какие самокаты чаще всего горят

Почему взрывается аккумулятор самоката

Электросамокат – удобный персональный транспорт, которому отдает предпочтение все больше поклонников активного образа жизни. Насколько он безопасен – зависит от того, где и как ездить. При соблюдении элементарных правил эксплуатации электросамокат ничуть не опаснее, чем обычный велосипед. Но периодически в сети появляются жуткие видео о возгорании аккумулятора самоката в очередной квартире.

Подобные инциденты происходят редко, но вызывают закономерные опасения у владельцев персонального электротранспорта. У многих возникают вопросы и сомнения насчет безопасности использования литиевых аккумуляторов. Когда видишь обгорелые стены, которые остались в результате взрыва аккумулятора самоката, невольно появляются опасения. Что же делать, хранить электросамокат в чугунной ванне? Паниковать не нужно, но и пренебрежительно относиться к вопросам безопасности не стоит.

Причины взрывов и возгорания батарей самокатов

Потенциально источниками опасности в электросамокате выступают аккумуляторная батарея и проводка. Предпосылками для возникновения опасных ситуаций могут стать:

Основная причина, почему взрывается аккумулятор самоката, – КЗ в структуре ячейки. Спровоцировать электрический контакт между катодом и анодом способно механическое повреждение элемента питания, нарушение целостности пористого сепаратора и другие факторы.

Как происходит возгорание

При возникновении внутреннего КЗ накопитель энергии стремительно греется. При достижении температуры 70–90 °С начинает разлагаться ион-проводящая защитная оболочка на аноде. Литий взаимодействует с электролитом, вследствие чего выделяются летучие углеводороды.

При дальнейшем повышении температуры до 180–200 °С катод выделяет кислород, и наблюдается возгорание. Нагрев продолжается, приводя к тепловому разложению электролита (около 300 °С). После этого взаимодействовать с оставшимся электролитом начинает графит, а при температуре 660 °С плавится алюминиевый токоприемник.

Способы предотвращения опасных ситуаций

Для предотвращения возгораний и взрывов Li-Ion аккумуляторов используются специальные элементы защиты:

При полноценной герметизации и изоляции АКБ, отсутствии давления на ее элементы и соблюдении правил эксплуатации, использовании надежной BMS платы управления и подходящего зарядного устройства вероятность возгорания или взрыва близка к нулю. Многоэтапные системы защиты свели к минимуму взрывоопасность литий-ионных батарей, а современные приборы для проверки аккумуляторов самокатов позволяют удостовериться в их исправности.

Как проверить аккумулятор самоката

Чтобы избежать неприятных инцидентов при эксплуатации литиевых АКБ, покупайте их у надежных производителей и соблюдайте правила эксплуатации:

Для проверки Li-Ion аккумуляторов используются специальные стенды и тестеры. В простейшем случае можно воспользоваться вольтметром, амперметром и реостатом или другой регулируемой нагрузкой. Аккумулятор нужно зарядить и выждать полчаса, чтобы он остыл. После этого замеряется напряжение. Его значение должно соответствовать номинальному.

Для определения запасенной энергии к батарее последовательно подключаются реостат и амперметр. В течение часа подается нагрузка в соответствии с номинальной емкостью. Периодически замеряется напряжение, и по нему определяется момент разрядки АКБ. Если под нагрузкой 1С батарея отработала 1 час, реальная емкость соответствует заявленной.

В нашей предыдущей статье приведена полезная информация о выборе рамы для электровелосипеда.

Источник

Как защитить самокат от возгорания?

По запросу в любом поисковом сервисе «загорелся литиевый аккумулятор» будет выдано большое количество ссылок как на единичные, так и массовые случаи возгорания относящиеся к разным годам. В том числе очень близкие к дате поиска. Из последних случаев конца второй декады 21-го века самый громкий скандал с взрывающимися Samsung Galaxy Note 7, которые даже запретили проносить пассажирам на борт самолетов. Ранее в возгораниях отличились и другие гиганты электроники: Apple, Sony, Toshiba.

Электросамокат, как и смартфон, потребитель энергии, и то, что он самокат не является причиной возгораний, дело именно в питающем его силовом аккумуляторе. Собирают аккумуляторы электросамокатов из цилиндрических элементов типоразмера 18650. Реже используют прямоугольные элементы. Объединяет их схожее устройство. Электроды представляют собой фольгу, графит и полимер свернутые цилиндрический или плоский в рулон, который пропитан электролитом.

Схема возгорания литиевых аккумуляторов, обобщенно, одна – внутреннее короткое замыкание, нагрев, выделение легковоспламеняющегося газа, воспламенение.

Говоря о любом транспорте на электротяге важно, чтобы силовая аккумуляторная батарея была надежно закреплена, избыточно не зажата, не имела контакта с острыми частями корпуса и крепежом, не подвергалась деформации во время эксплуатации. Стоит обратить внимание, что большинство аккумуляторных сборок упаковываются в термоусадочную пленку, и просто приклеить ее на скотч к днищу деки самоката недостаточно, так как пленка имеет степень деформации, из-за чего не зафиксированная сверху батарея будет подпрыгивать внутри пленки и иметь ударную нагрузку, которая совершенно точно, со временем, негативно отразится на «здоровье» батареи, а при сильной деформации может случиться короткое замыкание между электродами внутри элемента, и запустится цепь событий ведущих к возгоранию.

Если нет возможности соблюдать температурный режим работы в холодное время года, то самокат стоит убрать на зиму на хранение. Правила достаточно просты: батарея должна быть заряжена примерно на 50% и, очень желательно, демонтирована с самоката и убрана на хранение при комнатной температуре. Если такой возможности нет, то как минимум отключена от контроллера и защищена от конденсата.

Перед началом эксплуатации после хранения, необходимо убедиться, что температура батареи выше ноля градусов, замерить напряжение на силовых контактах, и если напряжение не ниже 3,0-3,2В на параллель, просто зарядить батарею и наслаждаться ездой на любимом электросамокате.

Осень и весна ассоциируются с дождями и лужами, а в отношении к самокату с попаданием влаги внутрь деки и далее, возможно и внутрь батареи, что медленно, но верно, будет убивать ее коррозией и окислением. А если батарею с водой внутри оставить на хранение на зиму, лед практически точно что-то повредит, и если батарея останется рабочей, то нет никакой гарантии, что емкость и токоотдача не изменится, при этом риск возгорания вырастет.

Лето. Солнышко, жара, и так хочется ехать быстрее, что бы чувствовать прохладу! Быстрая езда, это повышенное токопотребление и, конечно же, нагрев батареи. Важно быть уверенным, что батарея не нагревается выше 60 градусов. Особенно это важно, когда производится тюнинг самоката на скорость и мощность. Мощный самокат быстрее расходует энергию, но на дворе же лето, ездить хочется больше, самокат нужно заряжать чаще, нужна быстрая зарядка. При выборе мощного зарядного устройство необходимо быть уверенным, что новое зарядное устройство подходит по напряжению к батарее, BMS без последствий может длительно пропускать его ток, а батарея его принимать без превышения определенных заводом параметров и риска перегрева.

Быстрое зарядное устройство позволит ездить чаще и дальше — появится желание увеличить емкость батареи. Как показывает практика, чаще всего батарею считают достаточно простым устройством, которое можно «прокачать» элементами купленными по дешевке на Aliexpress и «дождливым вечером, под пивко» припаять их ржавым дедушкиным паяльником к существующей батарее, или «сляпать» дополнительную батарею.

Так подходить к сборке категорически нельзя!

Дешевые элементы 18650 могут быть некондиционными, длительного хранения в разряженном состоянии и даже бывшими в употреблении, завернутыми в новую упаковку, и некачественными, в том числе без клапана, который является механическим предохранителем от возгорания, стравливающим избыточное давление при перегреве аккумулятора.

