какие самокаты самые быстрые в каршеринге
7 сервисов аренды самокатов в Москве и других крупных городах
Этот материал обновлен 19.05.2021.
С момента выхода подборки про каршеринги Москвы одна из компаний перешла с проката авто на прокат самокатов. Собрали сервисы, в которых можно арендовать самокат в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах.
Whoosh
Карусель
Ecoway
URent
Molnia
Samocat Sharing
Данные актуальны на момент пубикации и обновления материала
Взял Вуш с 42% заряда и написанным запасом хода 14км у ПГ. Доехал до Лужников и на обратном пути самокат сел у жд моста. Пришлось толкать ногами, офигеть как тяжело пришлось, счетчик капал 7р минута. И самое смешное, что всего туда обратно было расстояние 7 км. Плохой кастомер экспириенс. При замере NPS в конце первой поездки на оценку 2 из 5 в приложении, не отреагировали.
Roman, запас хода, отображаемый в приложениях шерингов и самокатов, видимо, рассчитан на перышко за рулём. У меня при моих 80 кг реальный запас хода обычно составляет половину от заявленного.
Каталась на Whoosh, самокаты были припаркованы у метро Лиговский проспект и некоторые из них были в качестве сиденья для бомжей. Свободный взяла конечно в другой стороне, но облила антисептиком весь. Пока неудобно, что только центр есть, да и дороговато полчается, но ради интереса минут на 15 взять покататься прикольно.
Мария, Спасибо, поправили
Стоимость проката почему-то по цене автомобиля, парковать на специальных стоянках. В чём смысл?
Михаил, не нужны права, можно ездить по тротуарам
Тут правду пишут про Карусель, не советую никому пользоваться. Это мошенники! Мало того, что они требуют фотографию паспорта и селфи для регистрации, но еще из-за глюков в системе не смог заблокировать самокат, и деньги капали пока не сняли всю сумму с карточки. Техподдержка в телеграмме ни разу не ответила. Обращался по почте, сказали что вернут сумму ТОЛЬКО баллами, и возвращают даже неполную стоимость поездки. Я готовлю заявление в роспотребнадор и в будущем, возможно суд. Всем благ, и удачи.
Я пользовался сервисом «мой самокат».
Зачем такой сервис, в котором я плачу деньги и езжу в ремонт практически как на работу?
Кикшеринг в Москве
При современном ритме жизни скорость и мобильность передвижения очень важна для занятых людей. Особенно в крупных городах, дороги которых перегружены транспортом. Например, в столице России можно провести в пробке несколько часов. Поэтому в последние годы большую популярность набирает кикшеринг. Рассмотрим подробнее эту услугу, какие компании её предоставляют в Москве, а также тарифы на прокат электросамокатов.
Как работает кикшеринг?
Кикшеринг – эта услуга по предоставлению электросамокатов в краткосрочную аренду. Этот транспорт довольно удобен и экологичен. Однако использовать его можно только тёплое и сухое время года.
Электросамокаты в основном используются для преодоления коротких расстояний. Время его работы без дополнительной подзарядки составляет примерно 150 минут при условии передвижения на максимальной скорости (30 км/ч)
Однако если предстоит долгая поездка, то средство передвижения можно взять с собой в метро или автобус. Так как электросамокат имеет небольшой вес. Но даже если предстоит длительная поездка в метро или автобусе, не будет проблемой взять достаточно лёгкий транспорт с собой.
Работа кикшеринга производится с привязкой к станции проката или без неё, используя систему «dockless». Обычно электросамокат арендуют при помощи мобильного приложения, а оплата снимается со счёта пользователя только после фактического завершения проката. Тарифы на оплату могут быть поминутными или почасовыми.
Порядок использования услуги кикшеринга состоит из трёх этапов:
Какие компании
Наиболее успешными и востребованными компаниями по предоставлению услуг кикшеринга в Москве являются:
Почему электросамокат стоит как каршеринг? Конкуренция, экономика и перспективы кикшеринга в Москве
В Москве четыре крупных игрока кикшеринга — Whoosh, Urent, Карусель и lite. Мы решили сравнить условия сервиса этих операторов и проанализовать, могут ли они составить друг другу реальную конкуренцию.
Сколько стоит прокатиться по Москве
Тарифы у всех четырех операторов состоят из двух частей — плата за разблокировку и оплата минут в движении (данные на сентябрь 2020 года). Стоимость старта одинаковая — 50 рублей, а поминутная тарификация у всех разная:
В летние месяцы, когда спрос был стабильно на высоком уровне, стоимость минуты аренды самокатов показывала максимальные значения. Временами кикшеринг оказывался дороже каршеринга. К примеру, у Whoosh цены нередко держались на уровне 9 рублей за минуту, что, с учетом его демпинга в центре Москвы, вызывало много вопросов.
В последний месяц цены у всех операторов остаются практически всегда на минимуме в будни и добираются к максимальным значениям только в выходные:
Зона, доступная для катания
Самая большая зона пользования сервисом — у Whoosh. Самокаты можно найти как внутри Садового кольца и ТТК, так и за их пределами. Особенно развито юго-западное направление:
У Urent нет зоны в пределах Садового, и вообще не охвачены юго-западные и западные районы. Активней всего сервис распространяется на юго-восток:
У Карусели и lite количество самокатов значительно меньше, поэтому первая представлена в основном только в пределах ТТК, за исключением юго-востока, а вторая — чуть дальше Садового кольца:
В Москве операторы кикшеринга не могут самостоятельно выбирать зоны, в которых будет эксплуатироваться сервис. Для их запуска необходимо получить специальное разрешение. При этом в случае отказа компаниям не называют какие-то определенные причины.
За кикшеринг решают, где именно можно эксплуатировать самокаты, что негативно сказывается на конкуренции.
Какие самокаты есть в парке операторов кикшеринга
Парк Whoosh — самый большой по данным на начало сентября. На улицах Москвы выставлено порядка 3000 самокатов на базе Ninebot.
У Urent всего 16 000 самокатов во всех регионах присутствия (порядка 15 городов), сколько точно в Москве — узнать не удалось.
В парке Карусели около 1000 самокатов, разработанных специально для шеринга.
Парк шеринга lite самый малочисленный среди четырех операторов и составляет 800 самокатов FitRider.
Экономическая модель сервиса
Редакция Трушеринга в марте проводила мониторинг рынка кикшеринга. Тогда компании, предлагающие франшизы или помощь в организации подобного бизнеса озвучивали стоимость одного электросамоката в пределах 35 000 — 55 000 рублей. Еще около 10 000 рублей пришлось бы потратить на дополнительную батарею и около той же суммы на кастомизацию.
Даже при самых грубых подсчетах выходило, что стоимость одного самоката не превышает 75 000 рублей. Для сравнения средняя стоимость автомобиля в каршеринге составляет более миллиона рублей плюс стоимость телематики, оплата парковки и оклейки.
Срок жизни одного самоката по разным оценкам составляет от 28 дней до 2-3 сезонов в зависимости от модели и интенсивности использования.
Окупаемость сервиса по расчетам экспертов — около 9 месяцев или полтора сезона при условии, что один самокат будет совершать в день 6 поездок, а общее время в пути составит 24 минуты. В расчете срока окупаемости учитывается зарплата команды и прочие операционные расходы.
Как мы видим, стоимость аренды, которая сопоставима (а иногда и превышает) стоимость аренды автомобиля в каршеринге, не подкреплена экономическими расчетами. У операторов есть возможность сделать цены ниже.
Может ли Москва стать мировым лидером кикшеринга
В прошлом году настоящий бум кикшеринга случился в Польше — сервис охватил 19 городов, а суммарное количество самокатов было около 11 000 единиц. В стране появилось не только множество местных игроков, но и такие «тяжеловесы», как Bird и Lime.
Средняя плата за разблокировку в Польше — 40-50 рублей, минута аренды — 7-9 рублей. Это сопоставимо с ценами, которые устанавливают российские игроки рынка.
19 городов и 11 000 электросамокатов. Так выглядит бум кикшеринга в Польше
Возможен ли в России и, в частности, в Москве, подобный бум кикшеринга? В Польше есть два момента, которые отличают сервис от российского: оставлять самокаты можно где угодно, а со стороны администраций городов нет каких-то дополнительный ограничений (кроме законодательного запрета передвижения по велодорожкам). Это весомые аргументы в пользу развития конкурентной среды.
В Москве пока конкуренция довольно условная — большая часть операторов сосредоточена в центре города, но при этом есть несовпадение по зонам, что исключает прямую конкуренцию игроков и дает возможность удерживать нужные и не всегда адекватные цены.
Интересней ситуация складывается в Санкт-Петербурге, где не нужно получать специального разрешения от администрации города. Там на момент написания статьи было пять основных операторов кикшеринга, четыре из которых появились в этом году.
В июне, когда мы проводили тест-драйв питерского кикшеринга, в городе было только два оператора, предлагающих аренду электросамокатов — Whoosh и MOLNIA. Во время максимально спроса (середина выходного дня) минута аренды у Whoosh стоила 9 рублей, а у MOLNIA по схожему тарифу — 7 рублей. На текущий момент, когда количество игроков значительно увеличилось, цены у операторов сравнялись. Возможно, изменение стоимости вызвано окончанием сезона, но исключать факт конкуренции тоже не стоит.
Whoosh VS MOLNIA. Питерский тест-драйв от Трушеринга
Сможет ли московский кикшеринг стать лучше?
Очевидно, что в Москве операторов для реальной конкуренции не хватает одинаковых условий по части зоны пользования, а также количества игроков рынка. Мировой опыт, а также пример Санкт-Петербурга показывают, что для развития услуги в целом нужно здоровое противостояние между компаниями. Оно не только привело бы к адекватному ценообразованию, но и повысило бы качество сервисов.
Стоит и учесть опыт каршериговых компаний в Москве, когда на пике развития сервиса в городе работали 15 компаний. Для них не вводились какие-то ограничения по зонам эксплуатации, при этом каждая компания формировала свою тарифную сетку и подход к клиентам.
Здоровая конкуренция позволила каршерингу стабильно развиваться на протяжении более, чем пяти лет.
Не отвечает нынешний московский кикшеринг и понятию транспорта последней мили. Электросамокаты чаще всего используют, чтобы покататься, а не для того, чтобы добраться домой или на работу от метро.
Чтобы самокаты стали полноценной частью инфраструктуры города, необходимо не только расширять парк, но и развивать инфраструктуру: специальные дорожки и парковки. Также стоимость поездки по типичному маршруту не должна превышать 100 рублей — только в таком случае клиенты будут использовать электросамокаты как транспорт последней мили.
«Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга
Сейчас в Екатеринбурге есть три крупных шеринга электрических самокатов. Это Whoosh, появившийся в городе год назад, Urent и «Ситимобил», начавшие работать этим летом. Последние два — партнеры: через приложение «Ситимобил» можно арендовать самокаты Urent.
В «Ситимобил» и Urent примерно одинаковые цены. А вот Whoosh — всегда дороже.
Например, когда у Urent или «Ситимобил» минута стоит 4,5 рубля, у Whoosh в то же время цена будет 7 рублей. При невысоком спросе у Whoosh — цена 6 рублей, у «Ситимобил» и Urent — 4.
В Whoosh больше сумма страховки, которую списывают со счета, а после возвращают обратно, — 500 рублей, в Urent и «Ситимобил» — 200.
Количество самокатов
У Whoosh очень много самокатов; год назад, когда компания только пришла в Екатеринбург, их было значительно меньше. Самокаты Urent менее распространены, это видно по карте. Число самокатов у «Ситимобил» наименьшее — примерно как у Whoosh год назад.
Карта парковок самокатов, слева направо: Urent, «Ситимобил», Whoosh
Состояние самокатов и удобство
Есть ощущение, что самокаты Urent и «Ситимобил» до Екатеринбурга были в употреблении — они «убитые». Компании могли выкупить их у других шерингов или привезти из другого города, где они эксплуатировались ранее. У «Ситимобил» самокаты двух моделей, конструктивно они намного проще, чем самокаты Whoosh.
У самокатов Whoosh стоит датчик скорости, у «Ситимобил» и Urent он либо отсутствует, либо не работает. По амортизации у Whoosh, Urent и «Ситимобил» колосальная разница. На самокатах последних 90% пути мне приходится сгибать ноги в коленях, чтобы ехать комфортно. Дополнительное удобство на самокатах Whoosh — держатели для смартфонов, установленные на руле.
Если резюмировать: при желании получить качественную услугу и классный самокат нужно выбирать Whoosh, если охота сэкономить и просто доехать — «Ситимобил» или Urent.
Каршеринг самокатов: что нужно знать об аренде?
Каршеринг самокатов также называют «кикшерингом» или «самокатшерингом». Данный сервис работает аналогично каршерингу автомобилей, только в аренду здесь предоставляются современные электросамокаты. Услуга очень молодая, впервые была предложена в сентябре 2017 года в американской Санта-Монике. Основателем стал один из вице-президентов компании Uber Тревис Вандерзанден. Сегодня его сервис Bird успешно работает во всех крупных городах США.
Первый каршеринг самокатов в Москве открыла компания Делимобиль в конце мая 2018 года. Сервис получил производное название «Делисамокат» и сегодня – это один из крупнейших кикшерингов в России. Далее инициативу подхватил каршеринг YouDrive, открыв подразделение «YouDrive Lite». Их кикбайки разрешено парковать на всех муниципальных велопарковках.
Сегодня в одной только Москве действует с десяток каршерингов самокатов, а общая география отрасли включает Санкт-Петербург, Минск, Казань, Пермь, Ростов на Дону, Екатеринбург, Ставрополь, Сочи, Адлер и другие города России.
Каршеринг самокатов: что это такое?
Это краткосрочная аренда электросамокатов с поминутной оплатой. Вы можете снять транспорт на несколько минут, часов или забронировать на целые сутки. Аренда осуществляется через мобильное приложение. Предварительно нужно пройти регистрацию, отправить свои документы, прикрепить банковскую карту. По завершении сессии байк можно оставить на специальной станции или любой городской велопарковке.
Правила и условия сервиса абсолютно идентичны каршерингу автомобилей, только здесь клиент едет на электросамокате.
Крупнейшие компании и география
Разумеется, каршеринг электросамокатов есть в Москве и Спб, ведь это крупнейшие города нашей родины. Однако, сегодня он распространен и в других крупных населенных пунктах. Давайте выясним, в каких городах есть кикшеринг, а также назовем крупнейшие компании.
Какой каршеринг самокатов лучше, ведь у большинства компаний в парке одна и та же модель? И цены примерно одинаковые, и приложения работают на одном уровне. Попробуем взять за критерий количество электросамокатов. В этом случае, вперед вырывается компания Делисамокат. Если же учесть географию, то лидерство достанется каршерингу Самокат Sharing.
Как пользоваться?
Итак, как пользоваться каршерингом самокатов, давайте рассмотрим, как их арендовать, закончить сессию, где оставить, каковы правила и условия. К слову, алгоритм действий у всех сервисов одинаковый, но у некоторых присутствуют нюансы. Именно поэтому мы привели ссылки на официальные сайты всех компаний – чтобы вы смогли детально изучить конкретные особенности.
Чтобы воспользоваться московским каршерингом самокатов (равно как и сервисом в любом другом городе), вам нужно сначала скачать мобильное приложение выбранной компании:
Если обнаружили повреждения, зафиксируйте их снимками. Это важно, если не хотите, чтобы ущерб повесили на вас!
Арендовать электросамокат может любой пользователь в возрасте 18 лет (есть исключения, см. раздел с компаниями), прошедший регистрацию. Водительские права не нужны. Движение осуществляется по тем же правилам, что и для велосипедистов.
Так ли это удобно? Плюсы и минусы
Разбор преимуществ и недостатков самокат шеринга позволит выяснить, действительно ли это так удобно.
Как видите, счет сравнялся. Сложно сказать наверняка, удобен ли данный вид передвижения. У каждого человека свои личные предпочтения. Для одного – прогулка на свежем воздухе, даже в дождь, в радость. Другой же предпочтет комфорт закрытого автомобиля. Подчеркнем одно – данный вид транспорта больше подходит для молодой аудитории и только в теплое время года. Возможно именно поэтому каршеринг самокатов в Санкт Петербурге пока не представлен большим числом сервисов. Ведь теплых солнечных деньков здесь в течение года бывает совсем немного.
В завершение, напомним про безопасность. Ездите аккуратно и уважайте пешеходов. Не лихачьте, не выезжайте на проезжую часть, объезжайте ямы и кочки. Соблюдайте правила дорожного движения. Паркуйтесь в разрешенных локациях и не бросайте самокат без присмотра. Помните, вся ответственность и за свое здоровье, и за сохранность транспорта, лежит только на вас.
Самокаты : Один комментарий
У меня такой вопрос: «Кто давал разрешение на парковку электросамокатов за поручни лестницы на входе в ПАО «МИнБанк» по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д. 4 и на каком основании это происходит. Во-первых этим нарушается закон об антитеррористической безопасности, кроме того самокаты загораживают лифт для инвалидов на входе». Прошу решить вопрос и убрать с приложения данную парковку.