какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi

Фрайбургский личностный опросник

какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi. Смотреть фото какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi. Смотреть картинку какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi. Картинка про какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi. Фото какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi

Основы психологии играют важную роль в жизни человека. Чтобы достичь поставленных целей и задач, помимо прочего нужно иметь также и представление о психологии личности, а также уметь использовать знания о своем внутреннем мире, характере и личности в целом. Именно поэтому многофакторные личностные опросники всегда являются актуальными, так как они раскрывают множество свойств человека.

Особенности личности

Особенности личности показывают направленность в жизни человека, его внутреннюю составляющую, которая помогает ему преодолевать трудные жизненные ситуации. С целью определения свойств личности был создан «Фрайбургский личностный опросник», состоящий из 12 шкал. Авторы теста И. Фаренберг, Х. Зарг и Р. Гампел определяют личность как индивидуальность, совокупность всех черт, стремлений, целей, физических и психологических особенностей.

Невротичность

Невротичность характеризуется эмоциональной нестабильностью, зацикленностью на собственных чувствах, безответственностью. Преобладание данного свойства личности приводит к психосоматическим нарушениям. Если по тесту у Вас низкие показатели, то в большей степени Вы – спокойный, уравновешенный и эмоционально стабильный человек.

Спонтанная агрессивность

Если у Вас преобладает спонтанная агрессивность, то Вы являетесь импульсивным агрессором. Низкие показатели означают замкнутость: у такого человека мало друзей, он уступчив в любой ситуации и эмоционально сдержан.

Депрессивность

Высокие показатели по шкале депрессивности означают, что человек не уверен в себе. У него резкое изменчивое настроение, ощущение тревоги, низкая самооценка, ощущение отчужденности и ненужности. Низкие показатели отражают энергичность, оптимизм и радость.

Раздражительность

При высоких показателях раздражительности присутствует импульсивность, взрывной характер, нервозность. Низкие показатели характеризуют человека как ответственного, серьезного, надежного и добросовестного.

Общительность

Общительность характеризует человека как гиперактивного, болтливого, подвижного и коммуникабельного. Низкие показатели показывают человека с другой стороны: он замкнутый и скрытный.

Уравновешенность

Высокий показатель такого свойства личности, как уравновешенность, свидетельствует о серьезной защите от стресса и высокой устойчивости к кризисным моментам, внутреннем спокойствии. Низкие показатели выявляют тревожность, беспокойство и суетливость.

Реактивная агрессивность

Реактивная агрессивность – это агрессия к своему социальному окружению, попирание общественных норм, стремление быть лидером и доминировать над остальными, недоверие, авторитарность. При низких показателях человек всегда следует социальным нормам, уравновешен и зависим от мнения окружающих.

Застенчивость

Человек, у которого высокие показатели по шкале застенчивости, неуверен в себе, скован, тревожен, малообщителен. Низкие показатели шкалы характеризуют человека как смелого, решительного, склонного к риску, имеющего оборонительную позицию к любым стрессовым обстоятельствам.

Открытость

Высокий показатель открытости говорит о том, что человек общителен, способен признавать свои собственные ошибки и улучшать себя, первым начинает диалог, ему всегда есть что рассказать и присутствует он на всех мероприятиях друзей. Низкий показатель говорит о закрытости человека, отчужденности, непринятии себя.

Экстраверсия—интроверсия

Если у Вас высокие показатели по данной шкале, то Вы экстраверт – общительный, инициативный, творческий, любящий внимание и выступать перед публикой, быстро находящий себе друзей. Если же у Вас низкие показатели, то Вы интроверт – т.е. можете длительное время находится без общества, тщательно продумываете все наперед, наблюдательны и склонны к анализу, терпеливы.

Эмоциональная лабильность

При высоких показателях эмоциональной лабильности характерна быстрая смена эмоциональных состояний, повышенная раздражимость, нетерпимость, возбудимость. Низкие показатели характеризуют человека как эмоционально стабильного, умеющего владеть собой.

Маскулинизм—феминизм

Высокие показатели свидетельствуют о маскулинности, т.е. мужском типе личности. Низкие, в свою очередь, свидетельствуют о феминизме – женском типе личности.

Источник

Опросник FPI

Личностный опросник создан преимущественно для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, ЕРI и др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики психических состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной, профессиональной адаптации и регуляции поведения.

Личностный опросник FPI

Опросник с инструкцией и бланк ответного листа в количестве, соответствующем числу одновременно исследуемых лиц.

Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов. Общее количество вопросов в опроснике – 114. Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер. Шкалы опросника I–IX являются основными, или базовыми, a X-XII – производными, интегрирующими. Производные шкалы составлены из вопросов основных шкал и обозначаются иногда не цифрами, а буквами Е, N и М соответственно.

Шкала I (невротичность) характеризует уровень невротизации личности. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому астенического типа со значительными психосоматическими нарушениями.

Шкала II (спонтанная агрессивность) позволяет выявить и оценить психопатизацию интротенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о повышенном уровне психопатизации, создающем предпосылки для импульсивного поведения.

Шкала III (депрессивность) дает возможность диагностировать признаки, характерные для психопатологического депрессивного синдрома. Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде.

Шкала IV (раздражительность) позволяет судить об эмоциональной устойчивости. Высокие оценки свидетельствуют о неустойчивом эмоциональном состоянии со склонностью к аффективному реагированию.

Шкала V (общительность) характеризует как потенциальные возможности, так и реальные проявления социальной активности. Высокие оценки позволяют говорить о наличии выраженной потребности в общении и постоянной готовности к удовлетворению этой потребности.

Шкала VI (уравновешенность) отражает устойчивость к стрессу. Высокие оценки свидетельствуют о хорошей защищенности к воздействию стресс-факторов обычных жизненных ситуаций, базирующейся на уверенности в себе, оптимистичности и активности.

Шкала VII (реактивная агрессивность) имеет целью выявить наличие признаков психопатизации экстратенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о высоком уровне психопатизации, характеризующемся агрессивным отношением к социальному окружению и выраженным стремлением к доминированию.

Шкала VIII (застенчивость) отражает предрасположенность к стрессовому реагированию на обычные жизненные ситуации, протекающему по пассивно-оборонительному типу. Высокие оценки по шкале отражают наличие тревожности, скованности, неуверенности, следствием чего являются трудности в социальных контактах.

Шкала IX (открытость) позволяет характеризовать отношение к социальному окружению и уровень самокритичности. Высокие оценки свидетельствуют о стремлении к доверительно-откровенному взаимодействию с окружающими людьми при высоком уровне самокритичности. Оценки по данной шкале могут в той или иной мере способствовать анализу искренности ответов обследуемого при работе с данным опросником, что соответствует шкалам лжи других опросников.

Шкала Х (экстраверсия – интроверсия). Высокие оценки по шкале соответствуют выраженной экстравертированности личности, низкие – выраженной интровертированности.

Шкала XI (эмоциональная лабильность). Высокие оценки указывают на неустойчивость эмоционального состояния, проявляющуюся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции. Низкие оценки могут характеризовать не только высокую стабильность эмоционального состояния как такового, но и хорошее умение владеть собой.

Шкала XII (маскулинизм – феминизм). Высокие оценки свидетельствуют о протекании психической деятельности преимущественно по мужскому типу, низкие – по женскому.

Порядок работы с опросником FPI

Исследование может проводиться индивидуально либо с группой испытуемых. В последнем случае необходимо, чтобы каждый из них имел не только персональный бланк ответного листа, но и отдельный опросник с инструкцией. Размещаться испытуемые должны так, чтобы не создавать помех друг другу в процессе работы. Психолог-исследователь кратко излагает цель исследования и правила работы с опросником. Важно при этом достичь положительного, заинтересованного отношения исследуемых к выполнению задания. Их внимание обращается на недопустимость взаимных консультаций по ответам в процессе работы и каких-либо обсуждений между собой. После этих разъяснений психолог предлагает внимательно изучить инструкцию, отвечает на вопросы, если они возникли после ее изучения, и предлагает перейти к самостоятельной работе с опросником.

какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi. Смотреть фото какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi. Смотреть картинку какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi. Картинка про какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi. Фото какие характеристики относятся к фрайбургскому личностному опроснику fpi

83 психологических методики для диагностики подростков от 11 до 17 лет в одном издании!

Стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.

Содержание сборника можете использовать как чек-лист

Обработка результатов теста FPI

Первая процедура касается получения первичных, или “сырых”, оценок. Для ее осуществления необходимо подготовить матричные формы ключей каждой шкалы на основе общего ключа опросника. Для этого в бланках чистых ответных листов, идентичных тем, которыми пользовались испытуемые, вырезаются “окна” в клетках, соответствующих номеру вопроса и варианту ответа. Полученные таким образом шаблоны поочередно, в соответствии с порядковым номером шкалы, накладываются на заполненный исследуемым ответный лист. Подсчитывается количество отметок (крестиков), совпавших с “окнами” шаблона. Полученные значения заносятся в столбец первичных оценок протокола занятия.

Вторая процедура связана с переводом первичных оценок в стандартные оценки 9-балльной шкалы с помощью таблицы. Полученные значения стандартных оценок обозначаются в соответствующем столбце протокола нанесением условного обозначения (кружок, крестик или др.) в точке, соответствующей величине стандартной оценки по каждой шкале. Соединив прямыми обозначенные точки, получим графическое изображение профиля личности.

Анализ результатов следует начинать с просмотра всех ответных листов, заполненных исследуемыми, уточняя, какой ответ дан на первый вопрос. При отрицательном ответе, означающем нежелание испытуемого отвечать откровенно на поставленные вопросы, следует считать исследование несостоявшимся. При положительном ответе на первый вопрос, после обработки результатов исследования, внимательно изучается графическое изображение профиля личности, выделяются все высокие и низкие оценки. К низким относятся оценки в диапазоне 1–3 балла, к средним – 4-6 баллов, к высоким – 7-9 баллов. Следует обратить особое внимание на оценку по шкале IX, имеющую значение для общей характеристики достоверности ответов.

Интерпретация полученных результатов, психологическое заключение и рекомендации должны быть даны на основе понимания сути вопросов в каждой шкале, глубинных связей исследуемых факторов между собой и с другими психологическими и психофизиологическими характеристиками и их роли в поведении и деятельности человека.

Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В)

Инструкция испытуемому

На последующих страницах имеется ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям, взглядам на жизнь и т.п. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ “Да”, в противном случае – ответ “Нет”. Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас ответном листе, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Успешность исследования во многом зависит от того, насколько внимательно выполняется задание. Ни в коем случае не следует стремиться своими ответами произвести на кого-то лучшее впечатление, так как ни один ответ не оценивается как хороший или плохой. Вы не должны долго размышлять над каждым вопросом, а старайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов, пусть весьма относительно, но все-таки кажется вам ближе к истине. Вас не должно смущать, если некоторые из вопросов покажутся слишком личными, поскольку исследование не предусматривает анализа каждого вопроса и ответа, а опирается лишь на количество ответов одного и другого вида. Кроме того, вы должны знать, что результаты индивидуально-психологических исследований, как и медицинских, не подлежат широкому обсуждению.

Вопросы

Ответный лист опросника FPI

Фамилия, имя, отчество________________________________________________

ДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНет
12039587796
22140597897
32241607998
42342618099
524436281100
625446382101
726456483102
827466584103
928476685104
1029486786105
1130496887106
1231506988107
1332517089108
1433527190109
1534537291110
1635547392111
1736557493112
1837567594113
1938577695114

Ключ к тест опроснику FPI

Номер шкалыНазвание шкалы и количество вопросовОтветы по номерам вопросов
данет
IНевротичность 174, 5, 12, 15,22,26,31, 41,42,57,66,72,85,86, 89,10549
IIСпонтанная агрессивность 1332, 35, 45, 50,64,73,77, 93,97,98, 103, 112, 11499
IIIДепрессивность 1416,24,27,28, 30,40,48, 56,61,74,84,87,88, 100
IVРаздражительность 116, 10,58,69,76,80,82, 102, 104,107, 110
VОбщительность 152, 19,46,52,55,94, 1063, 8,23,53, 67,71,79.113
VIУравновешенность 1014,21,29.37,38,59,91, 95, 108, 111
VIIРеактивная агрессивность 1013, 17, 18,36,39,43,65, 75,90, 98
VIIIЗастенчивость 109, 11,20,47,60,70,81, 83,10933
IXОткрытость 137,25,34,44,51,54,62, 63,68.78,92,96, 101
XЭкстраверсия–интроверсия 122,29,46,51,55,76,93, 95, 106, 11020,87
XIЭмоциональная лабильность 1424, 25, 40, 48, 80, 83, 84, 85,87,88, 102, 112, 11359
XIIМаскулинизм–феминизм 1518,29,33,50,52,58,59, 65,91, 10416,20,31,47, 84

Профиль личности

Фамилия, имя, отчество________________________________________ ________

Источник

Фрайбургский личностный опросник (И. Фаренберг, Х. Зарг и Р. Гампел)

Фрайбургский личностный опросник ( FPI ) был создан с целью определения психических состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной и профессиональной адаптации и регуляции поведения. Авторы теста И. Фаренберг, Х. Зарг и Р. Гампел. Они определяют личность как совокупность черт, стремлений, целей, физических и психологических особенностей. Опросник содержит 12 шкал, сформированных на основе факторного анализа. Форма «В» содержит 114 вопросов. Первые 9 шкал опросника являются базовыми, а последние 3 – производными. Они составлены из вопросов основных шкал.

Невротичность – эмоциональная нестабильность, зацикленность на собственных чувствах, безответственность. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому, тогда как низкие – характеризуют человека как спокойного, уравновешенного, эмоционально стабильного.

Спонтанная агрессивность – импульсивность в поведении, склонность к психопатии. Низкие оценки говорят о замкнутости, уступчивости, эмоциональной сдержанности. Высокие оценки характеризуют человека как импульсивного агрессора.

Депрессивность – диагностика признаков депрессивного синдрома. Высокие оценки говорят о неуверенности в себе, изменчивом настроении, низкой самооценке, ощущении ненужности и отчужденности. Низкие – отражают оптимизм, радость, энергичность.

Раздражительность – эмоциональная неустойчивость. Высокие оценки могут говорить о склонности к аффективному реагированию. Низкие баллы свидетельствуют о надежности, добросовестности и доброжелательности человека.

Общительность – проявление социальной активности. Высокие оценки говорят о выраженной потребности в общении, болтливости и гиперактивности. Низкие – говорят о замкнутости и скрытности.

Уравновешенность – устойчивость к стрессу. Высокие баллы говорят о хорошей защищенности к воздействию стресс-факторов, внутреннем спокойствии и уверенности в себе. Низкие оценки выявляют тревожность и суетливость.

Реактивная агрессивность – агрессия к социальному окружению. Высокие оценки говорят о выраженном стремлении к доминированию, недоверии и авторитарности. При низких показателях человек следует социальным нормам, зависим от мнения окружающих.

Застенчивость – предрасположенность к стрессовому реагированию на жизненные ситуации. Высокие оценки по шкале говорят о наличии тревожности, скованности, неуверенности. Низкие показатели характеризуют человека как смелого, решительного, склонного к риску.

Открытость – отношение к социальному окружению и уровень самокритичности. Высокие оценки говорят о стремлении к доверительным отношениям с людьми, способности признавать свои ошибки и улучшать себя. Низкий показатель говорит о закрытости, отчужденности, непринятии себя. Оценки по данной шкале могут в той или иной мере способствовать анализу искренности ответов обследуемого при работе с данным опросником, что соответствует шкалам лжи других опросников.

Экстраверсия-интроверсия – высокие оценки по шкале соответствуют выраженной экстравертированности личности, низкие – выраженной интровертированности.

Эмоциональная лабильность – устойчивость эмоционального состояния. Высокие оценки указывают на быструю смену эмоциональных состояний, возбудимость, раздражительность, недостаточную саморегуляцию. Низкие показатели могут охарактеризовать не только эмоциональную стабильность, но и умение владеть собой.

Маскулинизм-феминизм – высокие оценки свидетельствуют о протекании психической деятельности преимущественно по мужскому типу, низкие – по женскому.

После перевода «сырых» баллов в стандартные, каждая шкала приводится к 9-балльной так, что оценки в диапазоне 1-3 балла говорят о низкой выраженности признака, 4-6 баллов – о средней, 7-9 баллов – о высоком показателе.

Многофакторный личностный опросник FPI

Инструкция испытуемому. На последующих страницах имеется ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям, взглядам на жизнь и т.п. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ “Да”, в противном случае – ответ “Нет”. Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас ответном листе, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Успешность исследования во многом зависит от того, насколько внимательно выполняется задание. Ни в коем случае не следует стремиться своими ответами произвести на кого-то лучшее впечатление, так как ни один ответ не оценивается как хороший или плохой. Вы не должны долго размышлять над каждым вопросом, а старайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов, пусть весьма относительно, но все-таки кажется вам ближе к истине. Вас не должно смущать, если некоторые из вопросов покажутся слишком личными, поскольку исследование не предусматривает анализа каждого вопроса и ответа, а опирается лишь на количество ответов одного и другого вида. Кроме того, вы должны знать, что результаты индивидуально-психологических исследований, как и медицинских, не подлежат широкому обсуждению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *