какие ростовые куклы пользуются спросом
Бизнес-план проката ростовых кукол с расчетами
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
В данном проекте рассмотрена организация проката ростовых кукол и предоставление услуг по проведению праздников в городе с населением 500 тыс. жителей. На начальном этапе планируется закупить 15 кукол, пользующихся наибольшим спросом населения, в дальнейшем расширять ассортимент кукол и сопутствующих услуг. Стартовый ассортимент в основном составят детские куклы — герои популярных мульфильмов и мультсериалов.
К преимуществам проекта можно отнести:
Низкий входной порог. Для начала деятельности понадобится стартовый капитал в размере 367 тыс. руб., необходимых в основном для покупки костюмов.
Низкий уровень риска. В случае неуспеха костюмы могут быть реализованы другим event-агентствам.
Легкость ведения бизнеса. Ростовые куклы не требуют серьезного ухода или трат на хранение, способны долго лежать на складе в ожидании клиента.
Возможность совмещения данного бизнеса с другой работой.
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности
Ставка дисконтирования (r-год), %
Ставка дисконтирования (r-мес), %
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
Цель данного проекта — открытие event-агентства, предоставляющего услуги по проведению праздников с использованием ростовых кукол, а также сдача ростовых кукол в аренду. Бизнес будет открыт в городе с населением 500 тыс. человек. Проект будет нацелен в основном на проведение детских праздников и мероприятий, однако некоторые виды кукол будут использованы также на мероприятиях для взрослых и корпоративных мероприятиях.
Фирма организуется впервые на основе ИП. Команда проекта включает трех человек: инициатора и двух его помощников. У начинателей бизнеса имеется опыт в организации праздников, талант актерского мастерства (участие в игре КВН различного уровня), хорошие навыки продаж, опыт ведения и раскрутки групп в социальных сетях.
На начальном этапе планируется закупить 15 кукол, пользующихся наибольшим спросом населения, в дальнейшем расширять ассортимент кукол и сопутствующих услуг. Стартовый ассортимент в основном составят детские куклы — герои популярных мульфильмов и мультсериалов, а также поздравительная кукла («Мишка Тедди»), сезонная кукла («Снеговик») и кукла для взрослых («Стриптизерша»). При выборе кукол использовались данные поисковых запросов населения в интернете (Яндекс.Вордстат). В Табл. 2 приведены стартовые затраты на организацию проката.
Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта
Аренда гаража под склад (3 мес.)
Ростовая кукла «Медведь» (из м/ф «Маша и медведь»)
Ростовая кукла «Маша» (из м/ф «Маша и медведь»)
Ростовая кукла «Мишка Тедди»
Ростовая кукла «Миньон» (из м/ф «Гадкий Я»)
Ростовая кукла «Симка» (из м/ф «Фиксики»)
Ростовая кукла «Нолик» (из м/ф «Фиксики»)
Ростовая кукла «Свинка Пеппа» (из м/ф «Свинка Пеппа»)
Ростовая кукла «Стиптизерша»
Ростовая кукла «Лунтик» (из м/ф «Лунтик»)
Ростовая кукла «Снеговик»
Ростовая кукла «Нюша» (из м/ф «Смешарики»)
Ростовая кукла «Лосяш» (из м/ф «Смешарики»)
Ростовая кукла «Ежик» (из м/ф «Смешарики»)
Ростовая кукла «Крош» (из м/ф «Смешарики»)
Ростовая кукла «Панда» (из м/ф «Кунг-фу Панда»)
Оформление и регистрация
Создание контейнеров для хранения костюмов
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Основными услугами компании станут: аренда ростовых кукол, оказание услуг аниматора для организации промоакций, проведение детских праздников с использованием ростовых кукол: дней рождений, утренников, 1 сентября, выписок из роддома и прочее. Аниматоры будут работать по заранее подготовленным сценариям, также будет возможно проведение мероприятий по индивидуальному заказу. Ценовой сегмент проекта — средний. Подробнее об услугах см. Табл. 3.
Аренда ростовой куклы
Аренда ростовой куклы сроком на 1 сутки
Поздравление от Мишки Тедди
Поздравление от ростовой куклы «Мишка Тедди» в течение 15 минут, встреча из роддома с шариками.
1500 (1 персонаж), 1000 (от трех персонажей)
Услуги аниматора, раздача листовок (1 час работы)
Доставка кукол по городу
Доставка кукол по городу
Шоу-программа «Смешарики ищут друзей» (0+)
Детская шоу-программа с участием героев мультфильма «Смешарики». Продолжительность — 1 час.
Детская шоу-программа с участием героев популярных мультфильмов (4 персонажа). Продолжительность — 60 мин.
Детская шоу-программа с участием героев популярных мультфильмов (4 персонажа). Продолжительность — 80 мин.
Детская шоу-программа с участием героев популярных мультфильмов (4 персонажа). Продолжительность — 80 мин.
Шоу-программа «Приезд стриптизерши» (18+)
Аниматор в костюме стриптизерши приезжает на ваш праздник или мальчишник, устраивает зажигательные танцы и всячески смущает гостей. Продолжительность — 45 мин. Только для взрослых (18+)
Проведение мероприятия по индивидуальному сценарию
Проведение мероприятия по индивидуальному заказу, разработка индивидуального сценария
Куклы будут храниться в специальных влагостойких контейнерах, в арендованном помещении гаража, оборудованного системой отопления. Доставка будет осуществляться с помощью личного транспортного средства инициатора проекта.
4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Целевой аудиторией проекта станут как организаторы детских праздников, имеющие потребность в ростовых куклах, так и конечные заказчики, то есть родители, которые хотят устроить своим детям памятное событие, а также компании, делающие заказы для организации корпоративов. Услуги по прокату ростовых кукол и организации праздников пользуются спросом круглый год, однако он обладает сезонностью. Наибольший рост заказов, как правило, фиксируется ближе к новогодним праздникам, наименьший — в летний период, что в целом подтверждает и динамика поисковых запросов Google Trends.
Основными каналами получения информации об услугах выступают рекомендации знакомых и интернет. В связи с этим необходимо будет разместить информацию на нескольких сайтах-объявлений, предоставить описание услуг и контакты в социальных сетях. Также планируется раздача визиток, листовок и прочей печатной рекламы.
Проведенный анализ рынка услуг проката ростовых кукол в городе позволяет утверждать, что ниша для развития данного бизнеса полностью не занята. В городе имеется более 33 рекламных и ивент-агентств, однако компаний, имеющих в своем распоряжении собственных ростовых кукол и официально занимающихся прокатными услугами без посредников всего 4. Также имеется несколько человек, занимающихся подобным бизнесом в качестве дополнительного заработка и несколько производителей, работающих на дому и шьющих на заказ. Анализ основных конкурентов приведен в Табл. 4.
Всё, что нужно знать о ростовых куклах
— Из чего изготавливают ростовые куклы?
— Как подобрать подходящий промо-персонал?
— Сколько стоят такие акции?
— Как продлить срок службы ростовых кукол?
Кому и зачем нужны ростовые куклы?
Ростовая кукла – это мобильная реклама, яркий костюм, состоящий из прочного каркаса и мягкой обивки. Её используют для создания и поддержания особой атмосферы на мероприятиях, вечеринках и праздниках, для работы в фото-зонах или для привлечения внимания к стенду компании на выставках, ярмарках и пр. Иногда ростовые куклы также используют на промо-акциях по раздаче листовок. Их конструкции довольно объемные и тяжелые, что делает промоутеров менее оперативными и шустрыми, однако привлекают значительно больше внимания и лучше мотивируют взять листовку.
Изготовление ростовой куклы
Летом или в процессе работы в хорошо отапливаемых помещениях, из-за плотности материалов, внутри ростовых кукол может подниматься довольно высокая температура. Поэтому перед работой обязательно проверьте наличие дополнительных отверстий для воздуха, чтобы обеспечить комфортную работу персонала. При необходимости в кукле также можно установить небольшие вентиляторы и кулеры или применить охладительные жилеты для регуляции температуры внутри комбинезона.
В голове куклы для естественного обзора делаются специальные смотровые отверстия. Как правило, они расположены на уровне рта, глаз или шеи персонажа и замаскированы сеткой. Плотный материал обивки куклы заглушает голос промоутера, делает его невнятным и тихим. Для решения этой проблемы в конструкцию головы также можно вшить микрофон для обеспечения более качественного звука.
Дизайн ростовой куклы
Ростовые куклы могут быть разного размера, дизайна и объёма в зависимости от фантазии и пожелания заказчика. Мощный эффект дают ростовые куклы, изображающие фирменного персонажа компании – это делает акцию уникальной и максимально заметной среди конкурентов.
Если у Вас нет собственного корпоративного «талисмана», можно использовать других популярных персонажей – чаще всего ростовые куклы стилизованы под героев сказок, мультфильмов или кино, нередко также используют дизайн «кукла – упаковка», выполненный в тематическом стиле: например, ходячая банка консервов, тюбик зубной пасты или бутылка лимонада.
Промо-персонал
Промоутеры для работы в ростовых куклах – это отдельная категория промо-персонала со своими специфическими параметрами и требованиями.
Так как ростовая кукла полностью закрывает лицо и фигуру, стандартные критерии внешности, такие как: отсутствие дефектов кожи и пирсинга на лице, а также запрет на неестественный цвет волос или татуировки, на подобных проектах не играют существенной роли.
Промоутер в ростовой кукле может не обладать выдающимися внешними данными или иметь нестандартную комплекцию, однако действительно важное качество, которым обязательно должен обладать персонал на подобных проектах – это артистизм.
В ростовых куклах могут работать как профессиональные артисты или аниматоры, так и обычные промоутеры. Для того чтобы кукла привлекала максимум внимания, промоутер для работы в ней должен быть активным, веселым, зажигательным и харизматичным, уметь копировать характерную походку жестикуляцию и манеру поведения персонажа. Персонал на таких проектах должен постоянно находиться в движении и максимально часто контактировать с гостями мероприятия или посетителями выставки, а также иметь навыки общения с детьми и знать способы найти к ним правильный подход.
Немаловажными критериями при выборе промоутера в ростовую куклу являются также выносливость и неплохая физическая подготовка, так как тяжелая конструкция куклы и недостаток свежего воздуха могут стать причиной плохого самочувствия или даже теплового удара у персонала.
Работать в ростовой кукле не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому даже самым крепким промоутерам на таких проектах необходим, хоть и непродолжительный, но довольно частый отдых. Оптимально делать десятиминутные перерывы каждые 30 минут работы – в это время промоутер может снять костюм, подышать свежим воздухом и передохнуть.
Если плотный график или насыщенная программа мероприятия не дают возможности делать такие частые перерывы, можно нанять сменного промоутера для работы в этой же кукле – это даст персоналу возможность отдохнуть, при этом не прерывая рабочий процесс.Не стоит пренебрегать этим правилом и оставлять без внимания самочувствие Вашего промо-персонала – уставший, вялый промоутер вряд ли сможет также активно работать и привлекать внимание аудитории, что однозначно скажется на результатах акции.
Особенности поведения промо-персонала
Ростовые куклы всегда привлекают к себе максимум внимания аудитории, поэтому поведение промоутеров на таких проектах должно регламентироваться и контролироваться особенно тщательно.
Например, промоутеру не разрешается снимать костюм или отдельные его части в присутствии людей. Ростовая кукла — это не просто поролоновая конструкция с оригинальным дизайном, это – оживший бренд, отдельный самостоятельный персонаж, который должен вызывать приятные ассоциации с компанией, а разрушение этого образа вряд ли вызовет позитивные эмоции у аудитории.
Кроме того, промоутерам в ростовых куклах категорически запрещается курить – помимо того, что такое поведение вряд ли создаст положительное впечатление о компании в целом, это может привести к неприятным последствиям: материал, из которого делают обивку конструкции довольно легковоспламеняемый и курение может стать причиной не только порчи дорогостоящего реквизита, но и несчастных случаев.
Помимо прочего, сигаретный дым обладает неприятным едким запахом, который достаточно сложно удалить, а так как ростовые куклы часто находятся в близком контакте с аудиторией, неприятные запахи, в том числе от сигарет, могут полностью испортить впечатление о мероприятии и Вашей компании в целом.
На чём сэкономить без вреда для акции?
Ростовые куклы – довольно дорогостоящий инструмент рекламы, однако есть способы значительно сэкономить на акциях с подобной механикой.
Например, сократить затраты на проекте можно за счет уменьшения часовой ставки промо-персонала. Так как использование ростовых кукол дает возможность снижать требования к внешности промоутеров и размеру их одежды, подобрать такой персонал намного проще, а стоимость их услуг может быть на уровень ниже стоимости промо-персонала, отвечающего более высоким критериям отбора. Так, средняя стоимость промоутеров для раздачи листовок варьируется от 300 рублей в час, в то время как найти промо-персонал для работы в ростовых куклах можно менее чем за 280 руб/час.
Чтобы понять, на чем ещё можно сэкономить, определитесь с тем, нужна ли Вам кукла для постоянного пользования или достаточно арендовать её на время проекта. Средняя цена суточной аренды ростовой куклы в Москве и области – от 3500 до 6000 рублей. Стоимость пошива зависит от сложности конструкции и используемых материалов и в среднем составляет от 35 000 рублей. Таким образом, если вы планируете единичную акцию на несколько дней, наиболее удачным вариантом для Вас может стать именно аренда, в то время как организация длительной промо-акции обойдется Вам гораздо дешевле, если Вы закажете пошив собственной ростовой куклы.
Для того чтобы не только восполнить затраты на производство ростовой куклы, но и получить максимум выгоды от неё, позаботьтесь о том, чтобы кукла сохранила презентабельный внешний вид надолго.Срок службы качественной ростовой куклы зависит от условий хранения и эксплуатации и может варьироваться от полугода до 3-х лет, но пренебрегая правилами пользования, Вы рискуете сократить его с несколько сезонов до нескольких недель.
Износостойкость куклы
Для того чтобы материал не деформировался и сохранил привлекательный внешний вид, производители не рекомендуют чистить в химчистке изготовленные из поролона голову и тело куклы и использовать в качестве сушилки обогреватели. Если ростовая кукла испачкалась, можно почистить ее концентрированным мыльным раствором, а съемные бескаркасные части постирать в стиральной машинке.
Изготовители не рекомендуют использовать ростовые куклы под сильным дождем, снегом или в других неблагоприятных погодных условиях, однако не запрещают работу при низких температурах или снегопаде, если перед входом в теплое помещение кукла будет тщательно очищена от снега, а затем просушена.После каждого использования, куклу необходимо хорошо проветривать и просушивать в перевернутом состоянии, а хранить ростовые куклы лучше в сухих отапливаемых помещениях в специальных упаковках из полиэтилена.
При транспортировке необходимо избегать физического давления на куклу, которое способно вызвать деформацию или поломку металлического каркаса. Следует также опасаться соприкосновения ростовой куклы с острыми предметами, которые могут оставить на ткани «зацепки», повредить материал или распороть швы.
Однозначно, повреждение обивки, любую поломку и деформацию каркаса можно исправить, обратившись в салоны изготовления кукол, однако на это уйдут дополнительные средства, что неблагоприятно скажется на Вашем бюджете, а соблюдение правил хранения и эксплуатации куклы сэкономят Вам немалую сумму денег.
Ростовые куклы до сих пор пользуются спросом и активно используются на различных мероприятиях. Для того чтобы получить максимально высокие результаты, старайтесь подбирать выносливый, активный и харизматиный промо-персонал, а также не забывайте о правилах эксплуатации и хранения ростовой куклы, чтобы продлить срок ее службы и получить эффективный инструмент рекламы на несколько лет.
Это вам не игрушки: как заработать на создании ростовых кукол
«Клиент готов платить на 30-100% больше, если успеть к мероприятию»
IT-инструменты, которые используются в проекте Промокостюм
Кризис может быть как причиной закрытия бизнеса, так и началом новых возможностей. Падение курса рубля в 2014 году сильно сократило корпоративные рекламные бюджеты. Поэтому многим компаниям, работавшим в сфере рекламы и продвижения, пришлось искать дополнительные источники дохода или менять бизнес-модель. О том, как перенастроить свой бизнес с проведения рекламных акций на изготовление ростовых кукол, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании «Промокостюм» Максим Милованов.
Где её брать, Максим не знал. Но отказывать клиенту он не хотел, так как в этом случае рисковал потерять весь заказ. Крупным компаниям обычно требуется подрядчик, готовый «закрыть» всю подготовку и проведение акции.
В кризисном 2014 году заказов на сувенирную продукцию стало ощутимо меньше. По мнению Максима, причина была в том, что рекламные бюджеты большинства компаний сильно «порезали». Его бизнес становился нерентабельным, и возник вопрос, чем заниматься дальше.
Здесь, по словам предпринимателя, помог случай. Его компания получила заказ от МЧС на изготовление ростовой куклы-огнетушителя. К тому времени Максим Милованов накопил небольшой опыт в их производстве. За 2 года ему поступало ещё несколько заказов на ростовые куклы. Изготавливали их с помощью тех же надомниц.
До 2014 года предприниматель не собирался делать ставку на ростовых кукол. Как и в первый раз, за выполнение таких заказов брались, чтобы обеспечить клиенту полный комплекс услуг. Но после сотрудничества с МЧС Максим увидел, что маржинальность ростовых кукол довольно высокая. Так возникла идея сделать это направление основным бизнесом.
Количество заказов росло, и довольно быстро возникла потребность в собственном производстве. Но Максим несколько лет не хотел его создавать. Раньше он, по сути, занимался продажами услуг и опасался идти в новую для себя сферу. Открыть свой цех заставила всё та же «безысходность». Объёмы увеличивались, и управлять производством, состоящим из сети надомниц, становилось всё сложнее.
В начале 2018 года Максим всё-таки открыл собственное ателье по производству ростовых кукол. Оно находится в Пензе – родном городе предпринимателя. Для этого он закупил швейное оборудование и раскроечные столы, набрал персонал. Сейчас на производстве установлено шесть швейных машинок. Продукцию ежедневно доставляет на склад в Москву собственная «Газель» компании.
По словам предпринимателя, открытие собственного ателье и набор персонала оправдали себя за несколько месяцев. С начала 2018 года производство ростовых кукол увеличилось в три раза. Ещё один важный плюс – рост качества продукции. Здесь Максим отмечает не столько сам факт запуска производства, сколько грамотный подбор людей и постоянные эксперименты с материалами.
Для внешнего оформления куклы обычно используются флис или искусственный мех. Материалы компания «Промокостюм» приобретает под каждый конкретный заказ. Это обходится дороже, чем оптовые закупки. Но при этом «лишний» материал не лежит на складе в виде замороженных средств. Закупки оптом делают только при больших заказах – например, на изготовление десяти или более изделий.
Отдельная проблема – дефицит нужных материалов в России. Если материал, который хочет заказчик, невозможно найти, сотрудники компании объясняют ему ситуацию и предлагают альтернативные варианты.
Цветовой выбор материала, по словам предпринимателя, тоже очень ограничен. На каждый цвет предлагается не более одного-двух вариантов по оттенкам. Поэтому когда заказчик указывает в техзадании «фирменный» цвет своей компании, ему объясняют, что точное попадание в этот цвет не всегда возможно.
Перед началом работы клиенту присылают бриф (форму техзадания), который тот заполняет самостоятельно. Затем представители компании «Промокостюм» рассчитывают итоговую стоимость куклы и точные сроки её изготовления. После согласования оплаты дизайнеры рисуют эскиз и отправляют его заказчику. На основе утверждённого эскиза разрабатывается финальный макет, который передаётся в производство.
Разработка эскиза и макета куклы входит в стоимость заказа. «Корпоративный» дизайн внешнего вида изделий (логотипы, надписи, изображения и т.д.) заказчик предоставляет в готовом виде. Если клиенту требуется создание такого дизайна, оно оплачивается дополнительно.
До 2019 года компания выполняла эскиз без каких-либо оплат. Но с начала этого года ввели предоплату за эскиз в размере 1500 рублей. Это позволило отсечь «халявщиков», которые приходили за бесплатным эскизом и пропадали после его получения.
Контроль производства проходит на двух этапах: после сборки каркаса и после изготовления «итоговой» куклы со всеми аксессуарами. Все изделия Максим Милованов с коллегами проверяют на себе. Они меряют костюм, смотрят, насколько удобно в нём двигаться. В костюме даже прыгают, чтобы понять, не «слетит» ли у него голова. Внутри куклы для удобства промоутера можно даже установить вентилятор, это стоит 1500 рублей. Правда, заказчик далеко не всегда готов за это платить.
Ростовая кукла обычно рассчитана на человека 170-180 см и размером одежды 52-54. Но при этом пожелания клиента также учитываются. Итоговый внешний вид изделия может несколько отличаться от эскиза. Об этом Максим предупреждает каждого клиента заранее, этот пункт также прописан в договорах.
В некоторых случаях результат не совсем совпадает с ожиданиями клиента. Как правило, в таких ситуациях достаточно просто объяснить заказчику, почему сделано именно так, а не по-другому. Если находятся объективные несоответствия с проектом, изделие дорабатывают. Если же заказчик настаивает на доработках, которых не было в техзадании, их выполняют только за дополнительную плату.
Большинство заказов состоят из одного изделия. Но нередко бывает, что единичный заказ влечёт повторные обращения от того же клиента. Особенно актуально это при работе с торговыми сетями. Иногда после первого заказа им требуется новая ростовая кукла для проведения акции в другом регионе.
«Высокий сезон» в производстве ростовых кукол начинается в сентябре и продолжается до конца года. В декабре компания настолько перегружена заказами, что уже не может взять новые – они переносятся на январь.
Стандартные сроки изготовления заказа – 7-14 дней, в зависимости от сложности изделия. Но при общении с заказчиками иногда выясняется, что им нужна ростовая кукла уже «на этой неделе». Как оказалось, такие вопросы в больших компаниях нередко утверждаются в самый последний момент. Так Максим обнаружил потребность рынка в срочном производстве.
Если клиенту нужна оперативность, дизайнер создаёт эскиз не за один-два дня, а за два-три часа. Время изготовления куклы при срочных заказах – 3-5 дней. Их выполняют, как правило, в вечернее и ночное время, а также в выходные дни. Иногда для таких работ привлекается дополнительный персонал. Это нужно для того, чтобы не сдвигался общий график производства, и все «обычные» заказчики получали свои изделия в срок.
Среди заказчиков «Промокостюма» много крупных известных компаний – таких, как «Додо Пицца», Unisender, «Дом.ru» и др. Для Cisco изготовили куклу в виде wifi-роутера – она «работала» на отраслевой выставке. За ростовыми куклами нередко обращается и малый бизнес. Например, отдельно стоящая кофейня для привлечения посетителей заказала куклу в виде стакана кофе.
К наиболее запомнившимся заказам Максим относит проект для компании «Абрау-Дюрсо». Для горнолыжного праздника в Сочи она заказала ростовые куклы в виде бутылок шампанского. Промоутеры в этих костюмах рассекали по склону вместе с остальными лыжниками.
Проект получает новых клиентов в основном с помощью продвижения сайта и рекомендаций. В последние два года стало больше клиентов, обращающихся повторно, начали появляться постоянные заказчики.
Основной проблемой в развитии своей компании Максим Милованов считает подбор персонала. По его признанию, работа надомниц требовала постоянного контроля и далеко не всегда устраивала его по качеству. При открытии производства в 2018 году предприниматель решил расстаться со всем «надомным» персоналом и набрать новую команду.
Сейчас на пензенском производстве работают 12 человек: 7 швей и 5 специалистов по изготовлению каркасов. Это примерно 5-7% от общего количества тех, кто прошёл через собеседование. При подборе ориентировались на порядочность кандидатов, их нацеленность на результат и способность работать самостоятельно.
На просмотр потратили много времени, но, по мнению Максима, результат того стоил. Набранный персонал стал работать гораздо более эффективно, чем надомницы. Прекратились проблемы с воровством и другими серьёзными нарушениями дисциплины.
Офисная часть компании «Промокостюм» состоит всего из трёх человек. Это дизайнер, бухгалтер и специалист по продвижению. Помимо штатных сотрудников в высокий сезон к работе над заказами привлекают специалистов на аутсорсе. Внешние подрядчики также занимаются бухгалтерией, интернет-продвижением и другими вопросами.
В ближайшие месяцы основатель «Промокостюма» планирует выйти на новую рыночную нишу – персонажи виртуальной и дополненной реальности. С подобными вопросами к нему уже начинают обращаться крупные заказчики.