какие розыгрыши провести в инстаграмме
Розыгрыш в Инстаграме: как выжать из него максимум, а не просто раздать подарки
. Подпишись на меня в Инстаграме, ставь лайк, отметь друга в комментариях и выиграй суперкрутой приз.
Розыгрыш в соцсетях – это одна из самых успешных механик продвижения аккаунта, и Инстаграм не исключение. Благодаря розыгрышу мы можем в считанные дни набрать подписчиков, поднять активность, залететь в рекомендации и получить виральный охват.
Согласны, кого-то безумно достали эти лозунги, а кто-то набирает себе огромную горячую и активную аудиторию, которой потом рекламирует и успешно продает свой продукт. Главное – грамотный подход.
Самая часто встречающаяся механика – розыгрыш по комментариям (но она не единственная). Давайте разбираться, как организовать процесс правильно, заинтересовать аудиторию и максимально раскачать свой аккаунт.
Понятие «розыгрыш»: халява или хитроумный инструмент
Так как мы люди серьезные, начнем с определения. Розыгрыш призов – это стимулирующая акция, призванная, в первую очередь, привлечь внимание человека к событию, персоне, компании и т.д., и уже во вторую очередь – к самим призам.
Если бы определение розыгрышу давал Николай Дроздов, он бы привел в пример рыбалку – вы закидываете удочку в рыбное место, а рыбки соревнуются за лакомый кусочек.
Итак, начнем с идеи. Первое, что вам нужно сделать – это правильно определить цель. Для чего вы хотели бы провести розыгрыш? Варианты разные:
Правильно поставленная цель – залог понятных и логичных условий, а значит, максимальной эффективности розыгрыша.
И еще несколько подводных камней:
Вообще, про теорию организации конкурсов в соцсетях и все сложности, связанные с этим вопросом, мы рассказывали в отдельной статье.
Здесь же мы говорим исключительно об Инстаграме, поэтому вот вам несколько идей, как можно организовать конкурс на площадке именно этой соцсети. Отмечу, что не запрещается комбинировать перечисленные варианты между собой в зависимости от цели розыгрыша:
Розыгрыш по хештегу
Придумайте свой тематический хештег и пропишите в условиях, что для участия в розыгрыше необходимо указать его в посте. Этим приемом вы можете замотивировать своих подписчиков оставлять в своем профиле отзывы, размещать мотивационные посты или участвовать в челленджах. Розыгрыш по хештегу в stories возможен только в том случае, если сам конкурс будет длиться не более суток с момента запуска, потому как за потоком участников в stories очень сложно уследить, и вы можете кого-то упустить, что в дальнейшем повлечет за собой негатив.
Репост в stories
Одно из самых распространенных условий в розыгрышах, которое позволит вам охватить аудиторию подписчиков своих участников. И правда, действие легко отследить – для этого участнику необходимо отметить вас в своем репосте, иначе вы не увидите выполнение условия. Это, кстати, обязательно, не забывайте! А вы, например, чтобы фиксировать все stories и отметки в них, можете присылать в директ участникам порядковый номер. Это будет удобно при подведении итогов с помощью рандомайзера.
Оставить комментарий под постом
Это условие должно быть максимально конкретно и эффективно. Повторюсь, любое условие должно нести пользу вам и вашему профилю. Поэтому мы забываем такие фразы как: «Оставь любой комментарий» – потому что комментарии вроде «», которые обычно оставляют под такими постами, не несут никакой смысловой нагрузки, а значит никак не влияют на продвижение вашего конкурса.
Что же тогда загадывать? Тут у вас есть много вариантов:
Механики, которые я описала выше – базовые. Идей может быть масса, главное – четкое понимание того, как участники будут выполнять условия и как вы будете подводить итоги.
Все условия розыгрыша должны быть направлены не продвижение вашего аккаунта. При соблюдении этого правила розыгрыш пройдет максимально эффективно.
Как проводить конкурс в Инстаграме: пишем конкурсный пост
Механику продумали, самое время заняться подготовкой конкурсного поста. Про какие моменты важно не забыть?
Укажите сроки
Четко обозначьте в посте дату начала розыгрыша и дату подведения итогов. В идеале и дату, и время. Не делайте розыгрыши на 3-4 недели, это не эффективно. Вы должны заинтриговать человека и сохранять интригу до конца, а так как у людей куча других дел, спустя неделю никто и не вспомнит о том, что где-то у кого-то был какой-то розыгрыш.
Определите приз
Расскажите о подарке, он должен быть желанным и интересным для вашей ЦА. Не стоит разыгрывать парные свитера в профиле, где преобладает аудитория одиноких людей. В идеальном варианте ваш приз должен соответствовать товару или услуге, которую вы предоставляете. Например, если вы занимаетесь изготовлением тортов, то подарите своим подписчикам сертификат на вашу продукцию или непосредственно сам торт.
Обозначьте количество победителей
Если человек знает, что в вашем розыгрыше 10 победителей, а не 1, он понимает, что у него высокие шансы. Сделайте несколько призовых мест, утешительные призы, приз за креативность, вовлеченность и т.д.
Подумайте над визуалом
Нужна интересная картинка – привлекающая внимание, стильная и лаконичная. Не пестрите, не пишите красным шрифтом «РОЗЫГРЫШ». Изображение должно вписываться в стилистику вашего профиля, но при этом немного выделяться на общем фоне.
Конкурсы в Instagram: удачные примеры
Раздача подарков, розыгрыши и конкурсы: как увеличить вовлеченность в Инстаграме. Подборка лучших конкурсов, полезные советы.
Для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Инстаграме хорошо подходят конкурсы. С их помощью вы можете повысить лояльность существующих и быстро получить новых подписчиков. Если все сделать правильно.
Рассмотрим несколько примеров работающих механик для проведения конкурсов в Инсте.
Giveaway: стоит ли тратить деньги?
Giveaway (раздача призов) — это розыгрыш подарков в обмен на определенное действие, чаще всего подписку. Разыгрываются ценные призы — техника, косметика, гаджеты и другие подарки от спонсоров. Для участия в конкурсе надо подписаться на аккаунт организатора и все аккаунты спонсоров — это самый простой вариант. Другие варианты участия — репостить или лайкнуть пост, выполнить какое-то задание, например, снять и выложить фотографию. Это раздача призов случайным образом — не нужно сделать что-то лучше всех, достаточно участвовать.
Стоимость участия в крупных «гивах» для спонсоров часто обходится в десятки тысяч рублей.
Какие подводные камни тут подстерегают?
Самый неприятный момент: через некоторое время после окончания giveaway от вас начнут отписываться те, кто пришел ради выигрыша. Может упасть вовлеченность, что негативно скажется на видимости ваших публикаций в ленте.
Тем не менее участие в giveaway — не самый плохой способ получить критическую массу подписчиков, если вы недавно создали аккаунт.
Не все пользуются услугами крупных организаторов, которые часто проводят «гивы». Многие сообщества и специалисты объединяются самостоятельно для проведения конкурса. Плюс таких giveaway — целевая аудитория отсортирована куда лучше, чем в крупных «гивах».
В этом случае подарки обычно предоставляются спонсорами — это могут быть их услуги и товары. Иногда подарки достаются всем подписчикам, оставившим комментарий и подписавшимся на аккаунты спонсоров, без какого-либо розыгрыша как такового.
Обычно дарят подборки советов, инструкции и так далее — по аналогии с подарками за подписку на email-рассылку. Очень много таких рассылок у аккаунтов с детскими развивающими материалами и товарами/услугами для детей и родителей.
Например, в этом «гиве» объединились логопеды и детский психолог:
А в этом — аккаунты с идеями поделок:
Иногда бывают довольно большие объединения, например, логопеды, психологи, аккаунты с развивашками, детские магазины и доулы — их целевые аудитории пересекаются, а потому такие «гивы» полезны для всех участников. Конечно, в этом случае и отписок после «гива» меньше.
Важно:
Конкурсы, которые можно проводить самостоятельно [примеры]
Для таких конкурсов используют самые разные механики. Это могут быть:
Розыгрыш подарка за лайк, отметку друзей и репост в Stories
Разыгрывать можно свою продукцию, услугу, подарочные сертификаты или любой другой подарок. Конечно, если вы продаете какие-то товары, то лучше разыгрывать что-то из своего ассортимента. Если возможно, эксклюзивную модель или продукт из линейки премиум-класса — это привлечет больше внимания подписчиков и увеличит вовлеченность.
Что нужно: конкурсный пост с фото товара и правилами участия. Базовые правила участия:
Если вы продаете услуги или информационные продукты, разыграйте консультацию или скидку на обучение. Вариантов много. Эта механика работает отлично для самых разных продуктов, но больше всего любят эти конкурсы бренды, которые продают товары, а не оказывают услуги.
Например, в аккаунте @sokolov.russia конкурсы проводят на постоянной основе. При этом условия участия очень просты, чаще всего это: подписаться на аккаунт, поставить лайк на конкурсном посте и отметить двух подруг в комментариях. Комментариев можно оставлять неограниченное количество, только в этом случае нужно отмечать новых людей.
И вот результаты. Больше 31 000 комментариев к завершенному конкурсу:
А этот конкурсный пост всего за 21 час набрал 11 225 комментариев — а до завершения конкурса почти 2 недели.
Модуль PromoPult для таргетированной рекламы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, автоматизированное создание креативов, автоматическое управление ставками, удобный подбор таргетингов.
Еще один хороший пример — розыгрыш двух зеркал в @mirror.market.ua.
Здесь условия конкурса немного отличались. Нужно было:
В итоге под постом собралось более 72000 комментариев.
И последний пример — розыгрыш женской сумочки в аккаунте @iamstudio.
Кстати, кроме сумки победителю в конкурсе был обещан сертификат для одной из подруг.
В итоге пост собрал 13000+ лайков и более 23000 комментариев.
А вот ещё один вариант правил от @stellary_cosmetics, очень простой: не нужно никого отмечать или делать репост, только подписаться на аккаунт и написать, какая коллекция помад любимая и почему. В итоге больше 1500 комментариев менее, чем за сутки:
Конкурсы такого типа отлично работают. Они просты для пользователей: нужно приложить минимум усилий, чтобы поучаствовать в конкурсе. Минус один: тут нет организатора, которому можно отдать приз и строго спросить по итогам. Все придется делать самостоятельно.
Творческие хэштег-конкурсы в Instagram
Эти конкурсы чуть сложнее для ваших подписчиков, поскольку требуют от них больше усилий: нужны не только лайки, отметки друзей и репост в Stories, но и свой контент. В самом простом варианте это может быть просто фото с хэштегом конкурса, а в сложном — фото и текст конкурсного поста. Также эти конкурсы могут быть сложнее и для вас, если вы решите выбирать победителя не случайным образом, а оценивая его контент.
Хэштег-конкурсы отлично подходят для повышения вовлеченности, если у вас уже есть определенная узнаваемость и лояльная аудитория.
Что нужно: придумайте уникальный хэштег и попросите подписчиков выставлять фотографию с ним. Авторы самых оригинальных фото получат приз.
Вот как это реализовано на практике.
Ежемесячный конкурс «Обменник» от @tinkoffbank.
В конкурсе побеждают 5 постов, выбранных банком, а также те посты, которые набирают более 1000 живых лайков.
По хэштегу #allairlines в Инстаграм уже более 7000 публикаций. И там действительно очень много содержательных и полезных постов.
Отличный пример конкурса для повышения узнаваемости бренда.
Другой пример удачного Инста-конкурса для девушек от @tinkoffbank — «TinkoffGirl».
Победительница получает 300 тысяч рублей и корону с кристаллами Swarovski.
Также в рамках конкурса мужчины могут голосовать за девушек с помощью специального хэштега и получить шанс выиграть 200 тысяч рублей.
В итоге: по хэштегу #tinkoffgirls — более 22,5 тысяч публикаций.
Следующий интересный пример — более сложный конкурс от @asus_russia. Он требует от подписчиков проявить креативность.
По хэштегу #ASUSlove — 339 публикаций.
Обратите внимание! Сделать креативное фото сложнее, чем поставить лайк и отметить подругу. Поэтому такие конкурсы будут собирать меньше участников. Однако те, кто поучаствовал, — это ваша теплая и лояльная аудитория.
Помните: никакие конкурсы не спасут вас, если у вас плохой продукт или неинтересный контент. Вы должны быть интересны подписчикам без всяких бонусов и плюшек. А конкурсы — это лишь способ поднять вовлеченность пользователей, привлечь больше внимания к бренду и получить прирост подписчиков.
А вот ещё более сложный тематический конкурс — нужно участвовать в квесте целых две недели, чтобы побороться за подарки:
Конечно, тут нужна лояльная аудитория, которая будет вашим локомотивом. Вряд ли у новой аудитории, незнакомой с брендом, будет достаточная мотивация для подобных конкурсов, даже если подарки сами по себе хорошие и дорогие. На старте конкурса было 260+ участников, к финалу добрались около 80, но это были самые лояльные подписчики. Именно они с большей долей вероятности совершат после розыгрыша покупку.
Кстати, при проведении конкурса организаторы не проверили хэштег и это была ошибка — в Instagram много постов в хэштегом #правописать об одноименной книге. Если вы хотите отображаться на первых позициях в поиске, проверяйте уникальность тега.
Конкурсы с уникальными хэштегами можно использовать для генерации контента вашими подписчиками.
Конкурсы для генерации контента
Суть: подписчики выкладывают фотографии с вашим хэштегом. Самые лучшие из них вы выкладываете у себя в профиле. Это отличный способ получить UGC-контент в Инстаграм.
Кто не знает, аббревиатура UGC расшифровывается как “user-generated content” и означает “пользовательский контент”. Он создается пользователями и отображается в вашей ленте.
Например, крутые UGC-конкурсы в Инсте делает National Geographic Russia (@natgeomagazineru) — предлагает пользователям выкладывать фото природы России с хэштегом #natgeoru.
По хэштегу #natgeoru — более 1,4 миллиона публикаций.
Квесты
Самый сложный вариант конкурса — квесты, которые требуют от подписчиков большого количества действий. Обычно для таких активностей создают отдельный аккаунт в Инстаграм (а то и несколько).
Вот такой квест сделали создатели настольной игры “Свайп” под Новый год:
Нужно было выполнить несколько заданий, чтобы собрать по частям адрес секретного аккаунта с подарками.
Некоторые из них были проверкой, чтобы отсечь тех, кто квест не проходил. Не покормил ёжика Роберта — подарок не дадут. Квест посетили около 3500 человек, но только 43 добрались до финала с подарками.
Чтобы организовать такой квест, нужно потратить деньги и время на разработку сценария квеста, съемку большого количества фото и видео, обработку и публикацию.
Правила хорошего конкурса
А вообще, как и во всем маркетинге, форматы и механики нужно тестировать.
ТОП сервисов для проведения конкурсов в Инстаграм
К онкурсы в Инстаграм способны за короткий срок поднять активность в профиле, привлекают и вовлекают новую аудиторию, способствуют продвижению. Но, к сожалению, функционал социальной сети не позволяет легко и просто собрать список участников, закрепить за каждым порядковый номер и определить победителя.
Помочь в определении победителя могут только сторонние сервисы, рассмотрим самые популярные из них.
LIZAONAIR
Очень простой сервис позволяющий выбрать случайного победителя. Тут вам не придётся выгружать участников, присуждать им номера и использовать дополнительные сервисы. Просто копируйте ссылку на пост, вставляйте её в пустое поле и нажимайте » Мне повезет «.
Если вы указали верную ссылку, то картинка из вашего поста будет отображаться как фон на странице рандомайзера, а под ссылкой отобразится количество лайков и комментариев на записи. Сервис сам анализирует всю активность подписчиков под указанным постом и выдаёт ник и аватар победителя. Вам остается сделать скрин или запись экрана, и показать результат своим фолловерам.
Цена : подведение итогов одного конкурса обойдётся в 200 рублей (нужно купить статус Premium).
Если указать в конкурсном посте ссылку на сервис «@Lizaonair» (она же ник блогера-владелицы сервиса), то победителя можно будет выбрать абсолютно бесплатно.
Winner
Онлайн-помощник для проведения конкурса от разработчиков популярного сервиса продвижения в Инстаграм «Zengram».
Определить победителя здесь очень просто. Для этого:
Winner не только определяет победителя случайным образом, но также проверяет, выполнили ли участники условия конкурса.
В качестве условий можно указать:
Последний вариант поможет определить победителя в конкурсе с несколькими спонсорами. Winner проверит, подписался ли участник на каждого из спонсоров.
Вы можете обозначить, будут ли при выборе победителя учитываться все комментарии от одного пользователя, или только один. Если учитываются все комментарии, участники будут оставлять их в большом количестве, это повысит активность в профиле. Повлиять на результат конкурса невозможно. Победитель будет выбран рандомно.
Цены : один раз конкурс можно провести бесплатно. Далее 1 конкурс без ограничений по времени и количеству лайков и комментариев – 249 рублей. Безлимитный тариф стоит 489 рублей в месяц. Если оформить подписку на год, можно снизить стоимость до 239 рублей в месяц.
You To Gift
Удобный сервис, в котором можно не только определить победителя розыгрыша, но и подсмотреть, как проводят конкурсы другие пользователи. Здесь собрана большая база конкурсов в Инстаграм, ВКонтакте и YouTube.
У вас уже есть конкурсная публикация? Отлично, осталось добавить её в You To Gift.
Конкурс можно добавить не позднее чем за 24 часа до его окончания:
А теперь о самом интересном. Сервис не просто опубликует ваш розыгрыш, но и поможет в его проведении:
Если условия будут сложными, вроде: «сделать фото в конкретной локации, выложить в сторис и отметить наш профиль», то проверять их придётся самостоятельно. При этом не обязательно деятельно изучать отклики всех участников. Выбирайте победителя, проверяйте его на соблюдение всех условий, и если окажется что он их не выполнил, просто жмите «Выбрать другого».
💡 Я очень рекомендую присваивать каждому участнику свой уникальный номер, это позволит сделать конкурс более открытым. Каждый сможет проверить историю розыгрыша, убедиться, что его номер действительно был среди участников. Это повышает доверие.
💁♀️ Кстати, для определения победителя можно использовать как встроенный, так и сторонний рандомайзер.
Simpliers
Еще один сервис, способный упростить рутинную работу, с которой приходится сталкиваться при проведении конкурсов.
В отличие от многих аналогичных сервисов Simpliers учитывает всех участников конкурса
Некоторые программы могут учесть до 100-150 комментаторов. То есть если под публикацией оставляют 300-500 комментариев, розыгрыш все равно проводится между последними 100-150 прокомментировавшими. Согласитесь, получается не очень честно. С Simpliers все проще, он учтет каждого, даже если участников будет 3 000+.
Цена : бесплатно на simpliFree, от 249 рублей на simpliPro.
VerifyShare
Сервис VerifyShare помогает выбрать победителя конкурса по комментариям и лайкам. Для этого необходимо просто вставить ссылку на пост или указать имя профиля.
Цена : изначально сервис бесплатный, но некоторые функции платные – 150 руб., 250 руб. или 500 руб. в зависимости от функционала.
Online-Generators.ru
Чтобы максимально повысить охват конкурсной публикации, вывести её в Топ по тегам и гео-локации или просто поднять в лене, просите участников оставлять как можно больше комментариев.
Например, условия могут звучать так:
Для того чтобы стать участником розыгрыша вы должны прокомментировать эту запись, указав свой порядковый номер. Например, если вы оставляете комментарий первым, пишите » 1 «, если перед вами оставили 10 комментариев, в своём комментарии указывайте число » 11 «. Количество комментариев на одного пользователя НЕ ограничено. Победитель будет выбран ровно через 3 дня, путём случайной генерации числен. Оставляй как можно больше комментариев и привлекай друзей чтобы повысить ваши шансы на победу!.
Благодаря огромному количеству комментариев существенно повысятся охваты, а значит, вашу публикацию увидит как можно больше людей. Online-Generators.ru поможет рандомно выбрать победителя. Для этого выбирайте » Генератор случайных чисел онлайн «, указывайте диапазон чисел (от 1 и до цифры указанной в последнем комментарии), выберите количество случайно полученных цифр (зависит от количества победителей) и нажмите » сгенерировать числа «.
Цена : бесплатно, авторизация не требуется.
InstaWays
Многофункциональный сервис для проведения конкурсов в Инстаграм.
Чтобы выгрузить ники участников, вам нужно:
«Ид» – последнее значение из ссылки на пост. Например, если ссылка выглядит вот так «https://www.instagram.com/p/B8XoudLnGOp/», то для выгрузки нужно указать только «B8XoudLnGOp».
Бесплатно можно выгрузить только 100 первых ников. Если речь о небольшом конкурсе, бесплатного лимита будет вполне достаточно. Результат выгрузки вы получите в формате таблицы Excel.
Цена: есть множество тарифов, от 0 до 9 999 рублей в месяц. В каждом тарифе своя цена за действие. Например при бесплатном тарифе выгрузка одного подписчика обойдётся в 0,01 рубля, а при тарифе START (399 рублей за месяц) уже в 0,008 рублей.
Randomus.ru
Еще один сервис для случайного выбора победителя. Здесь тоже есть генератор случайных чисел, а еще вы сможете выбрать победителя из списка. Если для участия в конкурсе нужно поставить лайк или оставить комментарий, и при этом пользователи сами не присуждают себе порядковый номер, то выбирать победителя предстоит не по числу, а по нику.
Чтобы выгрузить пользователей-участников, нужно воспользоваться дополнительным сервисом, например » Instaways «. В результате выгрузки все ники будут добавлены в таблицу Excel. Скачивайте готовый файл, копируйте весь список и вставляйте его в пустое поле на сайте Randomus.ru в разделе » Выбор победителя из списка «.
Учтите, что на одной строке нужно указать только один ник. Количество победителей вы выбираете самостоятельно. Можно поставить фильтр » Игнорировать повторы строк «, тогда даже если пару ников случайно продублируются, это не скажется на результате, проще говоря, один уникальный ник сможет выпасть в качестве победителя лишь один раз.
Здесь возможно максимально честное подведение итогов. К каждому выбору публикации добавляется дата и время.