какие реквизиты нужны для договора аренды для ип

Как узнать реквизиты ИП

Зачастую проверки предпринимателей и выяснение различных сведений о них проводятся для того, чтобы удостовериться в их добросовестности. Некоторую информацию об ИП можно получить на сайтах государственных ведомств.

Где найти сведения об ИП

Основную информацию об ИП, находящуюся в открытом доступе, можно получить на официальном сайте ФНС. Для этого достаточно ввести ИНН или ФИО и регион проживания предпринимателя. Результат предоставляется в виде файла pdf.

Образец карточки ИП с реквизитами

Карточка ИП — это внутренний документ, носящий информационный характер. Карточка предоставляется будущим и существующим партнерам, для ознакомления с данными бизнесмена. В этом документе содержится исчерпывающая информация, которая затем может быть использована при составлении различной хозяйственной документации. Обычно карточка содержит следующие сведения:

Карточка ИП играет роль визитки, которая способна повысить степень доверия к новым партнерам. В настоящее время не существует унифицированной формы составления этого документа. Зачастую он представляет собой таблицу, содержащую перечисленные выше сведения. В то же время бизнесмен может проявить фантазию и разместить их на фирменном бланке, что наверняка привлечет внимание потенциальных партнеров.

Какие реквизиты ИП должны быть в договоре

Предприниматель, который официально зарегистрирован в налоговых органах, не скрывает информацию о себе от потенциальных партнеров. Такое поведение способствует построению доверительных отношений между бизнес-партнерами. В любом договоре должны быть указаны обязательные сведения об ИП:

Кроме этих данных может быть указана дополнительная информация:

Пример банковских реквизитов: расчетный счет, БИК, корреспондентский счет, наименование банка. Образец реквизитов ИП в договоре представлен ниже.

Обратите внимание!

Начиная с 2017 года главным документом, подтверждающим факт регистрации ИП, стал лист записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. До этого таким документом было свидетельства о государственной регистрации ИП. Все свидетельства, полученные до 2017 года, являются действительными. Реквизиты свидетельства о государственной регистрации ИП представлены кодом ОГРНИП, а также серией и номером документа.

Источник

Какие реквизиты нужны для договора аренды для ип

какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Смотреть фото какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Смотреть картинку какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Картинка про какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Фото какие реквизиты нужны для договора аренды для ип

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Смотреть фото какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Смотреть картинку какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Картинка про какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Фото какие реквизиты нужны для договора аренды для ип

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ООО сдает в аренду торговую площадь ИП с арендной платой в размере 100 000 руб. Арендатор не хочет открывать расчетный счет и производит оплату со своего личного счета (карты) как физическое лицо.
Каким образом следует оформлять платежи, поступающие от такого арендатора, в части применения ККТ?

какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Смотреть фото какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Смотреть картинку какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Картинка про какие реквизиты нужны для договора аренды для ип. Фото какие реквизиты нужны для договора аренды для ип

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Возможно ли оплатить индивидуальному предпринимателю выполненные работы, если у него не открыт расчетный счет в банке, но имеется счет сберегательной книжки как у физического лица? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2019 г.);
— Вопрос: Обязана ли организация применять ККТ и оформлять чек при получении на свой расчетный счет денежных средств от физического лица в качестве оплаты аренды за арендатора (юридическое лицо или ИП), с которым заключен договор аренды? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2020 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Как зарегистрировать договор аренды в Росреестре

Договор аренды на длительный срок — хорошая вещь для арендатора. Не нужно каждый год переоформлять бумаги и бояться произвольного увеличения арендной платы. Но появляется другая формальность — аренду сроком дольше двенадцати месяцев нужно регистрировать в Росреестре.

Как это сделать, читайте в нашем руководстве.

Что будет, если договор не зарегистрировать

Регистрация договора аренды обязательна в силу ст. 651 ГК РФ. Иначе соглашение сторон как бы не действует. Но на практике есть важный нюанс.

Если договор не зарегистрировали, но арендатор заехал в помещение по акту, он обязан платить и выгнать его нельзя. Это позиция ВАС РФ из п. 3 Информационного письма от 25.02.2014 № 165. Суды считают, что иначе предприниматели воспользуются отсутствием регистрации как отговоркой не платить. А арендодатели — как поводом выгнать из помещения.

Договор без регистрации не действует для третьих лиц — ст. 433 ГК РФ.

Третьи лица — это, например, новый собственник недвижимости. За несколько лет аренды фирма может перепродать помещение. Предприниматель может умереть, и на его место придёт наследник. Новый хозяин не вправе выселить арендатора — ст. 617 ГК РФ. Но только если до оформления собственности он видел запись об аренде в выписке ЕГРН.

Ещё договор с регистрацией нужен для оформления лицензии, например, на крепкий алкоголь в баре. Без постоянного помещения лицензирующий орган не поверит, что через полгода вы не переедете в ларек.

Чтобы зарегистрировать договор, сделайте следующее.

Подготовьте договор аренды и акт передачи

Договор аренды для регистрации составляют в виде единого документа на бумаге. К договору прикладывают акт передачи помещения. Оба документа стороны подписывают.

Если в аренду сдают не целое помещение, а часть, понадобится подготовка технического плана.

Договор аренды

В договоре подробно описывают арендуемое помещение и указывают его кадастровый номер.

Акт передачи

Акт передачи подписывайте только после осмотра помещения. Если нашли недостатки, просите арендодателя их устранить. С подписанным актом не получиться предъявить претензии по сломанным розеткам и протекающей сантехнике.

Посмотрите наши статьи о важных условиях аренды и безопасном подписании акта — в рубрике справочной «Договоры».

Технический план

Взять в длительную аренду можно объект недвижимости, который числится в Едином государственном реестре под своим кадастровым номером. Иначе регистраторы «не видят», что переходит в аренду.

Обычно в реестр вписан объект целиком, например, торговое помещение 100 кв м на первом этаже здания. А его отдельные части, например, блок-секция 15 кв м под торговые места — нет. Такую часть надо одновременно с регистрацией аренды поставить в реестр. Так требует ч. 5 ст. 44 Закона о регистрации недвижимости.

Для этого в помещение приглашают кадастрового инженера, он готовит технический план. Инженера можно найти в интернете. Единственное — надо проверить действие его аттестата в Реестре кадастровых инженеров.

Готовый технический план сдают в Росреестр вместе с документами на регистрацию.

Узнайте, какие нужны документы в Росреестр

Пакет документов для регистрации зависит от статуса сторон: ИП или юрлица.

Чтобы узнать точный список документов, позвоните в МФЦ вашего региона. Звонок в МФЦ — это ключевое действие в сборе бумаг. Нигде в интернете нет перечня документов под конкретную сделку.

Документы на регистрацию подает кто-то один: арендатор или арендодатель. Он будет заявителем.

Заявитель платит госпошлину: ИП — 2 000 рублей, юрлицо — 22 000 рублей. По поводу расходов на пошлину может возникнуть спор. Чтобы его избежать, заранее пропишите в договоре аренды, кто несёт эти расходы, или поделите их поровну.

Документы для всех

— Заявление о регистрации договора — напишет специалист МФЦ на приёме.

— Договор аренды с актом передачи — 3 экземпляра в оригиналах.

— Документ об уплате госпошлины — платит заявитель. ИП платит наличными через терминал или расчётный счёт, юрлица — только через счёт. Реквизиты для оплаты есть у сотрудников МФЦ. Если платите с расчётного счёта, спросите реквизиты заранее.

Документы для юрлиц

— Протокол о назначении директора — если он пришёл на сделку от юрлица.

— Доверенность на представителя с подписью директора и печатью — если от юрлица пришёл кто-то другой кроме директора.

— Устав, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о присвоении ИНН и ОРГН — если Росреестр сам не получает информацию о юрлице по межведомственному запросу.

— Протокол об одобрении крупной сделки — нужен, когда платежи за аренду за весь срок больше 25 % денег и имущества компании. Вместо протокола могут попросить справку, что сделка для компании не крупная.

— Протокол об одобрении сделки с заинтересованностью — если одобрение обязательно по уставу. Вместо протокола могут попросить справку, что договор не является для компании сделкой с заинтересованностью.

Документы для ИП

— Нотариальное согласие супруга на сдачу помещения в аренду — нужно, если арендодатель купил недвижимость в браке. Вместо него приносят брачный договор, соглашение о разделе или судебное решение о разделе имущества.

Документы для представителя

— Нотариальная доверенность на представителя — если от ИП или физлица пришёл другой человек, например, риелтор.

