какие хомуты ставить на шрус
Универсальные хомуты для ШРУСов Upd 11.2018
Привет всем!
Не давно озадачился о приобретении хомутов на ШРУСы под «клещи» или зажимные… Хорошие найти сложно, но нашел!
Делает испанская фирма Seinsa Autofren
D02875 мин. диаметр 30мм, макс. диаметр 125мм.
D02874 мин. диаметр 20мм, макс. диаметр 50мм
Еще нашел от фирмы SWAG
Универсальные:
SWAG 99938765 Хомут пыльника ШРУСа (85.5мм-122мм)
SWAG 99938758 Хомут пыльника ШРУСа (30,6мм-37мм)
Большинство бьются в основных магазинах.
Регулируемые хомуты
113 и 163
Многопозиционный замок
Ширина ушка (s)
Самовыравнивающаяся конструкция
(радиальная направляющая)
113 и 163
Выбор положений фиксации: хомут можно настроить на несколько номинальных диаметров
Внутреннее кольцо с радиальной направляющей: эффективное и надежное круговое уплотнение
Ушко хомута: простой и быстрый монтаж, видимая деформация свидетельствует о надлежащем зажатии
Лента без заусенцев на кромках: снижает риск повреждения зажимаемых деталей
Технология соединения: идеальна для мягких материалов
Материал
113 Высокопрочная оцинкованная сталь, материал № 1.0934
163 Нержавеющая сталь, материал № 1.4301/UNS S30400
Коррозионная стойкость согласно DIN EN ISO 9227
113 ≥ 96 ч
163 ≥ 1000 ч
Диапазон диаметров ширина x толщина
30,0—116,0 мм 7,0 x 0,6 мм
72,0—132,0 мм 9,0 x 0,6 мм
3 настраиваемых положения
Ширина ленты 7 мм, толщина 0,6 мм, ширина ушка 10 мм
11300020 30 23,6— 30,0 0,929—1,181
11300000 32 25,6— 32,0 1,008—1,260
11300001 35 28,6— 35,0 1,126—1,378
11300002 37 30,6— 37,0 1,205—1,457
11300003 40 33,6— 40,0 1,323—1,575
11300004 45 38,6— 45,0 1,520—1,772
11300021 50 43,6— 50,0 1,717—1,969
6 настраиваемых положений
Ширина ленты 7 мм, толщина 0,6 мм, ширина ушка 10 мм
11300028 56 47,5— 56,0 1,870—2,205
11300017 62 53,5— 62,0 2,106—2,441
11300029 68 59,5— 68,0 2,343—2,677
11300018 74 65,5— 74,0 2,579—2,913
11300005 80 71,5— 80,0 2,815—3,150
11300006 86 77,5— 86,0 3,051—3,386
11300007 92 83,5— 92,0 3,287—3,622
11300008 94 85,5— 94,0 3,366—3,701
11300009 98 89,5— 98,0 3,524—3,858
11300010 104 95,5—104,0 3,760—4,094
11300030 107 98,5—107,0 3,878—4,213
11300011 110 101,5—110,0 3,996—4,331
11300019 116 107,5—116,0 4,232—4,567
4 настраиваемых положения
Ширина ленты 9 мм, толщина 0,6 мм, ширина ушка 10 мм
11300022 72 64,0— 72,0 2,520—2,835
11300023 78 70,0— 78,0 2,756—3,071
11300024 84 76,0— 84,0 2,992—3,307
11300012 90 82,0— 90,0 3,228—3,543
11300013 96 88,0— 96,0 3,465—3,780
11300014 102 94,0—102,0 3,701—4,016
11300015 108 100,0—108,0 3,937—4,252
11300016 114 106,0—114,0 4,173—4,488
11300025 120 112,0—120,0 4,409—4,724
11300026 126 118,0—126,0 4,645—4,961
11300027 132 124,0—132,0 4,882—5,197
3 настраиваемых положения
Ширина ленты 7 мм, толщина 0,6 мм, ширина ушка 10 мм
16300022 30 23,6— 30,0 0,929—1,181
16300179 32 25,6— 32,0 1,008—1,260
16300023 35 28,6— 35,0 1,126—1,378
16300251 37 30,6— 37,0 1,205—1,457
16300024 40 33,6— 40,0 1,323—1,575
16300025 45 38,6— 45,0 1,520—1,772
16300026 50 43,6— 50,0 1,717—1,969
6 настраиваемых положений
Ширина ленты 7 мм, толщина 0,6 мм, ширина ушка 10 мм
16300027 56 47,5— 56,0 1,870—2,205
16300028 62 53,5— 62,0 2,106—2,441
16300029 68 59,5— 68,0 2,343—2,677
16300030 74 65,5— 74,0 2,579—2,913
16300031 80 71,5— 80,0 2,815—3,150
16300032 86 77,5— 86,0 3,051—3,386
16300033 92 83,5— 92,0 3,287—3,622
16300051 94 85,5— 94,0 3,366—3,701
16300034 98 89,5— 98,0 3,524—3,858
16300035 104 95,5—104,0 3,760—4,094
16300250 107 98,5—107,0 3,878—4,213
16300036 110 101,5—110,0 3,996—4,331
16300037 116 107,5—116,0 4,232—4,567
4 настраиваемых положения
Ширина ленты 9 мм, толщина 0,6 мм, ширина ушка 10 мм
16300038 72 64,0— 72,0 2,520—2,835
16300039 78 70,0— 78,0 2,756—3,071
16300040 84 76,0— 84,0 2,992—3,307
16300041 90 82,0— 90,0 3,228—3,543
16300042 96 88,0— 96,0 3,465—3,780
16300043 102 94,0—102,0 3,701—4,016
16300044 108 100,0—108,0 3,937—4,252
16300046 114 106,0—114,0 4,173—4,488
16300045 120 112,0—120,0 4,409—4,724
16300053 126 118,0—126,0 4,645—4,961
16300129 132 124,0—132,0 4,882—5,197
————————————————-
Ширина ленты 7 мм, толщина 0,8 мм, ширина ушка 10 мм
10900012 29,5 24,5—29,5
10900016 34,2 29,5—36,0
10900018 42,3 36,0—45,5
10900020 55,1 45,5—61,5
10900022 74,3 61,5—85,5
10900014 106,1 85,5—122,0
Ширина ленты 9 мм, толщина 0,8 мм, ширина ушка 10 мм
10900013 29,5 24,5—29,5
10900017 34,2 29,5—36,0
10900019 42,3 36,0—45,5
10900021 55,1 45,5—61,5
10900023 74,3 61,5—85,5
10900015 106,1 85,5—122,0
Ширина ленты 7 мм, толщина 0,8 мм, ширина ушка 8,5 мм
Исполнение с замком крючками наружу
15900002 25,0—50,0
15900004 40,0—110,0
Исполнение с замком крючками внутрь
15900005 25,0—50,0
15900007 40,0—110,0
* Базовый диаметр = диаметр в состоянии поставки:
Хомут сформирован и зафиксирован на среднем
значении диаметра.
Полный каталог тут OETIKER
Все артикулы бьются в EMEX\AUTODOC
Цена вопроса 30 руб за малый, и 90 за большой…
Думаю многим будет полезно!
Типы хомутов шруса и инструмент для натяжки хомута
Как то не касался этой темы до замены пыльника, решил накатать небольшую статейку.
Лично я знаю 4 типа хомутов используемые при установке фордовских пыльников ШРУСА:
1) Еврохомут
2) Ленточный (безразмерный) хомут
4) сплошной хомут — ставится на оригинальных фордовских шрусах ( не знаю его названия)
выглядит сплошным, с одной стороны похож на ласточкин хвост, с другой стороны обратная часть.
Плюсы хомутов 1,2,4 — они практически не влияют на балансировку ШРУСА, №3 червячный в теории может повлиять на балансировку (появится вибрация) ШРУСа, на практике ставят и червячные, т.к. масса болтика ничтожно мала. И тянется червячный обычной отверткой.
Минусы хомутов 1,2,4 — требуется спец. инструмент для натяжки, в случае #3 дисбаланс и на некоторых авто может цеплять болтиком за рычаг.
Для тех кто хочет по феншуй — ставить на пыльник ШРУСА стоит первые два хомута. Хомут №4 я в продаже не встречал. Мб где и продается.
Инструмент для затяжки хомутов:
1) Для затяжки еврохомута — тянем хомут, насколько затянется:
далее берем что то типа такого — в продаже продается как устройство для затяжки хомутов(но можно и тупыми кусачками — главное не срезать прямоугольник под корень), как вариант круглогубцы. Пассатижи не подойдут.
2) Для затяжки ленточного хомута — продается вот такой вот инструмента
3) Для затяжки червячного используем головку или крестовую отвертку
4) Инструмент для хомутов сплошного типа мне найти не удалось, посему их отправил в помойку.
П.с. пластиковые хомуты не считаю за хомут для шруса.
Какие хомуты ставить на шрус
А мне тоже стяжками новые пыльники стянули, всё хорошо.
да можно и проволокой. результат тот же
Стяжки я бы не рекомендовал для районов с холодным климатом. Хрупкие,рвутся.
Ленточные немного не удобные, но можно.
Я всегда использую вот такие (рекомендую и считаю их лучшими!) :
Есть под них спец.клещи, но можно использовать и старые кусачки.
я бы не рекомендовал для районов с холодным климатом. Хрупкие,рвутся.
но на пыльники я ставлю только заводские металлические
я бы не рекомендовал для районов с холодным климатом. Хрупкие,рвутся.
а что скажете про хомуты, которые идут в комплекте к белмаговским ШРУСам? Просто лента и крепится на загибающиеся усики с боков.
Я бы склонился больше,если и к стяжкам,то только черного цвета которые,если белые,то они и в жару трескаются;)
. могу сказать,что один и
тот же материал,но разных фирм-
производителей может сильно
отличаться по своим свойствам
Некоторые продаваны всучивают такие хомуты.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Хомут ШРУСа: особенности монтажа
Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Зажимной крепеж
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Хомуты пыльников ШРУСа
Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.
Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.
Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.
Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.
Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.
Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.
Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.
Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.
Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).
Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.
А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.
Берегите свои ШРУСы! 🙂
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.