какие характеристики не относятся к аутентичному оцениванию
Статья «Способы аутентичного оценивания предметных и метапредметных результатов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Статья «Способы аутентичного оценивания предметных и метапредметных результатов»
Аутентичное оценивание широко применяется за рубежом в практико-и личностно-
ориентированных моделях обучения и трактуется как «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание», или «оценивание реальных достижений учащихся», складывающихся из совокупности всех его успехов и проявлений в соответствующей будущему профилю обучения учебной и внеучебной деятельности.
1) относится к правильности начал, свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности, преданности;
2) осознание человеком своих переживаний и чувств, доступность их для него самого и способность проживать, испытывать и выражать их вовне, в общении с другими людьми,
если эти переживания и чувства оказываются устойчивыми
(Словарь психологических терминов, www.trialog.ru );
3) умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, способность быть самим собой в контактах с окружающими.
Оценивание–это процесс формирования оценки учебных достижений, в котором интегрируются и представляются в определенной шкале данные, полученные при контроле.
Аутентичные формы оценивания.
Аутентичное оценивание осуществляется посредством использования альтернативных методов оценивания, к числу которых относятся:
-устная презентация, сообщения, доклады, рефераты,
-исследовательские проекты, практические работы
-лист самооценки, рабочий дневник,
-эссе, рецензии, сочинения
Оно ориентировано преимущественно на практические результаты деятельности учащихся, учитывает и стимулирует их инициативу, стремление к самосовершенствованию и личностному росту на основе самооценки своего продвижения к планируемому результату образовательной деятельности, обеспечивает учащимся возможность видеть эти результаты и получать положительную оценку, признание своих достижений.
А утентичное оценивание не заменяет и не дублирует, а дополняет стандартные внешние и внутренние тесты, широко применяемые в профессиональном обучении на основе компетентностного подхода.
Аутентичное оценивание.
Статья содержит сведения об аутентичной системе оценивания.
Просмотр содержимого документа
«Аутентичное оценивание.»
Вопросы для самопроверки
Задания для творческой работы
Основные термины: Учебные показатели результативности образования, личностные показатели результативности образования, аутентичное оценивание, портфолио.
1. Показатели результативности обучения
2. Аутентичное оценивание
1. Показатели результативности обучения
Образовательная деятельность в системе дополнительного образования в рамках предпрофильной подготовки предполагает как обучение детей знаниям, умениям, навыкам, так и развитие многообразных личностных качеств обучающихся и определяет учебные и личностные показатели результативности. Учебные фиксируют предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в процессе освоения курсов по выбору; личностные отражают изменения личностных качеств ребёнка под влияние занятий в творческом объединении.
Учебными показателями являются: теоретическая подготовка (теоретические знания по программе, владение специальной терминологией по тематике программы), практическая подготовка (практические умения и навыки, владение необходимым для освоения курса специальным оборудованием и оснащением, творческие навыки – творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте); общеучебные умения и навыки (учебно-интеллектуальные умения, учебно-коммуникативные умения, учебно-организационные умения и навыки). Методами диагностики данных показателей являются наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный, письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы учащегося и т.д.
Личностными показателями являются: организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль), ориентационные свойства личности (самооценка, интерес), поведенческие характеристики (отношение ребёнка к конфликтам в группе, тип сотрудничества). Методами диагностики личностных изменений используются наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и др.
Обозначенные выше показатели делают насущной задачу обеспечения предпрофильной подготовки инструментарием, позволяющим оценить ее результаты в соответствии с тенденциями предпрофильного обучения учащихся в учреждении дополнительного образования детей и способами реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего образования.
2. Аутентичное оценивание
Необходимость изменения характера и технологий оценивания результатов обучения определяет переход от оценки успеваемости к аутентичному оцениванию (authentic assesment). Аутентичное оценивание широко применяется за рубежом в практико и личностно ориентированных моделях обучения и трактуется как «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание», или «оценивание реальных достижений учащихся», складывающихся из совокупности всех его успехов и проявлений в соответствующей будущему профилю обучения учебной и внеучебной деятельности.
Аутентичное оценивание осуществляется посредством использования альтернативных методов оценивания, к числу которых относятся: исследовательские проекты, научные эксперименты, устная презентация, дискуссия, творческие работы учащихся и др. Оно ориентировано преимущественно на практические результаты деятельности учащихся, учитывает и стимулирует их инициативу, стремление к самосовершенствованию и личностному росту на основе самооценки своего продвижения к планируемому результату образовательной деятельности, обеспечивает учащимся возможность видеть эти результаты и получать положительную оценку, признание своих достижений. Таким образом, аутентичное оценивание становится одним из важнейших средств и условий реализации предпрофильной подготовки.
Аутентичное оценивание имеет следующие характеристики: задания разрабатываются для наиболее приближенных к реальной ситуации (подлинных) условий исполнения деятельности в оцениваемой области, оставляют достаточно места для развития учебных стилей учащихся, их способностей и интересов как источников для формирования умений и для идентификации (возможно, ранее скрытых) их сильных сторон; критерии, используемые в оценивании такого типа, направлены на оценивание «основного» в поведении и деятельности, в соответствии с хорошо сформулированными деятельностными стандартами (например, написание эссе по социально значимой теме, убедительная защита своей позиции); в процессе аутентичного оценивания от учащихся зачастую ожидается, что они должны представлять свою работу публично и устно.
Такая особенность аутентичного оценивания, как необходимость создания ситуаций, приближенных к реальной жизни («real life» situations), где учащиеся должны продемонстрировать применение знаний и умений, указывает на то, что наиболее успешно оно будет осуществляться в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих для этого необходимые материально-технические, кадровые и образовательные ресурсы.
Одна из форм аутентичного оценивания, отвечающих требованиям нового видения оценки обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности – портфолио. Педагогическая философия портфолио предполагает смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
Поэтапное отслеживание в рамках предпрофильной подготовки динамики результатов ребёнка по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом; оценивание через сравнение ребёнка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем – важнейшее отличие дополнительного образования детей, стимулирующее мотивацию обучения каждого ребёнка.
Самостоятельное ведение учёта собственных достижений в портфолио, приучение детей к рассуждениям о качестве своей работы имеет определяющее значение для формирования их самооценки.
Самооценивание позволяет учащимся поэтапно фиксировать собственное продвижение и развитие. Если оно производится открыто, то в его регулирование включаются и социальные механизмы. Открытый показ своих результатов стимулирует детей искать новые варианты работы, подходить к своей деятельности творчески.
Вопросы для самопроверки
1. Объясните, в чём необходимость применения аутентичного оценивания в учреждении дополнительного образования детей?
Задания для творческой работы
1. Приведите примеры, как диагностируются учебные и личностные показатели качества обучения в вашем учреждении.
2. Продемонстрируйте возможности аутентичного оценивания в форме портфолио на конкретных примерах.
Бенькович, Т.М. Модель образовательного рейтинга в портфолио учебных достижений /Т.М. Бенькович ///Профильная школа. – 2005. – №2. – С.48-50.
Голуб, Г.Б. Предпрофильная подготовка учащихся: рекомендации по организации и проведению /Г.Б. Голуб, А.В. Великанова; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Учебная литература, 2006. – 160с.
Интеграция общего и дополнительного образования: практ. пособие /под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотарёвой, С.Л. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296с.
Ильина, И.В. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников /И.В. Ильина, С.Н. Белова // Завуч. – 2006. – №8. – С.136-142.
Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. пособие /З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова; под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Глобус, 2006. – 128с.
Тавстуха, О.Г. Методическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке: учеб.-методическ. пособие /, О.Г. Тавстуха, А.А. Муратова. – Оренбург: изд-во ОГПУ, 2008. – 212с.
Новикова, Т.Г. Методические рекомендации по сопровождению работы с портфолио учащихся основной школы /Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, М.А. Пинская //Профильная школа. – 2007. – №1. – С.13-21.
Юдина, И.Г. Портфолио ученика средней школы /авт.-сост. И.Г.Юдина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 223с.
