какие самые плохие мультики
Самые опасные мультики для детской психики
Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.
Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.
Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.
Опасность: посыл мультфильма – «нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят». Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.
Клуб Винкс – школа волшебниц
Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.
Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.
Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи. У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: «Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда». Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.
Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.
Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело. Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.
Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо. Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности. Наоборот, в «Монстрах» активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.
Губка Боб – квадратные штаны
Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз*, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.
Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга «тупицей», «идиотом», бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например). Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, «Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи «подоходный налог», а теперь прими многозначительный вид». И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.
Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.
Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.
Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются
Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.
Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.
Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм «Кот Леопольд», где противные мыши попадаются в свои же ловушки).
Сюжет: затяжная война роботов.
Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.
Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное «я», снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.
Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)
Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.
Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек. Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра «Покемонов» особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию. Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.
Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.
«Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы. Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков», – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.
Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. «Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар», – резюмирует эксперт.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Самые провальные мультфильмы
«Смешарики» и еще 13 дорогостоящих, но не окупившихся мультиков
В создание любой кинокартины вкладывается значительная сумма денег. Иногда — очень, очень значительная, особенно если ее создатели — крупные и уважаемые студии. И пусть сидящие там светлые умы просчитывают наперед предполагаемую окупаемость, зрительский интерес, как известно, дама очень капризная и непредсказуемая. О провальных фильмах пишут много и часто, а Tlum.Ru отобрал для вас самые жестокие падения и кассовые разочарования из мира большой анимации. И речь здесь не о мультипликационном арт-хаусе (они и не нацелены собирать жующий попкорн зал), а о крупных и вышедших в широкий прокат картинах.
Отметим, что приведенные ниже цифры взяты из открытых источников и могут не быть 100% верными (продюсеры далеко не всегда раскрывают реальные затраты). Плюс не по всем картинам известны деньги, потраченные на рекламу.
Справедливости ради скажем: мы считали деньги только от кинопоказа. Но есть и другие источники дохода: продажа прав в другие страны, dvd-диски, показ на ТВ, товары с изображениями героев и т. д. Так что не все так грустно. Мы надеемся.
И напомним, что провал в кинотеатре вовсе не означает, что мультфильм плохой. Просто у него что-то пошло не так — неудачное время, плохой трейлер или рожица на постере пугающая. Много культовых и шедевральных фильмов провалились в прокате («Достучаться до небес», «Бойцовский клуб» и далее по списку), так что совсем уж хоронить наших сегодняшних клиентов точно не стоит. Но лопату все-таки приготовьте.
Последняя фантазия: Духи внутри
2001, США, Япония
Когда культовая серия игр «Final Fantasy» ждала свою первую анимационную полнометражную версию, мало что предвещало беду. Уникальная и впервые использующаяся технология с фотореалистичными образами людей. Такая правдивая, что зрители часто называют эту анимационную ленту фильмом — мало кому верится, что все эти персонажи смоделированы на компьютере. Невероятной красоты визуализация и зрелищность. Великолепная музыка, звезды на озвучке (Алек Болдуин, Стив Бушеми). Любовь армии фанатов оригинальной линейки игр. И сюда же — 4 года на создание и отличный бюджет, который, правда, к концу съемок еще и превысили. Но что могло пойти не так?
Среди причин громкого провала чаще всего звучит сюжет из разряда «не очень» и общая скучность происходящего. Это довольно странно — встречаются истории и поскучнее, чем в «Последней фантазии», но с более достойной кассой. Скорее всего, дело еще и в экспериментальном подходе к анимации — персонажи выглядят настолько реальными, что даже отпугивают зрителей от экранов. Не бойтесь!
Титан: После гибели Земли
2000, США
Этот мультфильм ценители считают одним из лучших среди тех, что вышли на рубеже тысячилетий. И здесь есть все, чтобы это мнение было оправданно: греющая душу аккуратная традиционная рисовка, современный лихой сюжет про космос и легендарный режиссер во главе — Дон Блут («Земля до начала времен», «Все псы попадают в рай», «Американская история»).
К сожалению, «Титан: После гибели земли» стал его «лебединой песнью», и один из лучших аниматоров прошлого века, внесший неоценимый вклад в мировую мультипликацию, остался не у дел. Почему зрители не шли в кинотеатры? Видимо, после второй «Истории игрушек» всем хотелось еще больше 3D.
Стальной гигант
1999, США
Трогательная история дружбы простого парня с инопланетным роботом (примерно как у Сэма Уитвики и Бамбли в «Трансформерах», только лучше), выполненная в традиционной 2D-анимации, гордо носит присвоенный критиками статус «одного из величайших достижений полнометражной анимации». Оценки мультфильма на всех известных кинопорталах тоже самые высокие, как и позиции «Стального гиганта» во всевозможных сборниках «лучших».
Почему же зрители не пошли в кино? Ответ лежит где-то рядом с судьбой последних мультфильмов Дона Блута. Рисованная анимация — это не модно. А имя Вина Дизеля, который озвучил Титана, на тот момент было почти никому неизвестно. Хорошо, что впоследствии картину все-таки оценили по-достоинству.
Оз: Возвращение в Изумрудный город
2013, США, Индия
Экранизаций книжек про страну Оз (Изумрудный город — нужное подчеркнуть) очень много, и среди них совершенно ничем не выделяется мультфильм «Оз: Возвращение в Изумрудный город». Невысокое качество анимации не оправдывает даже независимый статус создателей — для 2013-го года он смотрится совсем уж никак.
Совершенно стандартный сюжет, ряд мрачноватых для детей сцен и полный провал по всем остальным статьям, включая кассу кинотеатров. Кстати, изначально премьеру назначили на 2010-й год — возможно, не стоило откладывать столь скоропортящийся продукт в долгий ящик.
Тайна красной планеты
2011, США
Возможно, это и к лучшему — все-таки визуальное впечатление от оцифрованных актеров остается достаточно жутенькое.
Осмосис Джонс
2001, США
В нашу анимационную подборку проник синтез мультфильма и игрового кино, но его провал был таким эпичным, что было бы несправедливо не упомянуть этого болеющего доходягу. «Осмосис Джонс» — противостояние мультяшных одноклеточных организмов в теле Билла Мюррея. Точнее, его героя. Со всеми вытекающими, выползающими и другими последствиями — и с полным погружением в анатомию человека.
Увы, ряд не слишком приятных моментов, связанных с человеческой жизнедеятельностью, сделал эту оригинальную ленту не очень вкусной для зрителей. Картина вышла и не детской (слишком много тонкостей анатомии), но и не взрослой — битвы с рисованным вирусом никак не способствовали наплыву родителей в кино.
Битва за планету Терра
2007, США
Перед нами наглядная и грустная ситуация, когда сравнительно качественному и с душой сделанному мультфильму неизвестной студии просто не хватило рекламы. Сходные с «Аватаром» Джеймса Кэмерона мотивы и идеи гуманности, спасение отважным землянином и девочкой-аборигенкой ее гибнущей планеты и непростые моральные вопросы, встающие перед героями. Свежо, увлекательно и по-взрослому, несмотря на юных персонажей.
Графика — пусть немного простовата, но не отталкивающая, смотреть мультфильм не без удовольтсвия можно и нужно. Что же не так? Зрители просто не знали, что это, для кого это и зачем.
Коты не танцуют
1997, США
Музыкальная история котика Денни, покорившего Голливуд, до сих пор пользуется большим уважением среди отдельных фанатов. Кассету с данным мультиком нежно вспоминает достаточное количество взрослых ныне зрителей. В конце концов, перед нами действительно изящный и неглупый мюзикл про обожаемых зрителями кошек.
Почему провал? Потому что еще один пример судьбы неплохого рисованного мультфильма после того, как свершилась 3D-революция в мире большой анимации. Вы еще удивляетесь, что в какой-то момент мультики в традиционной рисовке стали уделом отчаянных оптимистов?
Дельго
2008, США
«Дельго» — классический пример полного финансового краха, обусловленного крайней шаблонностью мультфильма, приправленной отталкивающей графикой и спорными образами персонажей. Оценки соответствуют. И пусть изначальная задумка о примирении инопланетных рас была не так плоха, неудачный визуальный стиль, до невероятия предсказуемый сюжет и откровенно некрасивые персонажи неотпратимо отпугнули зрителей.
«Куда дели 40 миллионов?!» — самый частозадаваемый вопрос про «Дельго».
Смешарики. Легенда о золотом драконе
2016, Россия
Потрачено: бюджет 1 млрд руб, сборы в России 264 млн руб. На каждый потраченный рубль вернулось 26 копеек
Переходим к родным просторам. И пусть среди кассовых провалов отечественной мультипликации чаще вспоминают знаменитую историю «богатырской» франшизы студии «Мельница» (где первый фильм не собрал и четверти бюджета, касса второго кое-как приблизилась к затратам, а третий окупил все с головой) — у «Богатырей» дела идут сейчас весьма неплохо, так что переходим к «Смешарикам».
Если первая часть, «Смешарики. Начало», показала себя в прокате достойно (хоть и не окупилась полностью), вторая часть собрала сумму намного скромнее. Впрочем, это не мешает мультфильму завоевывать награды и активно путешествовать по миру, захватывая все новые территории и продолжая приносить прибыль. И все-таки несчастные 250 тысяч рублей с кинотеатров при бюджете около миллиарда — совсем не то, на что могли бы надеяться создатели мультфильма.
Кстати, зимой 2017−2018 выйдет третья часть, которая получила название «Смешарики. Дежавю».
Савва: Сердце воина
2015, Россия
Насколько не оправдал ожидания: бюджет 1 млрд рублей, сборы в России 188 млн рублей. На каждый потраченный рубль вернулось 18 копеек
Творческий эксперимент Максима Фадеева вобрал в себя такое количество идей, веяний и направлений, что всерьез воспринимать это попурри не получилось ни у кого — маленьким зрителям не хватило качества и оригинальности, взрослые вообще были не в курсе, зачем пошли в кино. И пошло их совсем мало — сборы не отбили и пятой части затрат.
Почему так получилось? При изначально неплохой задумке и общем старании в «Савве» мелькает такое количество заимствований, что не очень понятно, что же там вообще придумали сами создатели.
Бременские разбойники
2016, Россия, Украина
Кара за покушение на классику: бюджет 227 млн руб, сборы в России 39 млн руб. На каждый потраченный рубль вернулось 17 копеек
Мы добрались до редкого обладателя нижайшей оценки на кинопорталах от зрителей. Конечно, по сравнению с предыдущими примерами и бюджет здесь предельно скромен, но это не лучшее оправдание тому, в какие категоричные штыки восприняли мультфильм зрители всех возрастов.
Все-таки советская классика — то, что следует ворошить очень осторожно. Даже при участии Дины Гариповой и других музыкальных звезд.
Ку! Кин-дза-дза
2012, Россия
Сколько спичек сгорело: бюджет 140 млн рублей, сборы 25 млн рублей. На каждый потраченный рубль вернулось 17 копеек
Мы уже недавно рассуждали о целесообразности пересъемки фильма «Кин-дза-дза» в мультформат. Не будем углубляться в этот сложный философский вопрос еще раз, а напомним о трудностях при создании мультика — с прекращением финансирования и откладыванием в долгий ящик.
Но как бы сложно не складывалась производственная судьба «Ку! Кин-дза-дза», зрителям прежде всего не понравилось отношение автора мультфильма к своему же первоисточнику. Осовремененная история утратила былое обаяние для взрослых, а большинство детей и с оригинальным кино не знакомы, чтобы по достоинству оценить эти абсурдные и милые приключения.
Крякнутые каникулы
2015, Россия
Сколько накрякали: бюджет 920 млн руб, сборы в России 97 миллионов. На каждый потраченный рубль вернулось 10 копеек
Да, вы не перепутали — касса кинотеатров от проката «Крякнутых каникул» наполнилась лишь одной десятой частью от общего бюджета ленты. И это при уверенно звездном составе актеров дубляжа, наличии зарубежных инвесторов и не таким уж плохом сюжете: ну утки, ну отправились отдыхать.
Что подвело создателей этого мультфильма? Можем сделать ставку на чувство меры. Уровень юмора оценивается примерно в районе «туалетного», что в сочетании с обилием взрослого слэнга вызывает вопрос об уместности рейтинга 6+. Куда смотреть родителям в этой суровой истории о противостоянии крякв и ведьмы, задумавшей злодейство против солнца, тоже не очень понятно. Довольные после просмотра зрители? Единицы.