какие функциональные расходы преобладают в федеральном бюджете рф
Какие функциональные расходы преобладают в федеральном бюджете рф
Расходы федерального бюджета
Общий уровень и структура расходов федерального бюджета определены исходя из формирования предельных расходов в соответствии с «бюджетными правилами» и приоритетного финансирования мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития.
В этих целях на все задачи в рамках нацпроектов и Посланий Президента предусмотрено финансирование в полном объеме (11,9 трлн рублей) со значительным ростом на протяжении всего трехлетнего периода (+ 70% в 2024 г. к уровню 2020 г.)
— порядка 0,5 трлн рублей на финансирование мероприятий направленных на достижение национальных целей развития в рамках «стратегических инициатив» Правительства;
— порядка 0,5 трлн рублей на поддержку опережающего развития отраслей экономики: включая развития сферы внутреннего туризма, создание линейки новых гражданских самолетов, развитие электронной и радиоэлектронной промышленности;
— более 2,1 трлн рублей на реализацию мероприятий в сфере национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности: включая средства на повышение денежное довольствия, увеличения численность «контрактников» и мобилизационного резерв, улучшения материально-техническое обеспечения и др.;
— 0,2 трлн рублей зарезервировано на финансирование возможных мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией.
В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:
— завершение финансирования расходных обязательствам ограниченного срока действия
— финансирование мероприятий «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году;
— уточнение контингента получателей;
— ежегодная индексациия публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции за предыдущий год;
— ежегодное повышение оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции;
— ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции;
— ежегодная индексация стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции;
— увеличение прожиточного минимума для детей и прожиточного минимума пенсионеров за прошедший год;
— индексация оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры и науки на прогнозный темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций;
— уточнение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов;
— изменение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю;
— уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, и иных бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления отдельных доходов;
— уточнение бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга.
Тест по предмету «Бюджетная система Российской Федерации» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопрос 2. Бюджетная система РФ состоит из:
Вопрос 3. Бюджетная система ФРГ является:
Вопрос 5. Бюджетный процесс в развитых странах имеет:
Вопрос 6. В какой внебюджетный фонд предприятия должны выплачивать два страховых взноса рассчитанных по различным ставкам?
Вопрос 7. В какой форме может формироваться и использоваться страховой фонд?
Вопрос 8. В каком документе определены предельные размеры внутреннего долга РФ на текущий год?
Вопрос 9. В функции Министерства финансов входит:
Вопрос 10. Внебюджетные фонды развитых стран – это:
Вопрос 11. Военные расходы развитые страны финансируют:
Вопрос 12. Государственная Дума рассматривает и утверждает:
Вопрос 13. Доходы федерального бюджета являются частью:
Вопрос 14. Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении:
Вопрос 15. За счет чего мобилизуются заемные средства РФ на внутреннем рынке в настоящее время?
Вопрос 16. Из какого бюджета осуществляются расходы на национальную оборону?
Вопрос 17. К какой из классификаций федерального бюджета относится раздел «национальная оборона» и «национальная безопасность и правоохранительная деятельность»?
Вопрос 18. К какой системе внебюджетные фонды отнесены в Бюджетном кодексе?
Вопрос 19. Какая организация составляет проект бюджета внебюджетных фондов?
Вопрос 20. Какие функциональные расходы преобладают в Федеральном бюджете РФ?
Вопрос 21. Какие вопросы решаются при рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального бюджета в первом чтении?
Вопрос 22. Какие задачи позволяет решить рынок государственных ценных бумаг?
Вопрос 23. Какие из ниже названных средств могут предоставляться из бюджета на возвратной основе?
Вопрос 24. Какие из перечисленных функций выполняют внебюджетные фонды?
Вопрос 25. Какие из перечисленных функций выполняет государственный кредит?
Вопрос 26. Какие методы финансирования дефицита бюджета являются внешними?
Вопрос 27. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета?
Вопрос 28. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета РФ?
Вопрос 29. Какие расходы обеспечивают сбалансированное функционирование бюджетной системы?
Вопрос 30. Какие расходы финансируются из Пенсионного фонда?
Вопрос 31. Какие функции выполняет бюджет государства?
Вопрос 32. Каким документом регулируется размер дефицита федерального бюджета?
Какие функциональные расходы преобладают в федеральном бюджете рф
Нацбезопасность и правоохрана
Охрана окружающей среды
Физкультура и спорт
Условно утвержденные расходы
Без учета накопительной составляющей пенсионной системы.
Оценка с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2020 г.
Формирование бюджета на основе обозначенных подходов, с одной стороны, позволит обеспечить поддержку экономики в период восстановления, а с другой стороны, будет содействовать устойчивому развитию и структурным изменениям в экономике на среднесрочном горизонте.
За счет мер налоговой политики предусматривается перераспределение налоговой нагрузки: маневр по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий МСП за счет повышения эффективности налоговых льгот при добыче нефти, повышения справедливости распределения природной ренты при добыче отдельных твердых полезных ископаемых и снижения степени регрессивности в налогообложении доходов, а также формирование благоприятных условий для развития перспективных отраслей (информационные технологии, нефтегазохимия и иные).
Формирование структуры расходов федерального бюджета предполагает выделение в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию. Особенный приоритет акцентирован на мерах по снижению бедности.
На достижение национальных целей развития ориентированы как национальные проекты, так и мероприятия государственных программ, инвентаризация которых должна быть осуществлена с учетом актуализации Единого плана по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Совершенствование проектных принципов управления, расширение охвата обзоров бюджетных расходов, совершенствование системы государственных закупок, а также полноценное внедрение концепции налоговых расходов с оценкой их эффективности будут ключевыми мерами операционной эффективности для повышения вклада мер государственной поддержки в достижение национальных целей развития.
Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики, является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Какие функциональные расходы преобладают в федеральном бюджете рф
Расходы федерального бюджета
а) уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уточнением контингента получателей;
б) увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения федерального бюджета в 2018 году;
в) увеличения бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции за предыдущий год;
г) увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции;
д) увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции;
е) увеличения бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции;
ж) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
з) изменения бюджетных ассигнований в связи с прогнозируемым среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю;
и) уточнения законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, а также законодательно установленного объема бюджетных ассигнований, зависящего от объема поступления доходов;
к) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации.
Какие функциональные расходы преобладают в федеральном бюджете рф
Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 113 631 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,0 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года):
(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20 593 572 876,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 510 977 307,7 тыс. рублей;
(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 19 665 989 885,6 тыс. рублей;
(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 12 981 289 909,2 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 64,4 млрд. долларов США, или 56,4 млрд. евро;
5) профицит федерального бюджета в сумме 927 582 991,2 тыс. рублей.
(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 120 687 млрд. рублей и 128 850 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года) и 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):
(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 21 892 334 441,1 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 323 447 097,8 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 22 813 595 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 113 370 096,8 тыс. рублей;
(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 21 190 939 874,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 529 773 496,9 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 22 440 936 181,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 122 046 809,1 тыс. рублей;
(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 14 643 689 231,7 тыс. рублей и на 1 января 2023 года в сумме 16 619 254 900,8 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 67,6 млрд. долларов США, или 57,8 млрд. евро, и на 1 января 2023 года в сумме 68,9 млрд. долларов США, или 57,4 млрд. евро;
5) профицит федерального бюджета на 2021 год в сумме 701 394 566,3 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 372 658 947,5 тыс. рублей.
(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 52-ФЗ)