Аутентичное оценивание.
Статья содержит сведения об аутентичной системе оценивания.
Просмотр содержимого документа
«Аутентичное оценивание.»
Вопросы для самопроверки
Задания для творческой работы
Основные термины: Учебные показатели результативности образования, личностные показатели результативности образования, аутентичное оценивание, портфолио.
1. Показатели результативности обучения
2. Аутентичное оценивание
1. Показатели результативности обучения
Образовательная деятельность в системе дополнительного образования в рамках предпрофильной подготовки предполагает как обучение детей знаниям, умениям, навыкам, так и развитие многообразных личностных качеств обучающихся и определяет учебные и личностные показатели результативности. Учебные фиксируют предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в процессе освоения курсов по выбору; личностные отражают изменения личностных качеств ребёнка под влияние занятий в творческом объединении.
Учебными показателями являются: теоретическая подготовка (теоретические знания по программе, владение специальной терминологией по тематике программы), практическая подготовка (практические умения и навыки, владение необходимым для освоения курса специальным оборудованием и оснащением, творческие навыки – творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте); общеучебные умения и навыки (учебно-интеллектуальные умения, учебно-коммуникативные умения, учебно-организационные умения и навыки). Методами диагностики данных показателей являются наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный, письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы учащегося и т.д.
Личностными показателями являются: организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль), ориентационные свойства личности (самооценка, интерес), поведенческие характеристики (отношение ребёнка к конфликтам в группе, тип сотрудничества). Методами диагностики личностных изменений используются наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и др.
Обозначенные выше показатели делают насущной задачу обеспечения предпрофильной подготовки инструментарием, позволяющим оценить ее результаты в соответствии с тенденциями предпрофильного обучения учащихся в учреждении дополнительного образования детей и способами реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего образования.
2. Аутентичное оценивание
Необходимость изменения характера и технологий оценивания результатов обучения определяет переход от оценки успеваемости к аутентичному оцениванию (authentic assesment). Аутентичное оценивание широко применяется за рубежом в практико и личностно ориентированных моделях обучения и трактуется как «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание», или «оценивание реальных достижений учащихся», складывающихся из совокупности всех его успехов и проявлений в соответствующей будущему профилю обучения учебной и внеучебной деятельности.
Аутентичное оценивание осуществляется посредством использования альтернативных методов оценивания, к числу которых относятся: исследовательские проекты, научные эксперименты, устная презентация, дискуссия, творческие работы учащихся и др. Оно ориентировано преимущественно на практические результаты деятельности учащихся, учитывает и стимулирует их инициативу, стремление к самосовершенствованию и личностному росту на основе самооценки своего продвижения к планируемому результату образовательной деятельности, обеспечивает учащимся возможность видеть эти результаты и получать положительную оценку, признание своих достижений. Таким образом, аутентичное оценивание становится одним из важнейших средств и условий реализации предпрофильной подготовки.
Аутентичное оценивание имеет следующие характеристики: задания разрабатываются для наиболее приближенных к реальной ситуации (подлинных) условий исполнения деятельности в оцениваемой области, оставляют достаточно места для развития учебных стилей учащихся, их способностей и интересов как источников для формирования умений и для идентификации (возможно, ранее скрытых) их сильных сторон; критерии, используемые в оценивании такого типа, направлены на оценивание «основного» в поведении и деятельности, в соответствии с хорошо сформулированными деятельностными стандартами (например, написание эссе по социально значимой теме, убедительная защита своей позиции); в процессе аутентичного оценивания от учащихся зачастую ожидается, что они должны представлять свою работу публично и устно.
Такая особенность аутентичного оценивания, как необходимость создания ситуаций, приближенных к реальной жизни («real life» situations), где учащиеся должны продемонстрировать применение знаний и умений, указывает на то, что наиболее успешно оно будет осуществляться в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих для этого необходимые материально-технические, кадровые и образовательные ресурсы.
Одна из форм аутентичного оценивания, отвечающих требованиям нового видения оценки обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности – портфолио. Педагогическая философия портфолио предполагает смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
Поэтапное отслеживание в рамках предпрофильной подготовки динамики результатов ребёнка по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом; оценивание через сравнение ребёнка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем – важнейшее отличие дополнительного образования детей, стимулирующее мотивацию обучения каждого ребёнка.
Самостоятельное ведение учёта собственных достижений в портфолио, приучение детей к рассуждениям о качестве своей работы имеет определяющее значение для формирования их самооценки.
Самооценивание позволяет учащимся поэтапно фиксировать собственное продвижение и развитие. Если оно производится открыто, то в его регулирование включаются и социальные механизмы. Открытый показ своих результатов стимулирует детей искать новые варианты работы, подходить к своей деятельности творчески.
Вопросы для самопроверки
1. Объясните, в чём необходимость применения аутентичного оценивания в учреждении дополнительного образования детей?
Задания для творческой работы
1. Приведите примеры, как диагностируются учебные и личностные показатели качества обучения в вашем учреждении.
2. Продемонстрируйте возможности аутентичного оценивания в форме портфолио на конкретных примерах.
Бенькович, Т.М. Модель образовательного рейтинга в портфолио учебных достижений /Т.М. Бенькович ///Профильная школа. – 2005. – №2. – С.48-50.
Голуб, Г.Б. Предпрофильная подготовка учащихся: рекомендации по организации и проведению /Г.Б. Голуб, А.В. Великанова; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Учебная литература, 2006. – 160с.
Интеграция общего и дополнительного образования: практ. пособие /под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотарёвой, С.Л. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296с.
Ильина, И.В. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников /И.В. Ильина, С.Н. Белова // Завуч. – 2006. – №8. – С.136-142.
Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. пособие /З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова; под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Глобус, 2006. – 128с.
Тавстуха, О.Г. Методическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке: учеб.-методическ. пособие /, О.Г. Тавстуха, А.А. Муратова. – Оренбург: изд-во ОГПУ, 2008. – 212с.
Новикова, Т.Г. Методические рекомендации по сопровождению работы с портфолио учащихся основной школы /Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, М.А. Пинская //Профильная школа. – 2007. – №1. – С.13-21.
Юдина, И.Г. Портфолио ученика средней школы /авт.-сост. И.Г.Юдина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 223с.
Аутентичное оценивание
Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технологии оценивания основываются, прежде всего, на концепциях и стратегиях образования, преобладающих в тех или иных образовательных системах. Одним из получивших значительное распространение в последние годы в западноевропейских странах и США методов является оценивание при помощи пopтфолио (portfolio assessment).
Во-вторых, критерии, используемые в оценивании такого типа, направлены на оценивание «основного» в поведении и деятельности, в соответствии с хорошо сформулированными деятельностными стандартами. В отличие от хранящихся в секрете заданий, используемых в традиционных тестах, требования аутентичного оценивания открыты для учащихся и учебного сообщества, и в этом случае знание того, что именно будет оцениваться, не выступает подсказкой для участников процесса обучения. Напротив, учение и преподавание в большей степени развиваются, когда и учителя, и учащиеся знают заранее, на что именно будет направлено оценивание. Примером такого оценивания могла служить демонстрация учащимся умения оценивать противоречивые точки зрения, использовать факты для разработки эссе по социально значимой теме, убедительно защищать свою позицию.
Критерии, предлагаемые такими заданиями, представляют собой деятель-ностные стандарты, так как они основаны на широких, проектирующих развитие школы в целом, целях. Критерии многосторонние охватывают различные аспекты, задания, а не сводятся к отдельному измерению какой-либо характеристики. Так как критерии ориентированы на деятельность (поведение), они изменяют целеполагание преподавания, обучения, оценивания, которые становятся ориентированными на результат. В данном случае учителя выполняют новую роль, они становятся наставниками и консультантами, а учащиеся в дополнение к роли «деятелей» приобретают роль «оценивающих самих себя». В соответствии с вышесказанным, важнейшее значение при выполнении аутентичных заданий приобретает самооценка. Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять ее с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, усовершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса. Все эго составляет сущность самонаправляемой деятельности, самомотивированного личностного совершенствования, то есть именно тех качеств, которые требуются сегодня от человека в реальных трудовых ситуациях.
Ряд исследователей считает, что внедрение аутентичного оценивания в школы изменяет деятельность самой школы, оказывает влияние на содержание деятельности учителей и их социально-психологические характеристики.
Общие положения
Портфолио — это набор работ отдельного ученика (письменных работ, сочинений, макетов, самостоятельно выполненных наглядных пособий (или их фото), компьютерных материалов, видеопленок, ученических журналов и т.д.), которые оцениваются на основе разработанных критериев. По результатам этой оценки судят об успешности обучения данного ученика или группы учащихся, а также об эффективности учебной программы.
Портфолио — форма аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
Портфель ученика — инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственой деятельности. Это — комплект документов, самостоятельных работ ученика.
Цель введенияпортфеля ученика: 1 )смещение акцента с того, что не знает и не умеет ученик на то, что знает и умеет; 2) интеграция количественной и качественной оценки; 3) формирование способности к непрерывной самооценке в процессе непрерывного самообразования.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д.
Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, может быть как качественной, так и количественной.
Портфолио является современной эффективной формой оценивания и помогает решать важные педагогические задачи:
• постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения,
• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
Традиционный портфолио представляет собой коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений ребёнка. Являясь по сути альтернативным по отношению к традиционным формам (тест, экзамен) способом оценивания, портфолио позволяет решить две задачи:
1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, без сравнивания с другими учениками.
2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата (ср. с американским портфолио профильной школы).
В соответствии с разными задачами использования портфолио строится система его оценивания: неформальное, включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников и — формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями, например, такими основными учебными умениями, как решение проблем и коммуникативные умения.
Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 168 | Нарушение авторских прав
Статья на тему «Современное аутентичное оценивание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ АУТЕНТИЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Мкртчян Нарине Сейрановна, преподаватель специальных дисциплин
КГКП Костанайский политехнический колледж
Дүниежүзінің барлық елдерінде оқытудың сапасын бағалау мәселесіне көп көңіл бөлінеді. Бағалау технологиясы ең алдымен білім беру жүйесінде басымдыққа ие болатын білім берудің концепцияларын мен стратегияларына негізделеді.
Түйін сөздер: бағалау жүйесі, педагогикалық тәсіл, білім беру концепциясы, педагогикалық тестілеу.
Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технологии оценивания основываются, прежде всего, на концепциях и стратегиях образования, преобладающих в тех или иных образовательных системах.
К лючевые слова: система оценивания, педагогический подход, концепция образования, педагогическое тестирование.
The great attention is given to the problem of the studying assessment quality today all over the world. First of all, technologies of assessment are based on the concepts and strategies of education, which are supervise in all the educational systems.
Key words: system of assessment, pedagogical approach, education concept, pedagogical examination.
Гл a вная идея обновления профессионального образов a ния в современном мире состоит в том, что оно должно ст a ть более индивиду a лизиров a нным, дифференциров a нным, ориентиров a нным на созд a ние условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Н a пр a вленность иннов a ционных процессов в системе обр a зования обусловливает ряд нововведений, в том числе касающихся разработки методов эффективного мониторинга обр a зов a тельных достижений обуч a ющихся.
К a честву обучения и проблеме оценивания сегодня уделяется зн a чительное вним a ние. Все технологии оценивания основыв a ются на концепциях и стр a тегиях, преобладающих в образовательных системах. Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порожд a ется потребностью обуч a ющегося или пед a гога получить информацию о том, соответствует качество зн a ний и умений обуч a ющегося по предмету требованиям образов a тельной программы.
Цель оценочной деятельности – это контроль успев a емости и формирование у обучающихся a декватной самооценки.
Анaлиз теории и практики КГКП Костан a йский политехнический колледж свидетельствует о н a личии двух основных тенденций, в ходе которых в н a стоящее время рассматрив a ется вопрос об изменении системы оценив a ния обуч a ющихся: усовершенствов a ние оценочного компонента по тр a диционной системы обучения, перестройка процесс a обучения, а так же, оценочной деятельности на принципи a льно новой концептуальной основе.
