какие художественные средства позволяют поэту создать выразительную картину бури мрака холода сырого
Анализ стихотворения «О как безумна за окном. » А. А. Блок
Стихотворение написано в 1899 году, в период творческих исканий и любовных переживаний поэта. Опубликовано в сборнике»Ante Lucem».
Тема стихотворения – Одиночество лирического героя, которое подчеркивается разбушевавшейся погодой.
Композиция – Кольцевая.
В небольшом произведении, состоящим из двенадцати строк, автором сделан
акцент на описании страшной бури – с него берёт начало стих, им же и заканчивается.
Кульминацией повествования служит восклицание лирического героя,
пожелавшего разделить участь тех несчастных, которые вынуждены оставаться один на один со стихией.
Замкнутость автора на своих тяжёлых душевных переживаниях как нельзя лучше подчёркивает кольцевая композиция стихотворения.
Жанр – Лирическое стихотворение.
Стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые
передают смятение и тревогу лирического «я «(восклицания О!),
Большое количество глаголов, которые передают буйство природных сил
(Ревёт, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая!
Бушует ветер, изнывая).
Звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей
ужас на человека.
Буря «ревет», ветер «воет»,многократно в тексте повторяются одни
и те же слова: бушует, безумно, ночь,
ветер, дождь, усиливая ужасную картину.
Ассонансы на буквы «У» и «О» позволяют явственно услышать завывание
ветра, бури, шум дождя.
В стихотворении вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь»,
«мрак» передают ощущение темноты и душевного дискомфорта.
Здесь важную роль играют созданные поэтом»осязательные» образы: «объятья холода сырого»,порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем».
Особенно выразительна строка, сочетающая олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого».
Переживая личную драму (разлуку), Блок искал утешения в общении с природой
и внутренне радовался, когда она соответствовала его настроению.
«. Ревет, бушует буря злая,
несутся тучи, льют дождем»,- отмечает автор,
глядя в окно.
Однако то, что творится в душе у молодого поэта в эти мгновения,
гораздо страшнее непогоды.
А тем, кто остался в эту холодную ночь под дождем, поэт не только сочувствует,
но и завидует. Втайне он мечтает о том, чтобы «бороться с
мраком и дождем, страдальцев участь разделяя».
Эпитеты: буря злая, холода сырого; ужасна ночь.
Олицетворения: несутся тучи, безумно ревет, бушует буря;
ветер воет, замирая; безумно.. бушует ветер, изнывая;
сожаленье гонит прочь.
Метафоры: в объятья холода; буря злая;
Бороться с мраком и дождем;
в объятья холода сырого
Сравнения: льют дождем
А. А. Блок
В XX веке русские поэты по-прежнему внимательны к природе, поднимают те же темы, что и поэты предыдущего столетия. Только поэтический язык заметно изменился: в нём появилось больше индивидуальных метафор, эпитетов и сравнений.
Стихотворение А. А. Блока «Летний вечер» напоминает простую пейзажную зарисовку, в которой лирически передаётся смена дня вечером и приближение ночи. Но в стихотворении встречаются необычные эпитеты — «дремотой розовой», «красный диск луны». Они в большей степени касаются не зрительного восприятия поэта, а его душевных переживаний. Ведь «дремота» не имеет цвета. Эпитет «розовый» означает умиротворённость, спокойствие, мечтательность, возвышенный строй чувств. Сочетание «красный диск луны» — не столько обозначение цвета луны, сколько ощущение тревоги дня, отражённой в этом цвете. Значит, Блок пишет стихотворение о том, что день с его тревогой, беспокойством, суетой отошёл и уступил место высоким чувствам и мыслям, высокому спокойствию души, когда она может думать о вечном, нетленном. Здесь не остаётся места заботам, печалям, повседневной, обыденной жизни. Всё это ушло, как исчезли все практические цели и интересы, которые одолевали человека днём. Вечером и особенно ночью он вольно отдаётся размышлениям и чувствам, высоким настроениям и переживаниям о великом и бесценном.
Впрочем, Блок знает и другую ночь («О, как безумно за окном. »), не щадящую бездомных, лишённых крова страдальцев, которых треплет бушующий ветер. Это не столько обычный, всем знакомый ветер, сколько ветер метафорический. Он заставляет страдать несчастных и сам же сочувствует им, изнывая в своих нескончаемых стонах.
Летний вечер
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
О, как безумно за окном.
Вы, бедные, нагие несчастливцы.
Лир 1
1 А. Блоку эпиграфом к стихотворению послужила строка, взятая из трагедии У. Шекспира «Король Лир».
О, как безумно за окном
Ревёт, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая!
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишённых крова,
И сожаленье гонит прочь
В объятья холода сырого.
Бороться с мраком и дождём,
Страдальцев участь разделяя.
О, как безумно за окном
Бушует ветер, изнывая!
Фонохрестоматия
А. А. Блок. «Летний вечер»
1. Как вы думаете, почему, читая лирическую пейзажную зарисовку летнего вечера, актёр выделяет эпитет «красный» («над рощей красный диск луны»)?
2. Последняя строфа (четверостишие) стихотворения звучит на фоне музыки. Созвучна ли музыка настроению стихотворения? Помогает ли она воспринимать поэзию Блока? Почему?
«О, как безумно за окном. »
1. Какие художественные средства позволяют поэту создать выразительную картину бури, мрака, «холода сырого»?
2. Как актёр и автор музыки усиливают эмоциональное воздействие стихотворения на слушателя?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, стараясь передать настроение, вызванное бурной непогодой.
Что создает фонетическую выразительность в этом стихе?
Что создает фонетическую выразительность в этом стихе?
Вздохи ветра Величавый возглас волн.
Чуждый чарам черный челн.
Чуждый чистым чарам счастья, Челн томленья, челн тревог, Бросил берег, бьется с бурей, Ищет светлых снов чертог.
Мчится взморьем, мчится морем, Отдаваясь воле волн Месяц матовый взирает, Месяц горькой грусти полн Умер вечер Ночь чернеет Ропщет море Мрак растет Челн томленья тьмой охвачен Буря веет в бездне вод.
И использование поэтом ассонанса : повтором звуков
Какие выразительные средства есть в стихотворении М?
Какие выразительные средства есть в стихотворении М.
Ю. Лермонтова «Парус»?
И с какой целью их использует автор?
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
И мачта гнется и скрыпит.
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Помогите с анализом стихотворения Пушкина „Буря» Ты видел деву на скале В одежде белой над волнами Когда, бушуя в бурной мгле, Играло море с берегами, Когда луч молний озарял Её всечастно блеском алым?
Помогите с анализом стихотворения Пушкина „Буря» Ты видел деву на скале В одежде белой над волнами Когда, бушуя в бурной мгле, Играло море с берегами, Когда луч молний озарял Её всечастно блеском алым И ветер бился и летал С её летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурой мгле И небо в блесках без лазури Но верь мне : дева на скале Прекрасней волн, небес и бури.
Тему, главную мысль, средства выразительности.
Анализ стихотворения Парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом?
Анализ стихотворения Парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
По плану 1)Тема 2)идея 3)выразительные средства 4)основная мысль стиза 5) тема автора.
Анализ стихотворения Белеет парус одинокой В тумане моря голубом?
Анализ стихотворения Белеет парус одинокой В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Прочитайте стихотворение М?
Прочитайте стихотворение М.
Ю. Лермонтова парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Прокаментируйте особенности их произношения и написания с точки зрения истории языка.
Скажите пожалуйста ИДЕЮ стихотворения Арион А?
Скажите пожалуйста ИДЕЮ стихотворения Арион А.
С. Пушкин В интернете нету.
Нас было много на челне ; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы.
В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный челн ; А я — беспечной веры полн, — Пловцам я пел.
Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный.
Погиб и кормщик и пловец!
— Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.
Помигите пожалуйста Парус?
Помигите пожалуйста Парус.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
. Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном.
И мачта гнётся и ксрыпит.
Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнуа золотой.
. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Зачем он делает это?
Какие художественные средства позволяют поэту создать выразительную картину бури мрака холода сырого?
Какие художественные средства позволяют поэту создать выразительную картину бури мрака холода сырого.
Задание 1?
Определите вид рифмы данного произведения.
Перед своим зверинцем, С баронами, с наследным принцем, Король Франциск сидел ; С высокого балкона он глядел На поприще, сраженья ожидая ; За королем, обворожая Цветущей прелестию взгляд, Придворных дам являлся пышный ряд.
1) перекрестная 2) кольцевая 3) эллипсоидная 4) парная Задание 2.
Какой прием выразительности использует К.
Д. Бальмонт, чтобы читатель «услышал» описываемое явление?
Величавый возглас волн.
В берег бьется Чуждый чарам черный челн.
1) сравнение 2) эпитет 3) звукопись 4) ирония.
Из каких произведений взяты эти строки?
Из каких произведений взяты эти строки?
А) Иртыш кипел в крутых брегах, Вздымалися седые волны, И рассыпались с ревом в прах, Бия о брег, козачьи челны.
С вождем покой в объятьях сна Дружина храбрая вкушала ; С Кучумом буря лишь одна На их погибель не дремала!
То что иноплонитяниам сделает эксперимент.
По сравнению с интонацией эпической или специально сказочной, лирическая интонация характерезуется большим разнообразием голосовых модуляций и большей напевной выразительностью. Выдерживая интанационный принцип деления, я различаются в лирике три ти..
Каждый человек нуждается в заботе. Те люди, которые это отрицают, просто пытаются скрыть свою личную боль, а когда человеку больно, то он нуждается в помощи. Это и есть сочувствие и сострадание, наша способность разделить чужую боль. Но нужно ли э..
Вот Эпитеты из Васюткино озеро : Тихая Тайга, памятное озеро, неподвижный лес, взлахма ченной или намётанным глазом.
Сегодня я подумал вдруг, Как хорошо, что рядом друг! Мы можем вместе и читать, Вместе с героями летать.
Бежит тропинка с бугорка» и «наши царства».
У наш час навіть діти знають, що Земля кругла. Проте вчені не вважають нашу планету ідеально кулястою. Вони визначили, що середній радіус Землі становить 6371 км. Водночас, полюсний радіус (відстань від центру планети до полюсів) дорівнює 6357 км.
Птицы громко приветствуют лето. Земля в зелень обута, одета. Малыши покидают школу, Обожают каникулов пору. Ни за что не устанут купаться, Гулять, веселиться, кататься. Солнца, лета устали мы ждать, Поскорее давай наступай.
ЛетоСтолько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом.
Помогите пожалуйста?
Какие художественные детали позволяют поэту воссоздать исторический колорит Москвы 16 века.
Какие художественные детали в произведении станционный смотритель?
Какие художественные детали в произведении станционный смотритель.
Опираясь на цитаты из стихотворений, воссоздайте обобщенный образ поэта в лирике Пушкина?
Опираясь на цитаты из стихотворений, воссоздайте обобщенный образ поэта в лирике Пушкина.
Запишите два три наиболее показательные художественные детали помогающие воссоздать загородный пейзаж?
Запишите два три наиболее показательные художественные детали помогающие воссоздать загородный пейзаж.
Помогите найти стихотворения на тему «Историческое прошлое в лирике поэтов 19 века»?
Помогите найти стихотворения на тему «Историческое прошлое в лирике поэтов 19 века».
Как создается исторический и национальный колорит в произведении «Песнь о Вещем Олеге»?
Как создается исторический и национальный колорит в произведении «Песнь о Вещем Олеге»?
Гоголь поэт какого века?
Гоголь поэт какого века?
Какие черты свойственны дворянскому быту 18 века, воссозданы в первой главе романа «Капитанская дочка»?
Какие черты свойственны дворянскому быту 18 века, воссозданы в первой главе романа «Капитанская дочка».
Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?
Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?
А. Некрасова «Блажен незлобивый поэт»?
Какие художественные средства позволяют поэту создать выразительную картину бури, мрака, холода сырого?
Какие художественные средства позволяют поэту создать выразительную картину бури, мрака, холода сырого.
То что иноплонитяниам сделает эксперимент.
По сравнению с интонацией эпической или специально сказочной, лирическая интонация характерезуется большим разнообразием голосовых модуляций и большей напевной выразительностью. Выдерживая интанационный принцип деления, я различаются в лирике три ти..
Каждый человек нуждается в заботе. Те люди, которые это отрицают, просто пытаются скрыть свою личную боль, а когда человеку больно, то он нуждается в помощи. Это и есть сочувствие и сострадание, наша способность разделить чужую боль. Но нужно ли э..
Вот Эпитеты из Васюткино озеро : Тихая Тайга, памятное озеро, неподвижный лес, взлахма ченной или намётанным глазом.
Сегодня я подумал вдруг, Как хорошо, что рядом друг! Мы можем вместе и читать, Вместе с героями летать.
Бежит тропинка с бугорка» и «наши царства».
У наш час навіть діти знають, що Земля кругла. Проте вчені не вважають нашу планету ідеально кулястою. Вони визначили, що середній радіус Землі становить 6371 км. Водночас, полюсний радіус (відстань від центру планети до полюсів) дорівнює 6357 км.
Птицы громко приветствуют лето. Земля в зелень обута, одета. Малыши покидают школу, Обожают каникулов пору. Ни за что не устанут купаться, Гулять, веселиться, кататься. Солнца, лета устали мы ждать, Поскорее давай наступай.
ЛетоСтолько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом.
Александр Александрович Блок
1880—1921
Стихотворение А. А. Блока «Летний вечер» напоминает простую пейзажную зарисовку, в которой лирически передаётся смена дня вечером и приближение ночи. Но в стихотворении встречаются необычные эпитеты — «дремотой розовой», «красный диск луны». Они в большей степени касаются не зрительного восприятия поэта, а его душевных переживаний. Ведь «дремота» не имеет цвета. Эпитет «розовый» означает умиротворённость, спокойствие, мечтательность, возвышенный строй чувств. Сочетание «красный диск луны» — не столько обозначение цвета луны, сколько ощущение тревоги дня, отражённой в этом цвете. Значит, Блок пишет стихотворение о том, что день с его тревогой, беспокойством, суетой отошёл и уступил место высоким чувствам и мыслям, высокому спокойствию души, когда она может думать о вечном, нетленном. Здесь не остаётся места заботам, печалям, повседневной, обыденной жизни. Всё это ушло, как исчезли все практические цели и интересы, которые одолевали человека днём. Вечером и особенно ночью он вольно отдаётся размышлениям и чувствам, высоким настроениям и переживаниям о великом и бесценном.
Впрочем, Блок знает и другую ночь («О, как безумно за окном. »), не щадящую бездомных, лишённых крова страдальцев, которых треплет бушующий ветер. Это не столько обычный, всем знакомый ветер, сколько ветер метафорический. Он заставляет страдать несчастных и сам же сочувствует им, изнывая в своих нескончаемых стонах.
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
Вы, бедные, нагие несчастливцы.
Лир 1
О, как безумно за окном
Ревёт, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая!
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишённых крова,
И сожаленье гонит прочь
В объятья холода сырого.
Бороться с мраком и дождём,
Страдальцев участь разделяя.
О, как безумно за окном
Бушует ветер, изнывая!
1 А. Блоку эпиграфом к стихотворению послужила строка, взятая из трагедии У. Шекспира «Король Лир».