какие роли есть в ролевых играх
Пособие начинающим текстовым ролевикам
На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.
Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.
Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.
Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.
Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.
Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)
Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!
Роли в жизни человека: их выбор, назначение и ролевой анализ
Кто вы: «Доктор», «Игрок» или «Роковая женщина»? Это только несколько ролей, которые люди примеряют на себя в разных ситуациях.
Роль в жизни человека формирует его поведение, реакции на происходящие события, определяет выбор в принятии решений. Она может навязываться окружением, а может быть выбрана для себя самостоятельно.
Какая ваша роль? Кто главный? Вы используете роль ради достижения цели, или роль диктует свой сценарий событий?
Ролевой анализ: как понять роль
Роль – это неосознаваемая модель поведения, которую использует человек для существования в конкретной ситуации. Она помогает стать победителем, получить наилучший результат. Её принимают, опираясь на желаемый исход событий, конечный результат. Это удобно сразу по нескольким причинам:
Окружающие выстраивают свое взаимодействие с человеком, ориентируясь на его роль. Например, для «плаксы» и «спортсмена» мы заранее рисуем себе разные психологические портреты.
Но у ролей есть и существенный недостаток — те достижения, которые доступны для одной, обнуляются при смене на другую.
Все варианты поведения для роли прописываются в ролевом анализе. Он помогает понять, чего ожидать от человека в конкретной ситуации, какие задачи ему можно поручить, а какие нет.
Для небольших коллективов выполняют ролевой анализ группы и выделяют его структуру:
В группе каждый выбирает для себя ту роль, в которой лучше раскрываются его личность, цели и ожидания.
По анализу ролевого поведения можно понять какие роли играет человек внутри этой группы и как с наибольшим результатом использовать его возможности.
Роль или маска: их отличия и функции
Мы с рождения оказываемся в обществе, которое навязывает свои правила, шаблоны, реакции. Основная цель: сделать нас управляемыми, а социальное взаимодействие людей — предсказуемым.
Дети очень быстро копируют поведение взрослых. Они подсознательно делают его анализ для своих сюжетно-ролевых игр, например, «Семья» или «Школа», запоминают, как реагировать на обиду, показывать радость, злость или успех. Некоторые из выученных ролей выйдут за рамки игры и останутся с детьми навсегда.
Следует различать роль и маску, которую надевают сознательно, чтобы произвести нужное впечатление. Роли трудно осознать и ещё сложнее контролировать. Они становятся частью нас, как инстинкт или врожденная реакция. Разница между ними в том, что роль приходит к нам от человека или общества, а рефлекс и инстинкт — заложены природой.
Роли в жизни человека меняются. В среднем каждый из нас играет 3-4 роли. Наиболее артистичным подвластны сразу 7-9 типажей.
Общаясь с человеком, всегда можно выделить одну, которая прописывает главный сценарий всей его жизни. Она передает его типаж: привычки, репрезентативную систему, темперамент.
Вот несколько ярких ролей-типажей:
Можно попрактиковаться и обозначить роли своих родных и близких. Удивитесь, какое получится многообразие.
Как изменить свою роль по жизни?
Бывает, нам хочется почувствовать себя в «чужой шкуре», перенять новые привычки и манеру поведения. Это полезно, потому что помогает увидеть разные решения одной и той же задачи. Если в одной роли прописано злиться на проблему, то в другой — искать выход. Остается определиться с конечным результатом.
Примерить чужую роль можно, выполняя простые задания:
Новые роли можно не только примерять, но и расширять, объединять. Если хотите лучше разобраться в природе своего поведения, научиться им управлять, то вам точно будет полезна и интересна программа обучения «Психологическое консультирование и коучинг». На ней вы научитесь строить свою жизнь по вашим правилам, и сможете обучать этому других.
Ролевые игры, как они есть
Что же такое ролевые игры? Один из наших авторов решил написать подробную и большую статью, в которой разобраны все аспекты традиционной ролевой игры, с множеством примеров и сравнений.
Кто знает, может она сумеет помочь вам разобраться, во что мы играем в последние годы и понять, сколь сильно изменился жанр RPG.
Что же такое RPG? Эта аббревиатура красуется в графе «жанр» у множества игр и, казалось бы, объясняет их суть. По мнению большинства, Role-playing game – это продукт в котором обязательно присутствует масса диалогов, прокачка и огромное количество всевозможных предметов (мечи, доспехи, зелья, травы и т.д.).
Однако немногие понимают жанр: путаются, принимают желаемое за действительное, ведутся на поводу рекламы. Естественно, проще прочитать на обложке три знакомые буквы и играть в непонятное нечто, полагая, что ты отыгрываешь роль. Но что такое этот «отыгрыш роли»? Разве играя в Марио, мы не отыгрываем роль водопроводчика, помешанного на грибах?
Нынче RPG представляется как монстр Франкенштейна. Это не игра, а набор стереотипов, которые якобы формируют основу жанра. Но так ли это? Разве «ролевая» система и кучи диалогов делают игру ролевой? Разве большой открытый мир даёт свободу для отыгрыша роли? Разве хороший сюжет и глубокие диалоги способствуют отыгрышу своей роли?
Много разных RPG
Если сейчас взглянуть на поджанры ролевых игр, то можно увидеть множество страшных букв:
RPG, CRPG, JRPG, MMORPG, Action/RPG – много их.
По сути своей все эти жанры имеют один стержень, на который буквально нанизывают игровую плоть. Но стоит вдаться в подробности, то станет понятно, что каждый из этих поджанров имеет свои особенности.
В свою очередь название поджанра таит в себе подвох. Как ни удивительно, JRPG разрабатываются не только в Японии. Взять хотя бы Sudeki – она следует многим традициям JRPG: похожа визуально, сценарием, механикой, да и вообще, многими игроками принимается за японскую. Хотя игра имеет английские корни. Нельзя не вспомнить и недавний South Park: The Stick of Truth, который позаимствовал немало особенностей JRPG.
CRPG
CRPG – самый понятный и очевидный поджанр. Computer Role-Playing Game – казалось бы сюда можно отнести все RPG, посетившие PC платформу. Но это утверждение было бы в корне неверным.
CRPG (или европейские RPG) являются примером одних из самых «настоящих» ролевых игр (если хотите «чистокровных») и берут своё начало с настолок. Обычно CRPG используют сложную ролевую систему (Dungeon & Dragons, S.P.E.C.I.A.L.)
Традиционно CRPG – это игры с продуманной историей, глубоким игровым миром и обязательной сложной ролевой системой, которая влияет как на сюжет, так и на бои. И вот здесь кроется корень всех бед.
Отсюда вытекает очередной поджанр, довольно близкий, но имеющий существенное отличие:
Action/RPG
Авторы CRPG взяли традиционную ролевую игру и полностью переделали боевую систему. К этому жанру необходимо относить такие серии как Gothic, The Elder Scrolls, Fable и им подобные.
Action/RPG видно сразу. Диалоги в таких играх не слишком длинные, выбора не очень много и он редко на что-то влияет. По сути, авторы дают иллюзию выбора, только иногда кидая игроку кость в виде последствий, которые, опять же, мало на что влияют.
Сюда же можно отнести и популярный нынче Mass Effect, серию Souls и многое другое.
Hack and slash
Бегай и руби – вот и вся суть этого жанра (замечу, я сказал именно жанра) игр. Это настолько упрощённая CRPG, что аббревиатура RPG уже вовсе не уместна. В этих играх диалоги сосредоточены лишь на том, чтобы донести до игрока информацию, а выбор заключается в «принять»/«отказаться». Прокачка сведена к минимуму и наполнена лишь боевыми навыками. Локации линейны и состоят из длинных кишок, ведущих от одного подземелья к другому. И эти кишки забиты врагами, которых значительно больше, чем в RPG. Сюжет также отодвинут на задний план и существует исключительно для мотивации игрока, а не для создания глубокого мира или грамотной истории.
Этот жанр включает в себя три части Diablo, серии Sacred, Dungeon Siege и им подобные.
MMORPG
Massively multiplayer online role-playing game – об этом поджанре говорить можно долго. Из-за развития сети Интернет, многие игры стали углубляться в онлайн и самым большим успехом стал пользоваться жанр онлайновых ролевых игр. Ведь куда интереснее жить в виртуальной реальности и быть кем угодно – благородным магом, мерзким разбойником или чудесной эльфийкой, – чем ютиться в небольшом мирке однопользовательской игры.
Промежуточный вывод:
Есть ещё множество поджанров, со своими нюансами, но мы остановимся именно здесь. Не приходится сомневаться, что однажды вы встретили и другие аббревиатуры, но перечисленные в этом разделе поджанры попадаются на глаза чаще всего и заполонили большую часть рынка.
Диалоги
Среди многих игроков сложилось мнение, что именно диалоги являются основным аспектом ролевой игры и отыгрыша роли в частности. Это не правда. По сути своей, диалоги являются способом подачи сюжета и истории игрового мира, а именно сюжет является тем, что противоречит самому определению отыгрыша роли.
В типичных диалогах с персонажами игроку довольно редко дают какой-то выбор. Обычно есть две или три реплики, которые раскрывают элементы задачи, и только одна строчка влияет на исход задания. А исход традиционно бывает двояким: плохой и хороший.
Допустим, надо нам забрать золото у должника купца. Приходим мы к этому должнику и требуем отдать необходимую сумму… Как правило, всё идёт к двум схемам: либо он соглашается, либо мы его избиваем и забираем деньги. Особенно сильно это заметно в серии Gothic.
– Отыгрыш роли? – Спросите вы.
– В каком месте это отыгрыш? – Отвечу я.
Игрок воспользовался заранее заготовленной репликой, при этом придя к одному из двух готовых исходов этой ситуации. Но игрок не делал выбора. Он не может пойти к купцу и послать его подальше, заявив, что тот требует слишком многого (хотя в подобной ситуации авторы Gothic 2 всё-таки предусмотрели третий вариант).
Взять тот же Mass Effect – обычно игроку дают на выбор две строчки диалога, причём окрашенные в соответствующий цвет: красный и синий. И игрок не выбирает, что ему делать. Игрок идёт на поводу развитых навыков, которых хватит для активации, опять же, красной или синей «кнопки». Ведь игрок знает, что эти реплики сведут на нет конфликт. Разве это отыгрыш роли? Иллюзия отыгрыша!
Ещё много лет назад в Wizardry 8 от Дэвида В. Брэдли можно было с клавиатуры набирать реплики своего персонажа и NPC реагировали на них, подбирая схожие шаблоны. Вот там диалоги на что-то влияли и давали простор для отыгрыша, но не сейчас.
– Без диалогов RPG – не RPG! – Прокричите вы.
Но диалоги являются отнюдь не элементом ролевой игры! Диалоги – главный геймплейный (да-да, вам не показалось) элемент текстовых новелл! И именно в новеллах диалоги влияют на развитие событий и дают полную свободу игроку. Именно там есть сотни вариаций и столько же возможностей для ведения беседы с персонажем. А диалоги в RPG это не более чем попытка приблизить историю игры к традиционной книге (или фильму). На деле они не только не помогают отыгрышу роли, но и противоречат самой сути.
В свою очередь давайте задумаемся, а есть ли RPG вообще без диалогов? Конечно же, есть! Взять в пример тот же Dark Souls. В игре нет реплик для выбора, персонажи являются источниками информации, но никак не участниками сюжета. Взяли вещь – отдали вещь. Никакой обратной связи, никаких длинных и тягучих разговоров.
Прокачка
Вот мы и перешли к любимому всеми элементу. Для большинства наличие стандартных навыков и перков уже является прямым указанием на жанр компьютерной игры. Но давайте подумаем как следует: а что такое прокачка?
Как правило, ролевая система состоит из набора навыков, которые игрок развивает по ходу игры. Получая уровни, игрок тратит очки на улучшение каких-то способностей и приобретения новых.
Сила. Выносливость. Ловкость. Интеллект. Харизма. Мудрость.
Показатели здоровья. Показатели маны. Показатели выносливости.
Навыков много и они разбиты на классы. Допустим, играя за мага, мы должны развивать мудрость, интеллект и ману. За воина, что логично, силу и выносливость. По сути, классовость сводит значимость большинства навыков и способностей к нулю. Мы получаем типичных бойцов, магов или воров (снайперов, пехотинцев) из экшенов. Отличие ролевой системы от типичной классовой из практически любого шутера заключается только в наличие определённых циферок.
А в последние годы грань между прокачкой в RPG и прокачкой в FPS/TPS окончательно стёрлась. Запустив Battlefield или Titanfall, ролевик увидит привычные очки опыта и уровни. Более того, в современных экшенах появились навыки, перки и даже те самые циферки, что раньше были особенностью только RPG.
Проекты вроде Devil Мая Cry, Batman: Arkham, Darksiders и прочие уже давно в плане системы прокачки неотличимы от ролевых игр.
Кто-то скажет, что идеальна прокачка в The Elder Scrolls и больше нигде её аналогов не было. Отнюдь… Ещё в 2004 году известнейшая игровая серия Grand Theft Auto обзавелась собственной прокачкой.
Играя в San Andreas, игрок мог развить десятки навыков: вождение, стрельба, бег, плавание, и т.д. Да что уж там! Игрок мог наращивать мышечную массу, тем самым меняя облик модели персонажа. И где искать отличие от такой же системы в The Elder Scrolls?
Промежуточный вывод:
Прокачка не является отличительной чертой присущей только жанру RPG и используется практически везде. Играя в стратегии, мы развиваем солдат и каких-нибудь героев. Играя в шутеры, получаем уровни и ранги, которые действительно влияют на геймплей.
Боевая система
Традиционные ролевые игры строились на пошаговой боёвке. Игроку давалось достаточно времени на использование навыков и обдумывание своего хода. Такие бои базировались на тактике и частых переигрываниях, чтобы свести потери к минимуму. В итоге игрок думал на несколько шагов вперёд и пытался угадать действия противника. Типичные шахматы. Для примера можете сыграть в Fallout 1, 2.
Для увеличения динамики в некоторых классических играх стали подправлять боевую систему, превращая её в пораундовую (неофициальный термин). Такая боёвка была уже ближе к жанру «экшен», но всё равно базировалась на навыках и тактике. Отличие её от пошаговой заключалось в том, что персонаж мог действовать независимо от решений игрока, и на каждый ход отводилось строго ограниченное количество времени. Таким образом, казалось, что бой идёт в реальном времени. В подобных играх важную роль играло наличие тактической паузы, которая останавливала действие и позволяла раздать приказы и использовать навыки. Пример: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights.
Промежуточный вывод:
Отыгрыш роли
Вот мы и добрались до камня преткновения всех ролевых игр. Что же это такое отыгрыш роли?
Пожалуй, это выражение не имеет под собой конкретного определения. В представлении большинства людей, отыгрыш и есть набор особенностей, о которых мы говорили на протяжении всей статьи.
Наконец-то пришло время затронуть ещё один важный, при том не до конца признанный, фактор, который и создаёт возможности для настоящего отыгрыша роли.
Принцип трёх «С» (он же принцип трёх «У»).
По сути своей этот принцип существует только в умах прожженных ролевиков, ведь почти нереально найти его описание на официальных ролевых ресурсах. Но на деле, принцип трёх «С» чётко прослеживается во всех классических ролевых играх, некогда основавших сам жанр.
Принцип основан на трёх вариантах решения одной и той же задачи. Из названия можно понять, что три «С» («У») – это «Сила. Скрытность. Слово» («Убить. Украсть. Уговорить»).
Если рассматривать это принцип с точки зрения наглядного примера, то всё довольно просто. Раньше мы уже рассматривали ситуацию с выбиванием денег из должника. Так вот, для полноценного отыгрыша роли необходимо хотя бы три варианта решения проблемы: игрок должен иметь возможность уговорить должника отдать деньги, украсть у него эти деньги или избить его и забрать их. Только такие варианты создают настоящий образ ролевой игры и никак иначе.
И снова возвращаемся к отыгрышу роли.
На самом деле отыгрыш роли это не диалоги, не прокачка и даже не возможность выбирать направление сюжета.
Настоящий отыгрыш роли – это возможность заниматься в мире игры чем угодно, не следуя рамкам определённой истории. Кто-то любит гулять по полянам и собирать цветочки, кто-то крафтить вещи, а после продавать их. Никакие сюжеты не подразумевают отыгрыша роли и даже мешают ему. В игре должна быть полная свобода действия, приправленная десятком путей развития и множественностью выбора.
Так что же такое RPG?
Понимаете… В последние годы мы не видим настоящих RPG. Мы встречаем RPG без RPG. Неслабое противоречие?
По сути своей, ролевая игра – это тот самый монстр Франкенштейна, который был упомянут в начале этого большого текста. И трудно понять, какой элемент является лишним. Важно, что в современной ролевой игре обязательны все элементы и только их совокупность и правильное исполнение создают настоящую ролевую игру.
Вывод:
RPG – самый непонятный и неоформленный жанр в индустрии. И это хорошо хотя бы потому, что именно размытые рамки делают ролевые игры такими разнообразными и увлекательными. Но если вы хотите сыграть в качественные и «чистокровные» ролевые игры, обратите взгляд в прошлое.
Играйте только в хорошие RPG! Спасибо за внимание!
Как стать монстром на ролевых играх
В ролевом движении я с 2004 года. За это время побывала примерно на 25 играх.
Я могла бы носить красивые платья в пол, но предпочитаю «темную» сторону. Мне всегда нравились расы нелюдей, поэтому я езжу на ролевки в образе большого и страшного монстра. Своих монстров делаю самостоятельно — строю крупные каркасные костюмы выше человеческого роста.
В статье расскажу о том, какие бывают игры, что нужно, чтобы стать игроком, какие есть требования к костюмам и оружию и как новичку подготовиться к поездке. А еще покажу, как, из чего и за сколько я делаю свои костюмы монстров.
Как я начала участвовать в ролевых играх
Я из Екатеринбурга. Всегда любила книги — фэнтези и приключения. После первого фильма «Властелин колец» в 2001 году в наших газетах стали писать про ролевиков — людей, которые реконструируют мир Толкина. Я сразу поняла, что тоже хочу бегать с мечом по лесам и полям.
На первую полигонную ролевую игру — по фильму «Храброе сердце» — я попала в конце мая 2005 года. Игра была маленькой, на 50 человек. Участники — из Екатеринбурга и Свердловской области. Моей первой ролью стала роль английской королевы.
Дальше в статье я расскажу, как можно влиться в тусовку сейчас.
Что за LARP-игры
Игры чем-то похожи на театральное представление или иммерсивное шоу, только без сценария: игроки действуют в соответствии со своим видением ситуации и предполагаемой мотивацией персонажа. Обычно игровые роли распределяют по принципу «кто первый встал, того и тапки». То есть персонажа закрепляют за тем, кто первый заявил, что выбирает эту роль.
Игры устраивают организаторы — мастерские группы. Мастера делают так, чтобы участникам было интересно во время игры, решают спорные вопросы и конфликты, отвечают за общую организацию. Вообще, популярность игры и количество игроков сильно зависят от организаторских способностей мастеров. Здесь все как в жизни: нужно уметь заинтересовывать людей.
Контингент на играх очень разный: от ребят, которые живут с мамой на ее пенсию, до топ-менеджеров серьезных фирм. Большинство — это люди с хорошим образованием. Много программистов, врачей. Есть и силовики. Многие приходят в ролевое движение еще в студенческие годы.
Виды и масштабы игр. Ролевые игры можно условно разделить на четыре вида в зависимости от количества участников:
Городские игры. Этот формат ролевых игр обычно проводят в крупных городах, а вся игра длится около месяца. За основу сюжета выбирают произведения в жанре городского фэнтези: например, роман «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко или цикл романов «Тайный город» Вадима Панова.
Есть еще игры на оружии из текстолита и дюрали. Из текстолита делают платы в электронике — пластины для электронных элементов. По сути, это стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой и спрессованная под высокой температурой.
Самые зрелищные игры
Я считаю, что самые красивые и зрелищные игры среди полигонных — это «Вархаммер» и «Ведьмак». Расскажу о каждой.
«Вархаммер» — это игра от мастерской группы «Крафт». Это самая массовая игра по мотивам вселенной Warhammer Fantasy во всем мире. Участвует в ней обычно около 1500 человек. На «Вархаммере» я была пять раз: в 2011, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах.
Мероприятие всегда устраивают недалеко от Москвы. Это могут быть окрестности Твери или Павловского Посада. Игру проводят раз в год, в августе. Сейчас игра проходит на протектированном оружии, которое позволяет сильно сократить количество травм в процессе.
В 2020 году игру провели с учетом эпидемиологической обстановки в стране: количество игроков сильно ограничили, отменили традиционный парад-открытие и даже старались каждый день измерять температуру игроков.
«Ведьмак» — крупная игра от мастерской группы «Крафт Крым» по миру из книг польского писателя Анджея Сапковского. Обычно в мероприятии участвует более 500 человек.
Игра проходит в Крыму ежегодно в мае, начиная с 2018 года. В 2020 году игру отменили из-за коронавируса и перенесли на 2021 год. Игра в 2021 году будет последней и заключительной в трилогии игр по вселенной «Ведьмака» от этой мастерской группы.
На крымском «Ведьмаке» я пока побывала только один раз — в 2019 году, но обязательно поеду снова.
Подготовка к игре
Где найти единомышленников. Советую искать единомышленников в соцсетях. Нужно выбрать в том же «Вконтакте» любой паблик по конкретной игре или группу определенной команды, найти сообщество ролевиков своего региона или даже своего города. Можно открыть страницу любого руководителя группы и написать ему что-то вроде: «Хочу на игру, возьмите меня». Обычно инициативу новичков приветствуют и не отказывают им.
Иногда на крупных играх бывают специальные люди, которые работают с новичками: отвечают на все возникшие вопросы, помогают с материалами и ссылками.
Как узнать, когда игра. Календарь с расписанием ролевых игр можно посмотреть на сайте «Когдаигра». Игры сгруппированы по территориальному признаку: по федеральным округам РФ и даже по странам СНГ.
На сайте видно, какого типа будет игра и где она будет проходить: в закрытом помещении или на природе. Понятны масштабы игры — на какое количество участников рассчитано мероприятие. И есть даже архив прошедших игр с 1987 года.
Как заявиться на игру. Чтобы попасть на ролевую игру, нужно прочитать правила и подать заявку.
Участнику нужно детально ознакомиться с игровым миром, по которому будет проходить мероприятие. Обычно этот пункт идет по умолчанию, так как чаще всего люди выбирают ролевки по вселенным из своих любимых книг, компьютерных игр, фильмов.
Обычно в заявке игрок указывает следующие данные:
Игровые взносы. Чтобы игрокам было комфортно и интересно находиться на полигоне, мастера собирают игровой взнос с каждого участника.
На сумму влияет стоимость аренды полигона, на сколько дней рассчитана игра, будет ли подвоз воды или биотуалетов. Иногда в сумму взноса может входить питание за игровые деньги в кабаках. Есть недорогие мероприятия, а есть ролевки по 5000 Р за день игры.
Чаще всего сумму взносов увеличивают по мере приближения игры. Дороже всего получится, если оплачивать участие сразу на полигоне перед началом мероприятия. Например, на игре «Вархаммер. Смутные времена» в 2020 году сроки регистрации по самой низкой стоимости — 3000 Р — продлили до 1 августа. Обычно такая сумма сохраняется до 1 января, далее увеличивается до 3500 Р и выше. Сразу на полигоне нужно было заплатить 4000 Р с учетом заполненной заявки на игру и 4500 Р без заявки.
игровой взнос за игру «Вархаммер» в 2020 году в начале регистрации. К началу мероприятия сумма выросла до 4500 Р
Формат участия. Чаще всего есть два варианта участия в ролевой игре: в качестве игрока и в качестве игротехника. Я обычно выбираю второе. Игротехи — это своего рода технический персонал и помощники мастеров. Они помогают развивать сюжет и создают игровую атмосферу.
Часто игротехами предлагают поехать даже новичкам, которые собираются на ролевку впервые и еще не до конца представляют себе, что персонажу нужно делать и как играть. Особенно если игроку интереснее активно участвовать в происходящем, чем отдыхать или просто наблюдать со стороны.
На «Ведьмаке» я была монстром-игротехом, поэтому моей основной задачей было ходить и кошмарить полигон. Иногда приходилось наведываться в локации по заданию мастера. Например, какой-то лагерь заскучал, их региональный мастер сообщает об этом мастеру по монстрам, а он уже отправляет толпу тварей, чтобы людишки взбодрились.
Проезд. Важный момент — то, как участники будут добираться к месту проведения игры и как доставят туда объемные костюмы и материалы для постройки локаций.
Антураж обычно перевозят с помощью транспортных компаний. Или же все участники команды скидываются на заказ грузовика. Например, наша команда перед «Вархаммером» заказывает грузовик с водителем. Так мы везем свои костюмы монстров, потому что они громоздкие и тяжелые. C каждого человека выходит по 2500 Р — столько стоит перевозка в обе стороны.
платит каждый член нашей команды за аренду грузовика с водителем. В грузовике мы перевозим костюмы и декорации для игры
Некоторые добираются на своих машинах. Порой ради участия в игре люди проезжают тысячи километров. Остальные добираются общественным транспортом: самолетом, поездом, автобусом.
Игровые зоны
Мастерская группа и игроки заранее оборудуют локации, создающие атмосферу мира, по которому будет проходить игра. В конце игры все постройки демонтируют.
В самом общем виде локации можно разделить на игровые и неигровые зоны.
Зону игрового лагеря делает каждая команда для себя. Например, если нужен штурмуемый лагерь, то будем строить крепость с воротами.
Команда четко обозначает границы локации. Например, для этого натягивают техническое полотно — нетканку. На входе в лагерь ставят ворота. Ворота — это лицо лагеря, поэтому их оформляют особо тщательно.