какие функции выполнял хан

Какие функции выполнял хан

Система управления ханской власти. Ханская власть — первый вид руководства государством в странах кочевой цивилизации. Этот вид правления возник благодаря деловитости вождей различных племен, их организаторским способностям, мудрости и смекалке. Первые казахские ханы — Жанибек и Керей — создали свое государство не из честолюбия. В действительности эта власть возникла из-за борьбы против несправедливости в ханстве Абулхайра.

В XV—XVIII вв. верховного правителя Казахского ханства стали называть ханом. Вся государственная власть была сосредоточена в его руках. Конечно, он руководил страной не один. У него были помощ­ники — султаны, бии. Ханская власть передавалась по наследству. Только человек, имевший звание султана, имел право сесть на трон. А это звание давалось только потомкам Чингисхана. В первое время ханом становился только самый старший из ханского рода. Однако этой традиции не всегда строго придерживались.

В казахском обществе избранию хана придавалось исключительное значение. К избранию привлекались султаны, беки улусов, бии, аристо­краты и др. По древней традиции, человека, избираемого ханом, сажали на белую кошму, самые авторитетные султаны-бии его трижды поднимали вверх и кричали: «Хан, хан, хан”. После этого кошму разрезали на кусочки и раздавали в качестве подарка. Эти кусочки кошмы свидетельствовали о том, что человек принимал участие в избрании хана. У хана было пять основных прав и обязанностей:

— право руководить государством на своей земле; главная обязанность — охранять страну от врагов;

— право объявлять войну; обязанность — руководить войском;

— право вести переговоры с иностранными государствами; обязанность — определять линию внешней политики страны;

— право предавать смертной казне подчиненных ему людей или даровать им жизнь;

— право публиковать указы, приказы.

Хан свои права и обязанности выполнял, советуясь на «ханском совете” со своими помощниками, военным руководством. Огромное значение в этом имели курултаи — собрания. Они собирались один раз в год, в летние месяцы. Немаловажную роль выполнял и «ханский совет”. В этих собраниях принимали участие беки улусов, султаны, бии, бахадуры. На них обсуждались вопросы внутренней и внешней политики, маршруты кочевий, претензии, споры и другие вопросы. При хане работал и «совет биев”. В него входили руководители круп­нейших племен. В системе правления ханством «советам биев” принадлежала важная роль. Они осуществляли четыре главные функции: 1) военное руководство; 2) административную власть; 3) судебное дело; 4) представляли власть аристократов. Бии были активными членами руководства обществом.

Улусная система. Система правления в казахском обществе осуществлялась через руководство улусами. Поэтому улус — главная политико-эконозущческая система управления. Султаны улусов имели право организовывать военные части улусов, руководить ими. Территория улуса являлась землей правящего султана, его собствен­ностью. Улус состоял из нескольких родов и племен. Жителей улуса называли страной, или народом. В письменных памятниках терри­торию улуса иногда называют журт. Так, историк Рузбихан пишет: «На берегах Сырдарьи были журты султанов Жаньииа и Танылиа ”. В действительности это были земли улусов названных султанов. Улусы по своей величине тоже были разными. По сведениям историков, каждый улус мог выставить до 50 тыс. воинов. Этнический и социальный состав улусов тоже разнились. В них вместе с потомками Чингисхана соседствовали все представители местных родов и племен. У улуса определенного названия не было. Его обычно называли именем правящего в улусе султана.

Социальная структура. Казахское общество по своему составу состояло из двух основных социальных групп — ак суйеков и кара суйеков — «белой кости” и «черной кости”.

1. Феодалы. К ним относились аристократы, выходцы из чингизидов и ходжи. На одну ступень ниже по иерархической лестнице распола­гались выходцы из местных родов и племен — бии, баи-батыры, шонжары, аксакалы. Аристократов называли торе или оглан. Антиподов аристократов, расположенных по другую сторону иерар­ хической лестницы, называли «кара суйеками” — «черной костью”. Чернь представляла собой жителей местных родов и племен. Среди кара суйеков вожди местных родов и племен, бии имели особые права. Простые люди не имели права называть султанов по имени. Они обыч­но обращались к ним со словами: «мой торе” или «таксыр” — господин.

2. Простых людей называли караша — чернь, черный человек, ничтожество. Караша — это вольный человек, имеющий собственный скот и права свободного человека. Он мог свободно передвигаться, дарить свой скот и имущество, имел право удостоверять и свидетель­ствовать. На нижней ступени ханского общества находились ското­воды. Мужчин без прав личной свободы называли рабами, а женщин — рабынями. В большинстве случаев это были люди, попавшие в плен во время войны. У них не было никаких гражданских прав. Как бы жесток ни был по отношению к нему хозяин, раб нккуда не мог пожаловаться. За преступление раба отвечал его хозяин.

Административно-законодательные нормы и уголовное дело. «Жеты жаргы”. Этот свод законов появился во время правления Тауке хана. В основу этих законов легли этнические и правовые нормы, традиции и обычаи казахского народа. Согласно данным исторических исследований, Тауке хан созвал биев всех трех жузов и принял их в местечке Культобе. В свод законов «Жеты жаргы” вошли: «Светлый путь” хана Касыма, «Старый путь” хана Есима и правила казахских обычаев и традиций.

При вынесении меры наказания за убийство учитывалось происхож­дение потерпевшего и обвиняемого. Если был убит простолюдин, то его родне преступная сторона вынуждена была отдать 1000 овец, если убита женщина — 500 овец. Если убитым был торе или ходжа, то платить надо было, как за семь убийств. Если был доказан факт воров­ства, то потерпевшему возмещали убыток «три по девять”, т.е. в 27 раз больше украденного.

В обществе права и свободы были только у мужчин. Свобода и права женщин были ограниченными. Так, женщина не имела права быть свидетельницей на суде.

Глава семьи обладал всеми правами. Родители имели право наказывать своих детей. По традиции, наследником становился младший сын в семье. Если умирал бездетный сын, живший отдельно, то его скот и имущество передавались родителям. Малолетние дети передавались близким родственникам; если таковых не было — то посторонним надежным людям под их опекунство. Если в семье муж узнавал о преступлении, совершенном женой, или мать — о своей дочери, то они имели право наказать их.

Суды биев. В Казахском ханстве право наказания было в руках хана, о пев и правителей родов и племен. Некоторые судебные дела могли решать старейшины тех аулов, в которых было совершено преступление. Однако в этих случаях участие в решении принимали по два посредника с обеих сторон. За справедливое решение дела бии- судьи и посредники получали одну десятую от той суммы, которую присуждали в качестве штрафа за содеянное. Для удостоверения в преступлении требовалось от двух до трех свидетелей. Если не было свидетелей, то требовалось прибегать к присяге. Если заявитель считал решение биев несправедливым, то имел право менять биев.

В казахском обществе проблема исполнения судебного решения была очень актуальной, потому что в это время еще не было органа, который бы осуществлял надзор за исполнением решений. Контроль, как правило, поручался победившей стороне. Если проигравшая сторона сознательно не выполняла решения биев, то выигравшие процесс могли пойти на барымту, т.е. насильственный угон скота. По «Жеты жаргы”, это считалось законным явлением. Конечно, такое положение судебной системы отрицательно влияло на развитие общества.

Вопросы собственности. В казахском обществе остро стоял вопрос о собственности. Ученые, занимающиеся историей Казахстана, много лет ведут споры по этому вопросу и до сих пор на него нет однозначного ответа. Некоторые историки и экономисты считают, что в Казахстане собственности на землю не было, была только на скот. Наряду с собственностью на скот существовало и право на земельную собственность. Исследования последних лет подтверждают правиль­ность утверждения этой группы.

В своде законов «Жеты жаргы” говорилось и о необходимости каждому роду-племени или их ответвлениям иметь собственную тамгу. И в эти же годы всем хозяйствам были розданы тамги с непременным условием ставить тавро на скот, дабы знать, кому он принадлежит. Этим самым подтверждалось, что для казаха в его экономике главным являлся скот. Поэтому, чтобы не было споров, каждый ставил тавро на принадлежащий ему скот и имущество. Однако основным объектом собственности была земля, на которой можно было пасти скот, увеличивать его поголовье. Ведь если нет земли, то невозможно развивать и скотоводство. Многочисленные казахские пословицы и поговорки, письменные источники средних веков говорят о том, что у казахов была частная собственность на землю. Это доказывает и то обстоятельство, что казахи имели постоянные зимовки, куда возвращались на зиму. Китайские династийные хроники сообщают, что собственность на землю была и у усуней еще в VI—IX вв. Свидетельства турецких историков подтверждают наличие собствен­ности в Казахстане в XVIII—XIX вв. Немало подтверждений этого и в материалах русских исследователей. Так, один русский чиновник, побывав в Казахстане, писал: «Места кочевки и пастбищ строго определены обычаем для каждого, и никто из кочевников не рискнет переступить отведенной для рода земли”. Эти данные говорят о том, что право собственности на землю у казахов было с самых древних времен.

Налоги и виды обязательств. Документов о налогах и жизни населения Казахского ханства в XV—XVII вв. почти нет. Так, могольский хан Абдурашит брал насильно закят с киргизов. В другом документе, относящемся к концу XVIII в., говорится о том, как туркмены отказались платить закят, и потомки Жолбарыс хана убили сборщиков налога. Похоже, что этот вид налогообложения действовал во всех странах Средней Азии. В Казахстане занят исчислялся с поголовья скота. Например, с сорока голов—одна единица, со 120 голов — две единицы, и так постепенно занят возрастал. Часть средств, вырученных от закята, раздавалась неимущим и отправлялась в религиозные организации. Харадж — налог на землю. Из продукции, полученной от земледелия, две трети забирало государство. Третий вид налога назывался тагар. Этот налог брался для обеспечения продовольствием военных. Налог брался не только продуктами, но и деньгами.

В письменной казахской литературе встречаются слова: копалка («ночевка”) и жамылгы («покрывало”). Это один из видов налога для достойной встречи гостей, для обеспечения им приюта. В XIX в. у казахов было принято угощать хана, султанов, беков «сыбагой” — мясом забитого скота; при выезде хана и султанов на охоту со свитой обеспечивать их ночевками, хорошим угощением, уходом за лошадьми. Жители городов, зимовок вдоль дорог обязаны были обеспечивать военных, сборщиков налогов, командированных чиновников, почтовых курьеров, гонцов жилищем, продовольствием, необходимым транспортным средством.

1. Расскажите о системе управления в Казахском государстве. Какую роль выполняли

2. Кто и как правил улусами?

3. Какова была социальная структура Казахского ханства?

5. Расскажите о правовых нормах «Жеты жаргы».

6. Какие виды налогов были в Казахском ханстве?

7. Какие виды собственности существовали в Казахском ханстве?

Элементы государственности в кочевом обществе появились в древних и средних веках. Формирование государственности связано с влиянием внешних условий, с развитием внутренних социально-экономических, политико-правовых отношений.

Изучение корней казахской государственности лучше всего начинать с общественного состава племен саков, усуней, канлы и гуннов.

Во второй половине XV в. в районе Семиречья и Сырдарьи обра­зовалось самостоятельное государство — Казахское ханство. В XVI в. Казахское ханство превратилось в мощную державу на всей территории Средней Азии. Оно прошло период становления, развития и упадка. Казахское ханство сформировалось на полиэтнической основе, объединившей казахский народ, что способствовало формированию единой материальной и духовной культуры.

1. Как назывался этнический состав тюрков:

2. Основание Казахского ханства связано с именами султанов:

а) Абулхаира и Махмуда;

б) Джанибека и Керея;

в) Касыма и Бурундука;

3. В каких годах было образовано Казахское ханство:

4. Во время правления какого хана в конце 50-х годов XVI в. улучшилось политическое положение Казахского ханства:

5. Тауке хан придавал особое значение поднятию авторитета:

в) совета старейшин;

г) волостного совета.

6. Как назывался налог на землю:

7. Нормализовать политическую ситуацию в Казахском ханстве в

Источник

Милли Фирка

Какую власть над народом имели казахские ханы

какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан

Post navigation

09.06.2019

Какую власть над народом имели казахские ханы

какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял ханНеделю назад в интервью с историком — профессором одного из отечественных вузов мы говорили о том, из какого круга претендентов и как выбирали ханов в казахской степи. Теперь мы задались другими вопросами: какой властью они обладали, какие имели полномочия и обязанности, на чье мнение полагались при принятии ключевых решений, и что скрывается за явлением, получившим название «степная демократия»?

Больше авторитета – больше полномочий

— Что входило в круг властных полномочий хана? Какие вопросы он мог решать самостоятельно, без оглядки на кого бы то ни было?

— Хан обладал всей полнотой верховной власти в государстве, включая внутреннюю и внешнюю политику. Можно выделить пять его основных полномочий.

Первое – только он имел право управлять всей территорией страны, всеми землями и пастбищными угодьями, кочевками, определять места летовок и зимовок, границ подвластных родов и племен.

Второе – ему как главнокомандующему армией принадлежало право объявлять войну и заключать мир.

Третье – именно он определял внешнеполитический курс государства и вел переговоры с правителями других стран.

Четвертое – ему принадлежала роль верховного судьи: он разбирал жалобы и имел право вынесения смертного приговора или помилования виновного.

Пятое – только он мог издавать законы и иные правовые акты, обязательные для исполнения всеми членами общества.

— То есть власть хана была, по сути, неограниченной?

Он делил власть с главами улусов, султанами, биями, крупными родоправителями и наместниками в городах. Хотя в форс-мажорных обстоятельствах ханы нередко поступали по своему усмотрению, ни с кем не советуясь. Так, хан Абулхаир в 1730 году самолично решил, что Младший жуз примет российское подданство, не поставив в известность родоправителей. Тем самым он превысил свои полномочия, в чем его позже упрекали старшины, но пошел на этот шаг ради спасения народа и в сложившейся на тот момент ситуации был прав.

То, какой властью обладал тот или иной хан, зависело и от его личных качеств, авторитета. Например, Чокан Валиханов писал о своем прадеде Абылае, что казахи считали его воплотившимся духом (аруақ), ниспосланным для свершения великих дел, что уважение к нему среди народа имело буквально мистический характер, что ни один другой хан не имел такой неограниченной власти, как он. В частности, Абылай первым наделил себя правом назначать смертную казнь, хотя раньше такой приговор выносило только народное собрание. Такой же харизмой обладал и его внук Кенесары Касымов. Кстати, у Абылая был 71 сын от многих жен и наложниц, в основном калмычек, и это обстоятельство еще больше поднимало его авторитет в глазах подданных.

— Но даже самому великому монарху иногда нужно с кем-то посоветоваться…

При верховном правителе Казахского государства существовал ханский совет — высший совещательный орган, в состав которого входили близкие родственники хана. На этом совете обсуждались наиболее важные вопросы государственной жизни, а выполнение принятых решений и указаний поручалось специальным жасаулам (есаулам) из числа ханских туленгутов. В период войн создавался военный совет во главе с самим правителем. Его членами становились известные военачальники, батыры, дипломаты, другие авторитетные лица.

В своей повседневной деятельности хан опирался на крупных родоначальников и мусульманское духовенство – ходжей («қожа»), а также на традиции обычного народного права, закрепленного в трех наиболее известных сводах законов. Это «Қасымханның қасқа жолы», «Есімханның ескі жолы» и «Жеті жарғы». В южных регионах, где среди казахов (они жили оседло, занимались земледелием, ремеслами и торговлей), был распространен ислам, действовали нормы мусульманского права – шариата. Там судебные функции осуществляли казии (қазы).

Заслугой хана Тауке, помимо принятия свода законов «Жеті Жарғы», было упорядочение родовой структуры казахского общества путем присоединения мелких родов к более крупным, разделение родов и племен по жузам, определение территорий всех трех жузов, закрепление летовок и зимовок. Также он утвердил родовые тамги и боевые ураны. А.И.Левшин называл его «казахским Ликургом», т.е. законодателем, надолго упорядочившим нормальное функционирование традиционного кочевого общества.

Одной из обязанностей хана, согласно «Жеті жарғы», было проведение ежегодных общенародных собраний для обсуждения насущных вопросов внутренней и внешней политики с участием биев всех трех жузов. Как правило, они проводились осенью на юге, в местности Култобе близ Туркестана. На них определялись места зимовок родов и общин, порядок сбора налогов и вызова войска в случае нападения врага, принимались решения о направлении посольств к соседям, ведении с ними переговоров и т.д.

Кто мог возразить монарху?

— Часто можно услышать словосочетание «степная демократия». Что под ним подразумевается?

— Понятие «степная демократия» включает в себя совокупность норм, традиций, установлений и предписаний, закрепленных в тех памятниках обычного права, о которых я уже сказал. Если в Европе теория естественного права зародилась лишь в XVIII веке, то кочевое общество изначально формировалось на основе норм естественного права степняков, вытекающих из принципов демократического устройства повседневной жизни номадов. Само слово «қазақ» означает свободного и вольного человека, не признающего над собой чьей-либо власти. Разумеется, речь вовсе не идет о всеобщей анархии – в кочевом социуме действовали строгие нормы правового регулирования всех сторон жизни, закрепленные в соответствующих сводах предписаний, которые опирались на вековой опыт многих поколений.

— То есть наш предок, живший, скажем, четыре-пять веков назад, был более свободным человеком, чем его современник-европеец?

— Специфика кочевого политогенеза заключается в том, что жесткая централизованная власть в обществе возникает лишь в экстремальных случаях – таких, как война, отражение агрессии врага, массовая эпидемия, перекочевка на огромные расстояния и т.п. В мирное время кочевник не нуждается в сильной власти монарха, он выполняет лишь предписанные ему правила повседневной жизни и быта. У него больше свободы передвижения, участия в собраниях и дискуссиях, выражения своего мнения, невзирая на лица. Со своей жалобой рядовой кочевник мог дойти до самого хана, который поручал туленгутам разобраться в сути его претензий. В этом смысле у номадов было больше демократии, чем в оседлых обществах земледельцев, ремесленников и торговцев.

Также стоит сказать об огромной роли в жизни кочевого социума родовых и племенных вождей: биев, батыров, тарханов и других. Они служили опорой ханов и султанов-чингизидов, возглавляли крупные родоплеменные объединения, и вся повседневная жизнь кочевников проходила под их контролем. Одновременно они в какой-то мере ограничивали всевластие и произвол ханско-султанской верхушки, поскольку опирались на народ. Из их среды вышло немало ярких народных вождей – например, батыры Сырым Датов, Жоламан Тленшин, Исатай Тайманов, Жанхожа Нурмухаммедов и другие. Будучи представителями среднего класса кочевников, они являлись выразителями и защитниками интересов основной массы общинников. Если ханами и султанами становились по самому факту рождения (передача титулов по наследству), то статус народных вождей приобретался в силу личных заслуг, военных способностей и человеческих качеств. Иначе говоря, последние воплощали в себе не наследственный, а харизматический тип правления.

— Кто конкретно в казахской степи был, так сказать, субъектом права?

Кстати, женщины в казахской степи тоже обладали достаточной свободой – возможно, даже большей, чем их европейские современницы, жившие в городах (имеются в виду ХVI – ХVIII века). Они никогда не носили паранджу или хиджаб , не закрывали лицо, но при этом, разумеется, соблюдали правила приличия. Что касается обычая левирата, когда вдова становилась женой одного из братьев погибшего мужа, то он позволял спасти ее семью от голодной смерти – в те жестокие времена это было проявлением гуманности.

В целом можно сказать, что многие демократические традиции казахов были заложены еще в эпоху ранних номадов Евразии: саков, сарматов, алан, гуннов, усуней, канглы, затем тюрков, кыпчаков, кимаков, огузов и других жителей степи.

Опыт предков и современное общество

Можно ли говорить о том, что у рядовых казахов в ту эпоху были достаточно широкие права и свободы?

У казахов были домашние рабы – пленные или купленные на рынках Бухары, Хивы, Ташкента и других среднеазиатских городов. Их труд использовался лишь в домашнем хозяйстве. С течением времени они забывали свое прошлое, принимали ислам, получали свободу, могли завести семьи и становились такими же равноправными сородичами. Например, после похода Абылая в северную Киргизию оттуда вывезли немало кыргызов. Они обосновались среди казахов-аргынов, со временем образовали поколения бай-кыргыз и жана-кыргыз, которые благополучно существуют по сей день, давно став полноценными казахами. Были среди казахов и ассимилированные туркмены, башкиры, татары, каракалпаки, ногаи, сибирские татары. То есть кочевое общество было открыто всему миру, вбирало в себя всех желающих, в том числе и беглых солдат и прочих мигрантов из соседних государств. Бескрайняя степь давала укрытие всем желающим.

— Чем поучителен опыт «степной демократии» для современного казахского общества?

— Сложно сказать, ведь сегодня мы живем в совершенно иных условиях. Могу только отметить два-три момента.

Нормы нашей Конституции в свое время были разработаны на основе мирового опыта развития демократии, они соответствуют принципам Всемирной декларации прав человека от 1948 года. Однако позже был принят ряд законодательных решений, которые создали искусственные ограничения для граждан в реализации их прав. Например, почему президентом страны может быть лишь человек, имеющий пятилетний стаж работы в госаппарате? Тем более что авторитет чиновников в нашем обществе очень низок. А как же тогда быть бизнесменам, ученым, да и вообще людям, заслужившим уважение народа, но не имеющим такого стажа? Ведь Конституция гарантирует всем гражданам равные права, не допускает сословного превосходства, а здесь, получается, госчиновники по статусу поставлены выше всех остальных. Со временем это может привести к тому, что пост главы государства будет приватизирован узкой группой правящей элиты, каким-то одним кланом, а, возможно, даже будет передаваться по наследству, как в средние века. Что в современном обществе недопустимо.

Кроме того, было бы правильно, если бы все важные решения, касающиеся жизни государства, принимались после совета с народом. Значит, нужно не бояться проводить референдумы. Руководителям страны стоило бы регулярно отчитываться перед населением, чаще посещать самые отдаленные аулы, вникать в насущные проблемы людей. А то некоторые высокопоставленные чиновники возомнили себя чуть ли не наследственными султанами-чингизидами (хотя сами родом из аульных пастухов).

Единственным источником государственной власти является народ. Об этом крепко помнили ханы и султаны в ту далекую историческую эпоху. А если забывали, то им об этом напоминали народ и его храбрые батыры…

Источник

Система правления в казахском ханстве.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Саздинская средняя школа

Учитель истории: Жузбаева Р.С.

Система правления в казахском ханстве.

Данный урок построен по технологии критического мышл ения через чтение и письмо. Большое внимание уделяется самостоятельному изучению нового материала, умению высказывать свою точку зрения. Наряду с образовательными, реализуются воспитание коллективизма, взаимовыручки

Цель урока : Дать общее представление о системе правления

в казахском ханстве.

1.Развивать познавательный интерес у учащихся

2.Способствовать дальнейшему развитию критического мышления:

анализировать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать приемы самостоятельной работы с новым материалом, выделять главное, работать с дополнительным материалом.

Технология критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока : изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Учебник «история Казахстана»-7кл

Тема урока : Система правления в казахском ханстве.

Цель урока : Дать общее представление о системе правления

в казахском ханстве.

1.Развивать познавательный интерес у учащихся

2.Способствовать дальнейшему развитию критического мышления:

анализировать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать приемы самостоятельной работы с новым материалом, выделять главное, работать с дополнительным материалом.

Технология критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока : изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Учебник «история Казахстана»-7кл

II .Постановка учебной цели:

2.Изучение нового материала.

III .Активизация имеющихся знаний

Рядом с обозначенными вопросами напишите факты, события, даты, имена связанные с ними.

какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял ханВопросы:

· Внутренняя и внешняя политика хана Есима №__,№__,№___

· Бухарско-казахские отношения. №__,№__,№___

· Мятеж хана Турсуна. №__,№__,№___

1. Преобразование Казахского ханства в единое централизованное государство.

2. Внутри страны усилились феодальные междоусобицы.

3. На юге фактически одновременно правили два хана

4. Вернуть города Ташкент, Сайрам и Аиджан.

5. (1603-1624гг)-20 лет

8. «Катаганское побоище» объясните название.

Какие события произошли в эти годы?

1. В 1598-1628гг-_______________________

2. В 1611г_____________________________

3. В 1612г_____________________________

4. В 1613г___________________________

IV. Изучение нового материала

Вопрос №1. Ступени общественного строя Казахского ханства.

Задание №1. Стратегия « Кластер»

какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан

какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял ханСтупени общественного строя

какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял ханКазахского ханства

какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял ханкакие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан
какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан
какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял ханкакие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан
какие функции выполнял хан. Смотреть фото какие функции выполнял хан. Смотреть картинку какие функции выполнял хан. Картинка про какие функции выполнял хан. Фото какие функции выполнял хан

1. Объясните значение новых слов:

глава каждого аула, осуществляющая власть,отцовский край, старейшина рода, уважаемое лицо, глава рода, осуществляющий власть,обьединение нескольких родов, управляемое избранным бием, включал в себя несколько арысов,выходцы из династий ханов и « белой кости»-знати состоял из нескольких улусов т.е. обьединение или союзы племен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *