какие самые легкие диски на авто
Легкие диски RAYS Isotta IR6
К вопросу выбора дисков я подошел основательно. Двумя главными критериями были диаметр 17 дюймов и наименьший вес. R17, на мой взгляд, это самый оптимальный диаметр дисков для нашего автомобиля, смотрятся гармонично, и не шокируют безумными ценами на диски, резину и шиномонтаж.
О снижении неподрессоренных масс, я думаю, объяснять уже никому не надо, вкратце польза от этого: улучшение работы подвески на кочках и неровностях дороги за счет снижения моментов инерции, и улучшение разгонной динамики автомобиля по той же причине, меньше масса колеса — меньше его моменты инерции. Отсюда даже на овощном автомобиле можно почувствовать прирост мощности, при том что никакого прироста мощности на самом деле нет, двигателю всего лишь легче приводить в движение облегченные колеса. Для наших атмо-овощей этот вопрос более чем актуален. Помимо разгона, стоит отметить и повышение эффективности торможения, по той же причине: легкое колесо легче остановить.
Найти в таблице хороший вариант — легко. Но найти этот вариант в продаже — гораздо сложнее. Есть крайне редкие модели. А если еще и по адекватной цене? И в хорошем состоянии, не гнутые и не варенные? Самое легкое что я нашел в продаже — это легендарные SSR Type C. 17*7,5 — 5,9 кг. Варианты есть, но все или битые-перебитые, или по неадекватной цене.
И есть еще один момент. Это добавление магния в сплав. Присутствие магния автоматически переводит диск «на темную сторону силы». Уменьшение веса за счет добавления магния делает диски хрупкими и лишают их такого достоинства ковки, как прочность. Диски из магниевых сплавов используются исключительно для гонок, и любой серьезный производитель запрещает их использование на дорогах общего пользования. Более того, рекомендуют УТИЛИЗИРОВАТЬ магниевые диски после каждого откатанного сезона. Неудивительно, что интернет пестрит историями, как у людей рассыпались диски после порошковой покраски (хотя это возможно из-за многих факторов, таких как нарушение температурного режима покраски). Короче говоря, с нашими дорогами хрупкость магния абсолютно несовместима.
Вывод: нужен баланс легкости и безмагниевости.
И тут попался мне на фарпосте один хороший продавец из Нижнего Новгорода, с множеством дисков в продаже и отличными отзывами покупателей (теперь там +1 мой). Могу сказать его ник: RainFR. И вот, один из его лотов — диски, очень похожие на, опять же, легендарные, Rays Volk TE37.
Вот отличная статья о них, рекомендую: www.drive2.ru/b/920546/. Вкратце:
• Диски для спорта и для улиц одновременно.
• Максимальная прочность и ультра-лёгкий вес.
• 6-спицевый дизайн, как оптимально распределяющий нагрузки.
• Магниевые диски были выпущены как отдельная модификация: TE37 MAG.
В общем, то, что нужно! И продавались даже не простые ТЕ37, а их модификация Rays Isotta IR6.
«Ограниченная серия легчайших кованых моноблоков TE37 от Rays Engineering. Старейший итальянский производитель автоаксессуаров Isotta заказывал модель IR6 в единственном типоразмере и абсолютно эксклюзивном дизайне. Шансов встретить второй автомобиль на таких дисках в вашем городе ничтожно мало. Вес диска 6,7 кг.»
Выходит, итальянцы взяли и без того легкие диски, и дополнительно облегчили их, сделав в трех спицах отверстия, и пять маленьких отверстий по центру. Дизайн от этого, конечно, утратил классический вид, и с первого взгляда их можно уже не узнать, но меня это волнует меньше всего. ))
Посадочный диаметр: 17 «
Масса диска: 6,70 кг.
Ширина диска: 7.5″
Вылет (ET): 48 мм.
Сверловка (PCD): 100.00×5
Тип: Кованый
Диаметр отверстия: 64 мм.
Заглушка центрального отверстия со штатных дисков не подойдет.
Сравниваем параметры со стоком, данные которого любезно предоставлены Андреем 2350 в этой записи: www.drive2.ru/l/288230376152313957/. Отклонения есть, но они незначительны, все в пределах разумного.
Каков же их реальный вес? Пока сам не взвешу, не успокоюсь!
Безмен решил меня порадовать. 6,6 кг, я польщен. )) Для прикола взвесил покрышку зимней шипованной Hakkapeliitta 5 r16.
Почти 10 кило 16 дюймов! Семнадцатые будут еще тяжелее. Вот такие пироги. Обул в Hakkapeliitta 7 225/50 r17.
В наглядном калькуляторе рассчитал штатную резину на штатном диске и параметры нового колеса. Ссылка на этот калькулятор: www.rimsntires.com/specspro.jsp
Выходит, диаметр колеса, и как следствие, клиренс, микроскопически увеличатся. Мелочь, а приятно! А вот еще более наглядное сравнение. ))
Немного забегая вперед по хронологии записей в бж, вот он — вид на авто. Само авто — грязное, как черт. Такой осенний стайл. )))
Диски встали чуть шире и ровнее относительно арок. Я доволен, большего по сути и не надо.
Вот и все! Спасибо тем, кто дочитал. И напоследок: всегда умиляют японские иероглифы, которые приходят с посылками. )))
Самые легкие диски?!Помогите!
Ребят подскажите какие самые легкие диски и с какого сплава искать? ищю r13 очень легкие диски.подскажите.
Комментарии 55
Для тех кто пожизненно забанен в поисковиках или просто очкует покидать пределы своих соцсетей, про магниевые диски можно прочитать ЗДЕСЬ!
Конкретное место продажи потрудитесь найти сами.
у них и минусов тоже(не дружат с обычным металлом).
тема создана не для обсуждения плюсов и минусов, автор хотел найти самые легкие)
Из орхстекла с Сема шоу)
Для тех кто пожизненно забанен в поисковиках или просто очкует покидать пределы своих соцсетей, про магниевые диски можно прочитать ЗДЕСЬ!
Конкретное место продажи потрудитесь найти сами.
для самых самых умных, ты купи их у нас в стране…на сколько мне известно они изготавливаются для спортивных команд и для экспорта, а у нас в стране в свободной продаже их нет, т.к. из-за высокой цены нет спроса! А самые легкие из углепластика, если уж на то пошло, но не забываем о реальности! про магниевые диски читать ЗДЕСЬ — www.nk.perm.ru/articles.p…r_id=576&article_id=15713
сколько советов и никакой конкретики…дисков куча, плохо искал, магниевые, хоть одну ссылку бы дали, где цена, параметры и вес…
Этот пост как совершенно конкретный воспринимать?
сколько советов и никакой конкретики…дисков куча, плохо искал, магниевые, хоть одну ссылку бы дали, где цена, параметры и вес…
Для тех кто не умеет читать цитирую:
Ребят подскажите какие самые легкие диски и с какого сплава искать? ищю r13 очень легкие диски.подскажите
Со второго прочтения понятнее?
посмотри у меня на 08 стояли ВСМПО на 13, все шиномонтажники поражались какие легкие у тебя колеса носил их вместе с резиной в сборе буквально на 2х пальцах, поэтому и не менял их
В соотношении вес/цена/качество хороши ВСМПО
Говорят они закрываются.Есть инфа?
на сколько мне известно с 1 декабря прекращён выпуск дисков ВСМПО навсегда
нет, просто прекращён выпуск навсегда. я особо не в курсе. это из слов человека который занимается доставкой ВСМПО в Украину
Говорят они закрываются.Есть инфа?
Ничего не знаю. Если это так, то это очень плохо. Т.к. диски очень хороши, у меня на лете стоят, да и на все последующие авто только бы всмпо ставил.
казанки 14″ весят 3,7 кг
казанки 14″ весят 3,7 кг
Там только для зарегестрированых(фото не открывается).
Это передние?(очень смахивают на озз )
да, передние. это казанские магниевые ещё времен СССР. да, немного смахивают на ОЗ
бред но самые легкие которые эксплуатировал вот по типу этих:kievshina.com.ua/kormetal/km-506/
зы:у меня на шахе стоят, не пинать, было много машин и приличное количество литья 13-14 диаметра, и по весу в руках эти самые легкие (в сборе с резиной)
да типа с выносом, но они разных моделей, и я говорю именно за эти)))
А про диски cms есть информация?
это какие?я в них дуб дубом, фото покажи, тогда скажу, просто арбузов было много и не разу их не покупал, так что названий незнаю
авиатехнологии, СМЗ или что-то подобное из магниевого сплава
магниевые оооочень дорогие по-моему…да и типоразмеры чуть ли не 16″
автор бюджет не озвучил, стоят они вполне адекватно, нужного размера существуют)
авиатехнологии, СМЗ или что-то подобное из магниевого сплава
+1
А то сейчас теоретики родят ответ, ужасом овеянный)
Солнц, ну ковка. Магний тебе не нужен. Штампы и литье в топку.
У меня на лето ВСМПО R15 а на зиму R14 Слики аж 2005 года, до сих пор даже не облезли)
R13 забудь. Сразу ной (ну плакай жалостливо) на минимум R14 ковку. А там и передние Тормозилки от Приоры воткнешь)
Резину R13 снинешь, а R14 купишь. Пока зима катайся на зимке.
В общем не лето готовь R14 минимум диски и резину.
Ладно я спать пойду, завтра Спорт день… самбо и прочая фигня(
slic L171S 14″ вес 4,9 кг, легче пока не нашел…
у Вас пожизненый бан в поисковиках, либо просто плохо искали
легче сликов только японские, а ВСМПО тяжелее слика
Печально, но, судя по советам в различных сетях, складывается впечатление что кроме slik и ВСМПО дисков вообще не существует.
А их много разных, поверьте мне. Красивые, легкие, стильные, бюджетные, на любой вкус, стиль и т.д. Просто не надо ограничиваться банальными «брендами» и спрашивать совета в соцсетях.
p.s. кстати, а зачем Вам сымые легкие диски?)
ни когда не слышал о других дисках, но знаю одно что эти диски вечные, на счет каких то других не знаю, не советовал и не собираюсь советовать, что знаю, то и пишу.
Печально, но, судя по советам в различных сетях, складывается впечатление что кроме slik и ВСМПО дисков вообще не существует.
А их много разных, поверьте мне. Красивые, легкие, стильные, бюджетные, на любой вкус, стиль и т.д. Просто не надо ограничиваться банальными «брендами» и спрашивать совета в соцсетях.
p.s. кстати, а зачем Вам сымые легкие диски?)
он думает наверно что будет разгонятся до сотни за 4сек)))
Печально, но, судя по советам в различных сетях, складывается впечатление что кроме slik и ВСМПО дисков вообще не существует.
А их много разных, поверьте мне. Красивые, легкие, стильные, бюджетные, на любой вкус, стиль и т.д. Просто не надо ограничиваться банальными «брендами» и спрашивать совета в соцсетях.
p.s. кстати, а зачем Вам сымые легкие диски?)
Воду кончай лить, Бог поисковиков, хоть бы одну нормальную ссылку дал… С адекватными ценами, с реальной возможностью купить и с реальными размерами, удовлетворяющими запросам автора.
Масса колёсных дисков (мифы и реальность).
Давно написал в интернете тему «10 недостатков легкосплавных колёсных дисков» www.drive2.ru/b/1752639/. Эта тема оказалась прям таки «красной тряпкой» для всякого «творческого» народа, который неравнодушен к красоте колёс и прочим ожидаемым от колёс «преимуществам». Каждый пытался опровергнуть всё сказанное, прямо по всем 10 пунктам списка недостатков.
Но больше всего возмущений у народа вызвал пункт о том, что легкосплавный диск, не редко, оказывается может быть тяжелее стального штампованного диска. Ну никак не верит в это народ, потому что уже четверть века льётся в широкие массы пропаганда о том что легкосплавные диски типа всегда легче и это типа очень хорошо.
!Уточняю, что речь не идёт о том, что любой легкосплавный диск тяжелее любого стального штампованного диска, а о том, что КАКАЯ ТО ЧАСТЬ «ЛИТЬЯ» ТЯЖЕЛЕЕ КАКОЙ ТО ЧАСТИ «ШТАМПОВ»!
Вот и сегодня опять нарисовался какой то спорщик, который разорвал свой шаблон, когда узнал что «литьё» может быть тяжелее «штампа». И решил я дать народу чуть больше инфы на эту тему (предоставить доказательства).
Нашел в интернете фотки, где добрый человек www.drive2.ru/b/476055275674010266/ не поленился взвесить диски и сфоткать результат.
Вот он взвешивает стальной штампованный колёсный диск размером 15″ от немецкого бренда Mefro. Не факт, что это сделано в Европе, но бренд не самый плохой. Есть кстати бренды и покруче, которые делают стальные легкосплавные диски относительно легкими и прочными kolesadom.ru/rejting-shta…-luchshih-proizvoditelej/
И вот что показало взвешивание штампа от Mefro:
А потом я зашел в первый попавшийся интернет-магазин колёсных дисков и глянул там массу «литья» аналогичных размеров 15″ (как у этого «штампа»). Кстати, не все производители публикуют массу своих дисков (по понятным причинам). Но те диски которые имели характеристику массы, я собрал тут несколько штук:
Как видите, полно легкосплавных дисков 15″, которые на самом деле тяжелее, чем стальной штампованный диск 15″ от европейского производителя.
А тот добрый человек, из интернетаwww.drive2.ru/b/476055275674010266/, взвесил ещё стальной штампованный колёсный диск (того же размера 15″)от отечественного производителя ТЗСК. Отечественный штамп оказался тяжелее импортного штампа:
Но и для этой массы нашлись аналоги среди легкосплавных дисков. Оказалось что легкосплавные диски 15″ могут быть тяжелее, чем даже тяжелый отечественный штампованный диск такого же размера 15″. Вот их несколько штук из тех, которые опубликовали таки свою массу:
Вывод очевиден: моё утверждение в той теме (про 10 недостатков литья) подтверждается реальными фактами.
Это знают все кто работает с колёсами — нам приходится таскать эти колёса в руках и ощущать все эти массы много раз в день. Но народ, я смотрю, упрямый — мастерам не верит, фактами не интересуется. а охотно верит всяким там маркетинговым сказкам.
Облегченные диски — экономия, лучше разгон и управляемость?
Статья о том, какую выгоду приносят облегченные диски (литье, ковка) с легкими шинами по сравнению со стандартными железными дисками и тяжелыми шинами.
Я подумал стоит ли купить литье или ковку легче, чем мои стандартные железки, и сразу вспомнил какую-то статью, мол увеличение массы каждого из колес на 1 кг равносильно +40 кг груза в багажник. Бред, подумал я. Физику мы знаем, все можем рассчитать 🙂
Предварительные выводы, не требующие расчетов:
1. более привлекательный внешний вид;
2. лучшее сцепление с дорогой, при езде по ямам и неровностям, тк легкие колеса имеют меньшую инертность (способность тела сопротивляться внешнему воздействию). К сожалению моих знаний в механике недостаточно, чтобы оценить в цифрах улучшение сцепления с дорогой.
Приступаем к физике. Чтобы достоверно определить, сколько кг груза надо положить в багажник, будем применять закон сохранения энергии. Будем считать, что автомобиль разгоняется по ровной поверхности без наклона с 0 до 100 км/ч. Потенциальная энергия не изменяется, кинетическая энергия в начале равна 0, а на скорости равна сумме кинетической энергии поступательно движущегося автомобиля и кинетической энергии вращения 4х колес.
Затрачиваемую энергию на преодоление сопротивления воздуха и всевозможных сил трения опускаем, тк их разница в экспериментах будет не существенной. Пусть масса авто будет 1000 кг, масса диска будет 10 кг, масса покрышки 8 кг. Диск 14 дюймов, покрышка 185/65. Профиль колеса Г-образный, профиль шины П-образный. Распределение масс представлено на рисунке, разрез колеса поперек:
100 км/ч это 27,8 м/с. Линейная скорость вращения на радиусе r — V = ωr. Посчитаем ω = V / r = 27,8 / (0,356/2 + 0,12) = 93,2 рад/с.
Кинетическая энергия вращательного движения кольца E = mV² / 2, Кинетическая энергия поступательного движения E = mV² / 2.
Кинетическая энергия вращения колеса складывается из энергии вращения 1 круга, 2х колец и 2х кругов с вырезанными центрами. Полная кинетическая энергия автомобиля складывается из энергии его поступательного движения, 4х его колес и энергии вращения 4х колес. Важно, что в разных экспериментах радиус колес и ширина покрышек неизменны.
Расчеты приведены в таблице гугл документов — docs.google.com/spreadshe…3sNET1aA/edit?usp=sharing.
Если хотите изменять параметры, то скачать файл можно здесь — yadi.sk/i/ELdNZM4PYxa2v
При расчетах выяснено, что скорость на результат не влияет (она сокращается в итоге).
Результат 1:
Если массу обода каждой ШИНЫ увеличить на 1 кг, то это сравнимо с тем, что в багажник положить 5 кг. Авто будет разгоняться на 0,4% медленнее.
Результат 2:
Если массу обода каждого ДИСКА увеличить на 1 кг, то это сравнимо с тем, что в багажник положить 7 кг. Авто будет разгоняться на 0,57% медленнее.
Результат 3:
Если массу каждого ДИСКА уменьшить на 3 кг и массу каждой ШИНЫ уменьшить на 2 кг (в сумме на 5 кг), то это сравнимо с тем, что из багажника вынуть 50 кг. Авто будет разгоняться на 4,4% быстрее. Субъективно можно почувствовать прирост мощности более 10%, а 4,4% никак ощущаться не будут.
Вывод 1:
По мне так лучше накачать колеса с 2 до 2,5 атмосфер — эффектом будут примерно те же 4%.
Экономия:
Возьму цифры из космоса. Допустим я разгоняюсь до 70 км/ч 30 раз в день. Пускай за 1 разгон сжигается 70 мл бензола, тогда в день на разгоны тратится 2,1 л бензола, при экономии 4% будет расходоваться на 84 мл меньше. За месяц экономия составит 2,52 л бензола при среднем расходе 100 л в месяц, это 2,5%. За год я смогу сэкономить 2,52*12*1уе = 30,2 уе.
Вывод 2:
Лучше пойду накачаю до 2,5 атмосфер все колеса :))
Вывод 3 самый важный:
На расход топлива при прочих равных условиях сильнее всего влияет именно стиль вождения.
Составлен рейтинг самых легких дисков
Несомненно, вес колес – важнейший параметр, от которого напрямую зависит «послушность» машины и ее управляемость. Многочисленные тест-драйвы неоднократно подтверждали, что автомобиль «обутый» в тяжелые диски, скорость набирает дольше, а на повороты реагирует медленнее. Кроме того, автолюбители и опытные водители единогласно соглашаются: громоздкие диски увеличивают нагрузку на подвеску, сокращая срок ее службы.
Поэтому, чтобы ваш автомобиль порхал по шоссе с легкостью бабочки, необходимо выбирать диски, масса которых не превышает 10 кг. Однако предложений литых дисков достаточно много и все они отличаются, в первую очередь, по весу. Как в таком случае не запутаться и выбрать легкосплавные диски легкие не только на словах?
В Интернет-магазине DiskiPlus.ru решили облегчить поиск и подготовили ТОП-5 самого легкого литья в одном из популярных размеров R 17.
1. Открывает рейтинг итальянское детище – диски OZ Racing. Несколько лет назад компания выпустила модель Alleggerita HLT, которая весит всего 6,25 кг. Диски изготовлены с точностью в массе до 2% по технологии, которая применяется специально для гоночных соревнований, таких как Формула-1. Они отличаются от аналогов моноблоковой конструкцией с 9-тью спицами и обладают отменными характеристиками торможения и ускорения. Диски OZ Alleggerita HLT доступны в нескольких цветовых решениях – матовые черные, красные, синие, графитовые, а также золотые, оранжевые и белые.
3. Не уступает в весовых параметрах и литье RC Cast от германской фирмы BBS. Масса одного диска этой модели составляет 7,26 кг. По форме они напоминает утонченную снежинку. Прутья горизонтально расширены, но визуально это незаметно – спицы кажутся тоньше, нежели они есть на самом деле. Благодаря такой хитрости, автомобиль смотрится элегантно и вполне изящно.
5. Замыкает рейтинговый список 17-дюймовые диски Kosei K1 Racing Cast (Япония). Модель весит 7 с половиной килограммов и обладает отличными аэродинамическими параметрами. Японские диски снижают давление на систему подрессоривания, влияя на неподрессоренные массы. K1 Racing Cast созданы в классическом стиле и отлично «сядут» как на отечественный Ладу, так и на иномарку.