какие самокаты используется в прокате
«Яндекс Go». Прокат самокатов в Москве, впечатления от нового сервиса
В «Яндексе» около трех лет вынашивали идею выйти на рынок электросамокатов, где уже присутствует множество других игроков, самые сильные и заметные – это URent и Whoosh. У «Яндекса» постоянно случалось что-то, что не давало возможности запустить этот сервис, но летом 2021 года компания решилась на это, пока только в Москве. Первоначальная карта сервиса не очень большая, фактически это районы вокруг офиса «Яндекса» – Парк культуры, Якиманка, Спортивная. Посмотрите на карту.
В сервисе используются самокаты Ninebot Max Plus, это надежные машинки, которые хорошо известны на рынке проката, в частности, такие использует Whoosh.
Если попробовать оценить разницу между самокатами от Whoosh и «Яндекс Go», то никаких отличий, кроме расцветки, вы не заметите, это де-факто один и тот же продукт, управление осуществляется сходным образом.
Характеристики Ninebot Max Plus неплохи – расчетный вес пассажира не более 100 килограмм, максимальная скорость до 25 километров в час (в сервисе «Яндекс» она ограничена 20 километрами или в некоторых зонах до 15 километров в час), максимальный запас хода до 55 километров либо до 5 часов активной езды. Время зарядки батареи мощностью 551 Втч составляет около 4 часов.
Московские власти не хотят повторения ситуации в других городах мира, когда самокаты заполонили все пространства, их бросают где попало. Хватает того, что это травмоопасный вид транспорта и каждый день с ними что-то происходит. На днях погиб известный ученый-биолог Иван Пигарев, он ехал на велосипеде на работу, после столкновения с самокатом получил травмы и скончался. Ему было 80 лет. Увы, таких историй с каждым днем все больше и больше, их можно напрямую увязать с двумя особенностями самокатов в наших городах – с отсутствием большого числа велодорожек, где они могут безопасно для пешеходов передвигаться, и с полной неприспособленностью Москвы для такого вида транспорта. Например, парковка самокатов «Яндекса» у офиса на Льва Толстого расположена во дворе здания. Чтобы выехать на улицу, вам нужно спуститься по пандусу, где ездят машины, но в конце вас ждет шлагбаум, который для вас не откроют, нужно спешиться и пронести самокат на руках (причем затащить на бордюр, он весит 27.5 килограмм!). По дорогам ездить нельзя, только по пешеходной части, но самокатчики на это давно плюют, так как тащиться среди пешеходов тяжело, поток зачастую слишком плотный. Хорошо кататься где-то, где есть большие и пустые пространства, ровные дороги, например, в спортивном комплексе Лужники или около них. На территории Лужников проката самокатов нет, в теории они там запрещены. На практике вас пропустят через турникет с легкостью и никто вас не остановит. Но сдать самокат на территории Лужников негде, придется выезжать за территорию.
В Москве самокаты можно брать и оставлять на парковках, которые ставит город. То есть пристегнуть самокат нужно на такой парковке, что удобно. Но это также означает, что на парковке будут самокаты разных компаний, а не какой-то одной. Наверное, это удобно и правильно.
какие самокаты в прокате в москве
🔥Электросамокаты – популярный вид транспорта, идеальный для города. Прокатиться с ветерком в парке, объехать пробки, весело провести свидание, даже поехать нарядным в театр, почему нет? На улицах большинства городов России уже можно встретить самокаты в поминутную аренду. Чтобы начать поездку требуется только телефон и банковская карта (или Apple Pay/Google Pay). Скачивайте приложение (для айфона, для андройда), вводите промокод BELKA в разделе “Скидки”
Промокод Urent: BELKA
какие самокаты в прокате в москве
Аренда уже доступна в Москве, Петербурге, Сочи, Адлере, Анапе, Геленджике, Краснодаре, Воронеже, Казане, Ростове-на-Дону и других городах России. В летнем сезоне 2021 более чем в 50 городах России можно будет арендовать самокат поминутно или на целый день!
Сколько стоит аренда самоката?
В разных городах – разные тарифы. Как правило стоимость минуты поездки от 3 до 6 рублей. Тарифы динамические и могут зависеть от дня недели, времени суток и количества свободных самокатов. В некоторых городах может так же браться плата 30-50 рублей за начало поездки, как правило это большие города с большими зонами поездко, где техникам потом требуется долго собирать каждый самокат по отдельности для зарядки или перемещения на точки аренды. В Urent есть уникальный тариф – до полной разрядки, когда вы платите фиксированную сумму и пользуетесь самокатом пока он не сядет. Стоимость тарифа пропорциональна величине заряда самоката, на больших парковках всегда можно найти полузаряженные самокаты с более низкой ценой, так как выкатать целый заряд очень сложно даже за день. В этом тарифе самокат можно использовать до 10 часов, ставя его на паузу.
⚠️Внимание! В поминутных тарифах нет бесплатного ожидания, ставя самокат на паузу – вы платите полную цену минуты!
В начале аренды вам дается 3 бесплатных минуты на осмотр и тестирование самоката. Проверьте тормоза!
Где можно ездить?
Карта поездок доступна в приложении. В белых областях можно и ездить и завершать поездки. В серых – только ездить. Красные зоны – запретные, в них самокат заблокируется, а вас могут оштрафовать. Завершать поездки можно в зонах обозначенных значком “P”, можно не смотреть в приложении, а просто оставить самокат рядом с другими самокатами Urent, увидев их на улице.
Промокод Urent: BELKA
А как узнать, заряжен ли самокат?
При сканировании каждого самоката вы увидите заряд в процентах и примерное время езды в часах. Далее при использование заряд будет отображаться на табло самоката в делениях. Одного деления хватает приблизительно на 5-7 км в зависимости от модели самоката, аккумулятора и веса.
Сколько самокатов можно взять с одного устройства?
С одного зарегистрированного аккаунта наш клиент может взять до 5 самокатов/ велосипедов.
Что такое «режим ожидания»?
Иногда во время движения самокат может потерять связь с сервером, либо клиент может оставить самокат на какое-то время. В этом случае самокат может “Выключиться”, колеса заблокируются, при попытке его толкать он начинает пищать. Скорее всего самокат встал в “Режим паузы”. Это можно проверить, зайдя в приложение. В “Режиме паузы” плашка аренды самоката становится желтой (но не всегда). Чтобы самокат снова поехал нужно зайти в управление самокатом и нажать “Продолжить поездку”. И самокат снова “Включится” и можно будет ехать.
Почему стоит выбрать Urent?
1. Самые большие зоны парковки;
2. Помощь в использование приложения и управление самокатом от наших консультантов (в популярных местах аренды работают консультанты на больших парковках);
3. Гарантия сервиса;
4. Бонусы при пополнение;
5. Уникальный тариф «пока не сядет»;
6. Промокод новым пользователям;
Промокод Urent: BELKA
Можно ли ездить с детьми?
Хотя произовдителями не заявлена возможность использования самокатов более, чем одним пассажиром. Практика жизни показывает, что очень часто взрослый пользователь передвигается вместе со своим ребенком. Только самокаты Urent снабжены дополнительной парой держателей для безопастности маленьких пассажиров.
Какие электросамокаты использует прокат «Делисамокат»?
Философия проката приобретает в России всё большую популярность. Процветают сервисы по аренде велосипедов (обычных, без электромотора) в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Прекрасно чувствуют себя каршеринговые службы. Естественно, что, рано или поздно, на рынке должен был появиться сервис по прокату электрического транспорта.
Провал на титульном экране
Любой каршеринг начинается для пользователя с приложения на смартфон. Там можно посмотреть, где ближайшая точка проката, там же будет вся статистика по взаимодействию с сервисом: отчёты по аренде и списанию средств, пройденные маршруты, рейтинг и т. д.
Так вот, у приложения «Делисамокат» в AppStore рейтинг 2. Ну, точнее, 2.1, но это ситуацию особо не спасает: полный провал. Оно глючит, тормозит, вылетает, присылает при попытке зарегистрироваться неверный код – в общем, видно, что запустить сервис очень торопились. Но первое впечатление «Делимобилевцы» этим, конечно, убили.
Станции с «ручным приводом». Очень ржавым
Ладно, может быть, проблемы только с приложением – в конце концов, не на нём ездить будем. Правда, у многих пользователей приложение «Делисамокат» просто не принимает загруженные документы (а без них нельзя зарегистрироваться в сервисе), но у кого-то загрузка прошла. Можно кататься. Если, конечно, удастся получить самокат на станции выдачи.
Автоматических станций у сервиса пока нет. На каждой точке проката стоит сотрудник компании, который вручную проверяет Ваши данные и вручную выдаёт электросамокаты. Тоже не очень большая проблема, но в первые же дни работы сервиса делавший на него обзор блогер Варламов столкнулся с хамством со стороны этих самых сотрудников. А причиной конфликта стало обвинение в сторону блогера: «Ты нам все самокаты переломал! У тебя постоянно что-то не работает!».
Мало того, что сама формулировка странная – ключевая для пользователей нового сервиса проблема в том, что самокаты действительно ломаются. Но они сломаны изначально, потому что «Делимобиль» закупил… подделки.
Какие электросамокаты использует прокат «Делисамокат»?
На первый взгляд, доступная в пунктах дочки «Делимобиля» техника выглядит как хорошо знакомый всем Xiaomi Mijia M365, просто в корпоративном – оранжево-чёрном – исполнении. Что, кстати, само по себе наводит на мысли, что «царь не настоящий»: Xiaomi обычно продаёт свои скутеры в стандартном – чёрном или чёрно-белом исполнении. Ну хорошо, возможно, для сервиса сделали кастом, но остальные различия – уже чисто конструкционные – явно говорят: это не оригинальный Сяоми.
Во-первых, бескамерные колёса, которые пришли на смену фирменной пневматике Xiaomi. С точки зрения долговечности электроскутера, это даже хорошо: проблема с тем, что колесо Сяоми проще простого проколоть, опять-таки известна всем. Но это явно не оригинал, китайский гигант просто так не делает.
Во-вторых: под задним – сделанным, кстати, из довольно хлипкого на вид пластика – крылом самокатов «Делисамокат» проходит провод, ведущий к стоп-сигналу. Соответственно, тормозить крылом просто нельзя, провод моментально оторвётся. Очень странное техническое решение.
В-третьих: грипсы на руле ощущаются более жёсткими, чем на оригинальном Xiaomi, а сборка передней панели выглядит менее аккуратной.
И всего этого уже достаточно для того, чтобы с уверенностью говорить: в «Делисамокат» действительно закупили китайские электроскутеры, но сделаны они совсем не на производстве Xiaomi. Самокаты выглядят как бюджетная копия – сравнительно неплохая, но всё-таки копия – Mijia. Скорее всего, на внешних отличиях дело не закончилось: есть большой шанс, что подделка менее надёжна. А если прокатная техника сломается, компания возьмёт с пользователя даже больше, чем стоит полноценный Mijia: 30 000 рублей.
Кикшеринг в Москве
При современном ритме жизни скорость и мобильность передвижения очень важна для занятых людей. Особенно в крупных городах, дороги которых перегружены транспортом. Например, в столице России можно провести в пробке несколько часов. Поэтому в последние годы большую популярность набирает кикшеринг. Рассмотрим подробнее эту услугу, какие компании её предоставляют в Москве, а также тарифы на прокат электросамокатов.
Как работает кикшеринг?
Кикшеринг – эта услуга по предоставлению электросамокатов в краткосрочную аренду. Этот транспорт довольно удобен и экологичен. Однако использовать его можно только тёплое и сухое время года.
Электросамокаты в основном используются для преодоления коротких расстояний. Время его работы без дополнительной подзарядки составляет примерно 150 минут при условии передвижения на максимальной скорости (30 км/ч)
Однако если предстоит долгая поездка, то средство передвижения можно взять с собой в метро или автобус. Так как электросамокат имеет небольшой вес. Но даже если предстоит длительная поездка в метро или автобусе, не будет проблемой взять достаточно лёгкий транспорт с собой.
Работа кикшеринга производится с привязкой к станции проката или без неё, используя систему «dockless». Обычно электросамокат арендуют при помощи мобильного приложения, а оплата снимается со счёта пользователя только после фактического завершения проката. Тарифы на оплату могут быть поминутными или почасовыми.
Порядок использования услуги кикшеринга состоит из трёх этапов:
Какие компании
Наиболее успешными и востребованными компаниями по предоставлению услуг кикшеринга в Москве являются:
Какие электросамокаты использует прокат «Делисамокат»?
Промокод Яндекс Драйв: refHGLeJ6 (50% скидка на первую поездку по тарифу «Фикс»)
Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: REF1FTA (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)
Если каршеринг и байкшеринг уже стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры многих городов мира, то кикшеринг есть только в нескольких городах США, Германии и Сингапура. Московский прокат, едва открывшись, имеет все шансы выбиться в мировые лидеры — в планах у инвестора до конца будущего года поставить до 16 тысяч самокатов, вложив в проект около 15 млн евро.
Само название «кикшеринг» происходит от слова kick — «пинать, ударять ногой» (англ.). По своим задачам сервис похож на велопрокат — это транспорт «последней мили», предполагающий поездки длиной до 5 км. Своеобразная альтернатива автобусам или трамваям.
При этом до недавнего времени самокаты считали скорее игрушкой, чем серьезным транспортом, но в последние несколько лет произошли перемены. Сегодня на самокате можно увидеть и студента, спешащего в институт, и менеджера в строгом костюме, едущего в офис. Объясняется такая популярность самокатов тем, что они гораздо компактнее велосипедов, их можно складывать и возить с собой в метро. Да и места для хранения им много не надо.
Чтобы начать пользоваться новым прокатом, сначала нужно зарегистрироваться на сайте delisamokat.ru или же скачать мобильное приложение. Затем заполнить данные пользователя, прикрепить фото паспорта и селфи с ним и «привязать» банковскую карту, с которой будет списываться арендная плата. В целом процедура аналогична регистрации в любом каршеринге. Клиенты самой крупной в Москве каршеринговой компании (их более 600 тысяч в Москве), которая и запустила прокат самокатов, могут пользоваться им по своим автомобильным аккаунтам. Проверка остальных данных может занять около суток. Регистрация доступна пользователям старше 18 лет.
Процесс аренды тоже похож на каршеринг. В приложении показаны ближайшие станции со свободными самокатами. Кикбайк необходимо забронировать и затем забрать в течение 20 минут. Пока процесс полуавтоматический — на каждой станции работает сотрудник проката, который вручную принимает транспорт, а иногда и выдает.
На самокате в Кунцево
На 25 станциях, разбросанных по всей Москве, размещено 700 самокатов, еще около 400 выдают на так называемых мобильных пунктах — небольших грузовиках, которые периодически меняют место дислокации.
Станции есть в центре Москвы и за пределами Третьего транспортного кольца: в Строгино, Крылатском, Кунцево, Раменках, проспекте Вернадского, Ломоносовском районе. До конца сезона, как рассказал глава компании-прокатчика Винченцо Трони, арендных самокатов будет 1650, а к концу будущего года — в десять раз больше, порядка 15-16 тысяч.
Самокаты электрические, модель специально разработана для компании, все детали уникальны и не подходят к другим самокатам, поэтому разбирать на запчасти его смысла нет. Весит около 12 кг. Максимальный пробег на одной зарядке — 25 км. Заряжать можно на станции или от обычной розетки. Если батарейка сядет, то доехать до станции можно будет привычным способом, как на обычном самокате.
На электротяге самокаты развивают скорость до 20 км в час, но можно поставить ограничение в 10 км — прогулочный режим. У каждого стоят катафоты и фонари, чтобы транспорт было видно в темноте.
Сколько стоит
Пока действует два тарифа: почасовой и дневной. Час проката электросамоката обойдется в 100 рублей, весь день — в 450 рублей. Прокат работает с 7 до 23 часов. «В перспективе самокат можно будет арендовать сразу на неделю, это будет стоить 1000-1500 рублей, — рассказывает Винченцо Трони. — Расчет сделан на то, чтобы человек мог взять самокат домой, попробовать его, понять, нужен ли ему такой в личное пользование».
В будущем году у компании есть планы сделать кикшеринг бесстанционным, то есть сдавать самокаты можно будет в любой точке города на специально обозначенных GPS-метками площадках. Там его можно просто оставить без привязки к станции.
Столичные власти не комментировали возможность появления бесстанционных самокатов, но касательно проката велосипедов заммэра по транспорту Максим Ликсутов неоднократно подчеркивал, что компании, которые хотят предложить Москве бесстанционный байкшеринг, должны предложить и решение, благодаря которому город не будет погребен под залежами велосипедов, как это произошло во многих других странах, куда пришел дешевый китайский велопрокат.
В перспективе столичные власти надеются на то, что на московский рынок выйдут и другие игроки проката самокатов. Скорее всего, за этим дело не станет — известно, что как минимум еще один крупный оператор-каршеринг собирается запустить в ближайшее время свой прокат самокатов. Сейчас идет тестирование сервиса.
С учетом того, что самокаты могут разгоняться до 20 км в час, на дороге они приравниваются к велосипедам. Поэтому, согласно правилам дорожного движения, ехать на них можно в правом крайнем ряду на автодорогах, по выделенным полосам и вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности).
Для безопасности при прокате самокатов рекомендуют надевать шлем, а в темное время суток носить на себе фликеры — светоотражающие полоски на одежде и брелки.
Столичный велопрокат в этом году бьет все рекорды популярности. За первые две недели пользователи совершили 320 тысяч поездок — это в два раза больше, чем за тот же период прошлого сезона. Несмотря на то что в этом году добавилось 50 прокатных станций и 500 велосипедов, в хорошую погоду в центре города бывает трудно взять велосипед: станции стоят пустыми, весь транспорт разобран. Всего сейчас работает 430 станций, на них доступны 4120 велосипедов.
Провал на титульном экране
Любой каршеринг начинается для пользователя с приложения на смартфон. Там можно посмотреть, где ближайшая точка проката, там же будет вся статистика по взаимодействию с сервисом: отчёты по аренде и списанию средств, пройденные маршруты, рейтинг и т. д.
Так вот, у приложения «Делисамокат» в AppStore рейтинг 2. Ну, точнее, 2.1, но это ситуацию особо не спасает: полный провал. Оно глючит, тормозит, вылетает, присылает при попытке зарегистрироваться неверный код – в общем, видно, что запустить сервис очень торопились. Но первое впечатление «Делимобилевцы» этим, конечно, убили.
Станции с «ручным приводом». Очень ржавым
Ладно, может быть, проблемы только с приложением – в конце концов, не на нём ездить будем. Правда, у многих пользователей приложение «Делисамокат» просто не принимает загруженные документы (а без них нельзя зарегистрироваться в сервисе), но у кого-то загрузка прошла. Можно кататься. Если, конечно, удастся получить самокат на станции выдачи.
Автоматических станций у сервиса пока нет. На каждой точке проката стоит сотрудник компании, который вручную проверяет Ваши данные и вручную выдаёт электросамокаты. Тоже не очень большая проблема, но в первые же дни работы сервиса делавший на него обзор блогер Варламов столкнулся с хамством со стороны этих самых сотрудников. А причиной конфликта стало обвинение в сторону блогера: «Ты нам все самокаты переломал! У тебя постоянно что-то не работает!».
Мало того, что сама формулировка странная – ключевая для пользователей нового сервиса проблема в том, что самокаты действительно ломаются. Но они сломаны изначально, потому что «Делимобиль» закупил… подделки.
Какие электросамокаты использует прокат «Делисамокат»?
На первый взгляд, доступная в пунктах дочки «Делимобиля» техника выглядит как хорошо знакомый всем Xiaomi Mijia M365, просто в корпоративном – оранжево-чёрном – исполнении. Что, кстати, само по себе наводит на мысли, что «царь не настоящий»: Xiaomi обычно продаёт свои скутеры в стандартном – чёрном или чёрно-белом исполнении. Ну хорошо, возможно, для сервиса сделали кастом, но остальные различия – уже чисто конструкционные – явно говорят: это не оригинальный Сяоми.
Во-первых, бескамерные колёса, которые пришли на смену фирменной пневматике Xiaomi. С точки зрения долговечности электроскутера, это даже хорошо: проблема с тем, что колесо Сяоми проще простого проколоть, опять-таки известна всем. Но это явно не оригинал, китайский гигант просто так не делает.
Во-вторых: под задним – сделанным, кстати, из довольно хлипкого на вид пластика – крылом самокатов «Делисамокат» проходит провод, ведущий к стоп-сигналу. Соответственно, тормозить крылом просто нельзя, провод моментально оторвётся. Очень странное техническое решение.
В-третьих: грипсы на руле ощущаются более жёсткими, чем на оригинальном Xiaomi, а сборка передней панели выглядит менее аккуратной.
И всего этого уже достаточно для того, чтобы с уверенностью говорить: в «Делисамокат» действительно закупили китайские электроскутеры, но сделаны они совсем не на производстве Xiaomi. Самокаты выглядят как бюджетная копия – сравнительно неплохая, но всё-таки копия – Mijia. Скорее всего, на внешних отличиях дело не закончилось: есть большой шанс, что подделка менее надёжна. А если прокатная техника сломается, компания возьмёт с пользователя даже больше, чем стоит полноценный Mijia: 30 000 рублей.
Промокод Яндекс Драйв: refHGLeJ6 (50% скидка на первую поездку по тарифу «Фикс»)
Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: REF1FTA (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)
Какие-то долгоиграющие выводы о ситуации делать сложно, но пока ясно одно: на большинстве пунктов проката «Делисамокат» — а вероятно, на всех – представлены подделки под Xiaomi (в правилах сервиса они обозначены под безликим «Электросамокат модель МК083). При этом ближайший конкурент сервиса – открывшийся с ним практически одновременно Youdrive – предлагает клиентам честные Ninebot. Да, стоят они дороже, но оригинал от известного бренда явно безопаснее и качественно, чем непонятно кем сделанная реплика Mijia. А сам факт использования «пиратских копий» крупной каршеринговой фирмой очень настораживает.
Станции проката:
Стоимость проката уточняйте на конкретной станции путем выбора ее в мобильном приложении.
Не является офертой.
При невозврате самоката на станцию после 72 часов с момента получения, самокат считается утерянным, и с пользователя может быть взыскана стоимость самоката в размере 15 000 рублей.
Часть задаваемые вопросы
«Я заплатил, но не смог получить самокат»
Когда вы нажимаете кнопку «Взять самокат», должен прозвучать звуковой сигнал, после которого вы можете взять выбранный самокат и начать поездку.
Если не удалось взять выбранный самокат:
«Я вернул самокат, но статус поездки все еще показан как «незавершенная» — не беспокойтесь, вы заплатите только за фактический период использования.
Удостоверьтесь, что самокат надежно зафиксирован в парковочной станции.
Ваше путешествие будет завершено автоматически.
Если все стойки заняты или свободные стойки не принимают самокат
Если самокат неисправен — Ничего страшного, сообщите об этой проблеме службе поддержки, поездка для вас будет бесплатной.
Отправьте фотографию неисправного самоката на адрес [email protected] и верните самокат на станцию. В благодарность за обнаружение поломки следующая поездка для вас будет бесплатной.
Я хочу, чтобы такая станция появилась рядом в моем городе /у дома / рядом с работой/ метро
Пожалуйста свяжитесь с нами. Мы будем рады сотрудничеству!
Все новости »
«Делисамокат» уже открыл 12 стационарных пунктов аренды и 13 передвижных. Час аренды стоит 100 рублей. Удобно ли передвигаться по Москве на таком устройстве?
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
В Москве открылся прокат электросамокатов. Сервис под названием «Делисамокат» организовала одноименная компания.
Аренда действует по примеру каршеринга «Делимобиль». По данным СПАРК, владелец обеих компаний — Винченцо Трани, президент Mikro Kapital Group.
У сервиса более полутора тысяч электросамокатов, 12 стационарных пунктов аренды в центре Москвы и 13 переносных станций за пределами Третьего кольца. Час аренды обойдется в 100 рублей.
Для успеха проекту нужна развитая велоинфраструктура, говорит эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин:
Владимир Валдин эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» «С электросамокатами, со всей новой техникой, как говорят, хипстерским транспортом, есть достаточно серьезная проблема: чтобы на ней ездить, требуется инфраструктура. Если есть велоинфраструктура, то люди на них спокойно проедут. Если велоинфраструктуры нет, то они полезут либо на дороги, либо на тротуары. В одном случае это опасно для людей, которые ездят на самих этих девайсах, в других случаях это опасно для пешеходов. При условии велоинфраструктуры — да, это вполне живая тема, то есть из паркового транспорта это может превратиться вполне в средство перемещения. Это коммерческий сервис. Нужно исходить из того, что человек получает за эти деньги. При выборе транспорта — если это не развлекуха, а именно транспорт — в первую очередь, смотрят на время поездки — на время корреспонденции от А до Б. Потом смотрят на ее стоимость. Если время и стоимость коррелируются по сравнению с другими видами транспорта, почему бы не поехать на такой штуке. Это чисто рыночная вещь. По аналогии, действительно, с такси, с каршерингом — это чисто коммерческий транспорт».
Этот проект исключительно сезонный, но он способен разгрузить город от пробок хотя бы летом, отмечает директор фонда «Городские проекты» Максим Кац:
Максим Кац директор фонда «Городские проекты» «Я сам пользуюсь электросамокатом почти четыре года. Это очень удобно, намного быстрее, чем на автомобиле, намного приятнее. Я электросамокат очень люблю. То, что теперь есть прокат этого дела, очень многих привлечет. Думаю, что это будет иметь большой успех и поможет справиться с пробками. Очень многие, как я, могут отказаться от личного автомобиля в пользу самоката, это очень логично и понятно. Быстро перемещаться по городу без пробок, особенно по велодорожкам, очень удобно. Я думаю, это будет популярно даже при такой цене. Широкие тротуары очень способствуют. Я ездил на электросамокате еще до реконструкции, тогда постоянно приходилось подниматься на бордюры, опускаться — неудобно. А сейчас сделали тротуары с плавным съездом, велодорожки. Особенно по бульвару — вообще просто выезжаешь на велодорожку и едешь, она защищена от движения припаркованными автомобилями. Особенно центр сейчас очень подходит для электросамокатов. Я думаю, что это будет очень пользоваться спросом, хорошее дело».
Как сообщается, электросамокат подходит для поездок на расстояние до пяти километров. Он развивает скорость до 25 километров в час, заряда хватает в среднем на 15-20 километров поездки.
До конца следующего года компания «Делисамокат» планирует увеличить количество самокатов в сервисе аренды до 15 тысяч. Объем инвестиций составит 15 млн евро.
В Петербурге заработает сервис поминутного проката электросамокатов
Сервис проката «Самокат Шеринг» работает по принципу каршеринга, только вместо авто предлагают взять напрокат электросамокат. Стоимость услуги стартует от 2 рублей.
В июне в Москве откроют третью автоматическую станцию проката самокатов «Самокат Шеринг», предлагающую краткосрочную аренду электросамокатов за небольшие деньги. В первую очередь взять себе самокат со станции выгодно тем, кому нужно преодолеть небольшое расстояние, ведь стоимость услуги стартует от 2 рублей за минуту.
Услуга пришлась по вкусу москвичам. До конца года создатели хотят увеличить число станций проката, где смогут разместить порядка 1000 электросамокатов.
«Самокат Шеринг» создали в рамках национальной технологической инициативы «Автонет», так что в будущем сеть будет только развиваться: создатели говорят, что активно привлекают инвестиции на полномасштабный запуск сети в Санкт-Петербурге и Хельсинки.
Смотрите видео: Обзор самокатов YouDrive в Москве: дорого, но технологично
Промокод Яндекс Драйв: refHGLeJ6 (50% скидка на первую поездку по тарифу «Фикс»)
Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: REF1FTA (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)