какие расходники нужно менять в машине раз в год
Как часто и что надо менять в машине?
Рекомендации по замене расходников:
Масло моторное бензиновое: 7000 — 10000 км.
Масло моторное дизельное: 5000 — 8000 км.
Фильтр воздушный: 10000 — 20000 км.
Фильтр топливный: 15000 — 20000 км.
Фильтр салонный: 10000 — 30000 км. (или 1 раз в год)
Масло МКПП: 30000 — 40000 км.
Масло в АКПП и в ГУРе: 60000 км. (или 1 раз в 2 года), при интенсивной езде «разгон-торможение» — 30000-40000км
Масло передний мост/Задний мост: 30000 — 40000 км.
Свечи зажигания/накаливания: 20000 — 30000 км.
Тормозная жидкость/охлаждающая жидкость: 60000 км. (или 1 раз в 2 года)
Фреон: проверка 1 раз в год
А теперь более общие и расширенные требования автопроизводителей!
Далее приведены периодичность проведения и объемы работ по техническому обслуживанию.
Еженедельно или через каждые 400 км пробега проверяйте:
– уровень масла в двигателе;
– уровень охлаждающей жидкости;
– уровень тормозной жидкости;
– наличие воды в расширительном бачке омывателя;
– состояние аккумуляторной батареи, шин, очистителей стекол и фар, а также всех ламп.
Через каждые 7500 км пробега заменяйте моторное масло и масляный фильтр.
Через каждые 15 000 км пробега выполните следующее:
– проверьте толщину передних тормозных колодок;
– замените воздушный фильтр системы вентиляции салона (при его наличии);
– слейте воду из топливного фильтра (дизельные двигатели).
Через каждые 12 месяцев эксплуатации проверяйте:
– работоспособность всех систем электрооборудования;
– уровень масла в коробке передач;
– состояние подушки безопасности;
– работоспособность омывателей;
– целость всех узлов, деталей, шлангов и рукавов в моторном отсеке;
– уровень электролита в аккумуляторной батарее;
– состояние рулевого управления и подвески;
– состояние защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей валов привода;
– состояние деталей тормозной системы на утечки и повреждения;
– состояние деталей системы выпуска отработавших газов;
– толщину задних тормозных колодок;
– регулировку света фар;
– частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (дизельные двигатели).
Во время этого обслуживания необходимо смазать все замки и петли дверей, капота крышки багажника (на модели Variant — задней двери).
Через каждые 30 000 км пробега выполняйте следующие операции:
– проверьте состояние и натяжение ремней привода агрегатов;
– замените свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– замените воздушный фильтр;
– проверьте состояние и натяжение ремня привода распределительного вала;
– проверьте уровень масла в механической коробке передач;
– проверьте состояние коробки передач на отсутствие утечек и повреждений;
– замените топливный фильтр (дизельные двигатели).
Через каждые 60 000 км пробега заменяйте масло в коробке передач и топливный фильтр (бензиновые двигатели).
Через каждые 90 000 км пробега заменяйте зубчатый ремень.
Через каждые 2 года эксплуатации независимо от пробега заменяйте охлаждающую и тормозную жидкость. На станции технического обслуживания автомобилей проверьте содержание вредных веществ в отработавших газах.
Нерегулярное техническое обслуживание автомобиля приводит к ухудшению работы двигателя (снижению мощности, увеличению расхода топлива и т.д.). В этом случае следует выполнить следующие действия:
– проверьте состояние аккумуляторной батареи, очистить и зарядить ее;
– проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей;
– проверьте состояние и натяжение ремня привода агрегатов;
– замените свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– слейте воду из топливного фильтра (дизельные двигатели);
– проверьте состояние воздушного фильтра, при необходимости заменить;
– проверьте состояние крышки и ротора распределителя зажигания (бензиновые двигатели), при необходимости заменить;
– замените топливный фильтр (бензиновые двигатели);
– проверьте состояние всех шлангов и рукавов, их герметичность.
Если эти действия не оказали должного эффекта, то необходимо выполнить следующее:
– проверьте систему электроснабжения (аккумуляторную батарею и генератор);
– проверьте систему зажигания (бензиновые двигатели);
– проверьте систему питания двигателя;
– замените высоковольтные провода (бензиновые двигатели);
– проверьте систему предпускового подогрева (дизельные двигатели);
– замените топливный фильтр и проверьте систему топливоподачи (дизельные двигатели).
Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле? Чеклист
Да, содержание автомобиля представляет собой несколько больше, чем просто поддержка достаточно количества топлива в топливном баке и регулярная замена моторного масла, но если у нас есть чёткий и, главное, полный список того, что и когда следует менять в нашей машине, то задача её обслуживания значительно упрощается.
Топливный фильтр
Это элемент, который, вероятно, также важен, как само топливо для автомобиля. Когда работает двигатель Вашего авто, топливный фильтр находится на постоянном дежурстве, не пропуская ни единой частички грязи или мусора в блок цилиндров, когда активен топливный насос, предотвращая таким образом загрязнение, засорение форсунок. Неудивительно, что с течением времени его необходимо менять (впрочем, как почти любую деталь в машине, которая носит название «фильтр»). Кроме того, желательно при каждой замене топливного фильтра менять заодно сеточку бензонасоса, которая улавливает наиболее крупные частицы мусора.
Где находится: местоположение топливного фильтра отличается от модели к модели авто, но чаще он находится под двигателем, и в этом случае его удобнее увидеть и заменять либо сняв одно из колёс машины (часто), либо подняв её на подъёмник; реже топливный фильтр можно найти внутри самого топливного бака или под днищем машины в задней его части (также рядом с топливным баком). Поскольку топливная система в большинстве мест часто находится под давлением, а топливные линии очень герметичны, то лучше предпочесть, чтобы специальный техник справился с заменой фильтра.
Уровень жидкости ГУР
Где находится: под капотом в очевидном месте сверху, чаще всего на пути следования рулевой рейки к колёсам (то есть со стороны водителя и ближе к салону автомобиля).
Моторное масло и масляный фильтр
Это, пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о плановом ТО машины. Действительно, масло в двигателе, делая наибольшую работу, защищая самые быстротрущиеся детали двигателя, испытывающие при этом ещё и сверхнагрузки, нуждается в частой замене.
Где находится: маслозаливная горловина находится непосредственно сверху двигателя в виде крышке красного или жёлтого (но может быть и любого другого) цвета. Для проверки уровня масла под капотом есть специальный щуп (как правило, жёлтого цвета) с отметками минимума и максимума. Масляный фильтр находится под двигателем.
Аккумулятор
Как часто автомобильные аккумуляторы удостаиваются внимания? Пожалуй, также часто, как генератор, проводка и прочее, а ведь первый должен заменяться значительно чаще последних, хотя и достаточно редко по сравнению с маслом или фильтрами. Даже если Вы всегда заботитесь о зарядке аккумулятора и ухаживаете за ним, и Ваша система зарядки работает нормально, Вы должны будете рано или поздно заменить аккумулятор.
Когда и как часто проверять/менять: раз в 3-5 лет в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации, или 40-80 000 км пробега.
Сколько в среднем стоит замена: новый аккумулятор стоит порядка 3-10 000 рублей в зависимости от марки и характеристик.
Воздушный фильтр
Будьте в курсе рекомендаций производителя по замене соответствующих компонентов очистки потока воздуха. Нередко автомобили имеют специальный датчик, сигнализирующий, когда воздушный фильтр становится слишком загрязнённым.
Сколько в среднем стоит замена: 300-1 000 рублей, заменить можно самостоятельно, стоимость работы по замене: 100-300 рублей.
Жидкость в АКПП
В автомобилях с автоматическими коробками передач используется специальная жидкость для её работы (она также выполняет функции масла). Игнорирование своевременной замены масла в АКПП приводит в значительной степени приводит к достаточно дорогому ремонту. К счастью, профилактика является такой же лёгкой, как и те же фильтры. Периодически проверяйте уровень жидкости, доливайте её в случае необходимости и меняйте время от времени вместе с фильтром.
Сколько в среднем стоит замена: 1 500-3 000 рублей жидкость, стоимость работы по замене: 500-1 000 рублей.
Свечи зажигания
Где находятся: непосредственно сверху двигателя на блоке цилиндров. Откручиваются специальным свечным ключом. Количество свечей равно количеству цилиндров двигателя.
Сколько в среднем стоит замена: 200-800 рублей каждая свеча, стоимость работы по замене: 300-600 рублей за каждую свечу.
Ремни ГРМ и приводные ремни
И это, пожалуй, те самые детали Вашего автомобиля, которые важнее всего, чтобы были на календаре регулярного техобслуживания Вашего автомобиля. Приводные ремни передают вращение от двигателя к генератору, кондиционеру и ряду других узлов в Вашем автомобиле, а внутри двигателя находится ремень ГРМ (или нередко цепь ГРМ), который приводит во вращение клапаны через распределительный вал. И когда именно ремень ГРМ выходит из строя, это самая плохая новость, потому как нас ждёт очень дорогостоящий ремонт.
Сколько в среднем стоит замена: цена как на ремень или цепь ГРМ, так и на приводные ремни очень сильно разнится, поэтому не представляется возможным назвать даже средние её величины.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Эта жидкость в радиаторе считается по-настоящему многофункциональной. Она служит в качестве антифриза, охлаждая мотор Вашего автомобиля и защищает от коррозии систему охлаждения. Кроме того, она может использоваться и во многих экстренных случаях.
Сколько в среднем стоит замена: от 3 000 до 8 000 рублей за каждую новую покрышку на легковой автомобиль B-D-класса; от 5 000 до 20 000 рублей на одну новую покрышку для легковых автомобилей E- и премиум-класса; от 6 000 до 50 000 на спортивные автомобили, кроссоверы и внедорожники. Стоимость работы по замене шин в шиномонтажных мастерских составляет от 1 300 до 2 500 рублей в зависимости от класса и веса автомобиля.
Тормозные колодки и тормозная жидкость
Мы знаем, что тормозные механизмы автомобилей бывают двух типов: дисковые и барабанные. Но вне зависимости от того или иного типа очень важно менять колодки обоих типов тормозов.
Салонный фильтр
Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2-3 месяца, да и менять с той же периодичностью, либо просто продуть или пропылесосить загрязнившийся салонный фильтр.
Сколько в среднем стоит замена: 300-700 рублей за фильтр и 100-500 рублей за работу по его замене. Чаще всего на большинстве автомобилей салонный фильтр принято менять самостоятельно.
Расходные материалы: что и как часто нужно менять в авто
Пока машина на гарантии, мы регулярно приезжаем на плановое ТО. Но потом многие забывают о своих обязанностях – ведь ничего не ломается.
Однако именно правильное и своевременное обслуживание помогает избежать ремонта, при этом в большинстве случаев можно обойтись заменой недорогих расходников. Что и как часто надо менять? И может ли копеечный элемент привести к серьезной поломке? Для начала нужно выяснить, что входит в понятие расходных материалов.
«Это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, приводные ремни – такие как ГРМ, генератора и второстепенных механизмов, – предохранители, лампы накаливания, тормозные диски и колодки», – объясняет руководитель отдела по работе с клиентами Анастасия Вуколова.
Сюда же можно отнести свечи зажигания, жидкость гидроусилителя, фреон для кондиционера – в общем, те элементы и материалы, которые со временем либо теряют свои свойства, либо изнашиваются и выходят из строя. При этом из-за низкой цены их ремонт или восстановление не имеют смысла.
Сроки замены большинства расходников четко прописаны в инструкции. Есть общие рекомендации: охлаждающую жидкость менять раз в три года, свечи – раз в 40 тысяч километров, – но многое зависит от манеры езды. Например, любители погонять будут менять масло или тормозные колодки чаще.
Масло в пробках также выработает ресурс быстрее, чем в поездках по трассам, – а заодно нужно будет не забывать про масляный фильтр. Воздушный меняется каждые 20-30 тысяч километров.
Важно знать и особенности конкретной модели – например, конструкция V-образных моторов не позволяет просто так подобраться к свечам, а значит, работы по их замене будут дороже. В этом случае имеет смысл приобрести более дорогие иридиевые свечи, которые нужно менять реже – так вы в итоге сэкономите.
Старое масло приводит к быстрому износу трущихся деталей двигателя, а обрыв изношенного ремня ГРМ грозит капремонтом мотора. Впрочем, ремонт – не самое печальное последствие нашей беспечности.
«Например, тормозная жидкость, если не менять ее вовремя, впитывает влагу, в ней становится больше воды. При интенсивном замедлении жидкость может закипеть, и педаль тормоза просто провалится», – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.
Что менять самому, а что – на сервисе, решать вам. Поставить новую лампочку в фару или предохранитель смогут многие. В более сложных случаях лучше не рисковать – тем более, если автомобиль на гарантии.
Кстати, если у вас нет сервисной книжки, можно завести памятку: когда и что вы меняли, и что на каком пробеге нужно сделать. Это пригодится и при эксплуатации, и при продаже машины.
Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)
Для беспроблемной эксплуатации автомобиля просто заправлять его и менять масло недостаточно. Регулярная замена расходников и запчастей – то, что спасает от разорительного ремонта, когда уже поздно грызть локти.
Поэтому работаем на опережение и ухаживаем за своим четырехколесным любимцем правильно. Что и как часто менять в машине – в нашем чек-листе.
10 тыс. км / каждый год
Зачем: качественное и свежее масло необходимо для стабильной работы двигателя и защиты его частей от износа. Вместе с заменой масла обязательно менять и фильтр.
При загрязнении воздушного фильтра вырастает расход топлива, а динамика разгона ухудшается.
Салонный фильтр накапливает аллергены и бактерии а, забиваясь, приводит к запотеванию стекол.
Что касается щеток стеклоочистителей, то, как правило, они выхаживают не дольше сезона, а затем качество их работы резко снижается, что ухудшает обзорность.
Зачем: топливный фильтр задерживает пыль, грязь, ржавчину и частицы воды, не пропуская их в двигатель. Поэтому его необходимо регулярно менять. О необходимости замены свечей сообщат пропуски зажигания на бензиновых ДВС.
Для дизельных двигателей, особенно на автомобилях 15+ лет, замена топливного фильтра перед зимой каждый год помогает завестись без проблем в мороз.
Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.
Тормозную жидкость необходимо менять в среднем каждые 40 тыс. км. Она напрямую влияет на длину тормозного пути и эффективность торможения.
Зачем: «автомат» устроен сложнее «механики» и требует к себе повышенного внимания. Масло в коробке смазывает, защищает от износа и очищает внутренние механизмы, а также поддерживает нормальное гидравлическое давление, продлевая жизнь АКПП.
Зачем: реалии таковы, что современные АКБ «ходят» не более 5 лет, а после – под замену. Поэтому имейте в виду и эту статью расходов. Чтобы продлить жизнь батареи, регулярно заряжайте ее и обслуживайте (для обслуживаемых АКБ).
Зачем: коробка переключения передач, раздатка и дифференциал работают под большой нагрузкой, особенно при езде по плохим дорогам. Рекомендации производителя и наличие посторонних шумов в коробке подскажут, когда менять масло в этих узлах.
Охлаждающую жидкость в радиаторе нужно полностью заменять каждые 70-80 тыс. км пробега, потому что она со временем накапливает вредный осадок, и эту проблему не решить регулярным доливом антифриза. Очень желательно сочетать замену ОЖ с промывкой системы охлаждения двигателя.
Обычно ремень ГРМ «ходит» по 50 тыс. км. Конкретные рекомендации указывает производитель и, даже если визуально все хорошо, рисковать не стоит: растяжение или разрыв ремня грозят капремонтом двигателя.
Зачем: жидкость ГРМ стоит менять в соответствии с рекомендациями производителя, либо при ее потемнении или появлении гари. Гидроусилитель чувствителен к состоянию масла, и нарушение сроков замены напрямую отражается на износе насоса ГУР и проблемах с рулевой рейкой или редуктором.
Цепь ГРМ «ходит», в зависимости от модели мотора, в среднем 100-150 тыс. км. Это более долговечный механизм, чем ремень, но и замена его дороже. Вопрочем, экономить не стоит: растянутая цепь ведет к поломке ЦПГ двигателя, а это уже – заявка на капитальный его ремонт.
Общие рекомендации
Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле
Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.
Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.
Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.
Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.
За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.
Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.
Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.
Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.