какие рисунки должны быть в портфолио для поступления на дизайнера
hudvuz
Куда пойти учиться рисующим и изображающим
Я бы хотела рассказать вам, как я готовила портфолио для поступления на FdA в Университете Искусств, Лондон (University of the Arts London). Ну и показать. Возможно, мой опыт кому-то пригодится. Папку готовила сама, без посторонней помощи.
Поступала я на двухлетний курс FdA Interior Design.
Что они хотят от вашего портфолио?
В нем вы должны показать всё, что вы умеете:
— Это могут быть рисунки, как академические, так и для себя. Это покажет им ваше владение различными изобразительными приемами и материалами (чем больше, тем лучше), а так же ваше понимание перспективы, линии, света и цвета.
— Скетчбуки с рисунками, почеркушками, записями, идеями, вклейками из журналов (не больше двух скетчбуков, аккуратно предупреждают они :)). Это позволит им видеть, как вы генерируете идеи и проводите исследования.
— Это не должны быть копии с фото и других картин. Только рисунки из головы или с натуры.
— Экспериментируйте и удивляйте!
— Не включайте в портфолио больше, чем 20 работ.
Видео университета, рассказывающее о том, что же хотят видеть в вашем портфолио:
Мои советы по портфолио, исходя из личного опыта:
— сначала соберите всё, что у вас есть. Вообще всё. Даже, если сейчас кажется, что у вас мало работ, вы очень удивитесь, сложив их все в кучку! А потом отберите 15-20 наиболее, на ваш взгляд, отражающих то, что вы умеете. По одной, максимум, две штуки на каждое умение. Вы умеете писать пастелью? Включите свою лучшую работу в портфолио. Вы любите дудлинг? Ведете арт-бук? Вставьте это в ваше портфолио! Сделайте портфолио как можно более разнообразным, чтобы представителю было интересно его смотреть. Удивите его (если получится :)) они, я думаю, такого повидали. ).
— Подпишите ваши работы. Я сделала ошибку, не добавив надписи, и оставив интервьюера догадываться о том, что там. К счастью для меня, это было вполне понятно и так. Но не надейтесь на догадливость. Сделайте заголовки и краткие пояснения, вероятно, у вас не будет возможности рассказать представителю, что там.
Я делала портфолио вот такой вот книжкой около 30х30 см, с прозрачной обложкой с лица и черным картоном + прозрачной обложкой сзади.
Первый интерьерный проект. Прихожая и стеклянная перегородка в готическом коттедже, предварительные эскизы:
Там же, мраморный пол:
Умеем делать детальки. Тот же коттедж, эскизы горгульи в бассейн и бронзового светильника на лестницу:
Прихожая. Заодно покажем, что знаем не только Автокад, но и с Фотошопом немного знакомы 🙂
И мебель умеем, чего уж там:
Правда-правда умеем, и не только в фотошопе:
А фотошоп очень любим еще 🙂 Ну, и умеем чуть-чуть, не только на мебелюшке:
И о детях умеем думать в разных вариантах и цветах, а как же. Да и руками кое-что можем, не только мышкой (планы нарисованы цветными карандашами, картинки тоже, но потом обработаны в ФШ):
А уж руками рисовать и вовсе обожаем:
И маленькое хулиганство с паркетом чего уж прятать:
Не забыли еще, что мы не только картинки красивые делать умеем? Не забывайте!
И люди, как же без людей. С натуры. И черным карандашом.
Это, напоминаю, я делала для поступления на курс FdA и возила с собой на интервью в Москву. Позже переделывала это портфолио под курс Graduate Diploma, если интересно, то выложу и новый, более правильный, с точки зрения портфолио, вариант.
5 советов, как собрать портфолио для поступления в творческий вуз
Выпускники, которые планируют поступать в творческий вуз, должны не только хорошо сдать ЕГЭ и вступительные испытания, но и собрать творческую папку: рисунки, фотографии, тексты, видео. Во многом именно от неё и будет зависеть успех. Что должно быть в портфолио поступающих и как его лучше представить, рассказывает Михаил Левин, директор Московской школы современного искусства (MSCA).
1. Посетите день открытых дверей
Дни открытых дверей — идеальная возможность, чтобы узнать, подходит ли вам художественная школа или выбранный творческий вуз, подробно узнать о процессе приема, познакомиться с будущими однокурсниками и преподавателями, а ещё — понять, какие требования предъявляет учебное заведение к к портфолио будущих студентов.
2. Посмотрите примеры портфолио
Один из лучших способов понять критерии для портфолио — это посмотреть работы учащихся. Часто примеры художественных портфолио можно найти на сайтах университетов и школ. Нелишним будет посмотреть и на те творческие папки, которые по каким-то причинам не были приняты. Если у вас есть знакомые, которые уже поступили в художественную школу или вуз, пообщайтесь с ними, посмотрите на их вступительные работы.
Наталья Арзамасцева, 5 level BA (Hons) Photography:
«Самое главное — попытаться увидеть свое портфолио со стороны, глазами человека, который видит его впервые. Нужно стараться включить максимальную объективность. Чтобы было проще, можно показать портфолио нескольким людям — если есть возможность, то из художественного сообщества, но и просто друзья могут дать вам полезные комментарии. Пообщайтесь со студентами, которые поступали на год раньше, узнайте об их опыте».
3. Портфолио — это ваши навыки, опыт и творческие идеи
В портфолио лучше включать недавние работы и проекты (желательно выполненные за последние два-три года), которые лучше всего передают ваши художественные навыки и опыт, творческие идеи/оригинальность и страсть/приверженность к искусству. Цель — показать ваш разносторонний подход и способность работать в разных техниках и медиумах.
4. Спланируйте время, чтобы создать новые работы и/или улучшить существующие
Итак, вы определились, как будет выглядеть ваше портфолио, какие работы вы в него включите. Теперь надо выделить немало времени для его создания. Творческая папка может быть составлена как из существующих работ, так и из специально созданных. Возможно, вам потребуется помощь в подготовке портфолио — узнайте, есть ли в интересующих вас школах или вузах курсы по подготовке портфолио (да, такие тоже бывают).
Марина Кошлина, студентка 1-го года обучения (level 4) BA (Hons) Fine Arts Московской школы современного искусства:
«Когда я поступала, столкнулась с разными требованиями в разных вузах: в MSCA надо было предоставить творческие работы, а в другом вузе необходимо было продемонстрировать высокий уровень навыков рисунка. Мне было сложно переключиться с того, чтобы просто реалистично изобразить предмет, на эксперименты и развитие идей. В итоге я пришла к компромиссу: когда готовила работы для портфолио, пыталась показать свой практический навык, изображая предметы, которые мне были интересны, и используя разные материалы и техники.
Портфолио не должно быть только набором лучших завершенных работ, а скорее должно показывать, как человек думает, что его интересует и как он это передает визуально. Я бы посоветовала поступающим не бояться представить самые разные работы, не только те, которые считаются удачными, но и эксперименты, удавшиеся и неудавшиеся. Это сможет дать наиболее полное представление о вас как о художнике».
5. Внимательно ознакомьтесь со всеми требованиями к портфолио
Составьте список школ или вузов, где бы вы хотели учиться, и найдите их критерии приема, потому что в разных учебных заведениях могут быть разные требования к работам: где-то нужен PDF, где-то — JPEG, кто-то просит прислать портфолио в электронном виде заранее, другие же ждут вас с вашими работами на собеседовании. Точные требования надо узнавать заранее, потому что на переделывание папки уйдёт много времени, а неправильное составленное портфолио — огромный и совершенно ненужный риск непоступления.
Уля Савич, студентка 2-го года обучения ДПО «Современное искусство»:
«Так как я только начинала свой путь, если можно так сказать, то никакой творческой деятельности до поступления в MSCA у меня не было. Были мысли, что можно было бы сделать, темы, которые меня волновали, но реализованы они все были только в голове и на многочисленных бумажках. Это и было основной проблемой при составлении портфолио. Но нет смысла рефлексировать на тему отсутствия опыта, когда ты в самом начале пути. Я выбрала 4 темы, на каждую из которых попробовала сделать по проекту. Они были больше похожи на исследование, если честно. То есть портфолио получилось скорее неким дневником, но в нём чётко прослеживались ход мыслей, подход к работе и прочие особенности.
Я бы посоветовала сфокусироваться на главном — работах, а не их оформительстве. Не стоит искушаться неограниченным вариативом типографических решений. Чем проще, тем лучше: ничто не будет отвлекать читающего от сути. В этом месте есть чёткая иерархия: название, материалы, описание. Выбирайте начертание шрифта и его кегль (размер шрифта) в соответствии с важностью информации. Следуйте этому выбору на каждой странице. Определитесь с расположением текстовых блоков: открывая первые страницы портфолио, читатель уже считывает определённые правила вёрстки, если их нет, то он будет каждый раз отвлекаться. Не стоит увлекаться экспериментами с цветом: основной цвет портфолио — ваши работы. Важно понимать, что портфолио не раскрывает ваш дизайнерский потенциал, но совершенно точно должно помочь донести потенциал художественный».
При составлении портфолио проверяйте:
Александр Ильяшенко, в прошлом студент ВА (Hons) Photography, сейчас учится в University of Fine Arts of Hamburg:
«Очень трудно (особенно только поступающим) найти профессиональные примеры. С плоскими работами чаще всего ясно, но как правильнее разместить видео/звук/перформанс, какой длины описание, как подписывать медиум и т. д., часто непонятно. Лично я, когда составлял портфолио для зарубежного вуза уже на бакалавриате, много спрашивал выпускников и практикующих художников, просил их давать комментарии. У тех, кто ещё никак не интегрирован в профессиональное поле, такой возможности может не быть, поэтому дам несколько советов:
Иллюстрация: Shutterstock (KatePilko)
Как оформить портфолио и резюме начинающему дизайнеру. Советы работодателя
Представлюсь. Ольга, руководитель малого бизнеса, региональное брендинговое агентство «Ан2». Сама занимаюсь отбором и собеседованием дизайнеров. Команда агентства — дюжина человек. Мы в постоянном поиске дизайнеров, отбираем по портфолио, приглашаем на собеседование.
12-летний опыт найма позволяет мне вынести вердикт уже на основании первого письма соискателя. С 99-процентной точностью я знаю, стоит ли брать человека на работу. Критерий один — думает ли дизайнер о пользе работодателя. Если нет, то вряд ли дизайнер будет думать о выгоде клиента. Критерий второй — эстетика в оформлении портфолио. Критерий третий — понимание себя и своих компетенций в резюме.
Пишите на общую почту или почту HR-отдела. Не пишите руководителю в личку. Даже если нашли руководителя в соцсетях. Если не ответят, позвоните секретарю.
Хорошему портфолио и внятному резюме рады, даже если нет вакансии. Если не отвечают, значит, вакансии нет, портфолио не впечатлило, некогда или письмо попало в спам.
Подготовьте портфолио в удобном формате. Идеально залить на на behance, fl, Dribble или на другие подобные сайты.
Другой вариант — соберите презентацию в нетяжелый PDF-файл или в онлайн-презентацию, которую можно отправить ссылкой. Один файл скачать легко или можно посмотреть сразу через браузер.
Дайте информативное название с фамилией и именем и словом портфолио: «Андреева Ольга портфолио графического дизайнера.pdf».
Презентация не должна весить 500 метров. Не для офсетной печати файл готовите, а для просмотра на экране. Достаточно разрешения 100-150 dpi.
Страшный сон — архив в 700 метров с кучей папок и джипегов с названием «портфолио.rar». Архив нужно качать, потом ходить по папкам и смотреть отсортированные джипеги. Это прошлый век, но до сих пор получаю такую красоту. Шлют не только возрастные дизайнеры с завода, но и молодёжь.
Портфолио показывает подход к работе. Небрежная вёрстка, отсутствие структуры, воздуха, красоты вызывают один вопрос — вы точно хотите быть дизайнером? Дизайнер — это удобно, читаемо и красиво.
Оформите портфолио со вкусом. У всех он разный. Помните — чем меньше визуального мусора, тем лучше будут смотреться кейсы.
Мусор — это фоны, узорчики, цветочки и листочки, яркие плашки, которые отвлекают от работ. Мусором являются кучерявые шрифты, которые невозможно прочитать. Вся ненужная информация — мусор.
Покажите умение верстать и ёмко доносить смысл. Не умеете — учитесь. Благо, несложно найти, у кого учиться и где посмотреть образцы оформления кейсов.
Если не умеете хулиганить в вёрстке, сверстайте аккуратно. Советы по вёрстке текста есть на сайте Ан2.
Сделайте краткие аннотации проектов. Особенно тех, где работа шла в команде с фотографом, иллюстратором или вы перевёрстывали чужой дизайн. Уважайте авторское право.
А что делать, если портфолио отсутствует? Вы — студент, дизайнер-любитель и т. д. Соберите ученические работы. Сделайте проекты в стол или бесплатно для друзей.
Резюме тоже назовите информативно «Андреева Ольга. Резюме графического дизайнера.doc».
Пишите, пожалуйста, правду: что умеете, а что нет. Начинающий — так и пишите. Все мы когда-то начинали. Пишите, чем владеете, что изучаете. Я бы честно написала в резюме, что интересно, а что будете делать только с сильной голодухи, но лучше к танку этому вас не подпускать.
Пишу про себя: «Люблю решать сложные творческие задачи с элементами организации и управления, а рутинную работу я не могу долго делать. Только на морально волевых качествах».
Может, вы как раз дополните команду умением аккуратно верстать и делать техдизайн.
Штампов «дружелюбие» и «стрессоустойчивость» лучше избегать. Это разбивается ситуационными вопросами. Когда спрашиваешь: «Что будете делать, если руководитель подходит и орёт на вас матом?» По ответу понятна степень стрессоустойчивости.
Круто выделить навыки, которые прокачаны, которые развиты на троечку с плюсом, которые хотите развить. Круто рассказать про слабости — виды работ, не доставляющие удовольствия, которые никогда не прокачаешь хорошо.
Это легко написать, когда себя понимаешь. Если такой раздел внести в резюме, то вы сэкономите время на ненужных собеседованиях.
К собеседованию надо готовиться. Почитайте статьи о самых распространённых вопросах на собеседовании. Выделите трудные вопросы. И спокойно подумайте, что ответить.
Собеседование надо превратить в диалог, а не в допрос — поэтому подготовьте вопросы с вашей стороны.
Перед собеседованием лучше настроиться, найти в себе спокойное состояние, в котором адекватно оцениваешь, что происходит. Чтобы ответить на вопросы, которые для вас внезапны, к которым не готовы, попросите время подумать. Это нормально.
Но к базовым вопросам лучше подготовиться заранее. Не надо впустую тратить время. Удивляет, когда человек не понимает себя и свои потребности.
Думаете, какой распространённый ответ? Развития. И для многих за этим словом нет ничего твёрдого.
На уточняющий вопрос: «А какого развития хочется?», большинство затрудняется ответить.
Хотите, чтобы работодатель решил, куда вас развивать? Мечтаете попасть в среду, где развитие неизбежно, так как сидя дома лучше сериал посмотреть, чем обучающий ролик? Подумайте заранее, пожалуйста. Это важно — честно себе ответить.
Может, лучше тихо отсидеть 6-8 часов и уйти домой: к борщу, дивану и кино.Это нормально, если за эти 6-8 часов сделать что-то, окупающее зарплату. Решить часть задач компании.
Отсидеть, ничего не сделать и зарплату получить — это не в малый бизнес. В Ан2, например, у дизайнеров сделка, и по зарплате будет видна степень вовлечённости в проекты.
Лучше не врать, так как это очень легко проверить.
Например: «Я отлично знаю фотошоп». Я: «Если нужно выделить зелёный укроп, лежащий на цветной клетчатой скатерти, каким способом сделаете?» И большинство дизайнеров отвечают: «Путями». Поздравляю, есть чему учиться.
Сильные и слабые. Лучше избегать воды — сказать кратко и конкретно. А для краткости нужна подготовка. Знаете, как удивляет ответ соискателя: «Каждый раз затрудняюсь ответить на этот вопрос».
Расскажите о себе, как о человеке, личности. Работать предстоит с людьми, а не с роботами.
Круто, если рассказ о себе будет показывать то самое развитие. Чем увлекаетесь, что любите слушать, читать, смотреть. Какие курсы проходите. Как любите работать: в тишине, нужен коллектив, любите движуху или чтобы почти не трогали.
Невозможно всё делать хорошо. Это удобно — понимать ресурсы дизайнера. Это поможет найти работу, где будет интересно и комфортно.
Понятно, что вы не будете 100% делать то, что нравится. Но если будет хотя бы 60% — это уже удача.
Кем себя видите через 5-10-15 лет. Да, вы не обязаны делиться планами на будущее. Нанимателю хотелось бы года 2-3 идти в одном направлении.
Пример: соискатель планирует через полгода переехать в Москву, мотивация при поиске работы — прокачать опыт, наработать портфолио. Наставники будут вкладываться в вас полгода, а вы потом: «Пока, я в Москву». Имеете право, но лучше честно предупредить и дать выбор работодателю. Мораль. Будьте честны с собой и работодателем. Лучше не получить оффер там, где не справишься, и не тратить своё время и время коллег.
Понимает задачи бизнеса. Предварительно посмотрел сайт работодателя, уточнил специализацию. Рассказывает, чем может быть полезен компании. Это проактивная позиция.
Когда сотрудник думает категориями пользы бизнеса и своего вклада в эту пользу. Таких мало. Очень. Большинство ждёт, что только когда придёт — получит то самое долгожданное развитие.
Сорри, если жёстко получилось, зато честно. С теми, кто приходит работу работать, творить и делать крутые проекты, мы живём долго и счастливо. И начинающие ребята через год-два двигают крутые проекты.
Как оформить творческое портфолио для зачисления в вуз
Процедура зачисления на программы креативного направления не ограничивается успешной сдачей экзаменов или предоставлением документов об образовании. Абитуриенту понадобится оформить творческое портфолио. Это идеальный способ продемонстрировать свои способности и креативность. Грамотно оформленное портфолио студента станет пропуском в престижные учебные заведения мира и откроет дверь в профессиональную творческую среду.
Что такое творческое портфолио?
Это важнейший способ самопрезетации, который позволит членам приемной комиссии оценить уровень таланта и способностей кандидата. Успешно реализованные идеи для портфолио доходчиво расскажут о вас как о творческой личности и продемонстрируют способности к деятельности в области искусства, моды, дизайна.
Многие вузы отказываются от очных собеседований с абитуриентами. В этом случае для будущих дизайнеров или художников именно портфолио становится решающим аргументом, который убеждает членов приемной комиссии принять их в университет. Речь идет не только об опыте участия в разных проектах – удачная презентация отражает весь процесс развития соискателя, динамику креативного процесса от начальной идеи до ее реализации.
Структура портфолио для поступления в вуз
Для начала соберите максимум информации. Важно хорошо разобраться, что должно быть в портфолио при поступлении на креативную специальность. Учтите, что многие учебные заведения дают четкое представление о пунктах, которые они хотят видеть в вашей презентации. Мы поделимся основными универсальными рекомендациями.
Оформление портфолио: что нужно включить
Думая, как лучше оформить творческое портфолио, руководствуйтесь необходимостью внесения в него эскизов, фотографий, образцов тканей, исследования цвета, рисунков, отражающих ваши способности. Не бойтесь добавлять экспериментальные или незавершенные материалы – они станут отличным дополнением к демонстрации того, как вы мыслите и творите.
Один из самых распространенных вопросов – сколько работ должно быть в портфолио. Здесь стоит отталкиваться от направленности вуза, его специализации и внутренних требований. Важно понимать, что небольшое количество работ не позволит полностью раскрыться для членов приемной комиссии, а их избыточность сместит фокус внимания с ключевых элементов. В качестве ориентира можно взять образец портфолио в вуз с пятью проектами. Если есть возможность, приложите блокнот с набросками или записи с важными идеями, которые вы делали во время решения какой-то творческой задачи. Стремитесь сохранять баланс в объеме предлагаемой к рассмотрению работы.
Оформление портфолио: основные ошибки
Проверьте себя, чтобы не допустить самых распространенных упущений при создании подборки рисунков, коллажей, фотографий, эскизов:
Пошаговая инструкция: как сделать портфолио
Продумайте сюжетную линию и логику повествования:
Рекомендации по визуальному оформлению творческого портфолио для поступления в вуз:
Важный лайфхак для портфолио: привнесите в презентацию динамику, которая позволит проследить историю вашего развития в определенный период времени. Не спешите ставить точку в конце – создайте у членов приемной комиссии ощущение, что вы готовы двигаться дальше и достигать большего. Лучше, если это будет сделано с помощью визуальных приемов: поиграйте с оттенками, размерами фрагментов портфолио и т.д.
Оформление портфолио: чек-лист
Итак, ваша презентация готова. Осталось свериться по пунктам и убедиться, что вы учли все важные рекомендации:
Если вы ставите перед собой амбициозные творческие цели и хотите гарантировать себе зачисление в зарубежный вуз, уделите время прохождению специальных курсов по подготовке портфолио. Институт Марангони предлагает два подходящих варианта:
Вы получите четкие, понятные и, главное, работающие инструкции по созданию идеального портфолио. Курсы Marangoni – выгодная инвестиция для дальнейшего развития в фэшн-индустрии.