какие самолеты в парке аэрофлота
Состав российских авиапарков
Авиапарки по брендам компаний
«АЗУР эйр». Эта компания использует пять видов боингов. В ее распоряжении:
Посмотреть другие параметры (размах крыла, длина ВС, его крейсерская скорость, дальность полета) и схему салона, а также возможный дизайн корпуса самолетов данной авиакомпании можно на ее сайте.
«Аэрофлот» Среди авиакомпаний с пассажирским парком более 100 единиц воздушных судов «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире. Большая часть самолетов компании – это судна семейства Airbus А320 (78 штук), Airbus А330 (22 единицы этой модели прибавилось в авиапарке с 2008 года) и Sukhoi SuperJet 100, которые через некоторое время возьмут верх над A320 по доле в авиапарке. Сейчас самолетов Sukhoi Superjet 100 (SS100) 49, но с 2019 по 2026 год в авиапарк поступит еще 100 таких самолетов, согласно заключенному в 2018 году соглашению. Кроме этого, у «Аэрофлота»:
«Нордавиа». Парк целиком состоит из узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолётов Boeing 737:
Эти самолеты надежны и отвечают высочайшим техническим требованиям безопасности по международным стандартам. Все они оборудованы салонами полного экономического класса.
«НордСтар» . Парк компании состоит из трех моделей ВС:
«Победа» . Авиакомпания верна современной модели Boeing 737-800 – ее парк целиком состоит из таких боингов. Всего у компании их 30 штук, поставленных непосредственно от производителя. Самолеты комфортные и безопасные. В салоне – Sky Interior: он оборудован вместительными багажными отсеками, удобными кожаными креслами, освещением, меняющим цвет.
Вся серия Airbus 320 отличается просторным салоном, вместительными полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней палубы. Производятся эти суда в Германии и Франции.
Авиакомпания «Россия» . В парке компании суммарно 62 воздушных судна. Это:
Среди этих ВС есть как судна вместимостью около 130 мест, так и судна на 450, 520 кресел. Поэтому самолеты компании могут летать как маленькими, так и более крупными рейсами.
«РОЯЛ ФЛАЙТ». На начало 2019 года у компании насчитывалось 12 лайнеров и еще 3 были заказаны. Средний возраст судна компании – 19 лет ровно. Старше всех – судно Boeing 767-300 под бортовым номером VP-BRE возрастом 23 года, новейшее судно авиакомпании – Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BRF (12 лет). В 2014 году в распоряжение компании поступил Boeing 757-200, а в мае 2015 года – Boeing 737-800. Из чего состоит авиапарк Royal flight:
«РусЛайн». Как частная компания, специализирующаяся на VIP-перевозках, «РусЛайн» пользуется небольшим воздушным судном всего на 50 мест. Это Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadair Regional Jet) – бизнес-джет канадского производства (разработчик – Bombardier Regional Aircraft) из семейства региональных самолетов. На ВС этой модели пассажиры компании путешествуют по России и за ее пределами, чаще всего – из нескольких крупных аэропортов Москвы (Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Екатеринбурга (Кольцово) и Волгограда (Гумрак). Порт приписки авиакомпании – Москва, Домодедово.
«Северный ветер» . Авиакомпания с гордым и романтичным названием «Норд винд» с 2008 года (момент основания) до начала 2019 года обзавелась 30 лайнерами, а на 2019 год запланировала расширение парка до 50 воздушных судов. На начало 2019 года авиапарк содержал:
S7 . Легкоузнаваемые самолеты броского салатового цвета принадлежат к одному из самых современных авиапарков на рынке Российской Федерации. Парк составляет 101 воздушное судно ведущих мировых производителей: Airbus (61 лайнер), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). S7 Airlines стремится первой на российском рынке эксплуатировать новейшие модели самолетов: так было с самым тихим в своем классе экологичным Airbus A320neo в 2017 году и в 2018 году со среднемагистральным современным лайнером Boeing 737 MAX. Сейчас в эксплуатации компании находятся такие модели самолетов, как:
«Уральские авиалинии» . На условиях операционного лизинга авиакомпания эксплуатирует на российских и международных маршрутах 47 современных лайнеров Airbus:
«Ютэйр». В распоряжении компании 65 самолетов и 151 вертолет. На июль 2019 года в авиакомпании эксплуатировались модели:
«Ямал» . Авиапарк компании представлен:
Выдающиеся иностранные авиапарки
Пример одного из самых дорогих авиапарков, конечно же, компания из Арабских Эмиратов. Это одна из крупнейших мировых компаний, созданная высшим руководством страны ещё в 1985 году, базируется она в Дубае.
«Эмирейтс» . Авиакомпания располагает новейшим парком воздушных судов «Эмирейтс A380» и Boeing 777s, а также отдельным парком малых самолетов для частных перелетов премиум-класса по всему миру.
Авиапарк Аэрофлота: возраст и характеристики самолетов
ПАО «Аэрофлот» — российский авиаперевозчик. Свою деятельность он начал в 1932 году. С того времени он завоевал признание туристов по всему миру. Компания ежедневно выполняет тысячи рейсов, а на ее самолетах путешествуют тысячи туристов. О том, какие самолеты у «Аэрофлота» и какие у них летные характеристики, разберемся в этой статье.
Немного истории
По сути, деятельность компании началась с 1923 года. На тот момент она имела другое название: «Добролет». Самолетный парк использовался для совершения внутренних и международных пассажирских рейсов, транспортировки почты и других целей.
Уже в 1932 году авиакомпания была реорганизована. На ее основе создана компания ПАО «Аэрофлот». Она до 1991 года считалась самым крупным российским перевозчиком. В 1974 году была презентована новая ливрея. А в 1976 году он стал первым авиаперевозчиком, который за год перевез более 100 000 000 пассажиров по всему миру.
Интересно! Официальным авиаперевозчиком олимпийских игр 1980 года являлся «Аэрофлот».
С 1989 года компания входит в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
Современная история популярного «Аэрофлота» началась в 1992 году. Именно тогда было принято Постановление правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации». У компании появились различные дочерние предприятия.
В 2006 году «Аэрофлот» стал членом альянса SkyTeam. Самолеты компании «Аэрофлот» совершают как внутренние, так и международные рейсы. Вылеты происходят из московского аэропорта «Шереметьево».
Количество самолетов: авиапарк «Аэрофлота»
Еще с 90-х годов компания стала вводить в эксплуатацию воздушные судна иностранного производства. Но это удалось не сразу. У нее были заключены контракты с корпорациями Airbus (Европа) и Boeing Company (США). Кроме них были заключены контракты и с отечественными производителями. Так в парке перевозчика появились самолеты Су-9 и Су-25.
Примечание. До 2000 года все рейсы авиакомпании выполнялись только на отечественных воздушных суднах.
Именно с того времени началось бурное развитие авиационной техники. Парк воздушных судов «Аэрофлота» пополнился «Боингами» и «Аэробусами». В результате этого удалось увеличить количество совершаемых рейсов. В 2000 году была изменена ливрея воздушных суден.
По состоянию на 2021 год, в авиапарке перевозчика насчитывается 241 единицы воздушной техники.
Сколько самолетов в «Аэрофлоте»:
Компания закала еще более 90 моделей воздушной техники: Boeing, Airbus и МС-21-300. Уже через несколько лет эти авиасудна пополнят флот «Аэрофлота».
Самолеты «Аэрофлота»
Boeing 777-300ER
Это дальнемагистральный пассажирский самолет. В воздушном парке компании таких моделей 16 единиц. Еще 6 авиасуден этой модификации заказано. У «Боинга» 777-300 широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться до 406 пассажиров:
Самолет летит на высоте 13 км. Его дальность полета достигает 11,2 т. км. Крейсерская скорость равна 905 км.
Летные параметры
Характеристики | Показатели |
Длина фюзеляжа, м | 73,9 |
Размах крыла, м | 64,8 |
Макс. взлетная масса, т | 317,5 |
Boeing 737-800
Это узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. В авиапарке «Аэрофлота» такой техники насчитывается 40 единиц. Возраст самолетов до 5 лет. Самому новому воздушному судну — 2 года. Он был создан в 2016 году.
На борту «Боинга» 737 может расположиться 162-189 пассажиров (зависит от компоновки воздушного судна).
Технические и летные параметры
Характеристики | Показатели |
Длина фюзеляжа, м | 39,5 |
Размах крыла, м | 35,8 |
Макс. взлетная масса, т | 79 |
Высота полета, км | 12 |
Дальность полета, км | 4500 |
Airbus A330-200/Airbus A330-300
В парке самолетов компании таких моделей 22 единицы. А 330-300 летает на расстояние около 9500 км, А 330-200 — на 11200 км. В первой модели воздушного судна может расположиться:
Существует и другая компоновка. В ней в бизнес-классе расположено 28 мест, а в экономклассе — 268 пассажирских кресел. Длина воздушного судна достигает 58,82 м.
На борту самолета А 330-200 в бизнес-классе также может разместиться 34 пассажира. В экономклассе — 207 человек. Длина фюзеляжа модели — 63,69 м.
Примечание. А 330-200 и А 330-300 — широкофюзеляжные воздушные судна.
Технические параметры
Характеристики | Показатели |
Макс. взлетная масса, т | до 230 |
Размах крыла, м | 60,2 |
Крейсерская скорость, км/ч | 905 |
Airbus А321
Авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 37 моделей этих самолетов. Из них эффективно эксплуатируется 23 воздушных единицы. А 321 — узкофюзеляжный авиалайнер, который предназначен для перелетов на малые и средние расстояния. Компоновка салона:
Самолет взлетает при максимальной массе 89 т. Длина фюзеляжа достигает 44,51 м. Размах крыла — 34,1 м.
Летные показатели
Характеристики | Значение |
Крейсерская скорость, км/ч | 830 |
Высота полета, км | 12,1 |
Дальность полета, км | 3800 |
Airbus А320
Это узкофюзеляжный самолет, который предназначен для преодоления малых и средних расстояний. В авиапарке компании таких авиасуден насчитывается 64 единицы.
Существует две компоновки салона. В первой в бизнес-классе расположено 5 рядов, во второй — 2 ряда. Сиденья в бизнес-классе расположены по схеме 2×2, в экономклассе — 2×3. Пассажировместимость воздушного судна — 142 человека.
Возраст самолета А320-200 — 13,9 лет.
Летные параметры
Характеристики | Значение |
Длина фюзеляжа, м | 37,6 |
Размах крыла, м | 34,1 |
Крейсерская скорость, км/ч | 830 |
Макс. взлетная масса, т | 75,5 |
Sukhoi superhet 100
SSJ 100 — узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет. В воздушном парке компании таких моделей 27 единиц.
Компоновка салона: 12 мест в бизнес-классе (расположены по схеме 2×2). В экономклассе — 14 рядов (сиденья расположены по схеме 2×3).
Летные и технические параметры
Характеристики | Значение |
Длина фюзеляжа, м | 29,94 |
Размах крыла, м | 27,8 |
Макс. взлетная масса, т | 45,8 |
Высота полета, км | 12,2 |
Длина полета, км | 2400 |
Крейсерская скорость, км/ч | 840 |
«Сухой Суперджет 100» производят до сих пор. Его эффективно эксплуатирует не только «Аэрофлотом», но и его дочерними компаниями.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Парк воздушных судов
Основные принципы развития парка воздушных судов
В развитии парка воздушных судов Группа «Аэрофлот» придерживается следующих принципов:
Группа «Аэрофлот» на протяжении последних лет последовательно работала над омоложением парка. В результате, средний возраст эксплуатируемого парка Группы «Аэрофлот» за период с 2014 по 2018 год снизился с 7,0 до 6,3 года. Парк воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот» является одним из самых молодых в мире, по состоянию на конец 2018 года его средний возраст составил 4,2 года.
С целью повышения эффективности производственной деятельности Группы и минимизации расходов на протяжении последних лет велась работа по унификации парка. В частности, за период с 2014 по 2018 год количество типов эксплуатируемых воздушных судов сократилось с 11 до 8.
Группа «Аэрофлот» развивает свой флот в соответствии с особенностями бизнес-моделей и маршрутных сетей каждой из авиакомпаний.
Парк авиакомпании «Аэрофлот» включает несколько типов воздушных судов от крупнейших производителей и нацелен на обслуживание как массового, так и премиального сегмента рынка авиаперевозок. Самолеты имеют от двух до трех классов обслуживания пассажиров на борту. Различная вместимость классов Бизнес и Эконом в сопоставимых узкофюзеляжных воздушных судах позволяет эффективнее управлять емкостями в зависимости от спроса.
Авиакомпания «Россия» эксплуатирует узкофюзеляжные воздушные суда Airbus и Boeing преимущественно на регулярных линиях, широкофюзеляжные суда Boeing – на туристических направлениях (чартерная программа и курорты Черного моря), а также на рейсах в города Дальнего Востока.
Парк низкобюджетной авиакомпании «Победа» состоит из одного типа воздушных судов – Boeing 737-800 в единой компоновке монокласс.
Авиакомпания «Аврора» эксплуатирует узкофюзеляжные воздушные суда Airbus A319 на регулярных линиях и турбовинтовые самолеты для местных перевозок.
5 типов
4 типа
1 тип
3 типа
5 типов
4 типа
1 тип
3 типа
История Аэрофлота
Парк воздушных судов Группы «Аэрофлот» 1
В 2018 году Группа «Аэрофлот» активно расширяла свои производственные мощности – в парк поступило 55 воздушных судов. За тот же период из парка было выведено 14 самолетов – таким образом, чистое увеличение за год составило 41 воздушное судно.
По состоянию на конец 2018 года парк Группы «Аэрофлот» в эксплуатации насчитывал 366 воздушных судов. Основная доля в структуре парка приходится на узкофюзеляжные воздушные суда для выполнения среднемагистральных перевозок – 66,7%. Доля узкофюзеляжных самолетов для региональных перевозок составляет 17,5%. Доля широкофюзеляжных воздушных судов – 15,8%.
Тип воздушного судна | Количество на 31.12.2017 | Изменение в 2018 году | Количество на 31.12.2018 | |
---|---|---|---|---|
ввод | вывод | |||
Airbus A330-200 | 5 | – | – | 5 |
Airbus A330-300 | 17 | – | – | 17 |
Boeing 777-300 | 5 | – | – | 5 |
Boeing 777-300ER | 16 | 6 | – | 22 |
Boeing 747-400 | 9 | – | – | 9 |
Широкофюзеляжные | 52 | 6 | – | 58 |
Airbus А319 | 36 | – | 1 | 35 |
Airbus А320 | 80 | 11 | 6 | 85 |
Airbus А321 | 38 | 5 | 6 | 37 |
Boeing 737-800 | 68 | 20 | 1 | 87 |
Узкофюзеляжные (среднемагистральные) | 222 | 36 | 14 | 244 |
DHC-6-400 | 3 | – | – | 3 |
DHC-8-200 | 2 | – | – | 2 |
DHC-8-300 | 4 | – | – | 4 |
DHC-8-400 | 5 | – | – | 5 |
Superjet 100 | 37 | 13 | – | 50 |
Узкофюзеляжные (региональные) | 51 | 13 | – | 64 |
Итого | 325 | 55 | 14 | 366 |
Тип воздушного судна | Количество на 31.12.2017 | Изменение в 2018 году | Количество на 31.12.2018 | |
---|---|---|---|---|
ввод | вывод | |||
Airbus A330-200 | 5 | – | – | 5 |
Airbus A330-300 | 17 | – | – | 17 |
Boeing 777-300 | 5 | – | – | 5 |
Boeing 777-300ER | 16 | 6 | – | 22 |
Boeing 747-400 | 9 | – | – | 9 |
Широкофюзеляжные | 52 | 6 | – | 58 |
Airbus А319 | 36 | – | 1 | 35 |
Airbus А320 | 80 | 11 | 6 | 85 |
Airbus А321 | 38 | 5 | 6 | 37 |
Boeing 737-800 | 68 | 20 | 1 | 87 |
Узкофюзеляжные (среднемагистральные) | 222 | 36 | 14 | 244 |
DHC-6-400 | 3 | – | – | 3 |
DHC-8-200 | 2 | – | – | 2 |
DHC-8-300 | 4 | – | – | 4 |
DHC-8-400 | 5 | – | – | 5 |
Superjet 100 | 37 | 13 | – | 50 |
Узкофюзеляжные (региональные) | 51 | 13 | – | 64 |
Итого | 325 | 55 | 14 | 366 |
Парк воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот»
По состоянию на конец 2018 года парк авиакомпании «Аэрофлот», флагмана Группы, насчитывал 253 воздушных судна, в том числе 164 узкофюзеляжных среднемагистральных, 50 узкофюзеляжных региональных и 39 широкофюзеляжных.
В отчетном периоде парк Аэрофлота пополнился новыми самолетами семейства Airbus A320, Boeing 737-800, Superjet 100, а также Boeing 777-300ER. Чистое увеличение парка составило 29 воздушных судов.
+29 чистое увеличение парка воздушных судов
Тип воздушного судна | Количество на 31.12.2017 | Количество на 31.12.2018 | Изменение |
---|---|---|---|
Airbus A330-200 | 5 | 5 | – |
Airbus A330-300 | 17 | 17 | – |
Boeing 777-300ER | 16 | 17 | 1 |
Широкофюзеляжные | 38 | 39 | 1 |
Airbus A320 | 75 | 80 | 5 |
Airbus A321 | 38 | 37 | –1 |
Boeing 737-800 | 36 | 47 | 11 |
Узкофюзеляжные (среднемагистральные) | 149 | 164 | 15 |
Superjet 100 | 37 | 50 | 13 |
Узкофюзеляжные (региональные) | 37 | 50 | 13 |
Итого | 224 | 253 | 29 |
Тип воздушного судна | Количество на 31.12.2017 | Количество на 31.12.2018 | Изменение |
---|---|---|---|
Airbus A330-200 | 5 | 5 | – |
Airbus A330-300 | 17 | 17 | – |
Boeing 777-300ER | 16 | 17 | 1 |
Широкофюзеляжные | 38 | 39 | 1 |
Airbus A320 | 75 | 80 | 5 |
Airbus A321 | 38 | 37 | –1 |
Boeing 737-800 | 36 | 47 | 11 |
Узкофюзеляжные (среднемагистральные) | 149 | 164 | 15 |
Superjet 100 | 37 | 50 | 13 |
Узкофюзеляжные (региональные) | 37 | 50 | 13 |
Итого | 224 | 253 | 29 |
Парк воздушных судов дочерних авиакомпаний
Парк авиакомпании «Россия» в отчетном периоде пополнился пятью самолетами Boeing 777-300ER, а также одним Boeing 737-800 и одним Airbus A320. Чистое увеличение парка составило четыре воздушных судна. По состоянию на конец отчетного года парк «России» насчитывал 65 воздушных судов.
Авиакомпания «Победа» в течение года получила восемь новых узкофюзеляжных лайнеров Boeing 737-800. По состоянию на конец года парк лоукостера насчитывал 24 воздушных судна данного типа.
Парк авиакомпании «Аврора» в отчетном периоде не претерпел изменений и насчитывал 24 самолета, среди которых узкофюзеляжные среднемагистральные Airbus А319 и узкофюзеляжные турбовинтовые DHC-8 и DHC-6 для полетов на местных воздушных линиях.
+4 чистое увеличение парка воздушных судов
+8 чистое увеличение парка воздушных судов
Тип воздушного судна | Количество на 31.12.2017 | Количество на 31.12.2018 | Изменение |
---|---|---|---|
Airbus A330-200 | 5 | 5 | – |
Airbus A330-300 | 17 | 17 | – |
Boeing 777-300ER | 16 | 17 | 1 |
Широкофюзеляжные | 38 | 39 | 1 |
Airbus A320 | 75 | 80 | 5 |
Airbus A321 | 38 | 37 | –1 |
Boeing 737-800 | 36 | 47 | 11 |
Узкофюзеляжные (среднемагистральные) | 149 | 164 | 15 |
Superjet 100 | 37 | 50 | 13 |
Узкофюзеляжные (региональные) | 37 | 50 | 13 |
Итого | 224 | 253 | 29 |
Тип воздушного судна | Количество на 31.12.2017 | Количество на 31.12.2018 | Изменение |
---|---|---|---|
Airbus A330-200 | 5 | 5 | – |
Airbus A330-300 | 17 | 17 | – |
Boeing 777-300ER | 16 | 17 | 1 |
Широкофюзеляжные | 38 | 39 | 1 |
Airbus A320 | 75 | 80 | 5 |
Airbus A321 | 38 | 37 | –1 |
Boeing 737-800 | 36 | 47 | 11 |
Узкофюзеляжные (среднемагистральные) | 149 | 164 | 15 |
Superjet 100 | 37 | 50 | 13 |
Узкофюзеляжные (региональные) | 37 | 50 | 13 |
Итого | 224 | 253 | 29 |
Примечание. Без учета самолетов Ан-24 и Ан-148, не эксплуатировавшихся Группой в 2017 и 2018 годах.
Планы по развитию парка воздушных судов
ПАО «Аэрофлот» продолжает выполнять важнейшую роль главного эксплуатанта современной высокотехнологичной отечественной авиатехники. Благодаря Аэрофлоту в разные годы вставали на крыло и доводились до совершенства все отечественные самолеты. Действовать в интересах российской авиации и всей страны – абсолютный приоритет для Аэрофлота. Компания планирует к концу 2026 года поставить на крыло 200 отечественных самолетов.
В связи с одобрением новой Стратегии-2023 Группа «Аэрофлот» планирует также увеличивать парк широкофюзеляжных воздушных судов, что является необходимым условием для роста международного трансфера. Заключен контракт на поставку 22 современных лайнеров Аirbus A350, которые будут постепенно замещать самолеты Airbus A330. Первые поставки ожидаются в 2020 году.
Производственный налет часов
Группа «Аэрофлот» поддерживает высокий уровень эффективности эксплуатации парка воздушных судов. В 2018 году на фоне роста производственной программы налет часов по парку воздушных судов Группы увеличился на 11,3% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 124 тыс. часов. По парку авиакомпании «Аэрофлот» показатель увеличился на 10,8%, до 779 тыс. часов.
Показатель среднесуточного налета по парку воздушных судов Группы «Аэрофлот» в эксплуатации составил 8,9 часа против 9,1 часа годом ранее, что связано с существенным расширением флота в отчетном периоде и необходимым временем для максимизации эффективности его использования. По парку авиакомпании «Аэрофлот» в эксплуатации среднесуточный налет часов составил также 8,9 часа.
Топливная эффективность
В 2018 году удельный расход топлива по Группе «Аэрофлот» снизился на 1,8 грамма, или 0,7%, по сравнению с предыдущим годом и составил 274,5 грамма на тонно-километр (г/ткм). Удельный расход топлива по авиакомпании «Аэрофлот» увеличился на 6,0 г, или на 2,1%, и составил 283,5 г/ткм. В расчете на выполненный пассажирооборот удельный расход топлива по Группе снизился с 22,8 до 22,5 грамма на кресло-километр (г/ккм). По авиакомпании «Аэрофлот» показатель остался на уровне прошлого года – 23,0 г/ккм.
Высокая топливная эффективность является важным преимуществом эксплуатации молодого парка воздушных судов. Эксплуатация молодого авиапарка позволяет также уменьшить негативное влияние на окружающую среду, существенно снизить уровень выбросов CO2 и NOХ в атмосферу.