какие рекламные каналы бывают

Топ-10 рекламных каналов в 2021 году

какие рекламные каналы бывают. Смотреть фото какие рекламные каналы бывают. Смотреть картинку какие рекламные каналы бывают. Картинка про какие рекламные каналы бывают. Фото какие рекламные каналы бывают

Перед любым бизнесом рано или поздно встанет проблема привлечения новых клиентов – это справедливо даже для востребованных продуктов – продвижению нового товара или услуги, и к стимуляции продаж старого в условиях изменившегося рынка. Правильный выбор маркетинговых каналов решит эту проблему. Он осложняется постоянным появлением новых digital-трендов – перераспределение возможностей эффективной коммуникации с клиентами.

Содержание статьи

Динамика развития рекламных каналов

Последние годы российская интернет-реклама заметно опережает другие направления. Особенно наглядно это проявилось в 2020 году, когда все сегменты просели по причине локдауна. Мировой рекламный рынок упал в среднем на 7,5 %, а в каналах интернет-рекламы напротив, наблюдалась положительная динамика.

Данные экспертов АКАР по динамике рекламного рынка России за 2020 г.

СегментОбъем бюджета в млрд. руб.Динамика по сравнению с 2019 годом
Радио11,2-30%
Пресса8,0-47%
газеты2,8-50%
журналы5,1-45%
Out of Home32,2-27%
наружка27,1-22%
транспорт3,4-38%
в помещениях1,4-50%
в кинотеатрах0,3-75%
ТВ169-3%
основные видеоканалы161,4-4%
тематические видеоканалы7,6+5%
Интернет253+4%
поисковики104,5+1%
видео20,8+5%
прочее127,7+6%

В январе-марте 2021 г. первые четыре сегмента продолжили снижение, ТВ вырос на 5%, а интернет показал положительную динамику в 14%.

«Наиболее динамичным, и это полностью соответствует развитию мирового рынка, остается интернет, на который сегодня приходится фактически половина всего российского рекламного рынка.»
(с) Сергей Веселов, вице-президент АКАР, Сопредседатель комиссии экспертов АКАР, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК.

Список основных маркетинговых каналов

Маркетинг предлагает сотни инструментов для достижения нужного результата. Предлагаем вам познакомиться с каналами продвижения максимально эффективными применительно к микро-бизнесу и малому бизнесу. Хотя бы первые пять из них необходимо использовать, чтобы обеспечить стабильный приток покупателей:

Активные продажи

Главный принцип рекламы – адресность, то есть ее нужно демонстрировать потенциальным покупателям. В связи с этим тематические мероприятия – хотя и старый, но по прежнему один из стабильных каналов продвижения в маркетинге.

Используйте любую возможность принять участие в мероприятиях, которые проводятся в вашей сфере: бизнес-встречи, выставки, конференции, тренинги, семинары, концерты или ярмарки. Либо сами организуйте небольшое Event-мероприятия для возможных клиентов:

Яндекс.Директ

Контекстная реклама среди онлайн каналов продвижения – самый надежный вариант. Почему? По ней приходит заинтересованный пользователь – он сам набирал в строке поиска то, что его интересует. Это ваша аудитория. Для российского рынка предпочтительнее использовать Яндекс.Директ – аудитория Яндекса составляет более 50 млн. человек.

Плюсы Яндекс.Директ:

Минусы маркетинговых каналов с контекстной рекламой:

SEO-продвижение сайта

Часть каналов продвижения в интернете не дает мгновенного результата, зато отлично подходит для работы на перспективу. В первую очередь это SEO. Аудитория почти не отличается от предыдущей, но ваш сайт появляется в поисковой выдаче без пометки «реклама» и искушенный пользователь понимает, что имеет дело с профессионалом. Сайт, попадающий по релевантным запросам на первую страницу выдачи – это достойный показатель репутации его владельца.

Основной принцип SEO-продвижения в Яндекс или Google будет общим – качественный сайт, полезный и дружественный для посетителей и удобный для поисковых систем. Но критерии оценки и факторы ранжирования заметно отличаются. У обоих поисковиков их наберется около тысячи на двоих, кроме того алгоритмы ранжирования часто обновляются. Поэтому для глубокой работы с маркетинговыми каналами продвижения через SEO нужен специалист, который будет отслеживать последние веяния и своевременно корректировать данные на сайте.

Если же нет возможности привлечь такого специалиста, стоит как минимум придерживаться основных принципов наполнения сайта:

Яндекс.Бизнес

В конце 2020 года Яндекс внес свою достойную лепту в маркетинговые каналы продвижения малого и среднего бизнеса – создал полезный сервис Яндекс.Бизнес. В нем есть все возможности старого Яндекс.Справочника для организаций и много новых фишек – платных и бесплатных, в частности CRM для сферы услуг.

Каналы рекламы услуг имеют свою специфику, под которую сервис удачно подстроился. Если Вы в нем зарегистрируетесь и заполните основные данные, в карточке организации на Яндекс.Картах и в Поиске появится кнопка записи на прием. Эту же кнопку можно размещать в соцсетях или отправлять клиентам напрямую. При нажатии – знакомство с ценами, выбор в календаре свободного интервала для посещения и контактные данные.

Услуга экономит покупателю время, а вам дает возможность автоматизировать журнал записи, установить источник входа, получить полные данные по клиенту: количество визитов, отзывы, взаимодействие с карточкой организации (что интересовало и в какой очередности), средний чек, активность и другое.

Есть в сервисе и платные каналы привлечения клиентов: рекламная подписка и приоритетное размещение.

Подписка – инструмент, который продвигает карточку организации размещением в Поиске, Яндекс.Дзене, РСЯ и Яндекс.Услугах. Объявления размещаются с учётом поведения целевой аудитории (ЦА), её интересы и местонахождение.

Приоритетное размещение дает вашему объявлению максимальный приоритет в Навигаторе и Картах и расширяет возможности карточки клиента. Стоимость умеренная – от 5 000 рублей в месяц.

Партнёрская сеть

Основной плюс партнерской сети в том, что она взаимовыгодна и малозатратна. Вы находите те виды бизнеса, с которыми взаимодействует ваша целевая аудитория, и заключаете с ними соглашение. Они выступают в роли агента: рекомендуют вас своим покупателям и получают процент от заключенной сделки. Процент может отличаться в зависимости от объема услуги и типа бизнеса. Агент либо просто привлекает трафик, либо расирет объем обслуживания – участвует в оформлении и продаже.

Эффективные рекламные каналы не обязательно должны быть платными. Симбиоз в партнерке может быть в форме бартера – например, у нескольких магазинов детской одежды, игрушек и школьных канцтоваров можно организовать взаимообмен клиентов или выпустить общую дисконтную карту.

Email-маркетинг

Предприниматели зачастую недооценивают стратегию взаимодействия с клиентом через электронную почту. Зря, Email-маркетинг входит в Топ-10 основных маркетинговых каналов. Это не СПАМ и не надоедливая рассылка, а комплексное общение с покупателем – и только в том случае, когда он на это согласен. С помощь Email-маркетинга Вы можете:

Рассылку можно автоматизировать, персонализировать, провести оценку ее эффективности по ряду показателей. Правильно выстроенная стратегия приводит к быстрой окупаемости кампании. Есть минусы:

Google AdWords

При выборе каналов контекстной рекламы не всегда стоит ограничиваться Яндексом. У Google AdWords тоже есть плюсы:

Телемаркетинг

Телемаркетинг, как и Email-маркетинг, многие незаслуженно относят к умирающим видам рекламных каналов. Но он показывает хорошие результаты – особенно в секторе В2В. Чаще всего используют два вида телемаркетинга: холодные звонки и автообзвон. Нужен грамотно составленный скрипт, релевантная база телефонных номеров и регулярный мониторинг результатов переговоров.

Холодные звонки

Для холодных звонков важно выбрать операторов, которые могут установить контакт, говорят четко, уверенно, и быстро ориентируются при обработке возражений клиента.

Автообзвон (роботами)

Автообзвон имеет смысл использовать при работе с большими базами – роботу ничто не помешает проводить одновременно десятки переговоров. Снизится и стоимость звонка, а вот лояльность в среднем будет ниже, если речь не идет о повторных продажах.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Рекламные каналы социальных сетей становятся все более популярными – их аудитория постоянно растет. А самый логичный вид рекламы в них – прицельный таргетинг в соцсети с вашей ЦА.

Facebook Ads

Российская аудитория Facebook около 22 млн. человек – сравнительно немного, но по сравнению другими сетями пользователи Facebook отличаются высокой платежеспособностью. В основном это жители крупных городов от 25 до 45 лет с высшим образованием, активной жизненной позицией, интересами в бизнесе, политике и IT, настроены на деловые контакты. Работать удобнее всего через Facebook Ads – через него Вы сможете настроить рекламу и Facebook и в Instagram.

MyTarget

MyTarget – приложение от группы Mail. Через него удобно размещать рекламу в Одноклассниках, Моем мире и ВКонтакте. В ОК чаще заходят с мобильных устройств, это люди 30-50 лет и старше, со средним и ниже достатком, в интересах – рукоделие, работа, дом, семья, хэндмейд, дача. Аудитория ВК более разношерстная: 21-40 лет, с высоким и средним уровнем дохода, разносторонними увлечениями.

Реклама Вконтакте

Если ваша ЦА сосредоточена в ВКонтакте (ВК), а Одноклассники не представляют интереса, можно воспользоваться возможностями личного кабинета ВК. Скорость работы в нем выше, чем через MyTarget, реклама настраивается достаточно просто, при желании кампании можно группировать.

Возврат потенциальных клиентов

Суть ретаргетинга в напоминании людям о товарах, которыми они когда-то интересовались. Поэтому он занимает почетное место в каналах рекламы сайтов: ваша целевая аудитория уже теплая, им был нужен этот продукт. Возможно, было неподходящее время, или он хотел собрать больше информации или произошел технический сбой.

Ретаргетинг Яндекс Директ

Ретаргетинг Яндекс.Директ позволяет настроить различные сценарии: для брошенной корзины, продажи сопутствующих товаров или расходников, оживления базы или возврата пользователя после просмотра лендинга.

Ремаркетинг Google Ads

Ремаркетинг Google Ads предлагает размещать рекламу вашего сайта, конкретного продукта, создать список для показов в поисковой выдаче, сделать базу email адресов ваших клиентов.

Голубой океан

Стратегия Голубого океана – это творческий подход к продвижению товара и развитию компании. Его суть сводится к формированию нового рынка для товара. Метод создан в 2005 году, но пока никаких намеков на то, что он может устареть.

Стратегия строится на тщательном изучении целевой аудитории, ее поведения и потребностей, анализе альтернативных ниш, сопутствующих товаров и возможных перспективах развития событий. В итоге Вы получите новый востребованный продукт, которого нет у конкурентов.

«Голубой океан – это маленькая лагуна, в которой Вы – один-единственный и больше нет конкурентов вообще, или Вы их просто не замечаете»
Игорь Манн, маркетолог, спикер, автор издатель, источник:

Продукты, возникшие по стратегии Голубого океана вам хорошо известны: чайник с фильтром от накипи, Виагра, Starbucks, первый в мире смартфон.

Кроме выводов

Никакие источники не дадут результата если не будет должной упаковки продукта (товара или услуги)!

Вы познакомились с актуальными направлениями в рекламе, которые применимы для любого вида бизнеса. Однако, каждый бизнес специфичен и эффективность рекламных каналов зависит от правильного выбора стратегии, пакета рекламных кампаний и по тонкостям настройки каждой.

Оптимальный результат достигается при совместной работе предпринимателя, который владеет всей информацией о своем продукте, и маркетолога, который знает, как эту информацию лучше всего использовать. Проконсультируйтесь с опытным маркетологом, составьте список рекламных каналов применительно к вашей ситуации и совместно выжмите из них максимум пользы.

Не теряйте время – закажите консультацию маркетолога!

Источник

Эффективные каналы рекламы: ТОП без воды

Зачастую предприниматели жалуются на отсутствие клиентов, однако, когда начинаешь узнавать, какие каналы привлечения клиентов они используют, то понимаешь, что этих каналов практически и нет.

Я думаю, Вы слышали о такой компании в США, как Wallmart. По отчетности маркетологов этой компании они используют больше 500 каналов привлечения клиентов. Поэтому неудивительно, что оборот этой компании составляет больше 5% ВВП США.

А какие эффективные каналы рекламы знает и использует средний руководитель, жалующийся на нехватку клиентов? Дай бог, 3-5! И в основном руководители всегда стараются использовать бесплатные методы.

Естественно, так не пойдет! Перефразируя кота Матроскина: “Что бы что-то заработать, надо что-то потратить”.

В этой статье я попытался разобраться, какие эффективные современные каналы рекламы и привлечения клиентов можно использовать владельцам бизнеса.

Три эффективных канала

Я сосредоточусь на самых основных и лучших каналах для большинства бизнесов. Есть смысл говорить только о том, что ты сам пробовал на практике. Поэтому я расскажу о тех способах, которые мы обычно используем в консалтинге:

Почему я начинаю свою статью именно с интернет рекламы, а не с привычной рекламы на телевидении или радио?

В ответ просто приведу отчет по объему рекламы за январь-сентябрь 2015 года, из которого Вы все увидите.

СфераДинамика развития
Телевидение– 19%
Радио– 19%
Печатные СМИ– 32%
Наружная реклама– 25%
Интернет+ 12%
Прочие– 15%
Итого– 14%

Не думайте, это не я придумал, данные основаны на исследовании агентства АКАР. И как мы видим, показатели офлайн-рекламы падают, но это не значит, что такого рода реклама умерла. Остановитесь, не все сразу. Давайте разбираться, и начнем все-таки с интернета.

Канал 1. Интернет

Рекламных каналов в интернете огромное множество. И нельзя точно сказать, какой из них самый эффективный, так как все зависит от Вашей сферы бизнеса. Но давайте посмотрим на сильные и слабые стороны каждого канала.

1. Сайт

Для большинства компаний это источник основного и, если все правильно подготовить, малозатратного способа привлечения новых клиентов. Естественно сайт должен продавать, начиная с формы сбора контактов и заканчивая чем-то полезным.

Более подробно, нужен ли Вам сайт, Вы можете узнать за 5 минут из статьи, она ниже.

Правда, мало создать такой сайт, его нужно еще продвигать, чтобы о нем узнали Ваши потенциальные клиенты. Именно для этого Вы можете использовать несколько способов.

Контекстная реклама. Я.Директ и Google Adwords + участие в CPA сетях. Если честно, это идеальный способ получить горячих клиентов (готовых купить прямо здесь и сейчас) за небольшую сумму.

Продвижение в поисковых системах (SEO). Об этом способе знают все предприниматели. Выражаясь простым языком, “чтобы сайт стоял на первой строчке, когда его ищут”. Одна проблема – чтобы он там оказался и, соответственно, пошли первые клиенты, должно пройти 2-3 месяца, а платить Вам придется все это время.

Да и сейчас, чтобы вывести сайт в ТОП, нужно подходить не только с точки зрения оптимизации сайта, но и с точки зрения создания целой контент-стратегии, так как полезность сайта сейчас находится на одной ступени с оптимизацией.

Таким образом, клиент может узнать о компании, не взирая на выходные и праздники, а это очень удобно.

2. Социальные сети

Тут мы естественно говорим о создании Ваших групп/страниц Вконтакте, Одноклассниках, Фейсбуке и Instagram. Они отлично работают, особенно в 21-м веке, останется только понять, какая именно социальная сеть будет для Вас максимально эффективной в качестве канала рекламы.

Вот, например, как выглядит красиво оформленная группа одного из наших клиентов во Вконтакте:

“Создать-то группу я создал! А вот что в ней размещать и как её продвигать? Однако, вопрос!”.

На самом деле нет ничего сложного, про продвижение поговорим дальше, а вот на счёт постов, то Вам просто нужно делать посты в 4-х направлениях Вашей тематики. Развлекательные, интересные, полезные и конечно же продающие (иначе зачем все это затевать?). Продвигать данную площадку можно с помощью разных способов, основные это:

Так как из всех видов именно таргетированная реклама – это самый целевой вид рекламы, то на ней и остановимся подробнее.

Сначала расскажу, как она выглядит. Это те самые надоедливые картинки с текстом, которые Вы видите сбоку или в своей ленте, когда сидите в своих социальных сетях.

Когда пользователь создает свою страницу в социальных сетях, он самостоятельно указывает о себе все данные – пол, возраст, где он живет, свое семейное положение, ну и, конечно же, интересы и хобби.

какие рекламные каналы бывают. Смотреть фото какие рекламные каналы бывают. Смотреть картинку какие рекламные каналы бывают. Картинка про какие рекламные каналы бывают. Фото какие рекламные каналы бывают Таргетированная реклама

Благодаря этому Вы можете настраиваться на клиентов очень и очень точечно: например, сделать интересное предложение незамужним девушкам, у которых буквально через неделю будет день рождения

Еще момент. Если Вы хотите отслеживать эффективность своих действий по поводу раскрутки социальных сетей, то не забывайте использовать этот сервис аналитики(по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа).

Важно. Если Вы хотите настраивать рекламу эффективно и экономить бюджет, то рекомендую сервис Serpstat. К тому же в нем есть плюшки, которые помогут увеличить конверсию и привлечь больше клиентов.

3. Тематические сайты и форумы

Там Вы можете вести ветку (колонку) на любую интересую тему, как на самом сайте, так и на форуме. Назовем ее “Экспертное мнение”. Так Вы будете выглядеть более авторитетно в глазах клиентов, и тем самым повышать лояльность к Вашему бренду, а это прямой путь к новым клиентам.

Таким способом, например, продают свои услуги по ремонту одни из наших друзей.

Да, возможно это не самые быстрые деньги, но когда у клиента будет вопрос в каком магазине покупать, статья владельца этого магазина с экспертным мнением может стать существенным плюсом в Вашу сторону.

4. 2Gis/Яндекс Справочник/Google/Различные городские порталы

В современное время большинство людей ищут информацию в интернете. И чем больше упоминаний о Вашей компании на сайтах, которые вызывают доверие (2Gis, Яндекс и прочее), тем больше потенциальных клиентов Вы сможете получать.

Канал 2. Оффлайн реклама

Теперь поговорим про более традиционные методы рекламы. Естественно, они Вам знакомы. В этой главе мы разберем плюсы и минусы каждого канала.

1. Реклама на телевидении

Наверное, когда говорят об оффлайне, сразу же вспоминают о рекламе на телевидении. Но, например, все что я вспоминаю о рекламе на телевидении – это имиджевая реклама крупных брендов (конкретно на федеральных каналах).

Если говорить более приземленно, о местных каналах, то тут я могу назвать различную рекламу местных фирм, правда в большинстве своем я даже ее вспомнить не смогу. И наверное в этом и есть главный провал, когда рекламодатель не понимает правильности подхода при таком канале рекламы.

2. Реклама на радио

Вот тут я за! Хотя многие скажут, что это не работает!
Если Вам позволяет бюджет, обязательно протестируйте рекламу на радио.

Если Вы четко определите Вашу целевую аудиторию, найдите радио, которое она в основном слушает, и обязательно разместите.

Возможно, она оправдает Ваши ожидания. Пару наших клиентов размещались на радио, возможно реклама и не делала громкого шума, но, как минимум, себя она всегда окупала.

Важно. Для рекламы, выходящей на радио, важны первые секунды: если за 5-10 секунд слушателя не удастся заинтересовать, то можно считать, что Ваша реклама провалилась.

3. Билборды

Сейчас очень многие говорят о том, что билборды, как вид рекламы, себя изживают.

Но, если смотреть статистику, то стоимость 1 тыс. контактов с потенциальной аудиторией (CPT, сost per thousand) составила 35 руб. (по данным исследования Агентства Initiative за 2013-й год). Да, информация не самая свежая, но что сделаешь.

На билборде может быть размещена реклама о Вашем специальном предложении, действующим какое-то ограниченное время, контакты и призыв, что нужно сделать потенциальному покупателю.

Если же билборд находится недалеко от Вашего филиала, то на нем дополнительно к предложению просто указываем стрелочками, как попасть к Вам (максимально просто и подробно).

Важно. После создания баннера проведите эксперимент. Покажите его постороннему человеку. Если он не запомнил его в течении 2-3-х секунд или его на Вашем билборде ничего не зацепило – в срочном порядке переделайте!

4. Реклама на общественном транспорте

Очень неплохой канал оффлайн рекламы, так как реклама на автобусах и других видах общественного транспорта является одним из наиболее эффективных и быстрых способов донести информацию до целевой аудитории.

Особенно, если маршрут движения выбран в соответствии с особенностями рекламируемого товара или услуги.

какие рекламные каналы бывают. Смотреть фото какие рекламные каналы бывают. Смотреть картинку какие рекламные каналы бывают. Картинка про какие рекламные каналы бывают. Фото какие рекламные каналы бывают Реклама на транспорте

В США, например, проводился опрос среди 2000 человек, который выявил, что движущуюся рекламу замечают 90% опрашиваемых, а статическую только 19%.

В Великобритании же целых 80% опрошенных считают красиво украшенный транспорт более привлекательным.

Однако не стоит забывать, что на подобный вид рекламы, при всей его дешевизне контакта с клиентом (CPT, сost per thousand), начальный бюджет на запуск должен составлять хотя бы от 50-70 тысяч рублей. Плюсы и минусы схожи с рекламой на билбордах.

5. Реклама в журналах/газетах

Естественно, если говорить о таких печатных изданиях, как “Cosmopolitan”, то скорей всего она не под силу читателям нашего блога.

Стоимость рекламы в одном выходе журнале начинается от 200 000 рублей. Очень надеюсь, что Вы скоро придете к таким бюджетам на рекламу :-).

А вот реклама в местных газетах и журналах вполне может быть по карману владельцу даже небольшой фирмы, однако вопрос об эффективности такой рекламы всегда остаётся для меня открытым.

Единственное, что могу сказать точно – для бизнеса в услугах такой канал почти всегда окупается.

Например, у нас есть клиент, который занимается реставрацией ванн и реклама в газетах занимает у него второе место среди самых “клиентоприносящих” каналов рекламы.

6. Штендеры/Вывески/Указатели

Вы все, наверное, видели стоящие по тротуару небольшие металлические конструкции, на которых располагается различная реклама. Об акциях, скидках, местоположении. Это те самые штендеры.

какие рекламные каналы бывают. Смотреть фото какие рекламные каналы бывают. Смотреть картинку какие рекламные каналы бывают. Картинка про какие рекламные каналы бывают. Фото какие рекламные каналы бывают Рекламные штендеры

Простой пример. Благодаря грамотно расставленным штендерам возле небольшого ювелирного салона нашего клиента (расставлено было 6 штук) мы повысили количество зашедших клиентов на 20%.

Кстати, недавно мы поставили своеобразный рекорд по бюджетному изготовлению подобного канала рекламы. Штендер выделила нашему клиенту фирма, которая поставляет ему в кофейню воду.

Клиент просто потратил 300 рублей на печать пленки на этот штендер и выставил его на улицу недалеко от своей кофейни. Вот! Буквально за 300 рублей клиент получил дополнительный канал рекламы, который приведет в его кофейню новых клиентов.

7. Расклейка объявлений на подъездах и столбах

Чуть выше я уже писал про нашего клиента, который занимается реставрацией ванн. Так вот на первом месте у него канал, который приводит больше всего клиентов в его бизнес уже на протяжении многих лет – это объявления на столбах и подъездах.

Да, его не любят конкуренты, потому что он практически заклеивает объявлениями весь район. Но я думаю, что его это совсем не смущает, особенно, когда он получает большое количество заказов.

8. Раздача флаеров/визиток

Очень хороший инструмент для привлечения клиентов например в магазин или общепит. Да, все еще работает. И да, очень неплохо.

Например, вчерашняя конверсия с раздачи листовок нашего клиента – из 200 розданных листовок в магазин пришло 12 человек. Конверсия составила 6% (что очень круто в таком канале привлечения клиентов). Бюджет подобного мероприятия составил всего 2 000 рублей, при этом мы получили 12 новых клиентов.

Самое главное при раздаче флаеров – это ответственные промоутеры. Тут я рекомендую Вам не жадничать и не нанимать школьников или студентов, а нанять специализированную фирму.

Да, стоимость будет выше, зато у Вас будут фотоотчеты и можете быть уверены, что Ваши листовки не окажутся в ближайших мусорках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *