какие самолеты собирают в казани

Ракетоносцы-бомбардировщики и спецборты: как в Казани строят и модернизируют самолеты «Туполева»

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев), которому более 90 лет, сейчас вступает в новый этап своего развития: на предприятии проходит модернизация и техперевооружение в рамках федеральной целевой программы. Мы посетили производство и поговорили со специалистами завода, чтобы узнать, какие перспективы ждут единственного в стране производителя стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального назначения.

ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

История Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, как ни странно, началась в Москве, когда 14 мая 1927 года Совет Труда и Обороны постановил организовать в столице государственный авиационный завод № 22. В 1934 году в Казани в рамках ударной стройки пятилетки был построен свой авиазавод № 124, получивший имя Серго Орджоникидзе. В ноябре 1941 года, во время Великой Отечественной войны, московский авиазавод № 22 был эвакуирован на территорию казанского авиазавода № 124 и они были объединены. В декабре 1941 года Приказом Наркомата авиапромышленности СССР новое предприятие получило официальное название — «Казанский авиационный завод № 22 им. С. П. Горбунова».

В военные годы Казанский авиазавод выпускал дальний бомбардировщик Пе-8 и пикирующий бомбардировщик Пе-2, ставший основным бомбардировщиком советских ВВС — ежедневно на фронт отправлялось 10-12 таких самолетов.

Казанский авиазавод стойко пережил распад Советского Союза — в середине 1990-х стартовало производство пассажирского самолета Ту-214, продолжились и разработки в области военной авиации. С 1 июня 2014 года КАЗ им. С.П. Горбунова стал филиалом ПАО «Туполев». Здесь ведется масштабная модернизация производственного комплекса, внедряются новейшие технологии и отечественное оборудование, что позволит КАЗ им. С.П. Горбунова стать качественно новым предприятием.

«Сейчас мы внедряем единую информационную среду, которая позволит отказаться от бумажного документооборота, — рассказывает заместитель технического директора КАЗ им. С.П. Горбунова. — Параллельно у нас идет техперевооружение завода по федеральной целевой программе: проводится поставка нового оборудования, замена старых станков на станки числового программного управления, в цехах делается ремонт».

ПРОДУКЦИЯ

КАЗ им. С.П. Горбунова — единственное в стране предприятие, способное выпускать современные стратегические ракетоносцы-бомбардировщики. При этом в производстве военных самолетов используются только отечественные комплектующие.

Особая гордость авиазавода — один из мощнейших боевых самолетов в истории авиации и самый крупный в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец- бомбардировщик Ту-160. У летчиков он получил неофициальное название «Белый лебедь». Свои высокие летные характеристики самолет подтверждает 44 мировыми рекордами, в частности, по продолжительности полета и максимальной дальности. Сейчас на КАЗ проводится капитальный ремонт, модернизация и глубокая модернизация «Белого лебедя».

Другой значимый проект авиазавода — модернизация Ту-22М3, дальнего многорежимного ракетоносца-бомбардировщика, способного поражать морские и наземные цели на любой скорости и высоте в любое время суток. В 2018 году состоялся первый полет первого глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика с улучшенными характеристиками, получившего название Ту-22М3М. Сейчас самолет проходит испытания.

Также, на предприятии ведется производство самолетов специального назначения на базе пассажирских лайнеров Ту-214 для нужд государственных ведомств и организаций.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

В связи с расширением производства Казанский авиационный завод особенно заинтересован в привлечении квалифицированных сотрудников. Чтобы готовить молодых специалистов на высоком уровне, предприятие наладило взаимодействие с Казанским национальным исследовательским техническим университетом. В настоящий момент в университете проходят обучение 270 целевиков авиазавода, остальные учащиеся также знакомятся с предприятием с первых месяцев обучения. КАЗ организует для студентов КНИТУ-КАИ учебно-ознакомительную, производственную и преддипломную практики, помогает в подготовке курсовых и дипломных работ и дает возможность совмещать работу с учебой на последних курсах.

Аналогичным образом Казанский авиазавод сотрудничает с КАТК им. П.В. Дементьева. В соответствии с разработанной на 2017-2021 годы программой взаимодействия осуществляется профориентационная работа, методическое сопровождение разработки учебных программ с учетом требований завода, предоставление учебно-производственных участков, а также обеспечение инструментом, материалами, заготовками для учебно-производственных работ при освоении первоначальных навыков по профессии. Внедрена дуальная форма обучения — теоретическую базу учащиеся осваивают в колледже, а практика проходит на заводе. Ежегодно производственную практику на авиазаводе проходят более 250 студентов КАТК, а в 2018 году на Казанский филиал «Туполева» был трудоустроен 231 выпускник.

Для студентов казанских вузов и старших школьников проводятся экскурсии на завод, совместные спортивные, праздничные и иные мероприятия, организуется отдых на корпоративных базах и в детских оздоровительных лагерях.

Подобные мероприятия позволяют молодежи лучше узнать о потенциальном месте работы и развенчать стереотипы — например, о том, что работа на заводе — не женское дело. Более сорока процентов персонала КАЗ им. С.П. Горбунова — представительницы прекрасного пола, они трудятся по более чем 200 специальностям. Преимущественно это инженеры-технологи и инженеры-конструкторы, мастера участков, контролеры, но есть среди женщин и представительницы других профессий — монтажник электрооборудования, слесарь-инструментальщик и слесарь-испытатель, дефектоскопист, фрезеровщик.

В связи со спецификой авиационного производства новые работники — как вчерашние выпускники, так и опытные специалисты — нуждаются в дополнительном обучении.

«Сегодня, в условиях роста производства и освоения новых горизонтов предприятие «Туполев» особенно заинтересовано в специалистах, профессионально подготовленных в короткие сроки, — рассказывает заместитель директора по персоналу КАЗа. — Такую подготовку можно получить только в условиях успешно реализованной системы адаптации персонала». Помимо вводно-ознакомительного обучения с 2016 года программа включает в себя систему наставничества. Для вновь назначенных наставников и мастеров производственных участков организованы «Школа наставника» и «Школа мастера». Как показала практика, такое взаимодействие полезно не только для обучаемого, но и для наставника, который также повышает свою квалификацию, получая навыки руководящей работы, планирования и контроля. Введение новой системы адаптации персонала позволило усовершенствовать систему материальной мотивации наставников, увеличив размер их денежного вознаграждения и расширив перечень категорий работников, за которыми закрепляется наставник. В 2018 году для повышения престижа роли наставника и освещения достижений и опыта самых успешных из них был проведен конкурс «Лучший наставник».

По словам заместителя директора по персоналу КАЗ им. С.П. Горбунова, на авиазаводе сильно развита преемственность поколений. Среди старейших династий предприятия — Назаровы, Фроловы, Перцевы, Батталовы, Кармаенковы, Салаховы.

Очевидно, что немалую роль в том, что сотрудники задерживаются на предприятии надолго, играет целый ряд действующих здесь социальных программ.

— компенсации (обеды, содержание детей в ДОУ, проживание в общежитии, найм жилья);

— оздоровительные программы (профилакторий, ДМС, здравпункт).

По мнению руководства КАЗ им. С.П. Горбунова, хорошие условия труда и амбициозные проекты должны поддержать мотивацию работников и привлекать на одно из ведущих отечественных предприятий авиационной отрасли новых специалистов. Благодаря модернизации производственных мощностей, внедрению современного оборудования, инновационных технологий коллектив Казанского авиационного завода нацелен успешно справляться с задачами и вызовами современности.

Источник

Марш авиаторов: кто завоевал небо оборонзаказа России

Крупнейшие авиационные компании Казани и России

Аналитическая служба «Реального времени» к Дню защитника Отечества подготовила исследование деятельности предприятий российского военно-промышленного комплекса. Сегодня наш цикл мы начинаем с топа крупнейших предприятий, связанных с авиационной промышленностью.

Один триллион авиации

Сразу скажем о методике и ранжире исследования. Аналитическая служба «Реального времени» за основу взяла список компаний из приказа Минпромторга России от 3 июля 2015 года «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса». В этом перечне — 180 предприятий со всей страны. Суммарный их оборот в 2015 году составил 1,06 трлн рублей. При этом данных об обороте 25 компаний обнаружить не удалось. Что уж тут скажешь, военная тайна.

В 2014 году суммарный оборот компаний составил около 937 млрд рублей — на 12% меньше. Отметим, что эта сумма складывается из показателей большего числа компаний — в 2014 году лишь 14 предприятий не указали данные о своем обороте.

К слову, в представленном списке — семь компаний, зарегистрированных в Казани, не считая московского ПАО «Туполев», в который входит казанский филиал — Казанский авиационный завод имени Горбунова. О них чуть позже.

Пик могущества «Сухого»

Крупнейшей же российской авиационной компанией по обороту за 2015 год является авиационная холдинговая компания «Сухой», которая выиграла вечное соперничество с другими авиагигантом — туполевцами.

Оборот компании составил в 2015 году 100,7 млрд рублей. По сравнению с 2014 годом выручка выросла на 17% — тогда она составляла лишь 86,2 млрд рублей. Компания является одним из крупнейших авиационных холдингов, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

Визитной карточкой «Сухого» является ближнемагистральный авиалайнер Sukhoi Superjet 100. Фото airspot.ru

На данный момент в состав компании входят филиалы в шести городах, два авиационных завода в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре, а также три представительства — в Индии, в Ханое и Пекине. Визитной карточкой концерна безусловно являются семейство истребителей Су, с 2008 по 2015 год компания занимала первое место в мире по экспорту новых истребителей по количеству заказанных самолетов (280 единиц) и многострадальный гражданский ближнемагистральный авиалайнер Sukhoi Superjet 100.

Как известно 2015 год, это еще время правления хорошо знакомого в Казани главы ОАК (а ранее руководителя «Сухого» и «МиГ») Михаила Погосяна. Именно с его именем связывают рост влияния «Сухого» в авиаотрасли.

From Siberia with love

Следом со сравнимыми оборотами идет научно-производственная корпорация «Иркут». В 2015 году оборот НПК составил 82,8 млрд рублей (рост на 39% по сравнению с 2014 годом). Как и «Сухой», она входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Предприятие создано в 2002 году на базе Иркутского авиационного производственного объединения. «Иркут» занимается серийным выпуском истребителей Су-30СМ и Су-30МК, Як-130, разрабатывает проект ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, поставляет компоненты для самолетов семейства А320.

Третье место по выручке за 2015 год — у авиационного предприятия из братского Башкортостана. Уфимское моторостроительное производственное объединение в 2015 году получило 67,5 млрд рублей выручки. По сравнению с показателем 2014 года он вырос на 38% — тогда он составлял 48,9 млрд рублей. Предприятие основано в 1925 году, занимается выпуском авиационных двигателей. За время существования УМПО выпущено около 50 моделей. В отличие от казанских коллег предприятие сумело сохранить свою авиационную специализацию. Завод на данный момент производит двигатели для Су-35, Су-27, перспективный двигатель для истребителя пятого поколения, участвует в проекте по созданию двигателя для самолета МС-21, производит узлы для вертолетов «Ка» и «Ми».

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

«Иркут» занимается серийным выпуском истребителей Су-30СМ и Су-30МК, Як-130. Фото oborona.gov.ru

Вентокрылья России

Четвертое место занимает предприятие с юга России — Ростовский вертолетный производственный комплекс ОАО «Роствертол» из Ростова-на-Дону. Оборот компании в 2015 году составил 56,9 млрд рублей. По сравнению с 2014 годом он вырос более, чем в полтора раза — показатель 2014 года составляет лишь 36,9 млрд рублей. Как и Казанский вертолетный завод, «Роствертол» входит в «Вертолеты России». Предприятие основано в 1939 году, сейчас занимается производством гражданских и военных вертолетов серии Ми-26, военных Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник».

Пятое место занимает другой региональный авиационный завод — в Бурятии. «Улан-Удэнский авиационный завод» в 2015 году имел выручку в размере 50 млрд рублей. Это — на 30% больше, чем в 2014 году, когда она составила 38,4 млрд рублей. Как и в предыдущем случае, предприятие входит в холдинг «Вертолеты России». Предприятие занимается производством и модернизацией вертолетов серии Ми-8/17. Основано оно в 1939 году.

Шестое место занимает холдинг, в который входят несколько других крупных авиационных компаний — «Объединенная авиастроительная корпорация». В 2015 году ее оборот составил 49,3 млрд рублей. За год этот показатель вырос на четверть — в 2014 году он составлял лишь 39,9 млрд рублей. ОАК владеет долями в таких предприятиях, как «Компания «Сухой», корпорация «Иркут», «Туполев», ОАК-Антонов, ОАК-ТС. Корпорация создана в 2006 году.

На седьмом месте — входящий в «Вертолеты России» Казанский вертолетный завод с почти таким же показателем, как у «ОАК».

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

На седьмом месте — входящий в «Вертолеты России» Казанский вертолетный завод. Фото Максима Платонова

«МиГом» отдаем «Салют» и «Вымпел»

Восьмое место занимает базирующаяся в Москве «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Оборот компании в 2015 году составил 44,1 млрд рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 13%. Предприятие было основано в 1930-е под названием «Опытное конструкторское бюро Микояна и Гуревича» для производства истребителей со скоростями не менее 600 км/ч. Сейчас предприятие производит истребители-перехватчики и многофункциональные боевые самолеты семейства МиГ.

На девятом месте по обороту за 2015 год находится московский научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». Оборот в 2015 году у предприятия составил 43,4 млрд рублей — на четверть больше, чем в 2014 году. Предприятие основано еще в 1912 году как завод по сборке авиационных семицилиндровых моторов. В разное время предприятие производило двигатели для Су-7, Ту-114, МиГ-17, Ил-28. На данный момент «Салют» производит двигатели для Су-27 и Як-130, а также двигатели для приводов электрогенераторов.

Замыкает десятку крупнейших российских авиационных компаний еще одно московское предприятие — Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени Торопова. В 2015 году оборот компании составил 37,5 млрд рублей, увеличившись за год в полтора раза. «Вымпел» основан в 1949 году как опытный завод по вооружению самолетов — для проектирования и изготовления опытных образцов стрелково-пушечного и бомбардировочного вооружения самолетов. Сейчас «Вымпел» производит управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также другое авиационное вооружение.

Казанские крылья Родины

Крупнейшим казанским предприятием на данный момент остается Казанский вертолетный завод. В 2015 году выручка компании составила 49,1 млрд рублей. По сравнению с 2014 годом, когда выручка была в размере 53,8 млрд рублей, показатель снизился на 9%. Предприятие входит в холдинг «Вертолеты России». Он работает с 1940 года, на данный момент занимается модернизацией вертолетов марки «Ми», также выпускает транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. В общероссийском списке крупнейших авиационных предприятий «Казанский вертолетный завод» занимает седьмое место по обороту. Правда, как известно, пик зарубежных контрактов сейчас поставил завод в достаточно сложную ситуацию. Сейчас предприятие пытаются поддержать внутренними заказами. КВЗ в прошлом году получил госзаказов лишь на 480 млн рублей (здесь все легко объясняется тем, что у КВЗ закончились зарубежные контракты и в сложных условиях с загрузкой мощностей завода предприятие пытается переключиться на внутренний заказ).

Второе место среди казанских авиационных предприятий занимает ЗАО «Казанский Гипронииавиапром». Оборот компании в 2015 году составил 2,3 млрд рублей. По сравнению с 2014 годом, когда оборот был около 2,4 млрд рублей, показатель снизился на 3%. На данный момент компания занимается реконструкцией и перевооружением корпуса казанского филиала ПАО «Туполев» за 2 млрд рублей. Кроме того, предприятие выполняет полный цикл работ по модернизации материальной базы и других предприятий авиационной промышленности, приборостроения и радиоэлектроники. Предприятие работает с 1941 года, в общероссийском рейтинге у «Казанского Гипронииавиапрома» — 69-е место.

Беспилотные орлы на Севере

Компания, занявшая среди казанских предприятий авиационной промышленности третье место, показала результаты ненамного меньшие, чем «Гипронииавиапром». Это предприятие — Казанское опытное конструкторское бюро «Союз». Оборот в 2015 году составил 2 млрд рублей. При этом за год он вырос в полтора раза — с 1,39 млрд рублей. По данным сайта предприятия, оно было создано в 1953 году как Опытное конструкторское бюро по разработке авиационных газотурбинных двигателей. Впоследствии оно было перепрофилировано на работы по созданию спецтехники. Сейчас опытное конструкторское бюро выпускает мобильные газовые блоки, агротехнику, передвижные средства заправки автомобилей сжатым природным газом, баллоны для метана. У «Союза» — 74-е место по России.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

ОКБ им. Симонова известно прежде всего своими разработкам беспилотников. Фото okbsimonova.ru

Четвертое место среди казанских «авиационщиков» — у НПО «Опытно-конструкторское бюро имени Симонова». В 2015 году оборот предприятия составил 1,5 млрд рублей. За год он вырос на четверть — в 2014 году выручка составляла 1,2 млрд рублей.

ОКБ им. Симонова известно прежде всего своими разработкам беспилотников. В частности, по заказу Минобороны бюро ведет разработку тяжелого БПЛА с большой продолжительностью полета для мониторинга Северного морского пути. На разработку нескольких опытных образцов и проведение всех испытаний Минобороны выделило 2 млрд рублей. В итоговом рейтинге, у ОКБ Симонова — 88-е место в общероссийском списке.

Померить и продлить ресурс

Соседствует с ОКБ Симонова в общероссийском рейтинге другое казанское предприятие — казанский завод «Электроприбор». В 2015 году оборот завода составил 1,5 млрд рублей. Годом ранее показатель выручки был на 4% меньше — 1,43 млрд рублей. Завод был эвакуирован в Казань из Москвы в 1941 году, в Москве же он работал еще с 1917 года. С 2005 года завод входит в «Ак Барс Холдинг», выпускает различную аппаратуру для авиации (тахометрическая аппаратура, датчики, фазорегуляторы), датчики давления, концентраторы кислорода. Компания — на 89-м месте в общероссийском рейтинге.

Предпоследнее место среди казанских авиационных компаний по обороту занимает Казанское приборостроительное конструкторское бюро. Оборот предприятия в 2015 году составил 262 млн рублей. Годом ранее показатель выручки компании равнялся 246 млн рублей, что на 6% меньше результата 2015 года. КПКБ создавался для нужд завода «Электроприбор» на территории завода №230, как филиал московского ОКБ-12, подчиненный Министерству авиационной промышленности. С 2004 года находится в составе Федерального агентства по промышленности «Роспром». КПКБ производит измерительную аппаратуру, блоки управления регулятора температуры, датчики температуры, крутящего момента и частоты вращения, чувствительные элементы. По России у бюро — 138-е место.

Замыкает список казанских авиационных предприятий по обороту Конструкторско-производственное предприятие «Авиамотор». В 2015 году оборот предприятия составил 64 млн рублей. На фоне авиационных гигантов — совсем не много. Но тут интересно отметить, что за год выручка компании увеличилась в 2,2 раза — в 2014 году она составляла лишь 29,5 млн рублей. Компания является правопреемником Казанского проектного бюро машиностроения, созданного в 1966 году. Согласно сайту компании, «Авиамотор» является основным разработчиком конструкторских решений по повышению надежности, увеличению ресурса авиационных двигателей НК-8-2У, НК-86 и их модификаций, серийно изготавливаемых КМПО. Среди собственных разработок — двигатели НК-8-2У 2-й серии, НК-8-4К, НК-87 и НК-86А.

Источник

Какие самолеты собирают в казани

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[website|Gelio Vostok]
[userinfo|Обо мне]
[archive|gelio@inbox.ru]
Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова[май. 30, 2016|08:50 pm]

[Tags|aviation, ind, Казань, авиация, промышленность]

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.

1. В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении.

За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.

На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

7. На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

9. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

10. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

11. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский».

Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

12. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

13. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

14. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

15. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

16. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

17. Двигатели для Ту-160 производят Самарском научно-техническом комплексе имени Николая Кузнецова (СНТК им. Н. Д. Кузнецова).

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

18. Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

19. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

20. Испытание выпуска и уборки шасси.

Интересно, что основные стойки шасси убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это связано с некоторой разницей в длине трубопроводов гидросистемы по левому и правому борту.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

21. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

22. Преемственность поколений.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

24. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

25. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

27. Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

29. Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

30. Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

31. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

35. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

36. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

40. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

44. По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

45. Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо».

Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.

какие самолеты собирают в казани. Смотреть фото какие самолеты собирают в казани. Смотреть картинку какие самолеты собирают в казани. Картинка про какие самолеты собирают в казани. Фото какие самолеты собирают в казани

46. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.

Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *