какие самолеты выпускают в ташкенте

Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

Государственное акционерное общество

Гражданские и военные самолёты

Механические заводы в Фергане и Андижане

Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова — авиастроительное предприятие, расположенное в Ташкенте, столице Узбекистана.

Основано 20 ноября 1941 г.

Содержание

Основание

ТАПОиЧ берёт начало от основанного в 1932 г. ремонтного завода № 84 ГВФ в г. Химки Московской области, эвакуированного в 1941 г. в Ташкент.

Первый и второй пятилетние планы развития

К концу первой пятилетки было построено несколько отечественных моделей. В течение второй пятилетки новому заводу было поставлена задача техобслуживания и переоборудования самолёта АНТ-9.

История производства

Химки

Также был создан ОКБ-84 во главе Н. Н. Поликарпова, в котором продолжались работы по истребителю И-16.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

Ташкент

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

Перебазирование из г. Химки Московской области в Ташкент было организовано в декабре 1941 г. Груз и люди были распределены в 17 эшелонах. В январе 1942 года завод был перебазирован и возобновил работу на новом месте.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

Республика Узбекистан

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

Плановая система советского периода гарантировала каждому производственному объединению спрос на изготовленную продукцию. Так, ТАПОиЧ поставляло самолёты, но занималось производством фюзеляжей и нуждалась в двигателях. [20]

Провозглашение независимости поставило задачу перед Узбекским правительством по увеличению внутренней продукции и замене отечественным производством импортной продукции. Последовала протекционистская политика, остановка обмена валюты и применены финансовые и правозаконные методы торможения обмена между Узбекистаном и другими странами. [21]

Само предприятие осталось под контролем государства и незначительная часть акций (10 % [22] ) была распродана рабочему коллективу. [23]

В 2002 г была фактическая остановка производства [32]

Источник

ТАПОиЧ и последний Ил-76 История

Вся история предприятия, включая как яркие, так и не очень, даты, с фотографиями завода, и главной продукцией предприятия – самолета Ил-76.
Датой рождения завода считается 1932 год. Будущий самолетостроительный гигант был основан на базе авиаремонтной мастерской в Подмосковном пос. Химки, Россия.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

В 1935 году было завершено строительство первой очереди производственных мощностей, на которой начали производить модернизацию самолетов Ант-9 по проекту конструктора А.Н. Туполева.
После создания в это же время конструкторского бюро под руководством Н.Н. Поликарпова завод по его проектам с 1936 года приступил к выпуску опытных образцов истребителей ВИТ-1, ВИТ-2, И-15, И-15в, И-16, И-153 «Чайка».
В июне 1937 года построены катера на воздушной подушке Л-1 и Л-5 конструктора профессора В.И. Левкова. Испытания проводились под Ленинградом в Финском заливе.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

В 1938 году самолеты ВИТ-1, ВИТ-2, И-15, И-15в, И-16, И-153 «Чайка», ББС совершили свои первые полеты, большинство из которых испытывал Герой Советского Союза В.П. Чкалов. Его имя присвоено заводу по ходатайству рабочих и служащих завода № 84 в сентябре 1937 года.
В 1938 году построен и испытан ближний скоростной бомбардировщик ББС с двумя двигателями, вращающимися соосными винтами, установленными один за другим конструктора В.Ф. Болховитинова.
Главным делом для завода стало освоение одной из самых надежных машин того времени – лицензионного американского самолета «Дуглас-3» (ДС-3) в пассажирском и транспортном вариантах. Самолет получил новое название ПС-84 (пассажирский самолет 84-го завода). К освоению производства самолета ПС-84 завод приступил в 1938 году, в 1939 году была выпущена головная серия, а в 1940 – крупная партия самолетов – с этого года завод приступил к серийному производству.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

Осенью 1941 года завод в связи с началом Великой Отечественной войны из города Химки Московской области, Россия был эвакуирован в город Ташкент, Узбекистан (первый эшелон прибыл 20 ноября 1941 года), где завод размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ; Полиграфкомбината; деревообделочных мастерских Чирчикстроя и с помощью узбекских трудящихся, непосредственном участии руководителей Правительства Узбекистана, спустя всего два месяца после эвакуации был восстановлен выпуск модернизированных самолетов ПС-84 (Ли-2) для военной авиации.
Первый военно-транспортный самолет ПС-84 был поднят в небо Ташкента 7 января 1942 года. За время войны выпущено 2258 самолетов.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

В сентябре 1942 года самолет ПС-84 переименован в Ли-2 («Лисунов-2») по имени Главного инженера завода Лисунова Бориса Павловича, внесшего огромный вклад в освоение производства самолета. Под его непосредственным руководством впервые в отечественном самолетостроении внедрен плазово- шаблонный метод изготовления деталей, сборок, узлов обеспечивший полную их взаимозаменяемость.
В начале 1945 года, то есть когда еще шла война, завод получил задание выпустить партию пассажирских самолетов, к концу войны было выпущено 10 таких самолетов, а по завершении войны завод полностью перешел на мирные рельсы, то есть на производство пассажирского и транспортного вариантов самолета Ли-2. В сентябре 1945 года завод обеспечил поставку Польскому правительству национального единства 20-ти самолётов Ли-2 в пассажирском и транспортном вариантах. Этот самолет — долгожитель выпускался по 1954 год, всего выпущено 4500 самолетов.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

В 50-е годы завод освоил и серийно выпускал очень надежные широко эксплуатирующиеся в Советском Союзе и странах Варшавского договора пассажирские самолеты Ил-14 главного конструктора С.В. Ильюшина. В условиях Арктики и Антарктики они оказались единственным оперативным транспортным средством. Первый полет самолета состоялся 14 марта 1954 года. Всего заводом выпущено 440 самолетов.
Начиная с 1958 года завод приступил к освоению и выпуску военно-транспортных широкофюзеляжных самолетов Ан-8 главного конструктора О.К. Антонова. Эта машина резко отличалась от самолета Ил-14 своим конструктивным решением, назначением, увеличенным взлетным весом, полезной нагрузкой, дальностью полета. Самолет производился по 1961 год. Первый полет состоялся 20 декабря 1958 года. Изготовлено 151 самолет.
В 1960 году построен и испытан винтокрыл Ка-22 главного конструктора Н.И. Камова. Конструкция винтокрыла имела оригинальное решение. На каждом из двух двигателей были установлены подъемные и тянущие винты. Было построено пять таких машин. Серийно не выпускались. Строились до 1962 года кабины вертолетов Ка-26. Построено более 100 кабин для вертолетного завода в Кумертау.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

Источник

История ТАПОиЧ История

Датой рождения завода считается 1932 год. Будущий самолетостроительный гигант был основан на базе авиаремонтной мастерской в Подмосковном пос. Химки, Россия.

В 1935 году было завершено строительство первой очереди производственных мощностей, на которой начали производить модернизацию самолетов Ант-9 по проекту конструктора А.Н. Туполева.

После создания в это же время конструкторского бюро под руководством Н.Н. Поликарпова завод по его проектам с 1936 года приступил к выпуску опытных образцов истребителей ВИТ-1, ВИТ-2, И-15, И-15в, И-16, И-153 «Чайка».

В июне 1937 года построены катера на воздушной подушке Л-1 и Л-5 конструктора профессора В.И. Левкова. Испытания проводились под Ленинградом в Финском заливе.

В 1938 году самолеты ВИТ-1, ВИТ-2, И-15, И-15в, И-16, И-153 «Чайка», ББС совершили свои первые полеты, большинство из которых испытывал Герой Советского Союза В.П. Чкалов. Его имя присвоено заводу по ходатайству рабочих и служащих завода № 84 в сентябре 1937 года.

В 1938 году построен и испытан ближний скоростной бомбардировщик ББС с двумя двигателями, вращающимися соосными винтами, установленными один за другим конструктора В.Ф. Болховитинова.

Главным делом для завода стало освоение одной из самых надежных машин того времени – лицензионного американского самолета «Дуглас-3» (ДС-3) в пассажирском и транспортном вариантах. Самолет получил новое название ПС-84 (пассажирский самолет 84-го завода). К освоению производства самолета ПС-84 завод приступил в 1938 году, в 1939 году была выпущена головная серия, а в 1940 – крупная партия самолетов – с этого года завод приступил к серийному производству.

Осенью 1941 года завод в связи с началом Великой Отечественной войны из города Химки Московской области, Россия был эвакуирован в город Ташкент, Узбекистан (первый эшелон прибыл 20 ноября 1941 года), где завод размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ; Полиграфкомбината; деревообделочных мастерских Чирчикстроя и с помощью узбекских трудящихся, непосредственном участии руководителей Правительства Узбекистана, спустя всего два месяца после эвакуации был восстановлен выпуск модернизированных самолетов ПС-84 (Ли-2) для военной авиации.

Первый военно-транспортный самолет ПС-84 был поднят в небо Ташкента 7 января 1942 года. За время войны выпущено 2258 самолетов.

В сентябре 1942 года самолет ПС-84 переименован в Ли-2 («Лисунов-2») по имени Главного инженера завода Лисунова Бориса Павловича, внесшего огромный вклад в освоение производства самолета. Под его непосредственным руководством впервые в отечественном самолетостроении внедрен плазово- шаблонный метод изготовления деталей, сборок, узлов обеспечивший полную их взаимозаменяемость.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

В начале 1945 года, то есть когда еще шла война, завод получил задание выпустить партию пассажирских самолетов, к концу войны было выпущено 10 таких самолетов, а по завершении войны завод полностью перешел на мирные рельсы, то есть на производство пассажирского и транспортного вариантов самолета Ли-2. В сентябре 1945 года завод обеспечил поставку Польскому правительству национального единства 20-ти самолётов Ли-2 в пассажирском и транспортном вариантах. Этот самолет — долгожитель выпускался по 1954 год, всего выпущено 4500 самолетов.

В 50-е годы завод освоил и серийно выпускал очень надежные широко эксплуатирующиеся в Советском Союзе и странах Варшавского договора пассажирские самолеты Ил-14 главного конструктора С.В. Ильюшина. В условиях Арктики и Антарктики они оказались единственным оперативным транспортным средством. Первый полет самолета состоялся 14 марта 1954 года. Всего заводом выпущено 440 самолетов.

Начиная с 1958 года завод приступил к освоению и выпуску военно-транспортных широкофюзеляжных самолетов Ан-8 главного конструктора О.К. Антонова. Эта машина резко отличалась от самолета Ил-14 своим конструктивным решением, назначением, увеличенным взлетным весом, полезной нагрузкой, дальностью полета. Самолет производился по 1961 год. Первый полет состоялся 20 декабря 1958 года. Изготовлено 151 самолет.

В 1960 году построен и испытан винтокрыл Ка-22 главного конструктора Н.И. Камова. Конструкция винтокрыла имела оригинальное решение. На каждом из двух двигателей были установлены подъемные и тянущие винты. Было построено пять таких машин. Серийно не выпускались. Строились до 1962 года кабины вертолетов Ка-26. Построено более 100 кабин для вертолетного завода в Кумертау.

Выпущено более 830 самолетов. Производство Ан-12 прекращено в 1972 году.

В 1962 году ташкентские самолетостроители начали осваивать производство десантно-транспортного самолета — гиганта Ан-22 «Антей». Первый полет состоялся 11 ноября 1965 года. Настоящую сенсацию произвел его первый демонстрационный полет на авиационном салоне в Ля-Бурже в 1965 году. Прежде всего он поразил участников своими гигантскими по тем временам размерами: длина — 56 метров, размах крыла — 64 метра, и своими характеристиками: коммерческая нагрузка — 60 т., дальность полета — 5500 км., четыре двигателя по 12000 л.с., два мощных киля. Самолет произвел огромное впечатление на представителей западных авиационных фирм. Выпущено 68 таких самолетов.

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

Производство расширялось. В ноябре 1967 года организованы филиалы Ташкентского авиационного завода им. Чкалова в гг. Фергане и Андижане – Ферганский механический завод, Андижанский механический завод.

В октябре 1972 года авиационный завод преобразовался в Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ), включающее: Ташкентский авиационный завод (ТАЗиЧ), Ферганский механосборочный завод (ФМЗ), Андижанский механосборочный завод (АМЗ) и Ташкентский кислородный завод.

В октябре 1976 года создан филиал объединения в райцентре Заамин Джизакской области по производству средств механизации клепально-сборочных работ.

С 1980 году объединение приняло участие в производстве супергигантов — самолетов Ан-124 «Руслан» (крыло и центроплан) и Ан-225 «Мрия» (центроплан). В феврале 1982 года построен и передан КИАПО первый центроплан, а 24 декабря 1982 года – первое крыло. Производство прекращено в 1992 году. Построено 12 центропланов, 31 комплект крыла.

6 марта 1981 года испытан первый модифицированный военно-транспортный самолет Ил-76МД.

В 1981 году объединением был изготовлен и передан ЛИИ самолет-лаборатория ИЛ-76 для отработки двигателей ДС-18 к самолету Ан-124.

В 1982 году изготовлен силовой набор фюзеляжа и центроплана для космического корабля «Буран».

5 мая 1982 года испытан первый модифицированный транспортный самолет Ил-76ТД.

14 марта 1983 года организован механосборочный филиал «ТАПОиЧ» (ТМСФ).

26 июня 1983 года построен и испытан первый модифицированный самолет-заправщик Ил-78.

18 декабря 1984 года испытан первый поисково-спасательный самолет Ил-76ПС.

В апреле 1987 года на ТАПОиЧ организовано изготовление агрегатов «УПАЗ» и «УПАЗ-1» и оснастки для ВАПО для выклейки агрегатов механизации крыла самолета ИЛ-96-300.

6 августа 1988 года испытан первый модифицированный самолет-лаборатория для тренировки космонавтов в условиях невесомости Ил-76МДК.

С 01.01.89 г. предприятие перешло на полный хозрасчет и самофинансирование.

С 1989 года объединение приступило к освоению и серийному производству современного пассажирского самолета Ил-114 для местных линий на 62 пассажира, главный конструктор Таликов Н.Д. АК им. С.В. Ильюшина. 7 августа 1992 года первый самолет Ил-114П был поднят в воздух и получил высокую оценку испытателей.

Во исполнение ПКМ Республики Узбекистан № 25 от 22.01.92 объединение перешло под юрисдикцию и в собственность Республики Узбекистан со всеми активами и пассивами, утвержденными заказами на поставку продукции для государственных нужд, лимитами и нормативами, не законченными строительными объектами в соответствии с проектно – сметной документацией.

В июне 1992 года спроектирован и построен сверхлегкий самолет «Беркут-1».

В январе 1993 года построен и испытан первый модифицированный самолет Ил-76МД с серийным комплектом оборудования для тушения пожаров.

В феврале 1994 года со стапелей сошел новый самолет ИЛ-76-МФ, разработанный АК им. Ильюшина, Главный конструктор Р.П. Папковский. Характеризуется удлиненным на 6,6 м фюзеляжем, усиленным крылом, установкой мощных двигателей ПС-90А-76 по 16000 кгс каждый, электронным контролем систем самолета и двигателей, применением новейшей системы навигации и индикации Купол-3.

В апреле 1994 года завершена сборка нового транспортного самолета XXI века – АН-70, разработчик ОКБ им. О.К. Антонова. Крылья – производства ТАПОиЧ. Изготовлено 3 комплекта (крыло, внутренний набор фюзеляжа) –1992, 1993, 1996 гг.

На основании ПКМ РУз № 156 от 18.04.96 г. и решения учредительной конференции от 17 мая 1996 года ТАПОиЧ преобразовано в Государственно-акционерное общество открытого типа.С 1 июля 1996 года ТАПОиЧ установлено наименование – ГАО «ТАПОиЧ» и введена в действие структура управления ГАО «ТАПОиЧ».

14 сентября 1996 года поднят в воздух первый самолет Ил-114Т. Самолет обладает возможностью комбинированного варианта: для перевозки пассажиров и грузов.

11 апреля 1997 года Межгосударственным авиационным комитетом выдан сертификат № А1 типа по шуму на местности самолету Ил-76МФ со взлетной массой 210 тонн и посадочной массой 165 тонн, который удостоверяет, что самолет с двигателями ПС-90А-76 соответствует требованиям 3 ст. авиационных правил, часть 36 и главы 3 Приложения 16 ИКАО.

18 апреля 1997 года Межгосударственным авиационным комитетом выдан сертификат № 82 типа по шуму на местности самолетам Ил-114 и Ил-114Т, который удостоверяет, что данные самолеты с двигателями ТВ7-117С и воздушным винтом СБ-34 соответствуют требованиям 3 ст. Авиационных правил. Части 36 и главы 3 Приложения ИКАО.

В январе 1998 года организовано выполнение правительственного заказа по производству сеялок для посева хлопчатника в 1998 году.

28 августа 1998 года произведен первый коммерческий рейс на самолете Ил-114 по маршруту Ташкент-Самарканд-Ташкент.

В январе 1999 года организовано изготовление Книги Памяти.

Начиная с 1999 года ГАО «ТАПОиЧ» приступил к изготовлению серии куполов для вновь строящихся зданий правительственных, общественных, религиозных учреждений и деловых центров Узбекистана.

10 мая 2001 года организована работа по изготовлению и поставке шести самолетов-топливозаправщиков Ил-78 МКИ Индии. Самолет отличается от своего предшественника Ил-78 усиленным крылом и шасси, увеличенным взлетным весом (210 тонн вместо 190) и способностью быстро конвертироваться в обычный транспортный самолет.

В апреле 2001 года на базе цеха № 20 ФМЗ организовано совместное узбекско-английское предприятие ЗАО «Евразия ТАПО-Диск» по производству дисков колес для легковых автомобилей.

В сентябре 2001 года организовано изготовление четырех наименований сборок для самолетов Боинг-737, Боинг-757 (панели Р-5 и кожухи для педалей.)

17 января 2003 года испытан первый самолет Ил-78МКИ (для индийского заказчика), 17 февраля 2004 года сдан индийскому заказчикупервый самолетИл-76-МКИ, а 14 декабря 2004 года завершен индийский контракт – в Индию ушла последняя машина Ил-78-МКИ.

5 сентября 2004 года изготовлен по кооперации с ОАО «Ил» и НПО «Радар-ММС» и испытан самолет Ил-114-МП морской патрульный самолет, изготовленный по заказу ВМФ России.

В январе 2005 организованы дочерние предприятия ГАО «ТАПОиЧ»: Учебно-тренировочный центр (УТЦ) по подготовке и переподготовке специалистов летного и обслуживающего персонала самолетов производства ТАПОиЧ и «TAPC AVIATRANS AIRKOMPANY» по грузовым авиаперевозкам в форме обществ с ограниченной ответственностью.

28 марта 2005 года вручен сертификат соответствия существующей в объединении системы качества на соответствие международному стандарту ИСО-9001-2000, дающий право на строительство, ремонт и производство техобслуживания самолетов Ил-76, Ил-114 и всех их модификаций.

В 2005 году изготовлены 3 самолета-носителя Ил-76ТД для дальнейшей модификации в самолет «Авакс» для индийских ВВС.

В 2005 году заключен контракт с ОАО «МАК Ильюшин» на изготовление и поставку 2-х самолетов Ил-76МФ для Иордании со сроком окончания проекта в 2009 году.

21 апреля 2005 года принято решение о реализации проекта по созданию самолета Ил-114-100 с цифровым пилотажно-навигационным комплексом Ц П Н К-114 «ROCKWELL COLLINS».

21 апреля 2005 года получено Свидетельство АРМАК об одобрении производства самолетов Ил-114, Ил-114-100, Ил-76Т, Ил-76ТД.

5 августа 2005 года испытан модернизированный самолет Ил-76-ТД-90ВД с двигателями ПС-90А-76. Самолетуприсвоено имя В.Коккинаки. Самолет создан совместно АК «Ильюшин», ОАО «Пермские моторы» и ГАО «ТАПОиЧ» по заказу Группы компаний «Волга-Днепр». Оснащен усовершенствованными силовой установкой и авионикой «Купол-III-76М-ВД», обеспечивающей управление от универсальных пультов и индикацию на жидко-кристалличсеских дисплеях, а также возможность наращивания функций при появлении перспективных требований ИКАО. Увеличена топливная эффективность на 15-20%.

В сентябре 2006 года испытан первый самолет Ил-114-100 с цифровым пилотажно-навигационным комплексом Ц П Н К-114 «ROCKWELL COLLINS». Укомплектование самолета указанной авионикой позволило достичь эксплуатационной надежности, свойственной лучшим образцам самолетов западного производства.

7 мая 2007 состоялся полет первого самолета Ил-76ТД-90, изготовленного для авиакомпании «Silk Way», Республика Азербайджан. Самолет Ил-76ТД-90 в отличии от серийного Ил-76ТД имеет усиленное крыло и силовую установку с двигателями ПС-90А-76, отвечающими современным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии. Установлены система раннего предупреждения близости земли СРПЗ производства ВНИИРА «Новигатор», Россия, система предупреждения столкновения в воздухе CAS-67A и спутниковая система навигации KLN-90B производства “Honeywell”, США. Имеются аварийные радиомаяки, один из которых автоматический, работающий в системе КОСПАС-САРСАТ. Радиодальномеры и системы навигации и посадки защищены от помех УКВ-ЧМ излучений.

В 2007 году подписан контракт ГАО «ТАПОиЧ», ОАО «МАК Ильюшин» и ООО «Волга-Днепр-Лизинг» на поставку 3 самолетов Ил-76ТД-90ВД со сроком окончания контракта в 2009 году.

В июле 2007 года организовано изготовление комплексного тренажера самолета Ил-114-100 (КТС-114).

В 2008 году запущен первый опытный самолет Ил-114-300, отличающийся от Ил-114 установкой модернизированных двигателей ТВ7-117СМ, производства ММП Чернышева, Россия, и воздушных винтов СВ-34 производства ОАО НПП «Аэросила», Россия, с повышенными показателями надежности, ресурсов и сроков службы. Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СМ мощностью – 2650 л.с. с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, обеспечивают высокую топливную эффективность и низкий уровень шума, соответствующий требованиям ИКАО.

В 2008-2009 годах проведена глубокая реструктуризация управления производственными мощностями; подготовка к преобразованию филиалов АМЗ, ФМЗ в самостоятельные юридические лица в виде дочерних предприятий ГАО «ТАПОиЧ» в форме обществ с ограниченной ответственностью.

Источник

Кто уничтожил Чкаловский авиазавод в Ташкенте

какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть фото какие самолеты выпускают в ташкенте. Смотреть картинку какие самолеты выпускают в ташкенте. Картинка про какие самолеты выпускают в ташкенте. Фото какие самолеты выпускают в ташкенте

6271861 24.06.2020 Тяжелый транспортный самолет Ил-76 во время воздушной части военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Москве.
Алексей Куденко / Фотохост-агентство

Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на машиностроительном заводе «Стрела». Серийный выпуск был поручен Ташкентскому авиационному производственному объединения имени В. П. Чкалова. Начальником цеха был будущий последний директор завода Вадим Кучеров, умерший два года назад в Москве. После решения И. Каримова закрыть Чкаловский, производство было переведено на предприятие «Авиастар-СП» в Ульяновск. И 4 октября 2012 года первый Ил-76МД-90А поднялся в российское небо.

За создание Ил-76 группе сотрудников предприятия была присуждена Ленинская премия. Лауреатами стали конструкторы Р.П. Папковский, Э.И. Кузнецов, Г. Г. Муравьев, командир-испытатель А.В. Шапошников.

Легендарный Ил-76 известен во всем мире. Его отличают простота, надежность, высокая степень автономности в эксплуатации, повышенная живучесть. Он не боится никаких аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования.

К середине 1980-х он стал основным самолетом военно-транспортной авиации. Всего в Ташкенте выпустили более 900 самолетов Ил-76, более 100 из них ушли на экспорт. Его искусственное банкротство и разрыв межправительственного соглашения с Россией о вхождении завода в Объединенную авиационную группу Ильюшина стало крахом всей военной транспортной авиации бывшего СССР.

Простые факты-за восемь лет в Ульяновске построено всего девять самолетов, когда для выброски лишь одной десантной дивизии с полной выкладкой нужно 300 военных транспортников…

Многие задаются вопросом, отчего был разрушен пятый в мире по мощности авиационный завод? Теперь уже можно открыть карты. Заказчиком был Запад.

Напомним, в 2005 году Узбекистан попал под санкции из-за подавлении вооруженного мятежа исламистов в Андижане. Ислама Каримова записали в диктаторы и перестали принимать в зарубежных столицах. Только Россия и Китай не дали развернуть «международное расследование» с заранее ясным результатом. Тогда Узбекистан заключил с Москвой договоры о союзничестве и стратегическом партнёрстве, начал входить в Таможенный союз, вернулся в ОДКБ. Было заключено и соглашение по авиазаводу, тем более, что заказы на Ил-76 и Ил-114 сыпались отовсюду, гарантируя спрос на долгие годы. И это очень не понравилось Западу.

Спустя всего три года санкции с официального Ташкента были внезапно сняты. В стране появился Дженерал моторс, ставший совладельцем автозавода в Андижане. Был обещан моторный завод в Ташкенте, который потом «принимала» Хиллари Клинтон. Но все с одним условием-закрыть навсегда ТАПОиЧ, остановить движение в сторону ЕАЭС, выйти из военного союза с Россией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГАО «Ташкентское Авиационное Производственное Объединение Им. В.П. Чкалова»