какие российские бренды популярны за рубежом

10 самых успешных новых брендов России — 2020. Рейтинг Forbes

Интерес покупателей к новым брендам напрямую влияет на продажи. Чтобы привлечь внимание потребителя к новой марке и хорошо заработать, создатели брендов соревнуются в оригинальности концепций и красоте упаковки. «Сегодня большинство предпринимателей поняли, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке, а также при весьма схожих функциях и качестве продукции брендинг становится наиболее эффективным инструментом решения главных бизнес-задач», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). Forbes уже второй год ранжирует бренды, измеряя их успех двумя категориями: оценками специалистов по брендингу и объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам и попросили их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2019 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2020 год.

Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонг-лист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.

В рейтинг этого года попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок небольшие компании. Например, бренд растительного мяса Greenwise, питьевая вода Sputnik, косметика для полости рта Equre. В новом списке есть несколько сильных брендов, которые запустили крупные компании. Марку чая из Азии Saito на российский рынок вывел международный гигант Unilever, чтобы разнообразить портфель чайных брендов Lipton и Brooke Bond, существующих уже два десятка лет. За полтора года существования бренд встал на полки 40 000 торговых точек по всей России и получил 735,2 млн выручки. Другой бренд от одного из крупнейших производителей макаронных изделий, компании «Макфа», — «функциональные» макароны Livingood для тех, кто хочет правильно питаться. Концепция здорового питания оказалась успешной и для товара категории макарон. Бренд попал в магазины крупнейших сетей «О’кей», «Ашан», «Пятерочка», «Гроздь», Globus, Spar, а также в онлайн-магазин «Утконос».

Тренду на здоровое питание следуют четыре из восьми продовольственных брендов, представленных в итоговом списке. По данным исследования компании Nielsen «Новая норма покупательского поведения», пандемия усилила эту тенденцию: 18% потребителей стали чаще покупать товары в категории «фреш», по данным на октябрь 2020 года. «Рейтинг демонстрирует результат грамотной стратегии компаний, которые сделали ставку на растущие тренды. Два ключевых объединяющих их направления — это осознанное потребление и желание потребителя получать удовольствие с наименьшим вредом для здоровья. У производителей есть еще несколько лет, чтобы завладеть вниманием потребителя, скоро эти факторы перестанут быть УТП и перейдут в разряд обязательных атрибутов», — комментирует финальный список Анна Луканина из АБКР.

За помощь в составлении рейтинга Forbes благодарит Андрея Горнова (брендинговое агентство Getbrand), Олега Бериева (брендинговое агентство Mildberry), управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева, Екатерину Воскобойникову (АБКР), сети «Магнит» и «Пятерочка»

Как мы считали

В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2019 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2020 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.

Источник

Знай наших: какими российскими брендами можно гордиться

какие российские бренды популярны за рубежом. Смотреть фото какие российские бренды популярны за рубежом. Смотреть картинку какие российские бренды популярны за рубежом. Картинка про какие российские бренды популярны за рубежом. Фото какие российские бренды популярны за рубежом

экс-редактор раздела «Технологии» на Rusbase

Россияне покупают больше отечественной продукции, чем кажется на первый взгляд

На днях Фонд развития промышленности запустил в соцсетях флешмоб #ПокупаюНаше. Пользователи начали выкладывать фото отечественных продуктов, которыми они пользуются, и передавать эстафету друзьям. Эта акция призвана помочь российским производителям, ведь рекомендации знакомых — лучшая реклама.

Участники флешмоба посоветовали друг другу, например, отечественную косметику Natura Siberica и Cocco Bello, очки HarryCooper, марки детской одежды Eli’n’son и Little Star, колбасу Casademont и питьевую воду «Аквин».

Нашим предпринимателям тяжело конкурировать с западными корпорациями, которые могут себе позволить потратить много денег на завоевание российского рынка. Еще отечественным бизнесменам приходится бороться с извечным стереотипом о том, что у нас не производят ничего хорошего. Поэтому они делают логотипы на латинице и даже выдумывают легенды об иностранном происхождении своего товара.

Часто россияне даже не подозревают, что покупают отечественное. В Рунете гуляет много текстов о российских брендах, притворяющихся иностранными. Rusbase решил вспомнить, какие товары обычно не воспринимаются как российские, а могли бы быть поводом для гордости за наших предпринимателей.

Спорим, вы не знали, что с Россией связаны:

Бытовая техника

Одежда

Обувь

Косметика и бытовая химия

Продукты

Другое

Если вы можете дополнить этот список — не стесняйтесь в комментариях 🙂

Источник

Какие российские бренды носят западные знаменитости

какие российские бренды популярны за рубежом. Смотреть фото какие российские бренды популярны за рубежом. Смотреть картинку какие российские бренды популярны за рубежом. Картинка про какие российские бренды популярны за рубежом. Фото какие российские бренды популярны за рубежом

Бренд RASARIO нельзя назвать повседневным даже с большой натяжкой: упор сделан на вечерние наряды. Подчеркивающие фигуру платья, объемные топы из шелка, юбки, расшитые сияющими пайетками, комбинезоны в стиле Studio 54 — вот лишь малая часть ассортимента марки, которую создала Расида Лакоба.

Среди достижений RASARIO не только продажи на Net-a-Porter, но и клиентки, о которых иные дизайнеры мечтают всю жизнь. Звезды выходят в этих нарядных платьях на красные ковровые дорожки и посещают вечерние мероприятия, что, по сути, прорыв, учитывая специфику российского бренда.

«Нашей первой крупной звездой была модель Алессандра Амброзио, но точку отсчета мы ведем все же с Дженнифер Лопес», — рассказывают представители RASARIO.

В нарядах бренда неоднократно были замечены Кэти Перри, Коко Роша, Синди Кроуфорд, Хайди Клум, Яра Шахиди, Кортни Кардашьян и множество других знаменитостей. «Сотрудничество со звездами — это планомерная большая работа, которая длится 24/7. У нас есть агентство-партнер, расположенное в Лос-Анджелесе: ведь все основные красные дорожки происходят именно там, — говорят в бренде. — Это лишь часть процесса. Также мы постоянно на связи со стилистами со всего мира. Работа ведется равными долями по двум направлениям — мы четко понимаем, кого мы хотели бы видеть в RASARIO, и связываемся сами, а также скрупулезно работаем с аналитикой входящего потока».

Источник

какие российские бренды популярны за рубежом. Смотреть фото какие российские бренды популярны за рубежом. Смотреть картинку какие российские бренды популярны за рубежом. Картинка про какие российские бренды популярны за рубежом. Фото какие российские бренды популярны за рубежом

Что Россия предлагает миру?

Оружие

Конечно, самый большой оборот среди таких исторически российских брендов приходится на экспорт вооружения. Абсолютным бенефициаром этого бренда является государство (и главным образом «Рособоронэкспорт») и зарабатывает оно более 13 миллиардов долларов в год. Этот бренд окончательно и бетонно был сформирован во время второй мировой войны – и с тех пор он имеет незыблемую репутацию. Но частным компаниям здесь делать практически нечего, разве, что экспортировать околовоенные сувениры.

Блины

Казалось бы, русская кухня за-рубежом также является сформированным брендом, впрочем, очевидно, что она значительно уступает по популярности японским или паназиатским конкурентам. Опыт последних лет говорит о том, что ставить на этот бренд достаточно рискованно. Стоит, например, вспомнить недавнее закрытие ресторана российского фаст-фуд гиганта «Теремка» в Нью-Йорке. Да что тут говорить, если легендарный Нью-Йоркский ресторан Михаила Барышникова и Иосифа Бродского «Русский Самовар», который проработал на Манхэттене более 30 лет – в этом году обанкротился.

Балет

Русский балет – это гарантия аншлагов на западе, чем с успехом пользуются не только Мариинский и Большой театры, но и несколько десятков балетных коллективов, о которых в России почти ничего или вообще ничего не слышали. Гастрольная деятельность на западе в год приносит русскому балету до 100 000 000 долларов, однако это далеко не все.

Популярностью пользуются не только выступления наших балетных трупп, но и занятия балетных школ. Так, одна из крупнейших детских балетных школ в России «Балет с 2 лет», после открытия более 50 филиалов в нашей стране, планирует открыть не меньше на западе. Уже открыты филиалы в ОАЭ и Швейцарии, на подходе другие страны Европы, а также Китай, США и вообще весь мир.

Причем заграничные филиалы компания открывает по франшизе. В течение двух лет выручка заграничной франшизной сети может превысить выручку российской и в рублевом эквиваленте перерасти за миллиард.

Как отмечает основатель школы «Балет с 2 лет» Дмитрий Корнеев: «Работать в сфере Русского балета на западе – это благодарное дело. Мы чувствуем, насколько высок кредит доверия к нам в этой сфере. Однако еще больший интерес к русскому балету сейчас в Азии. И это огромный рынок, выйдя на который, мы открыли для себя действительно безграничные возможности».

Нефть

Гораздо ближе к созданию мирового нефтяного бренда подошли арабские страны. Их так называемое нефтяное чудо очень хорошо продается – десятки миллионов туристов ежегодно прилетают к ним взглянуть именно на него.

Железная руда и сталь

Экспорт железа и стали составляет около 14 миллиардов долларов в год, что делает страну четвертым по величине экспортером стали и составляет около 6,5% мирового экспорта стали. За последнее десятилетие Россия экспортировала в пять раз больше стали, чем импортировала. По данным Геологической службы США (USGS), больше всего запасов железной руды у Австралии, а за ней следуют Россия, Китай и Бразилия.