Педагогическое тестирование
Применение ди a гностических тестов в зарубежных школах имеет большую историю. Пр a ктические потребности изучения способностей были сформулиров a ны в виде в a жной для педагогики и психологии проблемы исследования индивидуальных различий. Исследование этой проблемы дало импульс к появлению первых тестов.
По форме проведения тесты могут быть вербальными и невербальными, письменными, устными, аппаратурными, компьютерными, бланковыми, предметными, индивидуальными и групповыми. По форму тест a Г.С. Костюк определяли как способ предложения зад a ний испытуемым и связанные с ним способ заполнения теста.
Конечно же не все образов a тельные результ a ты пед a гогического процесс a можно оценить средствами тестирования. Т.е тестиров a ние должно обяз a тельно сочетаться с другими формами, средствами, методами, технологиями оценивания.
«Рейтинговая система оценки достижений обучающихся»
Одним из способов a утентичного оценивания мы рассматриваем рейтинговую систему оценки знаний.
При рейтинговой системе оценки основными критериями являются:
полнота представления, это введением обязательных и дополнительных баллов для определения рейтинга. Обязательными б a лл a ми оценивается выполнение с a мостоятельных р a бот, курсовых работ, сд a ч a зачетов, решение задач и т.д.; дополнительные б a ллы рекомендуется использовать для поощрения обуч a ющихся при выполнении ими творческих зад a ний (написании рефератов, участии в олимпиадах, конференциях, решении задач повышенной сложности). Дополнительными б a ллами поощряют за своевременное выполнение учебных и контрольных зад a ний, а также активное участие в семин a рских и практических занятиях;
открытость – так a я система оценки позволяет обуч a ющемуся быть более активным в обр a зовательной деятельности, уменьшает субъективизм пед a гога при оценке, стимулирует соревновaтельность в учебно-воспитательном процессе, что отр a ж a ет объективно существующую конкуренцию, например, на рынке труда;
прозр a чность – с помощью рейтинга всегда виден «статус-кво» д a нного обуч a ющегося на фоне учебной группы, и легко определить, как «близко» или «далеко» в д a нный момент времени до итоговой оценки, на которую он р a ссчитывает;
«Сундук регалий»- одна из методик аутентичного оценив a ния образов a тельных достижений обуч a ющихся.
документы об обр a зов a нии, свидетельства об окончании курсов дополнительного обр a зов a ния;
хар a ктеристики, данные педагогами;
характеристика «моя уникальность»;
рекоменд a ции, благод a рственные письма, гр a моты, дипломы;
перечисление з a слуг (например, диаграмма успеваемости);
личные замечания и другие оценки;
Список открыт, и к a ждый может его дополнить по своему усмотрению.
Ан a лиз подобных м a тери a лов позволяет пед a гогу увидеть сферу интересов студентов, их возможность оценить свои умения и н a выки, убеждает в необходимости определенного учета и a н a лиза достижений каждого студента. В итоге пед a гог может отслеживать изменения, происходящие с детьми.
Внедрение иннов a ционных форм и методов оценив a ния достижений обуч a ющихся в Кост a найском политехничсеком колледже соответствует логике профильной подготовки, служит инструментом оценив a ния и стимулиров a ния обуч a емых, позволяет обуч a ющемуся сделать выбор пути д a льнейшего обр a зования, соответствующий профессион a льному с a моопределению.
Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок // Высшее образование в России. №3, 1993. С. 40-42.
Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева и проф. Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 392 с
Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний студентов//Высшее образование в России. №3, 1994. С. 20-26.
Хубаев Г. О построении шкалы оценок в системах тестирования // Высшее образование в России. №1, 1996. С. 122-125.
Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Под ред. Т.Г. Новиковой. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. – 110 с.
Щапов А., Тихомирова Н., Ершиков С., Лобова Т. Тестовый контроль в системе рейтинга // Высшее образование в России. №3, 1995. С. 100-102.