Документы на помещение в залоге

— Письменное согласие банка на сдачу в аренду предмета залога — если помещение в ипотеке или залоге у банка.

Важно: все документы сдают в оригинале или нотариальной копии.

Сдайте документы на регистрацию

Документы сдают на личном приёме в МФЦ региона, где находится помещение, либо отправляют напрямую в Росреестр — почтой или через сайт.

В МФЦ

На приём в МФЦ заранее записываются. В назначенное время заявитель приходит к специалисту, сдает пакет документов и получает расписку с номером обращения и планируемой датой окончания регистрации. По номеру можно следить за готовностью документов в МФЦ.

Почтой

Почтой документы в Росреестр отправляют письмом с описью вложения. Заявление и документы заверяют нотариально.

Удаленно через сайт

Через сайт Росреестра подают документы, когда у каждой из сторон есть электронная подпись.

Срок регистрации договора аренды — до 9 рабочих дней. Еще плюс 5 дней, если сдали с техническим планом.

За это время регистраторы проверяют бумаги и проводят экспертизу сделки.

Что может пойти не так:

— Заявителю возвращают документы, если в договоре аренды есть исправления от руки или пришел представитель, а собственник запретил регистрацию без своего участия — ст. 25 Закона о регистрации недвижимости.

— Регистрацию приостанавливают на срок до трёх месяцев, когда что-то не так с правами на сдачу в найм. Например, на помещении арест или в пакете нет согласия банка. Заявителю предлагают донести документы — ст. 26 Закона о регистрации недвижимости.

— В регистрации отказывают, если заявитель за три месяца не донес недостающие бумаги по ст. 27 Закона о регистрации недвижимости.

О приостановлении регистрации, возврате заявления и отказе Росреестр присылает уведомление. Иногда специалисты звонят или присылают смс — так информация о проблеме с договором доходит быстрее.

Если со сделкой все нормально, регистраторы заносят в Единый государственный реестр недвижимости запись об обременении и ставят отметку о регистрации на договоре.

Получите зарегистрированный договор

После окончания регистрации, заявитель получает выписку из ЕГРН и экземпляры договора со штампами.

Если регистраторы звонили и требовали какие-то странные документы или нарушили сроки, на них можно пожаловаться через сайт Госуслуги.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как расторгнуть и завершить договор аренды

Может выйти так, что аренда помещения станет не нужна.

Договор аренды расторгают через суд или в по уведомлению — зависит от условий договора.

Как правильно разорвать договор аренды, вернуть помещение и не остаться в долгах перед арендодателем, мы писали в отдельной статье, посмотрите ее.

Досрочное расторжение договора аренды тоже регистрируют в Росреестре и платят госпошлину: для ИП — 350 рублей, для юрлица — 1000 рублей.

По завершении срока договора арендодатель обращается в Росреестр с заявлением о погашении записи об обременении. К заявлению прикладывают акт возврата помещения.

Статья актуальна на 28.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Составление договора с индивидуальным предпринимателем

Договор с индивидуальным предпринимателем — это соглашение двух или более сторон, одной из которых выступает ИП, направленное на возникновение, изменение и прекращение хозяйственных отношений.

Сторонами контракта могут быть как юридические, так и физические лица. В большинстве случаев письменная форма договора с индивидуальным предпринимателем является обязательной.

Особенности составления договора с ИП

Сделка заключена, если между сторонами достигнуто согласие по всем существенным условиям.

В соответствии со статьей 161 ГК РФ, предприниматель обязан заключать соглашения в простой письменной форме:

За невыполнение обязательств предприниматель несет ответственность перед контрагентом всем своим имуществом.

Документы для правильного оформления контракта

При заключении контракта важно знать, с кем вы вступаете в договорные отношения. Перед подписанием стороны предоставляют документы, подтверждающие их договороспособность.

Перечень документов юридического лица:

Перечень документов ИП:

Виды контрактов

ИП вправе заключать такие виды сделок (список не полный, перечислены наиболее распространенные виды):

Порядок составления договора

В каждом соглашении должны присутствовать обязательные элементы. Рассмотрим пример договора с индивидуальным предпринимателем: как выглядят обязательные элементы в документе:

Образец договора с индивидуальным предпринимателем

Особенности составления различных типов договоров

На оказание услуг

Для начала разберем договор индивидуального предпринимателя на оказание услуг и его основные характеристики.

