какие сами такие и сани смысл

Каковы сани, таковы и сами.

Смотреть что такое «Каковы сани, таковы и сами.» в других словарях:

САНИ — жен., мн. санки, саночки; санишки; санищи; вообще, полозья, на коих скользит, едеть груз по наклонному или вообще по гладкому пути; скользучие полозья, замест колес. | Зимняя, езжалая повозка на полозьях; сани открытые; сани с верхом, болочок или … Толковый словарь Даля

Каковы сами, таковы и сани. — Каковы сами, таковы и сани. См. ВИНА ЗАСЛУГА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Сибирь — I. Географический очерк страны. II. Климат. III. Население. IV. Этнографический очерк населения Сибири. V. Землевладение. VI. Источники благосостояния сельского населения (земледелие, скотоводство, промыслы). VII. Промышленность, торговля и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Державин, Гавриил Романович — — знаменитый поэт, государственный человек и общественный деятель второй половины прошлого и первой четверти нынешнего столетия (р. 3 июля 1743, ум. 8 июля 1816). Предок его, татарский мурза Багрим, в ХV столетии, в княжение Василия… … Большая биографическая энциклопедия

Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия

ВОДОСНАБЖЕНИЕ — ВОДОСНАБЖЕНИЕ. I. Водоснабжение населенных мест. Цель и назначение водоснабжения. В. организованное и регулярное доставление массовому потребителю воды установл. качества и в определенном количестве, обеспечивающем с той или иной полнотой… … Большая медицинская энциклопедия

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

какие сами такие и сани смысл. Смотреть фото какие сами такие и сани смысл. Смотреть картинку какие сами такие и сани смысл. Картинка про какие сами такие и сани смысл. Фото какие сами такие и сани смысл

(классный час во 2 классе)

Познавательная игра по культуре поведения

для младшего школьного возраста

Цель: привить основы нравственного поведения, используя произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, сказки, познакомить учащихся с принципами общения и культуры поведения.

В е д у щ и й. Тема нашего разговора сегодня — человеческое поведение. От нашего поведения, наших поступков и наших слов зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Народная мудрость гласит: «Каковы сами — таковы и сани», утверждая тем самым, что человек создает себя сам.

Народ веками создавал свою устную культуру, передавая мудрые наставления от отца к сыну, от деда к внуку, обучая подрастающие поколения уму-разуму. Пословицы отражают различные чувства и эмоции, характеризуют различные характеры людей, хвалят и порицают, сочувствуют, и главное — учат, но не грубо. а мягко, тактично. В старину говорили: «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит». Понятно, что смысл пословицы относится к любому ребенку: упустишь золотое время, не узнаешь чего- либо — потом не наверстаешь.

Конкурс «Продолжите поговорки»

1. Как оса лезет в глаза. (Назойливость.)

2. Лиса своего хвоста не замарает. (Так говорили о хитром, нечестном человеке.)

3. Надулся, как мышь на крупу. (Слишком обидчивый человек.)

4. Дома — петух, а на улице курица. (Так говорят о тех, кто грубит ближним, но не может дать отпор грубияну на улице.)

5. Скользкий, как груздь или угорь. (Так говорят о неискренних, лживых людях.)

6. Сорока где посидит, там и напакостит. (Так говорят о человеческой непорядочности.)

Конкурс «Объяснялки»

1. Как кукушка по чужим гнездам летает. (Так говорят о легкомысленных и ветреных людях, у которых нет глубокой привязанности ни к кому.)

2. В речах — соловьи, а на деле — глухари. (Так говорят о людях, которые много обещают, но не держат своего слова )

3. Как сытый поросенок от корыта бежит. (Неблагодарность)

4. Вору потакать, что самому воровать. (Зная промолчать о воровстве.)

5. Ненадежен как вешний лед. (Вешний (весенний) лед тонкий, на нем легко можно провалиться. Так говорят о человеке, который может подвести в любой момент.)

6. Кланяется как весы, в обе стороны. (Так говорят о лицемерных, двуличных, неискренних людях.)

7. Заботится о других, как волк об овцах. (Расчетливый, корыстный человек.)

8. Силен как бык, а смирен как корова. (С виду свиреп, а душа мягкая.)

В е д у щ и й. Украшая свою речь пословицей или поговоркой, вы учитесь кратко, но вместе с тем ярко, образно характеризовать тот или иной поступок или черты характера человека.

А сейчас я напишу на доске несколько слов, а затем буду читать пословицы. Вы же попробуйте определить, к каким группам слов больше всего подходит каждая пословица.

Конкурс «Найди подходящие»

Слова: сообщать; обогащать; воспитывать; влиять помогать; успокаивать.

1. Кто говорит — тот сеет, кто слушает — собирает (подходящие слова — обогащать, воспитывать, влиять).

2. Не пройми копьем, пройми языком (подходящие слова — воспитывать, влиять, сообщать)..

3. Слово горы ворочает. (подходящие слова — помогать, влиять, воспитывать).

4. Язык до Киева доведет (подходящие слова — сообщать, помогать).

5. В чужой беседе всяк ума купит (подходящие слова— воспитывать, обогащать, сообщать).

6. Слово пуще стрелы ранит (подходящие слова — сообщamь, влиять).

7. С добрым словом и черная корка сдобой пахнет (подходящие слова — помогать, успокаивать).

8. Доброе слово сказать — посошок в руку дать (подходящие слова, — помогать, успокаивать).

9. Доброе слово человеку, что дождь в засуху (подходящие слова — помогать, успокаивать).

Вы заметили, ребята, что все пословицы помогают нам и обогащают нас, что-то сообщают и воспитывают. Но главное в них то, что они учат добру. А сколько народной мудрости рассыпано в. сказках! Многие из вас очень любят слушать сказки. Вот вам задачка — догадайтесь, из какой сказки можно извлечь следующие уроки?

Конкурс «Сказочные уроки»

1-й урок: Будь доброй, трудолюбивой, выращивай яблони — получишь хорошего жениха. («Крошечка-Хаврошечка».)

2-й урок: Как аукнется — так и откликнется. («Лuca и журавль». «Журавль и цапля».)

3-й урок: Не рой другому яму, сам в нее попадешь. («Волк и коза. Ш. Перро «Красная шапочка».)

4-й урок: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Кom, nemyx и лиса», «Репка», А. Волков «Волшебник изумрудного города».)

5-й урок: Слушайся старших, они плохого не посоветуют. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

6-й урок: Слово как воробей, вылетит — не поймаешь. («Сказка о царе Берендее».)

7-й урок: Друзья познаются в беде. («Кom, nemyx и лиса».)

8-й урок: Найти трудно, потерять легко; («Царевна-лягушка.)

9-й урок: Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. («Снегурочка».)

10-й урок: Берут завидки на чужие пожитки. («Tpu жадных медвежонка».)

11-й урок. Не в свои сани не садись. («Три медведя», «Сказка о золотой рыбке».)

12-й урок: Терпение и труд — все перетрут. (Ш. Перро «Золушка», «Метелица», «Морозко».)

13-й урок: Как веревочке не виться, а конец будет; («Колобок».)

И, наконец, из последнего задания сказки можно извлечь сразу два урока.

В е д у щ и й: Вот видите, как много есть умных сказок, которые учат нас и трудолюбию, и щедрости, и умению вести себя в разных ситуациях. А какие еще сказки вы читали? Можете сказать, чему они вас научили? (Ответы.)

Инсценировка сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

С к а з о ч н и к. Странствия привели Утенка в дом, обитатели которого считали себя непререкаемыми авторитетами. Настоящим хозяином в доме был Кот, а хозяйкой — Курица. Оба они всегда говорили: «Мы и весь свет!» Они считали себя половиной всего света и притом лучшей половиной. Утенку, правда, казалось, что на этот счет можно иметь другое мнение, но Курица этого не допускала.

К у р и ц а. Умеешь ты нести яйца?

У т е н о к (виновато). Нет.

К у р и ц а. Так держи язык на привязи!

К о т. Умеешь ли ты выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать? (Кот важно выгибает спину.)

У т е н о к (виновато). Нет.

Ко т. Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!

С к а з о ч н и к. Утенок сидел в углу нахохлившись. Как- то раз дверь широко отворилась, и в комнату ворвались струя свежего воздуха и яркий солнечный луч. Утенка так сильно потянуло на волю, так захотелось ему поплавать, что он не мог удержаться.

У т е н о к. Ах, плавать так приятно!

К у р и ц а. Ну что еще вздумал?

Ут е н о к. Такое удовольствие нырнуть вниз головой в самую глубь!

К у р и ц а. Вот так удовольствие! Ты совсем с ума сошел! Спроси у Кота, он рассудительнее всех, кого я знаю, нравится ли ему плавать и нырять? О себе самой я уже не говорю. Спроси, наконец, у нашей старушки госпожи, умнее ее уж, наверно, нет никого на свете. Она тебе скажет, любит ли она нырять головой вниз в самую глубь!

У т е н о к. Вы меня не понимаете.

К у р и ц а. Если уж мы не понимаем, так кто тебя поймет? Ты, видно, хочешь быть умнее Кота и нашей госпожи, не говоря уже обо мне? Не дури и будь благодарен за все, что для тебя сделали! Тебя приютили, пригрели, ты попал в такое общество, в котором можешь кое-чему научиться. Но ты пустая голова, и разговаривать с тобой не стоит. Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя. Так всегда поступают истинные друзья. Старайся же нести яйца или научись мурлыкать да сыпать искрами.

У т е н о к. Я думаю, что лучше уйти отсюда, куда глаза глядят!

К у р и ц а. Ну и ступай себе!

В е д у щ и й. Подумайте, почему же так плохо было утенку среди так называемых друзей? (Ответы.)

Вывод: конечно, нельзя вести себя так, как курица и кот. Ведь они считали правыми только себя. Своими категоричными, хвастливыми и обидными речами сделали жизнь утенка очень тяжелой, непростой и вынудили его покинуть их дом, потому что ему было плохо рядом с ними. Так давайте относится к окружающим нас людям по-доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя.

Источник

Какие сами — такие и сани

— Ы… ыы… ыыы. Закройте уже меня, мне жарко! Мне страшно, а вдруг вы тут всё сожрёте! А вдруг вы про меня забудете! Да, точно забудете, уйдёте и не закроете, а я тут стой-ломайся! Ыыыыыы….

Домофон-социофоб срабатывает через раз. Не, ну а чо они! Ходють тут, мож их нам тут и не надо…

Вентилятор в туалете наоборот — экстраверт и сплетник. «А снизу-то сосед — куряка какой, а? А на обед-то у них котлетки седня: чуешь, чуешь, да?» И ты нервно погуще запшикиваешь всё морской свежестью в японском саду цветущих лотосов — ведь всё же, подлец, соседям сверху разболтает.

У лампочек вообще взрывной характер, оно и логично — энергосберегающие же, сколько можно держать всё в себе, рано или поздно любого прорвёт.

С этим не согласен утюг — он постиг дзен и ваще не пыхтит. Воду в него заливать бесполезно. Изредка только в ответ на твои жалкие монотонные потуги жать на кнопку «пар» плюнет струйкой и стоишь, как тапком по башке от Учителя получимши…

Пылесос. Пылесос сосёт, к нему не придерёшься.

Тостер — максималист. Всё или ничего! Один заход — еще не легкий румянец, два захода — ну поскребите ножичком, да ешьте, тоже мне, гурманы. Золотой середины нет, приспособленчество не пройдёт!

Плита — трудоголичка. Пять ртов кормить кажинный божий день по пять разов — мыслимо ли дело… Но ничо, ничо, ещё могём, ещё тянем…

Компьютер — прокрастинатор и саботажник. Но он не виноват, это у него от синдрома хронической усталости. Рабочий день его начинается в восемь – десять утра и заканчивается в час – три ночи. И вот уже: «Открыть папочку? Щааааас… щас-щас, минуточку… ты поиграй пока в инди-котика, бложики почитай, я щас». А в последнее время и вовсе без предупреждения вырубается наглухо. Сохраняться приходится каждые несколько минут, инач

Источник

Каковы сами, таковы и сани.

Каковы сани, таковы и сами. — (и наоборот). См. ПОМОЩЬ КСТАТИ Каковы сани, таковы и сами (и наоборот). См. СОБЛАЗН ПРИМЕР Каковы сани, таковы и сами (и наоборот). См. СУЩНОСТЬ НАРУЖНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

по Еремке колпак(кафтан) — по Сеньке шапка (по Еремке колпак, кафтан) По Сеньке шлык, коли косенько сшит. Каковы сами, таковы и сани. Каков Пахом, такова и шапка на нем. Ср. Где видано, чтобы прекрасная пословица по Сеньке шапка прилагалась наоборот? Где найдется пример,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

по Сеньке шапка(по Еремке колпак, кафтан) — По Сеньке шлык, коли косенько сшит. Каковы сами, таковы и сани. Каков Пахом, такова и шапка на нем. Ср. Где видано, чтобы прекрасная пословица по Сеньке шапка прилагалась наоборот? Где найдется пример, чтобы прежде устраивали шапку, а потом… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

По Сеньке шапка(по Еремке колпак, кафтан) — По Сенькѣ шапка (по Еремкѣ колпакъ, кафтанъ). По Сенькѣ шлыкъ, коли косенько сшитъ. Каковы сами, таковы и сани. Каковъ Пахомъ, такова и шапка на немъ. Ср. Гдѣ видано, чтобы прекрасная пословица «по Сенькѣ шапка» прилагалась наоборотъ? Гдѣ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

поползновение — ▲ притязание ↑ необоснованный поползновение безосновательные притязания. норовить. на арапа (разг). домогательство. домогаться чего. зариться (# на чужое добро). позариться. неймется. рыпаться (прост. даже не рыпайся). умерить апетит[ы]. не… … Идеографический словарь русского языка

НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВО — одна из главных духовно нравственных основ Святой Руси. Суть его заключалась в преобладании духовно нравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами. В душе наших предков, прежде всего крестьян, жило чувство справедливости,… … Русская история

Источник

Какие мы сами такие у нас и сани. глава 51

КАКИЕ МЫ САМИ ТАКИЕ У НАС И САНИ.

«Всякий человек сам кузнец своего счастья» (Из школьного альбома)

Свою судьбу я делал своею головой. Известно,что нашими поступками руководят наши желания, но кроме безусловных рефлексов,мы свои желания держим под контролем нашего сознания.А поскольку мы живём в обществе и не можем быть свободными от него, то наше поведение в этом обществе зависит от наших личных убеждений, приобретённых нами в процессе взросления и обучения.

Усвоив со школьной скамьи высокие принципы коммунистической морали: все люди-братья, человек человеку-друг, товарищ и брат; только в совместном труде с рабочими и крестьянами можно по-настоящему стать коммунистом; и под влиянием русской поэзии от Пушкина до Некрасова: «. Иди к обиженным, иди к униженным-там нужен ты!»-я и совершал свои поступки, которые так или иначе отражались на жизни самых близких и самых дорогих мне людей. Это на жене и детях.

Но дело сделано. Пошёл по шерсть, а вернулся стриженным. Проверяющий Мазин, с бесцветными глазами, в которые хоть сцы в глаза, а он говорит, что это божья роса, ( что, к стати сейчас делает Америка с Европой (2014-15 годы), обложив Россию санкциями)-распял меня на кресте, но не порушил моей веры в справедливость и в то, что за неё-справедливость-надо стоять до конца.

Положение дел в каждой бригаде на прямую зависит от личностных качеств самого бригадира, что подтверждает постулат «о роли личности в истории», вообще и в частности.

Вчера вечером я проводил Галю самолётом через Минводы на Фрунзе и думаю, что сегодня она уже обнимет детей. Жизнь без Гали и детей сразу становится пустой и бессмысленной. Если в Минводах не будет задержки с рейсами, то она уже на месте. Так думал я.Но оказалось несколько по другому.

8 июля я вместо ожидаемой телеграммы я получил о Гали письмо из Минводов, в котором она писала:

5.6.66г. Здравствуй, Вовочка!

Итак! Я вдыхаю целительный воздух Минеральных вод!А он действительно чудесен. Прилетела я в Минводы хорошо, без посадки в Махачкале, через 2 часа. Здесь прохладно, даже холодно. Пришлось одеть кофту. Здесь частые дожди, потому сыро, зелень пышная,много цветов:розы, гладиолусы, георгины, ромашки.

Прежде всего я сдала богаж в комнату хранения, потом пошла на дознание. В чём мне повезло? В том, что я устроилась в гостиницу. Но хотя здесь хорошо, спала я плохо. Всю ночь гремели самолёты. Сегодня буду спать лучше.

Но может статься, что как-нибудь нечаянно я улечу завтра. Если не уеду, жди с этих мест ещё письмо.Собственно из-за всего этого я и спала неважно.

Чтобы не было так тяжело на душе, я села в автобус и поехала в Пятигорск.

Виды открываются прекрасные. Горы сплошь покрыты лесом. Не так как у нас в Киргизии. Много травы и цветов. Были бы мы с тобой вдвоём, обошли бы гору Машук вокруг. Одна идти я побоялась.

Вечер. Если и завтра не улечу, то поеду в Кисловодск или в Есентуки, или Железноводск.да, красота несравненная. Будем живы, обязательно вдвоём побываем здесь.

Финансы мои быстро тают, хотя я ничего не покупаю, только ем и то не жирно. Дорого всё, очень дорого. Если я здесь буду до субботы, то домой приеду пустой. Самолёт идёт от сюда в 10-50. Вот и считай, когда я прилечу во Фрунзе. Мне и там придётся ночевать. Встретимся, всё подробно расскажу о своих впечатлениях, которых очень много.

До свидания, целую тебя. Надеюсь, ты будешь молотком.
Твоя Г.

13 июля омрачилось жутким ЧП, двое солдат, стоящих на сторожевых вышках,во время проверки их службы, застрелили сержанта и бежали с автоматами. Всё мобилизовано на их розыск и задержание.

В этот же день мне выдали ордер на 2-х комнатную квартиру без подселения.

Полупустынный климат полуострова постоянно даёт о себе знать. Не смотря на то, что город расположился на самом берегу моря, а днями стоит такая духота, что нечем дышать. Море парит,как кипящий чайник.

Вчера хорошо прошла аттестация каждого заключённого в отряде Кисметдинова. Такая индивидуальная работа приносит свои положительные плоды.

К предстоящему совещанию готовил доклад о формах и методах ПВР. И меня мучили сомнения, какая польза будет от того, что я карпею над ним каждый свободный час. Я сознавал, что ради дела доклад надо написать, но работа над ним отвлекает от практических вопросов на работе и от домашних дел.Но и отказаться от подготовки доклада значило для меня пережить себя.Поэтому мне необходимо было закончит подготовку этого доклада.

Дни бегут, а от Гали не было пока других писем, хотя я ей уже отослал несколько. Когда её с детьми нет рядом со мной, жизнь моя начинает утрачивать смысл.Но мы научились преодолевать трудности разлуки.

Мы оба были рады нашей встречи. Расстались тепло, с надеждой увидеться вновь.

А на второй день меня порадовало второе письмо от Гали:

Наконец я села написать тебе. От тебя я уже получило письмо. Долетела я хорошо. Вечером седьмого была уже дома.

10-го приехала Татьяна Павловна,гостила 3 дня. Был брат Саша без жены Вали(он и сегодня здесь). Их сын Серёжа тоже здесь.

Приехал дядя Вася, брат отца с женой Анной Семёновной. Так что гости и дети не дали возможности сразу сесть за письмо.

Здесь нам хорошо. Здешние маленькие новости описывать не буду, расскажу при встречи. Была у твоих стариков, ночевала. У них всё по-прежнему. Сшила маме Веры платье. Валентин на работе в Омской области.

Наши дети выглядят неплохо. Леся- чудо! Она говорит уже свободно и очень смешно. Хохочим над ней целый день. Знает стишок:
Додик, тиси, додик, тиси,
И туси нам и киси!

У соседей попросили коляску чтобы съездить с ней к вашим. С тех пор беда. Она хочет целый день кататься на коляске.Вчера мама попросила у Укнязей «васку». Её радости не было конца. Сегодня после сна первый вопрос: «Васка тит?»

Галя целыми днями играет с чёрным Беби, которого ты привёз с уборке хлеба на целине, и любит изображать из себя лошадку.

Саша читает. Я купила несколько книжек для него. Он сейчас читает «Слепого музыканта» Короленко. Время течет незаметно.

Твоё письмо меня не порадовало. Я как вспомню про Мангишлак, так мне сразу становится грустно. Посмотрю на людей,как они все здесь капитально живут. А мы? Нас здесь осуждают, что мы ездим «за длинным рублём» Я не могу простить наш последний переезд.

Но дело сделано и будем идти до конца.

Мои отец с мамой с 25 июля до 1 августа едут к брату Николаю в Ленинград и заеду к Петру Неумывакину в Ригу. Просят меня остаться здесь до 20 августа. Но если бы с тобой!Если бы тебе удалось прилететь.

Если не прилетишь, то вышли деньги,я хочу вернуться к 1 сентября и выйти на работу в школу.

Если всё-таки вздумаешь ехать, то возьми с собой Саши кофту шерстяную(кажется в чемодане). Гале возьми какое-то тёплое платье или костюм шерстяной. Я не смогу здесь купить Саше учебники, их нет в магазинах. Посмотри у себя.
Целую. До свидания. Твои дети и я.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *