какие хорошие шины на зиму шипованные
Рейтинг зимних шин 2020 R14 ❄
Модели шин R14 предназначаются в большей степени для российских марок авто и некоторых иностранных. Задавая вопрос: «Зимняя резина на 14, какая лучше?» – следует обратить внимание на рейтинг, в котором представлены топ-5 шипованных шин, топ-5 нешипованных шин и топ-4 шин для внедорожников и кроссоверов. Приведенные модели в каждом топе расположены в убывающей последовательности, в соответствии с классом и рейтингом. Только важно учитывать, что этот рейтинг написан на основе тестов и отзывов автовладельцев и носит в большей степени субъективный характер.
Топ-5 нешипованных зимних шин R14
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Фрикционка с асимметричным протекторным рисунком, дающим возможность проявлять шине себя в различных ситуациях в полной мере. Эта липучка одинаково хороша на снегу и на льду. В составе резины присутствует RC-полимер, обеспечивающий покрышке стабильную жесткость при любых температурах. Не важно, низкие или приближенные к нулю. А также отсутствует эффект аквапланирования, обеспечивающийся микроканалами на протекторе.
✳Базовые плюсы:
Стабильное предсказуемое управление на различных типах зимней дороги.
Пониженный уровень шума.
Топливо расходуется равномерно, небыстро.
Торможение на различном типе дороги быстрое.
✴Минусы:
Поперечное сцепление с ледовым покрытием не лучшее.
Проходимость, несмотря на преимущества, остается на среднем уровне.
Pirelli Ice Zero FR
В отличие от предыдущего варианта эта модель нешиповки снабжена симметричным протекторным рисунком. Он имеет широкий центр с глубокими канавками для водоотведения. И также неплохо справляется со снежной кашей. Блоки липучки располагаются так, чтобы давление при езде было распределено более-менее равномерно. В состав мягкой резины входит диоксид кремния, обеспечивающий шине превосходную сцепку со льдом.
✳Плюсы:
Торможение осуществляется довольно быстро.
Сцепление со снежной дорогой отличное.
Уровень шума понижен.
Проходимость по разному типу дороги высокая.
Эффект аквапланирования исключен.
✴Минусы:
Несмотря на скорость торможения на разных типах дороги, к торможению на льду есть некоторые замечания.
Сцепление с асфальтным покрытием тоже оставляет желать лучшего.
Nokian Hakkapellitta R3
Курсовая устойчивость на дороге этой нешипованной шины обеспечивается направленным рисунком протектора. В резиновый состав фрикционки Nokian вошли кристаллические частицы, которые позволяют ей иметь лучшую сцепку с любыми скользкими поверхностями. На протекторе также присутствуют глубокие канавки, которые с легкостью справляются с отведением воды или снежной каши, и большее число блоков, создающее дополнительные зоны зацепа.
✳Плюсы:
Акустический комфорт на высшем уровне.
Проходимость тоже высокая.
Топливо расходуется крайне медленно.
А торможение на снежной либо обледенелой поверхности осуществляется быстро.
✴Минусы:
При использовании этой фрикционки на сухом асфальте могут появиться проблемы с управлением.
Износостойкие характеристики невысокие.
Continental ContiVikingContact 6
Асимметрия этой шины явно выражена. Это обеспечивает этой липучке сохранять высочайшие характеристики эксплуатации в различных условиях дороги и на разных покрытиях. Ламелей в конструкции присутствует немало, что гарантирует, в свою очередь, четкую сцепку с трассой, покрытой снегом. Система дренажа выполняет свои задачи идеально, легко справляясь с отведением воды со снежной кашей. Плечевая зона усилена, а потому курсовая устойчивость сохраняется даже при поворотах.
✳Плюсы:
Уровень шума на низком уровне.
Аквапланирование отсутствует.
Неплохая сцепка с различными зимними покрытиями дороги.
Скорое торможение.
Присутствует предсказуемость в управлении.
✴Минусы:
При слишком низких температурах качество сцепки со льдом падает.
Износостойкость находится на среднем уровне.
Yokohama Ice Guard IG50 Plis
Главное преимущество этой фрикционки перед конкурентами – это отличное сцепление с мокрым дорожным покрытием либо подтаявшим льдом. Такой эффект достигнут благодаря включению в состав резины водоабсорбирующих веществ. В центре Протектора находится большое число ламелей. И благодаря большему количеству зацепов гарантировано скорое торможение с лучшей управляемостью.
✳Плюсы:
С этой шиной можно рассчитывать на лучшую управляемость.
Четкое отведение жидкостей.
Повышенный уровень акустического комфорта.
✴Минусы:
Износостойкость невысокая.
Скорость разгона на снежном либо обледенелом дорожном покрытии невысокая.
Топ-5 зимних шипованных шин
Continental IceContact 2
Рисунок протектора асимметричен, что позволяет этой шиповке с успехом справляться с любыми маневрами и обеспечивать полный акустический комфорт при езде. Шина снабжена большим числом шипов, посаженных по технологии StudOn Retention Technology. Кроме того протектор оснащен специальными отводками для отвода ледяных крошек.
✳Плюсы:
Пониженный шумовой уровень.
Хорошее сцепление с рулем и педалями.
Маневренность на снежном либо обледенелом покрытии.
Скорое торможение.
✴Минусы:
Проходимость остается на среднем уровне.
Bridgestone Blizzak Spike-02
Японская шиповка снабжена направленным протекторным рисунком и большим числом ламелей. Состав этой шины включает больше силики, благодаря чему ее эластичность и мягкость сохраняется при любых температурах, даже при очень низких. А курсовая устойчивость обеспечивается увеличенной плечевой зоной.
✳Плюсы:
Четкое торможение на разных типах зимней дороги.
Боковое плече достаточно жесткое.
Проходимость по зимней дороге на высоком уровне.
Шипы обладают повышенной износостойкостью.
✴Минусы:
Акустический комфорт не достаточен.
Управляемость на снежной каше понижена, торможение тоже.
Nokian Hakkapellitta 8
Протекторный рисунок у этой финки усложнен. Конструкция этой шины имеет трехмерные скрытые ламели, гарантирующие сохранение маневренности даже при резких поворотах. Компаунд с брекерным пакетом обеспечивают сохранение жесткости на комфортном уровне при перемещении по неровным покрытиям дороги и низкого уровня шума.
✳Плюсы:
Экстренное торможение и мощный разгон на льду либо на снеге.
Низкий топливный расход.
Шум практически отсутствует.
Превосходная проходимость с маневренностью.
✴Минусы:
Торможение на асфальте может быть куда качественнее.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Технология MultiControl Ice, применяемая при изготовлении шипов этой шины, обеспечивает более обширное сцепление их с любой поверхностью. Плечевая зона также развита, а протектор снабжен большим числом зазубрин с кромками, что гарантирует превосходную сцепку и проходимость. Кроме этого протектор имеет специальные канавки дренажа, мгновенно отводящие воду со снежной кашей от зон контакта. Состав резины включает частички кремния, обеспечивающие скорое торможение на разной дороге.
✳Плюсы:
Четкая сцепка со снегом.
Пониженный топливный расход.
Превосходная проходимость.
Мгновенный разгон со скорым торможением на различных типах зимней дороги.
✴Минусы:
На льду управляемость немного хуже.
Ход у шины не совсем плавный.
Шиповка не способна обеспечить достаточный уровень акустического комфорта.
BFGoodrich g-Force Stud
Как самоочищение, так и сцепление этой шиповки с зимней дорогой что надо. Это обуславливается наличием большого числа специальных канавок для отведения влаги в плечевой зоне протектора, а также плотным размещением шипов по всей площади шины. По всей окружности резины располагается центральное углубление увеличенной глубины для эффективного водоотведения. Блоков у этой шины тоже немало, а рисунок явно направленный, что гарантирует четкую сцепку с прекрасной курсовой устойчивостью.
✳Плюсы:
Управляемость на различной дороге уверенная.
Акустический комфорт на высоком уровне.
Проходимость превосходная.
Торможение скорое.
✴Минусы:
Сцепка с чистым оледенелым покрытием имеет некоторые замечания.
Топ-4 зимних шин R14 для кроссоверов
Michelin X-Ice North XIN2
Эта шиповка для кроссоверных автомобилей обладает балансом в технических характеристиках. Она снабжена двухслойной резиной с дюжиной рядов ошиповки, что обеспечивает эластичность контактных пятен, сохранение жесткости и прочности, а также четкости сцепки с зимней дорогой. При изготовлении резины используется технология Flex-Ice, предполагающая использование большего объема кремния для повышения стойкости к износу с качеством сцепки.
✳Плюсы:
Скорое торможение с разгоном на разных типах дорожного покрытия.
Прекрасная проходимость.
Стойкость к износу хорошая.
Топливо расходуется медленно.
✴Минусы:
Плавность хода не лучшая.
Gislaved Nord*Frost 200
Ошиповка на этой шине используется Eco Tri-Star. Она весит куда меньше, но имеет четкие качества сцепки с обледенелой дорогой. Рисунок протектора шины асимметричен, что способствует сохранению управляемости на различных типах зимней дороги. Протектор имеет большее число ламелей и кромок зацепа, что способствует хорошему самоочищению и надежной сцепкой с дорогой.
✳Плюсы:
Предсказуемость в управлении на снежном и обледенелом покрытии.
Высокий уровень проходимости.
Акустического комфорта.
Сцепки с дорожным покрытием.
И плавности хода.
✴Минусы:
Курсовая устойчивость не лучшая.
Скорость разгона по снегу или льду может быть лучше.
Cordiant Snow Cross
Значительная выраженность направленности протекторного рисунка, жесткие блоки, зигзагообразность ламелей с развитой зоной плеча уверенно обеспечивают этой шине способность сохранять курсовую устойчивость. А также уверенное вхождение в повороты и устойчивость при маневрах, превосходную проходимость даже по колеям.
✳Плюсы:
Скорое торможение с быстрым разгоном.
Предсказуемость в управлении.
Превосходная проходимость.
Топливный расход низкий.
✴Минусы:
Низкий уровень акустического комфорта.
Торможение на асфальте не лучшее.
Toyo Observe Ice-Freezer
Резина этой шиповки выполнена по технологии Microbit. Она включает в свой состав скорлупу грецкого ореха. Протекторный рисунок имеет явно выраженную направленность и снабжен развитой системой самоочистки. Шина сохраняет жесткость, снабжена износостойкими шипами, отлично отводит кашу из снега со влагой, превосходно сцепляется со снежной дорогой, гарантирует сохранение курсовой устойчивости.
✳Плюсы:
Разгон с торможением прекрасный.
Акустический комфорт высокий.
Управляемость с курсовой устойчивостью на высоте.
✴Минусы:
При низких температурах слишком жесткая.
Со льдом может иметь лучшую сцепку.
А также может иметь лучшую проходимость.
Заключение
Какие шины выбрать: шиповки или липучки? – Ответить на этот вопрос можно только при сложении нескольких качеств. А именно, необходимо учесть дорожные характеристики: черта города или вне ее, климат. И также собственный опыт и стиль вождения. После этого уже можно, сопоставив все качества, обратить внимание на характеристики от производителей, отзывы автомобилистов и бюджет.
Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022
По закону «переобувать» автомобиль надо до начала декабря. Однако погода в российских регионах разная, и, как говорят опытные водители, лучше всего шины менять, когда средняя температура воздуха падает ниже 7° — тогда уже случаются заморозки и дороги могут обледенеть.
Шиповать или не шиповать – зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. В городе, полном снежной каши, и на асфальте лучше всего ведут себя липучки, рейтинг нешипованных шин 2021-2022 уже на страницах BASETOP. На гладком, укатанном снегу и на льду нет равных шипованным шинам.
На отечественном рынке много хороших и разных шин, как липучек, так и шипованных, а не потеряться в этом изобилии вам поможет наш рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года, составленный на основании тестов зимних шин, проведенных «Авторевю» и «За Рулем».
Рейтинг зимних шипованных шин
10. Pirelli Ice Zero 2
Рейтинг зимних шин открывает второе поколение Pirelli Ice Zero, избавившееся от недостатков своей прародительницы – шумной езды и плохого сцепления на льду. Удалось этого достичь за счет смены рисунка протектора. У нового поколения плотная «середина» и ищущие по диагонали канавки для отвода воды, которые постепенно расширяются к краю. Обзавелась Pirelli Ice Zero 2 и снегозацепами, чтобы улучшить проходимость автомобиля.
Еще одно отличие – шипов стало больше (их число выросло со 130 до 190 штук), и они стали легче на 0,2 грамма. Но увеличенное количество шипов вовсе не значит, что езда на «обутой» в Pirelli Ice Zero 2 машине превратилась в испытание для ушей – благодаря специально сконструированной для уменьшения шума матрице шипов удалось снизить шумность на несколько децибел. Дополнительно улучшить сцепление позволило изменение угла наклона посадочного отверстия, причем значительно – на 20%.
Полевые испытания Pirelli Ice Zero 2 показали, что покрышки получились вполне добротные, уверенно держали машину по льду и снегу, и никаких серьезных проблем с ними не было.
9. Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Это наследница шины Ice Cruiser 7000, которая появилась на российском рынке лет 10 назад и получила смешанные отзывы от водителей. Не нравилось им поведение резины на льду, низкая проходимость и пробуксовывание в глубоком и рыхлом снегу. И вот пару лет назад компания решила дать старой модели новое дыхание.
Ice Cruiser 7000S сохранила лучшие черты своей предшественницы – например, ее феноменальную выносливость. Причина этого кроется в особой системе удержания шипов и износостойком составе резиновой смеси, что позволяет шине служить очень долго.
Ездовые качества у Ice Cruiser 7000S стали лучше – автомобиль, обутый в такие шины, показывает высокие результаты по продольной устойчивости и становится более отзывчивым в поворотах.
Благодаря протектору с двумя кольцевыми каналами и широкими боковыми отводами шина легко сбрасывает с себя излишки даже в глубоком снегу, позволяя водителю без особых проблем преодолевать снежные заносы.
Однако покрышки по-прежнему остались жесткими, так что водитель всем телом будет ощущать каждую неровность дороги.
8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
А вот и первая представительница легендарного семейства от Nokian, суперпопулярного на просторах Российской Федерации. Это шина-старожил вышла на рынок еще в 2013 году и с тех пор уверенно держит марку качества. Ее отличительные черты — высокая проходимость, отличное поведение в экстремальных ситуациях и экономичность.
Особый рисунок протектора позволяет этой шипованной резине с комфортом чувствовать себя как на снегу, так и на чистом асфальте. Шипы по сравнению с предыдущей, седьмой моделью, стали легче и короче, а комфорту в езде способствует небольшая полость, которая появилась в опорном фланце – воздух в ней служит как бы пружиной, ослабляя воздействие от удара шипа об асфальт на шину.
7. Toyo Observe G3-Ice
Эта резина создана специально для зимнего сезона и сложных погодных условий. Компания-производитель разработала для протектора G3-Ice особую смесь – в нее включены природные «микрошипы», которые на деле являются дробленой скорлупой грецкого ореха. Как утверждают маркетологи, благодаря «натуральным» шипам даже на самом скользком льду Toyo Observe G3-Ice показывает отличные результаты.
И результаты тестов зимних шин 2021 года это в целом подтверждают. Проблемы у Toyo Observe G3-Ice возникли лишь с поперечным сцеплением – тут модель отстает от лидеров рейтинга на заметные 15%. А по остальным характеристикам это уверенная шина-середнячок, добротная рабочая лошадка, которая и в городе вывезет, и за город отвезет.
6. Nokian Nordman 7
Лучше всего эти покрышки чувствуют себя в суровых северных условиях – на льду и снегу; тут сцепление у них поистине выдающееся. А вот на асфальте езда на таких шинах не слишком комфортна, тут Nordman 7 выступает на уровне бюджетных шин. Это неудобство компенсируется невысокой ценой – у Nordman 7 в рейтинге одни из лучших показателей с точки зрения экономичности и износостойкости.
Как говорят инженеры компании, причина отличных ходовых качеств на льду и снегу – это фирменные технологии, которые представляют собой воздушные углубления по бокам протектора с шипами (по внешнему виду они действительно напоминают когти). Они уменьшают вибрации шипов, снижают шум и износ дороги.
5. Yokohama iceGUARD iG65
От других представительниц своего модельного ряда эта модель отличается новым составом резиновой смеси (с микросиликой) и увеличенным количеством шипов – теперь их 172, и расположены они в 20 рядов. Разницу можно ощутить сразу: значительно улучшилось сцепление машины даже в самых сложных условиях, вроде гладкого льда.
В целом, судя по результатам тестов эту шину можно назвать универсальной – отличный выбор, если хочется ездить и в городе, и за городом. Она хорошо едет по асфальту, средне-уверенно чувствует себя на снегу и льду. Правда, с точки зрения комфорта езду на таких шинах сложно назвать премиальной, из-за шума и передачи пятой точке водителя всех неровностей дороги.
4. Nokian Hakkapeliitta 9
Девятое поколение популярной в России «Хакки» отличается от предшественниц традиционными изменениями – рисунком протектора и составом резиновой смеси. Однако главное отличие состоит в ошиповке, которая стала двойной (впервые среди обычных, «гражданских» шин).
На Hakkapeliitta 9 находятся два вида шипов: расположенные по центру отвечают за разгон и торможение, а боковые, другой формы, за поперечное сцепление и управляемость на льду. И хотя шипов стало меньше (вместо 190 их число снизилось до 172), однако поведение шин на льду и снегу не пострадали.
Интересно, что Hakkapeliitta 9, в отличие от своих предшественниц, гораздо увереннее чувствует себя не на снегу и льду, а на асфальте и по полному праву может именоваться «городской». И хотя по проходимости на льду и снегу скандинавская Nokian Hakkapeliitta 9 сдала позиции француженке – лидеру рейтинга, однако кое в чем она по-прежнему хороша.
Речь про экономичность – при езде по асфальту Hakkapeliitta 9 показывает (наряду с Nordman и корейцем Hankook Winter i*Pike RS2) один из лучших результатов. Еще одна отличительная черта Hakkapeliitta 9 – высокая плавность хода и очень комфортная езда; изъянов дороги на таких шинах словно не замечаешь.
3. Hankook Winter i*Pike RS2
Эти покрышки показывают лучшие результаты, чем ожидаешь по их ценовой категории. На снегу и льду кореянка уверенно выступает наравне со своими северными подругами — Continental IceContact 3 и Hakkapeliitta 9. А по степени экономичности Winter i*Pike RS2 сравнима с Hakkapeliitta 9. А вот превосходит кореянка всех по молчаливости; судя по результатам тестов, у Winter i*Pike RS2 самый низкий уровень шума.
Причин отличных ходовых качеств шины сразу три:
В первую очередь обращают на себя внимание особые зигзагообразные канавки – как говорят инженеры Hankook, такой рисунок обеспечивает улучшенное сцепление при движении по глубокому снегу. Помогают автомобилю уверенно держаться на снегу и широкие блоки в центральной секции, а также кромки в форме клыков с обеих сторон протектора.
2. Continental IceContact 3
У третьей версии IceContact новый рисунок протектора – теперь он не ассиметричный, а направленный, канавки расширились и теперь более эффективно отводят воду. Изменился и состав резиновой смеси, в нее было добавлено рапсовое масло. По заверениям инженеров, это сделает шину более мягкой и эластичной даже при низких температурах. Шипы стали двойными: первый шип в паре отвечает за продольное сцепление, то есть разгон и торможение, а вторые – за поперечное.
Автошина вышла удачной. По результатам тестов она хорошо чувствует себя как на снегу, так и на асфальте. И хотя ее результаты не дотягивают до лидера рейтинга — Michelin X-Ice North 4, однако они очень и очень достойны. Единственное, в чем на снегу Continental IceContact 3 удалось обскакать первое место – это в разгоне (разница составила всего долю секунды). Зато вот с точки зрения поведения на асфальте IceContact 3 безупречна – тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии меньше всех.
Однако для города, особенно Москвы с ее любовью к реагентам, использовать эту резину не рекомендуется. Она очень мягкая, что хоть и хорошо для комфорта, однако приводит к повышенному выпадению шипов. Судя по отзывам водителей, шипы уходят прямо с резиной при торможении на асфальте. Соль и прочая химия на дороге тоже может отрицательно повлиять на IceContact 3. А вот где эта модель по-настоящему проявит свои лучшие качества, так это на проселочных дорогах.
1. Michelin X-Ice North 4
Эта шина совершила своего рода мини-переворот на автомобильном рынке. Она оказалась настолько хороша, что по результатам тестов зимних шипованных шин 2021-2022 года сдвинула назад даже такого популярного ветерана авторынка, как Nokian Hakkapeliitta 9.
Одно из основных отличий лучшей зимней резины – это внушительное количество шипов (их 250 штук). Неудивительно, что во время испытаний на снегу и льду, при разгоне и торможении, Michelin X-Ice North 4 показывала прямо-таки блестящие результаты.
С точки зрения поперечного сцепления премиальная мишленовская шина немного уступает Continental IceContact 3 (второе место рейтинга). И не слишком уверенно чувствует себя и в глубоком снегу – тут ее результаты похуже, чем у второго, третьего и четвертого места рейтинга.
Отличные показатели были у шины от Michelin с точки зрения управляемости. Езда на ней плавная, но при этом четкая, очень информативная, а автомобиль движется предсказуемо. Даже на обледеневшей дороге. Даже при скольжении. Остальные представительницы рейтинга шипованной резины, хотя и добротны сама по себе, но не радуют водителя такой почти живой отзывчивостью.
Однако есть у этого мыслимого совершенства один изъян, и достаточно ощутимый – поведение на асфальте. По-настоящему X-Ice North 4 раскрывается только в сложных условиях – на снегу (в том числе глубокому и укатанному), льду и льду со снегом.
Тесты зимних шин 2021-2022
Тест от экспертов «Авторевю»
Из-за коронавирусных ограничений команда «Авторевю» не смогла отправиться за границу, чтобы на специализированном полигоне изучить поведение каждой шины.
Однако финской испытательной площадке была найдена адекватная замена – полигон Дмитровский. Там эксперты «Авторевю» смонтировали тестируемые шины на колеса отечественной марки СКАД Адмирал 6,5Jх16 и изучили, как ведет себя каждая шина при торможении на заледеневшей дороге, при разгоне и даже слаломе. А неровная, шероховатая поверхность покрытия Дмитровского полигона отлично имитировала условия настоящей, «живой» дороги.
Результаты испытаний | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Параметры | Вес показателя, % | Nokian Hakkapeliitta 10p | Michelin Michelin X-Ice North 4 | Pirelli Ice Zero 2 | Goodyear UltraGrip Arctic 2 | Hankook Winter i*pike RS2 |
Лед | 35 | |||||
Тормозные свойства | 15 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 |
Разгонная динамика | 10 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Управляемость (время на трассе) | 5 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Удобство управления | 5 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Снег | 15 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8 |
Разгонная динамика | 5 | 9 | 8 | 8 | 10 | 9 |
Проходимость в глубоком снегу | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 |
Мокрый асфальт | 10 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 |
Сухой асфальт | 10 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 9 |
Комфорт и экономичность | 20 | |||||
Акустический комфорт | 10 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5 |
Плавность хода | 5 | 8 | 8 | 8 | 9 | 7 |
Сопротивление качению (выбег) | 5 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 |
Общая оценка | 100 | 9.1 | 9.1 | 8.6 | 8.5 | 8 |
Место в рейтинге | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тестовые испытания журнала «За Рулем»
Все испытания шин проводились на автомобиле Volkswagen Golf, а эксперты журнала следили, как ведет себя шина на льду, снегу и асфальте при разгоне и при торможении. На всех трех видах покрытия тестировалось также поперечное сцепление, управляемость, курсовая устойчивость и даже умение пробиваться через сугробы.