Вполне очевидно для новых элементов, что чем он дешевле и чем менее известен производитель, тем больше допуски в химическом составе и качестве механической обработки составных частей аккумулятора. В итоге, внутреннее сопротивление одинаковых элементов в составе одной партии будут отличаться. Будет различаться их нагрев, скорость разряда, саморазряд. В итоге, после сезона эксплуатации общая емкость такой батареи будет ощутимо ниже, чем в его начале, если вообще доживет до конца сезона. Аккумулятор из дорогих брендовых элементов ведет себя гораздо стабильнее и служит дольше, но и стоит дороже.

Тюнинг батареи это процесс, который должен выполняться человеком который хорошо разбирается в особенностях работы, характеристиках, условиях совместимости составляющих частей, технологии сборки, распределении тока, толщине шины, соединяющей контакты элементов и т.д. Если читатель этой статьи уверен, что он именно такой специалист — действуйте. Если однозначно так сказать не можете, лучше довериться профессионалам.

Важным элементом батареи самоката является плата BMS (Battery management system), отключающая нагрузку при отклонениях напряжения параллели от допустимых параметров, превышении рабочего тока и, реже, избыточном нагреве. Для максимально безопасной и надежной работы батареи, БМС с режимом балансировки, то есть подзарядки каждой параллели отдельно играет важную роль. Но для экономии места режима балансировки, в подавляющем большинстве BMS готовых электросамокатов нет.

BMS с действительно эффективным режимом балансировки имеют достаточно большие габариты, и разместить их в батарейном боксе электросамоката зачастую просто не где. Ранее я упомянул, что нужно избегать деформации батареи, скрытая опасность деформации состоит в том, что никелевая контактная лента от постоянных микро-изгибов может потерять надежный контакт, таким образом будет резко меняться распределение токовой нагрузки по всей батареи.

Это еще одна опасность, так как при плохом контакте в отдельном элементе часто и резко начинает сниматься высокая нагрузка, место плохого контакта будет искрить и нагреваться, что тоже в последствии может стать причиной возгорания аккумулятора. По этому, если Ваш «железный конь» вдруг внезапно стал проезжать меньше, чем проезжал буквально недавно, стоит как можно быстрее посетить специализированную мастерскую для диагностики батареи. Возможно, что одна из параллелей имеет низкое напряжение и батарея требует ручной балансировки, где-то плохой контакт, какая-либо из параллелей вышла из строя, в этом случае возникает максимальный риск возгорания, так как элемент работает как проводник с высоким сопротивлением и сильно нагревается, на столько сильно, что может перегреть и себя и рядом расположенные элементы и привести к пожару.

Если вы задаетесь вопросом от чего чаще всего происходит возгорание электросамокатов, ответить можно только обобщенно: от нарушения режима и правил эксплуатации, чаще всего это происходит несознательного. Не стоит забывать, что риску подвержены в той или иной степени все устройства, питающиеся от литиевых аккумуляторов, пример тому истории с мобильными телефонами в начале статьи. При соблюдении простых правил и имея минимальный навык, батарея элеткросамоката вполне надежное и безопасное устройство.

Соблюдение правил изложенных в этой статье не может на 100% обезопасить вас от пожара, но их соблюдение снизит риск возгорания до минимума.

Желаем вам приятных поездок и ровных дорог:)

Данная статья написана на основе собственного многолетнего опыта общения автора с литиевыми аккумуляторами.

Источник

Жизнь превращается в триллер: популярные гаджеты горят и взрываются

какие самокаты чаще всего горят. Смотреть фото какие самокаты чаще всего горят. Смотреть картинку какие самокаты чаще всего горят. Картинка про какие самокаты чаще всего горят. Фото какие самокаты чаще всего горят

какие самокаты чаще всего горят. Смотреть фото какие самокаты чаще всего горят. Смотреть картинку какие самокаты чаще всего горят. Картинка про какие самокаты чаще всего горят. Фото какие самокаты чаще всего горят

какие самокаты чаще всего горят. Смотреть фото какие самокаты чаще всего горят. Смотреть картинку какие самокаты чаще всего горят. Картинка про какие самокаты чаще всего горят. Фото какие самокаты чаще всего горят

Гаджеты на колесах – мобильны и очень опасны. На этой неделе житель Ленинградской области оказался в реанимации из-за взрывного характера своего электронного коня. Мужчина решил зарядить электросамокат. Вставил вилку в розетку и оставил на ночь. Рано утром техника заискрилась. Начался пожар. В окнах вылетели стёкла. Огонь моментально охватил всю квартиру. После того, как сотрудники МЧС погасили пламя, остались только чёрные от копоти стены и обломки мебели на полу. Хозяин самоката едва не погиб, сейчас он в больнице.

Любительские кадры из Ленинградской области похожи на сцену из голливудского триллера. Утром 7 апреля из окна на 10-м этаже жилого дома вырывались языки пламени. На подоконнике сидела девушка и молила о помощи. Пострадавшей повезло, пожарные прибыли вовремя и вытащили ее из огненного плена.

Спасенная Ирина позже рассказала: пока она ждала помощи на подоконнике, супруг пытался открыть дверь, чтобы выйти из квартиры. Но замки заклинило. В итоге мужчина с ожогами и отравлением угарным газом попал в реанимацию. Все эти жуткие события произошли из-за обычного электросамоката.

«Зарядная штука начала взрываться. Она состоит из 120 батарей, получается, они начали по очереди взрываться. Это как фейерверк, как в Новый год», – говорит Ирина.

Последствия фейерверка выглядят неважно. Среди обугленных интерьеров квартиры с трудом можно разглядеть тот самый обгоревший электросамокат. По предварительным данным, огонь с него перекинулся на диван, а затем и на другую мебель.

«Выясняется точная причина и очаг возгорания, проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего», – заявила старший помощник руководителя СУ СК России по Ленинградской области Мария Добрынина.

В середине марта в Сочи произошла аналогичная ситуация. Загорелся электросамокат. Соседи вспоминают, что в ту ночь проснулись от громкого звука, было страшно, из горевшей квартиры доносились крики. Жильцы долго не могли выбраться на улицу. Дверь была заблокирована, на окнах стояли решетки. Пожарные не смогли подъехать близко к дому – мешали припаркованные машины. Время ушло на развертывание рукавов. В огне погибли мужчина и его 13-летний сын. Мать сумела выпрыгнуть из окна. Она – единственная, кто выжила в пожаре. Женщина, потерявшая семью, до сих пор в шоке.

«Нельзя заряжать аккумулятор электросамоката вблизи батарей. По возвращении домой тщательно протрите самокат и оставьте его на несколько часов в прихожей. И заряжайте аккумулятор только после нагревания естественным путем до комнатной температуры», – говорит старший инженер 2-го регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве Роман Балыбердин.

В Московском физико-техническом институте заявляют, все дело в литиевых аккумуляторах. Они облегчают вес самоката, сохраняют его мощность, но при этом делают его более опасным. В лаборатории института о капризах литиевых аккумуляторов знают все. И решают, пожалуй, одну из главных задач: как сделать так, чтобы они не взрывались. Вот одна из разработок: специалисты наносят на фольгу электродную массу. Такая заготовка станет основой инновационного аккумулятора. Пока же большинство устройств, установленных на электронных конях, безопасностью не блещут.

Производители современных гаджетов порой экономят и на зарядном устройстве. Качественный адаптер должен снижать напряжение тока из розетки до безопасных 4,5 вольт.

У современного транспорта появились старые проблемы: лихачи. От них страдают и пешеходы, и водители. С этого года в правилах дорожного движения появилось понятие – средство индивидуальной мобильности. Его владельцы должны ездить не быстрее 20 километров в час, избегать оживленных дорог и включать фары в темное время суток. В ГИБДД заявляют, с нарушителями поможет бороться система распознавания лиц. Для тех, кто выбирает современный мобильный транспорт, скорость, конечно, важна. Иначе зачем вообще нужна такая техника. Компании по прокату электросамокатов решили угодить и клиентам, и инспекторам ГИБДД. Они установили ограничения. Гаджеты стали не такими резвыми – разгоняются до 25 километров в час, зато безопасными.

Чтобы техника служила долго и не навредила своему же хозяину, специалисты советуют хотя бы раз в год перед началом сезона возить электронных коней в сервис. Ведь, как и старшим четырехколесным товарищам, им тоже нужны внимание и уход, которые помогут укротить взрывоопасный нрав.

Источник

Стоял и вдруг взорвался. Почему загораются электросамокаты и как этого не допустить?

какие самокаты чаще всего горят. Смотреть фото какие самокаты чаще всего горят. Смотреть картинку какие самокаты чаще всего горят. Картинка про какие самокаты чаще всего горят. Фото какие самокаты чаще всего горят

В Магнитогорске у одного из жителей взорвался и полыхнул самокат. Такая ситуация может произойти и с гироскутером. Как не допустить взрыва техники – узнавал у эксперта “МР-инфо”.

У магнитогорца электросамокат едва не спалил дом. Он стоял на улице и совершенно неожиданно взорвался. Событием мужчина поделился в социальных сетях:

Читайтетакже

Локдаун могут и продлить. Что ждёт в начале ноября жителей Челябинской области?

Беременные в панике. Стало известно, что планируют сделать с Женской консультацией №3

“Взорвался и загорелся электросамокат, вследствие чего чуть не сгорел дом. Просто страшно представить, если бы это случилось ночью, когда он стоит в гараже… Или когда бы на нем кто-нибудь ехал… Компания на этот инцидент сказала, что он уже не на гарантии… Я, конечно, извиняюсь, но их самокат мог взорваться в доме, когда мы спали, какой ещё гарантийный случай?! Может, кто подскажет? P.s: Будьте осторожны при покупке электросамокатов!”

какие самокаты чаще всего горят. Смотреть фото какие самокаты чаще всего горят. Смотреть картинку какие самокаты чаще всего горят. Картинка про какие самокаты чаще всего горят. Фото какие самокаты чаще всего горят

Оказалось, что комментаторы с вопросом знакомы, они подсказали много чего полезного и отметили: самокат, вообще-то, был в прокате, о чём автор умолчал.

“Неизвестно, как им пользовались. Одно слово “прокат” уже говорит, что самокат использовали и в дождь, и грязь, что противопоказано для электроники”.

“Что вы все ( владельцы самокатов) знаете о их правильной эксплуатации? Просто задайте себе вопрос, читали вы инструкцию и вообще хоть что-то знаете о современных элементах питания? Поставят на зарядку на три дня или высаживают их в ноль…”

“Вы могли перегреть аккумуляторы на солнце, вследствие чего и произошло разрушение защитной оболочки и возгорание, возможен брак одного из элементов аккумуляторной сборки”.

Впрочем, возможно, многое зависит и от марки. Именно поэтому нужно внимательно читать отзывы прежде, чем покупать технику.

Но часто владельцы и в самом деле не знают, что нужно учитывать целый ряд правил при обращении с самокатом, чтобы он неожиданно не полыхнул. Справедливо это и по отношению к гироскутерам, с которыми тоже такое бывает нередко. О мерах предосторожности корреспондент “МР-инфо” узнал у мастера одного из сервисных центров.

Возможные причины возгорания

Иногда причиной опасной поломки становится выход из строя аккумулятора. Что именно может произойти?

Во-первых, может выйти из строя аккумуляторная батарея.

“В китайских самокатах – большое количество аккумуляторных батарей, – пояснил эксперт сервисного центра. – Аккумулятор состоит из большого количества ячеек, очень часто бывает, что какая-то из ячеек выходит из строя из-за перегрева”.

Тогда возможно следующее развитие событий: аккумулятор перегреется. Важный момент – датчиков температуры, как в ноутбуках и телефонах, в самокатах нет. И поэтому даже при перегреве техника продолжит заряжаться, BMS не отключится. Именно поэтому гироскутеры и самокаты считаются достаточно опасными. В аккумуляторе не сработает клапан (такой имеется в любом аккумуляторе), при замыкании и увеличении давления в аккумуляторе клапан взрывается и выпускает воздух.

Также из строя может выйти плата BMS – это внутренний контроллер каждой ячейки, которая определяет уровень заряда. Но чаще всё же выходит из строя аккумулятор – примерно в 90% случаях.

Ещё одна возможная причина – попадание влаги. Это – одна из худших вещей, которая может произойти с техникой, сообщил мастер.

“Современная техника работает на элементах, которая выделяет высокую частоту, она уничтожает всё на своём пути. Если в телефон попала влага, менее чем через час от платы практически ничего не остаётся, если она под напряжением. Аккумуляторы просто растворятся, также может литий воспламениться – он очень взрывоопасен именно во влажной среде”.

Причина выхода из строя аккумуляторов

Основных – несколько. Окончание эксплуатационного срока, деформация, некачественный аккумулятор. А также неправильная эксплуатация.

Как не допустить возгорания?

Для начала, следует ознакомиться с инструкцией и следовать правилам эксплуатации.

Кататься на электросамокате нужно не в любых условиях – а по сухой и ровной дороге, не по жаре и не по холоду. Влажная среда приведёт к попаданию влаги. Езда по неровной дороге, с прыжками – приведёт к деформации аккумулятора, не подвергайте своё средство передвижения высоким нагрузкам. Жара приведёт к перегреву.

Правильно заряжайте аккумулятор. Литий-ионный аккумулятор и литий-полимерный аккумулятор следует держать в пределах 10-20% – и 80-85% заряда. Выше или ниже этих значений нельзя заряжать и разряжать. Впрочем, это не всегда возможно, поэтому ситуацию спасают контроллеры.

Аккумулятор может выйти из строя, если его оставить на зиму без внимания.

“Люди покатались летом, самокат поставили куда-нибудь в дальний угол, соответственно за зиму аккумулятор теряет напряжение, садится. После зимы владелец ставит на зарядку аккумулятор, а там уже имеются неисправные ячейки. Эти ячейки в лучшем случае не работают, и аккумулятор не зарядится. В худшем – воспламенится”, – пояснил эксперт.

Поэтому нужно периодически заряжать самокат. Следует раз в 2 недели или раз в месяц проверять заряд. Если он высадился – аккумулятор надо подзарядить.

Также очень важно контролировать процесс – заряжать самокат только на открытой местности и подальше от воспламеняющихся предметов. Необходимо, чтобы всё это происходило под присмотром, ни в коем случае не оставляйте технику на зарядке на ночь. Обращайте внимание, если самокат нагрелся или началось задымление.

Юлия ЗАХАРОВА
Фото Группа «ВКонтакте» «Чёрное&Белое Магнитогорск»

Источник

Коварная батарейка: почему взрываются сигвеи и электросамокаты

Только с приездом пожарных и полиции стало понятно – взорвался электросамокат. К газу, о котором, в первую очередь, возможно, подумали спасатели, этот столичный дом не подключен.

Свой двухколесный транспорт Павел Тарасов купил за 30 тысяч рублей. Штука удобная, ездит быстро, до 45 км/ч, мощный аккумулятор, которого хватает надолго. И именно из-за него Павлу теперь придется выложить не одну сотню тысяч рублей за ремонт. Как в квартире, так и в пострадавшем подъезде – погнуло даже двери лифта.

Поэтому каждая батарейка обязательно снабжена электронной защитой. Ведь опасно не только физическое повреждение, но и глубокий разряд или перезарядка аккумулятора. И тем более – короткое замыкание. Именно это, судя по всему, произошло в Волгодонске с обычным роботом-пылесосом. Маленькому Лёне Брыкалову пришлось спасать и себя, и сестренку, и вызывать спасателей.

Дети спаслись, а вот квартира выгорела дотла за каких-то 10-15 минут. Тушить водой литиевые аккумуляторы бесполезно. Металл, наоборот, реагирует и выделяет водород. Самое действенное средство – засыпать пылающую батарею песком.

Вряд ли ученые думали о том, к чему может привести их изобретение. Причем даже совсем небольшой аккумулятор. Три этажа в одном из домов Краснодара сгорели из-за неисправности в ноутбуке. Именно из-за того, что литиевые батареи – это потенциальная и вполне реальная угроза, их не применяют, например, в подводных лодках. При всех очевидных плюсах на такое пока решились только японцы. Остальные страны разрабатывают альтернативные источники питания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *