какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс

«Абилимпикс» круглый год. Как устроен самый масштабный чемпионат профмастерства для людей с инвалидностью

какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Смотреть фото какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Смотреть картинку какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Картинка про какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Фото какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс

«Абилимпикс» − чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Он проводится в России уже шестой раз, год от года становится все популярнее у участников и привлекает все больше внимания со стороны работодателей и общественности. Многим людям чемпионат помог обрести уверенность, зарекомендовать себя как высококлассного специалиста и найти работу по любимой профессии. Немногие знают, что чемпионат − это не только неделя соревнований. На самом деле ей предшествует целый год подготовки как со стороны участников, так и организаторов. Рассказываем, чем живет чемпионат в течение года.

Для конкурсантов «Абилимпикс» начинается с подачи заявки на участие в отборочном туре регионального чемпионата, но для оргкомитета работа начинается намного раньше. В начале года он определяет формат и даты проведения этапов и утверждает список соревновательных компетенций. Заполняя заявку, участник должен выбрать одну компетенцию, в какой он хочет выступать. Возраст участников — от 14 до 65 лет, соревнование проходит в трех категориях: «Школьники», «Студенты», «Специалисты». Информация о старте приема заявок размещается на сайте регионального центра развития движения «Абилимпикс».

Отбор экспертов

Одновременно с приемом заявок определяются главные эксперты в каждой компетенции. К кандидатам предъявляются высокие требования: обязательно наличие профильного образования, соответствующие компетенции, опыт работы не менее пяти лет, и главное − опыт участия в чемпионате в качестве эксперта. В задачи главных экспертов входит не только оценка работ участников, но и разработка конкурсных заданий для всех этапов соревнований.

«Подходы к формированию конкурсных заданий во всех компетенциях разные, с учетом профессиональных особенностей, − рассказывает главный эксперт VI Московского чемпионата „Абилимпикс − 2020“ в компетенции „Парикмахерское искусство“ Равиля Сабирова.У нас, например, профессия творческая, и важно включить в задание такие модули, чтобы можно было выявить все способности конкурсанта. В задание мы закладываем изменения, поэтому каждый участник только на площадке узнает, что он будет делать: вытягивает карточку, как билет на экзамене. В качестве моделей у нас на площадке люди, а не манекены. Мы специально пошли по такому пути, чтобы оценить навык общения конкурсанта с клиентом. Ведь нашим выпускникам предстоит работать в реальных условиях, они должны быть готовы».

Дальше начинается формирование команды экспертов отдельно по каждой компетенции. Экспертом может стать специалист в своей области, который прошел специальное обучение в региональном центре «Абилимпикс». Будущим экспертам рассказывают, как взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями здоровья, какие правила необходимо соблюдать на площадке, как оценивать работы участников. Подать заявку на обучение может любой желающий в течение всего года. Зачастую экспертами становятся участники чемпионата, как, например, москвич Вячеслав Стороженко, неоднократный победитель «Абилимпикс». В 2019 году он успешно работал экспертом на Национальном чемпионате в своей любимой компетенции «Мебельщик».

Поддержка наставников

Важную роль в работе чемпионата играют наставники участников. Как правило, это преподаватели учебных заведений, где учатся будущие чемпионы, социальные работники психологических центров. Это наставники обращают внимание на талантливых ребят и шаг за шагом приводят их к успеху − передают свое мастерство, помогают, поддерживают и всегда в них верят.

«Шансы на победу есть всегда. Все зависит от ребят, от того, как они себя проявят. Но даже если не получается с первого раза, то обязательно получится в следующий», − говорит Александр Гришин, педагог, наставник по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Кирпичная кладка» и «Облицовка плиткой».

Когда конкурсные задания готовы, а площадки оборудованы всем необходимым, начинаются соревнования чемпионата. Отборочный тур длится 2–4 недели, в Москве он проходит на площадках колледжей и партнеров чемпионата. Пять участников, набравшие наибольшее количество баллов в своей компетенции выходят в заключительный региональный тур соревнований.

Не только соревнования, но и деловая программа

Затем начинается подготовка к заключительному туру региональных соревнований. В это время, помимо тренировок с наставником, проходят мастер-классы и консультации по компетенциям, которые проводят главные эксперты. Конкурсные задания известны, и на консультациях разбираются темы, которые могут вызвать трудности. По условиям соревнований, на конкурсной площадке участники получат измененное задание, поэтому участники, прошедшие в заключительный тур, очень ответственно готовятся к предстоящим соревнованиям. Ставка высока − победители регионального этапа выходят на Национальный чемпионат «Абилимпикс», а победители национального чемпионата входят в состав национальной сборной на международных соревнованиях.

Чемпионат «Абилимпикс» − не только соревнования, но и полезная деловая программа. Участники и гости могут посетить мастер-классы, тренинги, встретиться с работодателями и просто пообщаться друг с другом, найти новых друзей и единомышленников. Надо отметить, что мероприятия для участников «Абилимпикс» не заканчиваются с завершением чемпионата, а продолжаются в течение всего года. Например, Московский центр развития движения «Абилимпикс» постоянно взаимодействует с работодателями, чтобы помочь участникам чемпионата найти работу.

Так нашел работу своей мечты программист Олег Юрчев, участник соревнований «Абилимпикс − 2019». В феврале 2020 года Московский региональный центр развития движения «Абилимпикс» пригласил Олега на встречу с работодателями. Там Олег познакомился с компанией «Код безопасности», которая искала к себе в команду программиста.

«Пообщался с представителями компании, и меня пригласили на собеседование. Невероятно волновался, готовился к собеседованию, но все прошло хорошо. Мне даже предложили выбор, спросили, чем я больше хочу заниматься. Сказал, что программированием на С++. Это то, что я знаю, и мне это нравится. И меня приняли на работу», − рассказывает Олег.

«Абилимпикс» невозможен без большой команды волонтеров, которые сопровождают чемпионат в течение всего года: помогают на мастер-классах и открытых отборах, на профориентационных мероприятиях, и, конечно, на конкурсных площадках московского и национального чемпионатов. Улыбками и горячими сердцами они создают атмосферу дружбы, добра, поддерживают конкурсантов.

Стать волонтером «Абилимпикс» может каждый. Для этого необходимо подать заявку и пройти обучение. Волонтеры Московского региона учатся на базе Московского регионального центра «Абилимпикс» по специально разработанной программе. Волонтер «Абилимпикс» должен знать все о взаимодействии с людьми с инвалидностью и правилах чемпионата.

«Я учусь на четвертом курсе ПСТГУ на специалиста по социальной работе, − поделилась Мария Белова. − Узнала о наборе волонтеров на „Абилимпикс“ и решила пройти обучение. Меня очень впечатляет история международного движения „Абилимпикс“. Я очень рада, что следующий международный чемпионат пройдет в Москве, и надеюсь, что удастся поработать на этом важном мероприятии».

Справка

Чемпионаты «Абилимпикс» проводятся ежегодно, объединяют миллионы людей по всему миру и меняют традиционные взгляды на возможности людей с инвалидностью. Участники находят новых друзей и единомышленников, знакомятся с современными профессиями, проходят мастер-классы по гибким навыкам, получают консультации по трудоустройству, встречаются с работодателями, раскрывают свои способности и находят работу. Московский региональный центр развития движения «Абилимпикс» постоянно действует в структуре Учебного центра «Профессионал».

какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Смотреть фото какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Смотреть картинку какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Картинка про какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Фото какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Вопросы и ответы

1. Каковы сроки проведения VII Московского чемпионата «Абилимпикс – 2021»?

Регистрация по 81 компетенции с 23 августа по 24 сентября 2021 г. на сайте https://abilympics-russia.ru/.

Сроки проведения чемпионата:
Отборочный тур – с 4 по 15 октября 2021 г.
Заключительный тур – 15 ноября 2021 г.

2. Кто может принять участие в чемпионате «Абилимпикс»?

Отборочный тур VII Московского чемпионата «Абилимпикс-2021» проводится на площадках колледжей города Москвы и Международного центра подготовки и развития массажистов в зависимости от компетенции. Основной площадкой заключительного тура выступит 55 и 57 пав. ВДНХ.

Подать заявку можно на сайте Национального центра «Абилимпикс» в разделе «Регистрация»: https://abilympics-russia.ru/.

5. Кто такие эксперты? Кто и как определяет победителей?

Эксперты конкурсов «Абилимпикс» отбираются из числа представителей работодателей, образовательных организаций, общественных объединений инвалидов и иных организаций.

Отбор кандидатов в эксперты для проведения судейства соревнований по компетенциям конкурсов «Абилимпикс» в городе Москва осуществляет центр развития движения «Абилимпикс».

Эксперты имеют:
— законченное профессиональное образование;
— не менее чем пятилетний стаж работы в соответствующей области профессиональной деятельности;
— опыт обучения и подготовки людей с инвалидностью в соответствующей области профессиональной деятельности;
— специальное обучение по программе подготовки экспертов конкурсов «Абилимпикс».

Каждой компетенции устанавливается задание, актуальное для текущего этапа (отборочный, региональный, национальный) и года проведения соревнований. Эксперты проверяют, правильно ли участники выполнили задание, и на основе этого определяют победителя по установленным критериям.

Если в компетенции участвует менее 10 человек, то её оценивают 4 эксперта. Если участвует более 10 человек, то количество экспертов зависит от количества участников, особенностей компетенции и площадки её проведения.

Главные эксперты конкурсов «Абилимпикс» утверждаются координационным советом работодателей.

Основные требования к экспертам:
— независимость;
— профессионализм (опыт в отрасли);
— соответствующее образование и специальные знания;
— достаточный опыт практической работы;
— определенные личные качества;
— безупречная репутация;
— рекомендации отраслевых советов (ассоциаций или иных объединений).

Источник

Методика проведения соревнований по компетенции «Малярное дело»

Методика проведения соревнований по компетенции «Малярное дело»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Инвалидность – это неизбежное явление в обществе каждой страны, пусть самой развитой и благополучной. Утрата трудоспособности, недостатки в здоровье и развитии могут быть у каждого человека вне зависимости от пола, возраста, национальности и социального положения. По данным Всемирной организации здравоохранения, люди с инвалидностью составляют 10 % населения мира. Государство обязано обеспечивать социальную защиту инвалидов, создать все необходимые условия для их комфортной жизни и развития, реализации возможностей и способностей посредством государственной поддержки и разработки законодательной базы и целевых программ. Приоритетным направлением развития должно быть предоставления социальной защиты в предусмотренных законодательством видах для того, чтобы устранять препятствия в реализации инвалидами прав на охрану здоровья, труда, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально- экономических прав.

Современный этап развития общества говорит о необходимости решения проблем инвалидности и инвалидов. Данный вопрос является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, и в значительной мере определяет социальное благополучие, как всего населения, так и наиболее уязвимых его слоев. Поэтому вопросы эффективности организации системы социальной защиты инвалидов приобретают особую актуальность. Для эффективности помощи инвалидам государство обладает системой социальной защиты.

Надо отметить, что дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья являются одной из самых незащищенных категорией населения. Они находятся в полной зависимости от добросовестности и профессиональной квалификации своих педагогов, мастеров производственного обучения, руководителей профессиональных образовательных организаций.

Важной задачей успешной адаптации таких детей в обществе – это получение рабочей профессии и умение работать после окончания профессиональной образовательной организации.

Большим стимулом в дальнейших жизненных ситуациях является победа на каком-либо конкурсе, успешная сдача зачетов, умение сосуществовать в обществе, в студенческом коллективе, а впоследствии и трудовом коллективе, в который он попадет по окончании техникума.

Понятно, что обучение – это не единственная проблема, с которой сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Не менее сложно найти работу для инвалидов, ведь всем известно, что эту категорию лиц работодатели берут не очень-то охотно. Поэтому детям – инвалидам необходимо доказать, что они могут быть квалифицированными работниками, что можно доказать участвуя в конкурсах и соревнованиях для инвалидов во время обучения в образовательных учреждениях.

Объект исследования – организация соревнований по компетенции «Малярное дело» национального чемпионата «Абилимпикс» для инвалидов различных нозологических групп.

Предмет исследования – м етодика проведения соревнований по компетенции «Малярное дело

Изучить законодательно-нормативную документацию по компетенции «Малярное дело» в рамках проведения конкурсов «Абилимпикс».

Изучить законодательно-нормативную литературу по организации рабочего места по компетенции «Малярное дело» для инвалидов различных нозологических групп.

Определить требования к экспертам, участникам чемпионата, к ведению и разработке документации, особенности оборудования рабочего места для участников различных нозологических групп, применение дополнительных приспособлений с учетом ограничений участника.

Составить схему одного рабочего места на одного участника для различных нозологий.

Глава 1. Основные сведения о компетенции «Малярное дело»

Актуальность компетенции

Специалист в компетенции малярное дело занимается подготовкой и окраской зданий, сооружений, а также оборудования, инструмента с целью защиты, санитарно-гигиенической и эстетической обработки какой-либо поверхности (стены, пола, потолка, фасада, забора, металлоконструкции).

Данная компетенция относится к сфере стройиндустрии и жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты, обладающие данной компетенцией, трудоустраиваются в строительные компании, реставрационные мастерские, а также в ремонтно-строительные и жилищно-коммунальные хозяйства.

Требования к квалификации

Категория ш кольники и студенты в соответствии с требованиями:

ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ ( утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 746 (ред. от 17.03.2015);

ФГОС СПО по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1545)

Умения и знания по отдельным дисциплинам и междисциплинарным курсам одного или двух профессиональных модулей ФГОС СПО у категории школьники:

требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов;

технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий.

организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов;

подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;

подготавливать обои к работе, наносить клеевые составы на поверхности, оклеивать стены различными обоями;

контролировать качество обойных работ

Знания, умения, профессиональные компетенции по соответствующим ФГОС СПО категории студенты:

требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов; технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен.

организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;

пользоваться установленной технической документацией;

выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен.

Должен обладать профессиональными компетенциями:

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Окрашивать поверхности водными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

Оклеивать поверхности виниловыми обоями на бумажной основе.

Выполнять декоративно-художественную отделку архитектурно-конструктивных элементов различными способами.

Категория специалисты в соответствии с требованиями:

Профессиональный стандарт «Маляр строительный» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 года №138н)

Трудовые умения специалистов в соответствии с профессиональным стандартом:

способы и правила выполнения малярных работ под декоративное
покрытие;

способы подбора окрасочных составов;

требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

правила и способы составления тональной гаммы;

способы и правила оклеивания поверхностей обоями;

правила эксплуатации инструмента и приспособлений, используемых при наклеивании и замене обоев;

инструкции по охране труда, пожаробезопасности и электробезопасности при использовании электроинструментов.

пользоваться инструментом и приспособлениями для оклеивания поверхностей;

обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности высококачественных обоев, дерматина, древесных обоев;

пользоваться инструментом и приспособлениями для отделки поверхности стен клеевыми составами;

подбирать колер при приготовлении окрасочных составов;

пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков, красок и побелок;

отмеривать, смешивать компоненты, приготавливать клей заданного состава и консистенции;

получать ровную кромку при обрезке обоев вручную;

наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом.

Особенности и возможности участия участников с инвалидностью различных нозологий в соревнованиях по компетенции «Малярное дело»

К участию в соревновательной части конкурсов «Абилимпикс» допускаются граждане Российской Федерации с инвалидностью и/или ОВЗ в возрасте от 14 до 65 лет.

К участию по категориям в соревновательной части конкурсов допускаются:

Для участия в конкурсах «Абилимпикс» участники в день начала конкурса «Абилимпикс» предоставляют организаторам:

— документ, удостоверяющий личность участника соревнований (копия паспорта);

— документы, подтверждающие статус инвалида (ребенка-инвалида) или лица с ограниченными возможностями здоровья (справки об инвалидности или ОВЗ, ИПР/ИПРА и/или ПМПК, справка из образовательной организации об обучении по адаптированной образовательной программе).

Рекомендуется оформить страховку жизни и здоровья участников соревнований на период проведения конкурсов «Абилимпикс».

За участие в конкурсах «Абилимпикс» плата и организационные взносы с участников не предусмотрены.

Победители конкурсов «Абилимпикс» в компетенции и категории текущего года не имеют право принимать участие в конкурсах «Абилимпикс» того же уровня следующего календарного года в той же компетенции или категории.

Они могут присутствовать на площадке соревнований в качестве наблюдателей-консультантов. Порядок назначения наблюдателей-консультантов конкурсов «Абилимпикс» осуществляется на основании Положения об организации и проведении конкурсов «Абилимпикс». Победители национального чемпионата «Абилимпикс» становятся кандидатами в национальную сборную.

К участию в деловой, профориентационной, культурной и выставочной частях программы конкурсов допускаются все желающие.

Глава 2. Требования к экспертам по компетенции «Малярное дело»

2.1. Порядок отбора экспертов для работы на национальном чемпионате «Абилимпикс»

Экспертирование конкурсов «Абилимпикс» осуществляют на национальном и региональном уровне:

главные эксперты по компетенциям (национальные и региональные);

эксперты по компетенциям (национальные и региональные).

Для участия в соревновательной программе конкурсов «Абилимпикс»ьвсе эксперты должны пройти процедуру отбора в соответствии с Положением об экспертах конкурсов «Абилимпикс», утверждаемым рабочей группой «Абилимпикс».

Главные эксперты по компетенциям национального чемпионата «Абилимпикс» отбираются и утверждаются национальным центром Абилимпикс.

Главные эксперты по компетенциям регионального чемпионата «Абилимпикс» отбираются и утверждаются региональным центром развития движения «Абилимпикс».

Главные эксперты организуют работу экспертов на площадке чемпионата, принимают участие в процедуре оценки участников по компетенции. Эксперты по компетенциям, осуществляющие процедуру оценки

участников на площадке чемпионата, отбираются из числа представителей работодателей, образовательных организаций, общественных объединений инвалидов.

Эксперты по компетенциям национального уровня отбираются национальным центром «Абилимпикс».

Эксперты по компетенциям регионального уровня отбираются региональным центром развития движения «Абилимпикс».

В Положении прописаны следующие т ребования к главным экспертам конкурсов «Абилимпикс»: Главные эксперты конкурсов «Абилимпикс» утверждаются координационным советом работодателей. Отбор Главных экспертов ведется по следующим критериям:

профессионализм (опыт в отрасли);

соответствующее образование и специальные знания;

достаточный опыт практической работы;

определенные личные качества;

рекомендации отраслевых советов (ассоциаций или иных объединений).

В Положении указаны о бщие требования к экспертам конкуров «Абилимпикс». Эксперты конкурсов «Абилимпикс» отбираются из числа представителей работодателей, образовательных организаций, общественных объединений инвалидов и иных организаций. Отбор кандидатов в эксперты осуществляет:

Кандидат в эксперты должен иметь:

законченное профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и/или документально подтвержденную специальную подготовку в профессиональных областях, соответствующих его направлению деятельности;

и/или предшествующий, не менее чем пятилетний, документально подтвержденный, стаж работы в заявленной области профессиональной деятельности;

опыт обучения и подготовки людей с инвалидностью в заявленной области профессиональной деятельности, подтвержденный документально (например, справка с места работы);

документ установленного образца, подтверждающий прохождение обучения по программе подготовки экспертов конкурсов «Абилимпикс» «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью». Срок действия документа 3 года с момента получения.

Конкретные требования к экспертам по компетенции определяются советами по компетенциям.