Пшеница

Россия является крупнейшим в мире экспортером пшеницы. Страна смогла укрепить свое господство в результате снижения урожайности в конкурирующих странах, таких как Австралия, Канада и Соединенные Штаты. Растущее число поставок пшеницы в Азию, регион, который ранее поставлял свое зерно в другие страны, должен продемонстрировать, что Россия увеличит свою долю на рынке.

Кукуруза

В настоящее время Россия занимает пятое место в мире по экспорту кукурузы и поставкам судов в объеме около 4,5 млн. Тонн в год, главным образом в страны Европейского союза. Другими значительными импортерами российской кукурузы являются Турция, Иран и Вьетнам. Страна наращивает производство кукурузы, и Министерство сельского хозяйства США прогнозирует, что Россия и Украина превзойдут Аргентину и Бразилию в качестве основных экспортеров кукурузы к 2022 году.

Цифры экспорта меди каждый год находятся в районе 3,3 миллиарда долларов. Россия недавно отменила экспортные пошлины на рафинированный никель и медный катод в качестве условия ее вступления во Всемирную торговую организацию. Ведущая в стране компания по добыче цинка и меди Ural Mining and Metallurgical Co продает половину добываемой меди на экспортные рынки.

Развлечения и программное обеспечение

За последние десять лет российские развлечения получили широкое распространение, так как компании могут все чаще обращаться к глобальным клиентам через Интернет. Несколько популярных компьютерных игр и фильмов берут свое начало в Москве, например «BlazeRush» и «Ферма» от российской Targem game и Alawar Entertainment соответственно. Московская компания «1С» создает ПО, а также публикует широкий спектр игр и даже снимают сериалы.

Кинозрители, возможно, даже слышали о фильмах «Дневной дозор» и «Ночной дозор», снятых Первым каналом в России и основанных на популярной серии книг.

Какие бренды популярны за границами РФ?

А теперь не лишним будет пройтись по персоналиям, и узнать, какие бренды ассоциируются в умах иностранцев исключительно с Россией.

Для современных транснациональных брендов конкретное место происхождения является чем-то экстраординарным. Так же и «Столичная» сейчас повсеместно распространила свою корпоративную структуру, давно перестав являться компанией исключительно из России. Этот самый российский бренд получает воду из Латвии, бутылки из Польши и крышки из Италии. Хотя ключевой ингредиент, сам спирт, все еще происходит из Тамбова, Россия.

Автор: Василий Иванов, аналитик Event management group

Источник

Из России с любовью. Какие из отечественных брендов сейчас популярны за рубежом

какие российские бренды популярны за рубежом. Смотреть фото какие российские бренды популярны за рубежом. Смотреть картинку какие российские бренды популярны за рубежом. Картинка про какие российские бренды популярны за рубежом. Фото какие российские бренды популярны за рубежом

Российские бренды продолжают обретать популярность за рубежом. Среди полюбившихся западным и азиатским клиентам — мультфильмы, печенье и одежда из России.

В истории советских предприятий есть много глав о том, как тот или иной бренд порой внезапно обретал популярность за рубежом. Если кому–то может показаться, что в настоящее время отечественным компаниям нечем похвастаться в плане популярности на зарубежных рынках, то это не совсем так.

Толстовка от Раскольникова. В Петербурге создан бренд одежды «Преступление и наказание»

Еще с советских времен многим иностранцам хорошо знакома такая отечественная продукция, как автомат Калашникова, самолеты марок «МиГ» и «Су», водка «Столичная». Фототехника ЛОМО и вовсе открыла новое направление в мировой фотографии — ломографию, кстати, благодаря иностранцам. Родоначальниками ломографии считаются два австрийца, которые в начале 1990–х привезли в Западную Европу фотоаппарат ЛОМО и сделанные им снимки. На слуху в ряде зарубежных стран имена таких сырьевых гигантов, как «ЛУКОЙЛ» и «Газпром».

Наш Микки–Маус

Не меньший успех, чем продукция советских предприятий, имели впоследствии и многие российские бренды. Например, пока любители советских комедий сетовали на упадок кинематографа, современные мультфильмы из России обрели огромную популярность за рубежом. Так, иностранными зрителями любимы «Лунтик» и «Смешарики», а короткометражный мультфильм «Мы не можем жить без космоса» получил известность после того, как попал в шорт–лист премии «Оскар».

«Широко известен случай с мультфильмом «Маша и Медведь», который зарубежные прокатчики приобрели «на пробу» для аудитории 3–5 лет, а он неожиданно покорил сердца не только детей, но и взрослых. Такое, например, произошло в Италии в 2015 году. Сейчас в Европе выпускается большое количество разной продукции с героями этого мультфильма. Можно сказать, что это наш Микки–Маус в Европе», — говорит об успехе мультфильма ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова.

Действительно успех мультсериала «Маша и Медведь» сложно переоценить — он был переведен на 25 языков мира, показан на канале Netflix и особенно полюбился жителям Италии и Индонезии.

«Достаточно высокий спрос на отечественные мультфильмы сложился благодаря определенной специфики. Иностранные зрители отмечают, что порой герои российских мультиков удивительно точно напоминают им их собственных детей. Им близок юмор российских мультиков и восхищает качество исполнения в лучших традициях советской анимации», — объясняет аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

Сибирь, нефть и технологии

Дождались. Правообладатель бренда «Ждуна» начал судиться с продавцами контрафактных игрушек

Мультфильмы — далеко не единственный российский продукт, широко известный на Западе. Там знают и разработчиков из России — таких как «Лаборатория Касперского» (антивирусы) и ABBYY (электронные словари). Конечно, за рубежом хорошо известны имена нефтегазовых компаний из России. Например, бренд нефтяного гиганта «ЛУКОЙЛ» знаком потребителям более чем в 20 странах мира. «Газпром» имеет еще большую узнаваемость и, судя по всему, не собирается на этом останавливаться.

«Такой маркетинговый ход, как спонсорство футбольной Лиги чемпионов, помог «Газпрому» встать в один ряд с такими всемирно узнаваемыми брендами, как Nike или Masterсard. Сейчас практически все от Европы до Азии знают этот российский бренд, который ассоциируется с качественным газом, конкурентоспособной ценой и национальным достоянием России», — говорит президент Singapore Castle Family Office Эльдияр Муратов.

Производители продуктов питания тоже имеют определенный успех на внешних рынках. Например, кондитерское объединение «Любимый край» активно поставляет на рынки США и Китая печенье под торговой маркой «Посиделкино». Любопытно, что часто популярностью пользуются именно бренды, напрямую ассоциирующиеся с Россией.

«Один из трендов последних лет — это тема Сибири как территории. Это название входит в пятерку базовых ассоциаций с Россией, которые возникают в голове у среднестатистического иностранца наряду с Москвой, матрешкой и медведем. Все знают Сибирь как заповедный и нетронутый цивилизацией край. Именно в этом заключаются предпосылки для успешного продвижения брендов «из Сибири», например, в категориях органической косметики и лекарственных трав. Такие примеры уже есть: марка косметики Natura Siberica и корпорация «Сибирское здоровье». Оба бренда очень успешны не только в России, но и за ее пределами», — говорит управляющий партнер брендингового агентства Weavers Brand Consultancy Вадим Журавлев.

Кириллица в моде

Особенно громко российские бренды заявили о себе в мире моды. Сейчас зарубежному потребителю хорошо известны такие российские имена, как Вика Газинская, Валентин Юдашкин, Леонид Алексеев, Игорь Чапурин и Ульяна Сергиенко — марки под этими брендами регулярно попадают в подборки западных модных журналов.

Настоящий фурор в мировой fashion–индустрии произвели коллекции модельера Гоши Рубчинского. Британский The Guardian назвал Рубчинского «человеком, который сделал дизайн крутым».

В 2017 году этот российский дизайнер получил возможность разработать фирменную коллекцию для музыкальной группы Daft Рunk, а также выпустил коллаборации с брендами первой величины в мире моды — Burberry и Comme de Garcons.

Интересно, что в одежде от Рубчинского — множество отсылок к советскому и постсоветскому стилю. Так что дизайнеру удалось сохранить национальную идентичность без использования традиционных образов a la russe. Кроме того, он сыграл немалую роль в том, что в моду вошла одежда с надписями на кириллице — уже в прошлом году такие вещи из подиумных коллекций перекочевали в масс–маркет.

Российские дизайнеры пытаются пробиться в мир не только модной одежды, но и мебели. Но здесь, как объясняет пиар–консультант в области дизайна Надежда Юнацкая, мебельные компании, собравшиеся на международный рынок, сталкиваются со следующими препятствиями: заточенность идеи только под реалии производства в России, а также неготовность продавать авторские права на изделия для массового производства за рубежом и адаптировать прототипы к западным требованиям по качеству и материалам.

«Чаще всего российским дизайнерам приходится заходить на международный рынок мебели через международные выставки, такие как Salone del Mobile (для молодых дизайнеров есть площадка Salone Satellite), Stockholm Furniture Fair в Стокгольме и главную декораторскую выставку Maison & Objet в Париже, — говорит Надежда Юнацкая. — Но, прежде чем принять участие в одной из этих выставок, важно понимать, что вам нужно: заключить контракт с крупными мебельными брендами, получить мировое признание или оценку, продать конечному потребителю. В Милане и Стокгольме можно заключить хороший контракт на серийное производство и получить максимальную шумиху и охват по публикациям».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *