какие художники вам нравятся
Советует редакция: современные и классические художники, на которых стоит обратить внимание
Мы в Elle Girl любим искусство. Настолько, что сделали для тебя подборку наших любимых художников – и это вместо прогулок по вечерней Москве! Да и повод есть – день рождения нидерландского живописца Питера Пауля Рубенса.
Даша Краснова, редактор моды
Выбрать любимых художников или любимую картину так же трудно, как назвать книгу, которую должны прочитать все. Хотя бы потому, что мне нравятся разные стили. Скажи мне, кого выбрать – Ван Гога или Кандинского – и я не смогу решить, потому что они оба равноценно значимы для меня. Мне в целом нравится изобразительное искусство: и масляные мазки, густо украшающие холст, и техника акриловой живописи, и иллюстрации, выполненные на планшете. Все это строчки из одной песни.
И все-таки во всем этом безумии есть одна работа, к которой я часто возвращаюсь душой. Это картина Отто Дикса «Портрет журналистки».
Не ищите в том, что мне нравится эта картина, и в моей профессии тайного смысла – это случайное совпадение. Чем хороша для меня эта картина? А тем, что для художника женщина, изображенная на холсте, не является красивой. В то время, когда была нарисована эта картина, эта коротковолосая, курящая, работающая дамочка вызывала, вероятно, не самые лучшие чувства. Но для меня она прекрасна, загадочна и самодостаточна. Мне нравится, та внутренняя сила и усталость, которая исходит из этого изображения. И цвета выбраны очень круто.
Также мне понравилась работа творческого дуэта художников Семичова и Кузьмина «Музыка».
Картина выполнена немного карикатурно, поэтому сначала может показаться, что ничего глубокого за ней нет. На самом деле, авторы таким образом раскрывают понятие психологии толпы. В толпе открывается все самое худшее в нас: мы не несем ответственности за свои слова и поступки, оказываясь в толпе; мы теряем рассудок, способность к рациональному восприятию, превращаемся в биомассу, уверенной в собственной силе. На картине изображены люди, которые настолько увлечены своим занятием, что не замечают, как под ними расходится лед.
Интересный способ заставить зрителя задуматься о том, в каком обществе он находится и насколько крепко стоит на ногах.
Катя Травникова, арт-директор
Мой любимый художник – это график Обри Бердслей. Нас познакомила преподавательница по станковой графике, когда мы учились делать гравюры. И с тех пор я не нашла кого-то, кто впечатлил бы меня сильнее.
Обри с раннего детства считался вундеркиндом. Он писал музыку и стихи, давал концерты с сестрой, на которые собиралось по 3000 человек.
Также он ходил в художественную школу, но, несмотря на это, считался очень талантливым самоучкой, потому что всего в искусстве добился сам.
Самыми известными его работами стали 16 иллюстраций к «Саломее» Оскара Уайлда. Это история о дочери царя Ирода и Иоканаане, или Иоанна Крестителя. Саломея влюбляется в пленника своего отца и просит хотя бы дотронуться до его тела. Но святой не разделяет ее чувств. Продолжение читай сама 🙂 Иллюстрации Обри Бердслея сделаны тушью очень тонкими тягучими линиями, как было модно в эпоху модерна. В его стиле есть немного от японских гравюр, ведь художник обожал их. Обязательно посмотри и другие его работы, это образец модерна. К сожалению, художник с детства болел туберкулезом и умер очень рано, в 26 лет.
У меня на руке даже есть татуировка с его иллюстрацией из «Саломеи».
Настя Меркулова, фоторедактор
Картины Сальвадора Дали похожи на сон, на неосмысленные сновидения, на то состояние, в котором человек пребывает, прежде чем погрузиться в сон: перед глазами проплывают немыслимые образы, странные ведения. Своеобразная игра мозга. Именно это я и вижу в картинах Дали. Совмещение точного изображения, точно фотография, будто детские мазки, реалистичные пейзажи и нереальные существа.
Творчество Дали – это или полный восторг, или полное отвращение.
Юля Хан, бьюти-редактор
На вопрос, кто мой любимый актер, художник, повар, музыкант и т.д., я всегда затрудняюсь ответить. Их очень много; однако, когда надо выделить одного, у меня наступает ступор. Я разбираюсь в живописи на любительском уровне, поэтому без каких-то серьезных оценок назову тех, кто больше всего цепляет.
Мне нравится традиционная японская, китайская, корейская живопись – лаконичная, гармоничная, идеальная в своей простоте. Не знаю, конкретных художников, поэтому обобщила. Мне нравятся прерафаэлиты и импрессионисты, я читаю их стиль «нежным» и романтичным. Они писали моей любимой акварелью. Роскошно.
Мне нравится Босх, потому что в его работах куча необычных персонажей, которые вызывают желание рассмотреть их поближе. Нравится Леонардо да Винчи, потому что он просто гений, и точка. Нравится Караваджо, потому что его картины лично для меня какие-то очень «живые» и реалистичные. Думая о его картинах, я представляю жилистых персонажей в красных тогах с безумным взглядом. Вот такой ассоциативный ряд 🙂
Люди, которые любят рисовать, мне нравятся по умолчанию, а те, кого я перечислила выше, я искренне считаю великими из рода людей.
Какие картины (живопись) и художники вам нравятся больше всего?
Здислав Бексински, конечно же.
рекомендую Уэйна Дугласа Барлоу тогда
«Аттердаг собирает дань с жителей Висбю» Хеллквиста.
Куинджи очень нравится, хочу опенворлд в такой эстетике. ред.
Так уже есть же! Стрендинг же. )))
Да, игра красивая, но оценить не играя не могу, консоли нет.
Тут весь интерес в необычном освещении. ред.
И правда похоже на ДС. Через пол года и на пк же выходит
Лютый плюс за Куинджи
Не ценитель, но водичка на картинах Айвозовского всегда радовала
У Айвазовского «Лунная ночь», очень весьма.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Кристен Кёбке
Жюль Бастьен-Лепаж
Комментарий удален по просьбе пользователя
Я и сам кросиво рисую!
Ну конечно Борис Валеджо
в этом стиле Фрэнк Фразетта мне больше нравится, прям советую
Рерих, Врубель, ван Гог, Васнецов, Куинджи
Каспар Давид Фридрих
Жан Беро
Вообще мне нравятся красивые картины не важно от кого, которые я сам бы не смог нарисовать, а не вся эта пикассовщина в его экспериментальные годы, малевичи всякие и банальные уорхоллы.
Американцы «школы реки Гудзон» рисовали очень детально и красиво, но ощущения от картин будто от иллюстраций для фентези, или патриотической библии с картинками. Просто красивая картина иногда положительного ничего не вызывает, кроме мысли о том, как долго ее задрачивали, ну у меня. То есть да, вот бесспорно красиво, но как-то оно слащаво и чуть ли не китчево, ну это сугубо мне не нравится вот просто то, что все назовут красивым. Может, мне идея в неё заложенная не нравится или я не разделяю её с художниками. Поубивали индейцев потом оленей рисуют. Иногда я уж лучше малевичей предпочту. ред.
Я вчера над этим немного подумал У картин есть художественная ценность, а есть идейная. Художественная ценность Квадрата или арта Уорхолла невелика, их легко повторить, но идея, стоящая за ними куда важнее для искусства. А тут при высочайшем уровне изобразительного ремесла, недостаток такой идеи производит нечто лубочное, пусть и высочайшего уровня.
А вообще тред о живописи, черный квадрат это не живопись. ред.
божечки, ну и конечно как пройти мимо Саймона нашего Сталенхага?
правильно, никак ред.
Климт, Боттичелли, Альфонс Муха
У меня особый трепет всегда вызывал Босх. Количеством деталей, может, сложно сказать. Когда видел один из его оригиналов залип часа на полтора там, наверное.
Andre Kohn, хотя все его картины можно назвать однотипными
Комментарий удален по просьбе пользователя
Из старых: William Blake, ван гог, Nicola Samori, иван Айвазовский, William-Adolphe Bouguereau
Наше время: Simon Stålenhag, WLOP, Nat Vitchayed, Richard Wright, Ryky, Jakub Rozalski, Roberto Ferri.
Дюран, Шкя, Дженни 20 ден
Купить картину и не пожалеть: руководство по выбору художника и современной живописи
В интернете вы вряд ли найдете конкретные рекомендации о том, что необходимо знать при покупке современной живописи. Многие удивленно скажут: «Какие тут могут быть рекомендации? Зачем они вообще?» Действительно, кажется: выбирай художника, описывай пожелания и жди результата. Однако это совсем не так. На российском рынке услуг художников творится настоящая неразбериха. Ежегодно на него проходит тысяча новых мастеров и такая же тысяча уходит. Постоянная текучка, отсутствие устоявшихся правил взаимоотношений между художниками и покупателями лишь усугубляют непонимание участников арт-рынка. Художники в буквальном смысле творят кто во что горазд, а большинство из них вовсе работают без соблюдения техники живописи и с не предназначенными для живописи материалами. Подавляющее большинство покупателей и заказчиков живописи лишь неосознанно подыгрывают художникам, совершая при этом первую и фатальную ошибку: они не думают, что у любой картины существует срок жизни и этот срок может быть весьма коротким.
В глазах обывателя все просто: купил или заказал живопись, оформил ее в красивую раму, поставил на стол или повесил на стену — и все, только протирай периодически пыль. Но вы даже не представляете, как быстро летит время. Уже через каких-то 20–30 лет — вместо, скажем, пары сотен, как тому положено, — большинство произведений современной живописи изменяются до такой неузнаваемости, будто картину каждую неделю на протяжении всего срока прокатывали под копировальным прессом: игра цветов пропадает, краски тускнеют, поверхность мутнеет, приятную глазу фактуру сменяют микротрещины и шероховатости.
Как выбрать художника?
Кажется, чем известнее художник, тем качественней его живопись. В реальности же большинство именитых художников пренебрегают не только техникой живописи, но и качеством художественных материалов как раз по причине своей популярности. Логика их примерно такая: «Я уже известен, мои работы все равно купят, а что будет с ними через 20–30 лет — не моя забота».
Поэтому выбирать известного художника не стоит, если вы не уверены в нем на все 100%. Однако зачастую даже ближайшее окружение художника не знает, как, чем и на чем он выполняет свои работы. Но все-таки впадать в противоположную крайность тоже не надо: ни в коем случае не выбираете художников, которые дешево ценят свои работы, — их живопись некачественная и, следовательно, недолговечная по определению. Лучше найти художника из золотой середины.
Где его найти?
Многие думают, что лучше разместить свой заказ на картину на профильных интернет-площадках (типа gallerix.ru, illustrators.ru и т. п.) — и художники найдут меня сами. Подавляющее же большинство профессиональных художников не сидят активно в онлайне и не следят за подобными заказами. На такие заказы реагируют только начинающие художники либо художники общего профиля.
Выбирайте художника самостоятельно, используя сайты исключительно для изучения портфолио. К тому же, чем больше вы будете изучать работы художников, тем лучше поймете, что практически каждый из них имеет свой особый почерк. Это поможет вам более точно определить свои вкусы и предпочтения.
В каком стиле заказать или купить картину?
Прежде всего в том, который лично вам нравится. Однако если главная цель — приобретение фамильного актива для нескольких поколений, то остановите предпочтение на импрессионизме или реализме. Это два бессмертных направления живописи, которые будут понятны и приняты обществом всегда. Если же вы хотите, чтобы картина со временем приобрела дополнительную антикварную ценность, то выбирайте узкоспециализированных художников: портретистов, пейзажистов, маринистов.
Фото: Szilvia Basso/Unsplash
Какие краски для картины выбрать: масло или акрил?
Выбирайте только масляные краски. Создать долговечный реалистичный портрет, пейзаж или тот же натюрморт акриловыми красками практически невозможно. Со временем акриловые краски выгорают, а живопись превращается в неестественную и начинает отдавать «пластмассовым» принтом. Если вы не фанатичный любитель того же портрета в поп-арт или дрим-арт-стиле, то ваш выбор только масло.
Однако не все масляные краски на рынке являются долговечными. Важно, чтобы художник использовал только профессиональные серии: Winsor & Newton Artists’, Schmincke Akademie/Norma, Daler Rowney Artists’, Royal Talens Rembrandt, Sennelier Artists’, Old Holland, Michael Harding. Использовать краски российского и китайского производства не стоит.
На каком грунте выбрать картину?
При написании картины краска ложится на специальную поверхность, обеспечивающую ее адгезию — сцепление красочного слоя. Эта поверхность и называется грунтом, от его качества также зависит долговечность произведения. Художник должен использовать только художественный универсальный грунт, который производится исключительно на основе акриловой дисперсии и титановых белил. Любой другой вариант грунта для живописи недолговечен. Особенно остерегайтесь художников, использующих морально и технически устаревший эмульсионный грунт.
Картину на какой основе стоит выбрать?
Помимо красок и грунта важную роль играет основа — она представляет собой фундамент картины. Существует три основных вида живописных основ: целлюлозные, твердые и тканевые. Целлюлозные основы — это бумага и картон. Твердые основы — дерево, стекло, пластик и металл. Тканевые основы — холст из хлопка, полиэстера и льна.
Бумага и картон — самые недолговечные основы, если вы не планируете хранить свою картину под герметичным стеклом. Твердые основы более уязвимы к сколам при даже небольших механических повреждениях и обладают нестабильной адгезией грунта, которая меняется с течением времени.
Наиболее качественной основой для живописи является холст. Холсты, как и масляные краски, бывают по качеству совершенно разными. Качество всецело зависит от типа используемой ткани. Холст из хлопка — самый непрочный вид холста. Картину на хлопковом холсте рекомендуется хранить строго при температуре 27–30°C и влажности 20–30%, — достаточно некомфортные показатели для человека. Хлопок не переносит и быстро разрушается от «холода» — температуры ниже 27°C, «сырости» — влажности воздуха выше 30%, и особенно их постоянных перепадов.
Холст из полиэстера не впитывает и испаряет влагу из воздуха, однако его достаточно легко проткнуть даже ногтем. Холст изо льна обладает самыми сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Но тут необходимо сделать ключевое уточнение: не просто льняной холст, а льняной длинноволокнистый холст. Более 90% льняных холстов на российском рынке производятся из коротковолокнистого льна — непригодного для высокопрочной пряжи волокна. Длинноволокнистый холст производят европейские производители: Lanificio Prato, Belle Arti, Claessens, Caravaggio, Museo, Charvin, Utrecht.
Как застраховать себя от обмана?
Как получить гарантию того, что все обещания художника будут реализованы? Человек может сказать одно, но сделать совершенно другое — и проверить это будет невозможно.
Здесь поможет адаптированный для России и стран СНГ Авторский договор AFA. Договор прекрасно мотивирует художника исполнить работу честно и качественно. Но не перегибайте палку: не требуете от художника предоставления каких-либо документов — например, сертификатов качества на используемые краски и холсты — таковых у него просто не существует и существовать не может. Задача договора для заказчика состоит в юридическом закреплении оговоренных материалов, названия которых будет вполне достаточно.
Не стоит думать, что заключение договора — это дурной тон и неуважение к художнику. Многие профессионалы, напротив, сами часто предлагают заключить договор для страховки на случай возможной неуплаты.
Фото: Dan Cook/Unsplash
Какие сроки оптимальны для написания картины?
Сколько художник будет писать картину, зависит прежде всего от техники. Существует две основные техники живописи: однослойная и многослойная. Однослойная живопись, она же Алла прима (итал. a la prima — «в один присест»), — это написание картины за один или несколько подходов в один слой. Большинство произведений современной живописи выполняется именно в этой технике, она самая простая и быстрая. В этом случае картина может быть выполнена в срок от нескольких часов до нескольких дней. Многослойная живопись — это написание картины посредством нанесения красок слой за слоем, с перерывами в работе для высыхания каждого слоя. Данная техника более сложная в исполнении, сроки — от двух недель до месяца. Зато она позволяет создавать наиболее реалистичные и живые работы, более полно раскрывая все преимущества масляных красок. Если вам не важны сроки, не принципиальна «цена вопроса», то, безусловно, выбирайте художника, применяющего многослойную технику масляной живописи.
Кажется, что однослойная живопись живет существенно меньше многослойной. Действительно, в связи с массовым применением однослойной техники в современной живописи маслом сложилась реставрационная практика, при которой однослойная картина начинает буквально развалиться на кусочки уже через 10–15 лет, тогда как картина в многослойной технике выглядит более стабильной.
Однако истинная причина данного обстоятельства заключается в том, что однослойной техникой, как правило, создаются пастозные работы, требующие большого расхода красок. Поэтому в целях экономии художник приобретает более дешевые некачественные краски, а в качестве основы использует оргалит, хлопок или же коротковолокнистый лен. Неудивительно, что подобные манипуляции приводят к катастрофическому сокращению долговечности картины. В действительности при применении качественных художественных материалов однослойная и многослойная живопись имеют равный срок жизни.
Сколько должна стоить живопись?
Верхней предел оценки живописи зависит от мастерства и признания художника, но как такового его не существует. Нижний предел цены качественной профессиональной живописи все же есть: так, при размере работы 30х40 сантиметров она не должна стоить меньше 300 USD. Более низкая цена говорит об использовании некачественных материалов или о неуверенности художника.
Эпилог
Почитатели живописи часто попадают в подобную ситуацию: влюбился в картину с первого взгляда, но оказалась она выполнена малярными красками на простыне.
Понятно, что большинство в такой ситуации все равно купят понравившуюся картину. В конце концов, мы покупаем не краску с грунтом на холсте, а произведение искусства — дух и энергию созданного образа. Грамотный покупатель все же оставит включенной голову. Воздержитесь от эмоциональной покупки и попросите художника сделать вам авторскую копию из более качественных материалов — она проживет существенно дольше.
Какие художники вам нравятся
Мир искусства так многообразен, в нем одинаково знамениты и авангардисты, и реалисты:
Пикассо и Репин, Ван Гог и Айвазовский. Сандро Ботичелли и Кандинский.
Какие художники из признанных мировых знаменитостей вам нравятся больше всего?
На чью персональную выставку вы бы сходили в первую очередь?
И почему вас привлекают именно их произведения?
Поделитесь с нами своими вкусами. 🙂
и еще морист Айвазовский
А я всеяден, мне все нравится.
Полностью согласен!
По мне любое направление в художестве нравиться. Но в семье не без уродов, бывает, что и некоторые картины не представляют для меня ни какой ценности. А есть которые захватывают дух, и они у меня в большинстве.
Добавлено через 16 минут
Сальвадор Дали.
морист Айвазовский это сильно)
по теме
итальянцы: Ботичелли, Леонардо, Тинторетто, Рафаэль, де Кирико
немцы: Дюрер, Хольбайн, Климт, Мунк, Шиле, Янссен, Бойс, Базелитц, Рихтер
голландцы: да все, отдельно Хермесц ван Рийн, Вермеер, Босх, ван Дайк, Гог ван
французы: Мо(а)не, Дега, Гоген, Латрек, Руссо, Матисс, вобщем вся эта абсентовая братия
англичане: Гилл, Хокни, Хирст
русские: Рублев, Грек, Репин, Шишкин (рисунки), Врубель, Билибин, Шагал, Левитан (если их можно назвать русскими)), Рерих, Петров-Водкин
испанцы: Греко, Гойа
японцы: Хокусай, Ёко, Куниёси
американцы: Андрейко Вархола, Лихтенштайн, Баския
Из известных мне нравится творчество Куинджи.
Из менее известных творчество прерафаэлитов,Рене Магрит,Макс Эрнст.
Какие художники вам нравятся
В детстве я тащилась от Альбрехта Дюрера. Меня приводили в ужас некоторые его картины на библейские темы. Нравилась его невероятная тщательность по выписыванию деталей.
Картины Врубеля мне снились по ночам. Мне было так жалко его одинокого Демона.
Потом мне нравился Карл Брюллов. Тоже детальная роспись каждой мелкой вещицы. Особенно лошадь под всадницей. :о))) Этот конь тоже снился мне по ночам. Ужас!
Николай Рерих. Это что-то невообразимое, затрагивающее душу. Была на его выставке. Невозможно было просто оторваться от его Гималаев. А портрет Девика Рани, его любимой супруги!
Короче говоря, я вообще любила рисовать. Жаль, что забросила это.
Айвазовский. Шишкин. Климт. Осипов.
Художников просто великое множество!
Не могу сказать, кто любимый. Наверное, все зависит от моего настроения.
Однажды преподша английского задала нам вопрос про импрессионистов. С чего ей вдруг захотелось подискутировать. Может хотела свой уровень показать или что. Мне ее бред не понравился и, естественно, я высказала свое видение, сделав упор на технику рисования художников-импрессионистов. Что было? Мамма миа. Такой истерики от препода никогда не видела. И это в Питере!
Был еще такой Херлуф Бидструп. Вот это да! Юмор просто искрометный!
Мой любимый художник Григорий Георгиевич Филипповский (1909-1987)
Могул, да, бывал я в музее Ван Гога в Амстердаме. Классный музей. Это уже классика. Хотя самым-самым не назову. Просто один из гениев
Пазузу, из русских Репин, от наших этот новый. забыл черт.
Любимых картин много.Выделить одного или всего несколько художников не могу.