Порядок отбора экспертов конкурсов «Абилимпикс» на региональный чемпионат [17]

Процедура отбора заключается в процессе подтверждения статуса эксперта в личном кабинете Центра «Абилимпикс» после проверки документов кандидатов в эксперты и их соответствия установленным настоящим Положением требованиям, а также соответствия кандидатов в эксперты требованиям к экспертам, определенным советом по компетенциям.

В случае невозможности участия отобранного эксперта в соревнованиях он должен подать заявление в произвольной форме в центр «Абилимпикс». В соответствии с поданным заявлением Центр «Абилимпикс» осуществляет замену эксперта выбывшего для замены.

Отбор экспертов конкурсов «Абилимпикс» на Национальный чемпионат[17]

Отбор экспертов на Национальный чемпионат осуществляет Национальный центр «Абилимпикс» (далее Национальный центр) на основании заявок, поданных от Центров «Абилимпикс».

Центр «Абилимпикс» может заявить только одного эксперта по компетенции из числа тех компетенций, по которым будут направлены участники от данного субъекта Российской Федерации на Национальный чемпионат.

Эксперты могут быть из числа главных экспертов или экспертов, прошедших процедуру отбора и принявших участие в региональном конкурсе «Абилимпикс».

Процедура отбора и подтверждения экспертов на Национальный чемпионат заключается в выборе наиболее опытных и компетентных экспертов путем подтверждения их статуса в личном кабинете Национальным центром.

Национальный центр подтверждает такое количество экспертов, которое соответствует количеству организованных рабочих мест на соревновательной площадке.

В случае невозможности участия подтвержденного эксперта в соревнованиях, он должен подать заявление в произвольной форме в Национальный центр. В соответствии с поданным заявлением, Национальный центр «Абилимпикс» осуществляет замену эксперта.

Контроль деятельности экспертов

Контроль за деятельность экспертов осуществляет Центр «Абилимпикс» на региональном уровне и Национальный центр «Абилимпикс» на федеральном уровне.

Контроль за деятельностью экспертов включает:

отчет о деятельности экспертов;

информацию по работе с жалобами и информацию от заинтересованных сторон.

Отчет о деятельности эксперта предоставляется Центром «Абилимпикс» после проведения конкурсов «Абилимпикс» в Национальный центр вместе с отчетом о проведении регионального конкурса «Абилимпикс»

Реестр аккредитованных экспертов конкурсов «Абилимпикс»

Глава 3. Требования к правилам организации и проведения национальных чемпионатов «Абилимпикс

3.1. Разработка конкурсных заданий «Абилимпикс»

Конкурсные задания, включающие перечень оборудования, инструментов и расходных материалов, оценочные листы, схемы оснащения рабочих мест с учетом нозологий, разрабатывают советы по компетенциям «Абилимпикс».

Руководство деятельностью совета по компетенциям «Абилимпикс» осуществляет председатель, который утверждается рабочей группой национального чемпионата «Абилимпикс».

Конкурсные задания разрабатывают с учетом требований работодателей, общественных организаций инвалидов, образовательных и профессиональных стандартов, международных заданий «Абилимпикс».

Конкурсные задания, а именно описание работы, которые необходимо выполнить участнику соревнований, чтобы продемонстрировать свои профессиональные знания, умения и навыки разрабатываются для трех категорий участников: «школьники», «студенты» и «специалисты». Конкурсное задание должно выявлять степень овладения мастерством, позволить оценить профессиональные навыки и умения по конкретной компетенции.

Конкурсное задание включает в себя следующие основные элементы:

Непосредственное описание задания.

Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов.

Схемы оснащения рабочих мест с учетом основных нозологий.

Оценочные критерии и схема начисления баллов.

Требования охраны труда и техники безопасности.

Порядок выбора, выверки и обнародования Конкурсного задания определяется Национальным центром «Абилимпикс». Конкурсное задание должно сопровождаться доказательством функциональности и возможности выполнения задания за отведенный промежуток времени, соответствующий компетенции. Конкурсное задание должно быть выполнимо при помощи инструментов и материалов, указанных в нем и находящихся на рабочих местах, описание которых представлено в его составе.

Конкурсное задание для Национального чемпионата «Абилимпикс» утверждается на заседании совета по компетенции.

Порядок разработки конкурсных заданий по компетенциям и порядок формирования советов по компетенциям «Абилимпикс» определяется Положением о совете по компетенциям «Абилимпикс», утверждаемым рабочей группой национального чемпионата «Абилимпикс».

3.2. Порядок 30% изменений конкурсного задания

3.3. Требования к площадке проведения соревнований по компетенции «Малярное дело»

При планировании и организации площадок проведения соревнований по компетенции «Малярное дело» необходимо соблюдать требования предъявляемые к зданиям и сооружениям, то есть ГОСТы, СНИПы, санитарные нормы и правила. Организаторы должны помнить о законодательно-нормативной базе и учитывать требования следующих нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» от 19 ноября 2013 г. N 685н

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» N 627от 25 декабря 2012 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» N 888н от 28 декабря 2017 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» N 527н от 30 июля 2015 г.

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» N 30 от 18 мая 2009 г. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.02.2018 N 26)

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации «Об утверждении СП 59.13330 СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» N 798/пр от 14 ноября 2016 г.

Вся территория места проведения конкурса должна соответствовать условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Требуется обеспечить доступность путей движения: наличие средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Создание безбарьерной среды в местах проведения Чемпионатов должно учитывать потребности лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В силу своих физиологических особенностей лица с нарушением зрения и с нарушениями опорно-двигательного аппарата не могут принимать участия в Национальном чемпионате «Абилимпикс» в компетенции «Малярное дело». Поэтому организаторы должны соблюсти требования по организации и расположению рабочих мест учитывая особенности участников с инвалидностью следующих нозологий:

участники с ментальными нарушениями;

участники с нарушениями слуха.

Каждое рабочее место должно предусматривать возможность оборудования рабочей зоны с учетом нозологий. Оборудование специальных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.

3.4. Организация рабочего места по компетенции «Малярное дело» для инвалидов различных нозологических групп

Рабочее место на 1-го участника различных нозологий участников.

Законодательством РФ установлены четкие требования в отношении лиц, не имеющих возможности полноценно трудиться по причине инвалидности. Руководитель учебного заведения или работодатель обязан создать инвалидам с различной нозологией необходимые условия для обучения и труда [1].

Общие требования к особенностям организации рабочих мест для инвалидов в зависимости от заболевания, ставшего причиной инвалидности, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30. Этим постановлением введены Санитарные правила СП 2.2.9.2510—09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» (далее — Санитарные правила). Согласно п. 4.1 Санитарных правил специальные рабочие места для инвалидов должны проектироваться и оснащаться с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса [2].

В Санитарных правилах закреплено, что при проектировании, реконструкции и эксплуатации специальных рабочих мест для инвалидов следует руководствоваться действующим законодательством РФ. Таким образом, надо обязательно соблюдать требования ст. 224 ТК РФ, то есть учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида. Эта программа разрабатывается на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и представляет собой комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий (ст. 11 Закона № 181-ФЗ)[2].

При трудоустройстве инвалидов обеспечивается соответствие требований характера и условий труда функциональным возможностям организма, квалификации, степени сохранности профессиональных навыков. Предпочтительнее сохранять профессию при облегченном режиме труда (п. 3.6 Гигиенических требований).

В конкурсе по компетенции «Малярное дело», который проходит на нашей базе, участвуют обучающиеся с ментальными нарушениями, так же могут принимать участие обучающиеся с нарушением слуха.

Схема рабочего места на 1-го участника для выполнения конкурсного задания отвечает всем требованиям выше перечисленных документов. В пределах рабочей зоны участник может свободно перемещаться, а также в технологической последовательности выполнять конкурсное задание.

3.5. Схема рабочего места по компетенции «Малярное дело» на одного участника для различных нозологий участников

Рис 1. Схема рабочего места какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Смотреть фото какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Смотреть картинку какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Картинка про какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс. Фото какие роли экспертов определяет главный эксперт на соревновательной площадке абилимпикс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *