какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

Ресурсы Мирового океана

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

Всего получено оценок: 259.

Всего получено оценок: 259.

Мировой океан – это все океаны планеты, моря, проливы и заливы, их объединяющие и разделяющие. По мнению всех исследователей, он является огромной кладовой природных богатств, самых разных ресурсов, исчерпаемых и неисчерпаемых, возобновляемых и невозобновляемых.

Виды природных ресурсов Мирового океана

Выделяют такие основные природные ресурсы, как:

В XX веке учёные также стали выделять такие ресурсы мирового океана, как:

Морская вода – самостоятельный ресурс Мирового океана

Морская вода является самостоятельным ресурсом и богатством Мирового океана. Она составляет 96,5% всей гидросферы планеты. На каждого жителя Земли приходится по 270 млн. куб. км. Это очень большой запас, особенно с учётом того, что опреснение сейчас не является проблемой.

Кроме того, в морской воде содержится большое количество химических элементов:

Водные ресурсы мирового океана относятся к исчерпаемому возобновляемому типу природных ресурсов.

которые читают вместе с этой

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

Дать краткую характеристику всем другим ресурсам Мирового океана можно при помощи таблицы, которую, в свою очередь, можно использовать как на уроках географии в 10 классе, так и при подготовке к ЕГЭ по предмету.

Таблица (классификационная схема) «Природные ресурсы мирового океана»

Тип природного ресурса

Вид ресурса

Краткая характеристика

География ресурсов Мирового океана

К биологическим ресурсам Мирового океана относится все виды рыб, морских животных и растений, которые в нём обитают и произрастают.

По всей территории Мирового океана, но наиболее продуктивными считаются:

Использование подводных участков для занятия сельским хозяйством.

Вся территория Мирового океана

К минеральным ресурсам Мирового океана относятся разные полезные ископаемые:

Основные нефтегазовые месторождения сосредоточены в Северном море, Баренцевом море, Каспийском море, Мексиканском заливе

Энергетические ресурсы Мирового океана

Прежде всего, речь идёт об энергии:

Большими ресурсами приливной энергии обладает Атлантический и Тихий океаны, а также Баренцево море, Белое и Охотское море.

Энергия солнца. Мировой океан формирует климат Планеты, обеспечивая продуктивность сельского хозяйства

Геотермальные ресурсы можно условно отнести к энергетическим, так как речь идёт о термоэнергетическом потенциале водных масс, обусловленном разницей температур на отмелях и в глубине.

Проблема использования ресурсов Мирового океана

Страны лидеры мира ещё в 70 – ых годах XX века поняли, что Мировой океан требует особого отношения. Нерациональное и неэффективное использование его ресурсов может привести к серьезным глобальным проблемам. Именно поэтому были выработаны правила регулирующие

Различными международными договорами и конвенциями регулируется и контролируется загрязнение Мирового океана. Ведётся работа по обеспечению безопасности нефти и газодобычи, обеспечению безопасности атомных станций.

Загрязнение вод Мирового океана может привести к снижению его ресурсоспособности. Так, например, загрязнение Балтийского моря привело к тому, что была уничтожена вся биологическая жизнь на одной четвертой его акватории.

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

Что мы узнали?

Мировой океана – кладовая самых разных природных ресурсов. К сожалению, некоторые из них исчерпаемы и невозобновляемы. Именно поэтому необходимо найти пути рационального их использования.

Источник

Какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

2. Глубоководное ложе океана железомарганцевые конкреции.

3. Сокровища затонувших кораблей.

Возможности имеются в 25-30 местах земного ша­ра для сооружения данных электростанций. Самыми большими ресурсами приливной энерге­тики обладают: Россия, Франция (здесь построена в 1967 году первая в мире приливная электростан­ция), Канада, Великобритания, Австралия, Арген­тина, США.

2. Волновые электростанции, использующие энер­гию морских течений.

Самые продуктивные акватории Мирового океа­на-это северные широты: Норвегия, Дания, Вели­кобритания, Германия, США (моря: Норвежское, Северное, Баренцево, Охотское, Японское, север­ные части Атлантического и Тихого океанов). Мировая добыча рыбы и морепродуктов достигла 110 млн т в год.

• Мировой океан обслуживает около 4/5 всей меж­дународной торговли.

• Число крупных и средних морских портов на всех морях и океанах превышает 2,5 тыс.

Транспортное значение Мирового океана очень велико.

Океан «болен», в него ежегодно попадает 1 млн т нефти (от катастроф танкеров и буровых плат­форм, слива нефти с загрязненных судов). Отходы промышленности: тяжелые металлы, ра­диоактивные отходы в контейнерах и др. Более 10 тыс. туристических судов Средиземного моря выбрасывают нечистоты в море до очистки.

1. Система экологических, технических и социальных мер одновременно.

2. Международные соглашения по Мировому океану, ибо мертвый океан не нужен человечеству.

Источник

Реферат по экологии на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ МИРОВОГО ОКЕАНА»

Новоуренгойский филиал Профессионального образовательного учреждения

«Уральский региональный колледж»

«использование ресурсов мирового океана»

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Выполнила обучающаяся гр. ЗИ-174________ Цуркану Анастасия Игоревна 01.12.2019

Оценка за выполнение и защиту реферата _____________

Проверила ______________ Бойко Наталия Степановна

1.3. Энергетические ресурсы ….…………. …………………………………6

Ресурсы Мирового океана

Основными ресурсами Мирового океана считаются биологические, минеральные и энергетические. Их изучением занимались крупнейшие отечественные исследователи, такие как: Ю.М.Шокальский. В.Ю. Визе, Н.Н. Зубов, П.П.Ширшов, К.К.Марков и др. Они показали, что Мировой океан имеет огромный потенциал как кладовая природных ресурсов.

Под биологическими ресурсами понимаются животные и растения, обитающие в его водах. Биомасса Мирового океана насчитывает 140 тыс. видов, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. т. Биологические ресурсы Мирового океана многообразны. По масштабам использования и значению, ведущее место среди них занимает активно плавающие в толще воды животные <рыбы, моллюски, китообразные и др.).

Минеральные ресурсы Мирового океана можно разделить на те, которые находятся в самой воде, и те которые добываются с его дна. Ценнейший ресурс Мирового океана — сама вода, которая содержит 75 химических элементов. В промышленных масштабах из нее извлекают натрий, хлор, магний и бром. При извлечении этих элементов, в качестве побочных продуктов, получают некоторые соединения калия и кальция. Все большее значение приобретает опреснение морской воды.

Дно Мирового океана богато минеральными ресурсами. Они включают в себя: рудные отложения под поверхностью дна (каменный уголь, железная руда), жидкие и растворимые полезные ископаемые (нефть, газ, сера, поташ), минеральные отложения на поверхности дна (конкреции марганца и фосфоритов, руды тяжелых металлов, россыпи алмазов). Широко распространена добыча со дна океанов песка, ракушечника, гравия.

Энергетические ресурсы Мирового океана заключены в его водах (приливная энергия, суммарная мощность которой оценивается от 1 до 6 млрд. киловатт в час), в их движении (энергия волн) и температурном режиме. В нашей стране особенно велики потенциальные запасы приливной энергии на побережьях Белого, Баренцева и Охотского морей. Их суммарная энергия оценивается в 200-300 млрд. киловатт в час, что превышает энергию, вырабатываемую сегодня гидроэлектростанциями страны. Воды Мирового океана обладают огромными запасами дейтерия — топлива для будущих термоядерных электростанции.

Проблемы Мирового океана

Следствием человеческой деятельности в Мировом океане стали глобальные проблемы, суть которых заключается в неравномерном освоении его ресурсов, загрязнении морской среды, снижении биологической продуктивности и использование Океана как арены военной активности. Интенсивное использование океана усилило нагрузку на него.
Океану вредят:

· Истребление морских животных

· Захоронение радиоактивных отходов

Сегодняшние проблемы Мирового океана – это проблема будущего всей цивилизации. Их незамедлительное решение требует согласованных мер всего международного сообщества, ибо гибель Мирового океана приведет к гибели всего человечества.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

FEATURES OF THE LIMNIC ECOSYSTEM ECOMONITORING SYSTEM IN THE KHOREZM REGION OF UZBEKISTAN

«Мой день» 1доп-9 класс

Социальный проект «Школьный сад»

Методическая разработка занятия по программе «Мы-твои друзья» на тему: «Анимализм как жанр живописи»

Берегите каплю воды, даже если вы стоите рядом с океаном!

Самостоятельная работа по дисциплине «Экологическое право» на тему: «Красная книга и её значение в обеспечении охраны объектов животного и растительного мира»

Разработка внеклассного мероприятия «День волшебной воды»

Экологическая акция «Кормушка», номинация «Лучшее дерево угощений для птиц»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5230700 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Смотреть картинку какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Картинка про какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются. Фото какие ресурсы мирового океана наиболее интенсивно используются

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ресурсы Мирового океана: таблица, характеристика ресурсов

Содержание:

От Мирового океана зависит каждая страна на планете. Он состоит из всех существующих на земле океанов, заливов, морей, проливов. Исследователи не раз проводили тест, который подтвердил природное богатство морского дна. Здесь находятся различные типы ресурсных запасов, эффективно применяемых в человеческой деятельности.

Морскую воду можно считать самостоятельным богатством природы. Объем водного запаса в Мировом океане – это практически вся водная оболочка земли, их доля – около 97%. Если рассчитать запас на душу населения, на человека придется двести семьдесят миллионов кубических километров. Ресурсы моря богаты важными элементами, имеющими уникальное химическое значение. Здесь находится даже золото.

Богатства водных ресурсов исчерпываются, однако при правильной эксплуатации они способны восстанавливаться. Задача человечества – поддерживать Мировой океан.

Характеристика ресурсов Мирового океана – таблица

Подробно охарактеризовать ресурсы Мирового океана таблица поможет лучше всего. В ней представлены основные типы запасов, их краткое описание и особенности географического положения. Чтобы изучить природные ресурсы Мирового океана, таблица предлагает кратко ознакомиться с важными аспектами.

Схема – природные ресурсы Мирового океана

Схема «ресурсы Мирового океана» позволит наглядно представить, сколько благ получает человек:

Источник

Ресурсы Мирового океана

Презентация к уроку

Образовательные: способствовать формированию представлений о видах и масштабах использования ресурсов Мирового океана; сформировать знания о размещении ресурсов Мирового океана на планете; оценить перспективы использования ресурсов Океана; дать оценку влияния хозяйственной деятельности человека на Мировой океан; рассмотреть пути решения проблем загрязнения Океана.

Развивающие: способствовать развитию внимания и памяти, умения выделять главное, обобщать посредством включения учащихся в самостоятельную деятельность по конспектированию материала; содействовать развитию познавательного интереса через применение ИКТ для изучения нового материала; продолжить отработку умения работать с контурной картой и атласом.

Воспитательные: содействовать формированию понимания взаимозависимости человека и природы; воспитание экологических ценностей на примере рационального использования ресурсов Океана.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: лекция с использованием ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация в программе Power Point “Ресурсы Мирового океана”, контурная карта, атлас, карта настенная “Политическая карта мира”, “Экологические проблемы мира”, учебник “Экономическая и социальная география мира”.

Воспринимают рассказ учителя.

Записывают тему в тетради.

Ответ: Природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые. Исчерпаемые в свою очередь делятся на возобновимые и невозобновимые.

Дополняют схему “Природные ресурсы” в тетрадях.

Записывают схему “Ресурсы Мирового океана”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся
I. Орг. момент.— Приветствие. Проверка отсутствующих.Подготавливаются к уроку.
II. Изучение нового материала.— На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим знакомиться с разнообразными природными ресурсами мира.

1. Классификация ресурсов Мирового океана.

— Великий неизвестный – именно так до сих пор называют Мировой океан ученые-океанологи. Ведь, несмотря на то, что человечество вот уже полвека осваивает космос, океанские глубины остаются, во многом, не изучены. Что же скрывают эти глубины? Попробуем хотя бы приоткрыть эту тайну сегодня на уроке.

— Как вы уже поняли, тема урока – “Ресурсы Мирового океана”. (Слайд 1) Запишите её себе в тетради.

— На первом уроке по разделу “Мировые природные ресурсы” мы с вами вспомнили, что все природные ресурсы делятся на две группы. Какие?

— Верно. (Слайд 2) Объясните же, к какой группе – исчерпаемым или неисчерпаемым – относятся ресурсы Мирового океана?

— Таким образом, можно сделать вывод, что ресурсы Мирового океана приобрели определённую самостоятельность, и рассматривать их необходимо с точки зрения и исчерпаемости, и неисчерпаемости. Поэтому дополним схему, которую мы начали на прошлом уроке.

— Классификацию ресурсов Мирового океана можно представить в виде схемы. (Слайд 4)

— Виды ресурсов Мирового океана: биологические, минеральные (морская вода и минеральные ресурсы дна океана), энергетические и рекреационные.

— Запишите в свои тетради данную схему, и по ходу моего рассказа вам необходимо будет её дополнить в течение урока.

2. Главный ресурс Мирового океана – морская вода.

— “Помимо выделения химических элементов морская вода может быть использована для получения необходимой человеку пресной воды. Сейчас имеется в наличии много промышленных методов опреснения: применяются химические реакции, при которых примеси удаляются из воды; солёную воду пропускают через специальные фильтры; наконец, производится обычное кипячение.” [1]

— Крупнейшие производители пресной воды — Кувейт, США, Япония.

3. Минеральные ресурсы дна океана.

(Слайд 6) Кроме собственно морской воды минеральные ресурсы Мирового океана представлены и полезными ископаемыми его дна.

— Посмотрите на карту “Ресурсы Мирового океана” в атласе, в какой его части расположены месторождения фосфоритов?

— “Фосфориты можно использовать в качестве удобрений, причём запасов хватит на ближайшие несколько сот лет.

— Зато полным ходом идёт разведка и добыча нефти и газа на прибрежном шельфе, доля морской добычи приближается к 1/3 мировой добычи этих энергоносителей.” [1]

— (Слайд 7) В особо крупных размерах идёт разработка месторождений в Персидском, Венесуэльском, Мексиканском заливе, в Северном море; нефтяные платформы протянулись у берегов Калифорнии, Индонезии, в Средиземном и Каспийском морях.

— Откройте контурные карты и отметьте на ней основные месторождения нефти, расположенные на шельфе Океана.

4. Энергетические ресурсы Мирового океана.

— (Слайд 8) Проблема обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства, постоянно растущих потребностей более чем шестимиллиардного населения Земли становится сейчас все более насущной.

— Основу современной мировой энергетики составляют тепло- и гидроэлектростанции. С середины 20 века началось изучение энергетических ресурсов океана. Они представляют большую ценность как возобновляемые и практически неисчерпаемые.

— Океан – гигантский аккумулятор и трансформатор солнечной энергии, преобразуемой в энергию течений, тепла и ветров. Энергия приливов – результат действия приливообразующих сил Луны и Солнца.

— Приливные электростанции имеются во Франции в устье реки Ранс, в России — Кислогубская ПЭС на Кольском полуострове, в заливе Фанди (Канада), на побережье Кимберли в Австралии и т.д.

— Разрабатываются и частично реализуются проекты использования энергии ветров, волн, течений, тепла, образующегося в недрах океанического дна.

— Воды Мирового океана обладают огромными запасами дейтерия — топлива для будущих термоядерных электростанций.

5. Биологические ресурсы Мирового океана.

— Биологические ресурсы Мирового океана многообразны. По масштабам использования и значению, ведущее место среди них занимает нектон, то есть активно плавающие в толще воды животные (рыбы, моллюски, китообразные и др.). Главным образом, ведется добыча рыбы, на которую приходится 85% используемой человеком морской биомассы.

— Бентос, то есть донные растения и животные, используется пока недостаточно: в основном двустворчатые моллюски (гребешки, устрицы, мидии и др.), иглокожие (морские ежи), ракообразные (крабы, омары, лангусты). Все большее применение находят водоросли. Миллионы людей употребляют их в пищу. Из водорослей получают лекарства, крахмал, клей, изготавливают бумагу, ткани. Водоросли— отличный корм для домашнего скота и хорошее удобрение.

— Ежегодно вылавливается 85-90 млн. т рыбы, моллюсков, водорослей и других продуктов. Это обеспечивает около 20% потребности человечества в белке животного происхождения.

— (Слайд 10) Всё более широкое распространение получает марикультура – искусственное разведение и выращивание на морских плантациях морских организмов (моллюсков, ракообразных, водорослей) – и аквакультура – разведение водных организмов в пресной воде.

— (Слайд 11) В Мировом океане есть более или менее продуктивные акватории. К числу наиболее продуктивных принадлежат Норвежское, Северное, Баренцево, Охотское и Японское моря. При этом 63% мирового улова приходится на Тихий океан, Атлантический и Северный Ледовитый океаны обеспечивают около 28% мирового улова, Индийский океан обеспечивает лишь около 9%.

— Отметьте на контурной карте наиболее продуктивные акватории Мирового океана.

6. Рекреационные ресурсы Мирового океана.

— (Слайд 12) Мировой океан обладает огромными рекреационными ресурсами. Еще древние греки и римляне высоко ценили морские купания и плавание. Само пребывание у моря и на море благотворно влияет на здоровье и настроение человека.

— Наиболее посещаемыми являются Средиземное, Карибское и Красное моря.

— Отметьте их на контурной карте.

— Океан, будучи кладовой разнообразнейших богатств, также является бесплатной и удобной дорогой, которая связывает удаленные друг от друга континенты и острова. Морской транспорт обеспечивает почти 80% перевозок между странами, служа развивающемуся мировому производству и обмену.

7. Проблемы Мирового океана.

— Мировой океан может служить переработчиком отходов. Благодаря химическому и физическому воздействию своих вод и биологическому влиянию живых организмов, он рассеивает и очищает основную часть поступающих в него отходов, сохраняя относительное равновесие экосистем Земли. Однако человек не сумел сохранить девственность Мирового океана.

— (Слайд 13) При интенсивном использовании ресурсов Океана происходит его загрязнение в результате сброса в реки и моря промышленных, сельскохозяйственных, бытовых и других отходов, судоходства, добычи полезных ископаемых.

— Особую угрозу представляет нефтяное загрязнение и захоронение в глубоководных частях океана токсичных веществ и радиоактивных отходов.

— Если посмотреть на карту “Экологические проблемы мира”, можно увидеть, насколько сильно загрязнён Океан.

— Приведите примеры наиболее загрязненных районов Мирового океана.

— (Слайд 14) Проблемы Мирового океана требуют согласованных международных мер по координации использования его ресурсов и предотвращению дальнейшего загрязнения, ведь близок день, когда неумолимо растущее население мира, истратившее свои последние ресурсы на суше, обратит свои полные надежды взоры к морю. Море обеспечит и продуктами питания, и даст нашей промышленности минеральное сырьё, и снабдит нас неисчерпаемыми источниками энергии, и станет местом нашего отдыха. Только нужно сберечь его до этого дня!