В соответствии с этим соглашением, исполнитель берет на себя обязательство выполнить услугу, а заказчик оплачивает ее.

В большинстве случаев форма сделки письменная.

Договор займа

Заимодавец передает заемщику ценности на определенный срок, а заемщик обязуется их вернуть.

При заключении этого соглашения следите за формулировками, так как это может расцениваться как финансовая деятельность. Индивидуальный предприниматель не вправе ею заниматься. Но взять в долг у физического лица вполне возможно.

Существенные условия такого соглашения:

Составляя контракт с индивидуальным предпринимателем, укажите порядок разрешения споров.

Купли-продажи

Это соглашение, по которому продавец передает товар за плату покупателю. Предметом и единственным существенным условием этой сделки является товар.

Цена товара является существенным условием только для некоторых видов контрактов:

Признаки этого соглашения: двустороннее, возмездное, консенсуальное, публичное, бессрочное, взаимосогласованное, взаимообязывающее.

О рекрутинге

Рассмотрим еще и такой специфический контракт, как договор о рекрутинге с индивидуальным предпринимателем, или соглашение по подбору персонала. Предметом этой сделки является обязанность исполнителя подобрать персонал по заданию заказчика в соответствии с указанными требованиями. Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Услуга выполнена, если заказчик принял на работу кандидата, направленного исполнителем, или в иных случаях, указанных в контракте.

Плата за услуги устанавливается в процентах от месячной зарплаты кандидата. Иногда в контракте оговаривается фиксированная сумма.

На грузоперевозки

По контракту перевозки грузов перевозчик обязуется принять от отправителя груз и доставить его получателю. Отправитель обязан оплатить стоимость перевозки. Получатель не является стороной соглашения.

Отношения отправителя и перевозчика подтверждаются товарно-транспортной накладной, выданной отправителю. Предмет сделки — перемещение груза в конкретный пункт назначения.

Срок — время, в течение которого груз должен быть доставлен. Цена контракта равняется плате за перевозку груза.

Источник

Какие реквизиты нужно указывать ИП в карте партнёра и договорах

Разбираемся в реквизитах ИП, смотрим, чем интересна карта партнёра и банковские данные, и какую информацию указывают в договорах

Начинающие предприниматели часто задаются вопросом, какие нужно указывать реквизиты, что ждёт от них заказчик или контрагент, партнёр. Обычно создаётся отдельный бланк, называемый картой партнёра. Он высылается тому, кто запрашивает ваши реквизиты для продолжения сотрудничества, для составления договора, для занесения в базу и многих других вещей. Просто один лист с реквизитами. Это удобно и везде практикуется. Тем более там не содержится никакой тайной информации. При желании все эти данные можно найти. Но лица, работающие официально друг с другом, предпочитают упростить ситуацию, и просто пересылают по необходимости готовый файл с информацией о фирме.

Однако, что именно должно входить в перечень указанных данных. На самом деле, это не регламентируется. ИП сам волен выбирать. Можно отпечатать хоть всю имеющуюся информацию. Только зачем же перегружать? Поэтому есть стандартный набор, который уже по собственной инициативе, либо же по запросам партнёров дополняется другими данными.

Реквизиты ИП в карте партнёра

Опять же, список может быть и короче. Некоторые указывают только контакты, ИНН и банковские данные. А некоторые добавляют ещё коды ОКВЭД и другую информацию.

В карте партнёра юридического лица вы встретите ещё код постановки на учёт — КПП. Однако у ИП его нет, поэтому в перечне реквизитов индивидуального предпринимателя он не указывается.

Справка: КПП может присваиваться юрлицам несколько раз, в зависимости от того, сколько раз фирма ставилась на учёт. ИП встаёт на учёт только единожды. Поэтому для него и не предусматривается КПП.

Когда вы составляете карту партнёра, лучше сохранить её на компьютере, чтобы в любой момент можно было или распечатать для передачи лично в руки, или же переслать электронной почтой, что чаще всего и просят сделать люди. На бланке с реквизитами может стоять печать и подпись, как вас, так и вашего бухгалтера. Но это совершенно необязательный формат.

А вот о чём лучше позаботиться, так это о том, чтобы файл, который вы пересылайте — был в одном из редактируемых форматов для Word’а — doc(x), или rtf. Это позволит получающей стороне не заморачиваться с ручным введением цифр и названий, при составлении договора. Можно будет просто скопировать и вставить куда нужно. Вам несложно, партнёру удобно. Тем более, что некоторые параметры содержат достаточно много цифр, идущих подряд. И немудрено при ручном вводе допустить ошибку, что вызовет потом массу проблем и потерю времени.

Иногда, серьёзные организации просят вместе с картой партнёра прислать копии документов, которые могут подтвердить реквизиты и данные о фирме — всевозможные копии свидетельств, выписок из реестра и так далее. В этом нет ничего плохого, не пугайтесь. Просто фирма очень дотошно и внимательно относится к своей деятельности и хочет быть уверенной в своих партнёрах.

Реквизиты ИП в договоре

Договора — одно из неотъемлемых, чуть ли не ежедневных событий для развивающейся фирмы. И естественно, что ни один договор не обходится без информации по действующим сторонам. По правилам заполнения реквизитов в договорах, они указываются одним разделом.

Выглядит стандартный набор реквизитной информации в договоре так и в таком порядке:

Банковские реквизиты

Важно понимать, что юрлица имеют некоторые отличия по набору реквизитов, а некоторые из них соответствуют друг другу, но различаются по наименованию. Так, например у ИП это будет ОГРНИП, а у юридического лица ОГРН.

В ИНН индивидуального предпринимателя (физлица) числится 12 знаков. У юрлица в ИНН — 10 знаков, но при этом в дополнение идёт КПП.

Банковские реквизиты ИП

Этот набор обычно выделяют в отдельную группу. Это не несёт никакой смысловой нагрузки, кроме как создание дополнительных удобств для стороны, совершающей, например, платёж по вашим данным, или наоборот, принимающей оплату. Тем более, все данные этого подраздела заносятся в платёжное поручение, по которому будет осуществлена операция в банке.

Сами же реквизиты банка и счёта используются повсеместно, и не только при совершении платежей. Так, например, при недобросовестном сотрудничестве, вам может понадобится заявить в суд на партнёра, который долго не платит. Тогда в качестве обеспечительных мер будет затребован арест банковского счёта. Соответственно, нужно знать и номер расчётного счёта, и адрес отделения банка, который открыл этот счёт.

Банковские реквизиты содержат:

Последние три символа у БИК и у К/с должны быть идентичны. В случае, если они отличаются, значит, вам предоставили реквизиты с ошибкой.

Что ещё характерно для индивидуальных предпринимателей — то, что как минимум половина из них работает без расчётного счёта за отсутствием необходимости в нём. Это не нарушение закона. Естественно, что при таких условиях, в реквизитах, ровно, как и в договоре, банковская информация, за неимением таковой, не указывается.

Когда нужны реквизиты ИП

Основные пункты, когда ИП задействует свои реквизиты, это, как уже было обозначено, составление карты партнёра, договоров, различны х актов, накладных, счётов и счёт-фактур, да и вообще любых документов на взаимодействие с партнёрами, клиентами и инстанциями. Но помимо этого, существует ещё ряд условий, когда предпринимателю нужно будет обозначать информацию о себе. Например, если деятельность ИП завязана на торговле, то в точке продаж нужно обеспечить содержание ИНН, который, могут посмотреть все желающие. То есть, если у вас собственное кафе, ресторан, ларёк с мороженным и тому подобное, вы обязательно должны предоставить потребителям доступ к ИНН. Это относится к законодательным параметрам, регулирующим права потребителей на информацию о продукте и его продавце.

Точно также на товарном и на кассовом чеке выбивается и ИНН и ФИО ИП. Цель та же. Помимо этого, все документы — декларации по доходам, отчёты, внутрифирменные документы — всё это должно содержать ваши основные реквизиты.

И именно потому, что на самом деле реквизитная информация используется везде и всегда, для предпринимателя важно уже в начале деятельности создать для себя шаблонный бланк с собственными реквизитами (карту партнёра), к которой он будет постоянно прибегать. Хорошим вариантом будет сохранение такого бланка на переносной флешке, или в собственном телефоне, чтобы обеспечивался быстрый доступ, а реквизиты можно было бы передать в любой момент тому, в ком вы заинтересованы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *