какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Железнодорожники на связи

Функционирование железнодорожного транспорта невозможно без телекоммуникаций. Они являются основным связующим элементом всех его участников, основной средой передачи данных в информационно-управляющих системах. Телекоммуникации позволяют управлять всеми сферами деятельности: перевозками, обеспечением безопасности, сбытом транспортных и других услуг, содержанием и ремонтом инфраструктуры и подвижного состава; управлением финансами и ресурсами, материально-техническим обеспечением.

Задачи внедрения инновационных технологий управления инфраструктурой и подвижным составом, оптимизации себестоимости перевозок требуют повышения мобильности и оперативности работы персонала РЖД, для чего необходимы современные надежные средства радиосвязи.

В то же время достаточный уровень развития сотовой связи стандарта GSM в крупных населенных пунктах, в регионах с высокой плотностью населения, снижение темпов роста абонентской базы, при необходимости увеличения зоны радиопокрытия и обеспечения непрерывности услуги «подталкивали» к поиску новых областей применения сотовой связи стандарта GSM.

Именно эта точка пересечения интересов двух компаний – РЖД и «Вымпелком» – стала отправной точкой для создания нового продукта – ремонтно-оперативной радиосвязи «Российских железных дорог» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM (РОРС GSM), и целой линейки новых телекоммуникационных сервисов.

В 2007 г. Центральной станцией связи – филиалом РЖД и «Вымпелкомом» была сформулирована цель: обеспечить надежную связь эксплуатационного и ремонтного персонала РЖД всегда и везде, где есть железная дорога, при минимальных затратах на ее внедрение и эксплуатацию».

Шаг в будущее

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Петр Маневич, генеральный директор Центральной станции связи РЖД

Существует множество стандартов подвижной связи (GSM, TETRA, CDMA, APCO-25, Wi-Max и др.). Но выбор для РОРС пал на стандарт GSM. Почему, объясняет генеральный директор Центральной станции связи Петр Маневич: «Перед принятием решения в 2006–2008 г. РЖД организовали и провели испытания на технологическую достаточность, техническую и электромагнитную совместимость с техническими средствами РЖД практически всех известных на тот период времени стандартов. В каждом из них для РЖД есть и явные преимущества, и явные недостатки. При этом требования к любой системе радиосвязи, вне зависимости от стандарта, – достаточная функциональность, масштабируемость, возможность «мягкой» трансформации в высшие стандарты, унификация, требуемая надежность и безопасность, достаточная доступность и оптимальная стоимость. Исходя из этого, а также с учетом фактически реализованных сотовыми операторами зон радиопокрытия и перспектив развития, был выбран стандарт GSM».

Главная сложность создания РОРС GSM состояла в том, что не было опыта – ни зарубежного, ни российского.

В составе РЖД 16 железных дорог, расположенных более чем в 70 субъектах Российской Федерации. В «обычной жизни» сотовой связи это означает наличие роуминга и междугородних переговоров. Но РОРС GSM – это не просто раздача персоналу РЖД сотовых телефонов. Ресурсы сети сотовой связи стандарта GSM должны были стать мобильным продолжением собственной цифровой проводной сети компании и исключить неоправданные затраты на роуминг и междугородние переговоры.

Сеть должна решать несколько принципиально новых функциональных задач, в том числе исключить взаимодействие с сетями связи общего пользования, поддерживать правила сокращенного набора номеров и единый план нумерации компании. Система управления РОРС GSM должна формировать функциональные группы и устанавливать приоритеты между ними и внутри них, регистрировать и записывать служебные переговоры. Одно из основных условий – даже в момент пиковой нагрузки на сотовую сеть абоненты с высшим приоритетом (машинист, аварийные службы) должны дозваниваться до оперативно-диспетчерского персонала с первого раза. И, конечно же, требовался защищенный мобильный доступ к базам данных, электронной почте.

В 2007 г. РЖД и «Вымпелком» выбрали опытную зону для создания РОРС GSM – Московскую железную дорогу. Пилотный проект длился с мая 2008 г. до сентября 2009 г. Срок большой, но и сделано немало. Сформулированы, согласованы и утверждены технические требования и технические решения. Много времени ушло на разработку юридических схем оказания услуг. Подписаны трехсторонние договоры между РЖД, операторами и сервис-провайдером. С GSM-операторами заключены соглашения о предоставлении безроуминговых зон и специальных тарифных планов. Благодаря приземлению мобильного трафика на собственную сеть связи РЖД, удельные расходы компании на сотовую связь сократились более чем в 2 раза.

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Новые реалии

Сейчас на железных дорогах к РОРС GSM подключено уже более 60 тыс. абонентов – работников РЖД. Работу по созданию опорной сети на всех железных дорогах планируется завершить к середине 2012 г. Структура сети предусматривает три уровня. На верхнем – система управления сетью, техническая поддержка, поддержка интеллектуальных сервисов (оптимальная маршрутизация, sms-центр и т.п.). Средний уровень – это дорожная (региональная) система управления вызовами и сервисами, авторизация абонента, выставление счетов, поддержка приложений. Нижний уровень представляет собой мультисервисную систему связи.

Абоненты РОРС GSM являются закрытой группой пользователей, то есть с GSM-терминалов (телефонов, смартфонов с sim-картами, приобретенными в рамках проекта) можно делать только служебные звонки. Пользователи получили свободу передвижения – их можно найти по короткому номеру в любом месте в любое время. Есть и более «приземленные» возможности, которые могут ощутить пассажиры. К примеру, если отсутствуют наземные соединительные линии, можно удаленно подключить билетно-кассовые терминалы пригородных касс, носимые терминалы, колонны (точки) экстренного вызова и информационно-справочных служб.

С внедрением РОРС GSM открылись новые горизонты для внедрения диагностических систем, систем управления объектами инфраструктуры, ресурсосберегающих технологий. Системы управления освещением на пассажирских и грузовых платформах, в парках железнодорожных станций, железнодорожные метеорологические станции, системы сетевой, обвальной сигнализации, системы управления движением поездов по энергооптимальным графикам – это перечисление лишь немногих из систем, в которых уже используется или может использоваться РОРС GSM.

РОРС GSM предусматривает возможности быстрого перехода на новые стандарты сотовой связи – сначала 3G, впоследствии LTE. Для этого потребуется поэтапно, по мере износа и старения заменить только радиотелефоны и радиомодемы.

«Увеличение длин участков оборота локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, рост потребности в высокой пропускной способности радиоканалов, множество стандартов подвижной связи, а также необходимость исключения зависимости железнодорожного подвижного состава от стандартов радиосвязи, используемых операторами в разных регионах, стало основным мотивом для реализации в РОРС GSM возможности гибкой масштабируемости и интеграции с любыми доступными сетями связи, вне зависимости от их стандарта, – говорит Петр Маневич. – И еще одно правило создания РОРС GSM – это отсутствие зависимости от одного оператора связи».

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелком»

«Мы понимаем насколько важным для РЖД является бесперебойное функционирование ремонтно-оперативной связи, ведь порой речь может идти даже о человеческих жизнях. Поэтому этот проект имеет для нас самый высокий приоритет, наравне с собственной сетью. Это означает немедленную реакцию на возможные проблемы», – рассказывает Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелкома».

Участие в этом проекте дало оператору не только престижного клиента. «Решая задачи по объединению производственных систем связи РЖД с сотовой связью, мы получили колоссальный опыт. И теперь на его основе умеем предоставлять крупным клиентам сервис, который мы называем FMTN – это использование сотовой сети для развития внутренней инфраструктуры связи заказчика», – отмечает Андрей Патока.

Сейчас к проекту РОРС GSM подключен «Вымпелком» и другие операторы сотовой связи. Консолидация в одном проекте ресурсов и услуг нескольких операторов сотовой связи и ресурсов РЖД позволяет расширить зону реализации и обеспечивает непрерывность услуг и сервисов.

Проект РОРС GSM показал один из путей, как, не вкладывая огромных инвестиций, можно создавать мощные корпоративные сети и в перспективе получить национальную, действительно взаимоувязанную сеть подвижной связи.

Источник

Технологическая радиосвязь на базе стандарта GSM

А.В. ЛЕЩЕВ, главный инженер Московской дирекции связи

В последнее время большое внимание уделяется развитию технологической радиосвязи ОАО «РЖД». Одним из технических решений в этой области для малодеятельных участков является использование публичных сетей подвижной связи сотовых операторов.

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Система РОРС GSM обеспечивает подвижную радиотелефонную технологическую связь посредством использования ресурса сетей связи сотовых операторов.

На начальном этапе был проведен анализ покрытия сетей сотовой связи опытного полигона путем измерений качества сигнала вагоном-лабораторией. Он показал, что сети действующих здесь операторов МТС и Билайн в полной мере удовлетворяют потребностям железнодорожников на всем протяжении участка (рис. 1). Оператором сотовой связи организованы услуги технологической VPN сети, которая объединяет закрытую группу пользователей со специальными абонентскими номерами.

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

На станциях Ерыши и Сошно, дежурные по станциям ранее были оснащены только обычным телефонным аппаратом, теперь обеспечены полнофункциональной оперативно-технологической связью. Организованы рабочие места дежурных по станции, установлены стационарные сотовые терминалы РОРС GSM (рис. 3). Рассматривается вопрос поставки терминалов ISDN, совмещающих в себе шлюз GSM и стационарный телефонный аппарат. Их применение позволит без дополнительных средств реализовать функции факса, организовать аудиоконференцию с несколькими участниками. Кроме того, терминалы имеют встроенные функции, значительно упрощающие работу с ними.

Благодаря сотовому терминалу GSM дежурные по станциям Ерыши и Сошно имеют возможность по оперативно-технологической связи соединяться с поездным диспетчером, дежурными соседних станций, руководителями и оперативно-диспетчерским персоналом структурных подразделений (ПЧД, ЭЧД), экстренными службами и абонентами общетехнологической телефонной сети.

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

На ближайшее время намечено оснащение терминалами с функцией GPRS и ГЛОНАСС/GPS автотранспорта мобильных бригад и установка системы мониторинга объектов в отделе технического управления дирекции связи с включением их в ЕСМа, дальнейшее оснащение переездов опытного полигона системой мониторинга.

Следует отметить, что вместе с положительными сторонами данной системы в ходе ее эксплуатации были выявлены и некоторые недостатки, такие как невозможность передачи факсимильных и коротких сообщений (SMS), «эхо» при звонках с сотовых терминалов GSM на аналоговые телефонные аппараты. Над устранением этих недостатков разработчикам еще предстоит потрудиться.

Источник

Бизнес-кейс: надежная связь на железной дороге!

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Технологии современной связи дают возможность управлять перевозками, безопасностью подвижных составов и недвижимого имущества компаний, повышать эффективность продаж и сервисов, поддерживать бесперебойность финансовых потоков и т.д. Для всего этого необходимы надежные и современные телекоммуникации.

Существующие виды связи на железной дороге – проводная перегонная связь и аналоговая ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС) – уже не в полной мере отвечают современным требованиям функциональности и эффективности. При этом трата времени на ожидание сеансов связи при помощи фиксированных точек перегонной связи, расположенных вдоль железнодорожного полотна, в современных реалиях просто недопустима. Радует то, что в настоящее время уровень покрытия сотовой связи стандарта GSM как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах достаточно высок, что делает возможным обеспечение телекоммуникационных потребностей, например такой крупной национальной транспортной компании, как ОАО «Российские железные дороги».

В 2007г., после того как центральной станцией связи РЖД была поставлена задача обеспечить эксплуатационный и ремонтный персонал компании надежной связью при минимальных затратах, появился новый продукт от «Билайн» Бизнес – ремонтно-оперативная радиосвязь РЖД на базе сетей стандарта GSM (РОРС GSM) и различных дополняющих продукт сервисов.

По словам генерального директора центральной станции связи РЖД Петра Маневича, компания выдвигала определенные требования к своей системе радиосвязи, чтобы она соответствовала следующим условиям: обладала достаточной функциональностью, масштабируемостью, возможностью «мягкой» трансформации в новые стандарты, была унифицирована, надежна, безопасна, доступна, а также обладала оптимальной стоимостью. Исходя из этого, а также с учетом фактически реализованных сотовыми операторами зон радиопокрытия и перспектив развития РЖД был выбран стандарт GSM.

В результате ОАО «Вымпелком» специально для РЖД создало уникальную систему радиосвязи. Решения телекоммуникационной компании были внедрены в существующую схему связи железнодорожников и как бы продолжили проводную сеть РЖД, исключив таким образом высокие затраты на междугородний роуминг, одновременно с этим создав высококачественную систему связи с более чем 70 субъектами Российской Федерации, где присутствует компания.

POPC GSM призвана решать многофункциональные задачи, например исключать взаимодействие с сетью общего пользования, но при этом поддерживать короткие номера набора и единый план нумерации для всей компании РЖД. Немаловажным является и то, что POPC GSM формирует функциональные группы и устанавливает приоритеты связи между соподчиненными группами и внутри них, а также поддерживает регистрацию и запись переговоров. Важно, что абоненты с высшим приоритетом в сети (машинисты, аварийные службы) в любое время, несмотря даже на пиковую нагрузку сети, имеют возможность моментально дозвониться до диспетчерских служб компании. Также стоит отметить и возможность мобильного доступа к базам данных, которую дает специальное решение «Вымпелкома» для РЖД.

Сначала POPC GSM запустили на Московской железной дороге, в результате чего были сформулированы, доработаны и утверждены многие технические решения. Например, благодаря интеграции мобильного трафика в собственную сеть связи РЖД расходы на сотовую связь в компании сократились в два раза.

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Все абоненты данного уникального продукта POPC GSM находятся в закрытой группе, то есть коммуникации возможны только между членами этой группы, у каждого из которых есть свой короткий номер. Кроме того, система предоставляет возможности формирования сети кассовых терминалов при отсутствии наземных линий связи, управления объектами инфраструктуры (освещением на пассажирских и грузовых платформах, в парках железнодорожных станций, сигнализациями) и многими другими полезными функциями. Немаловажно и то, что данное решение предусматривает возможность быстрого перехода на новые стандарты сотовой связи с 3G на LTE.

Результатом сотрудничества стало создание надежных коммуникаций между территориально разобщенными объектами РЖД без значительных капитальных затрат.

Источник

Железнодорожники на связи

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Ремонтно-оперативная радиосвязь РЖД на базе сетей стандарта GSM стала не просто уникальным проектом в мировых масштабах. Благодаря этой разработке на российском рынке появились принципиально новые телекоммуникационные сервисы для корпоративных клиентов.

Функционирование железнодорожного транспорта невозможно без телекоммуникаций. Они являются основным связующим элементом всех его участников, основной средой передачи данных в информационно-управляющих системах. Телекоммуникации позволяют управлять всеми сферами деятельности: перевозками, обеспечением безопасности, сбытом транспортных и других услуг, содержанием и ремонтом инфраструктуры и подвижного состава; управлением финансами и ресурсами, материально-техническим обеспечением.

Задачи внедрения инновационных технологий управления инфраструктурой и подвижным составом, оптимизации себестоимости перевозок требуют повышения мобильности и оперативности работы персонала РЖД, для чего необходимы современные надежные средства радиосвязи.

В то же время достаточный уровень развития сотовой связи стандарта GSM в крупных населенных пунктах, в регионах с высокой плотностью населения, снижение темпов роста абонентской базы, при необходимости увеличения зоны радиопокрытия и обеспечения непрерывности услуги «подталкивали» к поиску новых областей применения сотовой связи стандарта GSM.

Именно эта точка пересечения интересов двух компаний – РЖД и «Вымпелком» – стала отправной точкой для создания нового продукта – ремонтно-оперативной радиосвязи «Российских железных дорог» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM (РОРС GSM), и целой линейки новых телекоммуникационных сервисов.

В 2007 г. Центральной станцией связи – филиалом РЖД и «Вымпелкомом» была сформулирована цель: обеспечить надежную связь эксплуатационного и ремонтного персонала РЖД всегда и везде, где есть железная дорога, при минимальных затратах на ее внедрение и эксплуатацию».

Шаг в будущее

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Петр Маневич, генеральный директор Центральной станции связи РЖД

Существует множество стандартов подвижной связи (GSM, TETRA, CDMA, APCO-25, Wi-Max и др.). Но выбор для РОРС пал на стандарт GSM. Почему, объясняет генеральный директор Центральной станции связи Петр Маневич: «Перед принятием решения в 2006–2008 г. РЖД организовали и провели испытания на технологическую достаточность, техническую и электромагнитную совместимость с техническими средствами РЖД практически всех известных на тот период времени стандартов. В каждом из них для РЖД есть и явные преимущества, и явные недостатки. При этом требования к любой системе радиосвязи, вне зависимости от стандарта, – достаточная функциональность, масштабируемость, возможность «мягкой» трансформации в высшие стандарты, унификация, требуемая надежность и безопасность, достаточная доступность и оптимальная стоимость. Исходя из этого, а также с учетом фактически реализованных сотовыми операторами зон радиопокрытия и перспектив развития, был выбран стандарт GSM».

Главная сложность создания РОРС GSM состояла в том, что не было опыта – ни зарубежного, ни российского.

В составе РЖД 16 железных дорог, расположенных более чем в 70 субъектах Российской Федерации. В «обычной жизни» сотовой связи это означает наличие роуминга и междугородних переговоров. Но РОРС GSM – это не просто раздача персоналу РЖД сотовых телефонов. Ресурсы сети сотовой связи стандарта GSM должны были стать мобильным продолжением собственной цифровой проводной сети компании и исключить неоправданные затраты на роуминг и междугородние переговоры.

Сеть должна решать несколько принципиально новых функциональных задач, в том числе исключить взаимодействие с сетями связи общего пользования, поддерживать правила сокращенного набора номеров и единый план нумерации компании. Система управления РОРС GSM должна формировать функциональные группы и устанавливать приоритеты между ними и внутри них, регистрировать и записывать служебные переговоры. Одно из основных условий – даже в момент пиковой нагрузки на сотовую сеть абоненты с высшим приоритетом (машинист, аварийные службы) должны дозваниваться до оперативно-диспетчерского персонала с первого раза. И, конечно же, требовался защищенный мобильный доступ к базам данных, электронной почте.

В 2007 г. РЖД и «Вымпелком» выбрали опытную зону для создания РОРС GSM – Московскую железную дорогу. Пилотный проект длился с мая 2008 г. до сентября 2009 г. Срок большой, но и сделано немало. Сформулированы, согласованы и утверждены технические требования и технические решения. Много времени ушло на разработку юридических схем оказания услуг. Подписаны трехсторонние договоры между РЖД, операторами и сервис-провайдером. С GSM-операторами заключены соглашения о предоставлении безроуминговых зон и специальных тарифных планов. Благодаря приземлению мобильного трафика на собственную сеть связи РЖД, удельные расходы компании на сотовую связь сократились более чем в 2 раза.

Новые реалии

Сейчас на железных дорогах к РОРС GSM подключено уже более 60 тыс. абонентов – работников РЖД. Работу по созданию опорной сети на всех железных дорогах планируется завершить к середине 2012 г. Структура сети предусматривает три уровня. На верхнем – система управления сетью, техническая поддержка, поддержка интеллектуальных сервисов (оптимальная маршрутизация, sms-центр и т.п.). Средний уровень – это дорожная (региональная) система управления вызовами и сервисами, авторизация абонента, выставление счетов, поддержка приложений. Нижний уровень представляет собой мультисервисную систему связи.

Абоненты РОРС GSM являются закрытой группой пользователей, то есть с GSM-терминалов (телефонов, смартфонов с sim-картами, приобретенными в рамках проекта) можно делать только служебные звонки. Пользователи получили свободу передвижения – их можно найти по короткому номеру в любом месте в любое время. Есть и более «приземленные» возможности, которые могут ощутить пассажиры. К примеру, если отсутствуют наземные соединительные линии, можно удаленно подключить билетно-кассовые терминалы пригородных касс, носимые терминалы, колонны (точки) экстренного вызова и информационно-справочных служб.

С внедрением РОРС GSM открылись новые горизонты для внедрения диагностических систем, систем управления объектами инфраструктуры, ресурсосберегающих технологий. Системы управления освещением на пассажирских и грузовых платформах, в парках железнодорожных станций, железнодорожные метеорологические станции, системы сетевой, обвальной сигнализации, системы управления движением поездов по энергооптимальным графикам – это перечисление лишь немногих из систем, в которых уже используется или может использоваться РОРС GSM.

РОРС GSM предусматривает возможности быстрого перехода на новые стандарты сотовой связи – сначала 3G, впоследствии LTE. Для этого потребуется поэтапно, по мере износа и старения заменить только радиотелефоны и радиомодемы.

«Увеличение длин участков оборота локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, рост потребности в высокой пропускной способности радиоканалов, множество стандартов подвижной связи, а также необходимость исключения зависимости железнодорожного подвижного состава от стандартов радиосвязи, используемых операторами в разных регионах, стало основным мотивом для реализации в РОРС GSM возможности гибкой масштабируемости и интеграции с любыми доступными сетями связи, вне зависимости от их стандарта, – говорит Петр Маневич. – И еще одно правило создания РОРС GSM – это отсутствие зависимости от одного оператора связи».

какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Смотреть картинку какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Картинка про какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm. Фото какие ресурсы использует в своей работе система рорс gsm

Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелком»

«Мы понимаем насколько важным для РЖД является бесперебойное функционирование ремонтно-оперативной связи, ведь порой речь может идти даже о человеческих жизнях. Поэтому этот проект имеет для нас самый высокий приоритет, наравне с собственной сетью. Это означает немедленную реакцию на возможные проблемы», – рассказывает Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелкома».

Участие в этом проекте дало оператору не только престижного клиента. «Решая задачи по объединению производственных систем связи РЖД с сотовой связью, мы получили колоссальный опыт. И теперь на его основе умеем предоставлять крупным клиентам сервис, который мы называем FMTN – это использование сотовой сети для развития внутренней инфраструктуры связи заказчика», – отмечает Андрей Патока.

Сейчас к проекту РОРС GSM подключен «Вымпелком» и другие операторы сотовой связи. Консолидация в одном проекте ресурсов и услуг нескольких операторов сотовой связи и ресурсов РЖД позволяет расширить зону реализации и обеспечивает непрерывность услуг и сервисов.

Проект РОРС GSM показал один из путей, как, не вкладывая огромных инвестиций, можно создавать мощные корпоративные сети и в перспективе получить национальную, действительно взаимоувязанную сеть подвижной связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *