какие функциональные области входят в логистическую структуру

Функциональные области логистики

Вы будете перенаправлены на Автор24

В зависимости от функциональной области принято выделять следующие виды логистики:

Каждая из этих областей подробно исследуется в рамках различных дисциплин логистического комплекса.

Логистика снабжения и закупок

Логистика снабжения и закупок – первая подсистема в логистической системе предприятия по ходу движения материального потока. Основная цель логистики снабжения и закупок – удовлетворение потребностей производства в материально-технических ресурсах в нужном количестве, приемлемого качества, в установленное время, с минимальными затратами.

В данной функциональной области логистики решаются задачи по оценке и выбору поставщика, заключению контрактов и контролю их исполнения, осуществляется оперативное планирование и организация закупочных процессов.

Логистика производства

Логистика производства изучает процессы рационального движения материального потока в рамках технологического цикла изготовления продукции.

Основная цель логистики производства – оптимизация потоков материальных ресурсов и незавершенного производства на пути их движения от склада снабжения до склада сбыта готовой продукции через качественное изменение характеристик в рамках производственного процесса.

Отличительной особенностью производственной логистики является то, что участники логистического процесса в товарно-денежные отношения не вступают. Движение потока осуществляется не в результате заключенных контрактов, а вследствие решений, принимаемых системой управления организацией.

Логистика распределения и сбыта

Логистика распределения и сбыта оптимизирует материальные потоки в товаропроводящих цепях. Основная цель распределительной логистики – доведение готовой продукции предприятия до конечных пользователей напрямую или через посредников с минимальными затратами с обеспечением надлежащего уровня сервиса.

Готовые работы на аналогичную тему

Задачи логистики на данном этапе тесно переплетаются с задачами маркетинга и включают проектирование каналов распределения, организацию работы с участниками системы распределения (торговыми и логистическими посредниками), управление заказами, управление запасами готовой продукции, организацию обслуживания потребителей и др.

Транспортная логистика

Функциональная область транспортной логистики пересекается с другими сферами логистики и не имеет четко очерченных границ.

Основная цель транспортной логистики – оптимизация процессов транспортировки сырья, материалов и готовой продукции различными видами транспорта в сфере обращения.

Среди задач транспортной логистики следует выделить задачи грузовладельцев и задачи транспортной организации. К задачам транспортной логистики для грузовладельца относится: выбор вида транспорта и транспортно-логистического посредника, выбор транспортной тары, принятие решения о партии поставки и др. В число логистических задач транспортной организации входит: выбор маршрутов перевозки, составление графиков работы транспорта, оптимизация порожних пробегов транспорта и др.

Логистика складирования

Функциональная сфера логистики складирования на предприятии соединяет подсистемы снабжения, производства и распределения. Основная цель складской логистики − оптимизация процессов складирования и хранения запасов, сырья, материалов, готовой продукции на складах предприятий, торговли посреднических организаций.

Информационная логистика

Эффективность управления материальным потоком находится в прямой связи от рациональной организации движения информации.

Цель информационной логистики – оптимизация информационных процессов в логистических системах, их синхронизация с процессами перемещения материальных, транспортных и других физических потоков.

Источник

1. 7. Функциональные области логистики

1. 7. Функциональные области логистики

Выделяют пять основных функциональных областей логистики.

1. Транспортная логистика, решающая вопросы управления материальным потоком на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Транспортные операции, осуществляемые логистикой, можно разделить на две большие группы, выполняемые:

• специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования);

• транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий).

Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяться при любых перевозках.

2. Производственная логистика, решающая задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия.

Участники производственного процесса взаимодействуют в результате не заключенных договоров, а решений, принимаемых

системой управления предприятием.

3. Информационная логистика, рационализирующая организацию движения потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками. Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.

4. Закупочная логистика, решающая вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводится анализ среди поставщиков, заключаются договоры и контролируется их исполнение. Используется механизм воздействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющая основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

5. Распределительная логистика, решающая задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

Читайте также

Функциональные требования

Функциональные требования Применение функциональных требований подразумевает целевой подход к анализу экономической целесообразности и принятию решений вместо обычного технически-ориентированного подхода (см. рис. 10.3). Использование подхода функциональных

Функциональные требования

Функциональные требования Задача рекомендаций Транспортного совета относительно функциональных требований состоит во внедрении процесса разработки и экспертизы, ориентированных на достижение цели. Таким образом, проект Фемарн-Бельт – пример потерянной возможности.

3.3. Парадигмы логистики

3.3. Парадигмы логистики Парадигма – это методология, методы и способы решения задач, главенствующие в течение определенного периода времени в обществе. Парадигмы логистики тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. Выделяют следующие парадигмы

3.4. Принципы логистики

3.4. Принципы логистики Принцип – основное, исходное положение теории, учения или науки. Принципы логистики – это обобщенные данные, законы явлений, взятые из наблюдений экспертов.Различают общеконцептуальные, общесистемные и специфические принципы логистики.К

Функциональные особенности и ограничения

Функциональные особенности и ограничения Предлагаемое к залогу имущество может быть ограничено в обороте на рынке по причине явных или скрытых функциональных ограничений. С источником информации проговариваются:• особенности технического функционирования объекта

Функциональные нормативы

Функциональные нормативы Идеология нормативной базы в залогах хорошо характеризуется принципом разумной достаточности и соответствия моментным требованиям моделей кредитования.В моей практике была ошибочной попытка внедрения в банке первой сотни нормативных

Функциональные возможности программы

Функциональные возможности программы Благодаря гибкости технологической платформы программу «1С Бухгалтерия 8» можно успешно использовать на предприятиях самых разных форм собственности и направлений деятельности. Имеющиеся в ней функции учета финансовых ресурсов,

4.1. Функциональные обязанности кадровой службы

4.1. Функциональные обязанности кадровой службы Обобщая функции кадровой службы (отдела) можно назвать следующие:1) осуществление прогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах, их движения, подбора и расстановки;2) осуществление

УРОК 2. Назначение и функциональные возможности программы «1С:Управление небольшой фирмой 8.2»

УРОК 2. Назначение и функциональные возможности программы «1С:Управление небольшой фирмой 8.2» Благодаря гибкости технологической платформы программу «1С:Управление небольшой фирмой 8.2» можно успешно использовать на предприятиях самых разных направлений деятельности.

1. 8. Функции логистики

1. 8. Функции логистики Среди логистических функций на уровне организации бизнеса специалисты выделяют базисные,, ключевые и поддерживающиефункции.К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Эти три функции осуществляются практически

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами

Способы прочтения схем: функциональные структуры

Способы прочтения схем: функциональные структуры Поэтому я могу сказать, что мы эту схему прочитываем еще в другом плане — как функциональную структуру, как набор функционально значимых элементов и связей, эти функции

Функциональные «первые»

Функциональные «первые» Зачастую «вторые» действуют как «первые» по отношению к своим непосредственным обязанностям СЕО, но как «вторые» в качестве членов управленческой команды. Например, директор по продажам единолично принимает решения, касающиеся организации

3.4. Функциональные способности

3.4. Функциональные способности Я хотел бы попробовать описать особое состояние сознания, предшествующее точному образу мышления.В каждом человеческом существе можно обнаружить следующие функциональные способности (рис. 5). Рис. 5Чувствительность – это восприятие

Источник

Тест по маркетингу на тему «Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»

33 вопроса с ответами

1. Что такое логистика?

2. Какие потоки сопровождают информационный поток?

3. Какие функциональные области входят в логистическую структуру?

4. В чем выражается основная цель логистики?

5. Какие существуют каналы распределения?

6. В чем выражается задача управления логистикой?

7. Какие существуют материалопотоки по отношению к логистической системе?

8. Для чего служат запасы в логистической системе?

9. Основные измерители материалопотока:

10. Какие факторы оказывают влияние на логистическую систему?

11. Какие существуют материалопотоки по количественному признаку?

12. Какой показатель является основой для анализа системы логистики?

13. Что произойдет со спросом на материалопоток, если увеличится доход потребителя?

14. С какими системами взаимодействует логистика?

15. Что произойдет с предложением, если увеличится цена на топливо?

16. Что такое распределение?

17. Какие показатели необходимо использовать для прогнозирования материалопотока?

18. Каким критерием можно оценить эффективность модели логистической системы?

19. Какие основные показатели имеет транспорт?

20. Существует ли универсальная логистическая модель?

21. Какие типы полезности создает физический поток?

22. Какие существуют потоки в условиях оптимизации спроса и предложения?

23. В чем суть логистической стратегии в области продвижения продукции?

24. Какие структуры управления логистики могут быть использованы в практической деятельности?

25. Что включает системное администрирование логистикой?

26. Что должно учитываться при формировании стратегии логистики?

27. Функция формирования и развития системы периодически пересматривает существующую на предприятии систему логисти­ки. С чем связана эта необходимость?

28. Какие функции осуществляет организационная структура логистики?

30. Что такое физическое распределение?

31. Что такое физическое обеспечение?

32. Что такое математическая модель?

33 В каком ответе дано правильное определение закона спроса?

Источник

Характеристика основных функциональных областей логистики

Функциональные области логистики

Логистика — это наука управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимися к нему потоками информации.

Предметом исследования в логистике является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками, а также материальные или сервисные потоки (связанные с услугами).

Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Основные требования логистики:

Существуют пять основных функциональных областей логистики:

Какие входят в структуру, виды и их наименование, взаимосвязи

Производственная логистика

Производственная логистика является функциональной подсистемой интегрированной логистики; она занимается организацией движения материальных ресурсов и управления им непосредственно между стадиями производственного процесса, включая подачу сырья и материалов на рабочие места.

Объект изучения данного вида логистики — внутрипроизводственные логистические системы, включающие в себя:

Производственная логистика нацелена на обеспечение своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации готовой продукции или заказами потребителей. Для выполнение данной цели необходимо тщательно планировать и организовывать материальный поток.

Материальный поток — имеющая вещественную форму продукция, материальные ресурсы и незавершенное производство, которые находятся в состоянии движения и являются объектами логистических операций, связанных с определенными временными интервалами и перемещениями предметов материального потока в пространстве.

К ресурсам логистики относятся:

Функции производственной логистики:

Принципы организации производственного процесса:

Закупочная логистика

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Подсистема закупок важна для введения материальных ресурсов в систему логистики и отличается спецификой управления материальными потоками. Каждое производственное предприятие предполагает наличие службы снабжения, которая занимается закупкой ресурсов, отношениями с поставщиками.

Функции закупочной логистики:

В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

Задачи обеспечения предприятий предметами труда:

Этапы выбора поставщика:

Транспортная логистика

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и прочего из одной точки в другую по оптимальному маршруту.

Цель логистики — транспортировка какого-либо груза из точки из одного места в другое с сохранением оптимального соотношения цены и качества. Организация перевозок предполагает выбор наиболее подходящих видов транспорта, маршрутов, скорости перевозки, условий, при котором порча груза будет минимальна.

Функции транспортной логистики:

Задачи транспортной логистики:

Сравнительная характеристика отдельных видов транспорта:

Распределительная логистика

Распределительная (сбытовая) логистика — это управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые осуществляются в процессе доведения готовой продукции до потребителя согласно его интересам и требованиям, а также передачей, хранением и обработкой соответствующей информации.

Распределительная логистика позволяет рационализировать процесс доведения продукции до потребителей, а также обеспечить качественный сервис.

Функции распределительной логистики:

Логистика является достаточно затратной для предприятий и включает расходы на:

Задачи распределительной логистики:

Информационная логистика

Информационная логистика — управление информационными потоками на всем пути прохождения материального потока.

Предмет изучения информационной логистики — особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем.

Основная задача ее заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Цель такой логистики формирование и использование информационных систем, которые предоставляют необходимую информацию для управления материальными потоками в нужном месте, в нужное время, необходимого содержания и с минимальными затратами.

Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Такая система формируется в соответствии со следующими принципами:

Задачи информационной логистики:

Информационный поток — это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций.

Управление информационными потоками состоит в:

Источник

Классификация основных видов логистики

Классификация и виды логистики

Все виды логистики тесно взаимосвязаны. Основным признаком ее классификации является функциональная направленность.

Логистика как термин в широкой трактовке означает науку о рациональном распределении материальных, информационных и финансовых потоков. Столь универсальное понятие требует системной классификации. Разделение по масштабам, функциональной направленности, типам ресурсов и другим отличительным признакам – рассматриваются в предлагаемом материале.

Виды логистики по функциональным областям

Общие методы логистики применимы практически ко всем областям хозяйственной деятельности. Каждое из функциональных направлений характеризуются своими особенностями, задающими специфику управления ресурсными потоками. Для удобства восприятия, классификация по роду деловой активности сведена в краткую таблицу.

Функциональные области логистикиКраткая характеристика
ЗакупкиВыбор оптимального источника поставок и определение целесообразности налаживания собственного производства исходного продукта.
ПроизводствоВнутреннее распределение ресурсных потоков предприятия.
СбытУправление сбытом готовой продукции (для торговых организаций – товара) и ее запасами.
Создание запасовВыработка оптимальной системы резервирования исходных продуктов и товаров с целью обеспечения бесперебойного снабжения и сбыта.
Транспортные перевозкиВыбор наиболее выгодных каналов для формирования логистических цепей, по которым доставка будет производиться своевременно и с наименьшими затратами.
Таможенное оформлениеОрганизация импортных, экспортных и транзитных международных ресурсных потоков. Маршрутизация информационно обмена, связанного с таможенным управлением.
ФинансыУправление денежными активами.
ТорговляФормирование системы оптимизации товарооборота, потребительского сервиса и складского хозяйства.
ЭнергетикаРациональное распределение потоков энергии (электрической, тепловой).

Крупным предприятиям свойственно применение комплексного подхода, интегрирующего все виды их деятельности или большую их часть.

Приведенную таблицу можно дополнить другими категориями функционально специализированной логистики. К возможным отраслям хозяйствования, требующим особого подхода к регулированию потоков, относится, например, туризм и гостиничный бизнес. Есть смысл рассмотреть по отдельности некоторые виды.

Закупочная

Экономическая наука утверждает, что каждое предприятия, реализуя коммерческую политику, приобретает предметы труда. Возможно, в современных условиях универсальность этого положения можно оспорить: некоторые виды деятельности, преимущественно связанные с производством нематериальных активов, обходятся без оборотных, а иногда и без основных фондов. Но действующие фирмы вынуждены закупать комплектующие изделия, расходные материалы и сырье.

какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть фото какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть картинку какие функциональные области входят в логистическую структуру. Картинка про какие функциональные области входят в логистическую структуру. Фото какие функциональные области входят в логистическую структуру

Торговые сети поддерживают разнообразие ассортимента, получая товары от разных поставщиков.

Цель закупочной логистики сводится к эффективному решению триединой задачи:

Организационно, служба закупочной логистики входит в состав отдела снабжения и подчиняется заместителю руководителя по материальным ресурсам.

Производственная

В классическом понимании, суть производственного процесса состоит в преобразовании первичного продукта для получения добавленной стоимости. Чем сложнее технология, тем более разветвляется схема материальных потоков.

Изготовление продукта сопровождается перемещением различных материалов, сборочных единиц, сырья и других составляющих будущего товара (Генри Форд называл его фабрикатом). Цель производственной логистики состоит в оптимизации внутренних материальных потоков. Для ее достижения специализированное подразделение решает следующие задачи:

На практике это означает, что каждое из подразделений (цехов, отделений, линий) должно своевременно снабжаться предметами и средствами труда с минимальными материальными и временными затратами.

Распределительная (сбытовая)

Товар, по определению, изготавливается для продажи. Цель распределительной логистики – обеспечение максимальной доступности конечного продукта для потребителя. Эта задача решается путем создания наиболее рациональных каналов сбыта.

В функции подразделения распределительной логистики входят:

Кроме этих направлений деятельности, на распределительно-логистическую службу обычно возлагается проведение маркетинговых исследований. Учет потребностей рынка делает сбыт беспроблемным. В противном случае, возникает, к сожалению, распространенная ситуация, когда предприятие вынуждено нанимать менеджеров по продажам, ищущих покупателей на мало востребованный продукт.

Сбытовая сеть, в зависимости от обстоятельств и специфики товара, может приобретать самые причудливые формы, но общее правило в том, что чем короче логистическая цепь, ведущая от производителя к покупателю, тем лучше.

В ряде случаев продажи осуществляются через посредников. Связь с дилерской организацией представляет собой распределительный канал между двумя микрологистическими системами: предприятием-изготовителем и фирмой, разделяющей крупные оптовые поставки на мелкие партии.

Способ сотрудничества выбирается на основе результатов маркетингового анализа. После окончательного формирования канала сбыта, он превращается в логистическую цепь.

какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть фото какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть картинку какие функциональные области входят в логистическую структуру. Картинка про какие функциональные области входят в логистическую структуру. Фото какие функциональные области входят в логистическую структуру

Транспортная

Наиболее распространенный вид логистики – транспортный. Специалисты в этой области наиболее востребованы на рынке труда по причине универсальной применимости их знаний и умений. Главных причин две:

Во-первых, доставлять товары и получать исходные продукты нужно всем предприятиям.

Во-вторых, средств решения оптимизации перевозок не так уж и много – по числу видов транспорта.

Цель транспортной логистики состоит в оптимизации способов и маршрутов доставки грузов по критериям цены и скорости. При этом решаются следующие задачи:

Возможно предоставление дополнительных видов услуг, если они указаны в договоре между поставщиком и получателем.

Конечный результат процесса транспортной логистики выражается своевременной доставкой груза в точку передачи при соблюдении сроков и по приемлемой цене.

Складская

Складом называется помещение, предназначенное для приема, хранения, обработки, распределения и выдачи грузов. Уже по набору функций этого объекта понятно, что без системного подхода управлять им практически невозможно. Для достижения этой цели существует складская логистика. Ей свойственны прочные связи с другими подразделениями предприятия.

Набор задач складской логистики включает:

Управляемые материальные потоки складского хозяйства классифицируются на три вида:

Новейшие тенденции развития складской логистики проявляются в двух способах решения задач.

какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть фото какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть картинку какие функциональные области входят в логистическую структуру. Картинка про какие функциональные области входят в логистическую структуру. Фото какие функциональные области входят в логистическую структуру

Во-первых, процессы хранения и поиска новых позиций максимально автоматизированы. Ярким примером сложной организации складского хозяйства может служить фармацевтическая логистика. Эта разновидность характеризуется огромным ассортиментом и большим количеством каналов сбыта (аптек в каждом городе очень много). Без применения компьютерного учета оперативное обслуживание стало бы проблематичным.

Во-вторых, сама складская логистика стала отдельным видом деловой активности. Все большее количество фирм прибегают к услугам аутсорсинга. Это означает использование складских комплексов другой компании, оказывающей логистические услуги.

Логистика запасов

Запасами называются минимальные количества ресурсов, позволяющих поддерживать равномерность производства при воздействии неблагоприятных внешних факторов.

Раздел экономической науки, рассматривающий формирование резервов, не является полностью самостоятельным. Он входит в состав закупочной логистики, отвечающей за бесперебойность функционирования предприятия. При этом сложность решаемых менеджментом задач позволяет их обособить.

Запасы предприятия разделяются на следующие категории:

Критерий классификацииВид ресурса
Позиция в логистической цепиМатериальные (физические)
Неотгруженная готовая продукция
Упаковка и тара
Утилизируемые отходы
Базовые логистические функцияСовокупные
Производственные
Товарные (сбытовые)
Снабженческие
Комплексные логистические функцииСкладские
Товары в пути
Груз в переработке
Функциональная нагрузкаТекущие
Гарантийные
Сезонные
Неликвиды
Презентационные
Место нахождения (физическое распределение)Поставщики
Посредники
Потребители

Без запасов предприятие работать не может. Они служат своеобразным амортизатором при колебаниях спроса, сбоях поставок, проявлениях сезонности и действии прочих переменных параметров рынка. Целью логистических мероприятия в данном случае является их минимизация.

Информационная логистика

Информационные технологии и системы в логистике регулируют не только материальные потоки. Эти инструменты служат для своевременной передачи и анализа данных, на основе чего вырабатываются управляющие воздействия.

Существует две концепции применения информационной логистики. Одна из них рассматривает базы оперативных данных как основу регулирования, другая – учитывает их в качестве вспомогательного средства.

Под информационной логистикой понимается область знаний, изучающая сбор, хранение и распределение сведений о функционировании предприятия. В ходе реализации этих функций применяются общенаучные методы и приемы.

Цель процесса состоит в оптимизации движения информационных потоков, необходимых для эффективного управления производством на всех уровнях подчиненности.

Принципы, по которым формируется база данных:

Для реализации информационной логистики предприятию необходимы вычислительные мощности, программное обеспечение и обученный персонал.

Логистическая информация формируется по принципам доступности, точности, своевременности, оперативности реагирования, гибкости и наглядности.

какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть фото какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть картинку какие функциональные области входят в логистическую структуру. Картинка про какие функциональные области входят в логистическую структуру. Фото какие функциональные области входят в логистическую структуру

Сервисная логистика

Современная технология продаж обязательно включает обслуживание, независимо от природы товара или услуги. Работает принцип «7Н»:

Обеспечить выполнение этих требований призвана сервисная логистика. Эта область знаний развивается в трех направлениях оказания услуг:

Цель сервисной логистики состоит в том, чтобы придать товару дополнительные нематериальные качества, востребованные рынком. Неосязаемость услуг проявляется невозможностью оценки качества до момента их оказания.

Формирование потоков в сфере услуг производится по принципам, действующим при управлении движением материальных ценностей.

Задачи сервисной логистики:

Условно, все услуги, предоставляемые в ходе реализации сервисной логистики, делятся на три категории:

Обслуживание интегрировано в общую логистику предприятия настолько тесно, что в некоторых случаях ее трудно выделить в отдельное направление. Оно является неотъемлемой частью потребительской ценности конечного коммерческого продукта.

Финансовая логистика

Деньги тоже товар. Их упорядоченное движение образует потоки, а они нуждаются в оптимизации. Вопросами наиболее рациональной организации перемещения денег занимается финансовая логистика. Она может функционировать самостоятельно, например, в банковской сфере, или жестко привязанной к движению материальных активов – в торговле и производстве.

Финансовые потоки характеризуются тремя параметрами: величиной (суммой), временем и направленностью (входящие и исходящие). К этим характеристикам предъявляются следующие требования:

какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть фото какие функциональные области входят в логистическую структуру. Смотреть картинку какие функциональные области входят в логистическую структуру. Картинка про какие функциональные области входят в логистическую структуру. Фото какие функциональные области входят в логистическую структуру

Функционирование системы финансовой логистики подчиняется следующим принципам:

Цель управления финансовыми потоками аналогична задачам всей логистической науки – нужный ресурс (в данном случае, денежный) должен оказаться вовремя в требуемом месте с наименьшими издержками.

Таможенная логистика

На своем пути к конечному потребителю товар может пересекать государственные границы. В обратном направлении на предприятие-изготовитель или в торговую фирму нередко поступает иностранный исходный продукт (товар, комплектующие изделия, сырье, заготовки и т. д.). Цель таможенной логистики состоит в оптимизации расходов на преодоление межгосударственных барьеров материальными потоками предприятий, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

Осуществление этой задачи требует высокой профессиональной подготовки и масштабных затрат на привлечение брокеров или самостоятельное оформление.

Общие принципы таможенной логистики:

Предприятие может осуществлять таможенно-логистическую деятельность самостоятельно или прибегать к аутсорсингу.

Виды по зонам управления

Структура логистики зависит от зоны, в которой проводится оптимизация материальных, финансовых, информационных и прочих потоков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Операционное пространство может находиться внутри организации или выходить за его пределы.

Внешняя

Внешняя логистика организации направлена на оптимизацию связей предприятия с контрагентами. Мероприятия, соответствующие этому понятию, могут быть связаны с управлением потоками, выходящими за границы внутренней хозяйственной деятельности, при сохранении возможности их контроля со стороны менеджмента организации.

Примеры внутренних логистических операций: накопление, хранение, доставка, прием, транспортировка, планирование поставок и другие действия, связывающие хозяйственную активность разных субъектов.

Внутренняя

Внутренней – называется логистика, охватывающая процессы, ограниченные рамками конкретной организации, включающий несколько подразделений. В ходе оптимизирующих мероприятий совершенствуется хозяйственная деятельность с целью наиболее рациональной доставки ресурсов. Примером может служить уже рассмотренная производственная логистика.

Краткий вывод

Основным признаком классификации логистики является функциональная направленность. Деление по видам бывает условным – в деятельности реального предприятия они тесно взаимосвязаны.

Кроме описанных признаков, логистика градируется по масштабу охвата на «макро» и «микро». Это отдельная тема, которая будет рассмотрена в следующих статьях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *