок управления электрическим интерфейсом (BCI, интерфейс коммуникации с кузовным оборудованием).
Следующая логическая схема позволяет использовать сообщения CAN для управления частотой вращения двигателя при нахождении вне кабины. Когда выключатель EXT активирован и включена коробка отбора мощности, будет активирована частота вращения двигателя 1.
Примечание. Коробка отбора мощности типа EK на этой логической схеме приведена только в качестве примера. Все виды коробок отбора мощности поддерживают возможность такого подключения.
Параметр «Частота вращения двигателя 1» должен быть отрегулирован в инструменте программирования Scania для изготовителей кузовного оборудования (SDP3), как показано на рисунке ниже.
Чтобы получить возможность принимать сигналы снаружи кабины, необходимо подключить жгут электропроводки для функций кузовного оборудования к разъему C494 типа «жгут-жгут». Жгут электропроводки распределяется к трем DIN-разъемам C486, C487 и C488 типа «жгут-жгут».
Более подробную информацию см. в следующих документах:
Описание
С помощью этой функции можно увеличить частоту вращения двигателя до заданного значения при различных условиях — например, при включенной коробке отбора мощности, как показано в примере ниже.
Подходит для следующих вариантов применения:
Функция
Чтобы получить возможность принимать сигналы снаружи кабины, необходимо подключить жгут электропроводки для функций кузовного оборудования к разъему C494 типа «жгут-жгут». Жгут электропроводки распределяется к трем DIN-разъемам C486, C487 и C488 типа «жгут-жгут».
Следующая логическая схема позволяет увеличить частоту вращения двигателя согласно заданному значению. При подключении коробки отбора мощности типа EG будет активирована частота вращения двигателя 1.
Примечание. Коробка отбора мощности типа EG на этой логической схеме приведена только в качестве примера. Все виды коробок отбора мощности поддерживают возможность такого подключения.
Параметр «Частота вращения двигателя 1» должен быть отрегулирован в инструменте программирования Scania для изготовителей кузовного оборудования (SDP3), как показано на рисунке ниже.
Описание
Эта функция может использоваться для отображения сообщений от кузовного оборудования на приборной панели.
Подходит для всех сфер применения.
Функция
Информационный дисплей для водителя на приборной панели будет активирован, если сигнал 1 низкого или высокого уровня активируется через контакт 1 (опциональный) в разъеме C259 типа «жгут-жгут».
Чтобы получить возможность принимать сигналы снаружи кабины, необходимо подключить жгут электропроводки для функций кузовного оборудования к разъему C494 типа «жгут-жгут». Жгут электропроводки распределяется к трем DIN-разъемам C486, C487 и C488 типа «жгут-жгут».
Более подробную информацию см. в следующих документах:
1. Должно присутствовать в BICT
Описание
Эта функция препятствует управлению автомобилем с разблокированным опорно-сцепным устройством.
Если блокировка снимается во время движения, водитель получает предупреждающее сообщение и скорость автомобиля при этом снижается до 10 км/ч (6 миль/ч).
Подходит для следующих вариантов применения:
Функция
Примечание.
Зависимость от стояночного тормоза гарантирует, что автомобиль будет оставаться неподвижным при активации функции.
Значения скорости для условного управления должны быть отрегулированы с помощью инструмента программирования Scania для изготовителей кузовного оборудования (SDP3), как показано на рисунке ниже.
Условные выходные сигналы 1:
Более подробную информацию см. в следующих документах:
Описание
Эта функция позволяет получать сообщения на приборной панели, если тягово-сцепное устройство находится в открытом или закрытом положении. Световой индикатор может быть выключен с помощью подпружиненного выключателя подтверждения.
Если тягово-сцепное устройство открыто, сразу загорается световой индикатор, указывающий на открытое буксирное оборудование.
Подходит для автомобилей с управляемым дистанционно сцепным устройством для прицепа и автомобилей, используемых в зацеплении с тележкой полуприцепа.
Функция
Эта функция позволяет получать сообщения на приборной панели, если тягово-сцепное устройство находится в открытом или закрытом положении. Световой индикатор может быть выключен с помощью подпружиненного выключателя подтверждения.
Если тягово-сцепное устройство открыто, сразу загорается световой индикатор, указывающий на открытое буксирное оборудование.
Подходит для автомобилей с управляемым дистанционно сцепным устройством для прицепа и автомобилей, используемых в зацеплении с тележкой полуприцепа.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
Более подробную информацию см. в следующих документах:
Загрузка схем BICT:
© Copyright Scania 2017 All rights reserved
Cookie Agreement
Our website uses cookies. Below, you will find further information on these cookies; what they are, what cookies we use, what our purpose is for using them, and how you go about blocking or deleting cookies.
With the exception of cookies that are strictly necessary to enable you to move around the website and use its features, we will only use cookies if you have allowed us to do so by checking the box “Yes, I accept your use of cookies”. Please be advised that if you do not allow us to use cookies, it may negatively affect your browsing experience.
What is a cookie?
Cookies are text files containing small amounts of information, which are downloaded to your device when you visit a website. Cookies are then sent back to the originating website on each subsequent visit, or to another website that recognises that cookie. Cookies are useful because they allow a website to recognise a user’s device.
Какие функции выполняет интерфейс коммуникации кузовного оборудования scania
Выходя из кабины автомобиля, обязательно включайте стояночный тормоз.
Система удержания на склоне отключается по прошествии нескольких секунд, если вы полностью отпускаете педали, после чего автомобиль может начать движение. Перед отключением системы удержания на склоне выдается предупреждающий сигнал и на дисплее отображается соответствующее сообщение.
Система удержания на склоне сразу отключается, когда вы включаете передачу, отпускаете тормоза и слегка разгоняете автомобиль.
Автоматическое экстренное торможение
AEB — это система активного предотвращения столкновений, которая использует переднюю камеру и датчик расстояния для уменьшения последствия столкновений с движущимися впереди автомобилями.
ВНИМАНИЕ!
Система AEB — исключительно вспомогательная функция. AEB не может самостоятельно подстраиваться под погоду или условия вождения. Водитель продолжает нести ответственность за безопасное управление автомобилем.
Воздействие на сигнал скорости автомобиля может привести к сбою или неправильной активации системы AEB.
ПРИМЕЧАНИЕ!
После замены ветрового стекла следует откалибровать переднюю камеру.
Предупреждение о риске столкновения
Когда система AEB обнаруживает риск столкновения, она активируется в три этапа.
Водитель всегда может отменить выдачу предупреждающего сообщение и автоматическое торможение. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Водитель также может отменить выдачу предупреждающего сообщения на ранней стадии. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Водитель всегда может взять на себя управление активацией тормозов нажатием на педаль тормоза. При этом отменяется выдача предупреждающего сообщения и автоматическое торможение. Чем более критической является ситуация, тем сильнее следует выжать педаль тормоза.
Если активирована функция адаптивного круиз-контроля, она может выдать
предупреждение о риске столкновения и попытаться облегчить ситуацию до срабатывания предупреждения системы AEB.
После того как автомобиль будет полностью заторможен и переведен в неподвижное состояние, тормоза будут удерживать автомобиль в течение нескольких секунд, предотвращая его движение. Тормоза прекращают свое действие, когда водитель выжимает педаль тормоза или педаль акселератора.
Символ риска столкновения
Активация и готовность
Система AEB включается автоматически при подаче напряжения. При этом загорается зеленый индикатор переключателя.
Систему AEB можно отключить, используя соответствующий выключатель. При этом индикатор переключателя загорится желтым цветом. Выключатель подпружинен, и с его помощью можно выполнить сброс системы AEB.
Система AEB находится в состоянии готовности, если:
Действие системы AEB может быть ограничено или она может быть отключена в том случае, если:
Выключатель для системы AEB (активного предотвращения столкновений)
Когда действие системы AEB ограничено, на приборной панели отображается желтый символ вместе с соответствующим сообщением.
При этом могут отображаться следующие сообщения:
Символ ограничения действия системы AEB
Когда датчик расстояния или камера заблокированы, например, грязью, снегом или льдом, на приборной панели отображается соответствующий символ вместе с сообщением.
Если проблема не будет устранена, система AEB будет отключена или ее действие будет ограничено.
Если камера заблокирована, может быть достаточно активировать стеклоочистители. Обязательно очистите камеру от грязи, снега и льда.
ВНИМАНИЕ!
AEB является исключительно вспомогательной системой, и в определенных режимах движения идентификация автомобилей и их расположения на дороге может быть затруднена. Система AEB может пропустить риск столкновения или активироваться в условиях отсутствия какого-либо риска столкновения.
Различные условия движения
При входе в поворот или выходе из него система AEB может с затруднениями идентифицировать подъездную дорогу. Поэтому система AEB может не выдать предупреждение об автомобилях, находящихся на этой дороге, или выдать неверное предупреждение об автомобилях, стоящих на обочине.
На съездах с автомагистралей или примыкающих дорогах, а также при движении автомобилей по обочине идентификация автомобилей, движущихся впереди, может быть затруднена для системы AEB.
На съездах с автомагистралей или примыкающих дорогах, а также движении по обочине
Автомобиль, который перестраивается на вашу полосу непосредственно перед вашим автомобилем, не может быть идентифицирован системой AEB, пока он не попадет в зону идентификации.
Приборы, предоставляющие информацию об автомобиле
Приборная панель
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту, об/мин.
Указатель прибора имеет четыре зоны:
Дисплей и символы
Более подробная информация о дисплее, общих предупреждающих и информационных символах, а также специальных символах кузовного оборудования приведена в следующих документах:
Подъем кабины
ВНИМАНИЕ!
Во время движения автомобиля клапан насоса должен находиться в положении опускания. В противном случае гидравлическая система может начать подъем кабины, что приведет к повреждению автомобиля.
Прежде чем поднимать кабину, необходимо выключить двигатель, включить стояночный тормоз и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Не работайте под кабиной, которая находится в среднем положении. Обязательно поднимайте кабину полностью.
При подъеме кабины не стойте перед кабиной или за ней.
Во время подъема кабины автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Ни в коем случае не поднимайте кабину, если автомобиль стоит на склоне с уклоном более 10%.
Устройство подъема кабины
Когда опускание кабины выполняется должным образом, она блокируется двумя механическими замками, которые открываются при подъеме с помощью гидропривода.
Подъем кабины (с помощью рукоятки)
ВАЖНО!
Боковые панели решетки радиатора должны быть открыты при подъеме кабины.
Настройка клапана насоса для подъема или опускания кабины. На верхнем рисунке приведено положение клапана при подъеме. На нижнем рисунке приведено положение клапана при опускании. Используйте рукоятку или переходник для перевода клапана насоса в надлежащее положение.
Опускание кабины (с помощью рукоятки)
ВНИМАНИЕ!
При опускании кабины существует опасность получения дробящей травмы. На последней стадии опускания кабины в исходное положение кабина движется свободно.
Оставьте регулировочный клапан насоса в положении опускания.
Подъем кабины (с помощью электроники)
ВАЖНО!
Боковые панели решетки радиатора должны быть открыты при подъеме кабины.
Выключатель подъема кабины
ПРИМЕЧАНИЕ!
Позаботьтесь о том, чтобы посторонние лица не имели доступа к пульту дистанционного управления для подъема кабины.
Опускание кабины (с помощью электроники)
ВНИМАНИЕ!
При опускании кабины существует опасность получения дробящей травмы. На последней стадии опускания кабины в исходное положение кабина движется свободно.
Пульт дистанционного управления для подъема кабины
Замена колес
Внимание!
Перед заменой колеса на дополнительном мосту выключите напряжение и отключите главный выключатель батареи аккумуляторов.
Ни в коем случае не находитесь под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Для обеспечения максимальной безопасности при работе под поднятым автомобилем следует позаботиться о предотвращении падения подвески шасси и подвески подвижного моста. При падении этих компонентов существует большой риск получения травмы.
Ни в коем случае не работайте под автомобилем с пневматической подвеской, который полностью не защищен от падения в случае изменения давления в пневмобаллонах. При падении этих компонентов существует большой риск получения травмы.
Снятие
1. Включите низкую передачу и поверните ключ в положение блокировки. Установите селектор режимов в нейтральное положение для автоматической коробки передач.
Внимание!
Обязательно установите противооткатные упоры под колеса автомобиля, чтобы автомобиль не сдвинулся с места во время работы.
2. Установите противооткатные упоры спереди и сзади колес, которые должны оставаться на земле.
3. Отпустите стояночный тормоз для колеса, которое должно быть заменено, чтобы колесо и тормозной барабан оказались прижаты к ступице при затягивании.
4. Отметьте положение обода относительно ступицы.
5. Ослабьте колесные гайки, не снимая их.
6. Поднимите автомобиль.
Внимание!
Проследите за тем, чтобы домкрат опирался на ровную поверхность.
ВАЖНО!
Располагайте домкрат только в указанных точках подъема. Иное положение домкрата может привести к серьезному повреждению автомобиля.
7. Снимите колесные гайки и колесо.
ВАЖНО!
Проехав примерно 100 км, подтяните колесные гайки колеса с моментом затяжки в 650 Н·м.
Установите противооткатные упоры спереди и сзади колес, которые должны оставаться на земле.
Отметьте положение обода относительно ступицы.
Установка
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности. Используйте проволочную щетку.
На некоторых колесах имеются разделяющие кольца. Очистите и их тоже.
ПРИМЕЧАНИЕ!
Толстый слой краски, ржавчины и грязи может привести к отсоединению колесных гаек и приданию овальной формы отверстиям под болты в колесных дисках и тормозном барабане.
2. Очистите резьбу колесных болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ!
Убедитесь в том, что стояночный тормоз на мосту, с которым вы работаете, отпущен.
3. Установите колесо в том же положении, в котором оно находилось перед снятием. Проверьте маркировку.
4. Затяните колесные гайки, используя надлежащую последовательность их затяжки, как показано на рисунке. Ни в коем случае не используйте гайковерт ударного типа. Гайки следует затянуть с моментом в 650 Н·м.
ВАЖНО!
В сервисном центре Scania колесные гайки должны быть затянуты с надлежащим моментом. Слишком высокий или слишком низкий момент затяжки может привести к отсоединению колеса или приданию овальной формы тормозному барабану.
5. Опустите автомобиль и уберите противооткатные упоры из-под колес.
Детали, которые требуется очистить перед установкой
Последовательность затягивания колесных гаек
Компания Scania рекомендует прочертить линию через колесные шпильки и гайки, чтобы было легче обнаружить какие-либо отклонения. Используйте маркер. Если положение колесной гайки отклоняется от исходного, полностью снимите ее и установите снова.
ВАЖНО!
Проехав примерно 100 км, подтяните колесные гайки колеса с моментом затяжки в 650 Н·м.
Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ!
Не стойте рядом с аккумуляторной батареей при использовании проводов для пуска от дополнительной аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея может взорваться с причинением больших повреждений.
Не соединяйте аккумуляторы вместе в среде, в которой присутствуют легковоспламеняющиеся газы или жидкости, такие как бензин и этанол.
Точно следуйте инструкциям, чтобы предотвратить травмы или материальный ущерб.
ВАЖНО!
Боковые панели решетки радиатора должны быть открыты при подъеме кабины.
Если аккумуляторные батареи автомобиля разряжены и не создают ток, достаточный для пуска двигателя, вы можете подключать их к другим аккумуляторам.
Обе системы должны иметь одинаковое напряжение аккумуляторов, т. е. 24 В.
Используйте толстые пусковые кабели (сечением не менее 25 мм²) с изолированными зажимами.
Выполните следующие действия (вариант 1):
Когда автомобиль оказывает помощь при пуске, действуйте, как описано ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ!
Если защитная краска на раме повреждена, это место следует незамедлительно подкрасить.